Как включить парктроник на рено сценик 2

Обновлено: 05.07.2024

Есть еще одна нередкая проблемка у Рено Меган 2 - со временем перестают гореть лампы заднего хода по причине выхода из строя датчика заднего хода (лягушка) на корпусе коробки передач. Вид поломки - перекос возвратной пружинки, вследствие чего она задевает за корпус датчика, от этого не имея полный ход. Причину отсутствия сигналов заднего хода думаю легче начинать искать именно с нее (с лягушки), в случае, что лампы в задних блок-фарах целы:
1. Нередки случаи выхода из строя;
2. Блок предохранителей под капотом вскрыть сложней будет.
Вот как можно добраться до лягушки:
http://www.drive2.ru/l/2295713/
Путем замыкания всех контактов датчика небольшим отрезком проволоки, проверяем наличие светового сигнала на задних блок-фарах (прозрачная его часть). Если есть свет, значит поломка в самом датчике. К сожалению, без потери масла при замене датчика не обойтись (20-50 грамм), разве что если машина примет большой правый крен Старый датчик выворачивается и путем быстрой перестановки вворачивается новый.
Если свет отсутствует, причину надо искать дальше (проверка предохранителей под капотом). Нужно найти блок предохранителей № 1337 под капотом, (к сожалению, цвет неизвестен), номер предохранителя F5C, цепь АР11 с буквенной маркировкой "R". Предохранитель на 10 ампер между левым крылом по ходу машины и аккумулятором.
Еще один момент: бывают двух- и трех-контактные датчики в зависимости от комплектации машины. Присутствие третьей ноги не понятна (может парктроник от отдельной ноги включается).
Вот что нарыл на одном из форумов, думаю полезная информация:
Оригинальные номера датчика заднего хода:
Renault/Dacia 8200177718 - это родной, он самый дорогой,
Nissan 32005-00QAD - это отличный аналог, он вдвое дешевле и что самое интересное на нём написано Renault
Nissan 32005-00QAE
Nissan 32005-AX000
Opel 44 30 825
GM 93161462

exist.ua -Renault Датчик включения заднего хода 472 грн.
webmall.md -Датчик заднего хода Megane II/Laguna II- 1035 лей
нехилая разница

XOXOL писал(а): exist.ua -Renault Датчик включения заднего хода 472 грн.
webmall.md -Датчик заднего хода Megane II/Laguna II- 1035 лей
нехилая разница


Вебмолл - уж слишком накуренные цены.
Сначала причину найти надо, тёзка. Если датчик, то - на разборке.
З.Ы. Что с альтернативой Nissan 32005-00QAD ?

)))
Будешь сам проверять лягушку?

Камышовый кот писал(а): )))
Будешь сам проверять лягушку?

Камышовый кот писал(а): Еще один момент: бывают двух- и трех-контактные датчики в зависимости от комплектации машины. Присутствие третьей ноги не понятна (может парктроник от отдельной ноги включается).
Вот что нарыл на одном из форумов, думаю полезная информация:
Оригинальные номера датчика заднего хода:
Renault/Dacia 8200177718 - это родной, он самый дорогой,
Nissan 32005-00QAD - это отличный аналог, он вдвое дешевле и что самое интересное на нём написано Renault
Nissan 32005-00QAE
Nissan 32005-AX000
Opel 44 30 825
GM 93161462


Андрей,функции этого датчика зависят скорее всего от кузова машины,то есть,если имеет задний дворник.Значит так,на нем весят 3 функции - запуск с педали тормоза,при включение задней передачи загорается свет заднего хода,и,если включены дворники передние,то при заднем ходе срабатывает и дворник заднего стекла,это про 3-х контактый,2-х контактный скорее ставят на седаны(без заднего дворника).

Изображение

таак вы меня совсем запутали
у меня не работают огни заднего хода ,куда мне первым делом смотреть ?дворники работают шо передние шо заднее

XOXOL писал(а): таак вы меня совсем запутали
у меня не работают огни заднего хода ,куда мне первым делом смотреть ?дворники работают шо передние шо заднее


v pervuiu oceredi smotri lampi ,vo vtorih esli vse predohraniteli tzeli i v tretiem conecino sneati fishku s datcika zadnevo hoda s korobke peredaci i zamcnuti contaci (zajiganie vkliuciti i postaviti v zadneiu)esli lampa gorit znacit nado meneati datcik.Ia cupil na rinke EVRIKA na Botanike za 300-400lei uje ne pomniu u menea bil 3 contacnii

лампы проверил ,предохранитель стоял 7.5 ,поставил на 10
заметил что кода втыкаю заднюю но не полностью а на половину ,то правая лампа загорается и горит постоянно ,а когда уже втыкнул полностью заднюю передачу то опять не горит к датчику не долез ,яма нужна или подьемник

XOXOL писал(а): лампы проверил ,предохранитель стоял 7.5 ,поставил на 10
заметил что кода втыкаю заднюю но не полностью а на половину ,то правая лампа загорается и горит постоянно ,а когда уже втыкнул полностью заднюю передачу то опять не горит к датчику не долез ,яма нужна или подьемник


aaa nu togda 100% datcic na 6 stupke stoit s verhu i ne nado iami a na 5 stupke s levo v nizu tac shto tam nado imeti srazu datcik novii,sneal starii i bistro postavil novii i dolivaeshi maslo v corobke do urovnea

Кто-то в курсе на сценике в фонарях заднего хода плюс постоянный, а минус размыкаемый или наоборот?
И вдогонку, если там плюс размыкаемый- кто ставил камеру? Нужно релюшку или там постоянный ток, а не как в немцах импульсами?

Парктроник является одним из самых удобных изобретений, которое существенно облегчает парковку вашего транспортного средства. Сейчас на дорогах большинства крупных и некрупных городов достаточно много автомобилей. Среди такого хаоса нужно уметь правильно парковаться, а парктроник с камерой заднего вида станет вашим незаменимым помощником в данном деле. Места очень мало, а малоопытный водитель не сможет грамотно припарковаться без использования парктроника с камерой заднего вида.

Виды парктроников

Здесь все зависит от индивидуальных предпочтений — можно использовать приборы с функцией принудительного включения или отдать предпочтение моделям с возможностью постоянного функционирования. Если более тщательно рассматривать виды парктроников, то для городских условий лучше всего выбирать первый вариант, в противном случае вы рискуете сильно утомляться — индикаторы парктроника будут постоянно напоминать вам об угрозе, которой на самом деле нет.

для чего нужен парктроник

Если рассматривать сами индикаторы — зачастую это либо специальные видеомониторы, либо обыкновенные звуковые оповещения. На сегодняшний день многие автолюбители предпочитают целые комплексы, в которых удачно сочетаются показатели монитора и звуковые сигналы.

парктроник с камерой заднего вида

Существует огромное количество датчиков, которые по-разному могут помогать водителю, здесь все будет зависеть от его опыта и умений. Производители рекомендуют устанавливать парктроники с несколькими датчиками — это позволяет максимально обезопасить потенциального клиента от неприятных ситуаций в момент парковки. В этом деле преуспел видеомонитор с датчиками — подключение парктроника такого типа позволит водителю всегда видеть все препятствия и принимать выверенные решения в момент парковки.

Как работают автомобильные парктроники на видео:

Беспроводные парктроники: принцип работы таких устройств

Беспроводной парктроник является полностью электронным устройством, которое позволяет следить за расстоянием между кузовом вашего автомобиля и различными препятствиями. Если вы рискуете удариться бампером о какие-либо препятствия или предметы, то парктроник начнет издавать предупредительные сигналы.

беспроводной парктроник

Индикатор позволяет водителю вовремя разобраться в ситуации, принять соответствующие меры для избежания непредвиденного столкновения.

Данная электронная система оснащена огромным количеством датчиков и индикаторов, чем больше таких деталей, тем меньше шансов разбить свой автомобиль. Данные датчики работают на ультразвуке. Эти устройства отличаются достаточно чувствительной конструкцией. Очень важно соблюдать определенные правила при подключении парктроников. Ведь датчик должен идеально передавать и принимать сигнал, который отражается от разнообразных предметов.

Монтаж переднего парктроника

Чтобы установить передний парктроник, нужно правильно подготовиться к работе и только потом приступать к дальнейшим действиям.

Установка парктроника своими руками является достаточно интересным, но, в то же время, серьезным и ответственным процессом. Нужно подготовить провод (примерно 10-12 метров). Провода будут использоваться для соединения датчиков, основного блока и кнопки парктроника. Потенциальный клиент сможет заказать специальную кнопку, но ему придется позаботиться о том, чтобы не забыть гофру для витой пары, изоленты, контакты и штекеры — без всех этих элементов, установка парктроника не сможет завершиться успешно.

Если ваше транспортное средство уже оснащено задним парктроником — это существенно упрощает задачу, вам придется устанавливать гораздо меньше датчиков.

устройство парктроника

Чтобы понять, как установить парктроник, не обращаясь в специализированные автосервисы, нужно разобраться в некоторых нюансах процедуры монтажа данного элемента.

  1. Нужно снять обшивку багажника, все бамперы, а также открутить фары.
  2. После этого нужно достать приборную панель, правый подкрылок и основной бардачок. Очень важно делать все предельно аккуратно, чтобы не нанести вред вашему транспортному средству. Для этого существует специальная схема автомобиля, которая позволяет снимать необходимые элементы без вреда самому транспортному средству.
  3. Протягиваем провода до начала приборной панели, по левому боку. Возле приборной панели пойдут ответвления к кнопкам и передним динамикам.
  4. Следующим этапом будет протяжка провода прямо над бардачком, когда он окажется в специальной заглушке, то в ней нужно будет создать специальное отверстие. Оно послужит отличным гнездом для витой пары, дальше провод протягивается к фаре через подкрылок. Для обмотки проводов лучше всего подходит х\б изолента, обыкновенная выглядит достаточно убого и некрасиво.

Советы по установке парктроников своими руками на видео:

Установка парктроника на примере модели BEA 300

Для тех, кто интересуется, как установить парктроник, используя альтернативные методики, существует один такой способ.

Для примера можно взять достаточно популярное, востребованное и недорогое устройство под названием BEA 300. Датчики этого устройства зачастую монтируются в бампер, а сам парктроник обойдется примерно в 6000-7000 рублей.

1. Перед началом работ нужно найти все необходимые инструменты, чтобы потом не отрываться от процесса. Лучше всего держать под рукой специальные фрезы, которые используются для создания специфических отверстий в бампере, сделанном из пластика.

2. Нужно произвести демонтаж бампера. Снятие пластиковых накладок, которые находятся в багажнике, является также достаточно важным этапом. Также следует отогнуть всю мягкую обивку. Это нужно для того, чтобы увидеть болты, которые отвечают за крепление бампера.

3. Затем извлекаем накладку бампера, откручиваем парочку болтов из багажного отделения, а также выкручиваем саморезы брызговиков. Для этого используется специальный ключ-звездочка на 6. Чтобы отметить места, которые предназначены для установки датчиков, можно использовать обыкновенный малярный скотч.

Очень важно соблюдать определенные расстояния: 41 см между каждым отдельным датчиком, 124 см — это расстояние между первым и последним элементом.

4. Нужно тщательно проверить разметку и убедиться, что вы будете сверлить в правильном месте. Для этого нужно использовать специальные сверла. Нужно использовать воду в качестве охладителя, для того, чтобы пластик не повреждался от работы фрезы.

как сверлить бампер для парктроников

Лучше всего воспользоваться услугами напарника — он сможет лить воду на пластиковые элементы, в то время, когда вы будете работать дрелью. Минимальный размер отверстий – 18 мм, в противном случае датчик попросту не войдет.

5. Бампер с просверленными отверстиями нужно уложить на мягкую подстилку из ткани, проложить всю необходимую проводку. Поверхность нужно тщательно очистить и просушить. Дальше нужно использовать жидкость из специального пузырька, чтобы обработать места под приклейку.

6. Приклеиваем все датчики. Нужно установить бампер на свое место, провод протягиваем через заранее подготовленные отверстия.

монтаж парктроника в бампер машины

7. Устанавливаем центральный блок управления и подключаем его к электрической цепи вашего транспортного средства. Лучше всего установить пищалку в таком месте, чтобы водитель точно услышал этот звук.

8. После окончания всех работ нужно протестировать всю систему, чтобы убедиться в ее работоспособности.

Активируем систему контроля давления шин - Scenic 2

DELETED

Если кто решит себе поставить на Scenic 2, думаю это поможет. Задумался над этой приблудой после того как на 150 км/ч спустило и разорвало колесо - итог: минус шина, правка диска, шиномонтаж, потерянное время и малоприятные эмоции (колесо было передним и по иронии судьбы рвануло во время обгона). Самое печальное, что до момента когда колесо окончательно спустило и разбортировалось, я ничего не почувствовал. Вобщем повторения истории не хотелось, А так как постоянно гоняю на дальняк останавливаться каждые 50-100 км проверять колеса не слишком удобно, решил заморочиться установкой датчиков давления. Ради интереса сначала обратился к официальному дилеру узнать стоимость у них. ответ: на ваш а/м не возможно установить данную опцию. Сначала расстроился и уже начал смотреть на китайские приблуды. Смущала цена, необходимость размещать дисплей, и отзывы (мол из-за веса китайских датчиков о нормальной балансировке можно забыть). Начал курить форумы и собирать информацию. Итог: можно активировать систему контроля давления шин на любом Scenic 2! Если есть опция Свободные руки, то докупить нужно только датчики ( 40700 5578R) на каждое колесо. Стоимость 1800 руб. за один. нужно 4 шт.
.Если свободных рук нет - ещё понадобиться дополнительная антенна. Стоит 750 рублей, но найти её где-то в наличии будет сложно (я не заморачивался, т.к. у меня есть свободные руки). Антенна крепится на днище, сзади в районе задних колёс и подключается в разъём центрального комутационного блока. Далее на шиномонтаже ставите датчики, предварительно пометив цветными кольцами (идут вместе с датчиками) и записав код каждого датчика (промаркирован на датчике, ID: далее уникальный код). Информацию нужно сохранить в виде: код датчика - цвет датчика. Ставим колеса на машину в произвольном порядке. Далее два варианта развития событий: если сценик первой фазы - заходите в Clip, активируете в приборной панели функцию контроля давления, сохраняете. Далее заходите в центральный комутационный блок, переконфигурируете функцию контроля давления - ставите "С". И далее в соответсвуещем меню просто вбиваете выписанные ранее коды датчиков на каждое колесо. Должно все работать. ЕСЛИ У ВАС SCENIC 2 ФАЗа 2, то делаете с приборкой тоже самое, затем активируете функцию в комутационном блоке, а вот датчики просто так вбить не получится. Нужен специальный прибор активатор датчиков - есть только у официалов. Но есть способ активировать самому. Где-то написано, что нужно проехаться на спущенном колесе в момент процедуры активации, где-то что спустить и ждать 15 минут и т.п. Колупался неделю перепробовал все возможное - результата нет. Датчиков машина не видит. И вот случайно наткнулся: нужно накачать колесо более 4 бар! Не 3,8 как просит клип, а более 4! Поехал на заправку - активировал поиск датчиков, качнул колесо, и как только на манометре показало 4,1 - датчик прописался!! Моментально. Фишка в том, что в момент активации, программа, похоже ищет не просто любой сигнал от датчиков, как везде написано,а именно сигнал о черезмерном превышении давления. Проделываем для 4 колёс, далее спускаем колеса до нормального давления. Все работает отлично) На приборке загорается СТОП и показывается пробитое колесо уже при давлении 1,7 бара. Всем рекомендую. Главное, запишите потом, где какое колесо стоит при сезонной замене - для этого и нужны цветные колечки. Запишите их расположение перед тем как снять колеса. И шиномонтажников предупреждайте, что стоят датчики, чтобы не поломали когда будут разбортировать колесо. Всем удачи!

Mr. Alex

Молодец красавчик. Только не увсех есть клип и 50% минимум терминов не поняли :)

На автомобили Renault Kaptur до рестайлинга в некоторых комплектациях были доступны штатные парктроники. Как они работают и какие для них характерны неисправности — об этом сегодня.

Как работает штатный парктроник на Рено Каптюр?

При включении задней передачи начинает работать парковочный радар с датчиками на заднем бампере. Если в зону его действия (1,2 метра) попадает какой-либо объект, раздается короткий звуковой сигнал с определенной частотой. Чем ближе объект, тем выше частота сигналов. При опасном сближении с препятствием сигнал становится протяжным.


Визуального оповещения о том, какой датчик обнаружил препятствие у Рено Каптюр нет, но в некоторых комплектациях доступна камера заднего вида, которая дает возможность видеть обстановку позади автомобиля.

Чтобы выключить парковочный радар на Renault Kaptur слева от от рулевой колонки нужно нажать кнопку:


Неисправности задних парктроников в Каптюре

Система имеет встроенную самодиагностику и позволяет быстро узнать о проблеме в парковочном радаре. Если парктроники перестали работать, необходимо проделать следующее:

Коды ошибок парктроника на Рено Каптюр:

Код ошибкиНеисправность
Светодиод моргает без подачи звукового сигналаНеисправен звуковой зуммер подачи сигналов парктроника.
Зуммер подает звуковой сигнал на протяжении 6 секунд, а светодиод горитНеисправность блока парковочного радара.
1 звуковой сигнал и 1 световойПроблемы с левым наружным датчиком.
2 звуковых и 2световых сигналаПроблемы с левым внутренним датчиком.
3 звуковых и 3 световых сигналаНеисправность правого внутреннего датчика.
4 звуковых и 4 световых сигналаНеисправность правого наружного датчика.

Блок и звуковой сигнал выходят из строя редко, а вот датчики могут доставить проблемы автовладельцам. Прежде всего, нужно убедиться, что они не загрязнены и не имеют внешних повреждений. Если все в порядке, необходимо снять задний бампер и удостовериться в целостности проводов. Как правило, причиной неработающих датчиков парктроника на Рено Каптюр является обрыв проводов. Он может возникать в результате легкого ДТП. Небольшого удара по заднему бамперу достаточно, чтобы перерубить провод.

Если таковой обнаружится, необходимо провести ремонт электропроводки, а при целостности проводов — заменить датчик.

Заключение

Диагностировать штатные парктроники на Renault Kaptur сможет любой автовладелец. Для этого нужно лишь выполнить инструкцию, указанную выше.

Читайте также: