Какое масло лить в ситроен с3

Обновлено: 30.06.2024

Замена масла это обязательная регламентная процедура, от регулярности и качества которой зависит износ двигателя. Замена масла на Ситроен С3 несложная и вполне под силу любому автовладельцу процедура, поэтому ехать на СТО ради смены масла в двигателе нет необходимости. Главное найти смотровую яму или эстакаду, а также несколько ключей которые понадобятся чтобы выкрутить масляный фильтр да сливную пробку (если установлена защита двигателя, то ещё и чтобы снять защиту).

Какое масло, фильтр и инструмент нужны для замены

Из инструментов нужно:

Сколько лить масла в двигатель Ситроен С3?

Объем масла составляет где-то 3,5 л (для двиг. 1,4), поэтому покупаем 4 литровую канистру (остальные пол литра будут нужны чтобы подливать во время эксплуатации до следующей замены). Для двигателя 1,6 — объем масла по паспорту 4,2 литра.

Как менять

Интервал замены — 15 000 км. если залито рекомендуемое масло, и не более 10 тыс. — когда заливалась полусинтетика. Такие интервалы справедливы для бензиновых моторов в идеальных условиях эксплуатации, но у нас нужно сократить до 10 тыс. км пробега даже если льется синтетическое моторное масло.

После замены масла не забываем проверить уровень масла на прогретом двигателе, а также обнулить интервал замены.


Прогреваем мотор на холостых до 60 градусов. Установив авто на яму, открываем крышку заливной горловины чтобы масло веселее сливалось.


Если имеется защита, то чтобы добраться к картеру двигателя нужно будет открутить болты крепления (у каждого она может быть разной).


В данном случае откручиваем несколько передних болтов (ключ на 13 или на 10 и приоткручиваем пару задних ключ на 16).


Снимаем защиту картера двигателя.



Выкручивая сливной болт не забудьте установить емкость для слива масла. Ждем минут 15 пока масло полностью сольется.


На болте имеется медная уплотнительная шайба НЕ забудьте её заменить перед тем как будете закручивать болт обратно. Шайба должна идти в комплекте с масляным фильтром.


После того как масло слилось закручиваем сливную пробку.


При затяжке желательно не переусердствовать, а ещё лучше затягивать динамометрическим ключом с требуемым моментом затяжки (25-30 Нм).


Находим расположение масляного фильтра.



Вынимаем старый фильтрующий элемент из стакана, снимаем резиновое уплотнительное кольцо на крышке и меняем на новое из комплекта фильтра.


Новый масляный фильтр.


Вставляем масляный фильтр в стакан, смазываем уплотнительное кольцо.


и закручиваем фильтр на свое место. Кстати остатки старого масла в стакане можно удалить ветошью.


Берем канистру с маслом и заливаем в горловину через лейку (чтобы не облить мотор).


Влив 3,5 литра масла проверяем щупом уровень масла. А затем снова прогреваем двигатель и замеряем еще раз. Разница между MIN и MAX на щупе — 1,4 л. При необходимости доливаем масло.

Какое масло в двигателе Ситроен С3

Ситроен С3 – автомобиль В-класса, выпускаемый в пятидверном кузове хэтчбек. Машина поступила в продажу в 2002 году. Первое поколение С3 было доступно с бензиновыми ДВС объемом 1.1-1.6 л, с мощностью 60-110 лошадиных сил. Самые экономичные версии получили дизели 1.4 и 1.6 л. В России продавали только бензиновые машины. В линейке С3 было еще три модификации – версия C3 XT-R (с увеличенным клиренсом и пластиковыми обвесами), а также вариант C3 Pluriel со съемной крышей и семейный компактвэн C3 Пикассо (появился в 2008 году). В 2005 году в продажу поступил обновленный хэтчбек С3, который почти не изменился внешне. Зато в салоне появилась новая передняя панель.

Автомобиль Citroen C3 популярная модель, пользующаяся спросом на вторичном и первичном отечественном рынке. Пользователи выделяют оптимальное соотношение надежности, цены и комплектации модификации. Это дополнительно стимулирует потребительский интерес. Однако при покупке БУ машины возникает вопрос – какое масло заливать в Citroen C3. Наша редакция структурировала допуски изготовителя и подготовила список заводских рекомендаций и аналогов лубрикантов.

Автомобиль Citroen C3

На что обратить внимание при выборе

Перед покупкой смазки для автомобиля Ситроен необходимо учесть следующие факторы.

Тип основы

Главным параметром выбора моторной смазки является основа жидкости. По составу базы, масла разделяются на три типа.

  1. Минералка – низший уровень, представленный бюджетными формулами. Состоянием на 2019 год, разновидность морально устарела. Категория не обеспечивает достаточной эффективности и долговечности эксплуатации.
  2. Полусинтетика – переходное звено современных лубрикантов. Категория представляет собой гибридное соединение технологий для снижения стоимости конечного продукта. Минусом субстанции считается недостаточная надежность при критических перегрузках.
  3. Синтетика – передовая технология, соответствующая всем стандартам 2019 года. Масла отличаются высокой производительностью, стойкостью к перегрузкам и увеличенным сервисным интервалом.

Три типа жидкостей отличаются по стоимости. Пользователь выбирает разновидность состава исходя из финансового положения.

Kroon Oil Specialsynth MSP 5W-40 4 л

Конструкция двигателя

От конструкции силовой установки, типа применимого топлива зависит разновидность смазочного материала. По топливному признаку лубриканты бывают такие.

  1. Дизельные – разновидность отличается высоким содержанием щелочи (до 10.0). Также наблюдается стойкость к перепадам температур. Дизеля выделяют больше серной кислоты и работают при повышенной температуре, относительно бензиновых конструкций. Новые разновидности совместимы с сажевыми фильтрами, котируются изготовителями как малозольные (до 1%).
  2. Бензиновые – масла категории насыщаются присадками, стойкими к повышенным оборотам коленчатого вала. Дополнительно снижен щелочной показатель, допускается повышение сульфатной золы.
  3. Универсальные – лубриканты представляют собой компромисс характеристик, позволяющий заливать формулу в любые типы моторов.

Рекомендации изготовителя

Паспорт автомобиля (техническое руководство) содержит допуски изготовителя и международные спецификации. Обязательным является соблюдение таких стандартов:

Важно! Для каждой модификации автомобиля, допуски определяются индивидуально. Изготовитель требует жесткого соблюдения допусков и спецификаций. Пренебрежение параметрами может негативно отразиться на состоянии мотора.

Рекомендации производителя

Компания Citroen рекомендует для модели C3 масло Total Quartz 9000 5W40. Данная модификация жидкости соответствует таким стандартам:

  • ACEA A3/B4;
  • API SN/CF;
  • PSA B71 2296;
  • VW 502,00/505,00;
  • BMW LL-01;
  • MB 229,3;
  • Porsche A40.

Также жидкость является универсальной – допускается обслуживание двигателей, независимо от применяемого топлива и конструкции.

ARAL High Tronic SAE 5W-40 4 л

Аналоги

При невозможности заливки оригинальной смазки, допускается применение масла, соответствующего заводским сертификатам и допускам. В список разрешенных аналогов для Ситроен C3 попадают такие продукты:

  • Liqui Moly Top Tec 4100;
  • Total Quartz Ineo MC3;
  • Kroon Oil Specialsynth MSP;
  • EVO E9;
  • Aral HighTronic;
  • Wolf Vitaltech PI C3;
  • Motul 8100 X-Clean FE;
  • Castrol Magnatec Diesel DPF;
  • Castrol EDGE Titanium FST;
  • Elf Evolution Full-Tech MSX;
  • Mobil 1 ESP Formula;
  • Castrol Magnatec Professional MP;
  • Motul Specific Dexos 2;
  • Motul 8100 X-Clean.

При этом подбирается состав, соответствующий спецификации SAE 5W30/5W40.

Важно! Список составляют самые популярные аналоги. Допускается применение жидкостей сторонних марок, при наличии допусков изготовителя.

Видео

Автомобиль Citroen C3 – распространенная модель с оптимальными рабочими показателями. На рынке стран СНГ можно подобрать как оригинальные смазки, так и аналогичные продукты. Широкий спектр аналогов лубрикантов отметает необходимость в вопросе, какое масло заливать в Ситроен C3.

Какое масло залить и сколько литров его нужно в двигатели 1.1, 1.4 и 1,6 л Ситроен С3 ? с какой периодичностью лучше менять? можно ли менять раз в 20 000 км?

Ответы (2)

Моторное масло в двигателях Ситроен необходимо менять каждые 10 000 км или раз в год. Вместе с ним меняется также масляный фильтр. При этом, за полноценное ТО это не считается, оно проводится каждые 20 000 км, но масло меняется раз в 10 тысяч.

Масло оригинальное — Total Quartz 5W40. Для замены достаточно четырехлитровой канистры.

Читайте также: