Как поменять сальник на задней ступице рено мастер 3

Обновлено: 07.07.2024

Многие автовладельцы марки Рено сталкивались с проблемой нарастающего постороннего шума при движении на скорости, первая причина это конечно же подшипник ступицы.

По началу это особого дискомфорта не доставляет, но со временем шум усиливается и появляется скрежет, треск и сильный гул, это говорит о том, что люфт в подшипнике ступицы достиг аппогея и тормозной диск трет скобу суппорта. Это крайне не безопасно и может повлечь за собой дополнительные затраты на ремонт. По этому очень важно своевременно заменить ступичный подшипник.

Замена переднего или заднего подшипника ступицы для всех моделей Рено практически ни чем не отличается, поэтому стоимость замены одинаковая. Исключение составляет только Дастер.

Ниже представлена подробная информация: как заменить подшипник и на что обратить внимание при покупке подшипника и выполнении работ по замене для всего модельного ряда Рено.

Цена переднего и заднего подшипника, а так же стоимость работы по замене ступичного подшипника для каждой модели Renault можно посмотреть в таблице. Стоимость дана на сегодня, все подшипники ступиц в наличии .

Что приводит к износу

У подшипников ступицы на Рено есть определенный ресурс, который может быть уменьшен ввиду ряда факторов:

  1. Разбалансировка колес . Это одна из наиболее распространенных причин выхода из строя, так как колличество ям на дорогах увеличивается изо дня в день, и многие автовладельцы принебрегают балансировкой колес. А помимо биения в руль идет колоссальная нагрузка на подшипник и бывает достаточно 1000 км пробега для износа подшипника.
  2. Перегрев тормозных дисков . В связи с тем, что тормозной диск монтируется на ступицу подшипника, при сильном перегреве диска, так же греется и подшипник, разжижается смазка, перегреваются сальники, и смазка может вытечь. Перегрев дисков может случится по нескольким причинам:экстренное торможение, неисправность тормозных механизмов (подклинивание суппорта, направляющих), износ тормозных дисков и колодок.
  3. Неисправная подвеска . Для долговечности подшипника, достаточно важно следить за состоянием всей ходовой части автомобиля, например при износе рулевых наконечников или шаровых появляется вибрация и люфт на колесе, что тоже сильно уменьшает ресурс подшипника.
  4. Некачественная установка. При замене подшипника очень важно обратить внимание как запрессовывается подшипник и ступица, ведь неправильная установка может повредить подшипник, так же важно проверить состояние ступицы и затяжку ступичной гайки.
  5. Попадание колеса в яму или кочку . Любой серьезный удар в колесо может уменьшить срок службы подшипника, особенно губительны ямы с водой.

Когда нужно менять

Нельзя откладывать на Рено замену подшипника ступицы на "потом", так как это может привести к выходу из строя других элементов подвески и трансмиссии. Ниже описаны несколько признаков необходимости замены

  • Гул при движении
  • Посторонний стук
  • Биение руля
  • Люфт при вывешаном колесе

Что потребуется для замены

Для замены подшипника ступицы на Рено потребуется:

  • Сам подшипник (желательно со стопорным кольцом и новой ступичной гайкой)
  • Может потребоваться ступица или цапфа (при сильном износе посадочных мест под подшипник )
  • Пресс (достаточно 5 тонн)
  • Вороток и головки: 16,17,18,30.
  • Ключи на 16,17,18. только для замены переднего подшипника.
  • Оправки для запрессовки и выпрессовки подшипника и ступицы
  • Угловая ШлифМашина (Болгарка) или спец съемник для демонтажа внутренней обоймы подшипника со ступицы. только для замены переднего подшипника.
  • Молоток и зубило.

На что обратить внимание.

При замене подшипника ступицы на Рено в первую очередь нужно обратить внимание на наличие в автомобиле системы АБС, так как подшипники отличаются. На подшипниках ступицы с АБС стоят магнитные метки от которых датчик АБС считывает частоту вращения колеса. Подшипников бывает два вида: с магнитным кольцом на 44 метки и на 48 меток. И для правильной работы тормозной системы с АБС ВАЖНО! точно определить какой вид подшипника установлен на вашем автомобиле.

Правильно определить вид подшипника можно только с помощю спеиального диагностического оборудования.

Важно проверить состояние ступицы или цапфы , особое внимание обратить на посадочные места под внутренние обоймы подшипника, так же зачистить посадочные места в кулаке или барабане под подшипник.

Как определить на сколько меток у вас стоит подшипник можно посмотреть в видео

В данном разделе представлен Сальник коленвала на RENAULT MASTER III . Вы можете заказать как оригинальный и неоригинальный Сальник коленвала от известных мировых производителей.

Для самостоятельного подбора Сальник коленвала для Рено мастер 3 выберите год и мотор Вашего автомобиля вверху экрана.

Если у Вас возникнут вопросы по подбору правильной детали, сотрудники магазина "БиБи-Партс.ру" помогут найти и купить Сальник коленвала для RENAULT MASTER III с оперативной доставкой по всей России и гарантией от производителя.

Для точного подбора детали оставьте запрос удобным для Вас способом: ВИН ЗАПРОС, ТЕЛЕГРАММ, WHATSAPP или VIBER. После заполнения формы Вы получите консультацию по запрошенной Вами детали в максимально короткие сроки.

Прошло много времени после установки жабо.Свои функции исполняет успешно ни капли воды и после снегопада и ветра ни снежинки под капотом.Обесшумка от ДВС и вибро от лобового.Результатом доволен. Читать дальше



Подшипник первичного и вторичного вала в районе шестерён 5-й передачи NTN / SNR AB41376YS04

В результате замены выяснилось, что изношен был только один, люфтил на 1 мм и шумел при вращении. на стоявших родных тот же номер AB41376YS04



родные AB41376YS04

2. Помимо подшипников менял и масло 3 литрушки tranself nfj 75w80 18b1l под номером 194757 по 385 р/литр. Всё потому, что ранее в борьбе с шумами уже лил и присадку Liqui Moly 1988 — без эффекта. А так же лил и масло погуще, чтоб избавится от присадки и просто попробовать с вязкостью другой "ТНК" Trans KP 80W85 GL4 — стало чуток тише, но передачи очень туго переключались.

3. Раз уж снимать коробку и разбирать её, менял сцепление, тем более ЗАКОЛЕБАЛО оно меня ужесвоим дёрганьем. Заказал оригинальный комплект сцепления Renault 30 20 509 01R (диск, корзина, монтажная направляющая и ещё какое-то колечко).за 4 665 р.



В оригинеле диск Valeo F830DS0117 (8201067155) и корзина под номером 8200187171



Номер на диске хорошо читается F830DS0117, но по каталогам не бьётся, может не тот.



весь комплект Renault 30 20 509 01R
Старое сцепление свое отходило, диск потёрся достаточно:



Родной диск местами с протёртыми канавками



Родной диск Valeo



Ну и с такого ракурса ещё
На корзине особого износа не видно, ни на прижимной плите ни на лепестках





4. Т.к. третью зиму ещё выжимной свистел на холодную, то заказал и его. Муки выбора были большие из-за кусачей цены, был не внимателен и заказал выжимной Renault 30 62 006 50R, а он как оказалось не подходит для этой коробки jh3 143 — у него штуцер другой, без двух планок, которые используют для прокачки сцепления.



Выжимной Renault 30 62 006 50R неподходит для коробки jh3 143 из-за штуцера, правильный 30 62 092 22R



Непосредственно надпись на подшипнике SNR VALEO BB40590S34
Мастер говорит что это от коробок jr5. Купил за 2630 руб, продам за 2000 т.р.
т.к. машина нужна была срочно, мастер почистили и чем то смазал старый выжимной, сказал что он ещё походит, жду морозов послушаю, засвистит или нет.

5. Дополнительно поменял сальник коленвала на Corteco 20030112B зп 556 р.



В нём нет прижимного колечка. Размеры 80х100х9 мм.

Родной стоял с прижимной пружинкой. Размеры сальника 80х100х8 мм, видимо ориг номер 28 91 328 89R



Стоял такой, с прижимной пружинкой размерами 80х100х8 мм.

Сальники на приводах не менял, как и сальник на первичном валу. мастер сказал, что если подшипники не трогать то и сальники менять нет смысла. Поверил ему, подтёков не было, да и как выяснил потом он коробку то возил перебирать непосредственно в боксы к оф. диллеру (к себе на работу), и рекомендацию на него хорошую давали.

В итоге сперва как и у всех пришлось привыкать к очень лёгкой педале сцепления, и нежнейшему переключению передач. Сделал всё это в начале сентября 2017 года, сейчас та лёгкость нажатия или пропала или нога привыкла, но дёрганий при трогании нет пока, посмотрим на долго ли.
Кстати шумы при переводе рычага в положении нейтрали совсем пропали, а вот при движениии нет.
Дополню позже про дальнейшую борьбу с шумами мегана.
За работу по переборке КПП и замене сцепления взял 11 т.р. (тормазуха была его, герметик по шву корпуса тоже). Запчасти и масло с неустановленным выжимным 10 066 руб.

Прошло много времени после установки жабо.Свои функции исполняет успешно ни капли воды и после снегопада и ветра ни снежинки под капотом.Обесшумка от ДВС и вибро от лобового.Результатом доволен. Читать дальше



Подшипник первичного и вторичного вала в районе шестерён 5-й передачи NTN / SNR AB41376YS04

В результате замены выяснилось, что изношен был только один, люфтил на 1 мм и шумел при вращении. на стоявших родных тот же номер AB41376YS04



родные AB41376YS04

2. Помимо подшипников менял и масло 3 литрушки tranself nfj 75w80 18b1l под номером 194757 по 385 р/литр. Всё потому, что ранее в борьбе с шумами уже лил и присадку Liqui Moly 1988 — без эффекта. А так же лил и масло погуще, чтоб избавится от присадки и просто попробовать с вязкостью другой "ТНК" Trans KP 80W85 GL4 — стало чуток тише, но передачи очень туго переключались.

3. Раз уж снимать коробку и разбирать её, менял сцепление, тем более ЗАКОЛЕБАЛО оно меня ужесвоим дёрганьем. Заказал оригинальный комплект сцепления Renault 30 20 509 01R (диск, корзина, монтажная направляющая и ещё какое-то колечко).за 4 665 р.



В оригинеле диск Valeo F830DS0117 (8201067155) и корзина под номером 8200187171



Номер на диске хорошо читается F830DS0117, но по каталогам не бьётся, может не тот.



весь комплект Renault 30 20 509 01R
Старое сцепление свое отходило, диск потёрся достаточно:



Родной диск местами с протёртыми канавками



Родной диск Valeo



Ну и с такого ракурса ещё
На корзине особого износа не видно, ни на прижимной плите ни на лепестках





4. Т.к. третью зиму ещё выжимной свистел на холодную, то заказал и его. Муки выбора были большие из-за кусачей цены, был не внимателен и заказал выжимной Renault 30 62 006 50R, а он как оказалось не подходит для этой коробки jh3 143 — у него штуцер другой, без двух планок, которые используют для прокачки сцепления.



Выжимной Renault 30 62 006 50R неподходит для коробки jh3 143 из-за штуцера, правильный 30 62 092 22R



Непосредственно надпись на подшипнике SNR VALEO BB40590S34
Мастер говорит что это от коробок jr5. Купил за 2630 руб, продам за 2000 т.р.
т.к. машина нужна была срочно, мастер почистили и чем то смазал старый выжимной, сказал что он ещё походит, жду морозов послушаю, засвистит или нет.

5. Дополнительно поменял сальник коленвала на Corteco 20030112B зп 556 р.



В нём нет прижимного колечка. Размеры 80х100х9 мм.

Родной стоял с прижимной пружинкой. Размеры сальника 80х100х8 мм, видимо ориг номер 28 91 328 89R



Стоял такой, с прижимной пружинкой размерами 80х100х8 мм.

Сальники на приводах не менял, как и сальник на первичном валу. мастер сказал, что если подшипники не трогать то и сальники менять нет смысла. Поверил ему, подтёков не было, да и как выяснил потом он коробку то возил перебирать непосредственно в боксы к оф. диллеру (к себе на работу), и рекомендацию на него хорошую давали.

В итоге сперва как и у всех пришлось привыкать к очень лёгкой педале сцепления, и нежнейшему переключению передач. Сделал всё это в начале сентября 2017 года, сейчас та лёгкость нажатия или пропала или нога привыкла, но дёрганий при трогании нет пока, посмотрим на долго ли.
Кстати шумы при переводе рычага в положении нейтрали совсем пропали, а вот при движениии нет.
Дополню позже про дальнейшую борьбу с шумами мегана.
За работу по переборке КПП и замене сцепления взял 11 т.р. (тормазуха была его, герметик по шву корпуса тоже). Запчасти и масло с неустановленным выжимным 10 066 руб.

Читайте также: