Как подключить вентилятор охлаждения напрямую рено логан

Обновлено: 17.05.2024

Не знаю как у кого, а у нас клиентов, обращающихся с проблемами работы систем комфорта и безопасности становится все больше. Если еще года три назад эти вопросы возникали очень редко, то сегодня периодичность таких обращений в сервис возросла на порядки. При этом клиентов меньше волнует, как работает автомобиль, лишь бы топлива расходовал в допустимых пределах и заводился нормально. Волей неволей приходят в голову мысли, что взгляды клиентов на свой автомобиль меняются. Бывает, что одновременно несколько автомобилей ждет в очереди диагностику систем безопасности, систем климат-контроля и кондиционирования, системы ABS и ее производных.

Лето. Июль. Жарко. В машине одно спасение - это кондиционер. Как поделились в своих откровениях перекупщики автомобилей: сейчас автомобиль, в каком бы прекрасном состоянии он не был, пусть даже и стоит дешевле, если он без кондиционера, то продать его практически невозможно. Вот, по поводу проблемы с кондиционером, и было их (перекупщиков), очередное обращение.



Рис. 1

Посмотрим, как прореагирует блок управления на попытку включить кондиционер. В текущих параметрах информация о включении кондиционера не изменилась. Еще, одним из признаков успешного включения кондиционера, является запуск вентилятора системы охлаждения. Но у нас, вентилятор не включился. Тут стоит остановиться, и заняться вентилятором отдельно. Без кондиционера ездить можно, а без вентилятора охлаждения нет. Попробуем активировать вентилятор сканером (рис. 2).



Рис. 2


Вот и первая находка - предохранитель сгорел (рис. 4).


Ставим новый, снова пробуем активировать вентилятор. При активации высокой скорости, вентилятор включился, но вращался с заметным сопротивлением.

Попытка активировать вентилятор на пониженной скорости снова ни к чему не привела. По схеме в цепи питания вентилятора стоит дополнительный резистор (рис. 4). Его то и стоит проверить. Извлекаем. Явных признаков неисправности нет (рис. 5).


Возвращаемся к проблеме включения кондиционера. Посмотрим внимательнее на сам компрессор и его включение. Отмечаем одну странность - по схеме (рис. 5) к кондиционеру идет два провода, а здесь в разъеме со стороны блока управления подходит только один (рис. 6).



Теперь, можно только строить гипотезы: почему заменили компрессор, намеренно или случайно перепутали разъемы. За последние несколько месяцев, это уже второй случай, когда из-за перепутанных разъемов пришлось потратить кучу времени на поиск неисправности. И всего лишь считанные минуты на ее устранение. С другой стороны понимаешь, что автомобиль становится сложнее, но система самодиагностики развивается стремительно и все более детально рассказывает о проблемах в электронных системах. Надо только иметь соответствующее оборудование и документацию.

Не работает вентилятор на Рено Логан

Вентилятор системы охлаждения двигателя автомобиля Рено Логан, имеет две скорости вращения, которые условно можно назвать малой и большой. Поэтому, в электрической цепи вентилятора, ставятся два реле, через которые и обеспечивается его включение на двух разных скоростях. Естественно цепь защищена предохранителями, а о времени срабатывании вентилятора, заботиться датчик температуры охлаждающей жидкости.

В случае отказа в работе вентилятора системы охлаждения, двигатель, начинает перегреваться. Искать причину неисправности нужно начинать с проверки 40 амперного предохранителя, расположенного под капотом автомобиля, в монтажном блоке, находящемся у плюсовой клеммы аккумуляторной батареи. Если предохранитель цел, а его контакты не окислены, то придётся, методом замены, проверить два реле: большой скорости вращения вентилятора, расположенного в том же монтажном блоке, что и предохранитель и малой скорости вращения вентилятора.

Кроме реле, причиной не включения вентилятора может быть дополнительное сопротивление, оно установлено в левой верхней части кожуха, закрывающего сердцевину радиатора. Если, все выше перечисленные устройства, исправны, то можно попробовать запустить электродвигатель вентилятора напрямую, путём подсоединения его выводов к аккумуляторной батарее.

В случае запуска электродвигателеля вентилятора, причину его отказа следует искать в датчике температуры охлаждающей жидкости. Он расположен на торцевой части головки блока цилиндров. В датчике установлены два терморезистора, один работает на ЭБУ (электронный блок управления), а другой — на указатель температуры, расположенный на приборном щитке. Если замена датчика ничего не даст, то придётся диагностировать электронный блок управления, ведь именно через него срабатывают оба реле, через которые и происходит включение вентилятора.

2 комментария

У меня проблема следующая, вентилятор охлаждения нормально работает только на первой скорости, а на второй скорости горит предохранитель который стоит на кожу хе вентилятора, если сгоревший предохранитель за меняю проволокой то спираль над ним рас валяется до бела и ве тел я тор ужасно шумно работает

е работает электро вент печки ни на одном режиме регулятора до прогрева авто ра ботал, после не стал- на улице минус 24
вчем причина (рено логан 1.4)

Сеголня заметил что у меня не включается вентилятор охлаждения радиатора, при этом машина перестаёт ехать, такое впечатление, что отключается бинзонасос, и машина глохнет. Подскажите где дачик температуры включения вентилятора находится, или может есть какой предохранитель??

Подскажите где дачик температуры включения вентилятора находится, или может есть какой предохранитель??

Возле термостата, который находится над картером маховика.

При замыкании проводов, которые идут на датчик вентилятор должен сразу заработать, как я понимаю, а он не включается, в чем еще может быть причина??

Может не датчик охлаждающей жидкости включает вентилятор, а датчик всасываемого воздуха??

Датчик температуры двух уровневый (если я не ошибаюсь) как его проверить я не знаю у меня БК стоит на нем видно какая реально тем=пература двигателя. А что приборка показывает, лампа контрольная загорается? Вентилятор не включатся может из за неработающего реле , сам вентилятор так же может не работать (можно попробовать его просто к акумулятору подключить).
Кстати могу схему расположения реле сбросить куда нибудь на мыло.

DACIA Logan Ambiance 1.4 (продан).Daewoo matiz 0.8L AT- (Продан).
Ravon R2 Elegant AT. PEUGEOT 308 (T9) 2.0 HDi

машина с кондиционером?

ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать
. ЗАПЧАСТИ можно купить у МЕНЯ
VIBER/TEL/WhatsApp /TELEGRAM+380503113895

Под капотом есть коробка, возле аккумулятора. В той коробке есть предохранители. Проверить их (в том числе цепь большей скорости вращения вентилятора). Предохранители очень мощные (на сколько помню что-то в пределах 50 А).

Dim_on777
На Логане вентилятор радиатора включается по сигналу ЭБУ, которое берёт данные по температуре от датчика температуры.

9 Ответ от FS 2011-05-08 01:33:55

10 Ответ от довганюк леонид 2011-05-08 08:56:47

Поменяй датчик температуры ОЖ, скорее всего он врёт,неверный сигнал идёт на мозги.Датчик бери только оригинал.

11 Ответ от FS 2011-05-08 19:23:54

довганюк леонид
Не совсем логично получается : на приборку выдаёт сигнал, а на ЭБУ-нет?Выход то с датчика один.

12 Ответ от _AlexSander_ 2011-05-08 19:35:11 Отредактировано _AlexSander_ (2011-05-08 19:37:10)

заедь к димму в курахово,поставь б.у. для пробы. а мож клемку аккума скинуть минут на 30?
п.с.выхода с датчика два. может окислился какой?

13 Ответ от FS 2011-05-08 23:22:03

заедь к димму в курахово,поставь б.у. для пробы. а мож клемку аккума скинуть минут на 30?
п.с.выхода с датчика два. может окислился какой?

Саш,у меня выход с датчика ОДИН1. Клемму скидывал-один хрен.Тем более " ловить " периодическую неисправность ,заменяя детали-дело затратное!Тот же датчик стоит 340 грн.Если бы я всё менял по предписаниям оф-ов,то денег потратил бы ещё на один Логан!

14 Ответ от _AlexSander_ 2011-05-09 19:19:11

чтото ты не с того датчика клему скидывал.

15 Ответ от FS 2011-05-10 21:46:01

чтото ты не с того датчика клему скидывал.

16 Ответ от FS 2011-06-15 15:08:53

Проверка скоростей вентилятора охлаждения ДВС на Рено Логан Александр Бакулин: День добрый. У меня дачи логан 1, 6, без кондера и гидроусилителя. Не включаетя вентилятор. Датчик температуру на панель выводит правильно. Вентилятор работает, если кинуть на прямую к аккуму, предохранитель целый. Читал, есть какие-то резисторы дополнительные на радиаторе. Как найти етот резитор и как найти в мое моделе, реле отвечающее за вентилятор, если оно есть вообще? Спасибо большое зараннее
Дата: 2019-06-26

Toyota Land Cruiser 79 - Тачка для тех, кто слушает живого Вагнера

Друзья в беде не бросают. Закон жизни.

Проверка популярных автолайфхаков.

ЗАЗОРЫ на фото ПРОТИВ СЛОВ продавца как выбрать Киа Соренто и не потерять всё?

Поздравляем с Новым 2022м Годом!

VIP-автобус за 30 МЛН. MADE IN RUSSIA Мерседес V-Класса

Комментарии и отзывы: 9

Виталий В
С горем пополам заставил на СТО искать причину в проводке. Как оказалось предыдущий хозяин где-то наколхозил с проводкой при замене компрессора. На выходе ни вентилятор ни компрессор не были правильно подключены к массе, из-за этого наверно был подпален контакт на ЭБУ. Короче сделали. Цена вопроса-50 за диагностику (стандарт, проверку и переподключение проводов вентилятора и компрессора.

Kevlar_26
Господа Подскажите, плиз. Перестал холодить кондей. После пуска шумит, я бы даже сказал шипит что-то в районе торпеды и все. Только что проверил ВСЕ, ЧТО ОПИСАНО В ВИДЕО. Давление есть, муфта щелкает, вентилятор запускается, радиаторы - чистые. При нажатии на кнопку при работающем двигатели, светодиод горит, но муфта не щелкает. Пробовал менять релюшки местами - не помогает. Что делать?

Александр И
Добрый вечер Начали постоянно перегарать реле 1 и 2 скорости вентилятора двс. Померил тестером все провода, нигде сопротивлений нет. Окислов тоже нигде нет. Когда подключаю вентилятор напрямую к аккуму, то образуется дикий сноп искра и провода через минуту немного нагреваются примерно 40гр. на улице +15градуссов. Я правильно понимаю, что вентилятор на замену?

Bogdan Shuhov
Ребят, скажите, как на мегане первого поколения проверить скорости? Нигде не могу это реле найти. Везде только на второе поколение. Кондей включаю - обдув идет, но раньше лопасти вроде медленнее вращались. И машина греется сильно - подходит к красной зоне, и после температура падает (наверное первая скорость не включается, и срабатывает только на второй )

Владимир Бондарев
Привет, у меня машина помле дтп, радиаторы менял, после этого при включении вентилятора на 2 скорость горит предохранитель тепловой, паял проволкой загорелась, менял ветилятор 2 раза, 2 раза горел, что делать, местные электрики разводят руками, помогите пожалуйста, пробег 220 т. км

Валерий Редчук
Ребята подскажите - меган 2, фаза 1, 1, 5 дци. Постоянно крутит вентилятор, это дтож глючит или датчик кондея, клему минусовую смотрел - прикручена туго, не закисла. Так как автолюбитель я не опытный подскажите что да как, ткните носом где эти датчики? Спасибо.

Владимир Бондарев
Проверил, таким же образом, перемыкая контакты на реле, реле первой скорости работает нормально, а вот второ скорости не работает совсем, получается коротыш, резистр раскаляется, напряжение мимо вентилятора, как это может быть? где искать?

serg salin
посмотрел у себя блок реле, там по другому расположенны реле, логан фаза 1 год 2006, машина с кондером. В свое время заменил вентилятор на волговский, т. к. у нас просто было не купить от логана, скорость одна. Как узнать реле первой скорости вентилятора?

Анатоль Соло
Здравствуйте Подскажите пожалуйста при замыкание контактов вентилятор включается а при езде нет датчик температуры поменял не помогло, вывел на прямую через кнопку покачто? а что ещё может там быть? Без кондея 2006 г. в.

Читайте также: