Как снять заднюю крышку генератора рено логан

Обновлено: 04.07.2024

Обслуживание генератора и замена щеток, как правило, не вызывает сложностей у автовладельца. Действуйте следующим образом:

Открутите винт, который удерживает заднюю крышку генератора Логана.
Выкрутите парку гаек и демонтируйте задний кожух источника питания.
Снимите регулятор напряжения.
Убедитесь, насколько легко щетки перемещаются в держателе, и обратите внимание на высоту их выступания над поверхностью. Если этот показатель меньше пяти миллиметров (как отмечалось выше), регулятор требуется заменить вместе с держателем щетки

Берите омметр (мультиметр), и с его помощью измерьте сопротивление роторной обмотки.
Для этого подсоедините щупы к контактным кольцам. Если на приборе отражается бесконечность, это свидетельствует о наличие обрыва. В такой ситуации требуется замена ротора.
Оцените состояние диодов, которые осуществляют выпрямление тока. Для этого подключите один провод к металлической части выпрямительного блока, а другой — к выводной части диода.
После этого перекрутите положение проводов. Исправный диод пропускает ток в одном направлении. В ином случае он требует замены.
Чтобы поменять блок выпрямления, отожмите с помощью отвертки 12 контактов, после чего открутите пару крепежных винтов и достаньте блок.

Если целью работ является просто замена щеток на Логане, демонтировать генератор нет необходимости. Для этого достаточно снять задний кожух и держатель щеток в комплексе. Отпаяйте старые детали и выбросьте их.

При выпаивании будьте внимательны, ведь провода щеток имеют небольшую длину. Ее необходимо увеличить с помощью медного провода. Пайку осуществляете возле щетки, чтобы исключить проблемы с продеванием изделия в проем щеткодержателя. Ставьте изделия на требуемую высоту и осуществляйте пайки.

Посмотрите интересное видео по этой теме:

Замена щеток генератора Рено Логан не снимая генератор

Решил проложить их сверху, предварительно надев кусочки изоляции, снятые с толстого провода. Было опасение, что вся эта конструкция будет задевать за заднюю крышку, но места там оказалось достаточно.


Развел быстросохнущую эпоксидку рубнадел новые колечки на вал, достукал их до замена щеток генератора рено логан видео положения и зажал в контактах проволочки. Залил все это углубление бокситкой и осадил кольца до упора. При нулевой температуре клей затвердел за 10 минут по инструкции — 4 минуты, но в тепле.

Кольца на месте, контакты обжаты, клеем залиты. Пока сох клей, заменил щетки.

Замена щеток генератора на Логане

Замена щеток генератора рено логан видео знаете, даже в такой тесноте вполне возможно поменять щётки без съёма генератора.


Сначала отключить массу с аккумулятора а то огненная обезьяна может цапнуть за пальчик 1.

Замена щеток генератора Рено Логан: алгоритм действий

Обслуживание генератора и замена щеток, как правило, не вызывает сложностей у автовладельца. Действуйте следующим образом:

  • Открутите винт, который удерживает заднюю крышку генератора Логана.
  • Выкрутите парку гаек и демонтируйте задний кожух источника питания.
  • Снимите регулятор напряжения.
  • Убедитесь, насколько легко щетки перемещаются в держателе, и обратите внимание на высоту их выступания над поверхностью. Если этот показатель меньше пяти миллиметров (как отмечалось выше), регулятор требуется заменить вместе с держателем щетки.
  • Берите омметр (мультиметр), и с его помощью измерьте сопротивление роторной обмотки. Для этого подсоедините щупы к контактным кольцам. Если на приборе отражается бесконечность, это свидетельствует о наличие обрыва. В такой ситуации требуется замена ротора.
  • Оцените состояние диодов, которые осуществляют выпрямление тока. Для этого подключите один провод к металлической части выпрямительного блока, а другой — к выводной части диода. После этого перекрутите положение проводов. Исправный диод пропускает ток в одном направлении. В ином случае он требует замены. Чтобы поменять блок выпрямления, отожмите с помощью отвертки 12 контактов, после чего открутите пару крепежных винтов и достаньте блок.

Если целью работ является просто замена щеток на Логане, демонтировать генератор нет необходимости. Для этого достаточно снять задний кожух и держатель щеток в комплексе. Отпаяйте старые детали и выбросьте их.

На Логане лучше использовать оригинальные щетки, но при их отсутствии допускается применение узлов из генератора ВАЗ -2110.


При выпаивании будьте внимательны, ведь провода щеток имеют небольшую длину. Ее необходимо увеличить с помощью медного провода. Пайку осуществляете возле щетки, чтобы исключить проблемы с продеванием изделия в проем щеткодержателя. Ставьте изделия на требуемую высоту и осуществляйте пайки.

Точку спаивания стоит обработать силиконовым герметиком, который защитит от попадания влаги и грязи.

Чтобы более точно разобраться в процессе замены, можно посмотреть видео.

Замена щеток

Другой причиной выхода из строя генератора является поломка щеточного узла. Данная проблема сопровождается падением напряжения в бортовой сети, загорается контрольная лампа заряда аккумулятора, в зимнее время появляются проблемы с запуском. В этом случае ремонт генератора Рено Логан не потребует снятия детали, поскольку как написано выше эта процедура довольно сложная и потребует значительных временных и трудозатрат.


Можно установить щетки на генератор отдельно, есть возможность поменять весь узел в сборе, вместе с реле=регулятором. Этот способ наиболее предпочтителен, поскольку данный узел содержит все основные компоненты, которые могут выйти из строя, поэтому замена надолго избавит от проблем. Выбирать необходимо в зависимости от модели генератора, для владельцев Рено Логан с генератором Bosch может быть выбран узел HUCO 130606


Перед началом работ необходимо снять клемму с аккумулятора. Затем открутить крышку с генератора. Для этого откручиваем гайку на 15(1), затем гайку на 13(2).

После этого откручиваем болт крестовой отверткой. Важно не слизать грани, иначе дальнейшая работа станет проблематичной.


Так же важно не забыть снять контрольный провод зарядки. После этого можно снимать крышку генератора. Для этого ее надо не тянуть, а немного наклонять из стороны в сторону.

После установки реле производиться сборка компонентов в обратном порядке.

Замена щеток

Другой причиной выхода из строя генератора является поломка щеточного узла. Данная проблема сопровождается падением напряжения в бортовой сети, загорается контрольная лампа заряда аккумулятора, в зимнее время появляются проблемы с запуском. В этом случае ремонт генератора Рено Логан не потребует снятия детали, поскольку как написано выше эта процедура довольно сложная и потребует значительных временных и трудозатрат.

Можно установить щетки на генератор отдельно, есть возможность поменять весь узел в сборе, вместе с реле=регулятором. Этот способ наиболее предпочтителен, поскольку данный узел содержит все основные компоненты, которые могут выйти из строя, поэтому замена надолго избавит от проблем. Выбирать необходимо в зависимости от модели генератора, для владельцев Рено Логан с генератором Bosch может быть выбран узел HUCO 130606


Перед началом работ необходимо снять клемму с аккумулятора. Затем открутить крышку с генератора. Для этого откручиваем гайку на 15(1), затем гайку на 13(2).

После этого откручиваем болт крестовой отверткой. Важно не слизать грани, иначе дальнейшая работа станет проблематичной.



Так же важно не забыть снять контрольный провод зарядки. После этого можно снимать крышку генератора. Для этого ее надо не тянуть, а немного наклонять из стороны в сторону.


После установки реле производиться сборка компонентов в обратном порядке.

Ремень генератора

Замена этого связующего звена осуществляется посредством приведенной несложной последовательности операций. Не стоит пренебрегать наличием инструментов, потребных для успешного проведения процедуры.

  1. Вооружившись домкратом или, еще лучше, подъемником, вывешиваем автомобиль.
  2. Снимаем колесо и подкрылок с правой стороны.
  3. Ослабляем натяжение ременной передачи, после чего снимаем сам ремень со шкивов.

Монтаж проводим в обратном порядке. Выполняем все действия по проверке функционирования бортовой сети.

Внимание! Важным аспектом при выборе ремня является его качество, поэтому рекомендуем рассмотреть предложения к покупке оригинального продукта.

Можно ли заменить щетки или мостик не снимая генератор Рено Логан? (решено) — 1 ответ

После установки подшипников и нового вала производиться сборка в обратном порядке. Замена щеток Другой причиной выхода из строя генератора является поломка щеточного узла.


Данная проблема сопровождается падением напряжения в бортовой сети, загорается контрольная лампа заряда аккумулятора, в зимнее время появляются проблемы с запуском. В этом случае ремонт генератора Рено Логан не потребует снятия детали, поскольку как написано как поменять щетки на генераторе рено логан эта процедура довольно сложная и потребует значительных временных и трудозатрат. Этот способ наиболее предпочтителен, поскольку данный узел содержит все основные компоненты, которые могут выйти из строя, поэтому замена надолго избавит от проблем.

Выбирать необходимо в зависимости от модели генератора, для владельцев Рено Логан с генератором Bosch может быть выбран узел HUCO Перед началом работ необходимо снять клемму с аккумулятора. Затем открутить крышку с генератора. Для этого откручиваем гайку на 15 1затем гайку на 13 2.

После этого откручиваем болт крестовой отверткой.


Важно не слизать грани, иначе дальнейшая работа станет проблематичной. Так же важно не забыть снять контрольный провод зарядки.

Причины поломки

Причины, которые могут привести к поломке генератора, бывают разными. Наиболее популярные из них:

  • Отсутствие регулярных осмотров, неправильное использование и уход за автомобилем. Игнорирование незначительных поломок и дефектов, которые в будущем могут вывести из строя генератор.
  • Масло необходимо для правильной работы генератора, так как уменьшает трение и тем самым увеличивает его срок службы. Масляные составы плохого качества могут привести к повышению коэффициента трения, что в свою очередь увеличит износ генератора.


Что стоит знать?

Если автовладелец не проявил должного внимания к состоянию щеток, напомнить о вероятной проблеме помогут следующие симптомы: Уменьшение напряжения в бортовой сети, что может стать причиной выхода из строя или некорректной работы оборудования. Ухудшение освещенности салона транспортного средства, а также проблемы в работе источников головного света уменьшается яркость их свечения. Самостоятельное отключение элементов электрооборудования Логана без видимых на то причин.

Быстрый разряд АКБ транспортного средства, с зарядом которого впоследствии возникают серьезные проблемы.


Появление упомянутых симптомов свидетельству автовладельцу о необходимости проверки старых щеток, а, возможно, и их замены. Если этот параметр меньше пяти миллиметров, требуется установка новой детали. Как это сделать, можно посмотреть на видео или изучить в инструкции по обслуживанию авто.

Ремонт генератора Рено Логан

Щетки генератора часто изнашиваются одновременно с регулирующим реле, а замена этой детали может производиться только в комплексе. Такая особенность встречается на моторах объемом 1.


Замена щеток генератора Рено Логан: Открутите винт, который удерживает заднюю крышку генератора Логана. Выкрутите парку гаек и демонтируйте задний кожух источника питания. Убедитесь, насколько легко щетки перемещаются в держателе, и обратите внимание на высоту их выступания над поверхностью. Если этот показатель меньше пяти миллиметров как отмечалось выше , регулятор требуется заменить вместе с держателем щетки.

Берите омметр мультиметр , и с его помощью измерьте сопротивление роторной обмотки. Для этого подсоедините щупы к контактным кольцам.


Затем открутил упор генератора и два болта, крепящие его к блоку. Небольшая хитрость — чтобы подлезть через арку к нижнему болту, надо немного опустить двигатель. Немного открутил три болта верхней крышки ГРМ и двигатель опустился сантиметра на 2. Для оттяжки натяжного ролика использую ключик с веревочкой. Надеваю на ролик, а веревочку просовываю Маргоше в ноздрю. Тяну веревочку на себя и снимаю ремень.

Не забыв отсоединить провода, с помощью грубой силы и какой-то там матери вытащил гену. Мешаются всякие шланги, но в целом все пропихивается и даже без мыла: И вот он предстал передо мной уже второй раз за год во всей красе.

На что жалуетесь, больной? Во второй раз делать все уже гораздо проще. Пластиковая крышка сидит на защелках — просто отверткой поддел и все.


Под ней регулятор на трех болтиках. Регулятор и диодный мост. Но с работой еще справлялись. В прошлый раз бегал по гаражам за съемником, а теперь прикупил такой девайс себе в арсенал за руб. Задняя крышка сдергивается с подшипника, а он сидит на валу, поверх ножек контактных колец. Сдернул его съемником за 3 секунды.


А ну-ка, подшипник, слезай с вала! Пошатав ротор, сидящий в передней крышке, я немного приуныл. Летом менял подшипник поставил Trialli, каталожный номер , прошел он всего 11 тыщ, а уже болтается как хрен в стакане.

К слову, родной подшипник, отходивший тыщ, вообще без люфта был, только шелестел. Задний подшипник оказался вроде еще ничего. Чтобы снять передний подшипник, пришлось опять откручивать шкив. По сравнению с прошлым разом, поддался он уже легче. Для откручивания использовал две сваренные гайки на 24 и торкс на Переднего подшипника зелененький хватило на 11 тыщ. Рядом подшипник на замену Ну все, родной, веди себя хорошо! Снял ротор и принялся выколупывать старые кольца.


Они очень плотно насажены на вал, а в том месте, где крепятся к выводам ротора — залиты черной твердой смолой. В разных отчетах я читал, что народ как-то отверточкой ее отколупывает и освобождает контакты. Лично я вновь вспомнил какую-то там матерь — настолько твердая была эта смола.


В итоге, вместе с ней были благополучно отколупнуты и контакты. Зажатые в них кончики обмотки ротора так же благополучно отвалились и стали совсем коротенькие.

Генератор Рено Логан замена, снятие ремня генератора

Генератор Рено Логан: какой установлен, замена своими руками

Генератор Рено Логан, который может потребоваться замена в случае выхода из строя данного агрегата, представляет собой простую операцию. А вот демонтаж генератора Рено Логан придется производить в очень стесненных условиях.

В этом случае нам сначала нужно снять ремень генератора Logan, и для этого нам нужно определить, какая из двух схем приводного ремня используется на вашем автомобиле.

В простейшем варианте Рено Логан без кондиционера используется следующая схема ремня привода генератора, смотрите фото ниже.

  • 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов
  • 2 — натяжной ролик с кронштейном
  • 3 — регулировочный болт
  • 4 — болт кронштейна ролика натяжителя
  • 5 — шкив генератора
  • 6 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления
  • 7 — ремень

Чтобы снять ремень генератора Logan в этой конфигурации, просто ослабьте болты крепления кронштейна ролика натяжителя (4) и открутите регулировочный болт (4). Таким образом, натяжной ролик перестанет давить на ремень, ослабнет и вы легко сможете снять его руками.

Установите ремень в обратном порядке и затяните регулировочным болтом (3). Чтобы большим пальцем проверить правильное натяжение ремня генератора снизу автомобиля, нажмите на ремень в центре между шкивами насоса гидроусилителя рулевого управления и коленчатым валом.

При усилии прижима 10 кгс прогиб ленты должен составлять 6-8 мм.

Если в вашем Renault Logan есть кондиционер, рисунок приводного ремня выглядит так, как показано на рисунке ниже.

  • 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов
  • 2 — натяжной ролик
  • 3 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления
  • 4 — шкив генератора
  • 5 — шкив компрессора кондиционера
  • 6 — опорный ролик
  • 7 — ремень

Здесь для ослабления ремня генератора и его дальнейшего снятия необходимо ослабить крепежный болт ролика натяжителя с помощью ключа размером 13 и повернуть кронштейн ролика по часовой стрелке, превышая натяжение пружины натяжителя, до тех пор, пока не появится отверстие в кронштейне ролика выровняйте с выемкой в ​​корпусе устройства. Затем фиксируем роликовый кронштейн, вставив в его отверстие и выемку в корпусе натяжителя шестигранник на 6 мм или стержень диаметром 6 мм (можно, например, отвертку). Как показано на фото ниже.

Генератор Рено Логан: какой установлен, замена своими руками

Отсоедините фиксатор провода возбуждения от разъема генератора, нажав на защелку отверткой. Затем с помощью гаечного ключа на 13 открутите гайку, крепящую положительную клемму B2 + к генератору, и снимите провод.

Посмотрим на фото.

Генератор Рено Логан: какой установлен, замена своими руками

Генератор Рено Логан: какой установлен, замена своими руками

Откручиваем болты крепления насоса ГУР к кронштейну двигателя и, не отсоединяя шланг и шланг от помпы, отводим в сторону. Затем гаечным ключом или 13-гранной головкой открутите два нижних болта крепления генератора к кронштейну двигателя и верхний болт крепления.

    Все три болта генератора, на которых крепится агрегат, для наглядности показаны ниже на фото.

Генератор Рено Логан: какой установлен, замена своими руками

Теперь генератор Рено Логан снят, можно поставить новый или отремонтировать старый. Сама конструкция генератора довольно проста, и замена регулятора напряжения или выпрямителя обычно не вызывает затруднений. Эта инструкция будет полезна и владельцам Renault Sandero.

Замена щеток

Еще одна причина выхода из строя генератора — поломка щеточного узла. Эта проблема сопровождается падением напряжения в бортовой сети, горит лампа заряда аккумулятора, зимой возникают проблемы с запуском. В этом случае ремонт генератора Рено Логан не требует снятия детали, так как, как описано выше, эта процедура достаточно сложная и потребует значительного времени и трудозатрат.

щетки можно установить на генератор отдельно, можно поменять всю сборку в сборе вместе с реле = регулятор. Этот способ наиболее предпочтителен, так как в данном агрегате собраны все основные компоненты, которые могут выйти из строя, поэтому его замена избавит вас от проблем на долгое время. Выбирать необходимо по модели генератора, для владельцев Renault Logan с генератором Bosch можно выбрать узел HUCO 130606


Перед началом работы нужно снять клемму с АКБ. Затем откручиваем крышку от генератора. Для этого откручиваем гайку на 15 (1), затем гайку на 13 (2).


Далее откручиваем болт отверткой Phillips. Важно не облизывать края, иначе дальнейшая работа станет проблематичной.


также важно не забыть снять наконечник для зарядки. После этого можно снимать крышку генератора. Для этого не тяните за нее, а слегка наклоняйте из стороны в сторону.


После установки реле соберите компоненты в обратном порядке.

Замена генератора на авто с ГУР и без кондиционера

Замена генератора на Рено Логан происходит в исключительных случаях и очень часто необходима только тогда, когда отремонтировать его невозможно. Конечно, такое случается очень редко, но на практике полная замена детали все же встречается у владельцев Логана.

  • Трещотка или кривошип
  • Ключ на 13 рожковый или колпачковый
  • Головка 13 мм

Генератор Рено Логан: какой установлен, замена своими руками

Порядок снятия и установки генератора на Рено Логан с ГУР и без кондиционера

В такой комплектации снять генератор с автомобиля несложно, поэтому это делается быстро и без лишних хлопот. Первый шаг — ослабить ремень и снять его.

Открыв капот, сверху необходимо открутить болт, фиксирующий его на кронштейне.

Генератор Рено Логан: какой установлен, замена своими руками

Затем два болта снизу, используя торцевой ключ, так как другим будет это делать очень неудобно.

Генератор Рено Логан: какой установлен, замена своими руками

Далее можно попробовать вынуть генератор из-под капота, как наглядно показано на фото ниже.

Генератор Рено Логан: какой установлен, замена своими руками

После того, как все это будет сделано, вы можете установить на его место новый генератор. Что касается цены данного аппарата, то она составляет минимум 6000 рублей за неоригинал и 15000 рублей за оригинал. Но есть и более дешевые и не худшие варианты — покупка оригинального генератора на Логане для разборки. Обычно ценники начинаются от 3500 до 5000 рублей.

Назначение и расположение

Генератор Renault Logan — это устройство, преобразующее вращение в электрическую энергию, которая питает бортовую сеть автомобиля и заряжает аккумулятор.


Источник питания расположен в моторном отсеке возле шкива коленчатого вала, который также передается на генератор. В результате механическая энергия преобразуется в электрический ток, который выпрямляется, регулируется и направляется для питания электрических приемников машины и зарядки аккумулятора.

Замена подшипников генератора на Рено Логан производится при появлении признаков износа или регулярном профилактическом обслуживании. Меры по обслуживанию могут потребоваться, если во время работы наблюдаются перебои в подаче электроэнергии или необычные шумы.

Подшипники генератора Рено Логан 1.4-1.6 меняют комплектом, так как в сборе идет шариковый подшипник малого и большого размера. При выборе запчастей следует учитывать, что новые модели комплектуются автогенераторами Bosch мощностью 98 А, до 2010 года автомобили без гидроусилителя руля оснащались 75 А (как на некоторых моделях Mitsubish).

Как меняются подшипники генератора Рено Логан 1.6 от Bosch подробно расписано в подробной инструкции. Но сначала начнем с необходимой диагностики.

Неисправность может быть вызвана посторонним шумом, издаваемым генератором. Отдача, посторонние звуки, шум появляются из-за старых деталей. Новые, только что смазанные шариковые подшипники обеспечивают плавное вращение и отсутствие шума.

Симптомы и неисправности

Факторами, которые привели к выходу из строя генератора, могут быть следующие моменты:

  • появление на щетках следов износа;
  • факт замыкания обмотки ротора;
  • потеря рабочего состояния ведущего шкива;
  • повышенный шум — свидетельство износа подшипников (или 2) на валу ротора;
  • пришли в негодность реле-регулятор.

Это типичный перечень неисправностей, которые возникают и требуют ремонта генератора и его комплектующих в модели Рено Логан. Эти поломки случаются очень редко, и после проведения процедуры ремонта не могут привлечь к себе внимания. Перейдем к анализу каждой неисправности в отдельности.

  1. Щетки изнашиваются одновременно с реле-регулятором. Этот блок необходимо заменять только после установки. Ремонт этих деталей невозможен из-за особенностей их конструкции. Указанная проблема чаще возникает на 1,4-литровом Renault Logan, чем на других модификациях.
  2. Если обмотка ротора замкнута, в сети наблюдается падение напряжения. В этом случае потребуется полная замена генератора. После установки нового блока замене также подлежат реле-регулятор и щетки.
  3. Когда разрушение коснулось шкива генератора, на выводах происходит падение напряжения. Шкив необходимо заменить при разборке самого узла. Рено Логан имеет два варианта конструкции шкива: 5- и 6-канальный.

Если при работе двигателя Рено Логан слышен некий устойчивый шум, то среди вероятных причин его возникновения может быть износ подшипников, расположенных на валу ротора. Эти два элемента подлежат срочной замене.

Читайте также: