Как снять стартер на ситроен эвазион

Обновлено: 17.05.2024

Проверка исправности функционирования и ремонт стартера Citroen Xantia

Проверка исправности функционирования и ремонт стартера

Полная диагностика стартера должна производиться в условиях мастерской автосервиса. В зависимости от модели, на автомобили Citroёn Xantia могут устанавливаться стартеры фирм Valeo (Ducellier) или Bosch. Включение статора производится при помощи электромагнитного пускателя (тягового реле), обеспечивающий соединение стартера с аккумуляторной батареей. Одновременно тяговое реле смещает сборку подвижной шестерни с обгонной муфтой к зубчатому венцу маховика/приводного диска. После запуска двигателя муфта обеспечивает вывод шестерни из зацепления с зубчатым венцом маховика, предотвращая тем самым разрушение якорной сборки.

1. Для проверки стартера при полном напряжении необходимо соединить между собой при помощи провода сечением не менее 4 мм 2 клеммы 30 (большая клемма на стартере Bosch) и 50 (Штекерный контакт справа от большой клеммы).
2. Если теперь стартер начнет работать исправно, необходимо проверить состояние подведенной к нему электропроводки. Если стартер по-прежнему не срабатывает, следует снять его с автомобиля и произвести подробную диагностику на контрольном стенде в специализированной мастерской.
3. Сменный стартер по своему типу должен соответствовать требованиям установленного на автомобиль двигателя.

Стартер фирмы Bosch

Монтажная схема стартера фирмы Bosch

Проверка исправности функционирования и ремонт стартера Citroen Xantia

В настоящем Разделе приведено описание процедур ремонта стартера фирмы Bosch.

1. Выверните болты с передней стороны тягового реле и выведите из зацепления приводной рычаг.
2. Отдайте крепежные болты и снимите крышку с задней стороны стартера.
3. Выверните болты крышки подшипника коллектора.
4. При помощи отвертки снимите крепежный зажим с цапфы вала якорной сборки. Снимите мелкие детали, затем снимите крышку (в случае необходимости вновь воспользуйтесь отверткой как рычагом). Не забудьте про подкладные шайбы.
5. Извлеките из свих направляющих угольные щетки, снимите щеткодержатель.
6. Снимите корпус стартера с полюсными обмотками. Снимите упорный палец приводного рычага, извлеките рычаг.
7. Извлеките уплотнительную прокладку из крышки подшипника (постарайтесь запомнить порядок установки).
8. Щетки припаяны к их обмоткам полюсных катушек и заменяются только в сборе с последними (см. далее).

9. Выверните четыре винта полюсного башмака. Вращайте винты, уперев в край шлица конец латунной выколотки и нанося по противоположному ее концу несильные, но резкие удары молотком.

10. Извлеките полюсный башмак и снимите с него катушку со щеткой.

11. Для снятия якорной сборки или шестерни стартера выполните следующие процедуры:
a) При помощи отрезка трубы подходящего диаметра сбейте вниз упорное кольцо, освободив указанное стрелкой стопорное кольцо;

b) Извлеките стопорное кольцо из своей канавки на цапфе вала якоря;
c) Снимите фаску с кромки цапфы вала;

d) Зажмите якорь в тиски с мягкими губками и снимите с вала приводную шестерню;

12. Промойте специальным бензином все компоненты, за исключением полюсных катушек. Проверьте якорь на наличие признаков сгоревших обмоток. Оцените гладкость поверхности коллектора. Коллектор может быть обработан мелкозернистой наждачной бумагой. Сильно изношенный коллектор может быть подвергнут проточке (в пределах минимального допустимого значения диаметра). В случае сомнений не стесняйтесь обращаться за консультациями к специалистам.

Приводная шестерня разборке не подлежит и в случае выхода из строя заменяется в сборе.

Сборка производится в обратном порядке. Обратите внимание, что минимальная допустимая толщина щеток составляет 13 мм. Для замены старую щетку следует раздавить плоскогубцами и зачистить конец провода. Затем провод следует вставить в новую щетку, распушить с обратной ее стороны и, удерживая плоскогубцами, запаять.

Особое внимание обратите на следующие моменты:
a) Не забудьте заменить стопорное кольцо приводной шестерни;

b) После посадки стопорного кольца уприте упорное кольцо в подставку пресса и запрессуйте в него стопорное кольцо, надавливая на вал якоря;

c) При замене втулки крышки коллекторного подшипника (втулка выпрессовывается из крышки) крышку перед посадкой новой втулки следует разогреть в горячем масле в течение 5 минут;

d) При установке тягового реле проследите, чтобы толкатель правильным образом вошел в приводной рычаг. Обозначенные литерами точки следует смазать перед сборкой герметиком.

Осевой люфт якоря должен лежать в пределах 0.1 ÷ 0.3 мм и регулируется путем подбора толщины выравнивающей шайбы, укладываемой между концом втулки в крышке подшипника и С-образной стопорной шайбой

Стартер фирмы Valeo (Ducellier)

Монтажная схема стартера Valeo (Ducellier)

Проверка исправности функционирования и ремонт стартера Citroen Xantia

Работы по разборке стартера производятся по монтажной схеме. Щетки для замены должны быть отпаяны.

1. Выверните два длинных болта и центральный болт, снимите крышку. Постарайтесь запомнить установочное положение шайб.
2. Снимите корпус стартера.
3. Снимите тяговое реле.
4. Выбейте штифт из рычага привода шестерни. Выбивать штифт следует справ налево, глядя со стороны привода.
5. Извлеките якорь из крышки подшипника со стороны привода. Проверьте состояние якоря. Протрите смоченной в бензине ветошью коллектор (бензин не должен попасть на обмотки). Сильно загрязненный коллектор может быть зачищен при помощи мелкозернистой наждачной бумаги.
6. В случае выявления прогаров коллектор следует проточить. Работа должна производиться при помощи специальных приспособлений, позволяющих контролировать и выдерживать минимальный допустимый диаметр (доставьте сборку в мастерскую автосервиса).
7. Ножовочным полотном сделайте пропил глубиной 0.5 мм между пластинами коллектора.
8. Проверьте свободу хода приводной шестерни, в случае необходимости произведите замену (см. далее).
9. Снимите стопорное кольцо с цапфы вала якоря, затем при помощи отрезка трубы подходящего диаметра сбейте упорное кольцо (как было описано для стартера Bosch).
10. Проверьте состояние угольных щеток, при необходимости произведите их замену. Щетки должны быть отпаяны от полюсных катушек.

1. Перед сборкой смажьте переднюю втулку.
2. Установите якорь и тяговое реле в крышку подшипника со стороны привода. Забейте (с левой стороны) штифт приводного рычага.
3. Смажьте заднюю втулку и установите крышку. Проследите за правильностью введения в зацепление пружин.
4. При креплении крышки проследите за правильностью установки шайб. Вверните центральный болт. Необходимость в регулировке свободного хода шестерни статора отсутствует.
5. Вверните два длинных стяжных болта.

Видео про "Проверка исправности функционирования и ремонт стартера" для Citroen Xantia

разбор насоса Citroen Xantia Как проверить клапан и муфту компрессора автокондиционера. Основные неисправности Не работает спидометр.В чём причина?

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Подоприте противооткатными башмаками задние колеса. Твердо взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. В случае необходимости снимите кожух воздухоочистителя (см. Главу Системы питания и выпуска).

3. Отпустите две крепежные гайки и отсоедините электропроводку от тягового реле стартера. Снимите установленные под гайками шайбы.

4. Поддерживая сборку стартера, выверните три крепежных болта. Снимите шайбы. Постарайтесь запомнить положение кронштейнов крепления шлангов и электропроводки.

5. Извлеките стартер из-под двигателя. Снимите направляющий штифт(ы).

Установка производится в обратном порядке. Не забудьте установить на место направляющий штифт(ы) и кронштейны крепления шлангов/электропроводки. Прочно затяните крепеж.

Ситроен xantia. Отключение иммо своими руками. Замок зажигания Citroen Xantia Ревизия стартера Citroen. Как снять стартер с Ситроен С3

Другие материалы раздела

Проверка исправности функционирования компонентов системы запуска

Проверка исправности функционирования компонентов системы запуска Отказ стартера при повороте ключа зажигания в соответствующее положение может быть.

Снятие и установка аккумуляторной батареи

Снятие и установка аккумуляторной батареи Отрицательный провод всегда должен отсоединяться от батареи в первую очередь, а подсоединяться в.

Проверка исправности функционирования и ремонт стартера

Проверка исправности функционирования и ремонт стартера Полная диагностика стартера должна производиться в условиях мастерской автосервиса. В.

Снятие и установка генератора

Снятие и установка генератора Снятие Порядок выполнения 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Ослабьте ремень привода.

Снятие и установка стартера

Снятие и установка стартера Снятие Порядок выполнения 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Подоприте противооткатными.

Проверка состояния и зарядка батареи

Проверка состояния и зарядка батареи Проверка состояния батарей традиционного типа и батарей, нуждающихся в минимальном обслуживании При.

Проверка исправности функционирования системы заряда

Проверка исправности функционирования системы заряда Порядок выполнения 1. Если при включении зажигания на приборном щитке автомобиля не.

Разборка и сборка генератора, проверка состояния внутренних компонентов

Разборка и сборка генератора, проверка состояния внутренних компонентов Выполнение полного восстановительного ремонта сборки генератора с.

Снятие и установка выключателя зажигания

Снятие и установка выключателя зажигания Выключатель зажигания встроен в сборку замка рулевой колонки. Описание процедур снятия и установки сборки.

Системы запуска и заряда

Системы запуска и заряда Общая информация Системы запуска и заряда являются главными составляющими системы электрооборудования двигателя. Так как.

Доброго всем вечера!
Сегодня поведаю душераздирающую историю ремонта стартера. Все начиналось ещё прошлой зимой. Стартер начал хандрить и выражалось все это дело буксами бендикса. Дёрнет двигатель, а дальше в холостую крутится, отпустишь ключ, так бендикс снова цепляется. Да цепляется так жестко, что кузов содрогался. Происходило редко, со временем недуг стал прогрессировать, и прогрессия эта стала геометрической. Из 20-25 попыток запуска двигателя — удачной была только одна. Задолбало. В один прекрасный день посетила мысль: "Однажды так можно откуда нибудь из далека в сторону дома и не уехать…"
Забоялся… Собрал волю с кулак и пошёл снимать стартер, благо снимается легко и быстро! Минут через 10-15 я его добыл. Разобрал — грязищи было в нем жуть сколько, подшипники без смазки давно — высохло все. Разве что в редукторе немного осталось))) Все продул, соляркой отмыл, бензином высокооктановым всполоснул, снова продул и заблестело все аки новое. К слову сказать — в интернетах местных попадалось, что если бендикс промыть, то он начинает нормально работать, т.е. как с нова, только лучше! Брехня это все! Нихрена не начнёт он работать, не работать то он будет, только визжать будет акаянный! Но меня ничуть это дело не расстроило, визжал как резаный, но двигатель запускал исправно. Визг меня достал за пару дней. Фото старого бендикса с номером сохранил и по фото полез искать замену. Скажу сразу — замен по оригинальному номеру нет. А покупать бендикс по номеру из Сервис Бокса нормальный, вменяемый человек не станет ибо цена его за 5000₽ переваливает. Везти стартер в ремонт так же не хотелось, т.к. стоимость ремонта переваливает всю ту же пресловутую пятеру! Дык жалко ведь из-за плевой детали такие деньги отдавать! Алгоритм поисков разработал за пару минут — оригинальный номер стартера=>наименование детали из сервис бокс=> он-лайн каталоги Valeo => поиск стартера в каталоге=>нашёл!=>там же все детали разложены с нормальными номерами. Вооооот… Нормальный оригинальный номер ничем не помог, зато нашлись аналоги бендикса! А дальше… А дальше заказал подходящий бендикс аж за 642₽ . Опять снял стартер, быстренько поставил новый бендикс без проблем — подошёл как родной, размеры те же что и у оригинального, те же 11 зубов… И после установки стартера на двигатель случилось счастье! Смазанный и исправный стартер скажу я вам работает просто отлично! Маслает как чумной! Двигатель пускается за доли секунды! Ничего не буксует, не свистит и не визжит!
-----------------------------------------------------

Автомобиль Citroen C4 выпускается концерном PSA. Оснащается бензиновыми и дизельными моторами, коробками МКПП и АКПП, а также роботизированной EGS. Для запуска ДВС используются различные стартеры Ситроен С4. Как правило, они отличаются по мощности в зависимости от бензиновых модификаций на 1,4 и 1,6 литра, а также 2 литра и дизельных 2-литровых версий.

Проблемы со стартером

Ситроен С4 стартер

Если пусковое устройство не вращается, двигатель не заводится, следует в первую очередь проверить АКБ. Она должна иметь достаточный заряд, а клеммы не иметь следов окисления. Для устранения неполадки, подзаряжается аккумулятор и прочищается шкуркой налёт.

Стартер автомобиля может не работать также по вине неисправного тягового реле. Чтобы удостовериться в этом, необходимо подать на управляющую клемму напряжение. Если не слышно характерного щелчка, реле подлежит замене.

Дальнейшая диагностика устройства проводится уже на снятом устройстве. Надо стартер разобрать и провести дефектовку. Изначально уделить внимание щёткам, которые в наибольшей степени подвержены износу. Если их длина, выступающая из держателя, не превышает 6-7 мм, требуется замена. Также может быть оплавлен весь щёточный узел целиком из-за термического повреждения. Это приводит к перекосам направляющих, по которым ходят щётки. При незначительных дефектах поможет шлифовка, но серьёзные неисправности устранить можно только полноценной заменой узла.

Внимательной проверке надо подвергнуть также ламели коллектора. Они быстро изнашиваются, подвергаясь чрезмерным термическим нагрузкам. Мелкие дефекты, как и в случае с щётками, можно устранять шлифовкой, но крупные — нецелесообразно.

Также неисправности стартера могут происходить из-за:

  • сильного загрязнения внутренних элементов и загущения смазки;
  • замыканий и пробоев;
  • поломки подшипника ротора.

Оригинальные устройства и их аналоги

На заводах Пежо/Ситроен выпускаются некоторые оригинальные стартеры для автомобиля Ситроен С4. Также они закупаются у сторонних фирм. Например, изделие от японского бренда Митсубиси под номером 1810A101, продаваемое по стоимости 18 тыс. рублей. С раскулачек эту деталь можно купить гораздо дешевле — за 4 тыс. рублей.

Высокая розничная стоимость оригинальных запчастей вынудила владельцев автомобиля Ситроен С4 искать альтернативы. Родные узлы стали непопулярными, их место заняли такие аналоги по низкой цене:

  • Валео 438068 по 8 тыс. рублей;
  • Карго 114460 по 4,5 тыс. рублей;
  • Бош 986018310 по 5 тыс. рублей.

Демонтаж

Снятие и замена стартера на автомобиле Citroen C4 проводится с помощью следующих инструментов:

  • головок 10 и 13 размера;
  • гаечных ключей 8 и 13;
  • воротка и трещотки с различными удлинителями;
  • карданчика, позволяющего откручивать угловые крепления в труднодоступных местах;
  • отвёртки;
  • смазки типа ВД-40;
  • щётки по металлу для очистки ржавчины и загрязнений.

Демонтировать стартер можно сверху, но придётся основную часть работы проводить на ощупь. Пусковое устройство расположено в крайне неудобном месте. Поэтому лучше воспользоваться ямой или эстакадой.

Алгоритм проведения замены на яме выглядит так:

  • поставить автомобиль на яму или подъёмник;
  • обесточить аккумулятор;
  • из ямы отсоединить провода от втягивающего реле;
  • отвинтить оба нижних крепления пускателя;
  • повернуть стартер набок и вытащить из-под подрамника;
  • хорошенько зачистить посадочное место;
  • установить новый элемент;
  • собрать все ранее демонтированное навесное оборудование;
  • запустить тестовый режим работы двигателя, проверив работу устройства.

Демонтаж стартера Ситроен С4

А так проводится демонтаж стартера сверху, правда, придётся работать на ощупь:

  • машину зафиксировать на ручнике;
  • открыть капот;
  • демонтировать все узлы, мешающие получить доступ к стартеру — аккумулятор со своей площадкой, воздухозаборник, корпус фильтра, провода и шланги;
  • открутить верхний болт крепления пускового устройства со стороны КПП;
  • затем накидным ключом на 13 нащупать и открутить плюсовую клемму на втягивающем реле;
  • накидным на 8 открутить пусковой кабель на тяговом реле — тот, что ближе к моторному щиту;
  • трещоткой вывернуть два нижних болта стартера — со стороны ДВС;
  • вытащить устройство в сторону, где стоял аккумулятор.

Если наловчиться, то снятие стартера таким способом займёт всего 20 минут времени.

Стартер снятие своими руками. Пежо 206, 306, 406, Партнер - Ситроен Берлинго 2006 г . 2,0 HDi.

Ревизия стартера Citroen.

Citroen Berlingo 1.6 снятие стартера

Ремонт стартера Valeo для Пежо 806

ситроен ремонт стартера

Пежо 806 (полная замена комплекта ГРМ)

ремонт спидометра Peugeot 806

Читайте также: