Как включить спорт режим на рено каптур

Обновлено: 02.07.2024

Аркана и Каптюр оборудованы кнопками Start-Stop, а потому включить в них зажигание может быть занятием не простым. Повернуть ключ просто так не получится, так как ключа нет, а попытки оставить карточку в кард-ридере приводят к тому, что зажигание все равно выключается через некоторое время. Зажигание необходимо для выполнения диагностики. Поэтому я сейчас расскажу, как правильно его включать.

Рено Каптюр

Мало вставить карточку в Каптюре. Чтобы включить зажигание, необходимо выполнить следующее:

  1. Установить селектор в положение D, а если КПП механика, то в 1-ую скорость.
  2. Вставить каточку в карт-ридер
  3. Не нажимая педали тормоза, нажмите и держите кнопку Старт-Стоп
  4. Удерживать кнопку нужно до тех пор, пока на панели не появится надпись “Извлечь” карту.

Теперь зажигание не выключится само и можно спокойно делать диагностику.

Рено Аркана

Дольше всего мы ломали голову над Арканой. Уж слишком все заморочено. Пытались нажать кнопку и держать, как на каптюре – не работает. А при закрытии двери все тухнет. Впрочем, решение пришло из Москвы:

Положите карточку рядом с рычагом КПП или селектором в специальную нишу.

  1. Установите селектор в D (для МКПП – в 1 передачу)
  2. Нажмите и отпустите кнопку Старт-Стоп
  3. Снова нажмите и держите кнопку
  4. Как только появится надпись “Зажигание включено”, кнопку можно отпустить.

Вот и все. Теперь зажигание не выключится даже если закрыть дверь. Вот так включается зажигание на этих автомобилях.

Тестовый синий Kaptur Edition One с полным приводом стоит 1 515 000 рублей, почти на 90 тысяч дороже топ-исполнения Extreme из прежней линейки. Старый Kaptur в белом — это Style за 1 360 000. С новым силовым агрегатом такой обойдётся в 1 415 000, но будет с диодными фарами.

Одна из ошибок, допущенных в видеоролике, касается усилителя руля. У двухлитровой машины, как в сюжете, он был гидравлическим, а электрогидравлика применялась на версиях 1.6. Теперь везде — электромеханика. Ещё неверно указан момент турбомотора: 250 H•м, а не 220.

Давайте-ка поговорим в конце годового теста Каптюра. Драйв впервые получает машину на столь долгий срок, и мы не собираемся терять время даром. Год на редакционной службе, думаю, пойдёт за три в руках обычного бережного владельца. А то и за пять. Если уж бесступенчатая трансмиссия и впрямь такое тонкое место, это довольно быстро выяснится. А пока я вижу только плюсы — контролировать Kaptur стало проще.

Кожзам потребовал нового наполнителя для кресел со старым каркасом, а центральный бокс-подлокотник — перенести регулятор угла наклона спинки на внешнюю сторону. Сзади теперь доступен и подогрев, и USB-розетки.

Доработки кузова для внедрения нового переднего модуля слегка изменили акустическую картину. Нам с Никитой показалось, что доминирующий в салоне шинный гул чуть тише в синем Каптюре. Один маршрут, один темп, идентичные покрышки — но 150 TCe экономит литр на сотню.

Однако на плохой дороге это по-прежнему очень комфортный автомобиль. На том просёлке, где, скажем, зажатая в угоду драйву Arkana держится исключительно на энергоёмкости, Kaptur позволяет говорить о плавности хода. Для автомобиля с высоким центром масс неплоха управляемость, умеренны крены, снижена низкочастотная раскачка на длинной волне по сравнению с двухлитровой машиной.

Раньше рычаг стояночного тормоза занимал массу места (слева). Теперь он сдвинут, появились подстаканники, на тоннель пристроены кнопки подогрева кресел, ютившиеся на их боковинах. Рамки дефлекторов стали глянцевыми, хромированный контур пущен по внешнему контуру консоли.

В то же время новичок на 17-дюймовых колёсах собирает с асфальта чуть больше мелких трещин и подрагивает на волне короткой. Но это с лихвой компенсируется тем, что на руль почти не передаются паразитные воздействия. Поначалу низкий уровень усилия на нём сбивает с толку на высокой скорости. Пологие дуги на шоссе требуют поискового руления. Ищешь не траекторию, а обратную связь. Но за день руки привыкают — и уже баранка такого стабильного старого Каптюра кажется излишне перетяжелённой.

В рамке — старый Kaptur. В новом перекомпонованы кнопки: слева выключатели подогрева руля и мониторинга слепых зон. Остальное на консоли. Изменён алгоритм рычажка дворников. Управление трип-компьютером, лимитером и круиз-контролем собрано на аркановском руле.

С выбором внедорожного маршрута мы не угадали: оба Каптюра без малейшего труда справляются с фрагментарно раскисшей колеёй. Причём бодаться с грунтом проще в обновлённом кроссовере, где руль не рвёт из рук. А отклики на газ достаточно точны, чтобы пользоваться тяговитостью турбомотора без лишней пробуксовки.

Полагаю, реальная производственная необходимость ещё не раз поставит наш Renault в сложную ситуацию, которая позволит полному приводу сказать своё слово. Или обнаружит его слабости. Тогда и обсудим — следите за бортовым журналом на Драйве2. И всё же соглашусь с тревогой тех, кто видел в старом Каптюре прежде всего нарядную версию проходимца Дастера. Уже само применение склонного к износу шкивов вариатора предостерегает от подвигов на пересечёнке.

На топ-модели за полтора миллиона не появилось газовых упоров капота. На фото справа — размещённый в полости крыла блок управления трансмиссией. Даже от несильного удара в висок Kaptur может лишиться чувств. Решётка радиатора — единственное внешнее отличие, помимо колёс.

Компонентная база Каптюра расширяется. Рестайлинг принёс новый моторный щит, а с ним — педальный узел (в центре), унифицированный, например, с кроссовером Nissan Qashqai (справа).

Паспортные данные

МодельRenault Kaptur 2.0 AT4 4WDRenault Kaptur 150 TCe 4WD
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм43334333
Ширина, мм18131813
Высота, мм16131613
Колёсная база, мм26732673
Колея передняя/задняя, мм1564/15701564/1570
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг1405–14261414–1435
Полная масса, кг18741883
Объём багажника, л387–1200387–1200
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³19981332
Макс. мощность, л.с./об/мин143/5750150/5250
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин195/4000250/1700–3250
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, четырёхступенчатаяклиноременный вариатор
Приводполный, с многодисковой муфтой подключения задней осиполный, с многодисковой муфтой подключения задней оси
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанныебарабанные
Рулевое управлениереечное, с гидроусилителемреечное, с электроусилителем на рулевом валу
Шины215/60 R17215/60 R17
Дорожный просвет, мм205205
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч180188
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,210,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл11,79,4
— загородный цикл7,36,1
— смешанный цикл8,97,4
Экологический класспятыйпятый
Ёмкость топливного бака, л5250
ТопливоАИ-95–98АИ-95–98

Техника

Обновлённый Kaptur (внутренний код HHA не изменился) перебрался на модернизированную версию платформы B0 (Global Access), дебютировавшую на Аркане. Полноприводным версиям по-прежнему положена задняя независимая подвеска, моноприводным — скручивающаяся балка. Перекалиброваны амортизаторы, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости. Рулевой механизм дополнен расположенным на валу электроусилителем переменной производительности.

Алюминиевый турбомотор 1.33 (индекс HR13DDT, у Даймлера — M282) ниже, легче и до 21% экономичнее, чем двухлитровый атмосферник FR20DE (F4R по-старой классификации Renault) с чугунным блоком. Нижняя часть мотора — реношная: алюминиевый блок с плазменным напылением стали в цилиндрах вместо гильз, поршневая группа, а также масляный насос переменной производительности. Верхняя — даймлеровская: газораспределительный механизм с цепным приводом, парой фазовращателей и роликовыми толкателями клапанов, система питания с непосредственным впрыском под давлением 250 бар и турбокомпрессор с электронноуправляемым перепускным клапаном. К нам поставляется спецификация Евро-5 без фильтра твёрдых частиц.

Вариатор Jatco JF016Е восьмого поколения, как на Колеосе, на десять процентов эффективнее того, что использовался на старом Каптюре с мотором 1.6. Доработаны гидротрансформатор и гидравлика, на 17% расширен силовой диапазон, а программа управления уникальна для российского рынка.

Программа управления электромагнитной муфты GKN в приводе задних колёс оставлена без изменений. В обычных условиях кроссовер остаётся переднеприводным. Муфта замыкается лишь при пробуксовке передних колёс. Кроме того, узел можно заблокировать принудительно, чтобы момент распределялся по осям поровну. Скорость движения в режиме 4WD Lock достигает 80 км/ч, после чего система переходит в авторежим.

История Константин Болотов

Kaptur — первый проект, созданный по инициативе российского подразделения Renault. Интриг с концептами или предсерийными прототипами у модели не было. Весной 2016-го в Москве дебютировал готовый к продаже паркетник, во многом унифицированный с Дастером. В основу Каптюра легла та же платформа B0, пусть и модернизированная, а под капотом оказались аналогичные агрегаты за исключением дизеля.

За кадром

Конечной точкой маршрута оказался контактный зоопарк под Можайском. Павлины, петухи, индюки, козы и их посетители портили нам с оператором Лёшей Киселёвым дубль за дублем своими воплями. Настя Королькова была застукана с ламой. А Никита Гудков, весь день выступавший не только экспертом, но и фотографом, следил, чтобы во время перестановок техники не разбежались олени.

Обзор комплекса Renault Connect

Год назад, когда волны карантинных ограничений заставили автомобильных дилеров по всему миру временно прекратить работу, эксперты в один голос трубили о старте новой эры – онлайн-продаж. Уже не единичных экспериментов в Сети, а полноценной торговли через интернет. И действительно, даже в консервативной России, со слов генерального директора местного офиса Renault Яна Птачека, реализация машин посредством виртуального шоу-рума выросла в три раза.

Но это лишь одна грань постковидной жизни. Смена вектора бизнес-процессов стала катализатором бурного развития и прочих автомобильных технологий, связанных с передачей данных и удаленным взаимодействием. Главный маркетолог Renault Россия Оливье Кемпф вообще использует для описания значимости происходящего весьма выразительное понятие – цунами.

Renault Connect

Так вот до нашей страны оно докатилось внедрением комплекса Renault Connect – с 11 марта ряд машин марки уже с завода имеют соответствующую подготовку. Пользователю остается лишь активировать систему – как новый смартфон.

Renault Connect, мобильное приложение My Renault

Порядок действий предельно простой – даже к дилеру ехать не надо. Скачиваешь мобильное приложение My Renault, проходишь нехитрую авторизацию – и вперед. Спустя буквально пару кликов владельцу автомобиля открывается немало новых полезных функций:

Если подумать, на практике сухой список расцветает в обширный букет продвинутых способностей. Удобно заранее охладить салон летом или прогреть зимой (мотор по умолчанию работает десять минут). Не надо выходить из офиса на встречу с курьером – пусть положит посылку сразу в багажник.

Спешишь? Заранее отправил в штатную навигацию финальную точку, а когда сядешь за руль, система уже будет готова к работе, в том числе по прокладке пешего маршрута (если вдруг потребуется). При этом электронный штурман не завязан на телефон, то есть из-за внезапного звонка вы не пропустите очередную спидкамеру. Фантазировать в этом направлении можно долго, лучше смотрите видео.

А в чем прикол, если китайская сигнализация дает то же самое?

Навигация Renault Connect

Почем удовольствие?

Renault Kaptur (2020)

Renault Arkana против Haval F7

Раз есть удаленная связь, то и взломать машину проще?

Артем Бахрах – менеджер Renault Россия по телематическим системам – уверяет, что безопасность на высшем уровне. И дело даже не в защите от хакеров как таковой, а в самой технологии удаленной связи, практически устраняющей возможность постороннего вмешательства.

Автомобиль с Renault Connect не выходит в условный Интернет. Взаимодействие со смартфоном владельца происходит по каналам сотовой сети, как, например, в случае с ЭРА-ГЛОНАСС. При этом обработку команд осуществляет облачная система собственной разработки альянса Renault – Nissan – Mitsubishi, основанная на протоколах A-VNEXT и Kamereon (28 внешних серверов).

Renault Connect

Предусмотрены рубежи защиты от взлома и на бытовом уровне. Допустим, если угонщик постарается проникнуть внутрь заведенного дистанционно автомобиля, то при открывании двери мотор заглохнет. Да и уехать без ключа не получится в любом случае – машина запросит метку иммобилайзера.

Проверили в деле

Демонстрация Renault Connect

Как оказалось, приложение My Renault пока не умеет управлять замком каждой двери по отдельности. Поэтому описанный выше пример с курьером условен – открывая доставщику багажник, вы отпираете ему автомобиль целиком.

Renault Connect, мобильное приложение My Renault

Renault Connect – коротко о главном:

На какие машины ставят Renault Connect?

Только на кроссоверы Renault Arkana, Kaptur и Duster выпуска после 11 марта 2021 года.

Сколько стоит Renault Connect?

Пока бесплатно. Но по окончании заводской гарантии (через три года) клиенту предложат отказаться от сервиса или оформить платную подписку.

Информацию о дорожной обстановке в облако Renault поставляет компания TomTom. Онлайн-поиск объектов на карте происходит через Google.

Штатная магнитола Renault Kaptur: описание и распиновка

Штатная магнитола занимает центральное место в салоне Рено Каптур. Стоимость ее довольно высокая, поэтому при выборе комплектации, необходимо вначале изучить доступные ГУ, их характеристики, функции и возможности.

Магнитолы по комплектациям

В зависимости от комплектации, в Рено Каптур могут быть установлены следующие головные устройства.

Комплектация Магнитола
Life Простая аудиосистема с AUX, USB, Bluetooth и джойстиком под рулем. В салоне машины установлено 4 динамика.
Drive Аналог предыдущей системы, но с функцией Radio Connect + 2 слота USB.
Style Система EasyLink с поддержкой навигации и популярных сервисов – Yandex.Auto, Car Play и Android Auto.

Первые два варианта предназначены для бюджетных версий автомобиля, но у них есть определенные различия. Простая аудиосистема из комплектации Life представляет собой обычную магнитолу с возможностью слушать радио, подключать телефон по блютузу и читать музыку со внешних носителей.

Radio Connect – это развитие бюджетной магнитолы, которая дает возможность подключить смартфон и немного расширить возможности штатного ГУ.

Что может система Radio Connect?


Данная мультимедиа позволяет подключить смартфон и дает следующие возможности:

  • напомнит о забытом в машине телефоне;
  • создаст отчет о последней поездке;
  • поможет найти машину на большой парковке;
  • выводит на экран смартфона всю информацию бортового компьютера;
  • дает советы, позволяющие управлять машиной экономично;
  • расшифровывает предупреждения с панели приборов;

Стыковка телефона и магнитолы происходит при помощи приложения R&Go. Помимо функций, описанных выше, в приложении есть возможность вызвать техническую помощь, найти ближайший сервисный центр Renault, а также управлять аудиосистемой при помощи смартфона.

Описание Easy Link


В обычных версиях Easy Link навигация не предусмотрена. Считается, что водитель будет использовать лишь возможности смартфона, но по заказу, на заводе могут доукомплектовать систему полноценным навигатором, однако не все покупатели пока об этом знают. В машине уже установлена соответствующая антенна GPS.


  • Управление подсветкой салона. Пользователю доступно несколько вариантов цветов подсветки, каждый из которых можно включить прямо во время движения. Система запомнит выбор и в следующий раз, салон будет озаряться именно тем цветом, который выбрал водитель.
  • Настройка режимов работы АКПП и двигателя. В реальном времени, автовладелец может самостоятельно изменять программу впрыска и работы коробки, что влияет на мощность двигателя. Всего доступно три режима: Спорт, Экономичный и Кастомный.
  • Вывод изображения с камеры. На топовых версиях по периметру автомобиля установлены камеры кругового обзора, именно Easy Link выводит изображение с каждой из них.

Качество звучания отличное, учитывая, что система может быть дополнена 6-ю динамиками Bose, а также усилителем и сабвуфером. Звук не страдает даже во время прослушивания радио.

Технические характеристики магнитолы Renault Kaptur

Easy Link имеет следующие параметры:

OS Android 8.1 Oreo
RAM 2Gb
ROM 32 Gb
CPU Allwinner T8 1.8 GHz Octa-core

Распиновка разъемов



Для систем Easy Link используется другой разъем:


Как видно, разъемы обычной магнитолы и системы Easy Link отличаются. Разница есть и в жгутах проводки.

Код магнитолы

Что касается продвинутого головного устройства – то ему код магнитолы не требуется, а вот младшие версии после перезагрузки или снятия аккумулятора могут потребовать 4-х значный код.

Чтобы его найти, можно использовать следующие способы:

  1. Обратиться к дилеру и запросить код – бесплатная услуга.
  2. Найти Pre-code магнитолы и по нему вычислить код. Для этого можно использовать специальное приложение, которое доступно для ПК и телефонов.


На фотографии Pre-code выделен красным: Т657.

Без кода магнитолы, ГУ работать не будет. Это сделано с целью предотвращения краж последнего.

Подведем итоги

Магнитола в Рено Каптюр – вещь, несомненно, полезная, но не стоит забывать и о дороге. Не следует часто отвлекаться на мультимедийную систему, иначе избежать аварийной ситуации не удастся. Куда лучше поставить хорошую музыку и насладиться приятным звучанием штатных динамиков в дальней дороге.

Читайте также: