Как завести рено колеос без карты

Обновлено: 16.05.2024

Насколько надежен бюджетный кроссовер Renault Koleos? Фокус тут в правильном выборе трансмиссии, и дело может оказаться серьезнее, чем вы думаете. Эта модель начала свою историю в 2008 году в Корее на заводе Samsung, принадлежащем альянсу Nissan-Renault.

В России же Renault Koleos, во многом унаследовавший агрегатную базу от Nissan Qashqai/X-Trail, начали продавать в 2009 году. Ожидаемый поклонниками марки автомобиль был вполне востребован, но рекордными продажами дебют не увенчался. Конкуренция в этом сегменте рынка была уже более чем значительная, а ничем особенным автомобиль не выделялся. Однако на вторичном рынке он стоит недорого, а значит, вызывает законный интерес.

Линейка двигателей, представленных на рынке, состоит всего из двух вариантов. Первый – бензиновый 4-цилиндровый атмосферник от Nissan рабочим объемом 2.5 литра, проверенный и надежный, требующий в процессе эксплуатации только регулярных ТО каждые 15 тыс. км, за которые у дилера просят от 14 500 руб. (а у неофициалов как минимум в полтора раза дешевле).

Все честно. Разумеется, современной противобуксовочной электроники здесь нет: сколько денег, столько песен

Как у больших. Откидной борт – странное для кроссовера решение. Закусывать удобно, а грузить вещи он немного мешает

А ВОТ ГРЯЗИ НЕ НАДО
Полный привод на Renault Koleos реализован посредством механической раздаточной коробки в сочетании с электромеханической муфтой. В зависимости от условий эксплуатации можно выбрать один из режимов работы трансмиссии: Auto, 2WD и 4WD. Кстати, после набора скорости в 50 км/ч постоянный полный привод автоматически отключается, что, безусловно, увеличивает ресурс трансмиссии. Стоит отметить, что при использовании машины для перемещения на приличной скорости по песчаным дюнам и пыльным глинистым грунтовкам о безотказной работе узла можно забыть – от попадания внутрь узлов пыли и грязи муфта защищена слабо. Частицы песка травмируют лежащее в ее основе многодисковое сцепление, что и приводит к дорогостоящему ремонту.

ВТУЛКИ, СТОЙКИ, РЫЧАГИ
В плане плавности хода Koleos проявляет себя неплохо, к тому же независимая передняя подвеска системы McPherson и независимая многорычажная задняя обеспечивают ему достойную курсовую устойчивость. Основные расходники по подвеске — втулки и стойки стабилизаторов, требующие замены после 50 тыс. км (10 тыс. руб. на каждую сторону). После 60 тыс. км пробега следует заменить как минимум задние амортизаторы, при этом дилеры предлагают решить эту проблему за 13 тыс. руб. вместе с работой. На пробегах 80 тыс. км и более производят замену переднего нижнего рычага, стоит это около 12 тыс. руб. за сторону. Разумеется, при жесткой внедорожной эксплуатации расходы на подвеску возрастают значительно.

Комфорт по частям. Места для ног достаточно, и столики с подстаканниками есть, а вот диван не слишком удобен

Оригинальные тормозные колодки ходят не менее 15 тыс. руб., тормозные диски рассчитаны на пробег 45 тыс. км.

НА РАЗНЫХ ПОЛЮСАХ
В электрической части до некоторого момента создавал проблемы аккумулятор — у него обратное расположение клемм, так что заменить вышедшую из строя батарею на неоригинал не представляется возможным. Однако с некоторых пор Renault снизил цену на свои аккумуляторы, что отчасти решило проблему. В остальном же неудобства создают лишь часто перегорающие лампочки. Впрочем, менять их несложно.

КАК У БОЛЬШИХ
Кузов Renault Koleos припас для потребителя небольшой сюрприз: вместо единой пятой двери у него, как у старых добрых SUV, откидной борт и верхняя створка. С одной стороны, это удобно для устройства пикников — тут тебе и скамейка/стол, и крыша над головой. Однако из-за такой компоновки усложняется разгрузка-погрузка и пачкается одежда при манипуляциях с багажником.

Салон автомобиля вполне соответствует его ценовой категории — все скромно, но аккуратно. Приборы четкие, информативные. Кресла пилота и переднего пассажира довольно вместительные и удобные, а вот сидящим сзади повезло меньше: места для ног маловато, да и залезать в салон неудобно из-за сложной формы заднего дверного проема.

За три года с начала российских продаж Renault Koleos не стал массовым автомобилем на наших дорогах, но своим владельцам доставляет гораздо больше удовольствия, чем неприятностей, и при должном уходе и адекватном использовании верно служит десятки тысяч километров. А нюансы — что ж, теперь вы о них знаете.


Мнение владельца. Никита, Renault Koleos 2.5, 2008 г. в. в.):

Автомобиль был куплен в начале 2009 года, я его ждал, записывался, так сказать, в очередь. При первой встрече он меня немного неприятно удивил, особенно задняя часть кузова. Еще из негатива – в первую неделю эксплуатации примерзли щетки снегоочистителя (с тех пор просто поднимаю их вверх) и начали сразу обманывать датчик уровня топлива и датчик температуры. Неудобно включать подогрев сидений. Из минусов все. Расход по городу – 12 литров, по трассе меньше, конечно. Очень хорошо, что всегда чистое заднее стекло, даже в должливую погоду. Шумоизоляция на уровне, музыка хорошая, разгоняется плавно и мощно. Вариатор радует. По салону удобно все, мой рост 185 см – и умещаюсь я вполне. Мощности двигателя хватает, в дороге не устаю. Расходы на сервис приемлемые, и качество услуг устраивает. Сейчас пробег перевалил за 37 тыс. км, и я пока не пожалел о покупке.

Навигация

Renault Kaptur Клуб и Форум > Технический Форум > Двигатель и его системы > как правильно глушить машину,в руководстве написано,что если ключ карта

Подскажите пожалуйста,как правильно глушить машину,в руководстве написано,что если ключ карта вставлена в считыватель то нужно просто нажать на "стартстоп",а если нет то подержать пару сек что бы заглушить машину,но на практике это как то не так работает,я нажимаю "старстоп" и машина глушится только после нажатия на тормоз,не зависимо от того где находится ключ карта,это у всех так или я дурак что не понимаю?)

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть дизельного двигателя объемом 2,0 л
Механическая часть бензинового двигателя объемом 2,5 л (2TR)
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Коробка передач
Приводные валы и оси
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Пассивная безопасность
Система отопления и кондиционирования воздуха
Электрооборудование автомобиля и электросхемы толковый словарь

История кроссовера Renault Koleos началась в 2000 году на Женевском автосалоне, когда общественности был представлен футуристический концепт с одноименным названием. Необычный экспонат был похож скорее на космический вездеход для покорения неизведанных планет, чем на кроссовер в привычном в настоящее время понимании. Стоит отметить, что дальше этого дело не пошло, и проект так и остался всего лишь фантазией инженеров.

Автомобиль Renault Koleos

Следующий концепт Koleos появился в 2006 на автосалоне в Париже. В этом образце с первого взгляда угадывался привычный обывателю образ кроссовера, однако серийного производства модели европейские покупатели не дождались ни в том же, ни в следующем году.

Автомобиль Renault Koleos

Автомобиль Renault Koleos

Автомобиль Renault Koleos

Как Samsung QM5, так и Renault Koleos производятся на заводе Samsung Motors в Пусане - втором по величине городе Южной Кореи. Автомобили отличаются друг от друга только оформлением передней части кузова, отражающим стилистику торговой марки. Перед разработчиками экстерьера стояла задача создать машину, которая бы не выглядела чересчур агрессивно, но при этом имела достаточно выразительный и ненавязчивый дизайн. Внешность моделей создает впечатление солидности и уверенности. Это типичный семейный кроссовер, выглядящий стильно, но без особых амбиций. Аккуратность линий, массивные арки колес и высокий дорожный просвет свидетельствуют о неплохих внедорожных качествах, а характерный скос заднего стекла придает силуэту автомобиля спортивность и стремительность.

Автомобиль Renault Koleos

Автомобиль Renault Koleos

Салон отличается удачной компоновкой и приятным дизайном интерьера. Качественные материалы отделки и высокий уровень сборки оставляют хорошее впечатление. Удобная компоновка панели приборов с электронным дисплеем и расположенными под рукой кнопками управления различными функциональными и дополнительными опциями обеспечивают комфорт водителя. Для удобства пассажиров предусмотрены не только индивидуальный климат-контроль и откидные столики, но и большое количество карманов и отсеков для размещения различных мелочей. Прекрасный обзор обеспечивают панорамные окна и люк.
Автомобиль просторен вширь - как передним, так и задним пассажирам в нем совершенно не тесно. При этом, безусловный плюс - широкие возможности трансформации салона, что выводит данный автомобиль на лидирующие позиции в плане удобства перевозки людей и багажа. Задние сиденья в сложенном положении образуют ровную поверхность, кроме того, сложить можно и переднее пассажирское сиденье. Благодаря этому и без того немаленький объем багажного отсека увеличивается с 450 литров до нескольких кубометров.

Автомобиль Renault Koleos

Под капотом кроссовера может быть установлен один из трех двигателей: бензиновый 2,5-литровый мощностью 171 л. с. или двухлитровый дизель мощностью 150 или 173 л. с. Все двигатели агрегатируются вариатором (CVT) или шестиступенчатой механической коробкой передач.

Автомобиль Renault Koleos

Автомобили доступны как в варианте с передним, так и с полным приводом. Интеллектуальная система полного привода All Mode 4x4-i, разработанная альянсом Renault-Nissan, была впервые применена на новом Nissan X-Trail. Переключение из режима 4x2 в режим 4x4 может осуществляться как вручную, так и автоматически. Электронная система управления полным приводом в сочетании с системой поддержания курсовой устойчивости (ESP) гарантирует оптимальное сцепление с дорожным покрытием благодаря точному распределению крутящего момента между колесами. Режим 4WD Lock поровну распределяет крутящий момент между передней и задней осями для обеспечения максимальной проходимости. Отличные характеристики геометрической проходимости (внушительный дорожный просвет, углы въезда и съезда) позволяют кроссоверу безопасно передвигаться по грунтовым дорогам, снегу, гололеду и грязи.

Автомобиль Renault Koleos

До НГ в Самаре были не сильные, но холода (-15. -20). И так случилось что пару суток Лебедь стоял без дела. Думал, холода не большие - незачем его "прогревать". И вот 20 декабря, воскресенье, надо было сгонять до магазина. Запускаю со смартфона, а мне в ответ: запуск не удался. Я снова. Опять запуск не удался.


Ну ладно, пойду запущу из салона. Жму "старт", а стартер даже не крутится. Понимаю, что аккумулятор, походу, сдох! И тут приходит смс от сигналки: ой-ой! заряд ниже, чем надо.


"Круто", блин! Завтра (понедельник) в Орск ехать. Хорошо сегодня проблема всплыла, а не в день выезда. Звоню в Рено Ассистенс: так и так, то да се. Говорят: эвакуируем! Отвечаю: вы что? смс же была о низком заряде аккумулятора, значит прикурить надо. Перезванивает мужичок - описываю проблему. Говорит: да, походу, прикуривать надо, ждите через час.


Звоню дилеру: какая гарантия у аккумулятора и сколько стоит новый если что. Новый 9 килорублей. Гарантия 3 года и на мой еще не прошла. Но в наличии нету и ждать пару недель. А мне не следующий день в Орск.

Через час приехал парень. Бустером прикурил - ноль реакции. Крокодилы пошерудил - со второго раза завелась.

После этого решил выставить таймер в сигналке, чтобы каждые 4 часа заводилась. Потому что сюрпризов мне больше не надо. В Орск сгонял без проблем. И по сей день проблем с аккумулятором не было. А вот с запуском по таймеру начались вопросы.

Например, глушу авто, выхожу через час, а он заведенный. Какого фига?! Забыл заглушить что ли? Таймер же стоит каждые четыре часа! А через час вышел! И спустя пару дней таких вот выкрутасов до меня дошло.

Оказалось, таймер считает периоды не с момента остановки двигателя, а с момента активации таймера! Например, включил я таймер в 22:00 и поставил запуск каждые 4 часа. Так он и будет запускаться в 2 ночи, 6 утра, 10 утра и так далее. Даже если ты доехал до офиса в 09:30 и заглушил двигатель, в 10 утра он снова запустит авто. Это стало раздражать. Да и зачем так часто запускать? В итоге через пару дней сделал каждые 12 часов. Но! Активировал таймер в 15:00 дня, чтобы в следующий раз запустился в 3 ночи, а потом снова в 15:00 дня.

В целом странный алгоритм, а потому поделился соображениями с разработчиком. Ведь главная идея таймера - исключить простой двигателя ДОЛЬШЕ периода, который установил. Но если в этот период ты ездил туда-сюда, то логичнее было бы сбрасывать таймер и включать его с момента остановки двигателя. Иначе получается ерунда.

Читайте также: