Как снять контактные кольца на генераторе рено симбол

Обновлено: 17.05.2024

Подать объявление. Частные объявления и предложения организаций.

8.4.2 Снятие и установка генератора

– установите автомобиль на подъемник или поднимите переднюю часть автомобиля, подведите опоры под кузов;

– отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;

– снимите правое переднее колесо и грязезащитный щиток;

– снимите решетку облицовки радиатора;

Нижние болты крепления поперечины

Рис. 8.2 . Нижние болты крепления поперечины

– снимите верхнюю поперечину, отвернув два нижних болта крепления, и положите ее на двигатель (рис. 8.2);

– снимите защитный кожух топливораспределительной рампы;

– снимите правую фару;

– снимите шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;

– снимите трубопровод подачи топлива с топливораспределительной рампы с помощью приспособления

Контактный разъем форсунки

Рис. 8.3 . Контактный разъем форсунки

Mot. 1311-06 и разъедините разъем форсунки (рис. 8.3);

– отверните болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну;

– выверните болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления к многофункциональному кронштейну;

– выверните болты крепления генератора, отведя в сторону насос гидроусилителя рулевого управления.

Установка генератора проводится в порядке, обратном снятию.

Натяните ремень привода генератора.

Устройство и принцип работы генератора Renault Symbol

Любой автомобильный генератор состоит из следующих узлов:

  • корпуса с двумя крышками;
  • ротора/статора;
  • щёточного узла;
  • диодного моста (выпрямителя);
  • регулятора напряжения;
  • приводной части (шкивы, ролики, ремень).

Устройство генератора

Его принцип работы достаточно прост: при вращении ротора в его обмотке возникает возбуждение, которое приводит к генерации магнитного поля. Статор — это магнитное поле преобразует в переменный ток, диодный мост переменный ток преобразует в постоянный, а регулятор напряжения следит, чтобы выходные параметры генератора были стабильными вне зависимости от того, с какой частотой вращается коленвал двигателя. Отметим, что при пуске двигателя работу всех систем автомобиля, и прежде всего системы пуска, обеспечивает аккумулятор, но как только обороты коленвала достигают определённой величины, цепь питания в АКБ переключается на генератор.

ФОТООТЧЁТЫ ТЕХ.НОТЫ Вопрос-Ответ.(СПРАВОЧНАЯ)

Баллы репутации: 73

Вернуться к началу

появилось некое жужание под капотом. поспрашивал-говорят муфта генератора(дорогая зараза).

Кто нить менял-снимал-ставил.

Вот как генератор снять посмотрел)))

в форуме Прочие проблемы и вопросы

11 фев 2018, 10:59

в форуме Электрооборудование,оптика

21 июн 2014, 11:10

в форуме Электрооборудование,оптика

15 июн 2014, 23:47

[ На страницу: 1 , 2 ]

в форуме Кузов и салон

09 янв 2020, 20:44

[ На страницу: 1 , 2 , 3 ]

в форуме Двигатель и трансмиссия

06 авг 2021, 21:35

Кто сейчас на конференции

Роль датчика высокого давления в системе кондиционирования

Представленная система отличается наличием самых разнообразных узлов, позволяющих обеспечивать бесперебойную подачу охлажденного воздуха в салон машины. Одним из ключевых элементов системы климат-контроля является датчик с маркировкой G65.

Статья по теме: Как работает кондиционер в автомобиле

Он предназначен в первую очередь для того, чтобы предохранять систему от поломок, вызванных избыточным давлением. Дело в том, что представленная система поддерживается в работоспособном состоянии при наличии среднего рабочего значения в контуре высокого давления, в зависимости от температурного режима. Так, при температуре в 15-17 0С, оптимальное давление составит порядка 10-13 кг/см2.


Из курса физики известно, что температура газа находится в прямой зависимости от его давления. В конкретном случае в роли газа выступает хладагент, к примеру, фреон. При росте температуры, давление в системе климат-контроля начинает расти, что нежелательно. В этот момент начинает срабатывать ДВД. Если ознакомиться со схемой системы кондиционирования автомобиля, становится ясно, что этот датчик привязан к вентилятору, посылая в нужный момент сигнал для его отключения.

Циркуляция и поддержание рабочего давления хладагента в рассматриваемой системе осуществляется благодаря компрессору, на котором установлена электромагнитная муфта. Это приводное устройство обеспечивает передачу крутящего момента на вал компрессора от двигателя авто, посредством ременной передачи.

Работа электромагнитной муфты – результат действия рассматриваемого датчика. Если давление в системе превысило допустимый параметр, датчик посылает сигнал на муфту компрессора и последний перестаёт работать.

Кроме всего прочего, при появлении сбоев в работе того или иного узла системы, может возникнуть ситуация, когда в контуре высокого давления, этот рабочий показатель начнёт приближаться к аварийному значению, что может привести к серьезным последствиям.

Причины такого нежелательного явления могут быть самые разные, как низкая пропускная способность радиатора или фильтра-осушителя кондиционера.

Как только возникли подобного рода обстоятельства, в работу вступает всё тот же ДВД.

Какой выбрать ремень для Renault Symbol

Производитель рекомендует устанавливать только оригинальные ремни (каталожный номер – 7700101261). Это не означает, что нужно обязательно следовать этим рекомендациям, главное условие – совпадение длины ремня. Размер ремня генератора Renault Symbol может быть разным в зависимости от комплектации автомобиля – например, с кондиционером и ГУРом он будет длиннее (1750 мм), без оных – короче (1110 мм).

ремень для Renault Symbol

Главное правило – чтобы производитель был известной компанией. Можно посоветовать ремни Dayco или Gates, настоятельно рекомендуется устанавливать только 6-ручейковые.

А если достать удалось только 5-ручейковый, на автомобилях с кондиционером пустующей нужно оставлять канавку внешнюю, расположенную дальше от двигателя. На моделях без кондиционера – ту, которая ближе к мотору.

Ремонт/замена генератора

Если с натяжением ремня всё в порядке, но аккумулятор подзаряжается плохо, можно проверить, не износились ли щётки генератора – это одна из самых распространённых причин его плохой работоспособности. Выполнить замену щёток генератора на Renault Symbol можно без снятия генератора.

Для этого выполняем следующие шаги:

При припаивании токоподводов нужно быть аккуратным и не допустить попадания припоя или флюса на детали регулятора. Щётки должны перемещаться легко, без заеданий.

Вторая по частоте встречаемости причина ухудшения работы генератора – критический износ подшипников, для замены которых потребуется снятие генератора Renault Symbol по следующей схеме:

Установка генератора Renault Symbol производится в порядке, обратном снятию.

Когда генератор снят, проверяем целостность подшипников. Если вал проворачивается с усилием и скрипами, их нужно менять.

Рассмотрим процедуру замены подшипников генератора Renault Symbol:

  • откручиваем 4 болта крепления задней крышки;
  • демонтируем регулятор, откручиваем болты, стягивающие корпус генератора;
  • с помощью съёмника выдавливаем подшипник с вала;
  • чтобы отвинтить шкив, заживаем генератор в тиски (лучше за ротор, а не корпус – последний может лопнуть, поскольку он алюминиевый;
  • откручиваем болтики верхней крышки;
  • выбиваем подшипник из корпуса вместе с валом. Используем выколотку из мягкого металла или дерева
  • шайбу подшипника снимаем, поддев мощной отвёрткой с плоским наконечником;
  • снимаем подшипник с вала с помощью съёмника, если его нет, то можно спилить его болгаркой, не повредив вал;
  • напрессовываем передний подшипник, устанавливаем задний;
  • зажимаем генератор в тиски и привинчиваем шкив, собираем корпус, стягиваем его болтами, прикручиваем регулятор и крышку, устанавливаем генератор на штатное место.

Как видим, снятие генератора на Renault Symbol – операция не слишком сложная, выполнить замену подшипников или сломанного реле-регулятора тоже можно самостоятельно. А вот при обрыве обмотки лучше отдать устройство для реанимации электрику.

Заменяем шкив генератора на Логане

Когда делать замену шкива генератора Рено Логан? Главной сложностью для многих автовладельцев является определение момента, когда должна производиться замена. У остальных деталей срок службы индивидуален, поэтому вопрос с ремонтом рекомендуется решать в индивидуальном порядке. К первым признакам неисправности можно отнести: Снижение мощности источника питания по необъяснимым причинам.

Как же его открутить? Дабы максимально сэкономить силы, нужно применять специальный ключ с мелкошлицевым профилем.

Но для того чтобы убрать всю ржавчину, можно использовать жидкость WD или тормозную жидкость. На место наибольшего сцепления нужно капнуть пару капель жидкости.

После этого шкив должен легко сниматься. Хорошо зафиксируйте вал ротора, чтобы он не прокручивался шестигранником.

28fb461s-1920.jpg

После этого нужно открутить гайку, которая удерживает шкив. Чтобы это сделать, в конструкции вала на торцевой поверхности сделано шестигранное отверстие. После этого открутите крепежную гайку и снимите шкив вместе с пружинной шайбой.

7d2458s-960.jpg

Инструменты для снятия шкива с генератора Для того чтобы снять шкив с генератора, вам потребуется крайне мало инструментов: Все это нужно только тогда, когда у вас нет под рукой специального съемника. Помните, что чинить шкив можно только тогда, когда его повреждения незначительные.

Shkivgeneratorarenologan-%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE-1.jpg

Иначе его придется менять. За что им огромное спасибо. Неродной шкив генератора Правда, появилась небольшая проблемка. При работе двигателя “внатяг”, например при разгоне на малых оборотах, появился новый звук, как будто что-то резонирует.

Как снять шкив с генератора?

Напрягает, тем более, что ни до поломки, ни во время катания без дополнительного оборудования этого звука не. Оказалось, что шкив от Мерседеса, что мне поставили, полностью металлический, в то время как родной реношный помимо металла имеет в своей конструкции резиновую демпферную прослойку.

Эта резиновая прокладка служит как раз для гашения колебаний доп.

qiawbqn7o_U.jpg

И именно по этой прокладке разваливается шкив на две части. Справедливость восторжествовала!



Предупреждение Отпаивание проводите в течение не более 5 с, так как в противном случае может быть поврежден регулятор напряжения. Замените щетки.

как снять генератор рено симбол

Отпаяйте плетеный провод и снимите щетку. Проверка ротора 1.

Снятие и установка генератора Рено Симбол

Омметром измерьте сопротивление между контактными кольцами. Если сопротивление отличается от требуемого, замените ротор. Омметром проверьте проводимость между контактным кольцом и якорем ротора.

как снять генератор рено симбол

При наличии проводимости замените ротор. Если поверхность контактного кольца имеет шероховатость или следы износа, зачистите ее наждачной бумагой. Проверка статора 1. Омметром проверьте проводимость между проводами катушки статора.

как снять генератор рено симбол

При отсутствии проводимости замените статор. Омметром проверьте проводимость между катушками статора.

16.3.3 Снятие, ремонт и установка генератора

При наличии проводимости замените статор. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до оборотов в минуту.

Рассуждение автовладельца по имени Африкан: Часто приходится выезжать из собственной местности ранее. По утрам в зимнее время дороги бывают не чищены после снегопадов и метелей. Нередко дорогу дорожники убирают только до начала деревни — ну и за это спасибо.

как снять генератор рено симбол

Всегда выезжал и пробивал дорогу. Бывало естественно что застревал, но всегда по собственной вине. Нравится работа автомата — достаточно таки быстро может снизить передачи и сделать рывок. Отлично на скорости держит дорогу. По комплектации все есть что мне необходимо в пути: Большой обзор в зеркалах. Некие молвят что для села нужна механика — как снять генератор рено симбол нее имеется понижайка.

Поездив дня три у детского садика заводился от прикуривателя: В итоге решено было снимать генератор.

Как снять генератор на рено симбол

Снимается он довольно. Если машина без кондея то регулятор напряжения можно поменять не снимая генератор. У меня с кондеем так что мешают трубки. Для начала отключаем клемму АКБ и снимаем решетку радиатора, она крепится на защелках шт.

как снять генератор рено симбол

Крепления планки Далее снимаем сам генератор. Отключаем от него плюсовую клемму, разъем датчика и надо отключать датчик ГУРа.

Подать объявление. Частные объявления и предложения организаций.

8.4.2 Снятие и установка генератора

– установите автомобиль на подъемник или поднимите переднюю часть автомобиля, подведите опоры под кузов;

– отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;

– снимите правое переднее колесо и грязезащитный щиток;

– снимите решетку облицовки радиатора;

Нижние болты крепления поперечины

Рис. 8.2 . Нижние болты крепления поперечины

– снимите верхнюю поперечину, отвернув два нижних болта крепления, и положите ее на двигатель (рис. 8.2);

– снимите защитный кожух топливораспределительной рампы;

– снимите правую фару;

– снимите шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;

– снимите трубопровод подачи топлива с топливораспределительной рампы с помощью приспособления

Контактный разъем форсунки

Рис. 8.3 . Контактный разъем форсунки

Mot. 1311-06 и разъедините разъем форсунки (рис. 8.3);

– отверните болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну;

– выверните болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления к многофункциональному кронштейну;

– выверните болты крепления генератора, отведя в сторону насос гидроусилителя рулевого управления.

Установка генератора проводится в порядке, обратном снятию.

Натяните ремень привода генератора.

Устройство и принцип работы генератора Renault Symbol

Любой автомобильный генератор состоит из следующих узлов:

  • корпуса с двумя крышками;
  • ротора/статора;
  • щёточного узла;
  • диодного моста (выпрямителя);
  • регулятора напряжения;
  • приводной части (шкивы, ролики, ремень).

Устройство генератора

Его принцип работы достаточно прост: при вращении ротора в его обмотке возникает возбуждение, которое приводит к генерации магнитного поля. Статор — это магнитное поле преобразует в переменный ток, диодный мост переменный ток преобразует в постоянный, а регулятор напряжения следит, чтобы выходные параметры генератора были стабильными вне зависимости от того, с какой частотой вращается коленвал двигателя. Отметим, что при пуске двигателя работу всех систем автомобиля, и прежде всего системы пуска, обеспечивает аккумулятор, но как только обороты коленвала достигают определённой величины, цепь питания в АКБ переключается на генератор.

ФОТООТЧЁТЫ ТЕХ.НОТЫ Вопрос-Ответ.(СПРАВОЧНАЯ)

Баллы репутации: 73

Вернуться к началу

появилось некое жужание под капотом. поспрашивал-говорят муфта генератора(дорогая зараза).

Кто нить менял-снимал-ставил.

Вот как генератор снять посмотрел)))

в форуме Прочие проблемы и вопросы

11 фев 2018, 10:59

в форуме Электрооборудование,оптика

21 июн 2014, 11:10

в форуме Электрооборудование,оптика

15 июн 2014, 23:47

[ На страницу: 1 , 2 ]

в форуме Кузов и салон

09 янв 2020, 20:44

[ На страницу: 1 , 2 , 3 ]

в форуме Двигатель и трансмиссия

06 авг 2021, 21:35

Кто сейчас на конференции

Роль датчика высокого давления в системе кондиционирования

Представленная система отличается наличием самых разнообразных узлов, позволяющих обеспечивать бесперебойную подачу охлажденного воздуха в салон машины. Одним из ключевых элементов системы климат-контроля является датчик с маркировкой G65.

Статья по теме: Как работает кондиционер в автомобиле

Он предназначен в первую очередь для того, чтобы предохранять систему от поломок, вызванных избыточным давлением. Дело в том, что представленная система поддерживается в работоспособном состоянии при наличии среднего рабочего значения в контуре высокого давления, в зависимости от температурного режима. Так, при температуре в 15-17 0С, оптимальное давление составит порядка 10-13 кг/см2.


Из курса физики известно, что температура газа находится в прямой зависимости от его давления. В конкретном случае в роли газа выступает хладагент, к примеру, фреон. При росте температуры, давление в системе климат-контроля начинает расти, что нежелательно. В этот момент начинает срабатывать ДВД. Если ознакомиться со схемой системы кондиционирования автомобиля, становится ясно, что этот датчик привязан к вентилятору, посылая в нужный момент сигнал для его отключения.

Циркуляция и поддержание рабочего давления хладагента в рассматриваемой системе осуществляется благодаря компрессору, на котором установлена электромагнитная муфта. Это приводное устройство обеспечивает передачу крутящего момента на вал компрессора от двигателя авто, посредством ременной передачи.

Работа электромагнитной муфты – результат действия рассматриваемого датчика. Если давление в системе превысило допустимый параметр, датчик посылает сигнал на муфту компрессора и последний перестаёт работать.

Кроме всего прочего, при появлении сбоев в работе того или иного узла системы, может возникнуть ситуация, когда в контуре высокого давления, этот рабочий показатель начнёт приближаться к аварийному значению, что может привести к серьезным последствиям.

Причины такого нежелательного явления могут быть самые разные, как низкая пропускная способность радиатора или фильтра-осушителя кондиционера.

Как только возникли подобного рода обстоятельства, в работу вступает всё тот же ДВД.

Какой выбрать ремень для Renault Symbol

Производитель рекомендует устанавливать только оригинальные ремни (каталожный номер – 7700101261). Это не означает, что нужно обязательно следовать этим рекомендациям, главное условие – совпадение длины ремня. Размер ремня генератора Renault Symbol может быть разным в зависимости от комплектации автомобиля – например, с кондиционером и ГУРом он будет длиннее (1750 мм), без оных – короче (1110 мм).

ремень для Renault Symbol

Главное правило – чтобы производитель был известной компанией. Можно посоветовать ремни Dayco или Gates, настоятельно рекомендуется устанавливать только 6-ручейковые.

А если достать удалось только 5-ручейковый, на автомобилях с кондиционером пустующей нужно оставлять канавку внешнюю, расположенную дальше от двигателя. На моделях без кондиционера – ту, которая ближе к мотору.

Ремонт/замена генератора

Если с натяжением ремня всё в порядке, но аккумулятор подзаряжается плохо, можно проверить, не износились ли щётки генератора – это одна из самых распространённых причин его плохой работоспособности. Выполнить замену щёток генератора на Renault Symbol можно без снятия генератора.

Для этого выполняем следующие шаги:

При припаивании токоподводов нужно быть аккуратным и не допустить попадания припоя или флюса на детали регулятора. Щётки должны перемещаться легко, без заеданий.

Вторая по частоте встречаемости причина ухудшения работы генератора – критический износ подшипников, для замены которых потребуется снятие генератора Renault Symbol по следующей схеме:

Установка генератора Renault Symbol производится в порядке, обратном снятию.

Когда генератор снят, проверяем целостность подшипников. Если вал проворачивается с усилием и скрипами, их нужно менять.

Рассмотрим процедуру замены подшипников генератора Renault Symbol:

  • откручиваем 4 болта крепления задней крышки;
  • демонтируем регулятор, откручиваем болты, стягивающие корпус генератора;
  • с помощью съёмника выдавливаем подшипник с вала;
  • чтобы отвинтить шкив, заживаем генератор в тиски (лучше за ротор, а не корпус – последний может лопнуть, поскольку он алюминиевый;
  • откручиваем болтики верхней крышки;
  • выбиваем подшипник из корпуса вместе с валом. Используем выколотку из мягкого металла или дерева
  • шайбу подшипника снимаем, поддев мощной отвёрткой с плоским наконечником;
  • снимаем подшипник с вала с помощью съёмника, если его нет, то можно спилить его болгаркой, не повредив вал;
  • напрессовываем передний подшипник, устанавливаем задний;
  • зажимаем генератор в тиски и привинчиваем шкив, собираем корпус, стягиваем его болтами, прикручиваем регулятор и крышку, устанавливаем генератор на штатное место.

Как видим, снятие генератора на Renault Symbol – операция не слишком сложная, выполнить замену подшипников или сломанного реле-регулятора тоже можно самостоятельно. А вот при обрыве обмотки лучше отдать устройство для реанимации электрику.

Заменяем шкив генератора на Логане

Когда делать замену шкива генератора Рено Логан? Главной сложностью для многих автовладельцев является определение момента, когда должна производиться замена. У остальных деталей срок службы индивидуален, поэтому вопрос с ремонтом рекомендуется решать в индивидуальном порядке. К первым признакам неисправности можно отнести: Снижение мощности источника питания по необъяснимым причинам.

Как же его открутить? Дабы максимально сэкономить силы, нужно применять специальный ключ с мелкошлицевым профилем.

Но для того чтобы убрать всю ржавчину, можно использовать жидкость WD или тормозную жидкость. На место наибольшего сцепления нужно капнуть пару капель жидкости.

После этого шкив должен легко сниматься. Хорошо зафиксируйте вал ротора, чтобы он не прокручивался шестигранником.

28fb461s-1920.jpg

После этого нужно открутить гайку, которая удерживает шкив. Чтобы это сделать, в конструкции вала на торцевой поверхности сделано шестигранное отверстие. После этого открутите крепежную гайку и снимите шкив вместе с пружинной шайбой.

7d2458s-960.jpg

Инструменты для снятия шкива с генератора Для того чтобы снять шкив с генератора, вам потребуется крайне мало инструментов: Все это нужно только тогда, когда у вас нет под рукой специального съемника. Помните, что чинить шкив можно только тогда, когда его повреждения незначительные.

Shkivgeneratorarenologan-%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE-1.jpg

Иначе его придется менять. За что им огромное спасибо. Неродной шкив генератора Правда, появилась небольшая проблемка. При работе двигателя “внатяг”, например при разгоне на малых оборотах, появился новый звук, как будто что-то резонирует.

Как снять шкив с генератора?

Напрягает, тем более, что ни до поломки, ни во время катания без дополнительного оборудования этого звука не. Оказалось, что шкив от Мерседеса, что мне поставили, полностью металлический, в то время как родной реношный помимо металла имеет в своей конструкции резиновую демпферную прослойку.

Эта резиновая прокладка служит как раз для гашения колебаний доп.

qiawbqn7o_U.jpg

И именно по этой прокладке разваливается шкив на две части. Справедливость восторжествовала!



Предупреждение Отпаивание проводите в течение не более 5 с, так как в противном случае может быть поврежден регулятор напряжения. Замените щетки.

как снять генератор рено симбол

Отпаяйте плетеный провод и снимите щетку. Проверка ротора 1.

Снятие и установка генератора Рено Симбол

Омметром измерьте сопротивление между контактными кольцами. Если сопротивление отличается от требуемого, замените ротор. Омметром проверьте проводимость между контактным кольцом и якорем ротора.

как снять генератор рено симбол

При наличии проводимости замените ротор. Если поверхность контактного кольца имеет шероховатость или следы износа, зачистите ее наждачной бумагой. Проверка статора 1. Омметром проверьте проводимость между проводами катушки статора.

как снять генератор рено симбол

При отсутствии проводимости замените статор. Омметром проверьте проводимость между катушками статора.

16.3.3 Снятие, ремонт и установка генератора

При наличии проводимости замените статор. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до оборотов в минуту.

Рассуждение автовладельца по имени Африкан: Часто приходится выезжать из собственной местности ранее. По утрам в зимнее время дороги бывают не чищены после снегопадов и метелей. Нередко дорогу дорожники убирают только до начала деревни — ну и за это спасибо.

как снять генератор рено симбол

Всегда выезжал и пробивал дорогу. Бывало естественно что застревал, но всегда по собственной вине. Нравится работа автомата — достаточно таки быстро может снизить передачи и сделать рывок. Отлично на скорости держит дорогу. По комплектации все есть что мне необходимо в пути: Большой обзор в зеркалах. Некие молвят что для села нужна механика — как снять генератор рено симбол нее имеется понижайка.

Поездив дня три у детского садика заводился от прикуривателя: В итоге решено было снимать генератор.

Как снять генератор на рено симбол

Снимается он довольно. Если машина без кондея то регулятор напряжения можно поменять не снимая генератор. У меня с кондеем так что мешают трубки. Для начала отключаем клемму АКБ и снимаем решетку радиатора, она крепится на защелках шт.

как снять генератор рено симбол

Крепления планки Далее снимаем сам генератор. Отключаем от него плюсовую клемму, разъем датчика и надо отключать датчик ГУРа.

Читайте также: