Как установить навигацию на рено аркана

Обновлено: 05.07.2024

Продажи купе-кроссовера Renault Arkana начались в мае 2019 года. Автомобиль серийно производится на заводе в Москве, оснащён 114-сильным 1,6-литровым атмосферным и 150-сильным турбированным двигателями, 5- и 6-ступенчатыми механическими коробками передач или вариатором. Первую партию из 100 автомобилей комплектации Edition One компания продала за три часа с момента старта продаж.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.


Все мы так или иначе пользуемся системами навигации. Это удобно, часто бесплатно, позволяет сосредоточиться на вождении, а не на поиске маршрута, в общем одни плюсы. Когда-то давно, в досмартфонную эпоху это даже были отдельные устройства на Windows CE и вариациях. Однако сейчас, все пользуются смартфонами, часто даже отдельными, специально для навигации, и совсем немногие используют встроенную в авто навигацию.


Производители авто до сих пор продолжают, как мне кажется, беузспешно биться за этот кусок рынка, и в большинстве случаев встроенная навигация продаётся либо как навязанный доп, либо просто включенная в "жирную" комплектации. Честно, я не встречал удобной штатной навигацией в авто, скорее всего недостаточно искал. Если у вас комплектация со штатной навигацией Tom-Tom, расскажите, норм или нет?

Совсем недавно (по меркам автоиндустрии) на рынок автонавигации попытались ворваться IT-гиганты в лице Apple и Google, предложив свои системы CarPlay и Android Auto как удобный способ использования смартфона на экране мультимедиа в Авто. И всё это с навигацией, которая привычна пользователям смартфонов. Это ли не счастье, это ли не идеальное решение? Оказывается что нет.

Audroid Auto


При выборе авто, я вообще не смотрел на варианты со встроенной штатной навигацией, рассматривая только варианты с Android Auto. Я никогда не тестировал эту технологию, но воображение представляло в голове картину идеальной мультимедиа.

У меня была причина так думать. У меня дома Android TV приставка (NVidia Shield), которая превратила обычный скучный телевизор (он стоял в съемной квартире) в очень удобное устройство, которым я начал пользоваться впервые за много лет. По этому Android Auto мне тоже представлялся неким таким ультимативным вариантом для решения всех проблем со штатной системой.

Однако реальность оказалась печальнее. Если на Android TV есть все приложения которые ты ожидаешь от телевизора: YouTube, ivi, Кинопоиск, SPBTV, TuneIn Radio и многое другое, то вот с приложениями для авто всё далеко не так гладко.


Что делает приложение — Выйти с логотипом Рено — я не знаю
Телеграмм, так вообще распознаётся как приложение для прослушивания музыки.

Самым первым и главным сюрпризом для меня стало отсутствие приложений от Яндекс. То есть при активации Android Auto мы получаем два с половиной приложения, где для навигации предлагаются Google Карты. Не знаю почему, но поисковый гигант, по моему мнению, так и не смог сделать удобные карты. И в качестве навигатора они мне тоже не понравились. И вроде актуальность карт высока и фишки есть, но далеко до Яндекса. Особенно огорчает, что хоть поддержка камер в приложении есть, но предупреждение о них не работает, да и самих камер маловато на карте.


Однако, в целом использование Android Auto мне показалось удобным. В отличие от самого ГУ, интерфейс транслируемый с телефона не тормозит, уведомления приходят, хоть и не так удобно как на телефоне. Хорошим дополнением являются музыкальные приложения:

— Podcast Addict — позволят слушать вообще любое аудио. Музыка с устройства, подкасты, интернет-радио, есть всё. При этом на той же М11 я ехал всю дорогу случая радио именно через это приложение, и лишь на коротком отрезке дороги музыка обрывалась из-за отсутствия соединения (МТС). Зато перенастраивать или искать радиостанции не приходится. В общем очень рекомендую. Интерфейс простой, работает удобно.
— Spotify — так надоевший уже самой новостью о том, что он появился в России, но тем не менее, сервис хороший, приложение удобное, рекомендации радуют.

Яндекс.Авто
Так же интересной новостью при покупке Арканы было то, что это первый автомобиль, у которого есть интеграция с новым приложением от Яндекс — Яндекс.Авто. Кто ездил в каршеринге от Яндекса слышал это название. Я был очень воодушевлен наличием данной возможности. Представлял себе прям вот приложение как в каршеринге, удобное, с кучей функций и всё это на экране Арканы.


Но реальность снова оказалась гораздо прозаичнее. Вместо того, что мы видели в каршеринге, приложение Яндекс.Авто — это просто ОЕМ технологии mySPIN от Bosch по "отзеркаливанию" приложения с телефона. При этом все прочие приложения, которые Bosch выпускал не совместимы с Арканой. В навигатре есть Алиса, но её возможности ограничены только навигатором.

Непонятно почему, но Яндекс решил не интегрироваться с удобным Android Auto, и даже не делать свой "велосипед" перенося решение от каршеринга в отдельное ПО, а пошел самым топорным путём — взять устаревшую технологию и что-то на ней построить. Впрочем оценки приложения соответствующие — 2.3 балла на момент публикации. В комментариях они пишут что Andoird Auto — закрытая технология, но честно говоря я всё равно не вижу тут препятствий.


Основные проблемы этого решения такие:
— Это просто навигатор. Не более. Просто открывается Яндекс.Навигатор и всё, никаких дополнительных приложений.
— Приложение не даёт телефону заблокироваться. То есть у вас телефон всё время активный с включенным экраном, на котором поверх всего выводится чёрный фон. Последствий у такого решения два, и оба печальны.
---- Во-первых — телефон не заряжается в дороге, потому что он полностью активен, а ток, который дает USB от ГУ недостаточен чтобы прокормить CPU, Экран, 4G, GPS и прочие радости, так что в дороге вы его скорее посадите, чем зарядите.
---- Во-вторых, и самое плохое, если вам приходят уведомление — нет никакой возможности их посмотреть. Они нигде не будут выводиться, а заблокированный приложением Яндекс.Авто экран не даст вам их посмотреть. То есть пишет ли вам начальник в почту, или спамер в СМС вы не узнаете пока не остановитесь, отключите телефон и только тогда увидите экран. И именно это оказалось критичным для меня.

По итогу месяца использования могу сказать, что хоть навигация от Яндекс в России определённо ТОП, но пользоваться Яндекс Авто для Android совершенно невозможно. Проще открыть навигатор на телефоне и ехать по нему, чем гадать сколько важных уведомлений вы могли пропустить.

Альтернативные варианты
Был еще такой сервис как Samsung Car mode, для телефонов Galaxy, и я даже помню его на своём предыдущем телефоне, но вот в этом году Samsung прекратил его поддержку.

Так как Яндекс.Авто на данный момент представляет из себя достаточно спорный продукт, которым неудобно пользоваться, я вернулся на Android Auto и страдал с гуглокартами. Но в какой-то момент времени, я вспомнил про приложение для навигации Waze. В России оно не популярно, но я видел, что его активно используют за границей и решил попробовать. Сам Waze позиционирует себя как социальный навигатор, то есть с упором на активных пользователей, которые сами наполняют его контентом. Ну и почему заговорил про него — поддерживает Андроид Авто.

Плюсы Waze
Содержит много интересных фишек, которых я не видел у Яндекса:
— Напоминание времени выезда. Для этого навигатору нужен доступ к календарю. Работает это так. Вы создаёте в календаре событие, задаёте время и место. Навигатор будет следить за дорожной ситуацией и напомнит вам что уже пора выезжать, чтобы приехать вовремя.
— Оптимальное время выезда. Вы можете в навигаторе задать точку прибытия, и посмотреть в какое время дня недели и времени суток в среднем понадобится на преодоления данного маршрута. Сразу же можно и напоминание в календарь поставить и навигатор вам так же напомнит о поездке.
— Гибко настраиваемый профиль вождения. Личный авто, такси, мото, грузовик, всё это будет отражаться на том, как навигатор будет строить маршруты.
— Телефон нормально блокируется и заряжается, хоть и медленно.
— Полная интеграция с Андроид Авто. Просто включил телефон по USB и вот у тебя уже на экране карта и играет музыка.

Waze имеет достаточно приятный интерфейс. Яндекс мне нравится больше, но и этот не вызывает сложности в навигации по меню или считывании информации. Но конечно нужно привыкнуть.


Минусы
Как я писал выше — не слишком распространен в России. От этого и все его минусы:
— Плохое прогнозирование пробок. Не всегда знает, что на маршруте обраовалась пробка. От того дорога Яндексом может быть быстрее.
— Не всегда оптимальный маршрут. Если пользователи не успели сообщить о ремонте, можете поехать по маршруту который окажется медленее чем у Яндекса
— Нет отображения знаков направления движения по полосам.

Интерфейс Waze с точки зрения дизайна весьма специфичен и немного детский, если можно так выразиться. Не всем зайдет.

Кстати Waze был куплен Google в 2013 году, но, ни Google Maps, ни Waze это не помогло. Они по прежнему, каждый лишь от части, могут быть полноценным навигатором. Объединить бы их лучшие черты, может и Яндексу конкуренцию составили.

Итог
Для себя на данный момент я выбрал Android Auto + Waze в качестве навигации. Да, это компромиссный вариант, но попытка выделить отдельные устройство под навигацию с Яндекс оказалась менее удобым решением. Посмотрим, может найдётся другое, более удбное приложение, или Яндекс всё такси созреет.


Мне такая связка дает наибольший комфорт, получается, что при посадке в авто вы просто подключаете телефон черещ usb-кабель, выбираете Android Auto во всплывващем уведомлении и сразу получаете карту навигации, включается ваша любимая радиостанция и вы полностю готовы к поездке. Ну и телефон не садится.

Пока я готов мириться с неточностями Waze просто за его идею и то, как он работает, но когда впереди сложный маршрут или важно быть вовремя — перестраховываюсь яндексом. Кстати, так как телефон не блокируется, вы можете одновременно запустить и яндекс навигатор на телефоне и интерфейс Андройд Авто на экране EasyLink, но это странно.


Так же есть варианты с рутованием устройства и запуском полноценного Яндекс навигатора через костыли и подпорки внутри Android Auto, но гарантия на телефон мне дороже, по этой причине эксперементировать не стал. Но если вы хотите выжать максимум, то можете попробовать. Гуглится по словам: Android Auto + Яндекс.Навигатор + AAMirror. Вдруг это именно то, что вы искали. К тому же я сомневаюсь что голосовой ассистент Google будет с такими приложениями нормально дружить.

От себя я бы рекомендовал владельцем Аркан попробвоать Waze в качестве навигации, возможно и вам зайдёт, а чем больше пользователей — тем точнее навигация. Не зря же EasyLink покупали, пусть используется по максимуму.

Кто чем пользуется? Было бы голосование — предложил ы варианты:
— Штатная навигация
— Google Карты
— Яндекс.Авто
— Яндекс.Навигатор на отдельном телефоне
— Яндекс.Нависгатор на замененой Android-мультимедия
— Яндекс.Навигатор на рутованом телефоне
— Waze (Есть ли вообще его пользователи тут?)
— Другой навигатор
— Езжу без навигатора, потому что я не лентяй
— Другое

Renault Arkana опыт эксплуатации

С полным приводом, который в зимние месяцы всегда оказывался весьма кстати и в городе, и за его пределами, расставаться не хотелось, посему из всего многообразия предложений Arkana мой выбор пал на купе-кроссовер с 150-сильным мотором TCe в комплектации Style с дополнительными опциями в виде систем кругового обзора и обнаружения слепых зон, а также изящного плавника, который дилер установил на смену излишне агрессивной заводской антенне.

Рено Аркана опыт эксплуатации

Первые дни полноценной эксплуатации Arkana совпали с началом 2020 года. И уже на первых сотнях километров пробега выяснилось, что купе-кроссовер далеко не так прост, как о нем рассказывают.

Бесключевой доступ, возможность дистанционного запуска двигателя, обилие вариантов выбора приятной атмосферной подсветки салона, ветровое стекло с обогревом и светодиодная оптика наглядно продемонстрировали, насколько удобен и комфортабелен автомобиль с таким опционалом в короткие и холодные зимние дни. Все это было, в общем-то, ожидаемо. Иначе зачем было приобретать купе-кроссовер в почти максимальной комплектации.

Arkana Style

Сочетание мотора TCe 150, автоматической трансмиссии X-Tronic и привода на все колеса даже превзошло мои ожидания. В повседневной эксплуатации такой Renault Arkana оказался очень шустрым и быстрым. Более того, несмотря на наличие в машине и круиз-контроля, и ограничителя скорости, в голове то и дело начали появляться мысли о покупке антирадара.

Но не обошлось и без вопросов, ответы на которые я, где-то из любопытства, а где-то по более веским причинам, решил выяснить для себя и поделиться ими с другими владельцами купе-кроссоверов от Renault.

Arkana_настройки звука навигации

Алгоритм действий следующий:

- заходим в навигацию;

- выбираем любой маршрут;

- нажимаем настройки (три точки в нижнем правом углу экрана);

- выбираем голос автогида;

Аркана_открываем дверь скрытым ключом

Второй и последующие вопросы возникли скорее из любопытства, а не по необходимости.

Бесключевой доступ - опция приятная и полезная, но как быть, если села батарейка (рассчитана на 2 года) в ключе или, того хуже, АКБ самого автомобиля? Оказалось, все не так страшно, т.к. у Arkana есть и обычный ключ, скрытый внутри корпуса беспроводного ключа-карты. А личинка замка двери водителя скрывается под накладкой на ее рукоятке.

Renault Arkana _как завести машину, если села батарейка в ключе

Вообще же, приобретая автомобиль с ключ-картой вместо обычного ключа, весьма полезно полистать инструкцию по эксплуатации автомобиля. Т.к. нюансов тут немало, и о них полезно если не знать, то хотя бы иметь представление.

К примеру, завести машину ключ-картой с севшим элементом питания можно, лишь положив ключ-карту в нишу под центральной консолью панели приборов. А для того, чтобы включить зажигание, не заводя мотора, кнопку запуска/остановки двигателя необходимо нажимать без нажатия на педаль тормоза.

Рено Аркана_настраиваем функцию

Зачем это знать? Все просто: регулировка некоторых функций на Arkana возможна только при включенном зажигании и неработающем моторе.

Обогрев руля Рено Аркана

Обладателям машин с обогревом рулевого колеса, думаю, будет интересно узнать о том, что после нажатия кнопки в левой нижней части приборной панели система нагревает руль до 35-36 градусов Цельсия и поддерживает эту температуру в течение 30 минут, после чего функция автоматически отключается. Но, если вы не трогали кнопку, при следующем запуске мотора руль автомобиля вновь будет заботливо подогрет.

Еще одно новшество Arkana – система контроля давления в шинах. Опция полезная, но иногда требующая внимания. Если на щитке приборов появилось предупреждение о недостаточном давлении в шинах, помимо проверки шин автомобиля и приведения их в порядок, при необходимости, водителю нужно еще и заново откалибровать саму систему.

Калибровка давления шин в Renault Arkana

Renault Arkana_система контроля слепых зон

Система кругового обзора Рено Аркана

Система кругового обзора, предлагаемая для Renault Arkanа, также очень удобный и полезный помощник для водителя, который демонстрирует ему зоны, недоступные для обзора через стекла автомобиля. Автоматически она активируется при движении задним ходом, включая заднюю камеру. Вручную ее можно запустить, нажав соответствующую клавишу на центральной консоли под экраном мультимедийной системы.

Система кругового обзора Renault Arkana

Работает система на скоростях до 20 км/ч, но и этого вполне достаточно, чтобы просто и удобно парковаться и маневрировать даже на очень ограниченных пространствах. К слову, линии габаритного коридора, появляющегося при движении автомобиля задним ходом, не случайно выполнены в разных цветах. Зеленая зона начинается 150 см от автомобиля, желтая в 70 см от машины, а красная, когда до препятствия остается менее 30 см.

Renault Arkana

Нужно ли обо всем этом знать обязательно, каждый решает для себя сам. С моей точки зрения, подобные знания никогда не бывают лишними, особенно когда владелец автомобиля желает получить от своей машины по максимуму.

Россия, 620000, г.Екатеринбург, ул. Крупносортщиков 14

Бренды автомобилей



Вступайте в группу ВКонтакте, и узнавайте первым о скидках и акциях

Полезные статьи

Активация скрытых функций на Renault Arkana

На автомобилях Renault Arkana, точно так же как на Duster, Sandero, Logan есть ряд закрытых функций производителем.

ECO-Mode на Mitsubishi Outlander 3

Активация скрытых функций на Renault Arkana

На автомобилях Renault Arkana, точно так же как на Duster, Sandero, Logan есть ряд закрытых функций производителем. Ниже приведён список с названием функций, которые можно включить:

Настройка зоны климата. Меняем зону климата

HVAC ->ClimatboxGen3V6.2 -> CH_CountryType-3DZone3

Активация температуры на ПП (приборной панели)

Подсветка ПТФ в зависимости от поворота руля

блок UPC-EMM- EMM2_t4_VS_DDT_SW4_v.2.3 -> Cornering -> Cornering configuration-> Nbx_cornening_CF -> true
Cxx_CorneringSpeed_CF (по умолчанию 40 КМ/Ч)

Cxx_A1 — 170 и Cxx_A2 — углы поворота

Вывод часов на панель приборов

Заходим в Cluster_L1L2_v6.09

Свет сопровождения

В нём выбираем EMM2_T4_VS_DDT_SW4_V2.3 и дважды на него кликаем

Теперь после того как заглушили двигатель, нужно моргнуть дальним, на панели высветится надпись о сопровождении и времени. В зависимости от того сколько раз моргнёте, будет меняться время кратно 30 секундам.

Для не отключения ДХО при включении поворотника на соответствующей повороте фаре

В нём выбираем EMM2_T4_VS_DDT_SW4_V2.3 и дважды на него кликаем

Отключение габаритов при дхо

Отключение не пристегнутого ремня

Штатная сигнализация

BCM/UCH / T4_VS_BCM_BIS_DDT2000_SW13_1 /Alarm Perimetric > Alarm Perimetric — Configuration

Бесплатное удаление катализаторов в Екатеринбурге

Обращаем ваше внимание, что при использовании данной услуги, вырезанный катализатор остаётся в сервисе у мастера.

Читайте также: