Замена датчика абсолютного давления на рено меган 2

Обновлено: 04.07.2024

Всем Привет! Господа, нужна Ваша помощь.
Сразу к делу, пропала тяга, движок набирает обороты нехотя, со светофора даже старые нивы вперёд убегают.При резком нажатии газа - провал, на трассе 140-150 с трудом, раньше до 170 легко.
Что было сделано:
1) Замена сеточки бензонасоса
2) Замена топливного фильтра (дважды)
3) Промывка форсунок WINSом (капельница)
4) Примастрячил катушку зажигания от Калины
5) Замерял давление топлива: при первом включении набирает 1.3 атм., дальше заводим, давление вырастает до 3.5 атм. и держится не смотря на количеств оборотов.
6) Свечи новые , оригинал (мадэ ин франсэ)
Кстати, о свечах: на новых проехал менее 1000 км, снял и был удивлён - они абсолютно чистые т.е. вообще без нагара (я так думаю смесь очень бедная).
Холостые обороты не плавают держатся в районе 550 об/мин, но пропуски зажигания есть (пукает как карбюраторная жучка).
О!, ещё снимал рампу и проверял распыл каждой форсунки - идеально, в рампе давление держится очень долго (больше суток точно).
Вот, как-то так ,господа. Какие будут мысли?

Рено Меган оснащается инжекторным двигателем, а как известно для работы инжектора необходимо наличие множества различных датчиков участвующих в процессе работы двигателя и контролирующих его работу.

Каждый из датчиков вносит большую роль в работу двигателя и поломка одного из них способна серьезно сказаться на работе мотора в целом. В данной статье речь пойдет о датчиках системы управления двигателем, а именно об их назначении, расположении, признаках неисправности и артикуле, по которому можно приобрести деталь.

Блок управления двигателем


Чтобы управлять всеми датчиками, которые находятся в автомобиле, применяется специальный блок управления двигателем (ЭБУ). Это своего рода деталь, участвующая в обработке данных полученных с датчиков системы управления двигателем, а так же ЭБУ подает сигналы на подачу в двигатель топлива и искры в нужный момент времени и в нужную камеру сгорания цилиндра.

ЭБУ очень важный элемент, состоящий из множества деталей радиоэлектроники, в него входят диоды, транзисторы и т.п. мелкие элементы. Блок это сложное устройство, которая крайне редко выходит из строя, но если ломается, то проблема решается довольно дорого, путем замены блока на новый.

Расположение

Находится блок управления двигателем на Рено Меган, в подкапотном пространстве и довольно часто из-за своего расположения подвергается заливки водой, особенно в процессе мойки подкапотного пространства. Обнаружить ЭБУ можно за аккумуляторной батареей автомобиля.

Признаки неисправности

Когда ЭБУ выходит из строя автомобиль может вести себя по-разному, иногда может отключиться работа форсунок или катушек зажигания, может отказаться какой-либо из датчиков. Все зависит от того какая часть внутри блока будет повреждена.

Датчик абсолютного давления


Для работы двигателя в нем необходимо наличие воздуха для смешивания с топливом. Количество воздуха подаваемого в двигатель должно строго подсчитываться, чтобы правильно составлять топливную смесь, этой функцией занимается датчик абсолютного давления воздуха во впускном ресивере. Он замеряет разряжение воздуха в системе и передает показания на ЭБУ, а тот в свою очередь понимает какое количество воздуха поступило в двигатель, и подает сигналы на формирование топливной смеси.

АРТИКУЛ:8200719629

Расположение

Находится датчик абсолютного давления на Рено Меган во впускном ресивере, устанавливается данная деталь в ресивер через специальное уплотнительное кольцо, которое исключает подсос неучтенного воздуха в систему.

Признаки неисправности

Когда ДАД выходит из строя в системе наблюдаются неполадки, так как топливо начинает приготавливаться в неправильных пропорциях, что приводит к нестабильному холостому ходу, потери мощности или даже невозможности запустить двигатель.

Датчик давления масла


Для надежного и долгого функционирования двигателя его детали должны качественно смазываться. Например, для смазки юбок поршней, коленчатого вала и распределительного вала необходима подача смазки (масла) под давлением. Данное давление обеспечивается с помощью специального масляного насоса, который нагнетает это давление. Потеря давления масла может серьезно навредить двигателю, если вовремя не остановить ДВС. Для контроля за давлением применяется датчик давления масла, который при снижении давления масла зажигает сигнальную лампу в виде масленки.

АРТИКУЛ: 8200671272

Расположение

Находится датчик давления масла на блоке двигателя, а обнаружить его можно заглянув под капот, точное расположение датчика немного правее масляного щупа.

Признаки неисправности

Когда датчик давления масла выходит из строя, ничего серьезного не случается, но может отказать лампа давления масла, либо вовсе постоянно гореть.

Датчик коленчатого вала


Определение положения поршней в цилиндрах двигателя, необходимо для правильной подачи топлива, искры и выставления угла опережения зажигания. Данную функцию обеспечивает специальный электромагнитный датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). Он работает по принципу электромагнитной индукции и считывает показания с задающего диска, которым в Рено Меган 2 является маховик. ДПКВ является единственным датчиком, при поломке которого двигатель автомобиля перестанет запускаться.

АРТИКУЛ: 8200647554

Расположение

Находится датчик положения коленчатого вала с левой части двигателя (по ходу движения). Обнаружить его можно сняв магистраль подачи воздуха в двигатель. Он крепится к корпусу КПП 2 болтами.

Признаки неисправности

Когда в датчике возникает поломка, двигатель автомобиля перестает запускаться, отсутствует искра, а форсунки не подают топливо в цилиндры. Такое случается только когда датчик полностью выходит из строя. Довольно часто датчик работает с перебоями, что может вызвать троение двигателя или самопроизвольную остановку ДВС в любой момент, будь это холостой ход или движение на скорости.

Датчик кислорода


Для определения выбросов углекислого газа, применяется датчик кислорода (лямбда зонд). Необходимость контроля выхлопных газов появилась с приходом ЕВРО-стандартов, ограничивающих выброс вредных веществ в окружающую среду. Датчик участвует в формировании топливной смеси и при повышении концентрации выбросов, посылает сигнал на ЭБУ для корректировки топливной смеси.

АРТИКУЛ: 8200036544

Расположение

Находится датчик концентрации кислорода в выпускном коллекторе и фиксируется, там через резьбовое соединение. Довольно часто с датчиком возникают трудности при его демонтаже, так как под воздействием больших температур он прикипает к коллектору, после чего его трудно снять.

Признаки неисправности

При поломке датчика на автомобиле значительно увеличивается расход топлива, а так же теряется мощность и динамика. Автомобиль начинает заметно хуже работать, а двигатель значительно вибрирует.

Датчик температуры охлаждающей жидкости


Контроль температуры двигатель это один из важных параметров, которой помогает продлить срок службы двигателя. Для измерения температуры используется датчик температуры охлаждающей жидкости, который не только измеряет температуру, но и корректирует топливную смесь и включает вентилятор охлаждения двигателя. Сам датчик это термоэлемент, изменяющий сопротивление в зависимости от температуры жидкости.

АРТИКУЛ: 7700105087

Расположение

Находится датчик температуры на магистрали циркуляции жидкости охлаждения, он вставляется в пластиковый корпус и фиксируется специальным шплинтом.

Признаки неисправности

Когда датчик выходит из строя могут наблюдаться задержки при включении вентилятора, температура двигателя на приборной панели может быть недостоверной, а так же топливная смесь может быть богатой, что значимо скажется на работе двигателя. ДВС может начать плохо запускаться после простоя, либо на горячую.

Датчик температуры воздуха


Контроль воздуха производится не только подсчетом его количества, но и температуры подаваемого воздуха в двигатель. Этой задачей занимается датчик температуры воздуха во впускном коллекторе, он определяет температуру воздуха, затем подает данные на ЭБУ для корректировки топливной смеси.

АРТИКУЛ: 7700101451

Расположение

Датчик температуры воздуха находится во впускном коллекторе и устанавливается через специальное уплотнительное кольцо, которое обеспечивает герметизацию системы.

Признаки неисправности

Поломка датчика вызывает повышенный расход топлива, а так же потерю мощности и снижение динамики автомобиля.

Розничные магазины Легион-Автодата

Здравствуйте, коллеги!
Машина пришла на эвакуаторе. При прокрутке схватывает но не заводится по дате не видно разрежения в коллекторе. Снял разъём с MAPa, завелась но не развивает мощность. Заменили MAP на новый, завелась, но поработала секунд 20 и заглохла. Появилась ошибка потенциометра дросселя. Проверили сопротивление дросселя - на втором обрыв где-то в районе холостых. Поставили узел дросселя б/у, ошибка по дросселю пропала. Машина заводится только со снятым разъёмом ДАД. Инициализацию делали но не помогло. После запуска при подключении ДАДа, продолжает также работать. Появились две нестираемые ошибки 0046 и 0025. Точную расшифровку нигде не нашёл. Что-то мне подсказывает, что проблемы с фазорегулятором, но проверить не могу. Зашли в тупик. Подскажите, пожалуйста, кто знает!

Участник форума
Андрей Михалыч

Спасибо за подсказку! Я об этом даже не подумал. сколькот раз сталкивался с пропускной способностью выхлопа. а тут даже и в голову не пришло. Логика, я думаю такая: MAP, увидев противодавление, даёт неправильную инфу в ЭБУ и тот урезает подачу топлива. Я правильно понял? Мы ведь заводили его, заливая бензин в коллектор.

Участник форума
Андрей Михалыч

Катализатор в порядке, отсоединяли вообще весь выхлоп. Пробовали разные замены с помощью донора. Специально несколько дней ждали его на эвакуаторе. С ним решили всё быстро. А этот продолжает заводится только после отключения MAPа. Не знаю, что и думать. Изучал опыт разных форумов. Подобного нигде не встречал.
Что бы это значило:
DTC: 0046 ID:002E
0025 ID:0019
.

Участник форума
Дунайцев Александр Альбертович

Участник форума
Андрей Михалыч

Старый дроссель уже ставил, появляется ошибка дросселя (там обрыв). Пробовал дроссель от исправного донора - 0 результата. Снимал осциллограммы синхронизации и фазы. Менял датчик фазы. Менял фазовращатель.
Заливаешь при пуске в коллектор бензин - заводится, так-же как и со снятым MAPом. только в первом случае долго не работает, только пока льёшь бензин. А без MAPа работает. И при подключеном позднее, к уже заведёному двигателю MAPе.

Участник форума
Андрей Михалыч

не помню точно у каких из моторов на рено меган есть таккая фишка, что если ЭБУ видит пропуски воспламенения то он отключает подачу топлива в этот цилиндр, а какое напряжение выходит с датчика МАР и что при этом показывает сканер? похоже мозг шалит.

Участник форума
Андрей Михалыч

Честно говоря, я не слышал об этом на Рено, ТАЗы наши перепрошиваю по этому поводу часто, обычно на 15-х и 14-х моделях (январь 7.2) Но в любом случае при подключении МАРа, на работающем двигателе, она не троит.
Может правда "моторный" не правильно воспринимает сигнал МАРа? Не знаю, можно ли на Рено подставлять Другой Блок без регистрации иммо?
Александр Альбертович, подскажите, если прочтёте этот пост, что Вы имели ввиду "фюел преша"?

Участник форума
Евгений

Участник форума
Андрей Михалыч

Спасибо за пояснение и извините за непонятливость. "Fuel Pressure " я слава богу знаю и много ещё английских слов. Транскрипцию (или сленг) Фюел преша, сожалею, не понял.
Давление топлива было проверено при первом осмотре, а также производительность и баланс форсунок. Прошу прощения у сообщества, что об этом не написал ( это просто, как отче наш у диагноста, потому и забыл). Время впрыска при старте около 20 мс.

тут недавно нексия не заводилась, тема обсуждалась на этом форуме, так на ней не работал ДАД сам по себе вышел из строя, может у вас с опорным проблема или массы нет? и еще раз после подключения на заведенную какое напряжение выдает ДАД на сигнальном проводе?

Участник форума
Андрей Михалыч

Завтра, конечно проверю и по дате и с коннектора, но , мне кажется, я в самом начале проверял опорные напряжения многих компонентов. Мы столько уже с ней морочимся, что я уже забыл в деталях, что делали.
Тем не менее, спасибо за участие!

Получилось? Если нет, осциллограф и чередование прямоугольников от ДПКВ. Был случай. ДПКВ на эффекте Холла. Чувствителен к форме импульса. Если крутизна не 90(по осциллографу) работать не будет, цифровое упр. все же..

Время выполнения скрипта: 0.2577. Количество выполненных запросов: 37, время выполнения запросов 0.1959

Все по теме Замена датчика массового расхода воздуха Renault Megane 2

основные причины на мегане это: убогий термостат забитый радиатор печки забитый фильтр салона а больше там нечему. не говорю о воздушных пробках ибо это не болячка авто а фильтр чтоб не вылетал забей чопик деревянный между 'ушами' ему) я так и сделал, когда бракованый попался

спасибо тебе, чувак, за видео.Поменял себе втулки стаба, рулевые наконечники, стойки стаба, рычаги, все собрал, поехал, подвеска скрипит. Проблема где-то в показанных узлах однозначно.Буду разбираться

А может быть такое, что зонд рабочий, но потерял заводскую чувствительность? Он работает, но плохо, не в полную силу и из-за этого расход увеличился?

У меня сегодня на форе сф турбо отлител уже 6-ой дмрв.За 3 года. Покупал и новые и старые. Сейчас вот решил попробовать жигулёвский с ваз 2109инжектор. Симптомы, обороты плавают на прогретой, на холодную глохнет. Обороты больше 5000 не крутят. Мнеткажется мозги уходят в аварийный режим. Вот подключил ваз дмрв обороты сразу в норму. А как на динамике завтра тестить буду.

Здравствуйте спасибо что ответили прочитал то что вы мне скинули если как я понял то это должен быть рабочий потому что вчера его проверял мультиметр ставил красный щуп на жёлтый провод чёрный на зелёный при включенном зажигании показала 006

Вот это по делу. А то я уже задолбался сервисам отстёгивать. Где можно чертежи на съемник найти? Спасибо.

Эти двигателя и так мало кушает бензина, если конструктивно изменить как метод . тогда можно ездить на парах бензина, и экономия 500%.

датчик выдает 1,03В даже после чистки. расход топлива высокий. машина на горячую (от 90 градусов) заводится с 3-4 попытки(с 1не заводится, со 2-заводится и работает секунд 5 на оборотах 5 -8 тыс. и глохнет, а с 3 попытки заведется).может иногда летом глохла при трогании на светофоре или в пробке когда долго постоишь. все это может быть связано с дмрв и его пора менять? форсунки промывал. давление в рампе в норме. есть подозрение что это началось именно после чистки ДМРВ очистителем карбюратора. еще самостоятельно проводил комп.диагностику.(п ри температуре двигателя 85градусов). показало расход воздуха 11кг при положенных 9,4-9,9.на свечах сухой черный нагар, что тоже говорит о перерасходе топлива


Чиним и ремонтируем © Все права защищены
Связаться с нами

Читайте также: