Самый надежный двигатель рено логан 2

Обновлено: 02.07.2024

Основные поездки в городе 1,4.
Экономия на налоге и страховке + дешевле при покупке.
Много ездить по трассе 1,6.
На трассе при обгонах лишние лошади не помешают.

у меня 1.6. в принципе доволен, а глобально - даже он слабоват, машина-то тяжелая. зимой в комлектации EXP разница за двигун была 7 тыр - я смысла экономить не увидел, не те деньги. так что выбирай комплектацию. если возьмешь дешевую AMB, то выбора двигуна у тя не будет, если среднюю EXP, то, мое мнение, лучше взять 1.6, а если рассматриваешь дорогие вресии, то там опять нет выбора, только 1.6.

1,4 для города экономичней,но бери 1,6 разница в расходе топлива 0,7-1,2 литра,зато порезвей разгон,не будеш чувствовать себя черепахой.

У меня самая простая комплектация движок 1,4.На работе катаюсь на 1,6.Соглашусь с предыдущими комментами.Особой разницы нет.Тяга на 1,6 получше ,но не сильно. Поєтому мой тебе совет- найди возможность и прокатись на обоих машинах даже немного и по ощущениям смотри.Если на первом плане у тебя стоит єкономия(как у меня когда брал) то бери 1,4 и кушает немного меньше и стоит дешевле.Я не любитель быстрой ездыми для комфортного спокойного передвижения (часто мотаюсь на 1200-1500 км-экономия на трассе ощутимая) даже этих лошадок вполне хватает. Ну а если хочешь кондер в опциях, или например постоянно планируешь груженым ездить(типа 4-5 человек,или багажник битком) то тогда конечно 1,6(при серьезных нагрузуах мощи на 1,4 может не хватать,особенно в горку).А так оба движка достаточно адекватны,неторопливы и качественны.Смотри по своим задачам и требованиям

бери 1,6 (полная загрузка, кондей, трасса, обгоны), к тому же экономия - экономией, но безопастность (в данном случеа активная) тоже важно. К стати не забудь про АБС и вторую подушку!


Логан — автомобиль, который выбирают не сердцем, а умом. Его название Logically Advanced ("Логически продвинутый") говорит само за себя. Да, не слишком красив и местами даже убог. Зато просторен, как минивэн, презрителен к плохим дорогам, как джип, и надежен, как танк. И благодаря стойкости к износу, на вторичном рынке сейчас является объективно лучшим предложением в бюджетном сегменте.

По сравнению с европейскими и корейскими соперниками подорожавший Renault Logan нисколько не растерял своих позиций. Хотя 102-сильный седан в средней (во всех смыслах) комплектации по цене базового "Поло" седана — это, конечно, круто. Зато самый "навороченный" "француз" даже с опционным "Пакетом безопасности 2" (ABS + пассажирская подушка безопасности) за 19 300 рублей не сильно приблизится к психологически важному порогу в 500 000 рублей. А вот в еще более "бюджетном" классе позиции "Логана" кажутся совсем шаткими. По меркам данного сегмента "пустой" автомобиль за 349 000 рублей — это слишком.

Роман Зубко, Колёса.ру (2014)

autowp.ru_renault_logan_45.jpg

Немного истории

Всё началось ещё в 1998 году, когда французы поставили себе задачу сделать простейший семейный автомобиль стоимостью 5 000 евро. Кстати, мнение о румынском происхождении "Логана" ошибочно. Разработка проекта с индексом Х90 целиком и полностью проходила во Франции. Годом позже подвернулась удачная возможность недорого купить площадку для выпуска будущего хита сегмента лоу-кост — тихо загибающийся завод Dacia. Правда, с 1999 по 2005 год там выпускали переходную модель Dacia SuperNova на базе Peugeot 309. Что же до "Логана", то его проектировали в условиях строжайшей экономии. Во-первых, никаких масштабных моделей — автомобиль "рисовали" исключительно в виде трехмерной конструкции в компьютерной программе. Во-вторых, самые дешевые цельнолитые панели для интерьера, а также кузовные детали и стекла малой кривизны. В-третьих, максимум деталей от существующих моделей: двигатель от Kangoo, коробка от Megane II, передняя подвеска от Clio, задняя — от Modus… В итоге получилось нечто не особо привлекательное, но и вправду дешевое. Не 5 000 евро, конечно, но меньше 10 000.

апрапрапа.jpg

В России автомобиль полюбили сразу, потому что он был не только дешевый, но и очень большой (в отличие от ВАЗов и Daewoo Nexia), а также феноменально надежный. Последнее подтвердили таксисты, которые радостно "наматывали" на Логанах по 300 000 километров без особых проблем. Несколько "детских болезней" всё же вскрылось, но их устранили за первые два года. В 2010 году Renault Logan пережил рестайлинг. В связи с этим появилась 16-клапанная версия "атмосферника" 1.6, развивавшая 102 л.с., а чуть позже — и очень унылая 4-ступенчатая коробка-"автомат". Но главное, что заметно посвежел дизайн. Спереди и сзади "Логан" стал гораздо симпатичнее, да и салон, обитый темной тканью, перестал навевать смертную тоску.

autowp.ru_renault_logan_50.jpg

Предложение на рынке

Средние цены

Год Средняя цена, руб. Средний заявленный пробег, км
2005 180 000 123 000
2006 195 000 98 000
2007 211 000 86 000
2008 216 000 81 000
2009 241 000 78 000
2010 290 000 60 000
2011 292 000 54 000
2012 331 000 40 000
2013 351 000 23 000
2014 (новый) 428 000 0

Картина с удешевлением "Логана" выглядит вполне классической. В первый год ценник падает значительно, потом немного устаканивается и снова резко снижается для трехлеток 2011 года. Авто 2010 года стоят примерно столько же, и дальше следует новый спад цены, связанный с рестайлингом, — "Логаны" старше 2009 года включительно за счет менее привлекательной внешности ценятся меньше. В дальнейшем снижение цены идет более-менее плавно. Что касается пробега, то у "Логана" он виртуален, как ни у какой другой модели. По годовалым авто видно, что средний пробег составляет около 20 000 км. И чем старше машина, тем больше вероятности, что одометр скручен, благо у "Логана" эта процедура выполняется очень быстро и очень дешево. Также стоит учесть, что эти модели активно используются в такси и корпоративных парках, так что на рынке встречается немало экземпляров с заоблачными пробегами под полмиллиона километров, про которые, разумеется, вам будут рассказывать как о редких поездках на дачу в летнее время и гаражное хранение.

autowp.ru_renault_logan_31.jpg

Типичные поломки и проблемы в эксплуатации

Kuzov_I_Salon.jpg

Кузов

Кузова "Логанов" только с 2007 года начали полностью цинковать. Автомобили 2005 и 2006 годов выпуска страдают от коррозии достаточно серьезно. Оцинкованные "Логаны" не гниют даже у тех нерадивых владельцев, которые не спешат закрашивать сколы. Голый металл может месяцами оставаться чистым. Поэтому если на экземплярах моложе 2007 года встречаются паучки ржавчины,то с очень высокой долей вероятности они являются следствием некачественного ремонта после ДТП. Вторая проблема "Логана" — мягкий металл, на котором вмятину можно оставить даже пальцем. Крыша ощутимо проминается, стоит на неё поставить штатный багажник, даже без груза.

Silovaya_Ustanovka.jpg

Двигатель

Двигатели Renault Logan имеют стародавнюю атмосферную конструкцию с распределенным впрыском, а потому проблем никаких не доставляют. На ранних моделях, правда, частенько текут сальники коленвала и распредвала, а также выходит из строя помпа. На рестайлинговой модификации этих проблем нет, зато известны случаи разрушения подушек двигателя на малых пробегах. Пропуски зажигания, которые могут появляться в сырую погоду, связаны обычно со свечами, которые страдают от некачественного бензина. Реже случается поломка катушки зажигания.

Transmissia.jpg

Трансмиссия

Главное, к чему нужно привыкнуть владельцу "Логана", — хруст при включении задней передачи. Никакой неисправности нет, просто шестерня здесь без синхронизатора. Передачу можно втыкать с двойным выжимом сцепления, тогда досадного звука не будет. О повышенном износе шестерни задней передачи речи не идет, так как используется она довольно редко. На некоторых экземплярах к 75 000 км начинают гудеть подшипники первичного вала КПП. Однако, если судить по практике, менять их не обязательно — можно просто произвести замену трансмиссионного масла.

Podveska.jpg

Подвеска

Подвеска "Логана" совершенно заслуженно считается лучшей в классе. Она прекрасно отрабатывает неровности и медленно изнашивается, экономя хозяину как нервы, так и деньги. Первыми тысячам к 50 пробега сдаются подшипники ступиц передних колес и рулевые тяги, затем сайлентблоки задней балки. Амортизаторы спокойно "ходят" больше 100 тысяч километров.

Elektrooborudovanie.jpg

Электрика

Сложного электрооборудования на "Логане" нет, поэтому ломаться тут, по сути, нечему. На профильных СТО, которые занимаются этой моделью, должности электрика обычно не бывает. И всё-таки небольшие недочеты имеются. Из строя нередко выходят датчик включения стоп-сигнала и клаксон. Кроме того, очень часто перегорают лампы H4 ближнего света, которые к тому же не так-то просто менять. Любителям чистоты стоит взять на заметку, что двигатель на "Логане" мыть под давлением нельзя, потому что разъемы электронного блока управления никак не защищены. Попадание в контакты влаги в конечном счете может привести к недешевой замене ЭБУ. Ещё нужно быть внимательным по отношению к лямбда-зонду, который неудачно торчит наружу из катализатора. Если часто ездить по плохим дорогам, рано или поздно провод его можно оторвать. Впрочем, менять зонд не спешите — он вспомогательный (основной воткнут в выпускной коллектор), и на расход топлива и динамику его отсутствие не влияет.

Kuzov_I_Salon.jpg

Салон

Интерьер у Логана подчеркнуто дешевый, поэтому салонный пластик с возрастом начинает слегка скрипеть. До вазовской полифонии ему далеко, но придирчивые натуры будут раздражаться. Вторая проблема — светлая обивка кресел на дорестайлинговых Логанах. Она пачкается очень быстро, и чистюлям придется регулярно работать пеной и щеткой. Или просто купить чехлы. Также стоит присмотреться к хорошим ворсистым коврикам. Штатные резиновые — очень неудачные. Во-первых, на водительском левый край всё время неестественно загнут, а во-вторых, под него часто попадает и "залипает" педаль газа, выжатая до предела. Неопытные водители могут натерпеться страху Много нервов способны попортить "дворники". В силу конструкции правая щетка не перекрывает траекторию левой, отчего на стекле в дождь остается водяная "сопля". Многие логановоды решали этот вопрос укорачиваем одного из рычагов трапеции стеклоочистителя.

autowp.ru_renault_logan_51.jpg

Стоимость ТО у официальных дилеров

Пробег, км Работы Стоимость, руб.
15 000 Замена масла, масляного фильтра, свечей зажигания, салонного фильтра, воздушного фильтра, долив антифриза (далее — Комплекс-сервис) 7 900
30 000 Комплекс-сервис 7 900
45 000 Комплекс-сервис 7 900
60 000 Комплекс-сервис, проверка колодок, замена зубчатого шкива коленвала, замена ремней (ГРМ, генератора, кондиционера) 15 300
75 000 Комплекс-сервис 7 900
90 000 Комплекс-сервис Замена ремней, топливного фильтра, проверка колодок 10 000
105 000 Комплекс-сервис 7 900
120 000 Комплекс-сервис; Замена ремней, топливного фильтра, проверка колодок 164 000

Цены на некоторые запчасти

Деталь Цены на оригинал, руб. Цены на аналоги, руб.
Тормозные колодки передние 1 400 — 1 800 250 — 2 000
Амортизатор передний 2 500 — 2 900 1 700 — 2 000
Рулевая тяга 1 100 — 2 000 350 — 2 400
Подшипник ступицы передний 1 700 — 3 000 400 — 2 400
Воздушный фильтр 350 — 500 130 — 780
Масляный фильтр 200 — 300 90 — 450
Помпа системы охлаждения 2 900 — 3 500 550 — 4 000
Задний бампер 8 500 — 11 200 1 500 — 4 200
Комплект ремня ГРМ 1 500 — 2 200 550 — 3 700
Комплект сайлентблоков задней балки 2 800 — 3 300 700 — 1 700
Электронный блок управления двигателем 23 000 — 42 000 Аналогов нет
Датчик включения заднего хода 1 200 — 1 500 430 — 1 800
Сальник коленвала передний 880 — 1 200 35 — 1 000
Сальник распредвала 750 — 850 35 — 450

autowp.ru_renault_logan_47.jpg

Renault Logan – бюджетный субкомпактный автомобиль класса B, разработанный специально для рынка развивающихся стран. Авто продается под марками Dacia, Renault и Nissan. Выпуск машины налажен во многих странах, в том числе и в России. Приподнятое авто с характеристиками псевдокроссовера получило название Logan Stepway. Машины комплектуются моторами небольшой мощности, но все же уверенно показывают себя в городском потоке и на трассе.

Краткое описание Renault Logan

Проектирование Renault Logan началось в 1998 году. Производитель решил максимально снизить стоимость разработки. Многие готовые решения перенимались с других моделей. Renault Logan создавался исключительно с помощью компьютерного моделирования. За всю историю проектирования не было создано ни единого предсерийного образца.

В первые публике седан Renault Logan был представлен в 2004 году. Его серийное производство было налажено в Румынии. Сборка авто в Москве началась в апреле 2005 года. Через два года выпуск машины стартовал в Индии. В качестве основы была использована платформа B0.

Первое поколение Renault Logan

В июле 2008 года первое поколение подверглось рестайлингу. Изменения коснулись интерьера и технической оснастки. Авто получило более крупные фары, решетку радиатора с хромированной накладкой и обновленную крышку багажника. Машина в странах Европы поступила в продажу под названием Dacia Logan, а в Иран авто поставляется как Renault Tondar. На рынке Мексики Logan известен как Nissan Aprio, а Индии – Mahindra Verito.

В 2012 году на автосалоне в Париже было представлено второе поколение Renault Logan. Для рынка Турции машина поступила в продажу под названием Renault Symbol. В 2013 году на Женевском автосалоне был представлен универсал. Он продается в России под именем LADA Largus.

Второе поколение Renault Logan

Осенью 2016 года второе поколение подверглось рестайлингу. Обновленное авто было представлено публике на автосалоне в Париже. Машина получила под капотом новые двигатели. Также изменения коснулись:

  • фар;
  • рулевого колеса;
  • решетки радиатора;
  • фонарей;
  • бамперов.

Обзор Logan Stepway

Logan Stepway создавался путем приподнятия базового Renault Logan. Авто получилось настоящим псевдокроссовером. Машина может похвалиться проходимостью лучше седана, но все же совершенно не предназначена для бездорожья. На данный момент авто имеет лишь одно поколение.

Первое поколение Logan Stepway

Интересным вариантом Logan Stepway является автомобиль с вариатором X‑Tronic. Такая машина удобна для городской эксплуатации. Разгоны происходят плавно и без толчков. Управление сохраняет постоянную обратную связь с водителем.

Logan Stepway имеет большой клиренс. На версии без вариатора он составляет 195 мм. Двигатель и коробка прикрыты стальной защитой. Поэтому при проезде через груды снега и льда риск повредить машину минимален.

Стальная защита силового агрегата

Несмотря на приподнятие Logan Stepway показывает хорошую динамику. Для разгона до 100 ему требуется 11-12 секунд. Этого достаточно для уверенного перемещения в городском потоке. При этом подвеска уверенно гасит любые неровности, хоть и не имеет возможности подстройки.

Обзор двигателей на различных поколениях авто

На отечественный рынок автомобили Renault Logan и Logan Stepway поступают исключительно с бензиновыми моторами. Двигатели позаимствованы с других моделей Рено. Машины, которые предназначены для других рынков, могут похвалиться более широким разнообразием силовых установок. Используемые ДВС работают на бензине, дизельном топливе и газу. Ознакомиться с перечнем применяемых двигателей можно с помощью нижеприведенных таблиц.

Силовые агрегаты Renault Logan

Силовые агрегаты Logan Stepway

Модель автомобиляУстанавливаемые двигатели
1 поколение
Renault Logan Stepway 2018K7M

Популярные моторы

Для снижения стоимости автомобиля Renault Logan производитель не разрабатывал ни одного мотора конкретно под эту модель. Все двигатели перекочевали с других машин. Это позволило отбросить все ДВС с конструктивными просчетами. На Renault Logan стоят только надежные, проверенные временем двигатели, но немного устаревшей конструкции.

Популярность на Renault Logan и Logan Stepway получил двигатель K7M. Это максимально простой бензиновый силовой агрегат. В его конструкции предусмотрены восемь клапанов и один распредвал. Гидрокомпенсаторов у K7M нет, а блок цилиндров отлит из чугуна.

Мотор K7M

Силовой агрегат K7J

Получил популярность на Renault Logan и 16-клапанный мотор K4M. Двигатель до сих пор выпускается на заводах в Испании, Турции и России. ДВС получил два распредвала и четыре катушки зажигания. Блок цилиндров мотора отлит из чугуна, а в приводе газораспределительного механизма стоит ремень.

Двигатель K4M

На более поздних Renault Logan и Logan Stepway популярность получил двигатель H4M. Основой для ДВС послужил один из силовых агрегатов концерна Nissan. Двигатель имеет цепной привод ГРМ, а его блок цилиндров отлит из алюминия. Особенностью мотора является наличие двух форсунок для впрыска топлива в каждую рабочую камеру.

Силовая установка H4M

С каким двигателем лучше выбрать Renault Logan и Logan Stepway

На Renault Logan и Logan Stepway применяются исключительно проверенные временем силовые агрегаты. Они все показали себя надежными и долговечными. Поэтому при покупке б/у автомобиля важно уделить внимание состоянию конкретного двигателя. Неправильная эксплуатация и грубое нарушение регламента ТО может привести к полному исчерпанию ресурса силовой установки.

При покупке Renault Logan или Logan Stepway ранних годов выпуска рекомендуется обратить внимание на автомобили с силовым агрегатом K7M под капотом. Мотор обладает простой конструкцией, что обеспечивает ему отменную надежность и большой ресурс. При этом все же сказывается возраст ДВС. Поэтому мелкие неисправности регулярно появляются, когда пробег переваливает за 250-300 тыс. км.

Силовая установка K7M

Еще одним неплохим вариантом будет Renault Logan с двигателем K7J. Мотор имеет широкий выбор новых и б/у запчастей. Его конструкция проста и надежна. Недостатком ДВС является малая мощность и несопоставимый ей расход горючего.

Двигатель K7J

16-клапанный двигатель K4M

Постепенно чугунный блок цилиндров вытесняется более легким алюминиевым. Для желающих обладать Renault Logan с облегченным ДВС, есть возможность купить машину с двигателем H4M. Мотор показывает низкий расход топлива. В процессе эксплуатации силовая установка крайне редко преподносит серьезные проблемы.

Двигатель H4M

Выбор масла

Elf Evolution SXR 5W40

Elf Evolution SXR 5W30

Официально запрещено добавлять любые присадки к моторному маслу. При этом разрешается применять смазки сторонних производителей. Рекомендуется использовать масла только знаменитых брендов. Так многие автовладельцы вместо смазки Elf льют в силовые агрегаты:

  • Mobil;
  • Idemitsu;
  • Ravenol;
  • ZIC;
  • Liqui Moly;
  • Motul.

При выборе смазки важно учитывать регион эксплуатации автомобиля. Чем холоднее климат, тем жиже должно быть масло. В противном случае запуск ДВС станет затруднительным. Для регионов с жарким климатом наоборот рекомендуется применять более вязкие смазки. Ознакомиться с ориентировочными рекомендациями по выбору масла можно с помощью нижепредставленной диаграммы.

Диаграмма выбора необходимой вязкости масла

При выборе масла важно учитывать возраст и пробег автомобиля. Если на одометре более 200-250 тыс. км, то желательно отдать предпочтение более вязкой смазке. В противном случае масло начнет подтекать с сальников и прокладок. В результате это приведет к масложеру и риску масляного голодания.

При сомнениях в правильности выбора масла его рекомендуется проверить. Для этого необходимо вынуть щуп и капнуть на чистый лист бумаги. По пятну смазки можно определить ее состояние, если сравнить с изображением ниже. При обнаружении отклонений от нормы масло следует немедленно заменить.

Определение состояния смазки

Надежность двигателей и их слабые места

Слабым местом двигателей Renault Logan и Logan Stepway является привод ГРМ. На большинстве моторов он реализован с применением ремня. Расходник не всегда выдерживает предписанный срок службы. У ремня вылетают и срываются зубья. В результате это ведет к удару поршней о клапана.

Поврежденный ремень ГРМ

На поддержанных двигателях Renault Logan часто дубеют резиновые прокладки. Из-за этого образуются течи масла. Если вовремя не заметить падение уровня смазки, то возникает риск масляного голодания. Его последствия:

Новая прокладка

Двигатели Renault Logan и Logan Stepway несильно чувствительны к качеству топлива. Однако длительная езда на низкосортном бензине вызывает образование нагара. Он откладывается на клапанах и поршнях. Значительный нагар вызывает падение мощности и может стать причиной появления задиров.

Нагар

Появление нагара ведет к закоксовке поршневых колец. Это вызывает прогрессирующий масложер и падение компрессии. Двигатель теряет свои первоначальные динамические показатели. С возрастанием расхода масла увеличивается потребление бензина.

Закоксовка поршневых колец

При пробегах под 500 тыс. км дает о себе знать износ ЦПГ. Появляется стук при работе мотора. При разборке можно заметить существенное истирание зеркала цилиндров. На их поверхности не остается следов хонинговки.

Изношенное зеркало цилиндра

Ремонтопригодность силовых агрегатов

Большинство моторов Renault Logan и Logan Stepway имеют широкую популярность. Поэтому с поиском запчастей проблем нет. В продаже имеются как новые, так и б/у детали. В некоторых случаях более выгодным вариантом является приобретение контрактного мотора, который будет использоваться в качестве донора.

Популярность силовых агрегатов Renault Logan привела к отсутствию проблем с поиском мастера. За ремонт берутся практически все автосервисы. Простая конструкция ДВС Renault Logan способствует этому. При этом множество ремонтных работ можно выполнить самостоятельно, имея лишь минимальный набор инструментов.

Большинство двигателей Renault Logan имеют чугунный блок цилиндров. Он обладает огромным запасом прочности. Поэтому при капитальном ремонте необходима лишь расточка и использование ремкомплекта поршней. В таком случае удается восстановить до 95% первоначального ресурса.

Алюминиевый блок цилиндров не столь распространен на Renault Logan. Такой мотор обладает меньшей ремонтопригодностью. Несмотря на это на автосервисах успешно применяют перегильзовку. Такая капиталка восстанавливает до 85-90% первоначального ресурса.

Переборка силовой установки

Силовые агрегаты Renault Logan и Logan Stepway регулярно нуждаются в мелком ремонте. Для его выполнения редко необходимы специальные инструменты. Многие автовладельцы делают ремонт в гараже, относя его к обычному обслуживанию. Поэтому ремонтопригодность двигателей Renault Logan считается отличной.

Тюнинг моторов Renault Logan и Logan Stepway

Самым простым способом немного повысить мощность является чип-тюнинг. Однако отзывы автовладельцев говорят, что перепрошивка ЭБУ не дает ощутимого прироста динамики. Атмосферные двигатели крайне слабо форсируются программным способом. Чип-тюнинг в чистом виде способен накинуть до 5 л.с.

Процесс чип-тюнинга H4M на Renault Logan второго поколения

Получить заметный результат позволяет поверхностный тюнинг в совокупности с перепрошивкой ЭБУ. В силовую установку не вносятся значительные изменения, поэтому такой вид модернизации доступен каждому. Популярностью пользуется монтаж стокового выпускного коллектора с прямотоком. Увеличивает мощность и холодный забор воздуха через фильтр-нулевик.

Более радикальным способом форсировки является установка турбины. В продаже имеются готовые турбо-киты для моторов Renault Logan. Параллельно с нагнетанием воздуха рекомендуется модернизировать топливоподачу. Обычно устанавливаются форсунки повышенной производительности.

В совокупности перечисленные методы тюнинга способны дать до 160-180 л.с. Для более внушительных результатов требуется вмешательство в конструкцию ДВС. Глубокий тюнинг предполагает полную переборку мотора с заменой деталей на стоковые. Наиболее часто при модернизации автовладельцы устанавливают кованые поршни, шатуны и коленвал.

Процесс глубокого тюнинга

Свап двигателей

Высокая надежность двигателей Renault Logan привела к их популярности для свапа. Моторы часто переставляют на отечественные машины. Популярен свап и на иномарки, которые соответствуют классу Renault Logan. Нередко двигатели монтируют на коммерческий транспорт.

Свап двигателей на Renault Logan встречается не столь часто. Автовладельцы предпочитают обычно ремонтировать родной мотор, а не менять его на чужой. К свапу склоняются только, если появились большие трещины на блоке цилиндров или он изменил геометрию. Все же контрактные двигатели чаще покупаются в качестве доноров, а не для свапа.

Подкапотное пространство Renault Logan не столь велико. Поэтому там сложно разместить крупный ДВС. С возрастанием мощности не справятся другие системы машины. Так, например, тормоза могут перегреваться, если форсировать мотор, не уделив внимание дискам и колодкам.

Особое внимание при свапе необходимо уделять электронике. При правильном подходе мотор после перестановки должен работать в штатном режиме. Если же в электрике есть проблемы, то ДВС переходит в аварийный режим. Также нередко встречается проблема неправильно работающей панели приборов.

Подготовка Renault Logan к свапу

Свап силового агрегата на Renault Logan

Покупка контрактного двигателя

Популярность двигателей Renault Logan и Logan Stepway привела их к широкому распространению на авторазборках. Поэтому найти контрактный мотор не составит труда. ДВС в продаже находятся в самом различном состоянии. Многие автовладельцы покупают заведомо убитые двигатели, зная об их отменной ремонтопригодности.

Силовые установки в приемлемом состоянии стоят около 25 тыс. рублей. Моторы не требующие вмешательства автовладельца обладают ценой от 50 тыс. рублей. Двигатели в идеальном состоянии можно найти по цене около 70 тыс. рублей. Перед покупкой важно провести предварительную диагностику и обратить внимание на состояние датчиков и прочей электроники.

Renault Logan 2 спереди

Renault Logan 2 сзади

Великий консерватор

Logan 2 под капотом K4M

грм K7M

В 2016 в пору рестайлинга Логану пришили более продвинутый, с точки зрения специалистов Renault, агрегат HR16DE-Н4М с фазовращателем на впуске и цепью. Так что владельцам 113-сильного мотора за гнутые клапана и своевременную замену ремня ГРМ можно не переживать вовсе.

Был ли робот?

Механическая коробка по части шестерён абсолютно безотказна, а это значит, что разбирать её Вам вряд ли когда то придётся. Правда, возможно такое при одном условии – если не проспите потекший сальник левого ШРУС. Такое бывает. Если удача – это не Ваше, то не лишним будет сказать, что меняется уплотнитель только со съемом всего трипоида при лишенной масла коробке передач.

привод течь масла КПП

При нормальном обращении, сцепление запахом жженого диска беспокоить не будет от 150 до 200 ткм. Больше обычно не живёт, да и так результат неплохой.

То ли пальто, что было раньше

Хотелось бы сказать, что подвеска Renault Logan, как прежде легендарная, не убиваемая, всеядная и, что ещё про неё написано, сказано, отснято и т.д. Но не скажу, ибо еще с Фазы 2 первого поколения ходовая часть Логана перестала вызывать подобные впечатления. Да, всеядная, точнее, такую специально не пробьёшь, но ресурс у неё вполне обычный, как у большинства, местами даже хуже. Например, шаровые опоры часто не доживают до 50 ткм. Рулевые наконечники, а также стойки и втулки СПУ к 100 ткм тоже обычно просятся на замену. Амортизаторы и сайлентблоки рычагов выносливее всех – способны продержаться до 150 ткм.

подвеска Logan 2

Впервые за всё время, нарекания стали вызывать тормоза. Как и у родственного Lada Largus, тормозные диски стираются раньше, чем от них ожидаешь. К 90 000 километров указанные элементы имеют уже солидный бортик, требуя либо временной проточки, либо полной замены фрикционного узла.

Лакокрасочная нежность

царапины на кузове

трещина лкп Logan

Первые платы за комфорт

Все этого давно хотели – Renault Logan, хоть и очень относительно, но можно назвать комфортным. Да, здесь до сих пор нет пластиковых порогов, защищающих обивку салона, в некоторых комплектациях даже отсутствует центральная консоль, но за счет эргономики, о которой явно впервые подумали, стало прям непривычно удобно. Климат- и круиз-контроль, боковые подушки, hands-free – всё это работает как надо, однако прибавка в электронике неизбежно привела к некоторым поломкам.

панель приборов

Обогрев лобового стекла у многих срабатывал только наполовину, точнее пассажирская сторона зимой оттаивала, а водительская, от которой всё зависит, нет. Стоимость новой детали для владельцев Логана оказалась слишком большой, благо проблема крылась не в самом стекле, а в банальном окислении контактов на подходе к нему. Почистил и поехал дальше.

обогрев лобового

logan руль

Стоит ли покупать Renault Logan 2 с пробегом

Практика подбора подержанных автомобилей показывает, что Logan, как раз таки, остаётся популярным в среде таксистов. Примерно половина машин в продаже на б/у рынке имеет признаки интенсивной перевозки людей. Определить такие варианты можно благодаря не самым износостойким материалам, а точнее по износу задних сидений, ремней и обивок. Обычно они явно затерты больше, чем водительское место.

Logan 2 водительское кресло

Естественно, все машины, поработавшие в такси, да и не только, имеют признаки корректировки одометра. Определить реальный пробег электронными методами проблематично, даже если учесть, что километраж дублируется в блоке ABS. Показания легко и бесследно подчищаются и там. Ориентируйтесь на общий износ авто.

Renault Logan с пробегом 100 000 км

Renault Logan 2 проверка AirBag

Конкуренты

Видео-обзор

Читайте также: