Как снять теплообменник на рено дастер

Обновлено: 05.07.2024

Внимание всем ГАЗированным.

Друзья, вот такая беда случилась с моей машинкой.
Начну с самого начала.
На пробеге 7000км. установил ГБО.
ТО по машине проходил по регламенту, как положено 15000-30000-45000и т.д. сейчас пробег 48000км.
ТО по ГБО также регулярно проходил у тех же установщиков газа!
На пробеге около 42000км в расширительном бачке стала появляться незначительная плёнка на поверхности жидкости, светло коричневого цвета (0.5-1 мм толщиной). Как только заметил впервые эту ситуацию, сразу вычерпал этот хренов слой, подумав, что из под пробки как-то засасывало пиль или что-то ещё.
Затем, через пару тыщ км проверил, слой образовался вновь, но уже толщиной в палец.
На крайнем ТО в 45000км официалы сказали, что это не беда, может жидкость почему-то начала сворачиваться, раскрутили на полную промывку системы охлаждения спец.средствами типа Hi-Gear и т.д. Решил не спорить, думаю пусть промоют, раз появляется эта эмульсия снова и снова.. Промыли, я радостный уехал. ещё тыщёнку км и хрень в бачке появилась опять! Но уже на 2.5-3см.
Понимая, что дело не в свёртывании, я решил в ближайшее время на неделе, поехать к официалам опять и оставить автомобиль на установление причины по гарантии.
Что удивительно, на ТО сказали, что система была полностью забита, и абсолютно не циркулировала. , но температура двигателя, ни летом, ни осенью, ни зимой не повышалась выше положенных 4-х делений! Прогревался Дастер всегда уверенно, и ничего не намекало на предстоящий крах!
В прошлый вторник я решил поехать в Краснодар, к ОД, но за 190км. до дилера, температура движка впервые в жизни стала расти,

но никакой символ на приборке так и не загорелся! Я немедленно остановил машину, принял вправо на обочину и заглушил двиг. Под капотом что то хлопнуло, это была крышка расширительного бачка!
Картина предстала предомной ужасная!

Всё дымелось и хрипело!
Я тут же позвонил в Рено-Асистэнс (есть такой бесплатный сервис, в период гарантии), и вызвал эвакуатор. Приехали, буквально через два часа! погрузили авто и увезли к дилеру (г.Краснодар, Ключ-Авто).
Там машинку любезно приняли. (Слева на фото мой Дусяныч на эвакуаторе)

Но когда открыли капот все сразу заявили, что случай не гарантийный, так как установлено ГБО!
Я сразу сказал, вы разберитесь сначала в причине, а потом заявляйте!
Вообщем подписав все акты приёма-передачи, я, весь на нервах, уехал домой. А сегодня днём звонил менеджер по продажам (паренёк лет 25), и сообщил, что их эксперты установили, что хрень в охлаждающей жидкости - это моторное масло из движка . И что попало оно туда из-за некой испортившейся прокладки в некоем устройстве для охлаждения масла (в котором как раз и пересеклись масло и охлаждайка), я честно говоря о таком устройстве слышу в первый раз! И сказал, что официалы хотят признать порчу этой прокладки из-за работы двигателя на повышенных температурах из-за работы двигателя на газе. .
Я не эксперт, но хочется разобраться, может ли такая отговорка дилера быть правдивой? Неужели из-за работы движка на газе, появляются такие сверх-температуры, способные привести к таким последствиям?
Прошу откликнуться всех, кто так или иначе может помочь советом по данной ситуации!
Сейчас дилер суммирует итоговую цену по проводимым работам с моим Дастером (но ещё не озвучил), уверен ремонт будет стоить не малых денег, поэтому хочется понимать, стоит ли судиться с ними, и привлечь других экспертов, в том числе и по газу, для установления реальной причины поломки! Или всё же самостоятельное вмешательство в двиг, снимает с них всю ответственность за случившееся?
Кто что думает?


Добавляю в шапку продолжение истории.


Итак. Попал вчера в Краснодар по делам! И конечно же не мог не нагрянуть к ОД, где "чинится" мой Дастер!
Менеджер меня любезно вспомнил (времени прошло с 15 января. ).
Сразу же заявил, что ремонт признали не гарантийным! На мой логичный вопрос, почему и кто решил, он ответил "Наш сервис-менеджер отправил фотки в Москву, плюс был телефонный разговор по поводу моего случая, и в телефонном режиме решили, что не гарантийный случай" ))))) Я чуть не рассмеялся! Попросил привести ко мне того сервис-менеджера, мужичок оказался достаточно толковый, но всем своим видом и на словах тоже сообщил, что человек он подневольный, и ничего не решает, мол что Москва ему говорит, то он и делает! Ну да Бог с ним!
Менеджера попросил дать мне письменное, ОБОСНОВАННОЕ (с указанием подтверждённых причин поломки) заключение-отказ в ремонте по гарантии. На что получил ответ, что такого ответа они дать не могут, мол даже формы такой у них нету. Не беда говорю, в свободной форме напишите, мол не гарантийный случай из-за ГБО, в ответ - есть гарантийная книжка там всё чётко описано и даже выделили:
Далее минуты и минуты пустых разговоров.
-Спрашиваю, а можно посмотреть смету на данном этапе?
-Нет, пока нельзя(и всячески улынивать начали).
-Ребята, Вы в своём уме, машина уже месяц у Вас, когда её закончат делать?
Затем информация, которая меня сразила наповал.
-Мы ждём из Франции новый теплообменник на замену, и во всей России ни у одного дилера нету НИ ОДНОГО ТЕПЛООБМЕННИКА НА ДАСТЕР.

Я был шокирован таким ответом.
Затем попросил провести меня к моей машине, посмотреть на неё и вообще. Нехотя, но согласились провести и показать. Дастерочек стоит на улице под кучей снега, с вытянутыми потрохами((((( Зрелище ужасное.

Я когда увидел просто потерял дар речи!
Эти уроды, когда снимали голову, налили кучу той жижи (масло с охлаждайкой) в цилиндры.

И ТУТ ОСТАПА ПОНЕСЛО.
Я заставил их (чуть ли не матом) показать мне СМЕТУ.
Там числилась головка блока цилиндров (стоимостью что-то около 80тыс. но точно не меньше). Менеджер по продажам, дрожащим голосом мне сообщил, что голову снимали, так как были уверены, что проблема точно в прогоревшей прокладке под головой и голову обязательно должно было повести. НУ НЕ ДЫБИЛЫ, ОТВЕТЬТЕ МНЕ ПОЖАЛУЙСТА.
Затем когда поняли, что я сейчас мягко говоря "начну злиться", новую голову и работы с ней. вычеркнули.
Я очень хотел увидеть директора дилерского центра, но его к сожалению не было(((

В общем, мои действия на данном этапе следующие:
1. Информационный запрос на завод Автофрамос относительно наличия теплообменников на заводе и в целом по стране.
2. Информационный запрос в Компанию Рено во Францию относительно сложившейся ситуации с полным описанием проблемы!
3. Написание претензии к ОД Ключ-Авто Рено в г. Краснодаре!
4. Заявление на имя начальника дилерского центра о проведении независимой экспертизы.
5. Написание МАКСИМАЛЬНОГО КОЛЛИЧЕСТВА НЕГАТИВНЫХ ОТЗЫВОВ о данном дилерском центре с привлечением СМИ города Краснодара!
6. Заявления во всевозможные проверяющие инстанции относительно наличия разрешительной документации, и соблюдения норм ведения данного производства/бизнеса, согласно действующего законодательства, у данного ОД!

5 минут назад, позвонили из службы поддержки Рено России, сообщили следующее "Ваше обращение рассмотрено, проведена детальная проверка изложенных Вами фактов, Ваш случай признали ГАРАНТИЙНЫМ! "
Мне думается, основная пеньдюлина дилеру поступила из Роспотребнадзора по Краснодарскому краю, в которую было написано несколько обращений. Менее значимой, думаю, была жалоба в представительство Рено в Москве.

Час назад позвонил и сам дилер, почти слово в слово пересказали, что и Москва днём. Извинились и подтвердили, что вся сумма ремонта 128000руб +12000руб (эвакуатор), всё за счёт компании Рено! (я даже записал разговор на телефоне)

Друзья вот Вам ещё информация к размышлению.
Где-то недели полторы назад, дилер позвонил и предложил солидную скидку (мол есть у нас такая фишка, когда ремонт слишком дорогой мы скидываем до 30%) и предложили подъехать всё подписать, я естественно отказался, твёрдо сказал, что ремонт будет или за счёт Рено, или на крайний случай страховая оплатит по КАСКО. Они тогда очень настойчиво предлагали согласится на такие условия. Значит ещё тогда понимали, что дело пахнет жареным и чтобы хоть что-то срубить с клиента наседали по полной с этим предложением.
Поэтому важно стоять на своём и двигаться до победного конца!


13.04.2015
Только аж сегодня позвонили с Ключ-Авто Краснодар, сообщили что Дастер готова, можете приезжать и забирать! НО.
"- Вы знаете. Время от времени эта плёнка в виде масла всё же будет понемногу собираться в бачке охлаждайки. Поэтому не пугайтесь, и просто её вычерпывайте от туда!"
Я сначала думал прикалываются, типа первое апреля.. Но нет, когда переспросил, "Вы шутите что ли??" Они ответили, что нет, без шуток. Мы радиатор не меняли, а лишь промыли его, и возможно там что-то ещё осталось. "
Вообщем о качестве собранного Дастера, я даже думать не хочу, забирать его поеду на днях с заранее подготовленным скандалом, видео-камерой, и рядом сопутствующих претензий!

17.04.2015г. забрал Дастер с Ключ-Авто Краснодар. Собрано "вроде нормально". заменили всё кроме радиатора. на вопрос про гарантийный ремонт в течении МАКСИМУМ 45 дней, сообщили, что (они люди подневольные, и что им Морсква говорит, то и делают. ) Вообщем машинку забрали, а общение с Рено-Россия продолжается (кстати меня девушка с горячей линии предупредила, что мой заказ на ремонт не закроют, до тех пор, пока я не скажу, что ДА, Я ПРИНИМАЮ эту отремонтированную машину.. пока проехали на Дастере 300км. до Ставрополя, полёт нормальный..
Каждый день будем проверять наличие "слоя" в бачке охлаждайки.
Сейчас под капотом вот такое:

Работу выполняем на холодном двигателе, установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.

Снизу автомобиля ключом Torx T-30 отворачиваем три винта крепления бампера к защите силового агрегата.

Аналогично отворачиваем винт с правой стороны.

В радиаторе и блоке цилиндров не предусмотрены пробки для слива жидкости.

Подставляем широкую емкость объемом не менее 6 л под радиатор. Для снижения интенсивности слива жидкости в начальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.

Для повышения интенсивности слива жидкости отворачиваем крышку расширительного бачка…

…и колпачок штуцера (выпуска воздуха из системы охлаждения), расположенного на шланге подвода жидкости к отопителю (воздушный фильтр для наглядности снят).

После того как охлаждающая жидкость перестанет вытекать, надеваем отводящий шланг на патрубок радиатора и крепим его хомутом.

Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать через штуцер выпуска воздуха. Заворачиваем колпачок штуцера выпуска воздуха и крышку расширительного бачка.

Пускаем двигатель. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После того как двигатель остынет, проверяем уровень охлаждающей жидкости. При необходимости доводим его до нормы.

Для выполнения работы потребуются средство для очистки впускного трубопровода двигателя, новое уплотнительное кольцо.

Замечание

Работа показана на двигателе, у которого дроссельная заслонка имеет электропривод. На двигателе, где дроссельная заслонка с механическим приводом при выполнении работы потребуется отсоединить трос привода.

Работу выполняем в следующем порядке:

1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.

2. Отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

3. Снимаем корпус воздушного фильтра.




Важный момент

Выполняя следующую операцию, удерживайте дроссельный узел электроприводом вверх, чтобы средство для очистки не могло стекать по оси дроссельной заслонки и попадать внутрь механизма. Во избежание выхода дроссельного узла из строя не пытайтесь смыть отложения, распыляя очиститель, при этом растворенные отложения непременно попадут между втулками и осью дроссельной заслонки. Безопаснее размякшие от очистителя отложен'**3 vдaлить чистой ветошью.

7. Распыляем небольшое количество очистителя на отложения в патрубке дроссельного узла, как со стороны входа, так и выхода. Протираем дроссельный узел чистой ветошью. При необходимости процедуру повторяем, а по окончании очистки продуваем сжатым воздухом от компрессора или ножного насоса.

8. Снимаем уплотнительное кольцо.

9. Устанавливаем дроссельный узел в обратной последовательности, заменив уплотнительное кольцо новым. Болты крепления затягиваем моментом

10. Остальные детали устанавливаем в обратной последовательности.

Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер

Видео по теме "Снятие и замена прокладки" для Renault Duster

Замена уплотнительного кольца дроссельной заслонки на рено Дастер Замена прокладок впускного коллектора на Рено Меган2

Операция замены охлаждающей жидкости включает в себя этапы слива старого антифриза. При необходимости система промывается. В этом случае необходимо правильное наполнение, чтобы избежать образования воздушных карманов.

Как поменять антифриз в Рено Дастер

Это руководство применимо к следующим автомобилям с такой же системой охлаждения:

  • Рено Дастер (Рестайлинг Рено Дастер);
  • Nissan Terrano 3 (Ниссан Террано III);
  • Дачия Дастер (Рестайлинг Дачия Дастер).

Эти модели автомобилей — братья-близнецы с небольшими доработками, поэтому существенных отличий в охлаждении двигателя они не имеют.

Этапы работы будут одинаковыми для популярных бензиновых версий 1.6, 2.0. А также новый бензиновый двигатель 1.2 и более редкая дизельная версия 1.5d. Полноприводной 4х4 или передний 4х2 при замене значения не имеет.

Слив охлаждающей жидкости

Жидкость меняется при холодном двигателе, поэтому перед сливом антифриза, если автомобиль уже работал, следует подождать, пока он остынет. Температура не должна превышать 45 ° C, это обычная мера безопасности.

Далее готовим наш Рено Дастер и сразу начинаем слив самого антифриза:

  1. Снимите кожух двигателя. Для этого откручиваем видимые под головкой 6 болтов на 10. Затем перед нижней частью бампера откручиваем болт torx на 30, немного отгибаем бампер и добираемся до еще двух болтов, удерживающих защиту (рис. 1).

    Рис.1 Болт под бампером
  2. Далее нужно отсоединить нижний более толстый шланг радиатора, так как сливной пробки здесь нет. Для снятия этого хомута и отсоединения патрубка рекомендуется иметь специальный гаечный ключ. Если его нет, придется помучиться плоскогубцами, затянуть хомут и перемещать по трубке (рис. 2).

    Рис. 2 Сдвиньте хомут для шланга
  3. Затем в отключенном состоянии жидкость потечет в подготовленную емкость. Чтобы увеличить скорость опорожнения заправочного бака, открутите крышку (рис. 3).

    Рис.3 Расширительный бак с крышкой
  4. также необходимо слить жидкость с радиатора печки. Для этого берем обыкновенный ручной насос, подключаем его к штуцеру дефлектора, который находится на патрубке, идущем на печку. Запускаем прокачку, часть антифриза растает (рис. 4).

    Рис.4 Соединение для продувки
  5. Для полного слива остатков необходимо отсоединить патрубок, идущий к термостату. Затем продуваем (рис. 5).

    Рис.5 Сопло на термостате

Таким способом достигается наиболее полный слив антифриза Рено Дастер. Конечно, какая-то деталь остается в каналах блока цилиндров, но, к сожалению, выгрузить ее не удастся. Поскольку производитель не предусмотрел сливную пробку на блоке двигателя.

Промывка системы охлаждения

Чаще всего промывают систему при смене марки антифриза. Но также это делается во избежание засорения внутренних каналов радиатора и всей системы охлаждения. Поэтому, если в сливаемой жидкости обнаруживаются хлопья, отложения или другие отложения, промывка просто необходима.

Для этих целей лучше использовать простую дистиллированную воду, прибегать к применению специальных химикатов, это рекомендуется только в крайних случаях. Так как специальные химические составы не смогут только очистить систему. Но они также способны забивать этими отложениями внутренние каналы.

Для такой же процедуры промывки необходимо будет соединить все патрубки на место, в расширительный бачок налить дистиллированную воду до максимальной отметки. Затем запустите двигатель и дайте ему поработать, пока не сработает термостат.

Уже несколько раз при прогретом двигателе ненадолго увеличиваем обороты до 3 тыс. Далее выключаем двигатель нашего Рено Дастер и разгружаем его описанным выше способом.

Обычно многих этих движений бывает достаточно, чтобы дистиллированная вода стекала. Убедившись, что наша система охлаждения чистая, можно переходить к заливке нового антифриза, избегая образования воздушных карманов.

Заливка без воздушных пробок

Для нормального распределения жидкости по системе Рено Дастер необходимо поставить задние колеса на возвышенность. Если это невозможно, слегка приподнимите спину. Ставим на место нижнюю трубу, идущую к радиатору, фиксируем хомутом.

Теперь можно заливать тосол, при этом патрубок, идущий к термостату, снятый при сливе, немного опускают. Дожидаемся выхода охлаждающей жидкости и ставим на место, фиксируя хомутом.

Замена антифриза на Рено Дастер практически завершена, осталось выпустить воздух, чтобы в системе не было воздушных пробок.

Для этого на штуцер, расположенный на патрубке, идущем от печки, надеваем трубу, другой конец опускаем в расширительный бачок (рис. 6).

Как поменять антифриз в Рено Дастер


Рис.6 Отводная труба

Запускаем двигатель и ждем, пока он прогреется, изредка газ. Как только воздух перестанет выходить из трубки, вы можете снять ее и навинтить колпачок на штуцер.

При проведении данной операции необходимо проверить уровень жидкости в расширительном бачке. Если резко упадет, вся система будет воздушной.

При использовании этого метода слейте и залейте 5,5 литров антифриза. Это неплохой результат, если учесть, что сухая система вмещает около 6 литров.

Сроки замены антифриза

Производитель рекомендует заменять охлаждающую жидкость в бензиновом и дизельном вариантах каждые 90 тысяч километров. При редкой эксплуатации автомобиля замена тосола производится каждые 3 года.

Какая охлаждающая жидкость используется для Дастера

Некоторые водители не знают, какой антифриз заливают в Рено Дастер. Производитель использует антифриз Coolstream NRC, соответствующий техническим характеристикам Renault.

При замене рекомендуется использовать оригинальную жидкость Renault Glaceol RX, также выпускаемую под маркой Elf, она желтого цвета.

При отсутствии возможности приобретения оригинала ищут замену с учетом следующих рекомендаций:

  1. Для Рено Дастер подходит любая марка охлаждающей жидкости, содержащей этиленгликоль и карбоксилаты.
  2. Не рекомендуется использовать антифриз класса G12 +. Заливка поезда типа G11 также приводит к выходу из строя узлов силового агрегата. Такое средство изготовлено на силикатной основе, что не подходит для двигателей Дастер.

Объем антифриза составляет 4,5-5 литров в зависимости от наличия системы кондиционирования. Если нужно добавить небольшое количество жидкости, можно использовать дистиллированную воду, которую можно купить в автомагазине.

Нормы выбросов отработанных газов у ​​Renault Duster

Проверка состояния антифриза

проверить состояние можно визуально или с помощью специальных технических приспособлений.

  • использование индикаторных полосок для контроля охлаждающей жидкости;
  • контроль плотности плотномером или рефрактометром;
  • изменение цвета жидкости, ее помутнение;
  • популярный метод, использующий пластиковую бутылку и холодильник.

Объем охлаждающей жидкости в Дастере

Количество антифриза никак не зависит от версии имеющейся у вас машины — Renault Duster 1.6 или Renault Duster 2.0, в этом случае играет роль только наличие кондиционера, либо его отсутствие. Так, во французской модели с кондиционером объем антифриза составляет 5,5 литра, но если ваша машина не оборудована кондиционером, объем составляет 4,5 литра, то есть при замене антифриза разница составит 1 литр.

Специалисты говорят, что заменять антифриз на оригинальное вещество совершенно бесполезно, оригинальный можно заменить аналогами.

Как уже было сказано выше, все очень просто, замена охлаждающей жидкости не сложная процедура. Жидкость через специальный расширительный бачок заливается непосредственно в систему охлаждения блока управления двигателем до выхода жидкости через небольшой воздухозаборник. После заполнения необходимо затянуть пробку штуцера и сделать то же самое с пробкой расширительного бачка. Вот и все, замена антифриза завершена.

После проведенной процедуры, когда была произведена замена охлаждающей жидкости, необходимо запустить двигатель. По мере нагрева силового агрегата нижний шланг радиатора (т.е выходное отверстие) должен какое-то время быть полностью холодным, затем довольно быстро прогреться, что скажет вам о начале циркуляции жидкости прямо по большому кругу. Теперь можете быть уверены, что замена антифриза прошла успешно. Подождите, пока включится охлаждающий вентилятор, затем заглушите двигатель. Движку нужно остыть, после чего нужно проверить уровень антифриза, при необходимости долить до нормы.

Инструкция по самостоятельной замене антифриза

Сливной пробки радиатора на Дастере нет. Поэтому слить теплоноситель нужно будет через нижнюю трубу. Чтобы добраться туда, вам нужно будет открутить несколько болтов, крепящих бампер и защиту двигателя.

Для снятия защиты нам понадобится головка на 10 и звездочный ключ T-30 Torx.

Замена антифриза Рено Дастер

С помощью ключа Torx T-30 открутите три болта, которыми бампер крепится к защитному кожуху двигателя, и два болта, которыми бампер крепится к подрамнику.

Замена антифриза Рено Дастер

Затем головкой 10 открутите болты крепления кожуха двигателя. Для этого вам потребуется немного отогнуть бампер.

Как заменить антифриз на Дастере

Также откручиваем остальные болты крепления ограждения и снимаем его сбоку.

Как заменить антифриз на Дастере

Как заменить антифриз на Дастере

Теперь нам понадобится емкость для слива старого антифриза емкостью от 6 литров.

Видим нижний шланг радиатора. Осторожно снимаем с него хомут, снимаем патрубок, и жидкость начинает вытекать. Для того, чтобы старая охлаждающая жидкость стекала более интенсивно, можно открутить пробку расширительного бачка и пробку штуцера (выход воздуха из системы охлаждения), находящегося на шланге, подающем жидкость в подогреватель (воздушный фильтр уже установлен) удалено для наглядности).

Слить старую охлаждающую жидкость

Слить старую охлаждающую жидкость

Как только старая охлаждающая жидкость полностью растает. Ставим трубку и хомут и можно начинать заливать новую жидкость. Убедитесь, что крышка патрубка сапуна также навинчена.

Залив антифриз, заводим двигатель. Когда двигатель прогревается, нижняя трубка должна быть холодной, а когда она нагревается, это будет указывать на то, что охлаждающая жидкость образовала большой круг. Затем, как только двигатель прогреется до рабочей температуры и включится охлаждающий вентилятор, остановите двигатель и дайте ему остыть.

Проверяем уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доливаем. Уровень в расширительном баке должен находиться между отметками Min и Max.

Воздушная пробка в системе охлаждения на Дастере


Когда в системе охлаждения образуется воздушная камера, первое, что нужно сделать, это попытаться удалить ее с помощью специального штуцера, размещенного на трубе, подходящей для печи. Откручиваем колпачок и выпускаем воздух. Затем закручиваем колпачок.

система охлаждения

Для того чтобы двигатель эффективно работал необходимо чтобы в нем поддерживалась необходимая температура. Для этого устанавливается система охлаждения Рено Дастер, которую необходимо время от времени диагностировать, ремонтировать, менять изношенные детали и узлы. Но прежде чем заниматься диагностикой либо ремонтом нужно понимать, как устроена и из каких элементов она состоит.

Устройство

Как правило, она представляет собой герметичную жидкостную систему охлаждения, у которой имеется принудительная циркуляция охлаждающей жидкости, состоящей из следующих элементов:

  • Расширительный бачок, сделанный из пластмассы, через него происходит, долив антифриза, а также при нагревании компенсирует увеличения объёма. Расположен он в подкапотном пространстве с левой стороны на чашке брызговика. На нем имеются специальные метки, которые помогают определить какой уровень жидкости в системе, на нем также имеется пароотводящий шланг, и выпускные и впускные клапана
  • Помпа, благодаря ей в системе происходит циркуляция охлаждающей жидкости, располагается она справой стороны торца блока цилиндров, в движение приводится при помощи цепи или ремня ГРМ
  • Термостат, он помогает регулировать температуру жидкости, а также отключает и подключает малый и большой круг циркуляции. с дополнительным вентилятором охлаждения. Он снижает температуру охлаждения при помощи встречных потоков воздуха, а также дополнительного воздуха от вентилятора.
  • Патрубки, шланги. Благодаря им происходит движение антифриза по всей системе

Данная система связанна с системой отопления, благодаря подключению охлаждающего контура к теплообменнику и радиатору отопления.

Неисправности и способы устранения

Если система охлаждения выходит из строя, то двигатель не может получить необходимую температуру для работы и начинает перегреваться, в этом случае скорей всего нужно заменить термостат. Если начинает вытекать жидкость, это может говорить о том, что где-то нарушена герметичность, в этой ситуации нужно заменить шланги и патрубки. Замену производить согласно регламенту нужно по достижению девяноста тысяч километров, или по истечению трех лет.

Диагностика

Диагностика, как правило, производится визуально, и включает в себя осмотр:

  • Радиатора
  • Уровень и состояние жидкости
  • В каком состоянии находится ремень привода помпы
  • Вентилятор
  • Наличие подтеков

Осмотрев данные элементы можно сделать вывод о состоянии системы, если вдруг окажется что нужно менять помпу делать это нужно вместе с ремнем ГРМ.

Еще одним из важных элементом данной системы является датчик температуры охлаждающей жидкости Рено Дастер, находится он с левой стороны, где расположена головка блока цилиндра в корпусе термостата. Благодаря ему происходит расчет нужной температуры для ОЖ. В случае его поломки происходит включение вентилятора радиатора, и работает он до тех пор, пока работает двигатель.

В случае замены датчика чтобы не получить ожог желательно немного слить ОЖ и подождать чтобы двигатель немного остыл, и проделываем следующие действия:

Когда все действия проделаны, устанавливаем и подключаем все элементы в обратной последовательности, проверяем уровень жидкости и в случае необходимости доливаем до нужного уровня.

Читайте также: