Как правильно установить торсионы на пежо 306

Обновлено: 07.07.2024

Торсион задней балки Пежо 206, Партнер, 405, Ситроен Берлинго достаточно часто становится проблемой во время ремонта. Проблемы с торсионом бывают разные:

  • поломка торсиона
  • снятие торсиона, трудно выбить торсион из мест его крепления
  • установка торсиона в правильное положение, метка шлицевого соединения

Поломка самого торсиона

Трудно выбить торсион

В некоторых моделях, торец торсиона в месте монтажа на рычаге задней балки, закрыт шайбой. Перед заменой торсиона убедитесь, что эту шайбу вытащили и она не мешает выбивать торсион. Эта шайба может быть не видна под слоем грязи или ее может не быть вообще, в зависимости от модели автомобиля и года выпуска.

Метка шлицевого соединения

Перед снятием торсиона найдите метки на его торце и на корпусе шлицевого соединения. Эти метки будут говорить о правильном положении (повороте вокруг своей оси) торсиона (папы) относительно корпуса (мамы). Эти метки в виде точек керна могут быть не видны под слоем грязи. В некоторых моделях эти метки не ставят, придется наметить самостоятельно.

Здравствуйте. принимайте новенького
Есть проблема- подскажите как всетаки вытащить торсион сильно ударять боюсь т.к можно сломать |Сьеник инерционный сделал сам. правда груз маловать грамм 400. В сервис пжлст не посылайте нет их у нас и делать придется самому.

Бить до посинения (с). : Инерционным съемником, особенно самодельным, делать нечего, пока не сдвинешь торсион с места. Бить огромной кувалдой (лучше работать вдвоем)со всей силы в разные стороны, чтобы расшатать, не боись, не сломается. Шлицевые соединения разного диаметра (торсион выйдет только в одну сторону).Перед установкой прокалибровать резьбу. Успехов!
ПыСы. Бить по одному торсиону в тяжелых случаях приходится от нескольких часов до нескольких дней, с периодическими отмачиваниями шлицевого соединения.

Лучше на неснятой : Выйти он должен в сторону рычага. Менять торсионы местами нельзя. Сначала снять стабилизатор. Вынуть болты с фиксирующими шайбами, залить все ВД-40, и подождать несколько часов, повторяя процедуру отмочки.

а как : : Выйти он должен в сторону рычага.
. т.е. это куда наружу от машины,? а как тогда по нему колотить если там противоположная ступица.Колотить через проставк у чтоли или всетаки выбивать его сос стороны колеса внутрь?Я имею ввиду нижний торсион, стабилизатор уже снят.
Менять торсионы местами нельзя.
это понятно
Сначала снять стабилизатор. Вынуть болты с фиксирующими шайбами, залить все ВД-40, и подождать несколько часов, повторяя процедуру отмочки.

Так их там еще два :Колотить через проставку со стороны балки (рычаги поддомкрачивать), если со стороны рычага, он не выйдет.

Логотип

задние торсионы как поднять заднюю часть авто Оценка: -
-
-
-
-

как преподнять, может кто сталкивался. ездил в Россию, ну нагрузил как пологается.
сейчас задок стал ниже чем был. вроде бы там регулировка есть, натягиваются торсионы,,
так ли это. и какие подводные камни,, спасибо,,


Награды


Переставить можно- когда мастер менялподшипники, попросил его поднять немного зад- переставил торсион на один шлиц- зад приподнялся на 2-3 санциметра, но никак не на десять.


если машинка свежая то выбить торсион и перещелкнуть его на один зуб труда не составит. я столкнулся с такой проблеммой на машине 2000 года и чесно скажу один торсион я так и не смог выбить даже на снятой балке. никакие замачивания и прогревы не помогли(кстати греть не советую) так что как повезет


Сегодня занимался торсионами все открутилось хорошо но так и не смог выбить торсионы ,со стороны рычагов отошло ,со стороны подрамника никак не хочет ,набрызгал wd-40 завтра буду добивать,если не получится оставлю как было нахрен.Цель была переставить на один шлиц.


Победил сегодня торсионы ,залог успеха хорошая кувалда и выколотка,переставил оба но видимо переставил на два шлица ,расстояние между кромкой крыла и колесом 12см ,многовато придется на зуб вниз переставить ,а об ограничители биться на ямах не будет амортизаторы не дадут.

Награды

Победил сегодня торсионы ,залог успеха хорошая кувалда и выколотка,переставил оба но видимо переставил на два шлица ,расстояние между кромкой крыла и колесом 12см ,многовато придется на зуб вниз переставить ,а об ограничители биться на ямах не будет амортизаторы не дадут.

Посмотрел вчера у себя расстояние между вершней точкой колеса и верхней точкой арки - 4 см где-то. Скажите, это нормально или стоит думать о том, чтобы поднять на один шлиц?
Мне около года назад меняли подшипники.. вот думаю, что могли на один шлиц ошибиться(опустить). Потому что посрывало отбойники после замены подшипников.

И еще. если не сложно - опишите поподробнее шаги по перестановке на шлиц. Как я понимаю, для этого всю балку снимать не надо. А учитывая, что мне ее снимали уже - особых проблем по снятию возникнуть не должно.


Извиняйте насчет фото ,забыл дома фотик ,делал не торопясь чтобы не заломать чего.
На третий день проверил расстояния между крылом и колесом как уже писал,слева было 12.5,справа
11.5 ,понял что ошибся с одной левой стороны переставив на два зуба ,вернул на зуб обратно.
Сейчас одинаково по 8 сантиметров с обоих сторон ,размер моих колес 195-65-15.
Переставить не сложно ,вытащить полностью торсион можно только в сторону рычага ,диаметр шлицевых концов торсиона разная .Когда обратно собираеш один конец торсиона который входит в подрамник заходит раньше в шлицы а у рычага свободно поэтому поднимаеш рычаг домкратом пока
шлицы совпадут как надо соответственно меток потом забиваеш торсион,в последнюю очередь забиваеш стабилизатор когда рычаги одинаково вывешены на амортизаторах.
В процессе работы дойдет что к чему.



Как писалось выше 2-3 см,я заметил что теперь расстояние между рычагом и отбойником тоже 8см.
Получается когда при загрузке расстояние между крылом и колесом 0см то это начало работы отбойника.


Хочу добавить к выше написанному что стабилизатор устанвливать надо при нагруженных равномерно
задних рычагах а то одна сторона будет выше другой на 2 см.

Как правильно отрегулировать торсион на Peugeot 206

Рис. 379 Верхняя шпилька и торсион
1, 2. Болт, 100 Нм, 3. Бесшумная втулка подшипника заднего рычага, 4, 20. Гайка, 5. Болт М14; 6, 11. Болт, 160 Нм, 7. Торсион, 8. Гайка, 160 Нм, 9. Кольцо, 10. Верхнее звено, 12, 17. Гайка, 110 Нм, 13. Сайлентблок передней опоры поперечины рычаг, 14. Верхний шарнир, 15. Регулировка угла наклона эксцентрикового колеса, 16. Эксцентриковая шайба, 18. Болт регулировки высоты автомобиля, 19. Рычаг кручения

Снять выхлопную трубу радиатора. При необходимости отсоедините выхлопную трубу и опустите ее вниз.
Найдите торсионный рычаг Volkswagen T4 (19) на соответствующей стороне. Внизу этого рычага находится гайка (20), которая привинчивается к регулировочному болту (18). Этот болт регулирует высоту соответствующей стороны передней части корпуса, поэтому необходимо отметить положение гайки в месте, показанном на рис. 380. Измерьте количество выступов болта из гайки, после чего гайка может быть открученным

Рис. 380 Обозначение положения гайки

Если лакокрасочное покрытие повреждено, покрытие необходимо отремонтировать перед установкой торсиона.
Когда рычаг разгрузки откручивается, открутите гайку (8, рис. 379) и болт (6), затем снимите торсион.
Торсион устанавливается в обратном порядке. Если гайка показана на рис. 380 установлен в исходное положение, тогда вам не нужно проверять высоту передней части автомобиля, так как это, скорее всего, будет соответствовать требованиям. Если гайка находится в другом положении, вам необходимо измерить и отрегулировать высоту машины, как описано ниже.

Верхний поперечный рычаг и торсион t4.Jpg

Рис. 379 Верхняя шпилька и торсион
1, 2. Болт, 100 Нм, 3. Бесшумная втулка подшипника заднего рычага, 4, 20. Гайка, 5. Болт М14; 6, 11. Болт, 160 Нм, 7. Торсион, 8. Гайка, 160 Нм, 9. Кольцо, 10. Верхнее звено, 12, 17. Гайка, 110 Нм, 13. Сайлентблок передней опоры поперечины рычаг, 14. Верхний шарнир, 15. Регулировка угла наклона эксцентрикового колеса, 16. Эксцентриковая шайба, 18. Болт регулировки высоты автомобиля, 19. Рычаг кручения

Снять выхлопную трубу радиатора. При необходимости отсоедините выхлопную трубу и опустите ее вниз.
Найдите торсионный рычаг Volkswagen T4 (19) на соответствующей стороне. Внизу этого рычага находится гайка (20), которая привинчивается к регулировочному болту (18). Этот болт регулирует высоту соответствующей стороны передней части корпуса, поэтому необходимо отметить положение гайки в месте, показанном на рис. 380. Измерьте количество выступов болта из гайки, после чего гайка может быть открученным

Маркировка положения гайки t4.Jpg

Рис. 380 Обозначение положения гайки

Если торсионное покрытие повреждено, его необходимо отремонтировать перед установкой торсионной балки на место.
Когда рычаг разгрузки откручивается, открутите гайку (8, рис. 379) и болт (6), затем снимите торсион.
Торсион устанавливается в обратном порядке. Если гайка показана на рис. 380 установлен в исходное положение, тогда вам не нужно проверять высоту передней части автомобиля, так как это, скорее всего, будет соответствовать требованиям. Если гайка находится в другом положении, вам необходимо измерить и отрегулировать высоту машины, как описано ниже.

Если задние колеса попадают в выбоину, возникает стук. Кажется, что амортизаторы не работают, но замена амортизаторов не решает проблему.

Замена сайлентблоков в четырехвитой балке. Процедура довольно интересная и требует немного терпения и настойчивости. В нашем случае бесшумные агрегаты на Renault kangoo D55 с двигателем F8Q изменились, но принцип замены одинаков для всех автомобилей с таким типом задней подвески.

Видео: Как Правильно Отрегулировать Торсионы На Peugeot 206

1. Поднимите заднюю часть автомобиля. Снимите задние колеса, очистите колесные арки от навоза и грязи.
2. Отсоедините тросы стояночного тормоза и вытащите их из балки.
3. Откройте тормозные трубки и выключите регулятор тормозного усилия. Мы гасим тормозную магистраль как на балке, так и на автомобиле, останавливая тормозные трубки.

Новый бесшумный блок в луче

13. Согласно сделанным отметкам, мы ставим торсион в стержень. По точным отметкам на слоте мы находим положение, в котором должен быть кронштейн. Снимите торсион. Мы забиваем руку на сайлентблоке. Чтобы тихая втулка не заходила в балку и не пружинала на резину, в зазор между сайлентблоком и штангой вставляем кусок арматуры в виде подковы необходимого диаметра.

Расстояние между центрами отверстий кронштейна

При установке сайлентблоков мы соблюдаем расстояние между центрами крепежных отверстий балки, ближайшими к сайлентблоку. Для Renault Kangoo с четырьмя торсионными балками Y = 1164 мм.

Расстояние между опорной поверхностью кронштейна и осью ступицы колеса

Если мы ставим сайлентблоки в соответствии с инструкцией, мы не ориентируемся на отметки, а устанавливаем расстояние Икс. Равный Renault Kangoo с лучом с четырьмя лучами 156 мм.

При установке торсионных балок под муфту вбивайте деревянное лезвие (ширина 50 мм, длина 103,5 мм, высота 23 мм, угол между ребрами клина 13 o). Но, как показала практика, при замене только двух крутых рабочих можно обойтись без клина. Он востребован при установке всех четырех торсионных балок одновременно.

14. Перетаскиваем собранный луч под автомобиль и крепим его к кузову.
15. Из резьбового стержня диаметром 12 мм и длиной до полуметра изготовить приспособление для правильной установки торсионных стержней.

Инструмент для установки торсионов

Инструмент для установки торсионов

16. Устанавливаем на расстояние крепления 402 мм, устанавливаем его вместо амортизатора и вводим торсионную рейку в балку. Если сайлентблоки были установлены в соответствии с маркировкой, устройство может не понадобиться. Расстояние между крепежными отверстиями амортизаторов с небольшой погрешностью будет соответствовать 402 мм.
17. Подсоедините тормозные трубки. Подсоедините регулятор тормозного усилия.
18. Подсоедините трос стояночного тормоза.
19. Установите амортизаторы (зажмите, когда автомобиль находится на колесах).
20. Надуйте задние тормоза.

Торсион. Это пружина, выполненная в виде вала, который работает на кручение. Торсионные стержни Land Cruiser 100 регулируются стандартным гаечным ключом. Для этого затяните гайки подвески под кузовом автомобиля.

Что такое кручение и какую функцию они выполняют?

Торсионный стержень выполнен в виде длинного вала, имеющего небольшую крутильную жесткость, или в виде двух последовательно соединенных валов, расположенных синхронно. Этот упругий стержень является рабочей частью торсионной подвески.

Используются пластинчатые валы, которые состоят из нескольких стальных полос, которые действуют на скручивание, часто круглого или квадратного сечения. В подвесках машины они используются в виде упругих деталей и для поддержания устойчивости (вал уменьшает крен машины).

В виде гибких элементов они используются в подвеске различных кинематических моделей. С качающимися осями, продольными или поперечными рычагами.

Стабилизатор устойчивости прикрепляется к левому колесу, затем он направляется в направлении движения к точке крепления к кузову (как шарнир из резины и металла), затем на другую сторону автомобиля, где он фиксируется как первая сторона. Сегменты вала, движущиеся вперед, действуют как ручки, когда подвеска движется вверх.

Торсионные устройства изготовлены из легированной стали, которая может выдерживать огромные нагрузки при движении. Принцип действия заключается в их работе при изгибе, то есть под небольшим углом.

Подвеска торсиона не требует обслуживания, а только регулярный контроль через регулярные промежутки времени. Но иногда после вождения по плохой дороге он качается и начинает скрипеть. В этом случае вам необходимо настроить его.

Сделайте необходимые измерения:

  1. Давление в шинах измеряется.
  2. Разместите автомобиль (с полным топливным баком, без груза) на ровной поверхности.
  3. Измерьте расстояние между колесной базой и основанием кузова перед задним колесом.
  4. Перед измерением надуйте TLK, чтобы снять нагрузку с подвески.
  5. Сделайте три измерения и рассчитайте среднее.
  6. Рассчитайте среднее значение для обеих сторон автоматического параметра (для Toyota Land Cruiser 100. 232 мм).
  7. Разница значений для обеих сторон не может превышать 7 мм.

Основы регулировки торсиона на Toyota Land Cruiser 100:

  1. Коррекция основана на вращении вала. Перемещение этой части на 1 слот повысит подвеску на 3 мм.
  2. Выполните регулировку, изменив длину устройства, закрепленного на месте амортизатора.

Правильное кручение вот так:

Что лучше: торсион или обычные пружины

Пружины были установлены на первых машинах и сегодня успешно используются. Конические, бочкообразные, намотаны из стержня переменного сечения. Они могут работать в независимых и зависимых подвесках на автомобилях всех классов. Сегодня используются конические и цилиндрические пружины, намотанные из стержня переменного сечения.

Преимущества пружинного устройства:

  • Недорогой дизайн;
  • Не требует смазки и технического обслуживания;
  • Долгий срок службы.
  • Не компактные размеры. Пружина передает только осевые усилия, поэтому для нее нужны направляющие детали (рычаги);
  • Не уменьшает колебания, т.Е. Требует мощных амортизаторов;
  • Невозможно изменить характеристики системы.

Преимущества подвески торсиона:

  • Компактность и легкость;
  • Надежность;
  • Возможность регулировки предварительной нагрузки, что позволяет настроить подвеску под конкретные требования;
  • В случае поломки его легко заменить самостоятельно;
  • Повышенные требования к качеству, точности и долговечности производства;
  • Высокая цена.

Выбирайте тип подвески напрямую при покупке автомобиля. Не обновляйте дизайн после покупки автомобиля.

Читайте также: