Как включить омыватель фар на рено сценик

Обновлено: 02.07.2024

6161 писал(а): Штатная работа стеклоомывателя вызывает нарекания. При первом включении щетки работают насухо. При длительном включении (при включенном ближнем свете) срабатывает режим омывателя фар. Повышается расход жидкости. Причина - отсутствие клапана в тройнике распределителя омывателя фар. По совету владельца Лагуны поставил клапан Вольво (каталожный номер 99.2074, называется Scan-tech.). Клапан ставиться вместо тройника под капотом. Вернее в самой крышке капота.
Стоимость клапана 52 рубля.
Не понимаю, почему Рено не ставит аналогичный клапан. Эффективность потрясающая.
Кстати, замену тройника сможет выполнить даже "блондинка".

herou писал(а): По поводу сего клапана. Неделю назад решил промыть всю систему стеклоомывателя. Отсоединил все трубки, форсунки. Все промыл, продул. И нашел я этот ШТАТНЫЙ клапан, только не на месте. Он стоит после тройника на одну правую форсунку. Кто не покупал тройник с клапаном - просто переставьте штатный перед тройником. И будет счастье.

Serg писал(а): Скажите, где найти этот клапан? Смотрел под капотом, заглядывал по шумку на крышке, ничего там не нашел. Шланги идут куда-то вниз, и где он, тот клапан? Подскажите, пожалуйста.

ZiL писал(а): Это на крышке капота, слева, если смотреть на открытый капот, под черной картоно-тряпкой.
Примерно, сантиметрах в десяти от форсунки, если считать по трубке.
Тоже переставил имеющийся клапан. По ходу, корейцы пока технологические карты не поменяют, так и будут цеплять клапан неверно. Уважаю!
Выложил фото. Клапан подключен "как положно", а не как было.

SAImen писал(а): Спасибо за совет, сегодня переставил клапан и на лобовуху брызгает уже "правильно", но при вкл-ом ближнем форсунки продолжают брызгать при первом же включении рычажка омывателя (?).

Прошло много времени после установки жабо.Свои функции исполняет успешно ни капли воды и после снегопада и ветра ни снежинки под капотом.Обесшумка от ДВС и вибро от лобового.Результатом доволен. Читать дальше

В первой части описывал возможные варианты реализации функции омывателя фар на меган 2 и пришел к выводу, что штатный вариант получается наиболее дешевым и близким мне по душе.
Далее я долго пытался разобраться, как реализовать данный функционал максимально по штатному.
Штатный вариант реализации достаточно подробно описал al78rus . Приведу его комментарии здесь, так как они достачно полно отображают картину.

1. Доберитесь до ЦЭКБС (стоит в салоне под торпедо слева от руля) и посмотрите, что на нем написано (возможно, его для этого придется снять). На нем есть стикер, где помимо всего прочего указано его исполнение (N1, N2 или N3). Ну или клипом глянуть как-то можно.

2. Доберитесь до блока защиты и коммутации под капотом. На нем есть куча предохранителей, которые сгруппированы блоками. Нас интересует блок из 4 предохранителей, "стоящий" перпендикулярно остальным (он (блок) там один такой). Конкретно важен второй от края БЗК предохранитель, но не сам предохранитель (скорее всего его там просто нет), а его посадочное место — нужно посмотреть можно ли его туда в принципе поставить, там может не быть зажимов под него.

Если у вас вторая фаза, ЦЭКБС типа N2 или N3, и есть куда установить предохранитель в БЗК, то есть вероятность, что можно все реализовать штатным образом. В отличие от первой фазы, на второй нет проводки фароомывателя в салон. ЦЭКБС просто дает по CAN команду на включение омывателя фар в БЗК, все релюхи сидят в последнем. Есть они там реально или нет — без вскрытия не посмотреть, но можно проверить. Когда будете добираться до БЗК, то сняв верхнюю крышку, первым делом увидите два разъема — белый (R436) и серый (R9). Вас интересуют выводы 18 и 19 разъема R436 — это и есть выводы на насос фароомывателя. Если ЦЭКБС подходящий, то ставите пред и проверяете что придет на 18 и 19 ноги разъема при создании условий включения фароомывателя.

На всякий случай — номинал штатного предохранителя — 15А, проводка к насосу — 1.5 кв.мм.
Могу ошибаться, но имхо БЗК подобно ЦЭКБС тоже делятся на "комплектации", только их больше (N1 — N4). Если у вас окажется подходящий ЦЭКБС, но неподходящий БЗК, то как вариант можно махнуть БЗК на правильный… только это небюджетно :(
И еще — имхо, специально активировать клипом фароомыватель не требуется. Тут могу ошибаться.

И еще с картинками:
Фоток нету, щас привлеку инетные :)

БЗК находится под этой крышкой.
Под ней будет вот такая картина.
Белый разъем на ней и есть R436. Видимая часть проводки от него — уходит к морде. Невидимая часть (под кожухом) уходит в БЗК и разбегается там на 3 разъема.
Контакты 18 и 19 разъема R436 — в нижнем ряду (разъем двухрядный) ближе к салону.
Серый разъем — R9. Видимый кусочек проводки от него, уходящий на фотке вниз — также уходит к морде. Проводка, уходящая от него наверх — идет в БЗК, как и от R436.

Сам БЗК со стороны предохранителей — тут.
Проводка от R9 и R436 приходит на него на часть контактов обоих коричневых разъемов, плюс еще на один разъем в правом нижнем углу (спрятался за проводкой).
В большом коричневом разъеме в левом ряду видно второй сверху (коричневый с белым) и второй снизу (розовый) провода. Это и есть те 2 провода, которые приходят на 18 и 19 контакты R436, и которые у меня отсутствуют.

Разъем R436 висит на защелке. Не снимая БЗК его можно просто отщелкнуть и немного вытащить, тогда будет видно, есть ли у вас эти 2 провода.

Просто другую косу между БЗК и R436/R9 поставить не удастся, с разъемов БЗК все разбегается сильно в разные стороны. Придется разбирать большой коричневый разъем и R436 и добавлять в них недостающие ноги с проводами. Я просто купил эту часть проводки с 3 разъемов БЗК к R436/R9 вместе со всеми пятью разъемами, т.е. мне теперь есть откуда дербанить провода и ноги разъемов :)

Может быть по этой фотке понятнее будет.

Кстати, на фотке самого БЗК в его левой нижней четверти видно место для установки недостающего предохранителя омывателя.

Из вышеприведенного можно понять насколько для вас будет трудоемок процесс установки по штатному (наличие родной проводки, подходящие ЦЭКБС, реле).
Тип ЦЭКБС можно определить при помощи клипа, также это можно сделать вручную. Далее необходимо посмотреть техноуту для проверки наличия данной функции в вашем ЦЭКБС.

Я произвел проверку клипом, у меня оказался ЦЭКБС N1
По документации для данной комплектации нет поддержки омывателя фар и функции свободные руки. Да у меня самая дешманская комплектация, соответсвенно никакой подготовки по проводке тоже нет.

Поэтому было решено сделать блок управления омывателя фар из двух реле, который будет работать по такому же алгоритму, как штатный вариант. Для начала я немного изучил как устроена штатная реализация. В штатном режиме работы при поливании более 2 секунд, начинается поочередная работа омывателя фар.



Из техноты

Думал начать делать самому схемку на контроллере, но наткнулся на запись vlad1981 о реле омывателя кронос
Лень меня победила и я решил заказать данное устройство. Оказалось что именно такого режима, который мне нужен у них нет, но за 500 рублей они доработали свой алгоритм. Сотрудники идут на контакт, с ними было приятно и легко обговаривать детали. Что я попросил сделать

В результате я получил устройство, которое работает по временной диаграмме представленной на рисунке. Причем время работы можно программировать при помощи магнита. Схема от сотрудников

Дополнительно необходимо подключить два реле и соединить с устройством. Для удобства работы и дальнейшего монтажа, я приобрел корпус РЭА, который очень хорошо подошел для реле и устройства кронос.



Подключение кронос

Итоговое устройство с проводами для подключения 1 — земля 2 — питание реле (красный, через пред 15 А) 3 — управляющий провод от насоса стекла (зеленый, цвет совпадает с штатной проводкой) 4 — цвет питания устройства (по инструкции необходимо подключать к плюсу после замка зажигания, но я подключил к ближнему свету фар. Т.е. устройство работает, когда горит ближний свет фар. В общей инструкции написано для этого использовать другой вход. Это более правильно, но так как и так работало, то я не стал заморачиваться) 5 — Два выходных провода для управления насосом омывателя (купил фишку насоса на разборке за 150 рублей)

Цена вопроса:
"Кронос" — 800 рублей
Настройка под мой заказ — 500 рублей (при последующем заказе, я так понимаю эта сумма не будет взыматься)
Доставка — 300
Два реле — 100 рублей
Корпус — 150 рублей
Колодки и предохранители 150 рублей
Фишка насоса омывателя — 150 рублей

Итого 2150 (если не учитывать доставку и разработку, то получается сумма 1300 р. ) Возможно сотрудники возьмут на заметку полную комплектацию и будут поставлять устройство уже в подготовленном виде, с корпусом и проводами для подключения.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Renault Scenic III , скачать электросхему Renault Scenic III , панель приборов Renault Scenic III , система освещения Renault Scenic III , магнитола Renault Scenic III , аудиосистема Renault Scenic III , стеклоочиститель Renault Scenic III , регулировка фар Renault Scenic III , коды ошибок Renault Scenic III , электросхема Renault Grand Scenic III , скачать электросхему Renault Grand Scenic III , панель приборов Renault Grand Scenic III , система освещения Renault Grand Scenic III , магнитола Renault Grand Scenic III , аудиосистема Renault Grand Scenic III , стеклоочиститель Renault Grand Scenic III , регулировка фар Renault Grand Scenic III , коды ошибок Renault Grand Scenic III

4. Стеклоочистители и стеклоомыватели

Стеклоочистители

Щетка очистителя ветрового стекла

Снятие

1. Включить зажигание.

Примечание:
Чтобы не повредить лакокрасочное покрытие капота, инициализировать рабочий режим системы очистителя. Держатели щеток устанавливаются в вертикальное положение.

2. Чтобы инициализировать рабочий режим, полностью опустить рычаг переключателя режимов стеклоочистителя.

3. Отсоединить щетку очистителя ветрового стекла, нажав и опустив на каждой стороне в точке (1).

4. Извлечь щетку очистителя ветрового стекла в направлении (2).

Установка

1. Присоединить щетку к рычагу очистителя переднего стекла.

2. Чтобы выйти из рабочего режима, необходимо полностью поднять рычаг переключателя режимов стеклоочистителя.

3. Выключить зажигание.

Рычаг очистителя ветрового стекла

Снятие

1. Включить зажигание.

Внимание:
Для обеспечения правильной траектории движения рычагов стеклоочистителя, необходимо инициировать электродвигатель стеклоочистителя.

1. Повернуть переключатель стеклоочистителя из положения (0) в положение (1), затем из положения (1) в положение (0).

2. Выключить зажигание.

3. Для облегчения установки визуально отметить положение рычагов стеклоочистителя.

4. Снять колпачок гайки.

5. Отвернуть гайку.

6. Снять рычаг стеклоочистителя с помощью съемника с двумя захватами.

Установка

1. Установить рычаги стеклоочистителя по меткам, сделанным при снятии.

2. Завернуть гайку крепления рычага стеклоочистителя.

3. Затянуть требуемым моментом гайку крепления рычага стеклоочистителя. Момент затяжки: 21 Н·м.

4. Установить колпачок гайки крепления рычага очистителя стекла.

Электродвигатель очистителя ветрового стекла

Снятие

1. Включить зажигание.

Внимание:
Для обеспечения правильной траектории движения рычагов стеклоочистителя, необходимо инициировать электродвигатель стеклоочистителя.

2. Повернуть переключатель стеклоочистителя из положения (0) в положение (1), затем из положения (1) в положение (0).

3. Выключить зажигание.

4. Отметить положение рычагов стеклоочистителя на ветровом стекле.

5. Снять рычаги очистителя ветрового стекла.

6. Снять решетку ниши воздухозабора.

7. Снять короб под решеткой ниши воздухозабора.

8. Разъединить разъем (1) электродвигателя стеклоочистителя.

9. Отвернуть болты (2) крепления электродвигателя очистителя ветрового стекла.

10. Снять электродвигатель очистителя ветрового стекла.

Установка

1. Установить электродвигатель очистителя ветрового стекла.

2. Соединить разъем очистителя ветрового стекла.

3. Установить короб под решеткой ниши воздухозабора.

4. Установить решетку ниши воздухозабора.

5. Включить зажигание.

Внимание:
Для обеспечения правильной траектории движения рычагов стеклоочистителя, необходимо инициировать электродвигатель стеклоочистителя.

6. Повернуть переключатель стеклоочистителя из положения (0) в положение (1), затем из положения (1) в положение (0).

7. Выключить зажигание.

8. Установить рычаги стеклоочистителя ветрового стекла.

Электродвигатель очистителя заднего стекла

Снятие

1. Снять рычаг очистителя заднего стекла.

2. Снять обивку двери задка.

3. Разъединить разъем (1) электродвигателя очистителя заднего стекла.

4. Снять заклепки (2) крепления электродвигателя очистителя заднего стекла.

Установка

1. Установить электродвигатель очистителя заднего стекла.

2. Установить новые заклепки электродвигателя очистителя заднего стекла.

3. Соединить разъем электродвигателя очистителя заднего стекла.

4. Установить обивку двери задка.

5. Установить держатели щеток очистителя заднего стекла.

Щетка очистителя заднего стекла

Снятие

1. Приподнять рычаг очистителя заднего стекла.

2. Повернуть щетку на рычаге очистителя заднего стекла.

3. Отсоединить щетку очистителя заднего стекла (1) от рычага (2).

Установка

1. Присоединить щетку к рычагу очистителя заднего стекла.

2. Опустить рычаг очистителя заднего стекла на заднее стекло.

Рычаг очистителя заднего стекла

Снятие

1. Включить зажигание.

Внимание:
Для обеспечения правильной траектории движения рычагов стеклоочистителя, необходимо инициировать электродвигатель стеклоочистителя.

2. Повернуть переключатель стеклоочистителя из положения (0) в положение (1), затем из положения (1) в положение (0).

3. Выключить зажигание.

4. Отметить визуально положение рычага очистителя заднего стекла, чтобы установить его установки в прежнее положение.

5. Снять колпачок гайки.

6. Отвернуть гайки крепления рычагов стеклоочистителя.

7. Снять рычаг очистителя заднего стекла с помощью съемника с двумя захватами.

Установка

1. Установить рычаг очистителя заднего стекла в отмеченное перед снятием положение.

2. Завернуть гайку крепления рычага очистителя заднего стекла.

3. Закрыть колпачком гайку крепления рычага очистителя заднего стекла.

Датчик дождя и освещенности

Снятие

Примечание:
Датчик дождя и освещенности, в зависимости от уровня комплектации автомобиля, определяет также и интенсивность солнечного излучения.

1. Выключить зажигание.

2. Снять заглушки под наружным зеркалом заднего вида, используя комплект рычагов для снятия обивки (Car. 1363).

3. Разъединить разъемы.

4. При замене датчика дождя и освещенности:

  • разъединить разъем (1) датчика дождя и освещенности;
  • отсоединить два боковых фиксатора (2) датчика дождя и освещенности с помощью комплекта рычагов для снятия обивки (Car. 1363);

5. При замене ветрового стекла:

Примечание:
После снятия датчика дождя и освещенности не использовать старое приклеиваемое основание. Использовать новое приклеиваемое основание.

  • разъединить разъем датчика дождя и освещенности;
  • отсоединить боковые фиксаторы (3) датчика дождя и освещенности с основания ветрового стекла, используя комплект рычагов для снятия обивки (Car. 1363);
  • снять блок печатной платы датчика дождя и освещенности, нажав на фиксаторы (4) небольшой отверткой с плоским лезвием;
  • снять блок печатной схемы датчика дождя и освещенности.

Установка

Внимание:
- Снятие и установку датчика дождя и освещенности необходимо выполнять в условиях абсолютной чистоты: пыль, любая частица ткани могут вызвать нарушение его работы.
- Не касаться пальцами электронной части датчика. Датчик следует установить на автомобиль сразу же после извлечения из упаковки.

Примечание:
- Правильная установка и положение датчика дождя и освещенности подтверждаются звуком при закрытии боковых фиксаторов.
- Во избежание повреждения наклеиваемого основания, не изменять положение датчика дождя и освещенности после его установки на ветровое стекло.
- Выждать 5 минут перед подключением датчика дождя и освещенности для удаления между наклеиваемым основанием и ветровым стеклом.

1. При замене датчика дождя и освещенности:

  • на внутренней стороне ветрового стекла очистить установочное кольцо датчика (5), используя комплект рычагов для снятия обивки (Car. 1363);
  • очистить место установки датчика дождя и освещенности на внешней стороне ветрового стекла.
  • установить датчик дождя и освещенности;
  • закрыть боковые фиксаторы датчика дождя и освещенности;
  • выждать 5 минут перед подключением датчика дождя и освещенности;
  • соединить разъем датчика дождя и освещенности.

2. При замене ветрового стекла:

  • установить новое приклеиваемое основание чувствительным светопроводящим элементом (6) к стеклу;
  • установить блок печатной платы датчика дождя и освещенности разъемом вверх;
  • закрепить фиксаторами блок печатной платы датчика дождя и освещенности на новом приклеиваемом основании;
  • закрепить датчик дождя и освещенности на крепежном основании ветрового стекла с помощью боковых фиксаторов;
  • выждать 5 минут перед подключением датчика дождя и освещенности;
  • соединить разъем датчика дождя и освещенности.

3. Соединить разъемы.

4. Защелкнуть части корпуса под зеркалом заднего вида.

Стеклоомыватели

Насос омывателя стекла

Снятие

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.

2. Снять правое переднее колесо.

3. Снять переднюю часть правого переднего подкрылка.

4. Отсоединить колодку проводов (1) от насоса стеклоомывателя.

Примечание:
При снятии насоса стеклоомывателя, перед отсоединением трубок, необходимо их пометить.

5. Отсоединить трубку подачи жидкости к передним жиклерам (2).

6. Отсоединить трубку подачи жидкости к заднему жиклеру (3).

Примечание:
При снятии насоса стеклоомывателя, поставить емкость для сбора жидкости, вытекающей из бачка стеклоомывателя.

7. Снять насос стеклоомывателя (4).

Установка

1. Установить насос стеклоомывателя на бачок.

2. Присоединить трубку подачи жидкости к заднему жиклеру.

3. Присоединить трубку подачи жидкости к передним жиклерам.

4. Присоединить разъем насоса стеклоомывателя.

5. Установить переднюю часть правого переднего подкрылка.

6. Установить правое переднее колесо.

7. Залить жидкость в бачок стеклоомывателя.

Бачок омывателя стекла

Снятие

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.

2. Снять передние колеса.

3. Снять щитки передних колесных арок.

4. Снять передний бампер.

5. Снять горловину бачка стеклоомывателя.

6. Снять насос стеклоомывателя.

7. Снять насос омывателя фар (если оборудовано).

8. Отвернуть болт крепления (1) бачка стеклоомывателя.

9. Снять бачок стеклоомывателя.

Установка

1. Установить бачок стеклоомывателя.

2. Завернуть болт крепления бачка стеклоомывателя.

3. Установить насос омывателя фар (если оборудовано).

4. Установить насос стеклоомывателя.

5. Установить горловину бачка стеклоомывателя.

6. Установить передний бампер.

7. Установить щитки передних колесных арок.

8. Установить передние колеса.

9. Залить жидкость в бачок стеклоомывателя.

Жиклер омывателя ветрового стекла

Снятие

1. Открыть капот.

2. Отсоединить жиклер (1) омывателя ветрового стекла.

3. Отсоединить трубку подвода жидкости (2) от жиклера омывателя ветрового стекла.

4. Снять жиклер омывателя ветрового стекла.

Установка

1. Присоединить трубку подвода жидкости к жиклеру омывателя ветрового стекла.

2. Закрепить жиклер омывателя ветрового стекла на капоте.

Жиклер омывателя заднего стекла

Снятие

1. Снять дополнительный стоп-сигнал.

2. Отсоединить от держателей крепления сопла омывателя заднего стекла, отжав держатели (1) небольшой отверткой с плоским лезвием.

Установка

1. Закрепить жиклер омывателя заднего стекла на фонаре верхнего стоп-сигнала.

2. Установить верхний стоп-сигнал.

Насос омывателя фар

Снятие

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.

2. Снять передние колеса.

3. Снять щитки передних колесных арок.

4. Снять передний бампер.

5. Разъединить разъем (1) насоса омывателя фар.

6. Отсоединить трубопроводы (2) от насоса омывателя фар.

Примечание:
Пометить трубки насоса омывателя фар перед их снятием, чтобы не перепутать при их повторной установке.

7. Снять насос омывателя фар.

Примечание:
При снятии насоса омывателя фар, принять меры по сбору жидкости из бачка стеклоомывателя.

Установка

1. Установить насос фар на бачок.

2. Закрепить трубопроводы (3) на насосе омывателя фар.

3. Соединить разъем насоса омывателя фар.

4. Установить передний бампер.

5. Установить щитки передних колесных арок.

6. Установить передние колеса.

7. Залить жидкость в бачок стеклоомывателя.

Жиклеры омывателя фар

Снятие

Примечание:
Жиклеры омывателя фар не могут быть отсоединены от омывателя фар.

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.

2. Снять передние колеса.

3. Снять щитки передних колесных арок.

4. Снять передний бампер.

5. Отсоединить подводящий трубопровод (1).

6. Потянуть за заглушку (2), чтобы открыть омыватель фар.

7. Отсоединить заглушку, нажав на защелку (3) небольшой отверткой с плоским лезвием.

8. Отвернуть болты крепления (4) омывателя фар.

9. Отсоединить омыватель фар в точке (5).

10. Снять омыватель фар.

Установка

1. Закрепить омыватель фар на переднем бампере защелками.

2. Установить болты крепления омывателя фар.

3. Закрепить заглушку омывателя фары.

4. Присоединить трубопровод к омывателю фар.

5. Установить передний бампер.

6. Установить щитки передних колесных арок.

7. Установить передние колеса.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.



Итого КМК вариант 2 проще.
Вопросы отключать, не отключать, удобно, не удобно, уже привык и т.д. уже обсуждали и призываю их тут не поднимать.
А вопрос для обсуждения следующий:
Кто ни будь уже отключил омывателя фар и как?

Вопросы отключать, не отключать, удобно, не удобно, уже привык и т.д. уже обсуждали и призываю их тут не поднимать.
А вопрос для обсуждения следующий:
Кто ни будь уже отключил омывателя фар и как?

Время деньги! Ну я же просил: см. цетирую себя же!
Забыл:) Писать, что лично я не отключал по причине… тоже не надо.:nice:
Я тут недавно, но правила понятны всем мне казалось: Это раздел “Электрооборудование” и мой вопрос в тему, а отзывы, отклики… в других топиках и их там полно: читайте, пишите.

Если форсунки выезжают за счёт давления жидкости, то нет ничего проще, как поставить обратку в бачок, пусть себе мотор жужжит, а форсунки останутся на месте. А вот для удобства в зимнее время, придётся попотеть. Тут два варианта:
1. Перед зимой переключаем в ручную обратку под капотом, или то же самое весной перед летом.
2. Очень удобно это проделывать из салона, но тогда лучше обратиться к “Куделия“. Он то, точно сможет сделать.
Ну, а куда проще, конечно, просто выключить ближний и омывать лобовое стекло.

__________________
Лагуна-III, 2,0-Т, Динамик, Хэтчбек, АКПП, чейнджер, шторки, свободные руки + панорамная крыша. Машина для души. Продана.
Рено Латитьюд Привеледж, 2,5 литра V6, АКПП, навигация, панорамная крыша, камера заднего вида.
Большой корабль, с маленьким проёмом в глубокое багажное отделение.

Читайте также: