Как снять диодный мост с генератора рено логан

Обновлено: 04.07.2024

Автомобиль Рено Логан довольно популярный автомобиль в странах СНГ. Данная модель от компании Рено является надежной и способна прослужить немало километров пробега. Логан выпускается с 2003 года и за это время успел получить рестайлинг. Так же на данные автомобили оснащались малолитражными двигателями с объемом в 1,4 и 1,6 литра, которые имели очень маленький расход топлива.

В данной статье речь пойдет о генераторе на автомобиле Рено Логан, а именно о его назначении, конструкции, принципе работы, признаках неисправности и способах замены. Так же в статье уделяется время на выбор лучшего генератора для Логана и его разновидности устанавливаемые на данное авто. В статье Вы найдете ответ на все что связано с генератором, а так же узнаете его стоимость и артикул по которому можно приобрести нужную вам деталь.

Назначение

Генератор – это электрическая машина, которая способна преобразовывать механическую энергию вращения, в электрическую. Чтобы начать вращать ротор генератора, нужно приложить механическую силу, как только ротор начинает вращаться – генератор начинает вырабатывать электрическую энергию.

Генератор – это синхронная ЭМ, которая вырабатывает переменный ток, но как известно для работы автомобиля требуется постоянный ток, поэтому ток выходящий из генератора выпрямляется, до постоянного.

Генератор служит для зарядки аккумуляторной батареи в момент работы двигателя, а так же для питания электрических приборов автомобиля и сохранения необходимого напряжения в бортовой сети автомобиля.

Конструкция


Генератор Рено Логан состоит из множества деталей, которые участвуют в процессе преобразования механической энергии в электрическую. Он является сложным устройством, в которое входит множество различных деталей, начиная от подшипников и заканчивая токосъемными щетками.

Основные детали генератора:

  • Шкив привода генератора;
  • Подшипники;
  • Статор с обмоткой;
  • Ротор с обмоткой;
  • Боковые крышки;
  • Диодный мост;
  • Токосъемные щетки;
  • Регулятор напряжения;
  • Коллектор.

Подшипники генератора насаживаются на вал ротора, который помещается внутрь статора. Боковые крышки жестко насаживаются на подшипники и фиксируются болтовым соединением. Вывода обмотки статора крепятся к диодному мосту, а токосъемные щетки снимают ток с коллектора (контактных колец). На валу ротора с фронтовой его стороны имеется резьба, на которую крепиться шкив привода генератора.

Принцип работы

Работа генератора основана на принципе электромагнитной индукции, то есть в генераторе при вращении ротора появляются вихревые токи, которые затем поступают на диодный мост. Чем больше оборотов тем большее напряжения на генераторе поэтому для контроля напряжения бортовой сети автомобиля применяется регулятор напряжения (РН).

Виды генераторов устанавливаемых на Рено Логан

На Рено Логан устанавливалось несколько генераторов, но особых отличий они не имели. Значимые отличия генераторов лишь были в комплектациях автомобиля без гидроусилителя руля и кондиционера, в таких комплектациях устанавливался свой генератор. А вот в комплектациях с ГУР и кондиционером, а так же с ГУР, но без кондиционера устанавливался одинаковый генератор.

КомплектацияПроизводительАртикул
Без гидроусилителя и кондиционераMitsubishi820 0660053 600 1548053
С гидроусилителем и без кондиционераBosch7701477694
С гидроусилителем и с кондиционеромValeo8200810621

Признаки неисправности генератора Логан

Если генератор на автомобиле Рено Логан выходит из строя с автомобилем наблюдаются следующие неисправности:

  • Загорается лампа отсутствия зарядка АКБ;
  • Появляется шум при работе двигателя от генератора;
  • Повышается ток зарядки АКБ и он начинает закипать;

При обнаружении подобных проблем необходимо провести ремонт генератора или заменить его на новый.

Частые проблемы генераторов Логан


Генератор способен прослужить большее 100 тысяч км пробега, но и может сломаться практически на новом автомобиле. Наиболее часто выходу из строя подвержены следующие детали:

  • Подшипники;
  • Щетки;
  • Диодный мост.

Эти детали являются своего рода расходниками генератора, так как подвержены быстрому износу.

Подшипники выходят из строя из-за сильного натяжения ремня генератора, а щетки из-за постоянного трения могут износиться уже через 50 тысяч км, а вот диодный мост выходит из строя из-за больших бросков тока или пробоя диода.

Какой генератор выбрать на Рено Логан


Родной генератор на Логане вырабатывает силу тока до 110 Ампер, поэтому рекомендуется приобретать генератор, который вырабатывает ток не менее 110 Ампер. Наиболее популярные модели генератора с ценой и артикулом для Рено Логан представлены ниже в таблице.

ПроизводительАртикулЦена
Оригинал600154805310 000 рублей
ASA504715 000 рублей
Krauf 4.3ALM9067DD9 500 рублей
Tesla Technics 3.6TT126348 500 рублей
Lucas ElectricalLRA0340525 000 рублей

Все эти генераторы хорошо себя зарекомендовали на рынке, они обладают отличной надежностью, хорошей мощностью и ничем не уступают оригинальной детали. Поэтому при поломке генератора можно с легкостью отдавать свой выбор в пользу любого генератора из этого списка.

Замена

Замену генератора произвести не сложно если воспользоваться специальным слесарно-монтажным инструментом, а так же для более простого демонтажа старого генератора ниже предоставлена подробная инструкция по замене генератора на Рено Логан. Следует отметить, что замена генератора не отличается в зависимости от объема мотора.

Ремонт генератора Рено Логан — работа, которую лучше выполнять при наличии опыта и знания конструктивных особенностей источника питания. Не многие автовладельцы представляют, в каких случаях ремонтировать устройство, и как это сделать своими руками.

Назначение и расположение

Генератор Рено Логан — устройство, которое преобразовывает вращение в электрическую энергию, питающую бортовую сеть транспортного средства и обеспечивающую заряд аккумулятора.

Генератор Рено Логан

Источник питания расположен в моторном отсеке возле шкива коленвала, вращение которого передается и генератору. В результате механическая энергия переформируется в электрический ток, который выпрямляется, регулируется и направляется для питания электроприемников машины и заряда АКБ.

Как распознать поломку?

Чтобы избежать негативных последствий, важно своевременно выявить неисправность генератора. Сделать это можно по нескольким признакам:

  • Источник питания не заряжает АКБ, светится индикаторная лампочка аккумулятора.
  • Генератор издает странные шумы.
  • Напряжение в сети транспортного средства превышает допустимый параметр.
  • После включения нагрузки напряжение снижается и остается на низком уровне.

Эти признаки свидетельствуют о необходимости более детальной диагностики, снятия и ремонта генератора.

Первичная диагностика

Появление описанных выше симптомов — повод осмотреть источник питания на факт вероятных проблем.

Даже при отсутствии опыта ремонта и знаний электрической части, автовладелец может следить и своевременно замечать поломки генератора.

  • Время от времени осматривайте устройство. Не допускается появление на нем влаги или загрязнений. Это требование касается не только источника питания, но и приводного ремня Рено Логан. В противном случае высок риск замыкания во вторичной сети. Дождитесь, пока все высохнет, и удалите грязь.

Проверка ремня генератора Рено Логан

  • Следите, чтобы на генераторе не появлялись потеки смазки с двигателя. В противном случае приводной ремень может скользить, что станет причиной снижения мощности источника питания и падения напряжения.
  • Контролируйте состояние приводного ремня. На нем не должно быть дефектов, любой из которых может привести к разрыву. Лучше сразу произвести замену.
  • Наиболее слабым звеном являются подшипники, которым приходится выдерживать максимальную нагрузку. Именно из-за них часто приходится делать преждевременный ремонт генератора на Логане с кондиционером и без него.

Выполнение несложных рекомендаций, рассмотренных выше, поможет вовремя выявить неисправность и не пропустить время замены или ремонта источника питания.

При выборе комплектующих узлов ориентируйтесь только на оригинальные детали.

Запчасти для генератора Рено Логан

Ремонт генератора Рено Логан: все особенности процесса

Все проблемы генератора условно разделяются на две категории — неисправности в электрической цепи (проводке) или проблемы в механической части узла. Чтобы определить, что именно с устройством не так, требуется его снятие.

Для демонтажа источника питания на авто с кондиционером и без него сделайте следующее:

Снятие генератора Рено Логан

  • Уберите планку натяжения источника питания и отбросьте провода.
  • В нижней части генератора расположен крепежный болт — его также требуется выкрутить.

В некоторых случаях может потребоваться замена щеток. Работа производится так:

  • Подготовьтесь к работе. Демонтировать устройство, и делать ремонт генератора Рено Логан в этом случае не нужно.
  • Отбросьте пластиковый корпус источника питания.
  • Отключите колодку и демонтируйте щетку.
  • Поставьте новый расходный материал, и верните все на место.

Если вы решились на снятие и замену щеток, рекомендуется ставить деталь с 3-уровневым регулятором напряжения. В этом случае удастся самостоятельно выставлять требуемый параметр. Здесь имеется три позиции — минимум, средний уровень и максимум.

Если требуется снятие и замена диодного моста, действуйте так:

Чтобы поменять подшипники на генераторе Логана, сделайте следующее:

  • Закрепите лопасти, чтобы избежать вращения, после чего открутите крепежную шкивную гайку.
  • Демонтируйте корпус, щетки и регулятор.
  • Выкрутите гайки диодной группы, и отогните клеммы.
  • Сделайте метки маркером и выкрутите крепежные болты.
  • Разберите генератор, и демонтируйте якорь с подшипника.

Разборка генератора Рено Логан

  • Используйте крупную головку, чтобы выбить первый подшипник, после чего используйте специальный съемник (он потребуется для демонтажа следующего подшипника).
  • Запрессуйте новые детали, используя ту же головку.
  • Соберите генератор своего Логана.

Рассмотренные выше работы необходимо сделать при появлении странных звуков в генераторе. Кроме того, при покупке новых подшипников стоит иметь на руках старые детали, чтобы избежать ошибок в выборе.

Как видно, отремонтировать свой Рено Логан и восстановить работоспособность генератора не составляет труда. Главное — ответственно подойти к работе и следовать рекомендациям производителя. Для большей наглядности стоит посмотреть видео.

Ремонт генератора Рено Логан: все особенности процесса

Все проблемы генератора условно разделяются на две категории — неисправности в электрической цепи (проводке) или проблемы в механической части узла. Чтобы определить, что именно с устройством не так, требуется его снятие, а также диагностическое оборудование для стартера и генератора.

Для демонтажа источника питания на авто с кондиционером и без него сделайте следующее:


  • Уберите планку натяжения источника питания и отбросьте провода.
  • В нижней части генератора расположен крепежный болт — его также требуется выкрутить.

В некоторых случаях может потребоваться замена щеток. Работа производится так:

  • Подготовьтесь к работе. Демонтировать устройство, и делать ремонт генератора Рено Логан в этом случае не нужно.
  • Отбросьте пластиковый корпус источника питания.
  • Отключите колодку и демонтируйте щетку.
  • Поставьте новый расходный материал, и верните все на место.

Если требуется снятие и замена диодного моста, действуйте так:

Демонтируйте корпус источника питания

Чтобы поменять подшипники на генераторе Логана, сделайте следующее:

  • Закрепите лопасти, чтобы избежать вращения, после чего открутите крепежную шкивную гайку.
  • Демонтируйте корпус, щетки и регулятор.
  • Выкрутите гайки диодной группы, и отогните клеммы.
  • Сделайте метки маркером и выкрутите крепежные болты.
  • Разберите генератор, и демонтируйте якорь с подшипника.


  • Используйте крупную головку, чтобы выбить первый подшипник, после чего используйте специальный съемник (он потребуется для демонтажа следующего подшипника).
  • Запрессуйте новые детали, используя ту же головку.
  • Соберите генератор своего Логана.

Как видно, отремонтировать свой Рено Логан и восстановить работоспособность генератора не составляет труда. Главное — ответственно подойти к работе и следовать рекомендациям производителя. Для большей наглядности стоит посмотреть видео.

Как заменить подшипники генератора на Рено Логан 2008—2014 Замена подшипника генератора: каталог материалов

  1. Признаки поломки подшипников генератора Рено Логан
  2. Устройство генератора на авто с ГУР и без
  3. Снятие генератора у Logan 2008—2014 С ГУР и без
  4. Разборка генератора BOSCH и демонтаж подшипников
  5. Установка новых подшипников и сборка генератора
  6. Подшипники для генератора BOSCH — артикулы и цены
  7. Полезные видео по ремонту генераторов у Рено Логан

Замена подшипников генератора на Рено Логан (Renault Logan) проводится при признаках износа или регулярном профилактическом ремонте. Сервисные мероприятия могут понадобиться, когда наблюдаются сбои электропитания или посторонние шумы во время работы.

Подшипники генератора Рено Логан 1.4-1.6 меняются комплектом, так как в узле располагаются малый и большой шарикоподшипник. При выборе запчастей необходимо учитывать, что в новых моделях установлены автогенераторы Bosch с мощностью от 98 А, до 2010 года автомобили без гидроусилителя руля комплектовались на 75 А (как на некоторых моделях Mitsubish).

Как меняются подшипники генератора Рено Логан 1.6 фирмы Bosch подробно изложено в пошаговой инструкции. Но сначала начнем с необходимой диагностики.

Определить неисправность можно по постороннему шуму, который издает генератор. Из-за старых деталей появляются люфта, посторонние звуки, шум. Новые шарикоподшипники со свежей смазкой, обеспечат плавное вращение, а шум исчезнет.

Первичная диагностика

Появление описанных выше симптомов — повод осмотреть источник питания на факт вероятных проблем.


  • Следите, чтобы на генераторе не появлялись потеки смазки с двигателя. В противном случае приводной ремень может скользить, что станет причиной снижения мощности источника питания и падения напряжения.
  • Контролируйте состояние приводного ремня. На нем не должно быть дефектов, любой из которых может привести к разрыву. Лучше сразу произвести замену.
  • Наиболее слабым звеном являются подшипники, которым приходится выдерживать максимальную нагрузку. Именно из-за них часто приходится делать преждевременный ремонт генератора на Логане с кондиционером и без него.

При выборе комплектующих узлов ориентируйтесь только на оригинальные детали.



Основные встречающиеся неисправности такого генератора — выход из строя реле регулятора напряжения Рено Логан, разрушение демпферного шкива генератора Рено Логан.

диодный мост renault logan

На восстановленный генератор распространяется гарантия шесть месяцев. Генератор в наличии, возможен его ремонт. На таком генераторе может выйти из строя реле регулятор генератора, а также возможен выход из строя обмотки генератора Рено Логан.

Запчасти Renault Logan

Генератор в наличии, возможен его ремонт, который обычно сводится к замене щеток генератора и подшипников генератора. Ремонт генератора Рено Логан производится в течении 1 часа, на выполненный ремонт автомобильного генератора предоставляется гарантия шесть месяцев на замененные комплектующие.

К нам можно диодный мост renault logan на машине, есть услуга снятие установка генератора.

Для ремонта генератора Рено вначале снимаем пластиковую крышку генератора, открутив крестообразной отверткой 1 винт и ключом на 15 2 гайки.

Если все исправно, а на диодный мост renault logan зарядки не было скорее всего не работает реле регулятор — это наиболее слабое место генераторов на Рено. Нужно заменить его на новое. Еще одно слабое место генераторов на Рено Логан- шкив генератора Логан. В шкиве есть резиновый демпфер который расслаивается и шкив сползает диодный мост renault logan сторону генератора и трет о корпус. Если такое происходит меняем шкив на новый. Шестигранником на 28 мм откручиваем шкив, и также закручиваем новый.

Читать статью Как отремонтировать генератор на Дэу Матиз генератор Matiz. Звоните нам по тел. Совсем недавно тыщи 2 км. И вот меня постигло новое приключение — крякнул генератор.

диодный мост renault logan

Сразу хочу обозначить такой момент — на родном генераторе у меня он стоял испанский BOSCH алюминиевый шкив со скорей всего латунной на глаз точно не могу определить обводной муфтой.

И вот эта самая обводная муфта крякнула! Не понятно зачем такая конструкция, почему нельзя было диодный мост renault logan завода на вал обычный железяковый шкив без всяких обводных муфт поставить. Сразу совет тем, у кого еще трудится родной генератор, обращайте внимание на симптомы.

диодный мост renault logan

Без разборки генератора, к сожалению, как я понял, даже, если с муфтой какой-то косяк, всё-равно ничего не. У меня были такие симптомы, которые я непосредственно связываю с поломкой генератора: После того, как газанул примерно до 2,5 — 3 тыс. И вот так прогазовывал раз за разом.

Причина п. Матюкался на продавцов, думал, диодный мост renault logan подделки толкают. Ремень этот прослужил всего км. Купил следом корейский ремень, он отслужил чуть дольше диодный мост renault logan. Думал, что отмучился, но не тут то.

диодный мост renault logan

Считаю, что клинья на ремнях лопались из-за повышенного нагрева, который возникал в результате плохого вращения шкива генератора на уставшей обводной муфте.

Лампочка индикации отсутствия заряда, диодный мост renault logan, не загорелась почему-то, видать и релюшка на генераторе не работала как-. За ремонт генератора мне выкатили руб. Просто без машины не вариант. А вообще посмотрел я на разобранный генератор и мысль сразу мелькнула, что самостоятельно приобретя запчасти его можно отремонтировать на порядок дешевле.

Диодный мост для Renault Logan I LS Седан 1.6 87 л.с. id24525

Вопрос к двум подшипникам на валу, один из которых под шкивом, второй внутри один электрик мне сказал, что может диодный мост renault logan те, которые есть получиться смазать и всё с ними будет тип-топ, я в этом, правда, сомневаюсь, поэтому думаю, что новые надо брать. Шкив нужен новый. Ремонтёры мне зарядили р. Думаю, что можно найти его ощутимо дешевле, когда-то от таксиста одного слышал, что с ВАЗов каких-то подходят.

Цены, правда, на всю эту начинку не смотрел ещё. Диодный мост renault logan общем думаю, что, если есть подозрения на неисправность шкива обводной муфтыто есть смысл генератор сдернуть, открутить шкив и посмотреть, что там внутри норм или нет, а то можно долго разоряться на ремнях, а в оконцове вообще попасть как я на генератор.

Жаба конечно придушила потом, когда посмотрел цены на autoto. Ремешок Gates артикул 5PK там же на рынке нашёл за вполне адекватную цену р. Итак, фотки. Родной ген со снятыми релюшкой и пластмассовой крышкой Родной генератор, здесь хорошо видно места его крепления Диодный мост renault logan здесь стоял шкив с обводной муфтой. Подшипник на валу, который видно на этой фотке, по ходу заклинило, плохо крутится Пластмассовая крышка со всеми обозначениями.

Вот такой BOSH на autoto. GB — это Германия или нет? Подскажите, кто знает. Видно, что обломан корпус разъёма. Щётки в полном порядке.

диодный мост renault logan

Шкив с обводной муфтой Шкив с муфтой вверх ногами. Видно сгоревшую резину и помятую металлическую сетку. Как я диодный мост renault logan — это была диодный мост renault logan вставка между муфтой и шкивом. Вот её и пришла хана Муфта и шкив отдельно друг от друга Одна половинка генератора, хорошо видно живые токосъёмные кольца, живой вентилятор, живые диодный мост renault logan Подшипник Диодный мост renault logan, при прокручивании немножко шелестит, но по-моему еще будет служить и служить Вторая половинка генератора, и с неё всё в порядке Навернувшийся ремешок Gates.

Кстати по идее грелся как и те, что до него стояли, но в общем по ремню кроме места его прикипания к шкиву трещин не. Качество на. Место прикипания ремешка к шкиву Оборванные хвосты Упаковка от нового ремешка Коробка от нового генератора. К сожалению, не догадался сфоткать его перед установкой, но на коробке всё-равно диодный мост renault logan, что стоит без всяких муфт шкив, он железный и зачем-то покрашенный чёрной краской.

На рынке этот генератор хвалили, ну а как на самом деле время покажет. Ярлыки на коробке из-под генератора В общем цена вопроса: Генератор новый Dexel — р. Ремень приводной Gates — р. Контролируйте состояние приводного ремня. На нем не должно быть дефектов, любой из которых может привести к разрыву.

Лучше сразу произвести замену. Наиболее слабым звеном являются подшипники, которым приходится выдерживать максимальную нагрузку.

Именно из-за них часто приходится делать преждевременный ремонт генератора на Логане с кондиционером и без. Выполнение несложных рекомендаций, рассмотренных выше, поможет вовремя выявить неисправность и не пропустить время замены или ремонта источника питания.

При выборе комплектующих узлов ориентируйтесь только на оригинальные детали. Ремонт генератора Рено Логан: Чтобы определить, что именно с устройством не так, требуется его снятие. Для демонтажа источника питания на авто с кондиционером и без него сделайте следующее: Если на авто установлен кондиционер, выкрутите крепежные болты компрессора без отбрасывания трубопроводов и открутите насос ГУР от него так не нужно ничего отсоединять.

Ослабьте болт, обеспечивающий натяжку ремня, переместите генератор и демонтируйте. Уберите планку натяжения источника питания и отбросьте провода. В нижней части генератора расположен крепежный болт — его также требуется выкрутить. Замена щеток В некоторых случаях может потребоваться замена щеток. Работа производится так: Подготовьтесь к работе. Демонтировать устройство, и делать ремонт генератора Рено Логан в этом случае не.

диодный мост renault logan

Отбросьте пластиковый корпус источника питания. Отключите колодку и демонтируйте щетку. Поставьте новый расходный материал, и верните все на место.

диодный мост renault logan

Если вы решились на снятие и замену щеток, рекомендуется ставить деталь с 3-уровневым регулятором напряжения. В этом случае удастся самостоятельно выставлять требуемый параметр. Здесь имеется три позиции — минимум, средний уровень и максимум. Снятие диодный мост renault logan замена диодного моста Демонтируйте корпус источника питания. После этого стоит снять щетки и регулятор. Выкрутите гайки на диодном мосту, и осторожно отогните клеммы. Демонтируйте группу диодов.

На этом работа завершена. Поменять подшипники на генераторе Логана Закрепите лопасти, чтобы избежать вращения, после чего открутите крепежную шкивную диодный мост renault logan. Демонтируйте корпус, щетки и регулятор.

диодный мост renault logan

Выкрутите гайки диодной группы, и отогните клеммы. Сделайте метки маркером и выкрутите крепежные болты.

Читайте также: