Как спать в пежо 308

Обновлено: 07.07.2024

Универсал Peugeot 308 SW нечасто встретишь на улицах Москвы. Нельзя сказать, что машина имеет оглушительный успех. Но читателям Драйва эта незлобная мордашка ещё примелькается.

Наверняка вы знаете, что во время съёмки тестового автомобиля мы задействуем ещё одну машину — возим на ней фотографа. Весь прошлый год в качестве фотокара выступал мой личный Lexus IS 250. Человеку с камерой он, конечно, по душе — благодаря относительной плавности хода. Только тяжела доля операторского экипажа — в любую погоду мыкаться по песчаным карьерам бок о бок с внедорожниками, трястись по ухабам вслед за кроссоверами и сопровождать суперкары на извилистых подмосковных дорожках. И главное, оставаться в тени, уступая лавры главному герою.

Универсал сразу почувствовал на своей шкуре, насколько безумен темп редакционной жизни. Через два дня он уже участвовал в первом тесте. По такому случаю мне пришлось освежить подзабытые навыки обращения с ручной коробкой передач. К счастью, механизм переключения отличается чёткостью, а сцепление терпимо к ошибкам. Но именно из-за длинноходной левой педали мне так и не удалось удобно устроиться в водительском кресле. Даже при моём не самом высоком росте я задеваю коленками баранку. В остальном с органами управления порядок. Всё на своих местах. Вот бы ещё кожаный руль вместо пластикового — и было б совсем хорошо.

Если к передним сиденьям у нас претензий нет, то задние в силу своей способности к трансформации жестковаты и не отличаются удобным профилем. Впрочем, для нас важнее простота, с какой они демонтируются.

Фиксаторы кресел разблокируются матерчатыми петельками. Превратить салон в лежбище для фотографа под силу и мне.

Сам фотокар не главное действующее лицо, и его водитель тоже персонаж второго плана. Фотограф — вот кому должно быть удобно и комфортно. Недовольных возгласов из задней части салона мы пока не слышали. Пассажирские сиденья удаётся сложить вровень с полом без усилий, что делает грузовой отсек прямо-таки огромным. Человек помещается вдоль лёжа. К слову, во многих других машинах съёмке с нижних точек зачастую мешает порог багажника, а у Peugeot 308 SW настолько низкая погрузочная высота, что камеру можно держать практически у земли. А значит, при бытовом использовании машины в неё будет нетрудно засовывать тяжёлую кладь.

  • Неоспоримым плюсом Peugeot является фиксирующаяся в верхнем положении пятая дверь. Да возрадуется фотограф!
  • Кнопка замка багажника пристроена не в нуле числа 308, как у некоторых моделей, а спрятана под буквой G. Мы нашли точку G у нашего фотокара?
  • Единственное, что мешает Peugeot 308 SW получить звание идеального съёмочного автомобиля, — это не полностью опускающееся заднее пассажирское стекло.

Peugeot всё ещё предлагает владельцам этот надоевший аксессуар. На заправке приходится ходить вместе с пробкой заливной горловины на ключе: не оставишь же его заправщику. Не знаю, кому как, а мне некомфортно.

Обкатку двигателя мы завершили буквально на днях. Но это же дизель, который не нужно крутить до красной зоны, чтобы составить впечатление о его возможностях. Да и не хочется крутить: слишком уж натужно ревёт мотор после 2000 об/мин. Между тем тяги на малых оборотах не хватает, а передачи нельзя назвать короткими — первая заканчивается ближе к 50 км/ч. Дизельный Peugeot 308 SW, несмотря на нормальный для моторчика 1.6 крутящий момент 240 Н•м, не спринтер, а стайер. Ему лучше даются ускорения с ходу, чем с места. При этом расход топлива, по нашим наблюдениям, держится на уровне 8,5 км. Кстати, в России также представлена версия с двухлитровым дизелем (136 л.с., 320 Н•м), на которой мне только что довелось поездить во Франции. Дополнительные 80 Н•м заметно добавляют автомобилю резвости при старте — то, чего не хватает нашей машине.

Универсал Peugeot 308 SW — уникальный в своём роде автомобиль. Удлинённая на десять сантиметров по сравнению с хэтчбеком база позволила разместить в некоторых модификациях даже третий ряд сидений. В нашей машине его, правда, нет.







Кожаный салон
На самом деле, я не могу сказать, почему это такой уж плюс, но я же девочка, и мне он попросту кажется красивее и практичнее. Его проще чистить, он менее маркий. Да, летом немного жарко. Но в помощь приходит кондиционер.


Подогрев сидений
Зимой мне очень пригодилась и понравилась эта функция, потому что холодное кожаное сидение — удовольствие для любителей нестандартных ощущений.


Бортовой компьютер
Мне не очень нравится, что он выезжает из панели, хотелось бы больше стабильности в его положении, но обзор он не загораживает. Есть навигатор (правда, на территории Беларуси из-за отсутствия подробных карт он бесполезен), выводится температура воздуха за бортом, информация о медиаконтенте. И теперь я узнаю, что у меня, например, перегорела лампочка, не от водителя — соседа по потоку, а от самой машины. А еще в то время, когда космические корабли бороздят, в век, знаете ли, информации и технического прогресса очень полезным может показаться жесткий диск на 10 Гб (мой первый стационарный компьютер завис бы от зависти). Плюс ко всему на маленьком экранчике за рулем в разных режимах отображения можно видеть или текущую скорость и расстояние, на преодолевание которого хватит имеющегося топлива, или компас, или пройденное расстояние, средний расход и среднюю скорость.


Звонилка
Мне сказали, что я купила очень дорогой телефон: рядом с отверстием для CD есть панель с циферками и кучей других кнопочек. Уже после покупки предыдущий владелец знакомил меня с устройством моего автомобиля, и оказалось, что в специальное небольшое отверстие можно вставить SIM-карту и без стеснения звонить (раньше за рулем я никогда не поднимала трубку, а сейчас могу ответить на любой звонок) и даже набирать SMS (в чем я не вижу никакой необходимости: это довольно неудобно и некоторые водители могут вздумать попользоваться данной функцией во время езды просто потому, что эта функция есть).


Задний парктроник
В принципе, парковаться я научилась на первой машине, и наличие этого прибамбаса не было решающим. Но, во-первых, новая машина на полметра длиннее, а во-вторых, женщина и парковка — вещи не всегда совместимые. Правда, полностью надеяться на эту пищалку не стоит: она боится безобидных кустов и может прозевать нападающую в темноте бетонную мусорку (скажем ей спасибо за страшный скрежет и поцарапанный молдинг).



Круиз-контроль
Ну это просто волшебство какое-то. Нажал на кнопочку, выставил нужную скорость и не боишься, что тебе потом за отдельную плату пришлют фотографию твоей машины в профиль и анфас. И в дальних поездках правая нога не должна, завидуя левой, в постоянном напряжении жать педаль газа, а может постоять на полу недалеко от тормоза.


Это все, конечно, напускное, машины ездят и без этого. А без чего они не поедут? Моя, например, наотрез откажется двигаться без того, что мы видим, открыв капот. А там мы видим бензиновый двигатель EP6 объемом 1,6 литра и мощностью почти в 2 раза больше, чем было в 206-й —120 л. с. При выборе данной модели с самого начала я отметала вариант с АКПП (отзывы о ней не очень, 30 тысяч пробега многими преодолевались с трудом) и турбированным двигателем (быстрый износ, растягивание цепи ГРМ). Я не гонщик, поэтому меня вполне устраивают данные моей машины.


Мотор работает тихо, в салоне хорошая шумоизоляция, поэтому, когда я однажды заглохла (утешаю себя тем, что машина новая, на полтонны тяжелее, с непривычки простительно), заметила это только по тахометру: отсутствия и до того неслышного звука двигателя я не заметила.


Неужели все так радужно? Не скрою, была парочка аспектов, которые заставили меня сомневаться в правильном выборе этой машины.




Правда, в багажнике немного не хватает функциональных ящиков-полочек (есть два не очень вместительных и не очень удобных) для щеток-бутылок-тряпок и тому подобного, зато под передними сиденьями есть выдвижные ящики для документов и прочего. Пыталась вспомнить, чего еще не хватает, но не смогла.


В общем, за 8 месяцев пользования и сколько-там-не-помню тысяч могу выделить из плюсов: машина просторная, довольно стильная, большие зеркала, хороший обзор, удобные кресла. А еще (мужчинам на заметку) модель нравится девочкам.

И я пока не жалею, что под мои странные критерии попала именно эта представительница автомира.


Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Обращаем внимание на изменение правил конкурса. С ними, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Как правильно настроить сидения в Peugeot 308?

Если возникают жалобы на усталость, боли в спине и т.д., скорее всего причины этого в неправильной посадке. При правильной посадке в Пежо 308 спинка кресла должна иметь угол наклона около 70 градусов, руки чуть согнуты в упоре внутрь. На машинах с МКПП при упоре педали сцепления в пол, нога тоже должна быть чуть согнута.


Предыстория.
Дело было прошлым летом, катались мы с Анечкой и Профессором на Дээсе и размышляли о французах вслух. Я рассматривала салон дээса с восхищением, очень уютный внутри авто. И тут меня прорвало на описание пыжа, сравнение его с сузуки. И как-то речь зашла о тем, что будучи владельцем сузуки сх4, читая ленту сего сайта, я видела записи только о ништяках с али, о шумке, об очередном ТО или проверке ездовых качеств сх4 — застрял не застрял.

Купив же пежо и подписавшись на добрые процентов 50 машин на этом сайте, в моей ленте стали мелькать записи об ошибках, ест масло, не завелся, деполюшн/антиполюшн, пинается автомат…но таки и про улучшайзинг записей тут было еще больше, чем в бортовых журналах сузучек. Я начала вспоминать, что же встречалось чаще, в итоге был составлен этот топ по модернизации салона Вашего пыжика 308 :)

Ситуация, выбирали Вы авто на вторичке, по деньгам все тлен, вдруг видите пыжа, салон норм, размеры норм, двигатель норм (не малолитражка, я к этому), пробег вроде как норм — берете. Регистрируете пыжа на драйв 2, почитываете ленту, и о, боги, видите что комплектация то у вас дешман, что при выборе пыжа не обращали внимание на то, что комплектаций хоть попой жуй — с крышей или без, с есп и без, цвета салона разные, рули разные, бампера разные, двигатели и коробасы разные (прошу не придираться, знаю что комплектаций конфорт пэк, спортиум аллюр и пара базовых). Перейдем к списку того, что народу хочется сразу поменять.


Лично у меня стоит самый обычный, я и знать не знала что бывают вариации руля от спортиума, аллюра и рсз.

Но, в нем же нет алюминиевых вставок, нет анатомической поддержки моих нежных ладошек, управляемость страдает, да и выглядит так, что тянет сделать буу. Что делать?! Менять. Читаем ленту, значит так, можно перешить свой в алькантару/кожу единорога, сделать ниточки красные, как в гранте спорт. Все, вид уже лучше.

Можно раскошелиться больше и купить от аллюра или рсз. От последнего так вообще топ.


Думаю дальше прикреплять ссылки смысла нет, в вышеприведенных можно найти интересующую информацию. Честно скажу, сама нет-нет порываюсь себе поменять руль, или хотя бы его обшить. На пробеге 90 тыс он был весь облезлый и выглядел словно у машины пробег тыс 400 (у мамы на хонде руль при пробеге 170 тыс выглядит как новый). Пока что гоню от себя эти мысли, ибо езжу не так много, чтобы отдать тыс 3-5-8 за руль. В общем, Хотелка №1 :)

2. Приборка, белая.

После руля первой мы видим панель приборов. У меня она опять таки самая простая (нищеброд эдишн) — черная. Для эстетов, можно пересветить свою или же купить белую. И будете Вы ездить как белый человек.


Фото взято у lexrosh — вот в ЭТОЙ записи. Вообще, любителям доработать машинку советую почитать его БЖ, очень много интересного :)
И сюда же советую laleksss — ооочень много всяких приблуд на 308.

Если и белая приборка Вас не устраивает, то смело берите от РСЗ — пример с пежо 308 рестайл Ded-SP


3.Рукоятка МКПП нового образца.
В приведенной записи подробно описана замена + фото.



Если бы не цена в 2500 рэ, уже бы себе купила :) Лично моя стерта кольцом еще прошлого владельца и выгялдит удручающе. Нашла на али за 1000 руб типа нового образца и за 400 были старого образца. Но не рискую заказывать, выглядит как-то не очень качественной.

4.Часы от RCZ или ароматизатор.


Штатный ароматизатор воздуха. Уже вторую запись от Avto-Maniac прикрепляю, спасибо ему за подробные записи :)


И то, и другое ставится в центральный дефлектор. Часики подсвечиваются, выглядят прикольно. Но лично я смотрю на электронные всегда, поэтому себе бы не взяла. Ароматизатор вещь вроде и нужная, но обхожусь елочкой за 30 рэ :)

5.Полка в багажник с доп.отсеком.


Если честно, не знаю что там можно возить. Разве что бумажки удобно, если а4 туда помещается…По мне так мелочевка будет там кататься и раздражать. Но каждому свое :)

6. Подлокотник для задних пассажиров.
Удобная вещь, особенно если сзади часто ездят дети или друзья ;)


7.Корпус ключа.
Новый ключ.
Не секрет, что у многих с годами изнашивается корпус ключа, я не исключение. В обошлась покупкой чехла, ибо мне больше нравится оригинальная прямоугольная форма. При желании можно менять корпус на овальный или с доп кнопками.


Эту тему можно обсуждать бесконечно долго, но в целом, записи можно разделить на три типа —
1) Покрасил маску фары в черный (сама так хотела)
2)Поставил билинзы/ксенон в родную фару, настроил, вроде не слепит.
3)Запарился, купил нормальную фару под ксенон, сделал ксенон, запарился, сделал омывайку, запарился.

Года полтора назад тоже грезила идеей поставить линзы/билинзы, будет круто и здорово выглядеть, агрессивно, светит гуд. Спустя время отпустило и поняла что светят и мои лампы по 100 рэ норм ( в городе и на трассе хватает), а если делать нормально, то надо вложить средства и усилия, а ради чего? хочу зданюю лед оптику ♥


9.Круиз-контроль.

Удобно, стоит недорого (в районе 3 тыс), экономит бензин. В ближайших планах приобрести.

10.Бампера от спортиума/ спойлер

Грезила весь прошлый год, бампер махнуть раз-два и готово, спойлер достать сложнее и дороже. Но выглядит машинка супер.


Вот наверное и все, что я узнала за эти 2 года о приятностях для пыжика. Все из этого естественно хотела, но возраст разум берет свое, отпустило :) Лучше тех состояние в порядок приведу пока что.

Если что-то пропустила, пишите :)

Если кого-то обидела, прошу просить, это не явлалось целью моего поста. Хотелось собрать воедино то, что можно не очень дорого сделать с пыжиком и его внешним/внутренним состоянием.

Читайте также: