Как снять дефлектор воздуховода рено флюенс

Обновлено: 05.07.2024

Поверните ручку 2 (преодолев повышен-
ное сопротивление).
Крайнее правое положение рукоятки: мак-
симальное открытие.
Крайнее левое положение рукоятки: за-
крыто.
Поверните ручку 3 (преодолев повышен-
ное сопротивление).
Вверх: полностью открыто.
Вниз: закрыто.

Направление потока воздуха:

Вправо/влево: сдвиньте ручки 1 вправо
или влево.
Вверх/вниз: опустите или поднимите
ручки 1.

Для удаления неприятных запахов в ав-
томобиле используйте только предназна-
ченные для этого системы. Обратитесь
на сервисную станцию компании-произ-
водителя.

Не вводите никакие составы
в систему вентиляции авто-
мобиля (например, при по-
явлении неприятного запаха

и т.п.).
Существует опасность поврежде-
ния или пожара.

КОНДИЦИОНЕР С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

Органы управления

1 Регулировка температуры воздуха
2 Регулировка скорости подаваемого

3 Система кондиционирования воздуха.
4 Распределение потоков воздуха, по-

ступающих в салон.

5 Обогрев/обдув заднего стекла и, в за-

висимости от комплектации автомо-
биля, зеркал заднего вида.

6 Рециркуляция воздуха.

Включение или выключение

кондиционера

С помощью кнопки 3 можно включать
(сигнальная лампа горит) или выключать
(сигнальная лампа не горит) кондицио-
нер.

Система кондиционирования воздуха
обеспечивает:
– снижение температуры воздуха в

– ускоренное отпотевание стекол.

Распределение воздуха,

поступающего в салон

Существует пять вариантов распределе-
ния воздуха. Поверните регулятор 4 для
выбора желаемого варианта.

трового стекла и боковых передних
стекол.

Воздух поступает в салон через
все дефлекторы, сопла обдува

передних боковых стекол, ветрового
стекла и вентиляционные отверстия у ног
пассажиров.

Воздух направляется в основ-
ном к ногам пассажиров.

Воздух направляется к ногам
пассажиров и к дефлекторам,

расположенным на приборной панели.

Воздух поступает в салон только
через дефлекторы, расположен-

ные на приборной панели.

Регулировка скорости

вращения вентилятора

Поверните регулятор 2 по часовой
стрелке для увеличения количества по-
ступающего воздуха.
Вентиляция осуществляется путем на-
гнетания воздуха в салон. Именно режим
работы вентилятора определяет объем
поступающего в салон воздуха, а ско-
рость движения автомобиля мало влияет
на интенсивность вентиляции.

Включение системы

рециркуляции воздуха

духа (при движении на участках с за-
грязненной атмосферой и т. п.);

– быстрее понизить температуру воз-

Рекомендуемый режим обдува:
Поверните регуляторы 1, 2 и 4 в положе-

Эта функция обеспечивает быстрый обо-
грев и обдув ветрового стекла и передних
боковых стекол.

КОНДИЦИОНЕР С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

Длительное использование режима
рециркуляции воздуха может приве-
сти к запотеванию ветрового стекла
и боковых стекол, а также к появле-
нию неприятных запахов, поскольку
воздух в салоне автомобиля не будет
обновляться.
Поэтому рекомендуется, как только
надобность в рециркуляции воздуха
отпадет, вернуться к нормальному
режиму работы системы (с поступле-
нием наружного воздуха), повторно
нажав на кнопку 6.

Включение обдува ветрового стекла, во избежание риска запотевания, не позволяет включить режим рециркуляции воздуха и влечет
за собой автоматическое включение кондиционера и встроенной сигнальной лампы 3.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

Автоматический режим

9 Обогрев/обдув заднего стекла и, в за-

висимости от комплектации автомо-
биля, зеркал заднего вида.

Органы управления

1 и 6 Температура воздуха.
2, 3 и 4

5 Распределение потоков воздуха, по-

ступающих в салон.

7 Отключение системы.
8 Система кондиционирования воздуха.


Казалось бы, зачем вдруг снимать дефлектор воздуховода. Необходимость в этом может возникнуть по разным причинам. К примеру, он может просто выйти из строя, и тогда следует его либо отремонтировать, либо заменить. Для улучшения интерьера салона некоторые приобретают решетки дефлектора от других моделей автомобилей и устанавливают. Наша цель рассказать, как снять дефлектор воздуховода, чтобы провести желаемые операции. Процесс будет рассмотрен на примере автомобилей разных моделей ВАЗ. Здесь же вы найдете инструкции о том, как снять дефлектор воздуха на иномарках.

Снятие дефлектора на автомобилях ВАЗ: пошагово

Самая распространенная проблема, с которой сталкиваются владельцы автомобилей вазовского семейства – поломка пластиковых шторок на центральном дефлекторе, а также забитый мусором и пылью воздухозаборник.


На ВАЗ 2106

Поворотные дефлекторы воздуховодов на ВАЗ 2106 круглые и располагаются сверху на панели приборов. Фиксация на месте осуществляется за счет трех пластиковых защелкивающихся креплений.


Схема расположения дефлекторов на ВАЗ 2107

На классике в центре располагаются два дефлектора (33), разделенных пластиковой перегородкой. Они вставляются в уплотнительную резинку внутри и держатся за счет обжатия. Плюс есть небольшие плавающие фиксаторы сверху и снизу. Снимаются легко. В местах крепления их поддевают отверткой и вытягивают. Боковые дефлекторы (5) снимаются таким же образом.

  1. Крепления, которые необходимо открутить, расположены за пластиковой накладкой.
  2. Подденьте ее плоской отверткой.
  3. Под вставкой вы увидите два шурупа, их и нужно выкрутить крестовой отверткой.
  4. Вывернув шурупы, просто выньте решетку, она больше никак не закреплена.

Видео: демонтаж дефлекторов на ВАЗ 2110

На Лада Гранта процесс тривиален. Дефлекторы воздуховодов просто вытягиваются из посадочных мест.

Видео: снятие дефлекторов на Лада Гранта

На Приоре и Калине дефлекторы воздуховодов тоже снимаются без дополнительных трудозатрат. На Калине, например, они крепятся двумя винтами: сверху.


Верхнее крепление


Нижнее крепление

Однако Лада Веста в этом смысле подкинет немало сюрпризов. Так как там дефлекторы воздуховодов дополнительно закреплены, а винты боковых воздуховодов находятся в труднодоступных местах.

Чтобы снять боковые дефлекторы, слева уберите крышку, закрывающую блок предохранителей. Она может фиксироваться гвоздиком с черной пластиковой накладкой.

Видео: демонтаж крышки предохранителей на Лада Веста

Форд Фокус 2

Потребуется фонарик и две отвертки подходящего диаметра. Дефлектор крепится за счет двух креплений. Чтобы ослабить фиксацию, необходимо вставить две отвертки между перегородками креплений, тем самым ослабив их. Потом просто вытяните дефлектор.

Видео: снятие дефлектора полностью на Форд Фокус 2

Кольца вынимаются еще проще. Посмотрите на видео.

Видео: демонтаж декоративных колец дефлекторов на Форд Фокус 2

Шевроле Круз

На этом автомобиле демонтаж прост, все крепится на фиксаторах и при снятии поддевается отвертками.

Видео: порядок снятия дефлекторов на Chevrolet Cruze

Рено Логан, Сандеро

Дефлекторы воздуховодов крепятся также, как и на нашей Ладе Гранта. Они даже взаимозаменяемы. Снимаются аналогично: методом простого вытягивания из посадочных мест.

Видео: как крепятся дефлекторы на Рено Логан

Киа Рио

А вот с этой моделью придется серьезно повозиться. Так как дефлектор крепится на винты, которые скрыты козырьком. Его необходимо предварительно снять.

Из инструментов потребуется крестовая и шлицевая отвертки, фонарик и строительный шпатель.

Процесс включает некоторую комбинацию действий. Подробно смотрите, как выполняется эта работа на видеоматериале.

Видео: снятие козырька панели приборов на Kia Rio

;

Уже потом можно снимать центральный дефлектор. Он крепится на пистоны и саморезы. Два самореза – вверху, два пистона – наверху и один – внизу. После того как дефлектор вынут, необходимо отсоединить штекер.

Перед демонтажом левого дефлектора снимается левая панель и панель, под которой находится блок предохранителей. Дефлектор крепится сбоку двумя саморезами. Перед демонтажом правой панели откройте бардачок и снимите правую панель, выкрутите саморезы. Теперь, поддевая отверткой, можно убрать дефлектор.

Видео: демонтаж центрального и боковых дефлекторов отопления

Вот так снимается дефлектор воздуховода на разных автомобилях. Конечно, в пределах одной статьи невозможно дать полные инструкции по всем моделям автомобилей. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что объем работ, который необходимо выполнить, чтобы снять дефлектор воздуховода не одинаков. В одних автомобилях дефлектор снимается просто методом вытягивания (Рено Логан), в других приходится снимать торпедо или другие крупные элементы (Лада Веста, Киа Рио).

Разбираемся как снять дефлекторы на ВАЗ 2114

Что такое дефлекторы и причины их поломки

Перед тем, как рассмотреть основную тему — как снять воздуховоды ваз 2114 и их сопла, следует сначала вкратце рассказать о том, что же они из себя представляют.

Дефлектор (по другому называемый сопло воздуховода либо воздушный отражатель) предназначен для отражения потока воздуха, движущегося от печки по специальному каналу (воздуховоду), и отклонения его в нужную сторону (в ту, которую захочет водитель или пассажир — для этого существует возможность отклонения направляющих дефлектора).

Благодаря особенностям своей конструкции и места расположения, боковые дефлекторы часто повреждаются в результате механических воздействий (например, при случайном нажатии). Кроме этого, они могут сломаться и при попытке прочистить их жестким предметом (отверткой или ножом) с приложением значительных усилий.

Как демонтировать центральные дефлекторы и установить новые

Снятие дефлекторов может потребоваться в одном из следующих случаев:

  • они засорились, и требуется их прочистка;
  • необходима более глубокая прочистка системы со снятием воздуховодов;
  • дефлекторы оказались вдавленными внутрь воздуховода;
  • дефлекторы сломаны и требуется их замена.

В любом случае, какой бы ни была причина их демонтажа, выполнить его довольно просто и не требует большого количества свободного времени либо специального инструмента. Весь процесс снятия и обратной установки происходит всего в несколько этапов, первый из которых — снятие щитка приборной панели.

Для того, чтобы это сделать, необходимо:

  • отсоединить аккумулятор;
  • снять приемник/магнитолу, отсоединить от нее жгут кабелей;
  • снять экраны центральной консоли;
  • демонтировать прикуриватель, отсоединив жгут подходящих проводов;
  • вынуть лампочку подсветки пепельницы и отсоединить подходящие к ней провода;
  • вынуть все выступающие кнопки и ручки регулировок (для этого необходимо аккуратно поддеть их отверткой);
  • открутить крестообразной отверткой саморезы, удерживающие щиток панели приборов (по одному слева и справа);
  • выкрутить два самореза, расположенных над приборной панелью и два самореза, находящихся под ней;
  • поддеть и вынуть заглушку обогрева заднего стекла;
  • выкрутить крестообразной отверткой саморез, расположенный под этой заглушкой;
  • отвести панель назад и вправо;
  • выполнить отсоединение всех колодок со жгутами проводов от выключателей и бортового компьютера.

После того, как панель полностью отсоединена, можно демонтировать и сами дефлекторы. Для этого нужно выкрутить три самореза, отвечающих за крепление центральных дефлекторов. Один из них располагается под их корпусом, другие два — по его бокам. После этого остается только снять дефлектор, прочистить его (если это необходимо), и установить обратно.

Сборка передней панели и ее монтаж выполняются также по вышеописанной схеме, но в обратной последовательности.

Перед тем, как установить дефлекторы на свое место, весьма полезным будет обклеить их периметр звукопоглощающим материалом, таким как моделин.

Замена боковых дефлекторов

Теперь рассмотрим то, как снять дефлекторы обдува салона ваз 2114, расположенные по бокам (а сделать это достаточно просто — крепятся они вовсе без применения саморезов, а удерживаются за счет восьми защелок). Первые 4 из них находятся снаружи — две в верхней части под накладкой и две в нижней.

Для того, чтобы их отжать, следует воспользоваться тонкой отверткой либо прочным лезвием ножа. Также, для того, чтобы избежать царапин на поверхности отражателя, следует подложить под инструмент мягкую тряпочку. После того, как наружные защелки открыты, остается отсоединить корпус дефлектора от корпуса воздуховода (который держится за счет оставшихся четырех защелок) и вынуть его.

Установка отражателя на место производится точно также, но в обратной последовательности. Весьма полезным действием перед монтажом (как в случае, когда выполняется замена дефлекторов отопителя ваз 2114 на новые, так и при установке на прежнее место старых после очистки) будет проклейка всего периметра их корпуса шумоизолирующим материалом, одновременно играющим и роль уплотнителя (например, моделином или его аналогами).

При открывании защелок бокового отражателя следует подложить под отвертку или нож мягкий материал — это предохранит корпус от повреждений и царапин.

Демонтаж воздуховодов

Иногда кроме снятия дефлекторов приходится снимать и сами воздуховоды (понадобиться это может в случае их повреждения либо сильного засорения).

Для того, чтобы выполнить их демонтаж, нужно:

  • снять дефлекторы (как это сделать, было описано выше);
  • снять приборную панель, выкрутив саморезы крепления;
  • отсоединить боковые воздуховоды (левый и правый), выкрутив по два самореза, крепящих их к центральному воздуховоду;
  • отсоединить центральный воздуховод, выкрутив три самореза — один в центре и два по краям.

После того, как воздуховоды будут прочищены либо заменены на новые, их установку и сборку выполняют по указанной схеме, но в обратной последовательности.

Читайте также: