Как снять ремень безопасности рено сценик 2

Обновлено: 05.07.2024

Автомобили с бензиновыми двигателями объемом 1,4-/1,6 литра (E7J/K7M) с кондиционером,с дизельным двигателем объемом 1,9 литра и бензиновым двигателем объемом 2,0 литра.

Ручейковый (поликлиновой) ремень шире клинового и имеет ребра на рабочей поверхности. С его помощью осуществляется привод всех вспомогательных агрегатов. Ввиду того, что натяжение ручейкового ремня выполняется и поддерживается постоянным с помощью автоматического ролика натяжения, то подтягивание ремня не требуется, равно как и его обслуживание.

Ручейковый ремень подлежит замене при наличии на нем следующих дефектов:

  • разбухание и наличие трещин;
  • появление шумов во время работы (например, в результате попадания масла);
  • при таких повреждениях, как поперечные трещины на ребрах, выломы ребер, отложения и мелкие камни между ребер, бахрома и боковой износ резины ребер.

Внимание! Снятый ручейковый ремень повторно устанавливать нельзя. Он подлежит замене на новый.

Снятие

1. Отметьте краской положение правого переднего колеса на ступице. Ото позволит при сборке установить отбалансированное колесо в прежнее положение.

2. Ослабьте затяжку болтов крепления колес. При этом автомобиль должен стоять на земле.

3. Установите перед автомобиля на козлы и снимите переднее колесо.

4. Снимите подкрылок правого брызговика, см. соответствующую главу.

5. Автомобили с дизельным двигателем. Отвинтите и снимите держатель топливного шланга (см. иллюстрацию).

Renault Scenic Ручейковый ремень снятие установка проверка и натяжение, фото 1

14.5 Отвинтите и снимите держатель топливного шланга. Автомобили с дизельным двигателем

6. Вставьте в четырехгранное отверстие платы натяжителя четырехгранный ключ на 9 мм.

7. Отверните болты А и В, удерживая плату от проворачивания, до выступа буртиков болтов(см иллюстрацию 14.5).

8. Поверните ключ в направлении стрелки на иллюстрации и ослабьте таким образом натяжение ремня (см. иллюстрацию).

Renault Scenic Ручейковый ремень снятие установка проверка и натяжение, фото 2

14.8 Поверните ключ в направлении стрелки на иллюстрации и ослабьте таким образом натяжение ремня

9. Автомобили с дизельным двигателем. Снимите нижнюю часть крышки ручейкового/зубчатого ремня.

10. Снимите ручейковый ремень.

Установка

11. Уложите ручейковый ремень на ременные шкивы.

12. Натяните болтом В плату автоматического натяжителя ручейкового ремня до упора с помощью четырехгранного ключа на 9 мм (см. иллюстрацию).

Renault Scenic Ручейковый ремень снятие установка проверка и натяжение, фото 3

14.12 Натяните болтом В плату автоматического натяжителя ручей нового ремня до упора с помощью четырехгранного ключа на 9 мм

13. Проверьте натяжение ремня и отрегулируйте её с помощью четырехгранного ключа. Добившись необходимого натяжения ремня, затяните оба болта платы натяжителя ремня.

Проверка натяжения ремня

14. Проверьте натяжение ручейкового ремня в точках, отмеченных на иллюстрации стрелками (см. иллюстрацию).

  • А = ременный шкив на коленчатом валу;
  • В = ременный шкив привода генератора;
  • С = ременный шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;
  • D = шкив компрессора кондиционера;
  • Е = шкив водяного насоса;
  • G = направляющий ролик;
  • Т = ролик натяжения.

Renault Scenic Ручейковый ремень снятие установка проверка и натяжение, фото 4

14.14 Проверьте натяжение ручейкового ремня в точках, отмеченных на иллюстрации стрелками

Renault Scenic Ручейковый ремень снятие установка проверка и натяжение, фото 5

В мастерских для проверки натяжения ручейкового ремня пользуются приспособлением RENAULT Mot. 1273, которое также применяется для проверки натяжения зубчатого ремня.

Внимание! При проверке уже приработанного ручейкового ремня его натяжение необходимо увеличить, если оно менее номинального значения.

При отсутствии указанного измерительного прибора проверка натяжения ручейкового ремня выполняется в указанных на иллюстрации 14.14 точках нажатием на ремень и измерением величины прогиба. Номинальное значение прогиба должно составлять около 3 мм.

Внимание! При установке нового ручейкового ремня проверьте его натяжение примерно после 10 минут работы двигателя.

Внимание! При проверке натяжения давно установленного ручейкового ремня его подтягивание необходимо только в случае, если прогиб превышает более 6 мм.

Номинальные значения натяжения ручейкового ремня у автомобилей с кондиционером:

  • прогиб ремня при холодном двигателе — примерно 2 мм;
  • прогиб ремня при прогретом до рабочей температуре двигателе — примерно 3 мм. Подтягивание ремня нужно, если прогиб превышает 3,5 мм.

15. Установите подкрылок на брызговик правого колеса, см. соответствующую главу.

16. Установите переднее колесо в соответствии с нанесенными при снятии метками. Перед этим смажьте посадочное седло диска колеса на ступице тонким слоем смазки для подшипников. Резьбу колесных болтов не смазывайте. Закрепите колесо болтами и опустите автомобиль.

17. Затяните колесные болты в перекрестном порядке с моментом 90 Нм.

Только автомобили с двигателем мощностью 113 л.с.

18. Отсоедините кронштейн блока управления двигателем и положите блок на двигатель.

Ослабление натяжения ручейкового ремня

19. Отвинтите зажимной болт натяжного ролика 4 с помощью торцового ключа на 7 мм на 1 /4 оборота. При этом наружную гайку удерживайте от проворачивания ключом на 22 мм (см. иллюстрацию).

Renault Scenic Ручейковый ремень снятие установка проверка и натяжение, фото 6

14.19 Отвинтите зажимной болт натяжного ролика 4 с помощью торцового ключа на 7 мм на 1/4 оборота

Внимание! Из-за ограниченного доступа торцовый ключ понадобится укоротить примерно на 12 мм.

20. Ослабьте натяжение ручейкового ремня, вращая ролик натяжения гаечным ключом.

Внимание! Ослабление натяжителя ремня с помощью гаечного ключа приводит к выламыванию регулировочных зубьев и к повреждению крепления компрессора кондиционера или насоса гидроусилителя рулевого управления.

21. Установите на место и закрепите кронштейн блока управления двигателем.

Только автомобили с двигателем мощностью 150 л.с.

22. Отсоедините кронштейн блока управления двигателем и положите блок на двигатель (см. иллюстрацию).

Renault Scenic Ручейковый ремень снятие установка проверка и натяжение, фото 7

14.22 Отсоедините кронштейн блока управления двигателем и положите блок на двигатель

23. Отсоедините шланг от клапана продувки адсорбера.

24. Вставьте штырь или пробойник подходящего диаметра (например, болт Mot.l318 для фиксации коленчатого вала) в отверстие А (см. иллюстрацию).

Renault Scenic Ручейковый ремень снятие установка проверка и натяжение, фото 8

14.24 Вставьте штырь или пробойник подходящего диаметра (например, болт Mot.1318 для фиксации коленчатого вала) в отверстие А

25. Вставьте в отверстие В четырехгранный ключ на 10 мм (см. иллюстрацию 14.24).

26. Ослабление натяжения ручейкового ремня. Поверните ключ вправо и затяните натяжитель ремня. Затем поверните плату натяжителя влево и отожмите штырь насколько возможно в сторону, чтобы он оперся о кронштейн навесных агрегатов.

27. Натяжение ручейкового ремня. Немного поверните ключ влево и извлеките штырь. После этого медленно поверните вправо до выравнивания силы натяжения пружины натяжителя ремня.

28. Подсоедините шланг к клапану продувки адсорбера.

29. Установите на место и закрепите кронштейн с блоком управления двигателем.

Только автомобили с бензиновыми двигателями объемом 1,4-/1,6 литра (E7J/K7M) с кондиционером

30. Отведите автоматический ролик натяжения с помощью накладного ключа на 13 мм влево настолько, чтобы натяжитель можно было зафиксировать торцовым ключом на 6 мм (см. иллюстрацию).

Renault Scenic Ручейковый ремень снятие установка проверка и натяжение, фото 9

14.30 Отведите автоматический ролик натяжения с помощью накладного ключа на 13 мм влево настолько, чтобы натяжитель можно было зафиксировать торцовым ключом на 6 мм

Натяжение ручейкового ремня не нужно регулировать. Оно автоматически задаётся автоматическим роликом.

Только автомобили с бензиновыми двигателями объемом 1,4-/1,6 литра (E7J/K7M) без кондиционера

31. Отвинтите оба болта крепления натяжителя клинового ремня. Болты располагаются ниже болта 1 (см. иллюстрацию).

Renault Scenic Ручейковый ремень снятие установка проверка и натяжение, фото 10

14.31 Отвинтите оба болта крепления натяжителя клинового ремня. Болты располагаются ниже болта 1

Точка замера натяжения клинового ремня находится в нижней части между шкивом на коленчатом валу и шкивом насоса гидроусилителя рулевого управления.

Для проверки натяжения клинового ремня пользуются приспособлением RENAULT Mot. 1273, которое также применяется для проверки натяжения зубчатого ремня. Номинальное значение натяжения нового ремня составляет 108±6 единиц. Подтягивание приработанного ремня необходимо, если его натяжение составляет менее 60 единиц.

Регулировка натяжения ремня выполняется с помощью болта 1. Перед этим ослабьте контргайку, а затем вновь подтяните (см. иллюстрацию 14.31).

Внимание! Ручейковый ремень имеет пять продольных ребер. Ременные шкивы генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления имеют по 6 канавок под ребра ремня. При укладке ремня следите за тем, чтобы канавка Е на конце шкивов генератора и насоса гидроусилителя оставалась свободной (см. иллюстрацию 14.31).

Джип убежал

Комментарии к теме Замена ремня безопасности Renault Scenic 2

Приехала эта приблуда, версия 1.5, машина гольф 2010. С каристой не соединяется, выдает ошибку, что адаптер неисправен. Пробовал через другие приложения, они адаптер видели, но по функционалу вообще идиотские, на сканирование ошибок, выдают 0, хотя airbag у меня горит. В каком то из приложений нашел сброс, нажал, что-то там он крутило, работало, но ошибку не сбросила. Вывод, заплатите лучше 5 евро в сервисе, они вам скинут)

Девятка тогда была. 8 клапанов, инжектор. Потом, конечно чуть поднастроил, но домой нормально доехал.

you must not know that you do not need a scan tool for a Dodge. if you turn the ignition on and off 3 time's you will see any . codes in your odometer (do not let the engine turn over). How is the . -sided tape holding up.

Szukalem wszedzie ale nigdzie nie moge znalezc odpowiedzi otoz przestaly mi nagle dzialac wycieraczki w lagunie 2 2001r przy przelaczaniu trybu slychac tylko pstryk a jak zadziala to dziala tylko tryb wolny : prosic o drobna rade moze spotkales sie juz z tym? dzieki :

Genius! You make my day great! Want to change the serpentine belt on my Optra and now i will confident to do it! Thank you sir! Big regard!

Britax crash test shows dangers of booster seats

Ремонт ремней безопасности своими руками

Ремонт ремня безопасности Toyota Prius

Чери А 113 как снять генератор

Update 2003 Saturn Ion; Replaced Alternator

Свист ремня генератора Киа Рио III на холодную. Причины. Способ устранения.

Спасибо за видео, мне помогло так как до этого дверь ужасно закрывалась. Жду видео когда вы снимите регулировку клапанов.

А замыл сказать при минус 30 она вам напишет (айс кул стоп) на бортовике и вы ее даже не завидети. хотя при минул 29 с полоборота.

Установка передних брызговиков Volkswagen Touareg

Кнопки электрорегулировки сидений Passat CC ОЕМ хром

Great Video Eric I'm an ASE Cert. Mobile Auto Repair Tech Owner my Current customer has A 06 Charger w several issues happening her Key Fob unit was Defective I got her the New one then car wouldn't recognise it. I'm using a Bosch 1300. codes are C2202, U140E. C121A, & 3 ABS codes just like this so instead of running to Dodge to Try FCM reprogramming as Bosch 1300 suggests I'm going to check this first. I called Bosch to have their Tech Dept add the Fuse Box corrosion fix to know resolutions to their software updates.. I'm checking this first. only Dodge Dealership can reprogram the FCM,& Dodge wants $118.00.. your fix didn't require it and the same codes disappeared when repair was done. Thank You!

Места крепления ремней безопасности ваз 2108

Гоночное сиденье по

So i have temp guage and fuel guage on my 2000 honda civic that the fuel just stay full tank all the time never goes down and the temp guage is just all tge way hot all the time even wen u start it up. Is there a way i can fix or reset that?

Ap Apne swift aur gypsy se hi pyaar krte ho Apne i20 se nhi krte ho hmko ptA h isliye i20 m kuch bhi nahi krwate ho.

да молодец всё так как у меня. термодатчики 3 штуки новые купил херовые. хоть в магазин с чайником идти.

I have a 99 Lincoln town car 4.6 I'm getting gas but no power going to crank shaft I did test light and no power what to do

top man hope this works on mine so as i can go bed without hearing beep beep beep beep all the time, thanks

Простояла в сезон дождей две недели Вкл.зажигание вылетело много ошибок, все сбросились,осталась только подушка! Показывает ошибка. высокая температура топлива!

С генераторными проблемами знакомы далеко не все автовладельцы – этот узел считается достаточно надёжным, за исключением ремня привода генератора. Его положено менять уже на втором ТО, а вот ресурс самого генератора и его электрических узлов значительно выше. Тем не менее каждый водитель должен знать, как производится их замена. Для этого не требуются знания электромеханика, достаточно умения обращаться с ключами и отвёрткой.

Как заменить генератор и приводной ремень Renault Scenic

Как узнать, что ремень нуждается в натяжке или замене

Обычно проблемы с ремнём или подшипниками генератора начинаются с появления характерного визга, точно определить источник которого можно только с помощью специального прибора. Если такие звуки появляются в момент пуска холодного мотора или при резком нажатии педали газа – скорее всего, дело действительно в ослабленном ремне, хотя нельзя исключать и проблемы с роликами и подшипниками. Изношенные щётки будут проявлять себя уменьшением тяги двигателя, а выход из строя регулятора напряжения или диодного моста приведёт к загоранию контрольной лампочки зарядки аккумулятора, и в этом случае без демонтажа генератора не обойтись.

Как подтянуть ремень генератора на Renault Scenic

Чтобы выполнить регулировку натяжения приводного ремня Renault Scenic, необходимо ослабить болты натяжителя, а также контргайку регулировочного болта генератора, она находится позади него. Затем, вращая регулировочный винт, добиваемся нужного натяжения, затягиваем контргайку и оба крепёжных болта.

На поздних моделях Scenic при замене ремня натяжка производится автоматически, достаточно просто освободить натяжитель после укладки нового ремня.

Особенности замены приводного ремня

На многих авто генератор расположен в таком месте, что снятие ремня и самого устройства производится сверху и без особых проблем. О Scenic такого не скажешь, поскольку здесь дефицит подкапотного пространства ощущается в полной мере.

Если в результате осмотра вы приняли решение о замене ремня генератора Renault Scenic, порядок действий будет таков:

  • откручиваем болты крепления правого колёса;
  • поддомкрачиваем машину спереди;
  • демонтируем колесо;
  • убираем подкрылок, крепящийся клипсами и парой саморезов;
  • рожковым ключом на 16 с загибом крутим ролик натяжителя по часовой стрелке, в результате чего ремень ослабнет и можно будет осуществить его снятие со шкива коленвала;
  • теперь сверху снимаем ремень со шкива генератора и вытаскиваем его;
  • если ремень сильно повреждён, скорее всего, такая же участь постигла натяжной ролик, для его демонтажа нам потребуется ключ торекс на 40 и маленькая трещётка с удлинителем;
  • с помощью отвёртки отковыриваем защитную крышку ролика, с помощью ключа откручиваем прижимной болт, снимаем ролик;
  • устанавливаем новый ролик, аккуратно его зажимаем, ставим на место крышку;
  • заводим новый ремень сверху на шкив генератора;
  • внизу, чтобы одеть его на шкив коленвала, нужно будет снова оттянуть натяжной ролик. Когда установка ремня генератора Scenic на штатное место завершена, отпускаем натяжитель, он натянет ремень до нужного значения;
  • теперь можно завести мотор и проверить, правильно ли мы всё сделали;
  • если всё в порядке, можно ставить назад подкрылок и колесо.

Как видим, чтобы поменять приводной ремень Renault Scenic, особых умений не потребуется. Чего не скажешь о снятии генератора.

Ремонт, замена генератора

Для демонтажа нам потребуется намного больше инструментов:

  • тот же накидной ключ на 16 с загибом (иначе к натяжителю не подлезть);
  • головки на 13/14/18/16/21 с удлинителем (головка на 18 – редкость, присутствует далеко не во всех наборах);
  • ключ с динамометром;
  • головка и рожковый ключ на 10
  • отвёртка с толстым жалом.

Рассмотрим пошаговый алгоритм, как снять генератор на Renault Scenic:

  • начинаем с демонтажа колеса и подкрылка, после чего ослабляем и вынимаем ремень;
  • демонтируем жабо;
  • отсоединяем клеммы АКБ;
  • снимаем патрубок между интеркулером и турбиной, если у вас турбированный мотор, дыру, идущую на интеркулер, надёжно затыкаем тряпкой;
  • откручиваем гайку крепления кронштейна трубопровода кондиционера, затем ослабляем болт крепления;
  • головкой на 18 откручиваем болты реактивной тяги мотора, верхний снимаем полностью, а нижний ослабляем, чтобы отвести тягу в сторону;
  • откручиваем верхний болт крепления генератора, вытаскиваем его до упора (полностью не получится), толстой отвёрткой или небольшой монтировкой отводим корпус генератора от двигателя;
  • откручиваем нижний болт, но сделать это будет не в пример сложнее, придётся воспользоваться короткой трещёткой и удлинителем, или даже двумя;
  • отводим от двигателя и нижнюю часть генератора, не забывая, что внизу к нему подключены провода;
  • но вытащить генератор будет не так просто, для этого нужно освободить много места. Начинаем с откручивания от кузова машины гидроопоры;
  • теперь можно отстегнуть топливопровод. Все остальные операции выполняются снизу;
  • откручиваем на несколько сантиметров болт нижней реактивной тяги мотора, возможно, потребуется рычаг в виде трубы;
  • можно, но необязательно, открутить от катализатора выхлопную трубу и отвести её в сторону;
  • поддомкрачиваем двигатель таким образом, чтобы опора поднялась над кузовом на пару сантиметров и подкладываем туда дощечку соответствующей толщины;
  • откручиваем без снятия гидроопору;
  • аккуратно поворачиваем генератор муфтой вверх, при этом его крепление должно смотреть в сторону радиатора;
  • сдвигаем мотор в сторону кузова, освобождая место для генератора, вытаскиваем его.

Операция достаточно трудозатратная, а всему виной дефицит места в моторном отсеке Renault Scenic.

Когда будем устанавливать новый или отремонтированный генератор, нужно учесть, что гидроопору нужно прикрутить к мотору с моментом 64 Нм, и только затем опускать двигатель.

Положение гайки крепления при установке генератора

И ещё один важный момент: при установке генератора на штатное место необходимо немного выбить в сторону радиатора, то есть наружу, гайки крепления, иначе угадать с попаданием будет сложно, а при неосторожных толчках можно запросто что-то сломать – кругом полно хрупких пластиковых деталей.

Заменить изношенные щётки можно без снятия генератора Renault Scenic, но это тоже довольно сложная процедура, а вот полетевшие подшипники без демонтажа генератора, естественно, не реанимировать.

Если генератор у нас в руках, замена подшипника Renault Scenic производится с помощью двухлапного съёмника (спросите в магазине съёмник для генератора ВАЗ 2110), который нужно доработать – немного сточить конец, дабы при выдавливании он не упирался в контактные кольца с риском повредить их.

Для демонтажа демпферного шкива потребуется изготовить приспособление, как на фотографии:

Приспособление для демонтажа демпферного шкива

Для изготовления воротка используем полосу металла шириной 4 см и толщиной 4 мм, приварив к его концу гайку на 27. Внутреннее отверстие в гайке нужно рассверлить так, чтобы в него входила головка на 10. В гайке генератора, удерживающей шкив, имеется вырез под шестигранник на 29, поэтому гайка на 30 туда не влезет без обтачивания граней. А на 27 будет немного болтаться, но если откручивать аккуратно, придерживая вал головкой, то всё получится.

После установки новых подшипников можно прикручивать регулятор и диодный мост со щёткодержателем.

Читайте также: