Как почистить инжектор на рено сандеро степвей

Обновлено: 05.07.2024

В процессе эксплуатации бензинового или дизельного двигателя водитель может столкнуться с тем, что при нажатии газа двигатель не набирает обороты. Отметим, что после установки на машину ГБО часто возникает такая проблема, когда не набирает обороты двигатель на газу, хотя на бензине автомобиль едет нормально. Неисправности разного рода могут крыться как в достаточно простых вещах, так и указывать на необходимость серьезного ремонта ДВС. Далее мы рассмотрим, почему не набирает обороты дизельный двигатель или отказывается раскручиваться бензиновый мотор.


Если мотор перестал набирать обороты, тогда первым делом необходимо проанализировать, когда и как это проявилось. Другими словами, агрегат перестал раскручиваться неожиданно или же проблема с набором оборотов постепенно прогрессировала. Также следует обратить внимание на наличие или отсутствие других симптомов.
Дело в том, что отказ ранее исправного двигателя набирать обороты после проведения какого-либо ремонта или других манипуляций может быть просто результатом ошибок при сборке, не подключенного датчика и т.п. В подобных случаях неисправность удается быстрее и точнее определить после самостоятельного осмотра или немедленного возврата ТС в сервис, где машину до этого ремонтировали.
Если же вы столкнулись с тем, что без видимых причин троит двигатель, не набирает обороты, машина периодически глохнет и т.д., тогда в этом случае мотор нуждается в углубленной диагностике. Причины такой поломки можно условно разделить на простые и сложные, возникающие сразу или получившие предпосылки.
Почему мотор не набирает обороты: от простого к сложному

Внутри корпуса топливной форсунки находится электромагнитный игольчатый клапан. В закрытом состоянии он удерживается возвратной пружиной. При подаче импульсов от электронного блока управления (ЭБУ) на обмотку возбуждения клапан открывается. В этот момент топливо распыляется и, смешиваясь с воздухом, сжигается в камере сгорания.

От качества распыления бензина зависит правильность пропорций топливовоздушной смеси и её воспламенение. При нормальной работе форсунок топливо дробится на мельчайшие частицы, легко смешивается с воздухом и горит.

Почему забиваются форсунки

Примеси в топливе, короткие поездки и сложные условия эксплуатации приводят к тому, что на игле и внутренних поверхностях форсунки образовываются углеродистые отложения. Этот налёт забивает каналы. Электромагнитный клапан открывается на длительное время и в камеру сгорания попадает больше бензина, чем нужно.

Всё это приводит к переобогащению топливной смеси, ухудшению воспламенения и пропускам зажигания. Несгоревший бензин попадает в выхлопную систему и догорает уже внутри катализатора, который забивается и оплавляется при высоких температурах. Вместе с этим снижается мощность двигателя, появляется детонация, а также растёт расход топлива и токсичность выхлопа.

Как понять, что нужно промыть форсунки

Производители авто рекомендуют делать очистку каждые 30 тысяч километров. О неполадках в работе форсунок подскажут соответствующие ошибки на бортовом компьютере. То же самое покажет диагностика топливной аппаратуры в автосервисе.

Но с большой вероятностью промывка нужна вне зависимости от пробега, если хотя бы три симптома из списка проявляются в вашей машине:

  • плохой запуск (особенно зимой);
  • нестабильная работа на холостых оборотах;
  • снижение мощности двигателя;
  • медленный разгон;
  • провалы при нажатии на педаль газа;
  • повышенный расход топлива.

Как промыть форсунки своими руками

Способ 1: присадка в топливо

Самый простой и относительно мягкий метод очистки с помощью специальных присадок. Больше подходит для профилактики образования отложений внутри всех элементов топливной системы — от бензобака и до форсунок.

Недостаток таких присадок в том, что на авто с большим пробегом они поднимают всю грязь из бензобака и трубопроводов. В итоге забиваются фильтры и сами форсунки, что приводит к ещё более плачевным последствиям.

Вам понадобится

Как делать

  1. Залейте средство в бак непосредственно перед заправкой согласно пропорциям в прилагаемой инструкции.
  2. Эксплуатируйте автомобиль в обычном режиме.
  3. Для лучшего эффекта очистки желательно не стоять в городских пробках, а проехаться по трассе.

Способ 2: промывка форсунок на двигателе

Этот метод очистки сложнее, но и эффективнее. Он не только отмывает форсунки, но и дополнительно раскоксовывает поршневые кольца, а также повышает компрессию. Промывка осуществляется на запущенном двигателе, который работает на моющем препарате вместо бензина.

Главный минус — качество промывки нельзя проконтролировать. Из других недостатков можно выделить попадание агрессивных веществ в выпускной тракт и потенциальный вред катализатору. После использования некоторых средств требуется замена свечей зажигания.

Вам понадобится

  • Средство для очистки инжектора;
  • топливный фильтр;
  • двухлитровая пластиковая бутылка;
  • проволока;
  • 1 м топливного шланга диаметром 10–12 мм;
  • 3 хомута диаметром 9–14 мм;
  • 2 ниппеля от бескамерной шины;
  • болт М12; или дрель;
  • сверло диаметром 12½ мм;
  • компрессор для шин;
  • свечи зажигания (если их замена рекомендуется в инструкции к промывке).

Как делать

  1. Просверлите по одному отверстию в крышке и донышке бутылки. Установите в крышку ниппель с вывернутым вентилем. По ниппелю жидкость будет подаваться в рампу.
  2. Второй ниппель в сборе вставьте в отверстие в донышке. Он понадобится, чтобы позже накачать воздух для создания давления.
  3. Наденьте на ниппель в крышке один конец шланга, а второй установите на топливный фильтр, согласно стрелке на корпусе. Затяните концы шланга хомутами. Обмотайте бутылку проволокой, чтобы можно было подвесить.
  4. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и заглушите его. Отключите топливный насос, сняв соответствующий предохранитель.
  5. Заведите двигатель. Дайте ему поработать, чтобы стравить давление в рампе. Дождитесь, пока мотор заглохнет.
  6. Отсоедините шланг подачи топлива от магистрали и подключите на фильтр импровизированного промывочного ресивера. Налейте промывку в бутылку, закройте крышку и подвесьте на капоте.
  7. Если на авто есть обратная топливная магистраль, заглушите её с помощью подходящего по диаметру болта и обожмите хомутом.
  8. Компрессором накачайте в бутылку воздух, пока давление не достигнет 2–2½ бар.
  9. Запустите двигатель и дайте ему поработать 15 минут на холостых оборотах, поддерживая давление в бутылке на том же уровне.
  10. Заглушите мотор и подождите около 15 минут, чтобы все отложения отмокли.
  11. Снова запустите двигатель и выработайте остатки промывочной жидкости, поддерживая обороты в пределах 1 000–1 500.
  12. Снимите бутылку, заглушку обратки и подключите всё в штатном режиме. Не забудьте предохранитель.
  13. Если промывка агрессивная и воздействует на свечи зажигания, замените их.

Способ 3: промывка со снятием форсунок

Самый сложный метод, который предполагает снятие топливной рампы и форсунок. В то же время наиболее эффективный и точечный — никакого вреда для других элементом системы нет. Для промывки имитируется работа форсунки, а вместо бензина используется средство очистки карбюраторов.

Из минусов этого способа только сложность демонтажа рампы и форсунок, а также необходимость замены микрофильтров и уплотнительных колец.

Вам понадобится

Как делать

  1. Снимите дроссельный узел и топливную рампу. Отсоедините провода форсунок и достаньте их.
  2. Налейте немного жидкости для очистки прямо в колпачок от баллона и поместите туда форсунки на 15–20 минут для растворения нагара. Тем же очистителем можно промыть дроссельный узел, пока тот снят.
  3. Соедините проводами с зажимами контакты батарейки и форсунку, соблюдая полярность. Разрежьте один из проводов и установите в разрыв кнопку звонка.
  4. Сделайте из корпуса шприца переходник, надев тонкий конец на трубочку аэрозоля.
  5. Извлеките микрофильтр из первой форсунки: вверните в топливный канал шуруп и вытяните пассатижами.
  6. Наденьте шприц на форсунку со стороны распылителя. Надавите на клапан баллона с очистителем и одновременно несколько раз нажмите на кнопку звонка.
  7. Наденьте шприц на форсунку с обратной стороны. Надавите на клапан и прерывисто нажимайте на кнопку звонка, пока жидкость не начнёт распыляться равномерным факелом.
  8. Повторите процедуры из пунктов 5–7 для каждой форсунки.
  9. Лёгкими постукиваниями на весу замените фильтры и уплотнительные резинки.
  10. Установите форсунки и рампу на место, соберите все детали в обратном порядке.

Инженер-механик, хорошо разбираюсь в технике и технологиях. Более 10 лет пользуюсь Mac и iPhone, знаю всё об экосистеме и продуктах Apple. Не только пишу, но и умею и люблю работать руками. 3 года трудился автослесарем, машину чиню только сам. Спроектировал и с нуля построил дом своими руками, накопив по ходу немало опыта. Обожаю олдскульные видеоигры и комиксы, играю на гитаре.

Все по теме Замена форсунки омывателя Renault Sandero Stepway

Dillon написал(а)
Здравствуйте. У меня что-то сломалось после того как был включен или выключен дальний свет фар на Рено Логан фаза 1. Переключатель с ближнего на дальний завис в одном положении, не хочет выключить фары и не хочет включить дальний, включены только габариты в этом положении, дальний свет в этом положении не горит и в темноте это означает ничего не видно спереди. Выключить фары не представляется возможным, отсоединил минусовую клемму. Только так фары (габариты удалось выключить). Что делать дальше не знаю, ехать к электрикам или самому посмотреть?

Gara написал(а)
Решили проблему? У меня такая же, как только заводишь 3 раза и все, а просто при повороте ключа хоть весь бачок вылить можно

Ангилина Браскина написал(а)
привет.заметил на своей премке что в расширительный бачок потихоньку идут газы.причина понятна прокладка,не лазил туда?на сколько сложно поменять пракладку цепной это головняк!или проще матор сразу поменять?на сто от 8касарей плюс 2500 прокладка а контрактный мотор ,прокладку поменяешь придется цепь менять по любому так как пробег 160тысяч ни разу не меняли

Меледин Корт написал(а)
сегодня нашел причину скрипа ваз 21124 скрип был спереди справа при езде по неровной дороге нашел совершенно случайно и устранил сам оказалось мелоч была а грешили на гранаты

Линар написал(а)
Привет всем у меня ниссан примера п 11 2000. Сгорает придохранитель подсветки. Подскажите пожалуста причину.

Алания написал(а)
ребята очень классно продолжайте дальше снимать свои видео у меня Renault Logan 8 года после ваших видео благодаря вашим видео Я теперь делаю всё самостоятельно классно

Рашад написал(а)
meridatfs900 классный коммент с выложенным видео. Есть видео где заводится при -22? без предварительного прогрева перед самой съемкой? или нет мобильного под рукой во время мороза?

Ерема написал(а)
ну зачем ты придумываешь. езжу я на логусике с диодными лампочками и не потеют, и нет конденсата и наледи НЕТ! ПОТОМУ ЧТО НЕ ГРЕЮТСЯ И ТАЯТЬ НЕЧЕМУ! А ЕЩЕ ПРАКТИЧЕСКИ ОЧЕНЬ ДОЛГО НЕ ПАЧКАЮТСЯ! ТАК КАК С ГАЛОГЕНОМ, ПОТОМУ ЧТО ХОЛОДНАЯ И ГРЯЗЬ НЕ ВЫСЫХАЕТ А В ДВИЖЕНИИ СМЫВАЕТСЯ ПОСТЕПЕННО! ВОТ ЗАЧЕМ ТЫ ДЕРЕВЕНСКИЕ ОБЗОРЫ В ГОРОД НЕСЕШЬ?) НУ НЕ В ТЕМЕ ЕСЛИ, ТО И НЕЧЕГО ПРИДУМЫВАТЬ! СВОИ НЕПРАВИЛЬНЫЕ МЫСЛИ В МАССЫ НЕСТИ!) А КОНДЕНСАТ В ФАРЕ ИЗ ЗА РАЗНИЦЫ ТЕМПЕРАТУР! ГАЛОГЕНОВАЯ ЛАМПОЧКА ДО 450 ГРАДУСОВ ГРЕЕТСЯ, ПОТОМ ОСТЫВАЕТ, ВОТ И КОНДЕНСАТ! А ДИОДНАЯ МЕНЬШЕ ЧЕМ ДАЖЕ КСЕНОНОВАЯ ГРЕЕТСЯ, А КСЕНОНОВАЯ ГДЕ ТО 150 ГРАДУСОВ.

Форсунки омывателя стекла Рено Логан

Ясное и чистое состояние лобового стекла, залог чёткого контроля за состоянием на дороге. А для того, чтобы обеспечить такую чистоту любому автомобилю, в том числе Рено Логан не обойтись без работоспособных форсунок омывателя лобового стекла. Бывает так, что со временем эти элементы выходят из строя и появляется необходимость в их замене. В этой статье мы расскажем вам как заменить эти устройства быстро и правильно, а также о том, какие форсунки Вам лучше установить на Ваш Рено Логан!

На видео установка веерных форсунок на Рено Логан.

Замена форсунок омывателя лобового стекла на Рено Логан

Для того, чтобы достать форсунки из своих посадочных мест, достаточно проделать следующее:

Установка новых форсунок

  1. Для того чтобы установить новые форсунки необходимо всю операцию по снятию проделать в обратном порядке.

Чтобы установить форсунки омывателя стекла не требуется никаких навыков, подобные работы сможет провести даже новичок.

Какие форсунки выбрать?

Если вам не нравится работа старых элементов омывания стекла, то вы можете воспользоваться аналогами, которые созданы для автомобилей Volvo, Пежо, SsangYong – как поступают некоторые владельцы автомобилей Рено Логан.

Мы же советуем приобрести элемент от Логана 2 поколения с артикулом — 289321198R. Плюсы данного выбора состоят в том, что нет необходимости, что-либо переделывать в конструкции. Эти форсунки способны работать в три струи создавая небольшое распыление, поток воды возможно легко отрегулировать при помощи небольшой отвёртки, ну и конечно же цена. Потратив всего около 200 рублей за набор этих устройств, вы долго будете наслаждаться работоспособными форсунками и чистыми стёклами на своём Рено Логан.

Форсунки для Рено Логан

Форсунки нового образца.

Веерные форсунки

Работа веерной форсунки на Рено Логан 3 секунды

Работа веерной форсунки в течении 3-ёх секунд, результат на лобовом стекле Логана

Веерная форсунка омывателя Рено Логан

Веерная форсунка с виду не отличается от обычной

Они стоят дороже, но намного лучше и эффективнее разбрызгивают омыватель по площади стекла.

30655605 — Веерная форсунка омывателя стекла ветрового Volvo.

Артикул веерная форсунка в Экзист на Рено Логан

Обратный клапан

Обратный клапан стоит не дорого, но это очень полезная вещь.

Обратный клапан форсунки в Экзист на Рено Логан

14 50 650 — клапан омывателя ветрового стекла Opel

Обратный клапан омывателя на Рено Логан

Клапан вблизи, осторожно, не перепутайте его ротацию

Благодаря ей в магистрали поддерживается постоянное давление, то есть при нажатии на кнопку включения омывателя, омыватель сразу попадёт на стекло и дворники не будут елозить сухую поверхность, оставляя царапины и размазывая грязь. Тем самым риск аварийной ситуации будет меньше!

Читайте также: