Какое масло лить в al4 пежо

Обновлено: 05.07.2024

Замена масла в AL4(+ сянтие гидроблока) и возможно в AisinAT6, используемые жидкости

Решил создать полезную тему аналогов не нашел. Если будет полезной, то прошу модераторов закрепить.
Снятие гидроблока AL4

Замена масла AL4

проверка уровня масла

Уточню, что на 1 видео заливаю 3,5л масла с учетом 0,5 для проверки уровня.
Итак вкратце..AL4
1. Выкручиваем пробку снизу и сливаем часть масла, необходим ключ под квадрат.
2. Выкручиваем пластиковую деталь внутри АКПП (расположена за пробкой)
3. Ждем пока масло стечет, что бы сэкономить время переходим к п.4
4. Снимаем аккумулятор и прочие детали под капотом для доступа к заливной пробке
5. Очищаем место где расположена заливная пробка и выкручиваем ее, необходим ключ под квадрат.
6. Когда масло стекло закручиваем снизу АКПП пластиковую детали ( аккуратно, что бы не сломать) и пробку.
7.Заливаем 3,5л. масла с учетом 0,5 для проверки уровня (думаю 0,5 лить нужно, если планируется не полная замена масла с 1 циклом)нужна воронка и шланг.
8.Затягиваем заливную пробку и собираем детали под капотом.
9. Заводим двигатель и греем АКПП до 60 градусов, гоняем рычаг АКПП по всем передачам, что бы масло разошлось.
10. Ставим рычаг АКПП в положение "Р".
11. Не глуша машину, лезем под машину (заранее подготовив емкость для слива лишнего масла) и откручиваем сливную пробку, пластиковую деталь не выкручиваем. и ждем пока сливается масло, ждем пока масло практически не перестанет капать.
12. Затягиваем пробку и радуемся.

Думаю инструкция аналогична для AT6
Важно: Необходимо заменить уплотнительные кольца на сливной и заливной крышке, номер по каталогу (точно не проверял) 2219.23.

Теперь вопросы которые мне необходимо знать и будут полезны всем:
1.Какое масло (жидкость) заливать в AL4?Mobil ATF LT 71141
2.Какое масло (жидкость) заливать в Aisin AT6?есть предложение, что AW1 BOITE AM6-2/AT6 по каталогу номер 9734.R7
3. Есть ли и где находится фильтр масла в данных АКПП?
4. Каталожные номера уплотнителей пробок, масла и фильтров(при наличии).

Технические характеристики 4-ступенчатой акпп Пежо AL4, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.

Рычаг управления автоматической коробки AL4 в кабине Пежо 206.

4-ступенчатая акпп Пежо AL4 производилась совместно с концерном Рено с 1998 по 2011 годы и устанавливалась на такие популярные модели как 206, 307 и 407, а также Ситроен С3, С4 и С5. Эта трансмиссия от аналогичной Renault DP0 по сути отличается лишь собственной прошивкой.

К переднеприводным 4-акпп также относят: AT8.

Технические характеристики 4-акпп Peugeot AL4

Типгидроавтомат
Количество передач4
Для приводапередний
Объем двигателядо 2.0 литров
Крутящий моментдо 210 Нм
Какое масло литьMobil ATF LT71141
Объем смазки6.5 литра
Замена маслараз в 40 000 км
Замена фильтрараз в 80 000 км
Примерный ресурс220 000 км

Устройство автоматической коробки Пежо AL4

В конце 90-х годов прошлого века концерн Peugeot-Citroen подключился к доработке акпп 01M, которую уже вела компания Renault и в 1998 году появился совместный автомат AL4 либо DP0. Главный отличием от оригинальной разработки Фольксваген был адаптивный блок управления, то есть трансмиссия как бы подстраивается под особый стиль вождения конкретного водителя.

АКПП Пежо AL4 фото.

АКПП Пежо AL4 схема.

Автоматы ДП0 и АЛ4 отличаются друг от друга некоторыми настройками, прежде всего в части контроля температуры: коробка от Пежо-Ситроен быстрее переходит в аварийный режим из-за критического перегрева. Это нередко спасает ее от серьезных поломок и даже выхода из строя.

Мануал о кпп AL4

MANUAL

Русскоязычный мануал для акпп AL4 выложен здесь

Каталог акпп Renault DP0

INFO

Каталог запчастей для этого автомата находится тут

Информация о стоимости ремонта АКПП

COMPANY


Рекомендации производителя по срокам замены масла в АКПП Пежо 308 до сих пор вызывают споры в кругах автовладельцев. Дело в том, что в инструкции по эксплуатации указан пробег в 100 тысяч км до первого технического обслуживания коробки. То есть ровно по окончании гарантийного периода.

В целом 100 тысяч км – это большой пробег между заменами для любого авто, оснащенного автоматической коробкой передач. И сегодня мало кто из владельцев этих автомобилей меняет смазку согласно регламенту. В большинстве случаев замена производится гораздо чаще, как минимум в 2 раза. Рассмотрим более детально процедуру замены масла в АКПП AL4, которой оснащались автомобили Peugeot 308.

Какое масло залить

На заводе в АКПП AL4 заливается жидкость типа ATF (Automatic Transmission Fluid) марки LT 71141 в количестве 5,9 литра. Раньше это масло было довольно широко представлено компанией ESSO. Сегодня на рынке России без особых проблем можно найти только Mobil ATF LT 71141, хотя встречается и залежалое ESSO.

Энтузиасты, не пожалевшие своего времени, проштудировали этот вопрос и выяснили, что под этой витиеватой кодировкой скрывается относительно устаревшая трансмиссионная жидкость на основе Dexron III.

Если углубиться в вопрос выбора ATF жидкости более глубоко, становится понятно, что сегодня близких по параметрам масел выпускается очень много. Основными критериями, которые определяют именно рабочие параметры трансмиссионных масел, является вязкость и рабочий температурный коридор. А если быть более точным, то изменение вязкости в зависимости от температуры.

Это утверждение можно считать верным для определенного типа трансмиссионной жидкости. В нашем случае это ATF Dexron 3. Пакеты присадок здесь будут примерно одинаковы.

Если верить более-менее авторитетным источникам в интернете, то трансмиссионная жидкость на основе Dexron III часто взаимозаменяема. Именно трансмиссионная с пометкой ATF, ни в коем случае не жидкость для гидроусилителя. В этом случае пакеты присадок могут отличаться критически.

Вот несколько жидкостей с наиболее сходными с ATF LT 71141 свойствами:

  • Total ATF Fluide XLD FE;
  • MANNOL ATF AG52 Automatic Special;
  • Liqui Moly ATF Top Tec 1200.

Это неполные аналоги. И информации об успешном или неуспешном применении этих масел для коробок AL4 в интернете почти нет.

Какое смазочное вещество и как часто заливать

Очень важно помнить, что в МКПП и в коробке-автомат AL4 применяются принципиально различные продукты. Для АКПП разработаны особые трансмиссионные жидкости – ATF. К таким смазкам предъявляются повышенные требования по:

  • степени вязкости;
  • антифрикционным свойствам;
  • антиокислительным качествам;
  • противоизносным показателям;
  • противопенным особенностям.

ATF для АКПП AL4 стабилизирует работу гидротрансформатора. Специальная жидкость в коробке-автомат снижает тепловые нагрузки на фрикционные элементы. Масло смывает продукты, образующиеся по степени износа деталей, обеспечивает корректную функциональность системы контроля.

В автоматические трансмиссии могут заливаться минеральные, полусинтетические, синтетические масла. Они отличаются по химическому составу, наборам присадок и основным свойствам. Также эти смазочные вещества имеют различную степень агрессивного (деструктивного) воздействия на уплотнительные резиновые детали.

По советам пользователей и специалистов, для АКПП Пежо 308 оптимальным смазочным продуктом является ATF LT 71141. Плавная работа трансмиссии обеспечивается сбалансированной системой присадок. Рекомендуемая жидкость доказала свою эффективность при низких температурах. Менять ATF LT 71141 можно с более длинными интервалами.

Замена трансмиссионной жидкости АКПП Пежо 308, по рекомендациям пользователей и специалистов, производится через 30 000–40 000 км. Менять масло через определенные интервалы следует также с учетом его старения.

Что рекомендует производитель

Производитель рекомендует заливать масло в коробку передач Peugeot 308 c допуском LT 71141. В официальной инструкции ничего не сказано про аналоги.

Как уже было сказано выше, производить замену масла в АКПП по регламенту нужно после 100 тысяч км пробега. Здесь подразумевается полное обновление жидкости в коробке.

Однако полная замена – процедура довольно сложная для самостоятельного проведения. Здесь потребуется специальное оборудование, которое под давлением закачает новое масло в систему и параллельно выгонит старое. Или разборка коробки.

Своими руками без риска для нанесения ущерба АКПП можно выполнить лишь частичное обновление смазки. Есть методики для коробок AL4, которые подразумевают полную замену в гаражных условиях без специализированного оборудования.

Имейте ввиду, эти способы далеко не безопасны, и мы не будем их рассматривать в пределах этой статьи.


Что потребуется для самостоятельной замены масла в АКПП Пежо 308?

Для выполнения работы нам потребуется:

— Четырехгранник на 10″. — Шестигранник на 8″. — Масло в АКПП. Для частичной замены хватит 3-4 литра. Наиболее оптимальным вариантом будет масло Mobil ATF LT 71141. Такое масло продается практически во всех магазинах в удобной фасовке 1л.



— Набор инструментов. — Воронка. Если не жалко денег, то купить готовую. Если бюджет ограничен, то можно сделать нужную воронку самостоятельно из простой пластиковой бутылки и тонкого шланга. — Тара для сбора отработанного масла. Хорошим вариантом будет пластиковая канистра объемом 4л. Для удобства кладем канистру набок и вырезаем прямоугольное отверстие, чтобы получилось что-то напоминающее ванночку. После чего отработку удобно перелить в бутылку, а канистру легко утилизировать. — Салфетки или просто чистая тряпка. — Перчатки.












Пошаговая инструкция замены масла

Сегодня необходимость своевременной замены масла в АКПП AL-4, устанавливаемые на многие французские автомобили, уже мало у кого вызывает сомнения. Своими руками можно лишь успешно обновить смазку.



Сливаем трансмиссионное масло из АКПП

Замена масла в АКПП на Пежо 308 может быть как полной, так и частичной. Причем и частичная, и полная процедура замены может выполняться несколькими способами, которые отличаются принципиально или имеют разные эффекты. Рассмотрим более детально.

Как провести частичную замену

Частичная замена бывает как однократной, так и многократной. Делается несколько циклов слива и заправки с целью максимально обновить смазку. Путем нехитрых математических вычислений можно рассчитать, насколько обновится масло с каждой последующей заменой:

  • однократно – 50-55%;
  • дважды – 75-80%
  • три раза – 87-90%.

После трехкратной замены в рамках одной процедуры ТО реально обновить масло на 90%.



Подкапотное пространство с демонтированным воздуховодом

Своими руками в АКПП Пежо 308 производится в следующей последовательности:

  1. Автомобиль ставится на смотровую яму или поднимается на подъемнике.
  2. Демонтируется защита днища.
  3. Выкручивается сливной болт и пластиковая мерная втулка.
  4. Сливается около 3 литров отработки.
  5. Заворачивается на место пробка и втулка, картер протирается от подтеков масла.
  6. Демонтируется воздушный фильтр с корпусом, подводящий патрубок, аккумулятор и его площадка.
  7. Выкручивается заливная пробка.
  8. Заливается новое масло в количестве 3-3,5 литра.
  9. Запускается двигатель, прогревается АКПП до рабочей температуры с параллельным переключением селектора во все положения.
  10. Отворачивается сливная пробка (не пластиковая втулка, а именно пробка) и сливаются излишки до образования тонкой струйки.
  11. Пробка закручивается обратно, собирается на место все, что было демонтировано для замены.



Если есть желание обновить масло еще раз для более полной замены, процедура повторяется.

Общие сведения о полной замене

Полная замена масла в коробке автомат Пежо 308 подразделяется на два подтипа:

  • методом прокачки системы смазки с разрывом магистрали в районе радиатора охлаждения и использованием специализированного оборудования;
  • путем демонтажа и разборки АКПП (здесь так же заменяется фильтр, промывается гидроблок и оценивается состояние механической части коробки).

Полная замена трансмиссионной жидкости – довольно сложная процедура. Производить ее рекомендуется в условиях автосервиса.

Замена трансмиссионного масла в акпп Пежо 308 – видео

Какое масло заливают в АКПП AL4 в Пежо 308 • Авто — клуб Peugeot — Citroen PCA

Модератор: pegonak

dron-s 13 янв 2010, 14:08

пробег 65000 км…машина используется в суровых погодных условиях…менять пока не думаю…может быть на 80000 и то как время покажетдорогая это процедура….

кста, кто знает какое масло нужно заливать в коробку AL4? слышал что официалы говорили какое то специфичное и маркировку называли, но я не помню этого…

dron-s Клубный пользователь Пол: Страна: Вернуться к началу

foximus1 13 янв 2010, 14:35

в AL 4 заливают только . Трансмиссионные масла — Esso ATF LT 71141 Esso ATF D (21065)Область применения:Масло Esso ATF LT 71141 — это частично синтетическое гидротрансмиссионное масло для тяжелых условий работы с Longdrain-Performance для применения в автоматических коробках передач автомобилей.Избранные базовые масла в сочетании с новой, современной технологией присадок обуславливают отличные эксплуатационные качества особенно также в отношении будущейболее продолжительной периодичности смены масла.Оптимально согласованные фрикционные свойства масла Esso ATF LT 71141 выполняют требования в отношении муфтпереключения передач в автоматической передаче, а также урегулированного сцепления для соединения насосного колеса гидротрансформатора с двигателем (GWK).Продукт имеет потенциал DEXRON III.

Трансмиссионное масло для автомобилей.• Категория и класс: ZF TE-ML 11

foximus1 Клубный пользователь Пол: Страна: Вернуться к началу

dron-s 13 янв 2010, 15:27

звонил официалам, сказали что масло в этих коробках идёт без срока замены, но сделали акцент на то что в наших условиях рекомендуют менять на 60-80т пробегу…В АКПП 308х заливается масло : трансмиссионное масло Total LT 141173

требуется для замены 9 литров

так ли это? что то официалы до фига сказали мне кажется dron-s Клубный пользователь Пол: Страна: Вернуться к началу

Admin 13 янв 2010, 15:32

dron-s писал(а): сказали что масло в этих коробках идёт без срока замены, но сделали акцент на то что в наших условиях рекомендуют менять на 60-80т пробегу…

Вот и мне так тех консультант на ИЛТЕ посоветовал

dron-s писал(а):В АКПП 308х заливается масло : трансмиссионное масло Total LT 141173

За маркировку масла сенкс, бум знать Admin Администратор Пол: Страна: Вернуться к началу

nicks 24 янв 2020, 16:37

Сервис бокс при моем вине показываетESSO ATF 4HP20/AL4На Види сказали, что серая банка с маркировкой Peugeot Citroen 4HP20, 1л — 263 грн

Для подбора аналога нужно ориентироваться на маркировку MB-Approval 236.11? Через 60 тыс рекомендуется делать частичную или полную замену? Можно ли доливать к родному FLUIDE XLD FE или ATF LT 71141 при частичной замене?

—————————————-Лучше износиться, чем заржаветь

nicks Клубный пользователь Пол: Страна: Вернуться к началу

Вернуться в Масла, жидкости, автохимия

Применение АКПП и МКПП на автомобилях Пежо 308

Наибольшую популярность на Пежо 308 получила четырехступенчатая АКПП AL4. Согласно другой классификации данная коробка именуется моделью DP0. Автоматическая трансмиссия сконструирована и запущена в серию совместными усилиями Ассоциации Пежо-Ситроен и Рено. В производство АКПП поступило в 1999 году.

Автоматическая коробка AL4 сконструирована для работы в паре с силовыми установками от 1.4 до 2.0 литра. Теоретически АКПП способна передавать крутящий момент до 210 Нм. В реальности работа трансмиссии на пределе существенно снижает ее ресурс, поэтому на Пежо 308 с наиболее мощным силовым агрегатом устанавливается АКПП Aisin AT6.


На части автомобилей Пежо 308 применяется АКПП AT6 (TF-70SC) от Aisin. Она спроектирована в 2006 году и после длительной обкатки в 2009 году вышла в серию. Согласно заявлениям конструкторов Aisin Warner AW TF-70SC \-72SC(AT6) предназначена для работы в паре с моторами объемом от 1.6 до 2.0 литра. Коробка без проблем передает крутящий момент до 220 Нм.

На автомобилях Пежо 308 устанавливаются пятиступенчатые и шестиступенчатые МКПП. Механическая коробка на пять ступеней встречается чаще. Она устанавливается на автомобили с бензиновыми силовыми агрегатами. На Пежо 308 устанавливаются нижеперечисленные модели пятиступенчатых МКПП:

  • BE4/ 5 N 20DP55;
  • BE4/ 5 L 20DP43;
  • BE4/ 5 N 20DP41;
  • BE4/ 5 L 20DM75;
  • BE4/ 5 N 20DP42.

На незначительном количестве Пежо 308 используется шестиступенчатая механическая коробка перемены передач МА. Она устанавливается на автомобили с дизельным двигателем. Шестиступенчатая МКПП крайне редко встречается на отечественном рынке.


Проверка уровня трансмиссионной жидкости Пежо 308

Проверять уровень жидкости в коробке необходимо каждые 30000 км пробега, а в случае подозрения на утечку, перед каждой поездкой. В Пежо 308 контролировать масло позволяет металлическая пробка, предусмотренная в АКПП. Конструктивно, пробка двойная, первая часть, металлическая, служит для контроля уровня и ограничивает количество трансмиссионной жидкости, если она переливается. Открутив металлическую пробку, получаем доступ к основной, пластиковой заглушке. С её помощью жидкость сливается из коробки.

Контроль налива трансмиссионной жидкости в АКПП:

  • Установить транспортное средство, доведенное до рабочей температуры горизонтально на подъёмнике;
  • Работая в холостую, довести температуру охлаждающей жидкости до включения вентилятора;
  • Включить поочерёдно все передачи с последующим переходом в режим парковки;
  • Заглушить силовую установку после выключения вентилятора;
  • Поместив ёмкость под сливом, выкрутить металлическую, контрольную пробку;
  • Проверить, что бы появилось несколько капель жидкости;Установить заглушку обратно.

Течь смазки в виде струи, свидетельствует о превышении количества жидкости, применение её сверх нормы грозит повышенным давлением и частому перегреву коробки.

Течь в виде маленьких капель, свидетельствует об уровне масла ниже установленной нормы, если масла не видно вообще, это недолив. Оба фактора способствуют выходу из строя фрикционов и требуют немедленной замены трансмиссионной жидкости в механизме.

Полная замена смазки

Полную замену масла можно выполнить с помощью метода прокачки системы смазки. Для этого потребуется сделать разрыв магистрали около радиатора охлаждения. Недостатком способа является необходимость использования спецоборудования.

Также полностью заменить масло можно демонтировав АКПП и разобрав ее. В таком случае появляется возможность установить новый фильтр и промыть от отложений гидроблок. Недостатком способа является сложность разборки и сборки АКПП, а также высокий риск повредить дорогостоящий узел.



Благодаря общим усилиям конструкторов французских автомобильных корпораций Peugeot-Citroen и Renault, была разработана и запущена в производство 4-х ступенчатая автоматическая коробка передач. Основой создания новой АКПП DP0 послужила предыдущая модель 01P, которая применялась в автомобилях концернов Audi и Volkswagen. Инженерная группа Renault создала новую конструкцию гидроблока и корпуса коробки базовой модели, снабдив ее современным электронным блоком Siemens. В результате, коробка DP0 адаптируется под манеру и стиль вождения оператора.

Описание механической части АКПП DP0

механическаячасть АКПП DP0

1.Гидротрансформатор 2. 3. Механизмы сцепления E2 и E1 4. Фрикционы 5. 8.Тормозные устройства F2 и F3. 6. Планетарный механизм 7. Вторичный вал 9. Конвертер 10. Масляный насос 11. Выходной вал 12. Дифференциальный механизм.

Область применения коробок передач DP0

Автомат пользуется заслуженной популярностью среди многих известных автопроизводителей, благодаря большому количеству достоинств. АКПП DP0 обладает:

  • сравнительно низкой себестоимостью;
  • небольшим весом (70 кг);
  • компактными габаритами.

Максимальный момент кручения, передаваемый коробкой от силового агрегата на ходовую часть автомобиля, равен 210 – 250 Нм. Считается, что до очередного капитального ремонта механическая часть трансмиссии DP0 проходит не менее 150 – 200 000 км.

Автомобили, на которых установлены коробки dp0, относятся к передне-приводным транспортным средствам. Большой популярностью данные АКПП пользуются среди автопроизводителей следующих компаний:

  1. CHERY.
  2. CITROEN.
  3. FIAT.
  4. KIA/NAZA.
  5. LANCIA.
  6. PEUGEOT.
  7. RENAULT.
  8. SAMSUNG.

В России чаще всего можно встретить АКПП dp0 на популярной французской модели авто Рено Лагуна 2.

На каких автомобилях установлена коробка AL 4

АКПП Al4 передает крутящий момент до 210 Нм. Производитель создавал ее для машин с передним приводом и двигателем объемом 1,4 или 2,0 литра. Такие малолитражки могли носиться по городу, не уступая автомобилям с большим объемом. Но производителю пришлось прикрутить настройки крутящего момента Al4, чтобы незадачливый автолюбитель не раздолбал заднюю крышку и не убил автомат.


Производителем стал завод Пежо-Ситроен. АКПП Al4 совместного производства двух французских компаний по изготовлению авто можно найти на следующих транспортных средствах.

Марка автоТип АКППОбъем мотора (л)Годы выпуска
Citroen Berlingo4 SP 4WD2.02009 – 2010
Citroen C34 SP FED1.62001 – 2011
Citroen C54 SP FED2.0, 2.22000 – 2011
Fiat Ulysse4 SP FWD2.02000 – 2006
Nissan Platina4 SP FWD1.62002 – 2010
Peugeot 3074 SP FWD1.6, 2.02001 – 2011
Renault Espace4 SP FWD2.02000 – 2002
Renault Sandero4 SP FWD1.62011

Читать
Замена масла и фильтра в АКПП Nissan Note своими руками

В таблице представлены наиболее популярные автомобили, на которые устанавливалась коробка. Этот автомат очень популярен среди автомобилистов России, а также является ремонтнопригодным. Запасные части на АКПП Al4 находятся в открытом доступе по низким ценам. Также можно легко найти контрактный автомат, если родной вышел из строя навсегда.

Внимание! АКПП Al4 рассчитана только на оригинальное масло, в основе которого лежат стандарты Dexron III.

Напишите в комментариях, есть ли у вас автомобиль с АКПП Al4 и какие проблемы вы испытываете при эксплуатации?

Особенности техобслуживания автомата DP0

Представителями концерна RENAULT не установлены обязательные сроки по замене трансмиссионной жидкости в АКПП. Считается, что степень старения смазочного материала контролируется бортовым компьютером в автоматическом режиме. Мануалом предусмотрено следующее: при возникновении утечек нужно заправлять дополнительно рабочую жидкость, добиваясь необходимого уровня. Рекомендуется масло в АКПП DP0 марки Elf RenaultMatic D3. Следует помнить, что данная марка смазочного состава не совмещается с расходным материалом Elf RenaultMatic D2.

Несмотря на рекомендации, которые дает dp0 мануал RENAULT Лагуна, опытные автовладельцы советуют считаться с особыми условиями эксплуатации автомобилей на Российских дорогах в сложных климатических зонах. Поэтому замена трансмиссионного АТФ масла должна проводиться после пробега, равного не более 60 – 80 000 км.

Интервал замены трансмиссионного масла в АКПП AL4

По заверениям производителя, АКПП Al4не требует замены смазывающего средства. Однако, я бы не стал доверять таким громким заверениям. Ведь понятно, что это маркетинговый ход.

Интервал

Поэтому, когда километраж пробега автомашины с коробкой Al4 достигнет 30 тысяч километров, я советую заменить трансмиссионную жидкость. В это время можно сделать только частичную смену масла. А полную, методом замещения, я советую делать после пробега в 60000 километров.

При экстремальных условиях эксплуатации, сроки рекомендую уменьшить. Или сразу менять его при следующих симптомах масляного голодания:

  • шумы или вибрация АКПП Al4 на перекрестках, во время простоя и на холостом ходу;
  • стуки, которые появляются чаще, чем обычно;
  • перегрев коробки, несмотря на прохладное время года. Летом АКПП Al4 частенько перегревается и выходит из строя ЭБУ. Желательно устанавливать дополнительный радиатор охлаждения в жарких регионах России.

Внимание! Не устану повторять, что своевременная замена масла избавит от многих проблем, которые возникают по халатности водителя.

Соленоиды АКПП

Электромагнитные клапаны выполняют ответственные функции в работе АКПП:

  • регулируют давление гидросистемы системы трансмиссии;
  • блокируют сцепление гидротрансформатора АКПП.

РЕКОМЕНДАЦИИ ВЛАДЕЛЬЦАМ АКПП AL4:

Почему каждые 20000 км? Ведь производитель заявляет, что трансмиссия не обслуживаемая и только через 60000 км необходимо проверить уровень ATF? В первых, до 2002 года, по регламенту производителя, замена ATF была необходима каждые 20000. Наверное, были на это причины? Вызывает здоровое недоумение — что произошло с АКПП с 2002 года и она вдруг стала не обслуживаемой? Во вторых, практика показывает, что первые обращения, несмотря на то, что AL4 ходит и 200-250 тысяч, начинаются уже с 50-60000 тысяч. А регулярная замена ATF позволяет продлить срок службы АКПП. Хотя ATF и не панацея. В этой АКПП есть достаточно факторов, которые могут повлиять на работоспособность. В третьих, все рекомендации производителей, не только производителей AL4, рассчитаны на идеальные условия эксплуатации. Россия почти всегда относится к экстремальным условиям эксплуатации, что в разы сокращает срок замены рабочих жидкостей. В случае рекомендаций производителя на необслуживаемость агрегата можно заподозрить последнего в желании получить дополнительную прибыль на продаже нового агрегата. К сожалению, на наш взгляд, это общая мировая тенденция. И Европа, к сожалению, здесь впереди планеты всей.

Понравилась статья? Подпишитесь на наши группы в соцсетях:

Гидроблок DP0


При использовании трансмиссионного масла низкого качества в его составе быстро образуются посторонние примеси в виде металлической стружки, которые засоряют и разрушают узкие каналы гидроплиты. Фрагменты различной величины, осколки металла появляются в смазочной жидкости в результате повышенного трения между сопрягаемыми рабочими деталям АКПП.

Важно: Перед мероприятием по замене гидроблока рекомендуется найти причину и установить, почему масло быстро засоряется. Новый дорогостоящий узел устанавливается только после устранения выявленных неисправностей в АКПП.

Советы опытных автовладельцев и механиков

Во избежание появления течей смазочного материала через уплотнительные элементы коробки автомат, нужно, сразу при включении двигателя, прогреть АКПП DP0 в течение нескольких минут (5 – 10). Особенно это необходимо после длительных стоянок транспортного средства.

После выключения мотора не рекомендуется продолжать движение на спуске. Толкать машину при отключенном двигателе также строго противопоказано. Это приводит к необратимым процессам и поломкам деталей, узлов в автомате.

Использование автомобиля, оснащенного АКПП DP0, в качестве тягача должно проводиться с соблюдением требований, изложенных в manual авто. Вес буксируемого прицепа не должен превышать 950 кг. Несоблюдение данного правила приведет к превышению температурного режима внутри автоматической коробки передач с последующим выходом из строя как АКПП, так и двигателя автомобиля.

Практические советы по выбору масла в АКПП AL4

Чтобы поменять масло на Al4, нужно подойти к этому со всей серьезностью. АКПП нравится только стандарт Dexron III. А различные дешевые подделки приведут к быстрому капитальному ремонту без того капризную коробку от французов.

Отзывы и ремонт автоматической коробки передач Renault Sandero Stepway

Учтите, что более старый аппарат требует частой замены и сильнее всего нуждается в оригинальной жидкости.

Оригинальное масло

Используйте масло на минеральной основе. Например, Ravenol ATF Dexron III. Они продаются в четырехлитровых канистрах. Одной бутылки хватит на частичную смену масла в Al4.

Оригинал

Покупайте масло только в специализированных магазинах. Таким образом вы избежите подделки.

Напишите в комментариях, какие масла вы используете для смены трансмиссионной жидкости в Al4?

Аналоги

Если же минерального масла для Al4 в городе владельца не найти, то подойдут следующие виды:

Аналог

Их используйте только в том случае, если действительно нет оригинала. Вместе с жидкостью меняйте фильтрующее устройство Al4. Не забывайте продувать воздухом радиатор, чтобы система охлаждения всегда действовала исправно.

В каких случаях необходима профессиональная помощь

Если в пути случилась поломка транспортного средства, оборудованного АКПП DP0, рекомендуется перевозить автомобиль в ближайшую автомастерскую при помощи специального эвакуатора. В качестве альтернативы применяется буксирование машины с вывешиванием передних колес. Если принято решение самостоятельно буксировать авто, допускается ехать со скоростью не более 20 км/час, при этом расстояние не должно превышать 30 км. Необходимо помнить, что селектор АКПП устанавливается в нейтральную позицию N.

Мигание лампочки при перегреве смазочной жидкости в АКПП DP0 является наиболее частым сигналом. Рабочая жидкость коробки передач охлаждается в специальном устройстве – маслоохладителе. Электромагнитный клапан получает команду с бортового компьютера о состоянии и температуре ATF масла. В соответствии с полученной информацией, соленоид направляет определенное количество рабочей жидкости в маслоохладитель. Чтобы охлаждение масла было более эффективным, работники фирм регулярно очищают и промывают рабочие поверхности данного устройства.

Какое масло нужно заливать в автомат Рено Флюенс

Оригинальное

Для АКПП автомобиля Рено Флюэнс требуется фирменное масло RenaultMatic D3 SYN со спецификацией Dexron III, изготовленное на синтетической основе. Эта жидкость обладает стабильно высокой вязкостью, стойкостью к окислению и разложению благодаря особым полезным присадкам, которые обеспечивают бесперебойную работу автоматической КПП при любых высоко- и низкотемпературных нагрузках. Таким образом, это масло является универсальным, пригодным для любых климатических условий.

Неоригинальное

Для автоматической КПП автомобиля Рено Флюэнс требуется альтернативное масло-аналог, которое по качеству нередко лучше оригинального продукта. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Renault). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел с подходящими допусками (Dexron III, Renault DP0). Например, подойдет Liqui Moly Top Tec ATF 1200.

Проверка уровня и состояния масла

В обязанности работников автосервиса входит также проверка качества и уровня трансмиссионного масла в АКПП DP0. В коробке автомат отсутствует контрольный щуп для замера объема смазочного материала. Вместо этого, конструкцией коробки предусмотрена специальная система перелива:

специальная система перелива

В ее состав входят следующие элементы:

  1. Сливная трубка, вставленная в специальное отверстие.
  2. Завинчивающаяся пробка.

Высота трубки рассчитана на определенный уровень смазочной жидкости АТФ. Благодаря данной системе, в коробку не попадает избыточный объем масла. При отвинчивании пробки излишки вещества сольются через трубку слива. Лишнее количество трансмиссионной жидкости вызывает вспенивание масла и вытекание из коробки передач. Это приводит к последующему занижению требуемого уровня смазочного материала.

Замена масла АТФ в автомате DP0

Несмотря на заверения автопроизводителя об отсутствии необходимости в замене масла в АКПП, мастера и водители настоятельно рекомендуют регулярно проводить данную процедуру. При бережном отношении и качественном техническом обслуживании транспортное средство проработает максимально долго. Рекомендуемая марка трансмиссионного АТФ масла ELF RENAULTMATIC D3 SYN.


Алгоритм работ состоит из привычных действий:

Через пробку сольется потемневшее масло, это означает, что новый состав смешался с остатками старой смазочной жидкости. Чтобы полностью заменить трансмиссионное масло, потребуется провести данные мероприятия в несколько приемов через каждые 209 – 30 000 км пробега.

Опытные мастера рекомендуют одновременно с маслом менять масляный фильтр. Однако для этого придется демонтировать всю автоматическую коробку передач с транспортного средства. Кроме АКПП, также нужно снять картер гидротрансформатора. Все эти операции проделываются по усмотрению автовладельца.





Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Если же вы намотали на автомобиле более 60000 тысяч километров, то пора бы уже сделать полную смену отработанной жидкости в коробке передач Al4. Это процесс делается методом вытеснения старой смазки более новой.

Полная и частичная замена масла в АКПП Mitsubishi Pajero 4 своими руками

Аппаратная замена

Первые шаги его не отличаются от процедуры частичной смены. Только в конце процесса добавляется подсоединение к аппарату высокого давления. Однако, если нет такого аппарата, то можно позвать напарника и взять пятилитровую бутылку. Дальнейшие действия будут таковы:

Таким образом вы полностью сможете сменить отработанную жидкость свежей, не применяя аппарата высокого давления. А АКПП Al4 сможет снова работать без ошибок.

Напишите в комментариях делали ли вы уже полную смену жидкости. Получилось ли?

Читайте также: