Как включить круиз контроль рено магнум

Обновлено: 02.07.2024

Круиз-контроль ⇐ Master 1, 2. Электрика

Модератор: Саша Петрови4

Боголепов Владимир: Я купил две кнопки -поставил и всё!РАБОТАЕТ ЗАМЕЧАТЕЛЬНО Не надо да-же адааптировать!

да да да . и меня тоже оооочень интересуют эти кнопки и легкость их применения. что то здесь не так. ) такое чувство что в чем то на. и

Боголепов Владимир: Я купил две кнопки -поставил и всё!РАБОТАЕТ ЗАМЕЧАТЕЛЬНО Не надо да-же адааптировать!

Всем ПРИВЕТ. Очень мало инфы о Круиз-контроле(КК),а жаль У меня КК после 1.5лет безупречной работы стал потихоньку "глючить",а теперь вообще включается раз из ста Помогите,чем могите

1) дело в лягушке под педалью сцепления, т.е. когда педаль отпущена лягушка нажата не полностью и копм видит что выжато сцепление и поэтому не даёт включить круиз. проверить можно нажав педаль газа в пол, если обороты не поднимаются выше 3000 то дело в ней.
2) дело в лягушке под педалью тормоза, она четырёх контактная. когда педаль нажата замыкаются два контакта на стоп сигналы а когда педаль отпущена замкнуты контакты на круиз. проверить можно сняв лягушку перемкнуть проводом нужные контакты ( предварительно изучив схему. ) если дело в ней то значок круиза на панели загорится.

Никола985: 1) дело в лягушке под педалью сцепления, т.е. когда педаль отпущена лягушка нажата не полностью и копм видит что выжато сцепление и поэтому не даёт включить круиз. проверить можно нажав педаль газа в пол, если обороты не поднимаются выше 3000 то дело в ней.
2) дело в лягушке под педалью тормоза, она четырёх контактная. когда педаль нажата замыкаются два контакта на стоп сигналы а когда педаль отпущена замкнуты контакты на круиз. проверить можно сняв лягушку перемкнуть проводом нужные контакты ( предварительно изучив схему. ) если дело в ней то значок круиза на панели загорится.

Современный автомобиль не так прост, как это может показаться на первый взгляд. Неимоверное количество различных электронных помощников, сложных систем и опций позволяют многократно увеличить комфорт управления своим железным конем и сэкономить силы и нервы водителя. Сегодня речь пойдет о таком незаменимом помощнике, как круиз-контроль, и специфике его работы на автомобилях с МКПП.

Общие сведения

Чтобы понять, как работает круиз-контроль на МКПП, стоит подробнее ознакомиться с особенностями его работы и хотя бы приблизительно знать устройство такой сложной электроники.

Интерьер Renault Fluence

Круиз-контроль предназначен для обеспечения постоянной скорости автомобиля без вмешательства водителя.

Иными словами, шоферу не придется лишний раз тянуть ногу к педалям, чтобы подрегулировать скорость движения и постоянно заботиться о том, чтобы автомобиль не терял скорости на трассе.

Многие уверяют, что круиз-контроль, как таковой, — система бесполезная и не столь нужная на современных авто. Главный аргумент в подобной полемике — многие автомобили в недалеком прошлом априори не имели такой опции даже в максимальных комплектациях, и лишь определенный и достаточно узкий ряд премиальных моделей оснащали заветным набором клавиш на подрулевом рычажке.

Однако в определенном ряде случаев без этой опции обойтись будет на так-то просто. Чтобы понять, есть ли смысл в приобретении пакета опций, включающего круиз-контроль, стоит понять, где чаще всего передвигается машина.

Совсем по-другому обстоят дела, если у водителя постоянно есть необходимость передвигаться по трассе, вдали от городов. К примеру, длительное движение по ровной, прямой дороге требует постоянного усилия, прилагаемого к педали акселератора. Если водитель постоянно будет удерживать ногу в одном и том же положении, она быстро устанет и затечет. Чтобы этого не происходило, стоит лишь активировать нужную кнопку, и ногу можно будет тут же освободить.

Инструкция по применению

Однако, как бы удивительно это ни звучало, на рынке представлен целый ряд моделей с МКПП, где также работает круиз-контроль. На механике такая система имеет несколько особенностей, выражающихся в нюансах его использования во время поездок.

Как же пользоваться круиз-контролем? Как он работает, и что необходимо знать о подобных системах? Давайте разбираться.

Обычно панель управления системой поддержания постоянной скорости располагается на подрулевом рычаге, который, по совместительству, управляет освещением или щетками стеклоочистителя. Основные органы управления — два переключателя с двусторонним принципом работы. Их можно отклонять влево или вправо, в зависимости от того, что необходимо активировать.

Первый переключатель — это рычаг включения круиз-контроля. Его следует перевести из одного крайнего положения в другое, система активируется и будет готова работать в заданном режиме. Тут же на бортовом компьютере автомобиля загорается соответствующий индикатор, а на приборной панели — иконка, изображающая спидометр с ограниченной шкалой. Нередко есть возможность этой же клавишей сбрасывать показания установившейся скорости и деактивировать систему.

Еще один переключатель — это подстройка режима работы и клавиша фиксации текущей скорости. Так, на автомобилях с МКПП необходимо выбрать нужную передачу, разогнать машину и нажать кнопку фиксации. Текущая скорость отобразится на приборной панели, и машина будет поддерживать ее автоматически уже без помощи водителя.

Если по каким-то причинам необходимо скорректировать скорость, а круиз-контроль уже активирован, то нет необходимости сбрасывать текущие показания и разгонять или тормозить машину самостоятельно. Достаточно перемещать вверх или вниз переключатель, отвечающий за фиксацию текущей скорости. При этом на приборной панели значение фиксированной скорости будет изменяться в большую или меньшую сторону, а машина мгновенно ускоряться до заданного значения.

Особенностью работы круиз-контроля на автомобилях с МКПП является невозможность системы самостоятельно переключать передачи. Иными словами, при подстройке скорости придется выбирать передачу самостоятельно, а при разгонах осуществлять управление трансмиссией вручную: в остальном, различий от систем на АКПП нет.

Салон Renault Megane

Итоги

Круиз-контроль — это, безусловно, полезная функция для тех, кто чаще всего передвигается по трассе. Такая электроника не только убережет водителя от усталости, но и серьезно сэкономит топливо. Движение машины с постоянной скоростью сократит показатель на 20-30 процентов.


Данный ролик для тех, кто возможно не знает как работает круиз/ограничитель скорости в Рено Сценик 2 (аналогично Рено Меган 2), алгоритм его работы кстати очень правильный и продуман до мелочей!

Renault Scenic 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 112 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Комментарии 23


У меня вообще не реагирует на кнопки на руле!


Шлейф скорее всего умер подрулевой


Было бы удобно два уровня скорости круиза и переключение между ними. Такие авто есть



Первый уровень выставил например на 100км, второй на 50км. Едешь по трассе, круиз держит 100км, вьехал в населенный пукнт, нажатие на кнопку, автоматом круиз переключился на 50км, покинул населенный пункт нажатие на кнопку и круиз вернулся на 100км. Естественно нужна коробка автомат.



В данной ситуации нужен просто водитель…ну и премиум тачя "2022")



Я когда себе на элантру круиз ставил (2010год), можно уже тогда было поискать бу моторы круиза (мицубиши, hyundai, kia) с этой фишкой. Мне попался обычный.


А какого хрена он не дает выбрать скорость 78 км/час? либо 76, либо 80.


Мой выбирает в диапазоне 2 км


А скажите, как-то должен выключаться круиз? У меня на приборе все время горит надпись круиз контрол.

Сам круиз приколхожен. Кнопки не родные


Ну значит у вас напрямую замкнуты провода и круиз включен постоянно. Осталось только кнопками его регулировать



Еще забыл сказать, что когда пользуешься лимитером, и скорость все таки нужно превысить от заданной, нужно прожать педаль газа в пол, там стоит кнопка, и тогда машина разгоняется быстрее установленного лимита.




Еще забыл сказать, что когда пользуешься лимитером, и скорость все таки нужно превысить от заданной, нужно прожать педаль газа в пол, там стоит кнопка, и тогда машина разгоняется быстрее установленного лимита.

Я уже третий год ищу в Сценике кнопку "Форсаж" ищу, что бы наконец-то включить режим "ракета" …
А счастье оказывается всё время под ногами было!
😂😂😂


Еще забыл сказать, что когда пользуешься лимитером, и скорость все таки нужно превысить от заданной, нужно прожать педаль газа в пол, там стоит кнопка, и тогда машина разгоняется быстрее установленного лимита.



ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ MAGNUM 460.26 S - EURO4
DXi13

Максимальная мощность: 339 кВт (460 лс) от 1400 до 1800 об/мин.
Максимальный крутящий момент: 2300 Нм от 1050 до 1400 об/мин.
Дизель, 6 цилиндров в ряд - впрыск под высоким давлением (2000 бар) насос-форсунками 2-го поколения с электронной системой управления (EMS2) - 24 клапана - кулачковый вал спереди, распределение сзади.
Диаметр цилиндра 131 мм - Ход 158 мм - Рабочий объем 12,8 л.
Турбонаддув на выхлопе с широкой заслонкой.
Масляный фильтр большой производительности со сменными одноразовыми картриджами.
Емкость системы смазки двигателя: 36 литров (при техобслуживании 33 литра).
Направление вращения (со стороны КП) : против часовой стрелки.
Устройство для холодного запуска.
Электронный регулятор режима замедлителя.
Уровень выхлопа по нормам ЕЭС ЕВРО-4 (2001 / 72b1).
Вентилятор с управлением от электроники.
Топливный фильтр грубой очистки с отстойником и включением слива от панели приборов.
Система управления режимом SCR и впрыска AdBlue, управляемая от электроники.
Охлаждающая жидкость: антифриз - 40°C.
Емкость системы охлаждения: 44 литра.
Уровень шума автомобиля ниже или равный 80 дБ.
Замедлитель на выхлопе.

СЦЕПЛЕНИЕ

430 GD 900 (430 MFZ для Optidriver)
Однодисковое. Гидравлический привод с пневмоуправлением.
Автоматическая компенсация износа.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

ZF 16 S 2320 TD
16 синхронизированных передач вперед и 2 назад (16.41-1). Картер из алюминия. Задний редуктор с пневмоприводом и с клапаном предварительного выбора на рычаге управления. Переключение по схеме Super H. Переключение скоростей с усилителем SERVOSHIFT. Управление через кабель. Помощь в экономичном режиме вождения DMS (Driving Monitoring System).

КОРОБКА ОТБОРА МОЩНОСТИ

Без коробки отбора мощности на коробке передач.

ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ

Замедлитель на выхлопе мощностью 193 кВт при 2300 об/мин, регулируемый электроклапаном.

OPTIBRAKE :

Комбинация замедлителя на выхлопе и компрессионного тормоза на клапанах, система торможения связана с рабочим тормозом и полностью управляется от электроники, мощность 300 кВт при 2300 об/мин (330 кВт для двигателя DXi13).

ЗАДНИЙ МОСТ

P 13170 2-ое поколение, одинарная редукция.
Главная пара 13 x 37 (передаточное отношение 2,84).
Межколесная блокировка дифференциала.
Сцепление, допустимое для скоростей, отличных от нулевых.
Макс нагрузка на Задний мост: 11,5 т.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Коробка рулевого управления со встроенным гидроусилением с изменяемым понижающим передаточным отношением.

ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ

Смещение 160 мм.
Макс нагрузка на переднюю ось: 7,500 т.

ЗАДНЯЯ ОСЬ:

Задняя ось, одинарный монтаж, пневмоподвеска.
Управление подъемом: Высокое положение (без фиксации), среднее (автоматическое), низкое (с фиксацией).
Управление распределением нагрузки: нормальное (60% на мосту), увеличенная нагрузка на мост (увеличенная тяга), регламентируемая перегрузка на мосту (до 30 км/час).
Управление медленным сбросом мощности, установленное на посту вождения.
Расположение дополнительной оси: сзади ведущего моста.
Макс нагрузка на переднюю ось: 7,5 т -Задний мост: 11,5 т - Задняя ось 7,5 т.

ШИНЫ И КОЛЕСА

G. 315/80 R 22,5 LHS/LHD.
Стальные диски.
Декоративные колпаки для передних колес.
Крепление запасного колеса в межосевом пространстве + домкрат..

СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ

Рабочий тормоз:
Система торможения с электропневмоуправлением, с двумя независимыми потоками, управляемая от электроники (EBS).
Дисковое торможение на всех осях.
Влагоотделитель с картриджем APM (Air Product Management: управление выработкой воздуха).
Воздушный компрессор двухцилиндровый 636 см3 управляемый.
EBS :
- Система антиблокировки колес (ABS).
- Drag torque controle (Контроль крутящего момента во время движения задним ходом).
Управление характеристиками дифференциала при скорости

КАБИНА
ВНЕШНЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ :

Кабина из стального листа, обработанного методом катафореза, с синтетическим покрытием.
Радиаторная решетка, продуваемая, с металлизированным покрытием, из композитного материала (SMC), имеющая V-образную форму.
Аэродинамичный спойлер со встроенной ступенькой доступа к ветровому стеклу и противотуманными фарами.
Ручки для держания и площадка для доступа к ветровому стеклу.
Опрокидывание кабины гидравлическим домкратом.
Защита против воды по нормам ЕЭС.
2 зеркала заднего вида с подогревом и дистанционным управлением.
2 зеркала заднего вида с подогревом, с большим углом обзора, со стороны водителя и пассажира.
Люк на крыше с электроуправлением.
Лобовое стекло и боковые стекла многослойные тонированные.
Забор воздуха под полом.
2 стеклоочистителя со встроенными стеклоомывателями. 2 скорости и режим прерывистого движения.
Дверца доступа для долива масла и жидкости для омывателя.
Прокладка для закрытия сзади внизу кабины

ВНУТРЕННЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ :

ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ:

УПРАВЛЕНИЕ НА РУЛЕ

Руль с 4 спицами и 2 частями, регулируемый по высоте.
Управление OPTIDRIVER + (если входит в комплектацию).
Управление замедлителем или моторным тормозом, если в комплектацию входит OPTIBRAKE, или OPTIBRAKE+
Управление 2-мя стеклоочистителями со встроенными омывателями, 2 скорости и прерывистый режим.
Команда на включение фар и габаритных огней.

ЭЛЕКТРОНИКА/ БОРТОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА
ДВИГАТЕЛЬ:

- все функции двигателя и связанных с ним агрегатов управляются с помощью электроники (скорость вентилятора, торможение двигателем, подогрев. ).
КП "OPTIDRIVER +" (если входит в комплектацию):
- Управление кинематической цепью, автоматизированными коробкой передач и сцеплением, а также электронное управление двигателем и тормозом Optibrake.
СИСТЕМА EBS:
- тормозная система с электронным управлением (см. детальные описание по каждому "виду торможения", приведенные ниже).
Система APM (управление воздушной системой):
- контроль и управление давлением воздуха
- система, не допускающая остановки двигателя при пуске
- выключение компрессора в зависимости от работы двигателя
- Контроль износа картриджа во влагоотделителе

ПОДВЕСКА С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ (если входит в комплектацию):

- контроль и электронное управление пневмоподвеской
- ferry level (режим перегона)
- опускание автомобиля (если автомобиль оборудован электрокоробкой для кузова)
- корректировка высоты при движении в зависимости от скорости (если автомобиль оборудован электрокоробкой для кузова)
- оптимальная тяга, распределение нагрузки между мостом и осью, улучшающее моторику (если автомобиль оборудован третьей осью)
- автоматический подъем третьей оси

КОРОБКА ОТБОРА МОЩНОСТИ (если входит в комплектацию):

- управление коробкой отбора мощности путем регулирования режима двигателя.

ОСВЕЩЕНИЕ И СИГНАЛИЗАЦИЯ:

- внешнее и внутреннее освещение с электронным управлением (плавное снижение освещения, выявление неисправностей).
- включение аварийной сигнализации при экстренном торможении.

АВАРИЙНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ (если входит в комплектацию):

- защита кабины объемная и по периметру
- быстрая диагностика аварийного сигнала, указывающая на ту часть автомобиля, которая вызвала его включение и вывод данных на информационное табло
- быстрое отключение аварийной сигнализации в кабине, позволяющее выполнить ручное включение сигнализации.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Емкость аккумуляторов - 225 Ач.
Аккумуляторы слева, установленные боком друг к другу.
Напряжение 24 V подаваемое от 2 аккумуляторов.
Общий внешний выключатель.
Электрокоробка с предохранителями большой силы тока в аккумуляторном ящике.
Генератор 110 А.
Трапецеидальная фара, включающая огни дальнего и ближнего света и индикатор изменения направленности. Прозрачное стекло из поликарбоната с защитным лаковым покрытием. Галогеновые лампы H7 для ближнего света и H1 для дальнего. Противотуманные фары.
Освещение по нормам ЕЭС.
Электрорегулирование фар.
Предоборудование для установки боковых огней.
Предоборудование для интерфейсной электронной коробки кузова.

ШАССИ

Размеры лонжеронов:
300 x 7 для межосевых расстояний до 5370 и для 6 x 2 Pusher.
300 x 8 для межосевых расстояний свыше 5370.
Буксировочный крюк спереди съемный
Противоподкатная защита спереди.
Техническая площадка, включающая скругленные уголки (из листа), место для хранения ветоши, ступеньки, ящик для инструментов и дверцы доступа к шасси
Техническая платформа - окраска в цвет кабины.
Цвет техн площадки: БЕЛЫЙ Glacier.
Задняя поперечина усиленная для полной массы автопоезда 40 т.
Задний противоударный брус.
Воздушный фильтр для двигателя (пластмассовый).
Угловые кронштейны для крепления кузова.
1 противооткатной башмак.

ПОДВЕСКА

Спереди:
Передние рессоры параболические (8 тонн).
Телескопические амортизаторы.
Сзади:
Задняя пневмоподвеска.
Ход подвески: 250 мм.
Телескопические амортизаторы.

ТОПЛИВНЫЙ БАК

Основной топливный бак алюминиевый.
Основной топливный бак объемом : 630 литров. (или 529 кг дизтоплива)
Профиль в форме "D" 560 мм диаметром.
Подогрев топлива (теплообменник).
Система AdBlue:
Бак AdBlue пластиковый на 40 литров для топливного бака D560.

СТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Электронный ограничитель скорости (90 км/час).
Выхлоп в пространство колеи.
Знак аварийной остановки.
Набор инструмента
Инструментальный ящик объемом 55 л., встроенный под ступенькой.
Ящик для протирочных тряпок слева, закрываемый на ключ

Читайте также: