Как снять компрессор кондиционера рено лагуна 3

Обновлено: 28.06.2024

Ремонт компрессора кондиционера Рено Логан становится неизбежным, когда климатическая система дает сбой и начинает плохо работать. О необходимости проведения ремонтных работ скажут появившиеся признаки неисправности устройства. Чтобы выполнить ремонт компрессора кондиционера на Рено Логан, нужно иметь представление об устройстве автомобильного кондиционера в целом и знать порядок проведения работ. В данной статье мы разберем основные положения по ремонту, перечислим признаки неисправного компрессора, а также рассмотрим все особенности ремонта.

Компрессор на Рено Логан

Автомобильный компрессор принимает на себя большую часть нагрузки во время работы кондиционера – именно по этой причине он ломается чаще других компонентов системы охлаждения. Менять компрессор достаточно дорого, поэтому, по возможности, автомобилисты предпочитают проводить ремонт устройства. Самостоятельный ремонт компрессора позволит сэкономить, но потребует от автовладельца больших временных затрат.

Основным признаком поломки автомобильного компрессора является невозможность включить кондиционер. Но есть и несколько других признаков, которые помогут выявить неисправный компрессор, даже если кондиционер пока включается. Определив проблему на раннем этапе, вы сможете быстро устранить ее. Поэтому рекомендуется грамотно обслуживать и систематически проверять систему кондиционирования.

Признаки скорой поломки компрессора:

  • изменившееся состояние масла для смазки устройства;
  • разгерметизация фреонового контура;
  • попадание влаги во фреоновый контур.

По состоянию масла можно определить, какая именно неисправность стала причиной сбоя в работе компрессора.

Изменения смазочного масла компрессора:

  • Цвет стал темнее и появился неприятный запах – это признаки перегрева компрессора. Такое случается из-за утечки фреона или при обогреве салона в мороз. Масло в данном случае требует срочной замены на новое, восстановить его посредством фильтрации уже не получится.
  • Зеленоватый оттенок – значит, в состав попали соли меди. Такое происходит в результате проникновения в холодильный контур автомобильного кондиционера жидкости.
  • Если жидкость не изменила свой цвет и присутствует лишь слабый запах, с ним еще некоторое время можно ездить.

Признаки утечки хладагента:

  • теплоизоляция потемнела;
  • начинает включаться термозащита;
  • начинает обгорать изоляция греющих труб;
  • масло становится темным, от него пахнет гарью;
  • при включенном кондиционере на трубках наружного блока образуется иней.

Если при разгерметизации кондиционера из него вытекло лишь небольшое количество хладагента, а само устройство при этом работало непродолжительное время, в сервис можно не обращаться, организовав восстановительные работы самостоятельно.

Как продлить время работы компрессора?

Увеличить срок эксплуатации устройства позволит его систематическая промывка. Для очистки можно использовать четыреххлористый углерод или хладагенты типа R113, R11. Порядок работ следующий:

Часто к отказу компрессора приводит сбой в работе электромагнитной муфты. Как ее отремонтировать, читайте ниже.

Ремонт муфты компрессора кондиционера на Рено Логан

Проверка муфты осуществляется следующим образом:

  • Осмотреть ротор и нажимной диск – на их поверхности не должна присутствовать смазка. Также следов смазки не должно обнаружиться на подшипнике сцепления.
  • Измерить сопротивления катушки специальным прибором. Нормальный уровень сопротивления от 3,15 до 3,45 (температура 20 град.).
  • Узнать размер зазора между шкивом и диском электромуфты. Оптимальное значение в пределах 0,35-0,65 мм.

Снятие компрессора кондиционера Рено Логан

Демонтаж компрессора требуется для проведения ремонтных работ, замены устройства или в процессе снятия мотора автомобиля.

  • Снять поликлиновый ремень привода вспомогательных агрегатов.
  • Снять картер двигателя.
  • Выпустить давление из кондиционера.


  • Удалить из нее фреон через шланги высок. и низк. давления (отмечены на фото цифрами 1 и 2). Чтобы это сделать, нужно нажать на штоки клапанов трубопроводов.


  • Если требуется поменять клапан, выкрутить его из штуцера трубопровода при помощи специального ключа (как на фото).



Внимание! Разрядку автомобильного кондиционера лучше проводить в сервисе.

  • Головкой на 10 выкрутить 2 болта и снять с крышки компрессора шланги высокого и низкого давления. Открывшиеся отверстия трубок нужно сразу же прикрыть, чтобы в них не попали грязь или вода (можно использовать клейкую ленту).





  • Взять головку 13 мм и выкрутить 4 крепежа, удерживающие компрессор.



С компрессором нужно обращаться аккуратно, не переворачивать его, так как иначе может вылиться масло. После снятия можно заменить подшипник электромагнитной муфты компрессора Рено Логан, сделать это достаточно просто.

Также нередко ломается сальник компрессора, который получает интенсивные тепловые нагрузки. Заменить его также не составит труда.

  • Снять компрессор и удалить фреон.
  • Съемником снять муфту, двумя лапами от шкива и магнита.
  • Убрать загрязнения и излишки масла.
  • Достать стопорное кольцо сальника.
  • Инструмент для снятия вала положить на вал компрессора и двигаясь внутрь носка коснуться сальником вала.
  • Ручку поворачивать по направлению хода часовой.
  • Демонтировать сальник специальным вспомогательным прибором.
  • Установить новый сальник и собрать снятые детали.

При обратной установке нужно будет заменить уплотнительные кольца на наконечниках трубок.


Установка проводится в порядке, обратном снятию. После сборки система заправляется фреоном. Также следует обязательно проверить кондиционер по завершении работ – он включается при работающем на максимуме вентиляторе печки.

Компрессор на Логан – цена

Купить компрессор кондиционера Рено Логан можно по цене от 16 700 руб. Оригинальные устройства производит RENAULT или французская фирма VALEO, каталожный номер детали 699914. Компрессор подойдет на все автомобили, оснащенные двигателем K4M (это Логан, Сандеро, Дастер). Данный компрессор подходит для Рено Логан 1.4 и 1.6.

Самостоятельный ремонт компрессора кондиционера Рено Логан позволит сэкономить внушительную сумму денег. Обычно автолюбители обходятся собственными силами, когда требуется лишь легкий ремонт. Более серьезные поломки лучше доверить профессионалам.

В автомобилях кондиционер предназначен для обеспечения комфортного микроклимата в салоне. Но все равно даже при правильной эксплуатации любое устройство имеет свой рабочий ресурс и когда-нибудь выходит из строя.

В нередких случая причиной неработоспособности кондиционера становится поломка его компрессора. Ремонтировать такой узел не всегда выгодно. И поэтому в большинстве случаев данную деталь просто меняют на новый.

На станциях технического обслуживания за данный вид услуги по замене компрессора обычно запрашивают не малую сумму денежных средств, поэтому если у вас руки растут, откуда положено, выгодней будет заменить компрессор своими руками.

Для начала рассмотрим принцип работы кондиционера

Компрессор является одним из самых сложных узлов в работе кондиционера. Его предназначение – это сжатие охлаждающего газа (фреон) для преобразования его из жидкого состояния в газообразное. Хладагент в свою очередь в таком состоянии имеет довольно горячую температуру.

Работа компрессора происходит во время работающего двигателя за счет вращения коленчатого вала, от которого передается крутящий момент, при помощи приводного ремня, на компрессор кондиционера. И соответственно при заглушенном двигателе автомобиля он работать не будет.

Замена компрессора

Чтобы максимально правильно его заменить необходимо выполнить следующие операции. В первую очередь аккуратно снимается приводной ремень с привода агрегата. Затем демонтируется защита двигателя транспортного средства. Прежде чем начать снимать трубопровод необходимо стравить фреон из системы. Для этого нужно надавить на штоки клапанов низкого и высокого давления.

Далее при помощи инструмента (ключи, торцевые головки) откручиваем крепежные элементы для отсоединения трубок от корпуса компрессора. Затем отсоединяем провода от электромагнитной муфты. После откручиваем крепежные болты самого агрегата и снимаем его с двигателя.

Заключение

Все по теме Замена компрессора кондиционера Renault Megane 3

Шериф написал(а)
за сколько купил, пробег какой? делайте видео обзорние, у меня пробег 5 тыс машина с нуля. в ник в проблему и по горантии поехал подготовленым. как это проверяется? берешь рукой за нижний конец и качаешь машину если есть люфт сразу по руке даёт.

Аршан написал(а)
Скажите пожалуйста что может быть, включаю климат сначала работает нормально, потом при стоянке или медленно езде перестает дуть холодом, на трассу выезжаем начинает дуть, и когда перестает работать обе трубки горячие, заранее спасибо

Старк написал(а)
У тестя такая же фигня, после ТО через пару месяцев умчал фреон куда то, поехали к знакомому кондиционерщику и тот показал приоткрученые нипеля, по знакомству отдали 1500р за заправку, так что уроды это ещё мягко сказанно, у них расчёт что ты к ним потом приедишь а они тебя на бабки разведут.

Воин написал(а)
Всем привет! Может ли из-за неисправносте в сестемах бак-адсорбер-клапан адсорбера собираться топливо в картере двигателя?! Это какой-то трындец - уже все проверили: компресию, форсунки, давление от топливного насоса, свечи, машина отлично едит, но набирается через какое-то время полный картер топлива! Может ли быть проблема в ЭБУ? Пежо 206 седан двигатель TU3JP, TU3A

Kelley написал(а)
видео полезное. какое масло использовать, чтобы законсервировать компрессор. например, вчера купил компрессор, ставить буду через год, два, потому что работы много по машине.

Ворсопова Фаузия написал(а)
Ты мою ДЗ не видел) Карбклинером минут 30 оттирал) А у тебя само все вылилось) Переобучать - обязательно, иначе обороты будут либо высокие, либо будет глохнуть.

Jayvee написал(а)
у меня на 124 вазовском движке мозг . датчик,я водкой его сполоснул прям в пакете,случилось в дороге,дык помогло . протер аккуратненько главное проволочку не порвать и все

Герман написал(а)
как мне подключить компрессор от 2 ёмкостей. как это вообще сделать расскажи пожалуйста кандер бэко 24

Тина написал(а)
ребят. купил сценик 2 при покупки кондей работал проверяли в теплом гараже. после зимы хотел включить. но даже кнопка в салоне не загорается. на что обращать внимание. и еще разлетелся промежуточный подвесной подшипник привода. можно ли передвигаться на авто. и чем грозит эксплуатация авто при такой поломке.

Всем привет!
Откатавшись прошлое лето без климата, решил к этому сезону взяться за него!
Насмотревшись различные статьи в интернете, после различных подключений VAG-COM пришел к выводу, что нужно скачивать фреон и снимать компрессор, а дальше смотреть, наверно в нем стружка, клапан неисправен или муфту сорвало. В системе был фреон, а не воздух, как я уже думал.
При посещении человека, который скачал фреон, выяснялось что стружки нет. Открыли потом маленький фильтр около золотника, он сказал, фильтр выглядит как новый. Дальше пошел процесс снятия компрессора, что мог, сфотографировал (см. ниже):



Вот 4 болта на 13, из них - 3 держат агрегат, а 1 – шланги.



Но сначала снимаем ремень (2 шестигранника).


Так, сняли ремень, открутили болты и компрессор уже у вас в руках, осталось только отсоединить провод на клапан и отключить шланги.


Перед тем как открутить шланги, специалист посоветовал стравить остаточное давление (хоть он и создал вакуум). При езде до дома, масло в Агрегате выделяет остаток газа который, как он объяснил как похож га газировку.


Итак, стравливаем (здесь же меняется фильтр который выглядит так как в картинке ниже).
Если менять фильтр, то откручивать надо здесь.



Откручиваем аккуратно звездочкой 2 шланга.



Вот ради чего, это все делалось (ИЗВЛЕЧЬ).


Вот осушитель, его советуют тоже поменять. Герметизируем все трубки, как на машине, так и отверстия в компрессоре и пулей реставратору!

Читайте также: