Как снять впускной коллектор рено сценик 2

Обновлено: 08.07.2024

Выбрать и купить контрактный двигатель Renault 1.6 (K4M) вы можете в нашем каталоге силовых агрегатов.

Двигатель Рено 1.6 (K4M) проходит проверку временем с 1999 года. Вообще этот двигатель пришел на смену агрегату K7M, имеющему такой же рабочий объем. Оба двигателя на долгие годы стали единственной движущей силой бюджетных Рено Логан московской, а затем и тольяттинской сборки.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Рено K4M, прибывшего из Европы. Его сняли его с Рено Сценик 2 2007 года с пробегом 170 000 км.

Среди модификаций двигателя Рено 1.6 K4M есть версии с фазовращателем. Он установлен на впускном распредвале, управляется отдельным клапаном, место которому нашлось прямо в ГБЦ.

Двигатель Рено 1.6 (K4M) обычно не доставляет проблем. Этот двигатель действительно надежный и неприхотливый. Главное, не снижать планку в уровне обслуживания и качестве используемых расходников. Элементарная экономия на сервисе может привести к выходу двигателя из строя.

Если не экономить на обслуживании этого двигателя, он запросто пройдет и 400 000 и 800 000 км. Опыт эксплуатации даже на сомнительном топливе и в сложных условиях стран СНГ показывает, что 1.6-литровый двигатель Рено может запросто выдержать весьма серьезный пробег. Однако с мотором K4M все-таки случаются небольшие непрятности. Сейчас и поговорим о них.

Мелкие неисправности

При достаточно живучей цилиндропоршневой группе двигатель Рено 1.6 (K4M) способен вызывать хлопоты по части электрики, течей масла и прочим досадным вещам.

На катушках зажигания при длительном их использовании рассыхаются изолирующие резинки, которые надеваются на свечу. Начинаются пропуски зажигания.

Топливные форсунки долговечны, но могут засоряться, что устраняется ультразвуковой чисткой.

Течи масла по сальнику коленвала, из-под клапанной крышки или по ее крепежным болтам, а также по резиновой прокладке поддона являются довольно обычным явлением. Также помпа двигателя K4M может дать течь.

Если двигатель начинает вяло и с запозданием реагировать на акселератор, то надо диагностировать датчик абсолютного давления во впуске.

Если мотор К4М дергается при трогании, наблюдаются провалы в тяге, то неисправности могут быть обнаружены в бензонасосе – либо его моторчик изношен, либо забита сетка топливоприемника. Также виновником могут быть неисправные свечи зажигания или катушки.

А вот если двигатель K4M не заводится и отсутствует искра на катушках, то обычно неисправность заключается в неисправности датчика положения коленвала. Бывает, двигатель Рено не заводится из-за ослабления клеммы на стартере или из-за выгорания клеммы бензонасоса или поломки его моторчика.

Ремень генератора и шкив коленвала

Такая же неприятность нередко происходит при разрушении демпфера ременного шкива коленвала.

Впускной коллектор

Виновником плавающих оборотов помимо свечей, катушек или датчика может являться подсос воздуха по трещинкам впускного коллектора, по разъему датчика абсолютного давления или по многочисленным уплотнениям коллектора. На двигателе K4M нужно периодически менять уплотнения впускного коллектора или очень аккуратно посадить его на герметик.

Дроссельная заслонка двигателя Рено K4M также периодически нуждается в чистке.

Также на двигателе K4M глючат многочисленные датчики. Тут проблемы такие же, как и на двигателе K4J, который мы уже разбирали.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Рено 1.6 К4М вы можете в нашем каталоге на сайте.

Пластиковый корпус теплообменника (термостата)

Пластиковый в оригинале. Обычно дубеет резиновая прокладка и начинает пропускать масло в систему охлаждения или антифриз наружу. Нужно менять прокладку или заменить весь узел на неоригинальный алюминиевый. Масло в антифризе размягчает все резиновые патрубки системы охлаждения, они начнут разбухать, течь по стыкам или лопаться.

Масло во впускном коллекторе

Масло во впускном коллекторе двигателя Рено К4М будет присутствовать при частой езде на высоких оборотах, при переливе масла и в случае забитого катализатора.

Течь масла по сальнику клапана фазорегулятора

Когда сальник дубеет, то пропускает масло наружу, на поверхность клапанной крышки, но и внутрь, в рабочую часть клапана. Если пренебрегать этой течью, то вскоре можно услышать признаки неисправности фазовращателя.

Также клапан фазовращателя выходит из строя из-за дешевого, некачественного или неподходящего моторного масла, которое нарушает ход штока клапана. Из-за неисправности клапана у двигателя пропадают холостые обороты или он сильно троит.

Фазовращатель может перестать работать из-за потери контакта в разъеме клапана.

Головка блока цилиндров

У двигателя K4M 16-клапанная головка блока из алюминиевого сплава. В головке блока цилиндров находятся два распредвала. В приводе клапанов присутствуют гидрокомпенсаторы, исключающие необходимость регулировки тепловых зазоров. Рычаги привода клапанов – роликовые, что снижает потери на трение и значительно увеличивает ресурс распредвалов.

Пожалуй, наибольшую опасность для здоровья двигателя Рено 1.6 (K4M) представляет разрыв ремня ГРМ, после которого поршни загибают клапана.

Успокоитель выпускного распредвала

На каких версиях двигателя Рено К4М применяется успокоитель распредвала?

716 ; 760 ; 761 ; 766 ; 782 ; 790 ; 791 ; 794 ; 800 ; 801 ; 804 ; 812 ; 813

Успокоитель является довольно проблемным устройством. На его стакане и в посадочном гнезде в алюминиевой клапанной крышке образуется выработка и люфт. В результате стакан начинает стучать в своем гнезде.

Но, что еще хуже, к стакану подводятся масляные каналы, масло из которых понапрасну стравливается и стекает на распредвал при возникновении выработки в гнезде. При этом давление масла в ГБЦ снижается, что может приводить к износу шеек распредвалов.

Фазовращатель

Фазорегулятор мотора K4M не обладает завидным сроком службы и требует замены каждые 100 000 км. Он просто выходит из строя. О его поломке можно узнать по подозрительному стрекочущему звуку, треску, доносящемуся из-под капота при работе двигателя. Кроме того при выходе фазовращателя из строя увеличивается расход топлива, снижается мощность двигателя. Двигатель с неисправным фазовращателем может работать в аварийном режиме, а может и глохнуть сразу после запуска. Обычно в этом фазовращателе изнашивается паз, в который помещается блокирующий плунжер.

вроде там Хонда делала эту машину, а дизельный движок от БМВ ' м-47' - стоит на некоторых моделях. вместо бензинового можно поставить дизельный? передача крутящего момента должна совпасть, да? а вообще по конешно такую сложную работу провели. - очень даже впечатляюще. терпения у вас дай боже.

Наборы инструмента Force рулят:) У приятеля на scenic 2 с впускным коллектором до сих пор все нормально Ж))

Замена прокладок впускного коллектора на Рено Меган2

Renault Mwgane 2 - Датчик входного воздуха в коллектор

RENAULT MEGANE SCENIC ремонт кондиционера

Ремонт стеклоподъемника Рено Сценик 2

Ну ты и человечисче! Конкретно плотный видос на ровном дыхании, КрасаучеГ. У меня делема, может ли быть проблема в ДМРВ, может он загрязнился и от души льёт воздух? Дело в том что использовал чистку масляной системы перед заменой масла, грешу на выхлоп грязный

Это не BAU мотор, у bau нет управляющей фотрсунки 3 цилиндра с проводом, а здесь есть. Мне друг сказал с впускным коллектором на сценик 2 до сих пор проблем еще не было…

Очиститель впуска дизельного двигателя

Как поменять водяную помпу и ГРМ renault megane

Замена подшипника компрессора кондиционера на Логан, Сандеро, Ларгус

Клапан ЕГР EGR-ЧИСТКА RENAULT 1.5dci

Замена масла в АКПП Рено DP0 DP2

Описание датчиков ДВС рено 16V

Рено меган масло на крышке клапанов

Плавают обороты Лагрус, Дастер, Логан и пр. Решение. Чистка дросселя.

Спасибо за ОЧЕНЬ подробное видео по замене подшипника,а главное про все мелочи и нюансы.Думаю никто так на сервисах как у Вас никто так не делает.Там ребята работают на скорость.Никто медной смазкой никогда не обработает,не заменит вытянутый болт на шаровой,да и подшипник могут некорректно заменить.Смотря ваши видео,даже хорошо что они долгие,испытываешь удовольствие от просмотра.Только вот один вопрос,Паша,как ты мог так свою машину подзапустить,что пришлось менять не только подшипник,но и всё остальное? :)

Этот датчик отвечает за количество срабатывания потронов в подушке их там несколько и количество срабатывания потронов зависит от положения сидения, близко сработает один, а подальше два. У моего друга и без впускного коллектора на renault куча чего навернулось,

а может всё это дело влиять на не удачный первый запуск в холодное время года а со второго раза запуск идеален?! Даже в +15 ну и ниже не запускается с первого раза >) Я еще до впускного коллектора не добрался :)

Как всегда все понятно.ещё бы про гур сняли у меня он люфтит но не течёт как убрать люфт? На холостом даже шкив чуть в стороны ходит а газку даёшь ровно крутиться начинает.парни как лечить снимите ролик.

Какой маяк 11, не делай больше обзоры. Х. ню несёшь какую-то! Мне друг сказал с впускным коллектором на рено сценик 2 до сих пор все без особых проблем )))

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

5.1.15. Снятие и установка впускного трубопровода и выпускного коллектора

ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД (ДВИГАТЕЛИ E7J)

1. Снимите корпус дросселя как описано в Разделе Снятие и установка корпуса дросселя.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения как описано в Главе Техническое обслуживание, затем отсоедините шланги системы охлаждения от впускного трубопровода.
3. Отсоедините вакуумный шланг усилителя тормоза и разъем электропроводки от отопителя в нижней части впускного трубопровода.
4. Постепенно отверните гайки, затем снимите впускной трубопровод со шпилек в головке блока цилиндров. Снимите прокладку.


5. Если необходимо, с основания впускного трубопровода можно снять нагреватель (2), удалив стопорное кольцо (1). Заметьте местоположение уплотнения (3)(обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

1. Производите установку в обратной последовательности. Используйте новую прокладку и затяните крепежные гайки приведенным в Спецификациях усилием. Заполните систему охлаждения как описано в Главе Техническое обслуживание.

ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД (ДВИГАТЕЛИ К7М)


1. Снимите сборку топливной магистрали и форсунок как описано в Разделе Снятие и установка компонентов системы распределенного впрыска. Также отсоедините шланг регулятора давления топлива от правого конца впускного трубопровода (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

2. Снимите впускной воздуховод как описано в Разделе Снятие и установка - сборка воздушного фильтра и впускные воздуховоды. Для улучшения доступа, взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть и установите на осевых подпорках. Где применяется, снимите нижний щиток двигателя.
3. Снимите корпус дросселя как описано в Разделе Снятие и установка корпуса дросселя. Сместите подающие и возвратные топливные шланги в сторону и закупорьте их, чтобы предотвратить потерю топлива.
4. Где применяется, отключите проводку от клапана рециркуляции отработавших газов, затем отверните болты и снимите клапан. Выпустите скобу, затем отверните стальной патрубок от клапана рециркуляции отработавших газов.
5. Отключите болты, крепящие кронштейн жгута проводов к обратной стороне впускного трубопровода.
6. Отсоедините вакуумный шланг абсолютного давления в трубопроводе и вакуумный шланг усилителя тормоза.
7. Отсоедините шланги электромагнитного клапана рециркуляции паров топлива.


8a. Отверните гайки нижнего крепления.


8b. Отверните болты верхнего крепления.


8c. Затем аккуратно снимите впускной трубопровод со шпилек и уберите прокладку (обратитесь к иллюстрациям).

1. Производите установку в обратной последовательности, используйте новую прокладку и затяните крепежные гайки и болты приведенным в Спецификациях усилием. Убедитесь, что контактные поверхности головки блока цилиндров и трубопровода чистые.

ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД (ДВИГАТЕЛИ F3R )

1. Снимите сборку топливной магистрали и форсунок как описано в Разделе Снятие и установка компонентов системы распределенного впрыска.
2. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите на осевых подпорках. Где применяется, снимите нижний щиток двигателя.
3. Отсоедините выхлопную систему от коллектора как описано в Разделе Снятие и установка выпускной системы.
4. Отверните болты крепления и снимите теплоизоляционный щит над стартером.
5. Ослабьте и снимите все нижние крепежные гайки трубопровода.
6. Сверху отсоедините вакуумный шланг усилителя тормоза, шланг датчика давления в трубопроводе, вакуумный шланг и шланг сапуна от трубопровода.
7. Ослабьте и снимите верхние крепежные гайки трубопровода, затем отделите впускной трубопровод от двигателя.
8. Снимите выпускной коллектор и уберите прокладку, запомнив ее расположение.

1. Производите установку в обратной последовательности. Используйте новую прокладку и затяните крепежные гайки и болты приведенным в Спецификациях усилием. Убедитесь, что контактные поверхности головки блока цилиндров и коллектора чистые.

ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД (ДВИГАТЕЛИ F7R )

1. Снимите корпус дросселя как описано в Разделе Снятие и установка корпуса дросселя.
2. Снимите сборку топливной магистрали и форсунок как описано в Разделе Снятие и установка компонентов системы распределенного впрыска.
3. Отсоедините стальную трубу под клапаном рециркуляции отработавших газов и выпустите из креплений электропроводку под трубопроводом.
4. Освободите из крепления резервуар гидросистемы усилителя рулевого управления и переместите его в сторону.
5. Отверните опорные стойки ниже трубопровода и отверните болт, крепящий трубку щупа измерения уровня масла к опорной стойке.
6. Отсоедините вакуумные шланги усилителя тормоза, электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов и датчика давления в трубопроводе.
7. Снимите кронштейн генератора с трубопровода.
8. Отверните девять крепежных гаек и снимите трубопровод с двигателя.

1. Производите установку в обратной последовательности. Используйте новую прокладку и затяните крепежные гайки и болты приведенным в Спецификациях усилием. Убедитесь, что контактные поверхности головки блока цилиндров и коллектора чистые.

ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР

На моделях с двигателем F3R снятие выпускного коллектора является частью процедуры снятия впускного трубопровода, описанной ранее в этом Разделе.

1. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите на осевых подпорках. Где применяется, снимите нижний щиток двигателя.
2. На двигателе E7J, отсоедините шланг теплого воздуха от кожуха на выпускном коллекторе.


3. Отверните гайки/болты и снимите камеру подогрева воздуха и, где применяются, теплоизоляционные щиты с коллектора (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).


4. Где необходимо, поддержите приемную трубу (не повредите Лямбда-датчик), затем отверните гайки/болты, крепящие приемную трубу глушителя/преобразователя к выпускному коллектору. Снимите прокладку (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

5. Где применяется, отверните гайку и выпустите скобы, крепящие стальную трубу клапана рециркуляции отработавших газов к коллектору.


6a. Отверните крепежные гайки.


6b. Cнимите выпускной коллектор со шпилек на головке блока цилиндров (обратитесь к иллюстрациям.


7. Снимите прокладку (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

1. Производите установку в обратной последовательности. Затяните гайки приведенным в Спецификациях усилием. Убедитесь, что контактные поверхности головки блока цилиндров и коллектора чистые, и используйте новую прокладку.

THANKS FOR WATCHING SUBSCRIBE TO MY YOUTUBE CHANNEL! wv91NwIyRB5fajsw?vi ew as=public Here you can see my other videos ;) All my playlists: wv91NwIyRB5fajsw as=public *MINI COOPER* Repair and replacement of parts in all models *FORD* Repair and replacement of parts in all models *BMW* Repair and replacement of parts in all models Toy Sx5 *VOLKSWAGEN* Repair and replacement of parts in all models *MERCEDES-BENZ* Repair and replacement of parts in all models *SKODA* Repair and replacement of parts in all models *VAUXHALL-OPEL Repair and replacement of parts in all models c4dmUHvkAk&list= PL8ilAD4VKeu26MgUD dZ4CVwXEYL9FAh9c *AUDI* Repair and replacement of parts in all models qP6zFZeVEMU&list=PL 8ilAD4VKeu0u-4E -SBDLcMUtG1pqcP9X *CHRYSLER* Repair and replacement of parts in all models oRtUCkTQhyA&list=P L8ilAD4VKeu1VNTt F-nEff3XMw16eBmTG

Комментарии к теме Снятие впускного коллектора Renault Scenic 2

прокладка ГБЦ неоригинал Eristic Gaskets (паранит) 1200 руб отдал!!еж-202й собрал на медный спрей 80 тыщ пробегу уже зима -лето катаюсь каждый день практически в том числе и на дальняк! отлично! затянул с немножко большим моментом чем по мануалу так что неоригинал прокладки тоже хорошие бывают Кстати оригинальная как ни странно стояла стальная ценнег просто космоссс.

Купил я в прошлом году такую штуку и всё сделал как написано, разницы в работе двигателя я не узрел и не услышал. У меня дизель форд с мах 2008 года. Жидкость после работы которая осталась в банке, была едва темней чем та которую наблюдал до работы. При работе на оборотах и на холостых и на ходу, никаких изменений я не почувствовал. Вот думаю стоит ли овчинка выделки. Может Винкс получше будет?

Ставится 213 вал только оригинал тогда нечего резать не надо,если ставите 03 или кооперативный 213 приходится резать

Скажите пожалуйста. А4 б7 1.9. Звук очень похож. Распредвал и гидрики менялись 40 тыс км назад предыдущим владельцем. При покупке заметил что двигатель при холодном запуске первую минуту работает нормально, а потом трясет на холостых пока не прогреется. В нагрузке небольшой черный дым. Если газовать на месте то дыма не было. Сейчас же трясет также. А вот дыма стало в разы больше. И если газовать на месте то черный дым. На распредвале есть небольшой износ. Но фаска еще есть на кулочках. Звук точно такойже. В распредвале проблема? И как должно звучать исправный двигатель. Спасибо. Жду ответ.

Голова под 1.2 итальяшки сделали ещё под 1.9 душить её будет понта нет никакого. Голову надо делать продув дать объёму этому!!

А в остальном, парни вы молодцы. Сам живу в Германии и проблема одноразовасти двигателей здесь тоже актуальна. Только таких как вы тут очень мало. В основном проблема ремонта двигателя, решается его заменой или утилизацией все машины, так как все помешались на экологии. Только за нее платят конечно покупатели этого одноразового говна, имею ввиду сегодняшний немецкий автопром и остальных производителей, которые подхватили эту эстафету одноразовасти и экономии. Сам встал перед вопросом о покупке свежей машины и честно (сам в этом довольно хорошо разбираюсь) зашел в тупик. Хочется надежности. а ее как ни странно найти теперь очень трудно. Друг работает на фольксвагене, и по его словам ресурс современной машины производящейся для германии рассчитан примерно на 100000 км, это в среднем три года. После чего машина продается или чаще сдается в автохаус где проходит типа глобальное ТО и продается во вторые руки. Второй хозяин конечно получает целую жопу проблем. Жалко что немцы не воспринимают этот как проблему, а воспринимают как нормальность. И конечно ремонтируют, оставаясь как ни странно и сами часто после ремонта без штанов.

Читайте также: