Какое масло лить в вариатор рено каптур

Обновлено: 30.06.2024

Владельцев вариатора X-Tronic CVT беспокоит вопрос: нужно ли менять масло в КПП? Когда и как это делать? Что будет, если своевременно не заменить трансмиссионную жидкость?

Со временем детали коробки притираются, образуется мелкая металлическая стружка. Масло защищает детали от воздействия этих мелких частиц. Старая трансмиссионная жидкость сильно загрязнена и утрачивает первоначальную вязкость, поэтому не может справляться со своей функцией. Именно поэтому ответ однозначен: масло нужно регулярно менять.

Когда проводить первую замену масла

Мастера рекомендуют производить первую замену трансмиссионной жидкости в вариаторе после обкатки нового автомобиля — при пробеге 3-5 тыс. км. Многие автовладельцы недоумевают: зачем менять масло на новом автомобиле? Разберемся с этим вопросом.

В процессе обкатки автомобиля новые детали КПП притираются друг к другу, полируются их поверхности, устраняются мелкие неровности. Металлическая стружка смывается маслом, собирается в поддоне и фильтре. Попадание металлических элементов между деталями приводит к их преждевременному износу, поэтому загрязненное масло лучше заменить.

Избавиться от сторонних частиц можно путем слива старой трансмиссионной жидкости, промывки поддона и маслозаборника, замены фильтра. Многие игнорируют замену трансмиссионной жидкости после обкатки, но если вы хотите, чтобы вариатор служил долго, лучше сделать это. Далее масло меняют каждые 50-60 тысяч пробега.

Какое выбрать масло


В новых вариаторах CVT используется масло NS-3. В старых версиях этой трансмиссии можно встретить NS-2. Используйте только такую трансмиссионную жидкость, какая была залита на заводе производителем. Не следует использовать более дешевые аналоги, их свойства не соответствуют особенностям механизма этой трансмиссии. Только качественная оригинальная жидкость для коробок передач будет выполнять свои функции.

Объем масла в X-Tronic CVT — около 4 литров. Чтобы точно определить, сколько трансмиссионной жидкости нужно заливать, необходимо определить объем слитого масла.

Что будет, если не менять масло

Менять масло в коробке спешат не все владельцы вариаторов. В результате срок службы трансмиссии существенно сокращается. Масло имеет определенную вязкость, которая обеспечивает защиту деталей от преждевременной выработки. Кроме того, трансмиссионная жидкость очищает поверхности от сторонних микрочастиц.

Старое масло вследствие использования в условиях перепадов температур становится более жидким, поэтому не удерживается на вертикальных поверхностях. Вследствие этого они оказываются незащищенными и страдают от трения. Следовательно, их срок службы значительно сокращается.

Со временем в масле накапливаются микрочастицы, металлическая стружка. Попадая на детали, они повреждают гладкие поверхности.

Как заменить масло в X-Tronic CVT

Перед процедурой нужно подготовить необходимые инструменты и проверить уровень трансмиссионной жидкости. Он проверяется на работающем прогретом двигателе. Уровень на щупе должен приближаться к максимальной отметке. Если количество масла в норме, нужно залить в коробку ровно столько жидкости, сколько было слито.

Как слить старое масло

Чтобы слить масло, нужно поднять автомобиль на подъемнике или заехать на смотровую яму. В первую очередь нужно снять защиту. Для этого снимается пластиковая защитная панель, откручиваются скрытые под ней болты. После демонтажа защиты можно увидеть поддон картера и пробку для слива трансмиссионной жидкости.

Пробка горловины откручивается головкой на 19. Заранее нужно подставить емкость, в которую будет сливаться отработанная жидкость. Ее объем должен быть не менее 4 литров. Отверстие горловины на X-Tronic CVT расположено выше днища поддона, поэтому слить все масло через него не получился. В поддоне останется около 1 литра трансмиссионной жидкости.

Чтобы слить остатки масла, необходимо снять поддон. Для этого ключом на 10 необходимо открутить болты, расположенные по его периметру. Заранее нужно подставить емкость для масла, при ослаблении болтов оно начнет вытекать. Поддон аккуратно снимается.

Промывка деталей

После демонтажа поддона можно увидеть расположенный на нем маслозаборник. Его сетка забивается мелкими частицами, поэтому ее нужно тщательно очистить жидкостью для дросселей или карбюраторов. Визуально оценивается состояние сетки, на ней не должно оставаться загрязнений.

С поддона снимаются магниты, задерживающие металлическую стружку. Сам поддон и магниты очищаются той же жидкостью до блеска. Сторонних частиц, следов старого масла оставаться не должно.

При первой замене масла прокладку поддона можно не менять, если она не повреждена. При последующем обслуживании рекомендуется приобрести новую. Также необходимо провести ревизию уплотнительного кольца маслосливной горловины. При ее износе этот элемент также нужно заменить.

После сборки поддона можно приступать к замене фильтра и заливке нового масла. В X-Tronic CVT используется бумажный фильтрующий элемент. Использовать его повторно нельзя.

Замена фильтра


Чтобы получить доступ к фильтру, нужно снять переднее левое колесо. За ним можно увидеть пластиковый кожух на двух клипсах. Его нужно снять, затем открутить болт, фиксирующий круглую крышку фильтра, снять крышку и извлечь фильтрующий элемент, слегка покачивая его. Нужно следить, чтобы уплотнитель не остался в посадочном месте для фильтра. Уплотнительное кольцо новой запчасти смазывается маслом. Сборка проводится в обратном порядке.

Как залить масло

Масло заливается через трубку щупа КПП, расположенную в моторном отсеке. Чтобы получить к ней доступ, необходимо снять и отвести в сторону пластиковый патрубок воздухозаборника. Щуп извлекается, вместо него устанавливается воронка, через которую удобно заливать трансмиссионную жидкость. После заливки нужного объема щуп устанавливается на место.

На окончательном этапе проверяется уровень новой трансмиссионной жидкости. Для этого прогревают двигатель, и при работающем моторе смотрят уровень масла на щупе. Если он соответствует норме, процедуру заканчивают.

Можно ли менять масло самостоятельно

Замена трансмиссионной жидкости в вариаторе не составит сложности для человека обладающего соответствующими навыками и инструментами. Если у вас нет нужных ключей и головок, ямы или подъемника, обслуживание автомобиля выполнить невозможно, несмотря на его простоту. В этом случае лучше обратиться в авторемонтную мастерскую. Это поможет сэкономить время, а цена замены меньше, чем стоимость всех необходимых инструментов.

На вопрос менять или не менять масло в вариаторе X-Tronic CVT можно ответить однозначно: если вы хотите, чтобы коробка работала корректно и служила долго — менять. Соблюдение регламента технического обслуживания, использование рекомендованной заводом-изготовителем трансмиссионной жидкости, правильное проведение процедуры замены с тщательной промывкой деталей — это гарантия комфортной езды и продолжительного срока службы трансмиссии.

Масло двигателя и коробки Рено Каптур

Для чего нужно масло

Моторное и трансмиссионное масло выполняет ряд задач:

  • смазывает трущиеся детали, уменьшая их износ,
  • циркулируя по масляным каналам, охлаждает детали от чрезмерного нагрева,
  • защищает двигатель и КПП от коррозии,
  • очищает трущиеся поверхности от грязи и металлических стружек.

Правильно подобранное масло помогает работе автомобиля и увеличивает его срок службы. В процессе эксплуатации масло вырабатывает свой ресурс, его свойства ухудшаются. По этой причине требуется регулярная замена масла в двигателе и в КПП.

Моторное масло Renault Kaptur


Моторное масло в двигатель, которое заливают на заводах Рено, производит французская фирма ELF. Во время первого же ТО на авторизованной станции техобслуживания вам посоветуют поменять моторное масло с завода, но сохранить марку: ELF Evolution. Это совсем не означает, что масла других производителей не подходят для двигателей Рено Каптур.

Вот далеко не полный список производителей масел, которые можно использовать в двигателях Рено Каптур, главный фактор — соответствие допуску API SN, ACEA A3/B4.

Автовладельцам при переходе на масла других марок, необходимо использовать масла с рекомендованными характеристиками. Производитель советует выбирать масло по среднегодовой или среднесезонной температуре:

Сезон Маркировка масла
Зима: 0 / — 30 градусов по Цельсию 0W-40, 0W-30, 5W-30
Лето: + 30 / 0 градусов по Цельсию 20W-40, 25W-50
Осень-Весна: -15 / +15 град. по Цельсию 10W-40, 10W-30, 5W-40

Моторное масло в двигатель не должно быть слишком вязким или жидким. В первом случае будут затруднены запуск двигателя и прокачка масла по масляным каналам. Во втором случае – увеличится износ двигателя.

Согласно техническом регламенту, моторное масло в двигателях Рено Каптур следует менять каждые 15 000 километров пробега или через 1 год, в зависимости от того, какое событие произошло раньше. Но это не все. Мелкими буквами в сервисной книжке написано: если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, моторное масло следует заменять чаще: через 7 500 или 10 000 километров. Решение о замене масла должен принимать ответственный автовладелец.

Из таблицы ниже, можно узнать сколько следует заливать масла в двигатели Рено Каптур:

Двигатель Объем, литров
1.6 л Н4М 4,3 – 4,6
2.0 л F4R 5,4 — 5,9


Уровень масла в двигателе проверяется на отстоявшемся двигателе при помощи специального щупа. Если масла слишком много, создается избыточное давление в масляном контуре, смазка может попасть в камеру сгорания или выдавится через сальники наружу. Это может привести к поломке и дорогостоящему ремонту двигателя.

Трансмиссионное масло в МКПП


На заводах Рено в механическую коробку передач заливают масла того же французского производителя: ELF Tranself NFL 75W-80 (артикул 194757). По маркировке видно: данное масло сохраняет свойства при температурах от минус 75 до плюс 80 градусов по Цельсию.

В МКПП Рено Каптур можно использовать масла других брендов. Важно сохранить характеристики технической жидкости. На практике механики стараются заливать масло в коробку той же марки, что была залита ранее. Это связано с тем, что производители добавляют в масло различные присадки. Тщательно промыть МКПП без ее демонтажа, затруднительно. Как себя поведут разные масла при смешивании? Неизвестно. Рисковать не стоит.


В пяти- и шести-ступенчатую коробку передач умещается одинаковый объем масла – 2,5 литра.

Менять трансмиссионное масло в МКПП рекомендуется каждые 60 000 километров пробега. Однако, многое зависит от стиля вождения и условий эксплуатации автомобиля. В любом случае надо слушать, как работает трансмиссия.

Трансмиссионное масло в АКПП


Считается, что каждые 60 – 80 тысяч километров следует менять масло в АКПП. В связи с технологичной сложностью процедуры замены масла, в сервисной практике сложились два варианта замены масла: полная замена и частичная. На полную замену требуется 6-7 литров масла, на частичную – 3,5 литра.


В АКПП на заводе заливают масло компании ELF эксклюзивного розлива для Рено: ELF Renault Matic D3 SYN на синтетической основе с маркировкой Dexron III.

Можно заливать масло в коробку и других производителей с аналогичными характеристиками. Но лучше делать это только после капитального ремонта АКПП, когда коробка передач сухая и в ней нет остатков старого масла.

Трансмиссионное масло в вариатор

В вариаторе Рено Каптур рекомендуется менять масло каждые 50 000 километров пробега автомобиля. С оговорками на агрессивный стиль вождения, экстремальные нагрузки и прочие усложняющие жизнь обстоятельства.


Оригинальное масло, которое заливают на заводе называется NISSAN NS-3 CVT Fluid (артикул KLE 5300004).

Использовать масла других производителей с подобными характеристиками можно. Например, подойдёт масло Totachi NS-III. Подобную замену лучше сделать, полностью очистив вариатор от старого масла. На 100% выполнить это требование можно только в ходе капитального ремонта.

На выходе

Масло в двигателе напоминает лимфатическую систему в организме человека, которая транспортирует иммунные клетки для активации иммунитета. Какое-то время организм может просуществовать без лимфы, но не долго и с каждой минутой будет все труднее.


Так и автомобиль без масла протянет не долго.

Рено Каптур Клуб / Renault Kaptur Каптюр

Рено Каптур Клуб / Renault Kaptur Каптюр

Рено Каптур Клуб / Renault Kaptur Каптюр запись закреплена

По поводу замены масла в вариаторе! Пробег 32 тыщ. Читал в группе, что чем чаще менять масло, тем дольше прослужит вариатор!Был у официалов, сказали что масло рассчитано на весь срок службы и что вообще в коробку лучше не лезть! Может у кого-то был опыт?

Евгений *****

Артём Кашенцев

Евгений *****

Артём, мне друзья из автосервиса включая ОД всегда советуют от 60-70 т.км. лучше перебздеть чем недобздеть)))

Алексей Бортвин

Если собираете ездить долго то надо менять в вариаторе край раз в 45 т.км вместе с фильтром! Вторая машина у меня на старом автомате я меняю раз в 30 частичную а в 60 с промывкой фильтра и снятием поддона, и разница после замены масла сразу ощутима, более плавная работа

Артём Кашенцев

Не слушай тех кто говорит меняй каждые 30-40,это бред сивой кобылы, у всех разные коробки с разным ресурсом, на многих марках есть коробки не требующие вмешательства, все зависит от модели, манеры и места езды. Тут все эксперты сидят и каждый просто говорит свое мнение как правило по опыту с другим авто. Официалам дают регламент работ, гарайтиных случаев непосредственно с завода, если в нем написано не обслуживает значит так оно и должно быть. Хотите меняйте хотите нет, лично я считаю пустой тратой денег и времени, в любом случае 3 года гарантии

Алексей Васильев

Артём Кашенцев

Olegfron Fron

😉

Артём, фольц вечным не может быть по определению, вечный - это Святогор, один раз купишь, потом фиг продашь. У знакомых попытались угнать, а он не заводился, дотолкали до противоположной стороны дома многоподъезного, куда окна выходили. Владелец смотрит и сочувственно говорит "Вот бедолаги, тоже мучаются". Через час вышел, его перед подъездом нет, обошёл - стоит родной. Не угнали.

Артём Кашенцев

Степан Селевёрстов


Степан Селевёрстов

Антон Антонов

Степан Селевёрстов


Степан Селевёрстов ответил Антону

Антон Антонов

Olegfron Fron

Единственный вопрос, который может возникнуть, так это с гарантией. Не знаю чем ситуация закончилась, но в сервисе присутствовал при разговоре, заботливый клиент поменял масло у дилера, а потом что-то случилось с коробкой. Вроде и брак, и дилер согласен, но гарантийщик от производителя говорит, а зачем масло поменяли, если залито на весь срок службы. Правда при следующем посещении мастера об этом случае "не помнили", а я уехал не дождавшись, ТО закончилось.

Артем Артемов

Ну да, верь официалам, она как раз где-то после 100к тебе привет передаст, в аккурат после окончания гарантия у этих жуликов

Андрей Леймоев

Пенка добротная

Aleksandr Vetrov

Ну оффициалам то насрать, они тупо говорят по буклетику. Чем скорей угробишь тележку, тем скорей они будут рады приветствовать вас на ремонте, естественно после конца гарантии.

Сергей Сергеев

Чудес не бывает .. трансмиссионное масло также подложит замене.. если не хотите влететь на крупную сумму

Андрей Николотов


Андрей Николотов

Антон Кулагин


Антон Кулагин

Марк Мелкумян

Я ездил на Рено Флюенс с двигателем 2.0 и вариатором 6 лет. По поводу масла в вариаторе - само масло которое там используется это Nissan NS2, стоит не бешеных денег, поэтому на пробеге в 40 тысяч я заменил масло. Но только его, поддон сняли, почистили вместе с магнитами, поставили обратно, сам фильтр охладителя я не менял - он пипец как расположен, под аккумулятором и чтобы достать его надо полмашины разобрать.
Показать полностью. Можно заменить и его, но я не стал и нормально ездил ещё 40 тысяч, затем снова замена масла и вот тут уже замена фильтра и снова масло. Масло не может служить весь срок, даже в МКПП смазка меняется, а у вариаторов оно постоянно работает. Да, оно ходит дольше, чем моторное масло, но менять надо - цвет нового масло темнозеленый, а после 40 тыс оно становится чуть ли не черного цвета. Так что шлите лесом дилеров и диванных экспертов и делайте как положено - замена масла каждые 40 тыс. Да, можно спокойно обратиться за этим не к официалам а в сервис по работе с АКПП, они там сами все знают и умеют, в сервисах Рено вам нальют масло от Рено CVT transmission. Оно отличается от Ниссан цветом ну и как бы вариатор на всех Рено стоит ниссановский, поэтому нефиг туда лить ничего другого кроме родного Ниссан нс2. На пробеге 80 тыс. Помимо замена масла стоит доплатить за то, чтобы сняли и посмотрели гидроблок на наличие задиров. Особенно, если брали машину с рук - только так можно понять, как эксплуатировали машину и оставшийся ресурс коробки

Марк Мелкумян

Вот фото чтобы не быть голословным. Масла нужно около 8 литров, но обычным сливом уходит только половина - около 4 литров, поэтому нужно ехать в сервис по работе с АКПП чтобы они аппаратно выкачали масло все и залили новое.

Марк Мелкумян

Ещё совет - зимой при минус 10 и более подольше грейтесь, как минимум минут 5, масло в трансмиссии очень не любит морозы и долго прогревается. Без прогрева убьете гидроблок к херам собачьим.

Марк Мелкумян

На каптюре стоит новая версия вариатора от джатко, более капризная и ломучая, поэтому замена масла и прогрев зимой - ваша святая обязанность. Это всё тот же вариатор от Ниссан, просто обновленная версия и увы обновление не особо сказалось на живучести, скорее наоборот.

Максим Неверов

В 2009 году сердца любителей французского автопрома покорил Дастер. Он стал воплощением идей семейного кроссовера и стильного молодежного авто. К 2016 году стилистика устарела, и Рено выпустила в свет обновленную версию, которая получила название Каптур. По сравнению с предшественником машина стала более дерзкой, удобной, но одновременно более дорогой. Стоимость частично компенсировалась экономичными двигателями, которых было выпущено всего две вариации:

Объем заливаемого масла

Как видно, оба двигателя не отличаются высокой мощностью, что позволяет нам причислить кроссовер к городским моделям. На нем явно не стоит покорять бездорожье.

Что касается моторного масла, то сам производитель рекомендует продукцию Elf Evolution. Это официальный поставщик концерна и неудивительно, что именно его масло считается наиболее привлекательным. Впрочем, никто не запрещает использовать аналоги, причем как синтетические, так и полусинтетические. Единственное требование – классификация по API с маркировкой SN. Такая смазка подходит как для моторов первой ревизии, то есть выпущенных в 2016 году, так и для совершенно новых. Требований к вязкости у производителя нет. Она подбирается в зависимости от климатических особенностей вашего региона:

  • зимой – 0W-40, 0W-30, 5W-30;
  • летом – 20W-40, 25W-50;

В регионах с устойчивым климатом проще использовать универсальную смазку со средними характеристиками. Например, 10W-40, 10W-30 или 5W-40. Они отлично показывают себя при разных температурах и способны работать в самом широком диапазоне.

Лучшее синтетическое моторное масло для Renault Kaptur

Производство синтетического масла – сложный процесс. Берется чистая нефть, в нее добавляются присадки, особым образом все смешивается и перегоняется. В результате мы получаем продукт с идеальными характеристиками, но очень дорогой. Снизить себестоимость такого масла сложно. Отчасти помогает технология крекинга. Ее используют многие производители, но из-за определенного сходства с полусинтетикой стараются о ней тактично умалчивать. Впрочем, если у вас уже довольно старый двигатель, лучше брать именно синтетику, даже если она очень дорогая для вашего кармана. Присадки в ее составе гораздо лучше защищают мотор и его детали.

Читайте также: