Как выбрать тормозной барабан на рено логан

Обновлено: 05.07.2024

Без колесного подшипника
Без кольца сенсора ABS
Диаметр барабана: 203,0
Макс. размер расточки тормозного барабана: 204,5 мм
Внутрен. высота торм. барабана: 50,5 мм
Количество отверстий: 4
Ø фаски 2: 100 мм
Размер резьбы: M12x1,5
Общ. высота торм. барабана: 76 мм
Наружн. диаметр торм. барабана (мм): 234
Диаметр крепления: 52 мм
Внутренний диаметр 2 (мм): 52,3

Диаметр барабана: 180,2
Внутрен. высота торм. барабана: 53,5 мм
Наружн. диаметр торм. барабана (мм): 208
Общ. высота торм. барабана: 83 мм
Расположение/число отверстий: 04/06
Ø фаски 2: 100 мм
Макс. размер расточки тормозного барабана: 181,3 мм
Вес: 4,2 кг
Номер технической информации: 61236
Без колесного подшипника
Cо ступицей
Без колесной крепящей оси

Диаметр барабана: 203,3
Внутрен. высота торм. барабана: 50,5 мм
Наружн. диаметр торм. барабана (мм): 234
Общ. высота торм. барабана: 76 мм
Расположение/число отверстий: 04/04
Ø фаски 2: 100 мм
Макс. размер расточки тормозного барабана: 204,5 мм
Вес: 5 кг
Номер технической информации: 62916
Без колесного подшипника
Cо ступицей
Без колесной крепящей оси

Диаметр барабана: 180,2
Внутрен. высота торм. барабана: 53,5 мм
Наружн. диаметр торм. барабана (мм): 208
Общ. высота торм. барабана: 83 мм
Расположение/число отверстий: 04/06
Ø фаски 2: 100 мм
Макс. размер расточки тормозного барабана: 181,3 мм
Вес: 4,2 кг
Номер технической информации: 61236
Без колесного подшипника
Cо ступицей
Без колесной крепящей оси

Диаметр барабана: 203,3
Внутрен. высота торм. барабана: 50,5 мм
Наружн. диаметр торм. барабана (мм): 234
Общ. высота торм. барабана: 76 мм
Расположение/число отверстий: 04/04
Ø фаски 2: 100 мм
Макс. размер расточки тормозного барабана: 204,5 мм
Вес: 5 кг
Номер технической информации: 62916
Без колесного подшипника
Cо ступицей
Без колесной крепящей оси

Диаметр барабана: 203,3
Внутрен. высота торм. барабана: 50,5 мм
Наружн. диаметр торм. барабана (мм): 234
Общ. высота торм. барабана: 76 мм
Расположение/число отверстий: 04/04
Ø фаски 2: 100 мм
Макс. размер расточки тормозного барабана: 204,5 мм
Вес: 5 кг
Номер технической информации: 98100 0197 0 1
Без колесного подшипника
Cо ступицей
Без колесной крепящей оси

Диаметр барабана: 180,2
Внутрен. высота торм. барабана: 53,5 мм
Наружн. диаметр торм. барабана (мм): 208
Общ. высота торм. барабана: 83 мм
Расположение/число отверстий: 04/06
Ø фаски 2: 100 мм
Макс. размер расточки тормозного барабана: 181,3 мм
Вес: 4,2 кг
Номер технической информации: 98100 0236 0 1
Без колесного подшипника
Cо ступицей
Без колесной крепящей оси

Сторона установки: задний мост
Толщина: 204,5 мм
Диаметр: 203,3 мм
Высота: 76 мм
Диаметр барабана: 203.3
Минимальная толщина: 50,5 мм
Макс. размер расточки тормозного барабана: 204,5 мм
Внутрен. высота торм. барабана: 50,5 мм
Количество отверстий: 4
Диаметр центрирования: 76 мм
Ø фаски 2: 52,3 мм

Общ. высота торм. барабана: 76 мм
Диаметр центрирования: 49,3 мм
Наружн. диаметр торм. барабана (мм): 213,5
Размер резьбы 1: M12x1,5
Диаметр барабана: 203,3
Макс. размер расточки тормозного барабана: 204,45 мм
Внутрен. высота торм. барабана: 50,5 мм
Количество отверстий: 4
Ø фаски 2: 100 мм
С подшипником
Без кольца сенсора ABS

Без колесного подшипника
Диаметр барабана: 180,0
Макс. размер расточки тормозного барабана: 181 мм
Внутрен. высота торм. барабана: 53,5 мм
Количество отверстий: 4
Ø фаски 2: 100 мм
Размер резьбы: M12x1,5
Общ. высота торм. барабана: 83 мм
Наружн. диаметр торм. барабана (мм): 208
Диаметр крепления: 52 мм
Внутренний диаметр 2 (мм): 52,3

Без колесного подшипника
Без кольца сенсора ABS
Диаметр барабана: 203,3
Макс. размер расточки тормозного барабана: 204,5 мм
Внутрен. высота торм. барабана: 50,5 мм
Диаметр крепления: 52 мм
Количество отверстий: 4
Ø фаски 2: 100 мм
Размер резьбы: M12x1,5
Общ. высота торм. барабана: 76 мм
Наружн. диаметр торм. барабана (мм): 234

Ø фаски 2: 100 мм
Диаметр барабана: 180,0
Размер резьбы: M12x1,5
Диаметр крепления: 52 мм
Внутренний диаметр 2 (мм): 52,3
Количество отверстий: 4
Сторона установки: задний мост
Наружн. диаметр торм. барабана (мм): 208
Макс. размер расточки тормозного барабана: 181 мм
Внутрен. высота торм. барабана: 53,5 мм
Общ. высота торм. барабана: 83 мм

Рено Логан сегодня является популярным легковым автомобилем в России. Для безопасной езды на этой легковушке необходимо проводить своевременно техническое обслуживание. Одним из элементов ТО становится замена тормозных колодок. Сегодня на отечественном рынке можно приобрести расходники разных производителей. При этом цена серьезно колеблется, бюджетные модели стоят в 6-7 раз дешевле, чем оригинальные запчасти. Поэтому у автовладельца появляется соблазн сэкономить на техобслуживании. С помощью наших экспертов попытаемся сделать правильный выбор.

Рекомендации по выбору колодок для Renault Logan

Рекомендации производителя. В первую очередь при выборе тормозных колодок следует учесть рекомендации автопроизводителя. Так как Рено Логан выпускается в нескольких модификациях, то есть отличия и в тормозной системе. Большинство моделей, которые выпускаются в России, комплектуются дисками диаметром 259 мм. Некоторые модификации с мотором 1,4 л оснащаются дисками диаметром 238 мм. При этом тормозные колодки спереди устанавливаются одинаковые. А вот форма и размеры колодок для Логанов первого и второго поколения отличаются, что объясняется разной конструкцией тормозной системы. Оригинальные передние колодки Renault имеют фрикционную накладку толщиной 18 мм, минимальная толщина ограничена 6 мм. Допустимый износ задней тормозной колодки составляет 3,5 мм (вместе с основанием). Для наглядности все рекомендуемые коды оригинальных колодок приводим в таблице.

У Renault Logan - реноме практичного и недорогого в обслуживании автомобиля. К тому же его владелец может сэкономить на некоторых ремонтно-восстановительных работах, например, замене тормозных колодок. Процедура, в сущности, несложная. Главное - строго придерживаться наших рекомендаций

Renault Logan

Замена передних тормозных колодок

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок — минимальная толщина колодки, включая ее основание, должна быть не менее 6 мм. Следует также обновить колодки при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов. Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости. Снимаем переднее колесо. Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра. Для этого, вставив через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между основанием наружной колодки и суппортом и опираясь ею на суппорт…

Снимаем две пружинные скобы колодок. Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в их направляющей. Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем. Для этого…

Снимаем две пружинные скобы колодок. Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в их направляющей. Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем. Для этого…

…вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки и заменяем чехол. (Для замены чехла верхнего направляющего пальца необходимо отвернуть болт крепления скобы к пальцу и снять скобу с направляющей колодок.) Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки в отверстие направляющей колодок…

…вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки и заменяем чехол. (Для замены чехла верхнего направляющего пальца необходимо отвернуть болт крепления скобы к пальцу и снять скобу с направляющей колодок.) Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки в отверстие направляющей колодок…

…и наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца. Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем скобу. Если выступающая из колесного цилиндра часть поршня препятствует установке суппорта на тормозные колодки, то поднимаем скобу…

…и наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца. Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем скобу. Если выступающая из колесного цилиндра часть поршня препятствует установке суппорта на тормозные колодки, то поднимаем скобу…

…и раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр. Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля. После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

…и раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр. Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля. После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

На заметку

Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо менять только комплектом — все четыре штуки на обоих передних колесах. То же относится к задней оси. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при резком замедлении.

Замена задних тормозных колодок

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса. Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок. Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Снимаем декоративный колпак колеса.

Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником. Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра! Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений. Пассатижами отсоединяем нижний конец пружины регулятора зазоров от передней колодки…

Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником. Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра! Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений. Пассатижами отсоединяем нижний конец пружины регулятора зазоров от передней колодки…

Поддев отверткой, выводим из зацепления с задней колодкой крючок верхней стяжной пружины и снимаем пружину.

Поддев отверткой, выводим из зацепления с задней колодкой крючок верхней стяжной пружины и снимаем пружину.

Пассатижами поворачиваем чашку пружины опорной стойки колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.

Пассатижами поворачиваем чашку пружины опорной стойки колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.

Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма. Аналогично снимаем опорную стойку задней колодки. Отводим верхний конец передней колодки от рабочего цилиндра…

Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма. Аналогично снимаем опорную стойку задней колодки. Отводим верхний конец передней колодки от рабочего цилиндра…

Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их. Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности. После монтажа колодок устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние. Для этого нужно, изменяя длину распорной планки, выставить расстояние между наружными поверхностями накладок передней и задней колодок 202,45±0,25 мм.

Штангенциркулем измеряем расстояние между наружными поверхностями накладок передней и задней колодок. Для изменения длины распорной планки…

Штангенциркулем измеряем расстояние между наружными поверхностями накладок передней и задней колодок. Для изменения длины распорной планки…

…отводим рычаг регулятора от храповой гайки резьбового наконечника планки и отверткой вращаем гайку (резьба правая)

…отводим рычаг регулятора от храповой гайки резьбового наконечника планки и отверткой вращаем гайку (резьба правая)

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Гайку крепления подшипника ступицы колеса заменяем новой и затягиваем предписанным моментом. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая). Затем несколько раз нажимаем педаль тормоза, чтобы отрегулировать положение тормозных колодок. При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Педаль нажимаем до тех пор, пока щелчки не прекратятся. Регулируем стояночный тормоз. Проверяем легкость вращения вывешенных колес при полностью опущенном рычаге стояночного тормоза. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

Диаметр тормозного барабана Renault Logan для всех модификаций составляет .

Основным размером тормозного барабана является его внутренний диаметр.

В процессе торможения барабан стирается, максимальный допуск на износ зависит от модели барабана и в большинстве случаев не должен превышать величины от 1.6 (мм) до 1.8 (мм).

Важно: величина допустимого износа компанией-производителем указывается в технической документации автомобиля.

После достижения регламентного предела стирания барабан подлежит замене.

Размеры дубликата должны быть идентичными штатным справочным размерам оригинального барабанного тормоза.

Отклонение размеров от штатных на величину от 1 (мм) до 3 (мм) может значительно снизить эффективность тормозной системы транспортного средства.

Важно: штатные справочные размеры барабанных тормозов автомобилей представлены в таблице ниже.

Модель Renault Logan в зависимости от специфики рынка также продаётся под марками Dacia и Nissan. В Иране модель известна как Renault Tondar, в Мексике - Nissan Aprio, в Индии - Mahindra Verito, в России - LADA Largus.

Читайте также: