Устранить течь масла из под крышки клапанов рено сценик 2 двигатель к4м

Обновлено: 04.07.2024


Рено Меган 2, 2003г. 1,6 16 клапанный K4M.
Вобщем со стороны ГРМ гнало масло, купил все сальники загнал в сервак - поменяли. Неделя езды - та же история масло выгнало! Пригнал обратно, разобрали на сальнике распредвала был надрыв! Погрешили на качество сальника. Снова купил! на этот раз купили хороший сальник (как мне сказали), снова поменяли! Б. ТЬ две недели спустя опять масло погнало! И опять все ремни в масле и наверное под замену. Помогите!! В чем причина может быть.

quote: Изначально написано Dimasig:
Рено Меган 2, 2003г. 1,6 16 клапанный K4M.
Вобщем со стороны ГРМ гнало масло, купил все сальники загнал в сервак - поменяли. Неделя езды - та же история масло выгнало! Пригнал обратно, разобрали на сальнике распредвала был надрыв! Погрешили на качество сальника. Снова купил! на этот раз купили хороший сальник (как мне сказали), снова поменяли! Б. ТЬ две недели спустя опять масло погнало! И опять все ремни в масле и наверное под замену. Помогите!! В чем причина может быть.

Здравствуйте приезжайте на диагностику 89993625656 , проверим полностью ваш автомобиль


Если мастер ставит не качественный сальник, то обязательно предупредит об этом клиента и не даст ни какой гарантии. А вообще соглашусь со snake000 по всем пунктам.

------------------
Даём гарантию на все выполняемые работы. Можем предоставить все необходимые запчасти. У нас полный спектр ремонта с которым вы можете ознакомиться на нашем сайте и группе ВКонтакте. При ремонте диагностика в ПОДАРОК. При покупке масла замена в ПОДАРОК. Бокс на СОЮЗНОЙ т.89508250222.


Проблема Меганов известная. Там сальник без пружины. Ставится при помощи оправки ну и перед установкой все нужно обезжирить. А не смазать как на силиконовых или резиновых сальниках. На контактной поверхности фаза регулятора не должно быть выработки. Как правило клиенты не хотят ставить новый фазик.


ОК! Кто возьмется? Но с гарантией! В случае неудачи за свой счет переделываете и при необходимости ГРМ тоже за ваш счет!? Скока денег?
Или грамотно глянуть, может дело в фазике всетаки! Дак поменять его и дело с концом!

Приезжайте, автосервис ГАРАЖ, пос. Октябрьский 15в. 89828263338 Сергей.


когда открываешь кк -на заведенном моторе ее должно слегка притягивать
у всех по разному -немцы диафрагму ставят в кк
часто рвет ее и разряжение пропадает и сальники грм тут же текут

Течь масла из-под клапанной крышки говорит о необходимости замены уплотнительной прокладки. Но замена всякий раз безрезультатна, если внутри двигателя повышенное давление картерных газов. Давайте рассмотрим, как избежать запотевания пластиковых и металлических крышек головки блока цилиндров (ГБЦ), а также важные нюансы, которые помогут заменить прокладку своими руками.

Почему течет масло из-под клапанной крышки?

масляные потеки из под клапанной крышки

  1. Потеря эластичности прокладки клапанной крышки. Резиновые уплотнения вследствие многочисленных перепадов температуры и постоянных вибраций со временем теряют свою упругость. Задубевшая прокладка не в состоянии герметизировать стык между ГБЦ и крышкой, из-за чего со временем появляются потеки масла на двигателе. Устраняется проблема переуплотнением клапанной крышки.
  2. Деформация крышки клапанов. Возникает из-за частых перепадов температуры и неправильного момента затяжки болтов/гаек. Более всего неисправности подвержены пластиковые крышки. Изделия из металла и алюминия лучше сопротивляются температурной деформации.
  3. Несоблюдение указаний производителя по монтажу клапанной крышки. Неочищенные привалочные плоскости, неправильный момент и последовательность затяжки могут привести к скорой течи масла из-под крышки клапанов. В руководстве по ремонту и эксплуатации указывается необходимость использования герметика, а также обозначаются зоны его нанесения. Свод рекомендаций зависит от конкретной модели двигателя и должен быть соблюден при выполнении ремонта и сервисного обслуживания.
  4. Высокое давление картерных газов. Если система вентиляции картерных газов (ВКГ) работает неправильно либо не справляется с проникающим в картер объемом газов, внутри двигателя создается повышенное давление. Гремучая смесь из выхлопных газов и масляной взвеси проникает наружу через негерметичные соединения. Для неисправности характерно большое количество масляных запотеваний по всему двигателю. В таком случае смазка вытекает из-под клапанной крышки и из стыка блока двигателя с поддоном, посадочных мест сальников распределительного и коленчатого вала. Нередко в таких случаях выдавливает щуп, наблюдается повышенный расход масла.
  5. Плохое качество установленной прокладки. Упругость и свойство сопротивляться температурным воздействиям во многом зависит от состава резинотехнического изделия и качества его формовки.

Последствия

Небольшие зоны масляного запотевания вокруг крышки ГБЦ встречаются на многих авто с пробегом и не представляют угрозы. В случае обильной течи масла из-под клапанной крышки главная опасность – попадание смазки на раскаленный выпускной коллектор. При этом в салоне будет слышен запах горелого масла и существует риск возгорания автомобиля.

Герметик вместо резиновой прокладки

В конструкции ГБЦ и клапанной крышки некоторых авто вместо резиновой прокладки используется анаэробный герметик. Нашим автолюбителям технология известна по 16-клапанному двигателю, впервые установленном на ВАЗ 2112. В нем крышка клапанов представляет собой единую деталь с верхней постелью распредвалов. Благодаря своим физико-химическим свойствам, анаэробные составы стойко переносят высокие температурные нагрузки и вибрации. Но двигатели такой конструкции нуждаются и в периодическом переуплотнении верхней постели распределительных валов. Чтобы надолго устранить течь в системе смазки, учитывайте следующее:

места нанесения герметика на клапанную крышку

  • нельзя наносить вместо анаэробного состава специальные герметики на силиконовой основе;
  • зона нанесения состава строго ограничена;
  • соблюдайте последовательность и момент затяжки болтов. Это важно и для герметичности соединения, и для соблюдения геометрии постели распределительных валов;

схема правильной затяжки болтов крышки клапанов

  • тщательно обезжирьте поверхность и очистите остатки старого герметика. Для этих целей отлично подойдет скотч-брайт, смоченный в 647 растворителе;
  • если температура привалочных плоскостей ниже 5°С, перед нанесением некоторых герметиков рекомендуется применение состава для предварительной активации поверхности и увеличении адгезии;
  • скорость полимеризации зависит от зазора между привалочными плоскостями и может длиться от 1 до 24 часов. Поскольку вы не сможете проверить зазор между постелью и ГБЦ, не заводите автомобиль после установки крышки как минимум 12-16 часов.

Стоит ли наносить на прокладку герметик?

Многие производители не требуют дополнительной герметизации крышки клапанов с помощью герметика либо же четко обозначают лишь небольшие зоны его применения. Но как показала практика, на многих двигателях течь масла из-под клапанной крышки удается победить только после дополнительного уплотнения новой прокладки силиконовым герметиком. При этом стоит учесть следующие моменты:

  • поверхности должны быть тщательно очищены и обезжирены;
  • перед стягиванием деталей нужно выждать период первичной полимеризации (указывается производителем в инструкции по применению);
  • время застывания герметика зависит от температуры окружающей среды.

Что важно знать о давлении картерных газов?

Меняя прокладку клапанной крышки, часто вы лишь на короткое время устраняете последствия неисправности. Куда важнее определить причины утечки смазки, так как ни образцовая геометрия привалочных плоскостей, ни качественная прокладка и следование инструкциям не уберегут от течи масла, если внутри двигателя повышенное давление картерных газов. Картерная смесь состоит из несгоревшей топливовоздушной смеси, проникающей в картер через поршневые кольца, и масляной взвеси. Работа системы вентилирования отработавших газов направлена на подачу гремучей смеси обратно во впускной тракт.

Видео: Проверка картерных газов

Составляющие системы ВКГ:

  • клапан PCV. Необходим для регулирования количества отработавших газов, поступающих в задроссельное пространство;
  • маслоотделитель. Чтобы не загрязнять впускной тракт маслянистыми отложениями, газы проходят через маслоуловитель. Он может быть циклического или лабиринтного типа, с установленным дополнительным сетчатым элементом или без него. Чаще всего в забитом состоянии встречаются системы со сменным бумажным фильтрующим элементом;
  • подающие патрубки и вентиляционные шланги.

Повышенное давление газов внутри двигателя возникает в 2 случаях:

  • неисправность системе ВКГ. Чаще всего прохождению газов препятствует забитый маслоотделитель, реже встречается поломка клапана PCV;

В морозное время года забиться может даже исправная система вентиляции картерных газов. Причина в эмульсии, которая накапливается внутри шлангов и патрубков, подходящих к впускному тракту. Из-за многочисленных циклов нагрева и остывания внутри трубок конденсируется влага, которая при смешивании с парами масла превращается в эмульсию. Накопление массы молочного цвета уменьшает проходное сечение вентиляционных шлангов и приводит к повышенному давлению внутри двигателя.

Пять тысяч назад был заменён ГРМ,ролики и т.д. Всё ставилось спецами на официальной станции. Машина ----первый сценник 2003 года,1.6 бензин. Сейчас заметил что в передней части капает потиху масло. Вчера за ночь капельки две,сегодня уже целая лужица. Гаражные друзья говорят что это может быть датчик давления масла,в нём надо поменять резинку и всё будет окей. Но стоит он аж 1000руб. В интернете почитал что можно на герметик посадить. Дайте совет можно ли на герметик или лучше новый купить?

Дядя Коля

Продвинутый пользователь

На датчике нет резинового кольца, только металлическое. Возможно течет датчик давления масла ГУР - частая проблема у Сцеников. Посмотрите где именно утечка и уже тогда будем искать пути исправления проблемы.

Berenice-21

Активный

Действительно, необходимо сначала визуально убедится откуда течёт. Причин может быть много. Попробуйте определить что за масло подтекает, трансмиссионное из коробки имеет спецефический запах, его не спутаешь с моторным. Если всё-таки масло трансмиссионное, то скорее всего течёт один из сальников на коробке. Очень возможно, что сальник переключателя скорости. Меняйте сальник на оригинальный, тогда будет хоть какая-то гарантия, что не потечёт в ближайшее время.

fartuna

Продвинутый пользователь

Такая течь ( по каплям ) обычно свойственна сальникам коленчатого вала. Ездить на таком автомобиле при необходимости можно, но необходимо постоянно следить за уровнем масла в двигателе и при необходимости доливать. Но ремонт все равно неизбежен. Сальник придется заменить. Главное не скупиться и приобрести оригинальную деталь. Ремонт лучше доверить специалистам, так как возможно придется снимать двигатель.

Berenice-21

Активный

Такая течь ( по каплям ) обычно свойственна сальникам коленчатого вала. Ездить на таком автомобиле при необходимости можно, но необходимо постоянно следить за уровнем масла в двигателе и при необходимости доливать. Но ремонт все равно неизбежен. Сальник придется заменить. Главное не скупиться и приобрести оригинальную деталь. Ремонт лучше доверить специалистам, так как возможно придется снимать двигатель.

В том-то и дело, если уровень масла в двигателе не падает, значит дело не в этом сальники. Контролировать нужно сразу и уровень масла в коробке. И ещё раз повторюсь, трансмиссионное масло по запаху с маслом двигателя не спутаешь. Что касается, можно ли сделать замену сальников в коробке или доверить это профессионалам. Скажу что сделать это можно самому с помощником и на гаражной яме. Любая операция с коробкой - очень трудоёмкое занятие. Проще если есть бокс с подъёмником. Моё мнение загнать машину в сервис и просто проконтролировать процесс.

Нередки случаи, когда владельцы автомобилей Рено Сценик 2 обнаруживают в подкапотном пространстве следы моторного масла на деталях силового агрегата или других сопряженных узлов. Это может быть свидетельством серьезных неисправностей и первым сигналом к скорейшему посещению станции технического обслуживания. При обильном проявлении следов жидкости на корпусе различных деталей следует прекратить эксплуатацию автомобиля до выяснения причин и проведения ремонтных работ.

рено сценик 2 зеленого цвета

Принимая во внимание особенности большинства представителей модельного ряда автомобилей Renault, которые выпускались в тот же промежуток времени что и Рено Сценик 2, следует отметить повсеместные случаи повреждения герметических соединений, которые являлись причиной утечки.

Наиболее распространенные причины

Учитывая многочисленные отзывы владельцев и пользователей автомобилей Рено Сценик 2, а также наблюдения специалистов аккредитированных и официальных станций технического обслуживания, следует выделить наиболее распространенные причины появления жидкости на корпусе силового агрегата.

Так, во многих автомобилях Сценик 2 с большим пробегом может забиться маслоотделительная система. Основной причиной этой неисправности может быть образование различных шлаков при эксплуатации автомобиля с повышенными оборотами и двигателя.

В результате образования подобных пробок и засорений возможно разбрызгивание из горловины, в котором размещается ревизионный масляный щуп. В большинстве случаев это происходит при высоких оборотах двигателя. Первоначальными мероприятиями, которые могут решить эту проблему будет замена резиновой прокладки, которая служит уплотнителем для щупа. Специалисты рекомендуют при наличии такого недостатка заливать жидкость до среднего уровня.

рено сценик 2 вид сбоку

Кроме этого, распространенной причиной является выход из строя или наличие повреждений на поверхностях поршневых колец. В этом случае из-за утечки отработанных газов вещество выдавливается из-под клапанной крышки в картер. В данном случае речь идет, в первую очередь, о нарушенной вентиляции картера. При подтверждении подобной причины необходимо прибегнуть к капитальному ремонту силового агрегата автомобиля Рено Сценик 2.

В том случае, когда на реактивном рычаге переключения передач и поддоне силового агрегата в задней его части наблюдается наличие масляных пятен, то основной причиной является повреждение прокладки поддона.

В этом случае необходима замена этой детали, поскольку дальнейшая эксплуатация автомобиля с подобным повреждением чревато значительным снижением рабочего давления в двигателе. В случае проведения диагностики и исключения вышеупомянутой неполадки следует обратить внимание на сальник коленчатого вала. В большинстве случаев потеки в этом районе являются причиной именно нарушения целостности сальника. Замена этих деталей довольно трудоемка и провести ее возможно только при полной разборке двигателя. Кроме этого, параллельно рекомендуется провести замену сальников распределительного вала, что исключит дополнительные работы по повторной разборке двигателя.

рено сценик 2 вид сзади

Как отмечают специалисты, встречаются также случаи некорректной работы насоса распределительного вала модели Сценик 2. В большинстве подобных случаев причиной было залипание или заломление основной прокладки, благодаря чему уровень вещества заметно снижался и потеки появлялись в местах болтовых соединений. При этом следует провести тщательный диагностический осмотр состояния патрубков и их соединений. При наличии признаков утечки из-под них необходимо провести дополнительную герметизацию мест соединений патрубков с элементами силового агрегата или подтянуть хомуты, усилить натяжение крепящих защелок.

При проведении владельцами Сценик 2 комплексных ремонтных работ или операций по замене смазывающего вещества собственными силами, кроме этого, еще и в гаражных условиях, часто возникают случаи перетяжки соединений с последующим срывом резьбы. Это также может служить причиной утечек при определенном рабочем давлении. Рекомендации специалистов заключаются в необходимости использования специальных инструментов с датчиками или механизмами контроля за уровнем затяжки соединений. Это позволит избежать чрезмерного давления на резьбовые соединения и обеспечит надежную герметизацию соединений. Также при самостоятельной замене нередки случаи недостаточного затягивания резьбового соединения между посадочным штоком и корпусом самого фильтра. Для этого необходимо использовать специальные приспособления, которые, помимо удобного обхвата корпуса фильтра, позволяют затянуть соединение до необходимого показателя.

Еще одним участком, где чаще всего наблюдаются признаки утечки, является посадочное место трамблера. Для устранения подобной утечки необходимо снять это устройство и после тщательной очистки от следов жидкости, провести качественную герметизацию.

Появление масляных пятен в подкапотном пространстве автомобиля всегда должно быть причиной беспокойства, однако, в некоторых случаях, при наличии минимальных навыков ремонтных работ, выявить и устранить причину утечки можно самостоятельно, не прибегая к услугам станций технического обслуживания.

Читайте также: