Какое масло заливать в ситроен с4 пикассо

Обновлено: 02.07.2024

В 6-ступенчатый робот Ситроена рекомендуется заливать всесезонное трансмиссионное масло Total Transmission Gear 8 75W80 — оригинал. Раньше оно называлось также, но вместо цифры 8 была надпись — BV. Gear 8 — это вышло обновление масел.

Для замены достаточно 2 литра, однако, иногда требуется чуть больше — 2,2 л.

Интервал замены производителем не предусмотрен, но на деле его следует менять — каждые 50-60 тысяч км. Тем более, что процедура не сложная и стоимость самого масла не высокая. Все-таки не в автомате же жижу меняете.

Сливная пробка находится снизу — ее увидите, а вот заливная находится в подкапотном пространстве, чтобы ее найти придется снять аккумулятор и там будет сапун — это и есть заливное отверстие, туда и лить масло. На фото позиция N22

Ситроен С4 Гранд Пикассо – автомобиль семейного класса, являющийся семиместной версией компактвэна С4 Пикассо, который, в свою очередь, построен на платформе обычного хэтчбека С4. Представленная в 2006 году модификация Гранд Пикассо оказалась длиннее пятиместной машины на 120 мм. Объем багажника составлял от 576 до 1951 л. Российская моторная гамма включала бензиновые моторы 1.6 л (120-155 л. с.), при этом самый мощный из них сочетался с роботом.

В 2014 году вышло второе поколение C4 Grand Picasso. Новая машина получила более строгий дизайн и зауженные фары. Прибавка в длине колесной базы по сравнению с предшественником составила 55 мм (2840 против 2785 мм). Также появилась возможность перевозить длинномеры до 2,75 м. Объем багажника при сложенном третьем ряде сидений составлял 645 л. В России автомобиль продавали до 2018 года с бензиновыми моторами 1.6 (120-150 л. с.) и дизелем 1.6 л (115 л. с.).

Какое масло

Для обслуживания двигателей автомобиля Citroen C4 Grand Picasso необходимо использовать масло с такими параметрами:

  1. Вязкость SAE –10W-30, 0W-30, 5W-20, 5W-30, 5W-40
  2. Допуск АСЕА: А3/В4
  3. Допуск PSA: B71 2296
  4. Допуск API:

Первое поколение (UA, 2007-2014)

Второе поколение (U, 2014-2018)

Оригинальное

Для Citroen C4 Grand Picasso можно порекомендовать оригинальное моторное масло Total Quartz INEO MC3 5W-40.

Допустимое

Ниже представлены аналоги оригинального моторного масла для Citroen C4 Grand Picasso.

  • Shell Helix Ultra ECT 5W-30
  • Mobil ESP Formula 5W-30
  • Mobil Extended Performance 5W-30

Период замены

Димыч

Ситроен клуб Беларусь – первый и единственный клуб в Беларуси посвященный исключительно автомобилям Ситроен.

Клуб был создан в 2017 году, чтобы помогать владельцам марки получать удовольствие от владения красивыми автомобилями, путешествовать по РБ, общаться и просто проводить время в компании единомышленников.

Масло в двигателе.(Штатное или альтернатива)


Моторное масло

Большинство из нас накатали достаточно большой километраж, как на новом авто так и на поддержанном, многие из нас самостоятельно меняли масло в двигателе. Имеете какое-то мнение о тех или иных марках масла. Так вот отсюда и вопрос:
Если Вам придется выбирать масло, какое вы выберите и почему?

Мой личный опыт: Начинал я свою историю водителя с нашего ВАЗ 2106 , потом 2109 и снова 2109 (новая), потом Golf 3,
потом passat 3, потом passat 4 и вот сейчас citroen C 3 picasso. Испробовал масло любых марок, но остановился на MOBIL

Если бы меня спросили: чем отличаются изделия из СОСНЫ от изделий из ЕЛИ, я бы нашёл сотню различий и столько же нюансов в работе изделий из этих пород дерева. Хотя для большинства людей разницы нет. Так же и с маслами: вроде бы одинаковые. и показатели заложены похожие. но ПРИСАДКИ (!). Под каждый режим работы механизма - своя смазка. И, залив другую,можно разницы не ощутить,но как это скажется на работе агрегатов? .

Попросил у ОД залить TOTAL 0w30.
- Нам рекомендовано заливать TOTAL 5w30.
- У Вас за спиной баннер в полстены, где рекосендуют заливать TOTAL 0w30.
- У нас такого масла нет.
- Я привезу своё.
- Тогда я напишу, что залито масло владельца машины. Поскольку машина на гарантии, потом могут быть проблемы.
- Лейте тогда своё 5w30.
Масло у ОД по 1345руб за 4л.

Что такое "довольно сильное" лакообразование?
"Лакообразование-это естественный процесс. Любое моторное масло вызывает лакообразование. Только, одно, в большей, другое, в меньшей степени. Но никак его не прекращает, тем более, не отмывает, а может только его минимизировать." (оригинал на drom.ru)
Я к чему завел этот разговор? Стараюсь следовать рекомендациям завода-изготовителя, т.к. не вижу смысла изобретать велосипед. В Ситроен лил, рекомендованный Тотал, Сейчас, завод-изготовитель (VW) рекомендует Кастрол. Его и буду лить, поскольку, у меня нет оснований не доверять им. Но, периодически, встречаются негативные отзывы. Правда, без конкретики, типа, "этикетка не нравится". Поэтому и спросил. Андрей, у тебя есть конкретные данные, что Кастрол - это непонятная жижа (с которой у многих автопроизводителей заключен договор)? Если есть - с интересом ознакомлюсь. Если нет, свой вопрос снимаю.

Интересно, а в чем разница между допуском производителя двигателя на масло и рекомендациями на упаковке масла?
Тут вычитал список масел рекомендованных для Пикасика, где упоминался Шелл и Мобил. Хотел бы уточнить, что у Шелла есть полный заменитель Тотала, но в Россию НЕ поставляеться, но а Мобил гораздо хуже Шелла ( был опыт убедиться ).
Удивляет одна вещь, у Мерседеса сертифицированны два производителя масла Шелл и Мобил и почему то ни кому в голову не приходит залить например Манол ( я имею в виду не частников, а профессионалов ), почему же в автомобиль который так нравиться пытаються налить что попало, не жалко машинку?

Получил официальный ответ из Citroen:

"Уважаемый Алексей, добрый день!

Благодарим Вас за обращение в клиентскую службу CITROEN!

Я в свой второй раз залил Total Quarts 5W40. Первый раз был с приставкой энерджи, вторая канистра без приставки. Одной канистры хватает чтобы двигатель залить под "горлышко" (под верхнюю риску щупа). За первые 10 т.км. масло по риске опустилось до 3/4 по щупу. т.е. если что-то и угорело, то больше половины щупа все равно осталось в двигателе. Подливать незачем. После того, как вторые 10 искатаю, расскажу.
Манера езды - в городе почти всегда до отсечки 1--2--3 и 5 в накат. По трассе 100, на обгонах 3 и до отсечки. потом 100.
Километраж, то конечно по трассе в основном накатывает, но мотор-часов двигатель накручивает в городе в 10 раз больше.

У меня вот какой вопрос ко всем участникам дискуссии и просто любопытствующим: В связи с чем у Вас появляется неистребимое желание сменить производителя? Насколько Вы уверены, что замена марки масла пойдёт на пользу Вашему движку? Из чего Вы сделали вывод, что масло, которое Вы предполагаете заливать, лучше того, что Вы льёте сейчас ?
И если у вас нет вразумительного, убедительного и неоспоримого ответа на эти вопросы, то всё это - Ваше личное заблуждение, которое не нужно остервенело доказывать другим.

"Единое" мнение написано в сервисной книжке. Если считаете, что у Вас опыта больше, чем у специалистов Ситроена, низкий Вам поклон !
PS. Тема называется Масло в двигателе.(Штатное или альтернатива). Выразите свою точку мнения и успокойтесь. Дайте людям, самим понять - чего им хочется?

Решил написать отзыв по Мотюлю. Пробег около 2000км:
1. темнело не так резко как родное масло
2. запуск мотора при -26 плавно
3. долил 100 мл при пробеге 2тыр, на тотале залил бы гораздо больше
4. шуметь двигатель стал меньше на холодном, но не настолько сколь хотелось бы
Ну вообщем доволен. Еще по отзывам клубней, понял что после ТО-1 мотор начинает кушать масло у меня тоже самое. Какая причинно следственная связь не знаю. Почему решил поменять масло? Весной, когда менял, вытащил маслянный фильтр, а он скукоженный оказался и на нем сгустки масла были как солидол. Весной посмотрю какой вид будет у мотюля. Если бы не настойчивая реклама Мотюля одного клубня, поменял бы давно Тоталь. Ну вот пока все .

Хочу добавить на тему : "альтернативное масло", скатался на север, 1200км туда и обратно столько же, масло мотюль. Угар есть , склоняюсь что двигатель у нас, на самом деле имеет такую такую "слабость" кушать масло..потеков нет! и масла нет . Машин был загружен до полного, на гашетку давил , после поездки долил грамм 800 вот как то так , но мотюль буду лить! . Мое мнение такое, что кто какое масло хочет лить в двигатель, пусть льет! Но только не камазовское и не автол!

Valerian писал(а): Спецы подтягивайтесь. Знакомый из автомагазина уверяет что для нашей машины вполне может быть заменителем оригинального масла такое масло - MOBIL SUPER 3000 X1 FORMULA FE .
Собственно , что скажете? Заодно и темку поднимем))))

MOBIL SUPER 3000 X1 FORMULA FE по допускам отстает на два поколения от того что требуется для наших двигателей. Вот MOBIL1 ESP FORMULA другое дело - оно пойдет, но это и другие деньги.

Что касается многими любимого Мотюля. ни чем выдающимся оно не отличается от масел с аналогичными допусками. Его цена это маркетинг, не более - от 10 до 20 процентов в цене это дополнительный заработок продавцов.

Что касается нашего оригинала - Total INEO ECS. 70000 пробега, замена каждые 10000. На щуп ни когда не смотрел - хватало от замены до замены, единственное что так это на промежутке 60000-70000 "заматерился" датчик уровня масла. "Заматерился" в самом конце 10-й тысячи, долил около 300 грамм. Причина угара не известна, но предполагаю это стояние в пробках в жару плюс сухое пыльное лето. К 80000 проверим.

Изображение

Я удивляюсь с какой легкостью манипулируют маслами. Попробую на пальцах объяснить. при разработке двигателя, двигателисты дают задание масленщикам, а они стоят в очередь к двигателистам ( это стабильный сбыт ). Получив задание, каким должен быть интервал межсервисного пробега, какой расход на угар, способность удерживать воду, загрязнения во взвешенном состоянии и т п. Масленщики разрабатывают масло и платят ( огромные деньги ) за испытание. Испытывают на нескольких двигателях, на всех режимах до полного уничтожения двигателя. Далее двигатель разбирается и проводиться экспертиза, при необходимости масло доводят до требуемых значений. И только потом дается допуск ( не путать с рекомендациями ) В подобных испытаниях участвуют как правило маслянные гиганты ( те кто добывает, разрабатывает и продает). Рецепт масла это сбалансированный пакет присадок, который держится в секрете. Для примера, для мерседеса допуск имеют Мобил и Шеел, первая заливка Шеел.
Для справки, не бывает 100 процентной синтетики и ни какой производитель масла не скажет какая доля минералки в том или ином масле. Тут упоминался Зик, так это устаревшая технология Шеел проданная корейцам.
Из опыта могу сказать, за год покупал 10 бочек Мобила (синтетика), перешел на Шеел, 7 бочек, на тот же подвижной состав. Решает конечно каждый сам на чем ездить, но на слух определять-это сильно.


Во время работы силового агрегата автомобиля постепенно изнашиваются его механические детали. В моторную жидкость попадают примеси, которые мешают хорошей и безопасной работе. Из-за примесей смазка теряет свои свойства, а это может привести к поломке компонентов двигателя. Если не соблюдать регламент замены масла, ремонт двигателя неизбежен.

При замене смазывающей жидкости в двигателе следует соблюдать рекомендованный производителем пробег автомобиля. В документации завода-изготовителя машины указано, что периодичность замены масла в двигателе Citroen C3 Picasso составляет 15 000 километров пробега.

Замена смазывающей жидкости может потребоваться и по другим причинам:

  • Эксплуатация автомобиля происходит в условиях высокой влажности воздуха;
  • Регулярные перепады температуры;
  • При повышенной запыленности воздуха;
  • Движение транспорта в горной местности.

Для того чтобы произвести замену моторного масла, следует обращать внимание не только на пробег автомобиля, но и условия его эксплуатации.

Многие автовладельцы пренебрежительно относятся к требованиям производителя в части замены технических жидкостей и регулярности обслуживания силовых агрегатов их автомобилей.

  • Смазка мотора защищает его от перегрева, а также обеспечивает правильную работу многочисленных подвижных элементов.
  • Со временем, по мере эксплуатации автомобиля, характеристики автосмазки существенно ухудшаются, она теряет свою вязкость и не обеспечивает защиту подвижных элементов двигателя. Как результат, появляется износ, в результате чего возникают серьезные проблемы мотора, что и приводит к необходимости дорогостоящего ремонта.

Именно поэтому на автомобилях Citroen С4 следует в обязательном порядке проводить замену масла, причём такие сервисные работы следует выполнять с промежутком в 10 000 километров.

Автовладельцу необходимо использовать для такой работы обязательно качественное масло, которое полностью отвечает требованиям автопроизводителя. Это и станет залогом беспроблемной эксплуатации силового агрегата, а ваш автомобиль не будет требовать каких-либо серьезных ремонтных работ.

Какое масло лить

Замена масла в двигателе автомобиля Ситроен С4: пошаговая инструкция

Автопроизводитель для замены рекомендует использовать полусинтетическое масло Тотал Кварц 5W30. Также вы можете использовать аналогичные смазки, которые соответствуют требованиям автопроизводителя.

В процессе эксплуатации мотор будет слегка подъедать масло, поэтому следует купить автосмазку с запасом, что позволит в последующем решить проблемы с его доливом при эксплуатации машины. Будет достаточно приобрести 4 литра, которых хватит на замену масла и на последующий долив.

Какое масло заливать?

Чтобы точно знать, как правильно выбрать масло для мотора, следует придерживаться двух основных критериев: уровня эксплуатационных свойств по классификации APJ и вязкости по SAE.Основным свойством моторной смазки является вязкость и ее зависимость от температуры окружающего воздуха. Для замены в Ситроен с3 рекомендуют использовать оригинальное масло Total Quartz 5W40, в объеме 4 литров.

При покупке жидкости особое внимание следует обратить на требования производителя автомобиля в выборе технической смазки. Приобретая моторную жидкость, следует учитывать и тип смеси, рекомендованный для машины.

Выбирая жидкость для силового агрегата, надо обратить внимание на качество продукции. Если использовать смесь с низким качеством, это негативно воздействует на состав масла для двигателя. Избежать ремонта силового агрегата поможет использование качественной моторной смеси.

Этапы замены масла в двигателе Citroen C3 Picasso

Процесс замены масла в двигателе Citroen C3 Picasso начинается с подготовки материалов и инструментов. Выполняя смену жидкости, под рукой должны быть необходимые инструменты:

  • Набор ключей;
  • Емкость для слива старой смеси;
  • Новое моторное масло;
  • Масляный фильтр;
  • Новая прокладка для пробки слива;
  • Шприц;
  • Средство для промывки;
  • Резиновые перчатки и спецодежда;
  • Воронка.

При замене смеси самостоятельно следует соблюдать последовательность действий всех процессов. Пошаговая инструкция выполнения работы:

  • Автомобиль устанавливают на смотровую яму или эстакаду;
  • Силовой агрегат глушат;
  • Открутить сливную пробку;
  • Снять корпус масляного фильтра;
  • Достать масляный фильтр;
  • Под картер установить емкость для слива;
  • Открутить крышку слива на картере;
  • Произвести слив масла;
  • Сменить прокладку;
  • Выполнить промывку двигателя;
  • Залить новое моторное масло.

Замена масла в двигателе автомобиля Ситроен С4: пошаговая инструкция

Завершив процедуру замены смеси, двигатель необходимо завести и дать поработать на холостом ходу. Заглушить мотор и проверить уровень жидкости. Если уровень недостаточный, смесь доливают. Процесс замены жидкости не сложный, и не трудно разобраться как залить новое масло правильно самостоятельно можно, если соблюдать последовательность всех действий.

Отдельные специалисты сервисных центров рекомендуют при замене автосмазки одновременно промывать силовой агрегат соответствующими жидкостями. Однако сам автопроизводитель не рекомендует увлекаться такой промывкой, так как в данном случае вымывается смазка из труднодоступных мест, и в последующем двигатель долго работает посуху, что приводит к его быстрому износу.

Замена масла в моторе Citroën С4 не представляет сложности, поэтому подобные работы многие автовладельцы проводят самостоятельно, что, в свою очередь, позволяет существенно экономить на обслуживании своего автомобиля. Расскажем вам подробнее как проводится замена масла в двигателе Ситроен С4.

Инструменты для работы

Для самостоятельной работы вам потребуется ключ-насадка на 13, ключ на 24 для пробки картера, съемник для фильтра. Последний, вполне возможно, не потребуется, так как вы сможете вручную открутить фильтр или же использовать для этого в качестве рычага плоскую отвертку.

Пошаговая инструкция

Замена масла это обязательная регламентная процедура, от регулярности и качества которой зависит износ двигателя. Замена масла на Ситроен С3 не сложная и вполне под силу любому автовладельцу процедура, по этому ехать на СТО рази смены масла в двигателе думаю не стоит.

Из инструментов нужно:

  • Объем масла составляет где-то 3,5 л (для двиг. 1,4), поэтому покупаем 4 литровую канистру (остальные пол литра будут нужны чтобы подливать вовремя эксплуатации до следующей замены). Завод изготовитель рекомендует синтетику TOTAL 10W40, но если в регионе температура опускается ниже -20 °C, то лучше лить TOTAL quartz 9000 5w40. Также можно брать французское MOTUL с такими же вязкостями;
  • Масляный фильтр лучше брать или МАН HU 711 или же Махле OX 339/D. В комплекте с фильтром должны идти новые уплотнительные кольца (резиновое на крышку стакана фильтра и медное на сливной болт).

Интервал замены — 15 000 км. если залито рекомендуемое масло, и не более 10 тыс. — когда заливалась полусинтетика. Такие интервалы справедливы для бензиновых моторов.

После замены масла незабываем проверить уровень масла прогретом двигателе, а также обнулить интервал замены.

Замена масла в двигателе Ситроен С3 своими руками Инструкция по замене масла на Citroen C3

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Последствия несвоевременной замены

Несвоевременная замена смеси влияет на долговечность силового агрегата. Эксплуатация транспорта с плохим качеством жидкости приведет к серьезным последствиям. При несоблюдении технического обслуживания, возможные поломки автомобиля повлекут за собой дорогостоящий ремонт.

Не вовремя выполненная смена смеси приведет к следующим поломкам:

  • Проворот шатунных вкладышей;
  • Износ деталей турбокомпрессора;
  • Износ деталей силового агрегата.

Автомобилист должен регулярно следить за состоянием моторной жидкости. Особое внимание должны уделять граждане, выполняющие частые поездки по городу или на короткие дистанции. В таких ситуациях состав смеси меняется, уменьшая свойства смазочного характера.

Заключение

Замена масла в двигателе автомобиля Ситроен С4: пошаговая инструкция

Помните лишь о необходимости при выполнении таких сервисных работ использовать исключительно качественное масло и фирменные, рекомендованные этим автопроизводителем, фильтрующие элементы. Все это и станет залогом беспроблемной эксплуатации вашего автомобиля.

Читайте также: