Как проверить датчик температуры пежо 308

Обновлено: 02.07.2024

Проблема началась недели 2 назад, поставил машину в центре, отошол минут на 30, завожу, чувствую звук какой-то не такой, и выскачивает ошибка не помню что точно ну типа перегрев двигателя, и значок СТОП загарелся, ну постоял включил печку на максимум, ни чего не происходит, вариантов небыло я решил поехать на дорогах было свободно думаю что по лучше станет ( пробег 11000, км 500 назад поменял масло у офицалов) поехал по трешке, минут 7 и температура упала на 0, и потом встала на обычное место, ну думаю и слава богу, прошла неделя, опять поставил машину отошел, минут на 20 завел опять за жужула ( это когда перегрев включаеться дополнительные винтиляция) ну я уже понел что ппц, до дома ехать минут 15, делать нечего поехал, по дороге датчик прямотаки начал сходить с ума, то на максимум поднимется минут чуть погодя в 0 упадет, под конец выскочил чек двигатель не исправен, и стрелка начала прямотаки то вниз то вверх подать, если получиться щя видео загружу двигатель 1.6 vti 120

Официалам позвонил, записали на понедельник, сижу, жду понедельника

Прикрепленные файлы

Добрый председатель KOLHOZa

я машину после ночи пробовал завести, тока завожу он уже показывает на максимуме ( пока не езжу на машине жду понедельника ((( расстроился (

Добрый председатель KOLHOZa

Sema21Boiko , я думаю можно ездить глядя на температуру масла. Сейчас не лето и перегрев врятли возможен.

Ну, ты первый у кого данная штука обнаружилась(вроде как) на 508, а вообще данная проблема у меня была и на 307. Тоже в красную зону и СТОП на БК. А здесь зато есть дублирующий прибор - температура масла, так что не так страшно. Да и полюбому гарантийный случай.

Добрый председатель KOLHOZa

Sema21Boiko , датчик твой (1338 F3) совместим с 308 и 207, в екзисте есть в наличии, уплотнитель к нему (1338 G5) тоже есть. Так что думаю что и у официалов все найдется.

Да это уже давно известная история на 207 и 308 по началу меняли пачками .У меня у подруги было на 207 это подыхает датчик температуры кстати и движок тот же от бмв 120 сил только коробка была знаменитая ал4.Не парься датчик сменят и всё .

Мудрость - это когда ты всё понимаешь, но уже не огорчаешься.

датчик твой (1338 F3) совместим с 308 и 207, в екзисте есть в наличии, уплотнитель к нему (1338 G5) тоже есть. Так что думаю что и у официалов все найдется.

Датчик здесь встроен в термостат,это раньше (у меня на 308 отдельно стоял) ,менялся элементарно,а теперь меняется термостат.

А антифриза уровень в расширительном бачке?

Добрый председатель KOLHOZa

Датчик здесь встроен в термостат,это раньше (у меня на 308 отдельно стоял) ,менялся элементарно,а теперь меняется термостат.

По сервисбоксу для 508:
508.jpg 163,38К 1342 Количество загрузок:
Для 308:
308.jpg 156,61К 1307 Количество загрузок:

Не будет стрелка скакать с такой скоростью каким бы он не был. Проверить стоит только для того чтобы спокойно ездить.

Мудрость - это когда ты всё понимаешь, но уже не огорчаешься.

Я тоже,когда посмотрел сервисбокс,то обрадовался,подошел к авто и радость пропала.Вот на 308 было все как на рисунке,потом они его имплантировали (встроили) в термостат он неразборный.Почему в сервисбоксе выдает так не знаю,надо ПСА вопрос задать.Так что к сожалению эту конструкцию (что выше на рисунке )уже не выпускают.

Добрый председатель KOLHOZa

Мудрость - это когда ты всё понимаешь, но уже не огорчаешься.

Они все знают,это датчик уже давно отдельно не идет. А проблемы с этими датчиками (встроенными в термостат) были (см.308 форум) там меняли целиком термостаты.Скорей всего это какая-то накладка (опечатка) в сервисбоксе. В любом случае лучше подвести ОД к авто и показать.чтобы они не заказывали по сервисбоксу.

Можно считать код ошибки не только в ОД ( так для лучшего понимания ситуации), гарантия думаю от этого не слетит.

Иногда думаешь, вот оно счастье! А нет, опять опыт.
Peugeot 508 Active 1.6 л 150 л.с. АКПП6, можно просто Лёва

уровень антифриза, и масла в норме, масло менял 500 км назад там чуть далили антифриз, а так проверял все в норме, все жидкости. сейчас горит чек, табличка больше не появляеться, температура за пределы не зашкаливает, а наоборот, лежит внизу, иногда чуть подниметься и опять подает . после завтра поеду к офицалам отпишусь как и чего

Вообще, это довольно часто было у баварского 1,6 120 сил раньше. Имею в виду, выход из строя датчика температуры ОЖ - даже отзывная была проведена. Так что, нет особого смысла искать иные причины. В последний год, тишина правда.

Мудрость - это когда ты всё понимаешь, но уже не огорчаешься.

Вначале на этих двигателях это датчик шел отдельно,как на схеме(см.выше) у меня на 308 так было.Действительно были случаи выхода из строя датчика .Датчик стоял в колодце,через прокладку датчика антифриз просачивался в этот колодец и заполнял его,затем антифриз начинал просачиваться
во внутрь датчика через завальцовку и датчик выходил из строя.Проводилась отзывная компания по замене прокладки датчика.Снимался датчик и менялось резиновое колечко (прокладка),занимало все 10 минут.Позже ПСА изменило конструкцию и датчик был встроен в термостат (т.е. стал неразборным).Были случаи выхода из строя этого датчика и ОД меняли полностью термостат в таких случаях.Не знаю для чего сделали такую конструкцию,раньше было намного проще и дешевле( датчик + прокладка около 800 руб. и замена 10 мин..), теперь. Сейчас на таком двигателе стоит неразборный термостат со встроенным датчиком,так что в этом случае меняться будет термостат *(по гарантии).
Контакты в случае замены маслянного фильтра повредить наврятли могли, так как термостат выше фильтра стоит и просунуть руку от фильтра в сторону термостата очень сложно (надо постараться).

Украинский Пежо авто клуб

Украинский Peugeot Citroen авто клуб

Украинский Ситроен авто клуб

< IE6NOMORE_WARNING ></p>
<p>

  • Автоклуб Peugeot - Citroen ‹ Форум‹Жизнь наших авто‹Технический раздел‹Система охлаждения,печка, кондиционер

Глюки датчика температуры Peugeot 308

Модератор: pegonak

Глюки датчика температуры Peugeot 308

AlfaNick 16 мар 2015, 09:56

На днях обнаружил, что на холодную перестал показывать индикатор температуры ОЖ. Заметил случайно - еду, чуствую, что печка нереально жарит, а стрелка датчика не сдвинулась. Видимо климат тоже считает, что тосол холодный. После этого у меня сработал дурацкий рефлекс, который заключается в том, что надо постучать по тому, что не работает. И хотя мозг понимает, что сама стрелка не при чем, я все равно начал тарабанить пальцем по индикатору температуры . И - чудо, стрелка поползла вправо, климат "утих". После этого серия экспериментов с применением ELM-327 и программы Torque показали следующие закономерности:
1. Проблема с датчиком появляется на холодном двигателе, как правило после ночной стоянки. При этом показания температуры немного все же поднимаются, до 22*С примерно, но по индикатору на панели приборов этого, естественно, не видно.
2. Иногда помогает постукивание по индикатору пальцем. При этом стрелка плавно начинает подниматься, а Torque показывает мгновенное увеличение температуры тосола до реальной величины.
3. Помогает перезапуск двигателя. Т.е. стрелка лежит, остановился, заглушил двиг, потом завелся и стрелка поползла. Но тоже не всегда.
4. На прогретом двигателе симптомы болезни пропадают.
5. При торможениях/разгонах/маневрах показания на Torque периодически падают до 22-24*С, примерно на 1сек, потом восстанавливаются. Датчик на приборке это не отслеживает.

Вчера я решил добраться к датчику температуры: снял патрубок от фильтра до турбины, снял с одной стороны и отогнул патрубок от глушителя впуска до фильтра. Под ним, судя по изученным картинкам, я ожидал увидеть искомый датчик. Но не увидел то что ожидал, хотя до термостата добрался. Поэтому собрал все назад и решил поспрашать совета форумчан.
Грешу, естественно, на датчик. Термостат вряд ли может влиять на мгновенные изменения показаний температуры.

Вот что я увидел под воздушными патрубками:


AlfaNick Водитель Пол: Страна:

Bee 16 мар 2015, 11:39

Термостат может влиять на мгновенные изменения показаний температуры, если работает неправильно. Проверить его можно щупая патрубки.
Датчик заменить легче, чем термостат. Проверить можно "сварив" в кастрюльке, измеряя его сопротивление.
Постукивание по индикатору пальцем на этой машине никак не влияет на показания стрелки, т.к. стрелка двигается моторчиком, который управляется процессором.
Разве, что успокоить может немного.

Телепаты угадали двигатель по картинке.


Bee Клубный пользователь Клубный пользователь
Пол: Страна:

AlfaNick 16 мар 2015, 12:37

Мля, я думал у меня в профиле написано. EP6CDT, то есть бензо-турба.
Я сам в чудеса не верю, потому и полез разбираться. А по поводу термостата - даже при его неправильной работе датчик не сможет за 1 сек изменить свои показания с 88*С до 24-х, а за следующую секунду снова до 88.


AlfaNick Водитель Пол: Страна:

Bee 16 мар 2015, 14:16

Думаю, стоит попробовать его поменять. Но сначала прощупать патрубки.


Bee Клубный пользователь Клубный пользователь
Пол: Страна:

AlfaNick 16 мар 2015, 15:22

Я не сделал это: "Приподнять и отвести : Желоб для электрического жгута двигателя". Поэтому и не нашел датчик.
Попробую еще раз, благодарствую.


AlfaNick Водитель Пол: Страна:

gulliver54 16 мар 2015, 19:09

Было в прошлом году. Пока двигатель холодный, климат работает, нагрелся отключается.Электрика для меня не очень понятна, но на СТО они поставили какую то релюшку перед датчиком темп. и все заработало. Местный электрик говорит.что это баг наших двигателей. Сто на Здолбуновской 7д. т 5999509.
пы.сы. сколько денег отдал разным кондицинерщикам! Пока случайно не попал сюда.


gulliver54 Прохожий Пол: Страна:

AlfaNick 17 мар 2015, 12:10

К своему скучному описанию проблемы добавлю веселые картинки c сегодняшней поездки от программы Torque.
По картинкам видно, что бывают резкие спады температуры с последующим восстановлением до нормальной.
В диапазоне показаний программы Torque температуры от 80 до 87*С (больше за поездку температура не поднималась), индикатор на приборке показывает 90*С.


AlfaNick Водитель Пол: Страна:

AlfaNick 18 мар 2015, 10:43

Вчера снова "обнюхал" со всех сторон термостат - датчик температуры не нашел
Поехал сегодня сдаваться в сервис. Ребята мне сказали - известная проблема, глючит датчик, который встроен в термостат. Новые термостаты идут без того датчика, который Bee показывал выше. У них внизу 4-х контактный разъем для температуры и подогрева. И распечатал мне картинку из сервис-бокса (ниже).
Говорит, что проблема "лечится" установкой дополнительного датчика вместо болта развоздушивания (поз.9 на рисунке). Только датчика этого у них нет, стоит он аж 1800 грн, а еще плюс работа. В общем в лучшем случае на следующей неделе будет.
Кто может прокомментировать, дать совет? Может я могу купить этот датчик? Или термостат весь менять?


AlfaNick Водитель Пол: Страна:

AlfaNick 18 мар 2015, 11:07

В общем, похоже нужна вот такая хрень. Ее номер 1611178280. Пробил на Exist - цена такая же, как и ОД.


AlfaNick Водитель Пол: Страна:

AlfaNick 18 мар 2015, 11:13

Вот еще кино про глюки датчика. Не мое, нашел на просторах интернета, но у меня примерно то же самое.


AlfaNick Водитель Пол: Страна:

Кто сейчас на конференции


По накопленной владельцами статистике, именно он чаще всего и течёт в этом автомобиле. Как мы выяснили, загнав автомобиль в бокс, визуально обнаружить место утечки невозможно. Вот так выглядит подкапотное пространство после снятия впускного воздуховода – теперь хотя б принципиально виден сам термостат. До этого можно было только догадываться о его наличии где-то там, внизу:


Вид снизу тоже не слишком обнадёживает:


Ситуация довольно забавная: сам факт утечки мы достоверно видим (при заведенном двигателе он довольно активно капает), но вот определить место этой утечки решительно не можем – из мокрых элементов на виду только те, которые с антифризом принципиально не контактируют – корпус АКПП, поддон картера двигателя, приводной вал, гофра глушителя (пока закатывали, толком прогреться она не успела, поэтому антифриз на ней еще оставался). А всё то, что к антифризу причастно, и находится в визуальном доступе – сухое, как в пустыне.

Разведка боем

Так что принимать и нивелировать справедливое негодование клиента у нас некому, придётся на свой страх и риски снимать всю обвязку, и в случае, если проблему обнаружить не получится – относить весь этот банкет на свой счёт.

А много ли работы? Вроде и нет, всего три пункта. Пунктов мало, а работы много:

1) Слить антифриз. Почему-то французы не любят выводить для этого отдельную сливную пробку, надо снимать нижний шланг с радиатора. Несложно, но зачем?

2) Снять аккумулятор и его площадку. Мелочь? Мелочь. Только вот зачем один болт крепления площадки выводить в колёсную арку – до сих пор загадка как для меня, так и для коллеги, выметавшего из бокса полтора килограмма слежавшегося песка, выпавшего из подкрылка.

3) А потом надо освободить жгут проводов, проходящий достаточно близко, чтобы помешать доступу к болтам крепления термостата, а тем более – снятию открученного термостата:


Даже после всех этих процедур и снятия всех пяти трубок с термостата, доступ к нему остается весьма условным. Болты его крепления к блоку цилиндров всё равно приходится вытаскивать, подстраховывая от падения второй рукой, а цензурно описать, где они находятся, нет решительно никакой возможности. Более того, одним патрубком термостат уходит в отводную трубку, расположенную между блоком цилиндров и впуском. Фиксируется он там скобой, вытащить которую также довольно затруднительно.

Рано или поздно, однако, удаётся и это. И после этого, наконец, можно вытащить термостат. Главное при этом – удерживать от выдергивания отводную трубку. С противоположной стороны блока цилиндров она вставлена в помпу, и ничем не зафиксирована. Если выдернуть – гарантированы пляски со снятием впуска. Вот как выглядит посадочное место термостата в отводной трубке:


Заказ запчастей

Французские автомобили не были бы французскими автомобилями, если бы помимо компоновки не обладали специфической процедурой подбора запчастей. На данный двигатель на данном автомобиле существует несколько вариантов термостатов. Все они встанут на это посадочное место, но есть отличия в количестве и расположении штуцеров под шланги системы охлаждения. Кроме того, по-разному расположен датчик температуры. Ну, хотя бы подогрев везде одинаковый, и на том спасибо.

Забегая немного вперед – разъемы подогрева и датчика температуры одинаковые, один можно защелкнуть на место другого, и отличить их можно по цвету. Естественно, при демонтаже мы не запоминали, где какой цвет, поэтому пришлось прибегнуть к документации. По счастью, цвета разъемов там обозначены корректно. Зелёный – это датчик температуры, а чёрный – подогрев.


Старый и новый термостаты. Красным обведены датчики температуры, а зеленым – штуцеры для выпуска воздуха из системы

Установка термостата

Всё начинается с необходимости брызнуть силиконовой смазкой на уплотняющую резинку на термостате, чтобы он легко сел на место. Потом надо поставить термостат на место. Потом попробовать поставить на место фиксирующую скобу. Ставится она в таком месте, куда долезть при установленном термостате возможно только кончиками пальцев. Здесь невольно начинаешь понимать, что природа немного недоработала в части количества фаланг пальцев у человека. Да, ронять фиксирующую скобу нельзя. Если, конечно, нет желания провести еще пару часов в её доставании. Не рискну оценивать, возможна ли установка этой скобы при установленном термостате, но у меня это не вышло. Поэтому термостат – долой, а на скобу нужно привязать и зафиксировать кусок провода, получив примерно такую конструкцию:


Теперь, не ставя термостат, призываю на помощь все свои способности и засовываю скобочку на её штатное место. После этого легонько тяну за провод вверх, ставя её в такое положение:


Теперь одной рукой надо придерживать провод, оставляя лёгкое натяжение (чисто чтоб скоба не проваливалась вниз под собственным весом), а второй рукой – вставлять термостат. После того, как он зайдет на место, надо посадить скобу на место. После этого можно прикручивать термостат на штатные крепления и собирать дальше всё в обратном порядке. Провод со скобы снимать не стали, завели его наверх для того, кто будет менять термостат еще через восемь лет.

Далее заливаем антифриз и выпускаем воздух из системы. Для этого есть два штуцера. Один на термостате, он был показан на фотографии термостата выше, а второй – на шланге, идущем к радиатору печки. После того, как антифриз залит по максимуму, надо открыть этот штуцер и дождаться, чтобы антифриз полился сплошной струёй без пузырьков. После этого можно его закрутить. В какой очередности крутить эти штуцеры – не слишком принципиально.


Зайдем с другой стороны

После сборки всего этого и запуска двигателя особенно обидно обнаружить всё ту же течь внизу. Красные капли охлаждающей жидкости растекаются по поддону картера и капают вниз под звуки различных неприличных выражений, на которые мы с коллегой, оказывается, настолько талантливы. Страшно подумать, какие бездны может открыть в человеке простой французский автомобиль. И ведь это еще только бюджетный класс! Что будет, когда перейдём на богатый техническими новинками премиум?

Раз так – надо смотреть трубку, так как она – второй самый распространённый кандидат в этом автомобиле. Что ж, начинаем. Снимаем дворники, потом жабо:


Потом корпус воздушного фильтра, потом дроссель, потом откручиваем верхние пять гаек крепления впуска – всё это не вызывает уже почти никаких эмоций. Эмоции начинаются потом, когда засовываешь руку по самое плечо и пытаешься нащупать нижний болт крепления впуска. Пытаешься – но не можешь. Ну не достаёт рука до нижней точки. Опять недоработали человеческую анатомию – еще один плечевой сустав нужен. Окей, идём под машину. А там не то что доступ – там обзор-то такой, что высмотреть необходимый болт почти невозможно:


Принципиально даже можно засунуть туда руку, но вот сделать ей уже мало что можно:


Как-то так выглядит попытка добраться рукой до нужного болта снизу. А спецовка была красной и относительно чистой примерно за день до начала работ с данным автомобилем

Оказывается, однако, что работа механиком – не только грязная спецовка и матерщина, но и постоянные победы над собой. Поэтому рано или поздно удастся и разглядеть, и открутить, и даже не уронить нижний болт. Вот его посадочное место:


Вот он – нижний болт впуска. Увидеть его несложно – надо светить переноской с другой стороны гофры, а самому заглядывать слева от гофры вперед и вверх по ходу движения автомобиля, держа голову ближе к коробке. Ничего сложного, в общем

Теперь надо снять со впуска несколько трубок и разъемов, а также сдернуть десяток точек крепежа жгутов проводки, и наконец можно подвинуть в сторону впуск. Главное – не думать, как это потом ставить назад. Впуск получится именно сдвинуть. Вытащить его скорее всего не получится. Ну, если только снимать опору двигателя.


Ну ничего, зато теперь видна трубка полностью:


Вот та самая трубка – вид сверху (обведена красным)

Вот здесь надо обратить внимание на то, что здесь по-прежнему всё до омерзения сухо. Ну вот так и не догадаешься, что доливают в автомобиль литр антифриза в день.

Здесь, естественно, оказывается, что для снятия трубку всё равно надо снова снимать с места термостат – иначе он не даст вытащить трубку из посадочного места в помпе. По счастью, разбирать в этом случае надо немного меньше, так как термостат надо только открутить и буквально на пять сантиметров отодвинуть в сторону аккумулятора. Снимаем трубку, благо, в этом случае доступ к фиксирующей скобе гораздо проще, и вот, наконец, трубка снята. При ближайшем изучении наконец удаётся найти проблему:



Расположена она ровно под посадочным местом термостата, и увидеть её без снятия – абсолютно нереально, в чём можно убедиться, посмотрев ещё раз на расположение трубки при установке фиксирующей скобы.

Трубку заказали оригинальную, благо поставщик привёз её очень быстро, а стоила она в оригинале всего 700 рублей, что является сущими копейками на фоне проделанных работ.

После этого осталось только собрать всё в обратном порядке, что мы и проделали. Хотя установка на место всех жгутов проводки вызвала определенные сложности, разумеется.


Торжественный пуск двигателя

Воображение уже начало рисовать провод CAN-шины, прижатый впуском к блоку цилиндров в самом-самом глубоком и недоступном месте за двигателем. Но глаза боятся, а руки делают – полезли проверять, и почти сразу наткнулись на неподключенный датчик давления во впуске. Подключили – а лучше-то и не стало ни по одному из пунктов. Еще несколько заходов с проверкой разъемов и шевелением проводки результатов не дали – сканер упорно не подключался, а вентилятор столь же упорно стартовал.

Выводы


23/08/17 с утра как обычно завел с пульта, обулся, сел в машину, поехал.С момента запуска по выезда максимум пара минут.
Через несколько сотен метров при нажатии на педаль газа чувствую детонацию, при отпускании пропадает.
Смотрю на приборы — стрелка температуры так и не поднялась, проезжаю еще метров сто, сворачиваю на обочину. Легкая перегазовка ничего не меняет. Поднимаю капот. Охлаждающая на месте, движок на холостых работает ровно, верхний шланг на радиатор немного горячий, значит термостат открыт. Принимаю решение не спеша ехать дальше на работу. Только тронулся — температура 130, красная лампа, писк, чек, комп пишет ошибку по температуре. Печку на максимум на всякий случай. Ну ладно, едем дальше, форумов начитался, думаю про датчик. Тут пропадает детонация, машина начинает ехать как новая ).
Приезжаю на работу. Во время обеда иду на парковку, снова завожу — та же реакция (ор, писк, шум вентиляторов, только уже сразу). Плюсом пустой расширительный бачок. Беру у знакомого полторашку тосола на долив. Довел уровень. Заглушил. Пошел работать и искать датчик.
Домой доехал нормально, только шумно. Тосол на месте. Маленько отлегло.
По сервисбоксу смотрю термостат и датчик
датчик 98 100 486 80 цена 2 с копейсками. Много. Но, по факту термостат не такой, как нарисован. Иду на PP2000 и вижу, что была пройдена отзывная компания по датчику температуры, по всей видимости, поменяли весь узел термостата.Плюс к этому на датчике дата производства 20-12
По факту датчик стоит ELTH 2690426 поиск ведет на ситроен клуб, ну и далее оттуда по ссылкам и опять поиском нашел, что датчик 1338F3. Далее звонок дилеру в Новосибирск.
Ответ : датчиков в наличии нет, термостат целиком под заказ 10 000 р.
Округлились мои глаза, сказал спасибо и до свидания.
Заказал на автодоке за 700р. 30/08/2017 поставил в обед. Завелась, заглохла, снова заглохла. На третий раз ровно заработала.Вентилятор молчит, температура потихоньку растет на холостых. Термостат открывается, помпа крутится. Но чек горит. Вечером буду цеплять сканер.

На работе распилил старый датчик. Внутри влажно, на запах — тосол и отгнивший провод. Почему при прозвонке плавало сопротивление не знаю.
Налил внутрь WD-40, пока нигде не протекла.
В общем из-за копеечного датчика неделю пассажиром катался.
Фотки завтра.

Читайте также: