Какое масло заливают в вариатор рено

Обновлено: 05.07.2024

При обслуживании Рено Флюенс замена масла в вариаторе производится в соответствии с рекомендациями изготовителя. Дополнительно необходимо установить новый масляный фильтр, который улавливает частицы износа ремня и конических поверхностей.

Масло

В каких случаях нужна частичная или полная замена масла в вариаторе Рено Флюенс

Для клиноременного варианта данная процедура осуществляется через каждые 60 тыс. км пробега. Досрочный слив масла необходим в случае появления неприятного запаха при работе трансмиссии или при обнаружении в субстанции металлической пыли. Рекомендуется проводить частичное обслуживание после покупки подержанного автомобиля.

Полная замена выполняется:

  • при переходе на другой сорт жидкости;
  • при очистке агрегата от частиц износа с одновременной заменой фильтрующего картриджа;
  • при проведении ремонтных работ, предусматривающих разборку коробки.

Какой вариатор установлен в автомобиль

На машинах Renault Fluence, оснащенных бензиновыми двигателями объемом 2,0 л используется агрегат Jatco JF016E. Трансмиссия позволяет водителю переключать фиксированные ступени (по аналогии с механической коробкой скоростей).

На машинах с мотором объемом 1,6 л применен агрегат Jatco JF015E, состоящий из вариаторного блока и дополнительной 2-скоростной гидромеханической коробки (позволила повысить ресурс ремня).

Какое масло рекомендуется заливать

Завод рекомендует применять специальную жидкость Elf Elfmatic CVT или аналогичный материал марки Nissan NS-2. Масло застывает при температурах ниже -50°С, в состав введены присадки для стабилизации силы трения между ремнем и коническими поверхностями.

Производитель не рекомендует применять другие материалы, которые отличаются набором присадок и характеристиками.

Пошаговая инструкция по замене

Для выполнения работ на агрегате JF016E потребуются:

Чтобы полностью поменять масло в вариаторе, необходимо выполнить следующие действия.

  1. Прогреть двигатель и трансмиссию до рабочей температуры, а затем установить машину над смотровой ямой.
  2. Заглушить мотор и отсоединить кабель от отрицательной клеммы батареи.
  3. Демонтировать защитный лист, а затем отвернуть пробку.
  1. Подставить емкость для сбора масла под отверстие.
  2. После окончания слива отвернуть винты, крепящие поддон на картере коробки.
  3. Демонтировать кожух, который очищается от металлической пыли бензином.
  4. Снять внутренний фильтрующий элемент, который промывается в бензине (очистителе карбюраторов) или меняется на новый.
  5. Установить поддон на место.
  1. Демонтировать левое колесо и подкрылок.
  2. Отсоединить от радиатора трубки подачи масла и антифриза.
  3. Снять теплообменник и поменять фильтр и уплотнительную шайбу.
  4. Смонтировать узел на место и подключить магистрали.
  1. Через специальную горловину залить жидкость, контролируя уровень щупом.
  2. Восстановить уровень антифриза.
  3. Монтировать все снятые детали и провести тестовый выезд.

Шаг 1

Шаг 2

Шаг 3

Шаг 4

Советы и рекомендации

При очистке поддона от жидкости запрещено использовать тряпки, оставляющие ворс. Все работы проводятся в закрытом помещении, металлические и резиновые уплотнительные кольца заменяют. После обслуживания требуется сбросить счетчик старения жидкости, используя адаптер ELM327 OBD-II и утилиту CVTz50.

Визит на сервис: ЗАМЕНА МАСЛА В ВАРИАТОРЕ - БЕЗ РАЗВОДОВ ОД

Всем привет ! Каптюр конечно взят временно, и пока нет интересных вариантов, это первый авто с данным типом коробки передач, раньше всегда выбирал исключительно с акпп. Про вариаторы и так много раз слышал, что масло лучше всего обновлять не реже 30-40 ткм. пробега, чтобы потом не вопить по достижении 80-100 ткм, что коробка полное г и так быстро сломалась. На Драйве нашел немало записей на эту тему, спасибо всем, кто оставляет такие отчеты. Теперь мой отзыв) Пробег у машины подобрался к 59 ткм, работа вариатора никак не беспокоила. До планового ТО еще чуть времени.


Но в вариатор решил все же заглянуть, так как по нему никаких подтверждающих документов с машиной не досталось. Меняли хотя бы раз в нем масло или нет, было неизвестно. Решил не тянуть и изучил варианты замены масла в коробке. Вариантов в плане денег у владельца Kaptur три:

- Ехать к ОД и отдавать 20 с лишним тр

- Ехать в профильный сервис по французам или Рено в частности и платить около 13 т.р с его з\ч,

- Самому купить все расходники и поехать с ними в такой же профильный сервис. Последний вариант позволяет провести данную процедуру в районе 8 тыс., что мне кажется вполне разумным для частичной замены масла и проверки состояния поддона с магнитами.

Залез в Zzap посмотреть, что почём. Масло оригинальное обнаружилось со скидкой за 3 с небольшим т.р — подумал, значит сейчас хороший момент, чтобы купить его и остальные з\ч. Прочие пять позиций заказал в Zapdar, в том числе и металлический фильтр. Все артикулы указаны внизу, на фото. Суммарно всё обошлось в 5 тр.





А в Рено-Макс назвали 3500 р за работы и около 1,5 часов по времени. Решил в итоге попробовать у них. По итогу данный сервис мне понравился. Сделали в обозначенное время, всё аккуратно и без спешки, можно спокойно находиться в ремзоне, сделать полный фотоотчет. По процедуре вообще ничего сложного: подъемник, снятие двух защит, замена малого фильтра, дальше откручивается поддон, сливается масло вариатора, демонтируется большой фильтр в железном корпусе. Далее все это чистится, в том числе и магниты отдельно от поддона. Затем все собирается в обратной последовательности.





Состояние масла оказалось нормальным, лилось практически прозрачное. Возможно, первый владелец все-таки делал замену на 30-40 т.км. Продукты жизнедеятельности вариатора,тем не менее, видны на одном из магнитов, но не критично. По ходу ездили аккуратно, поэтому никаких гор стружки нет. Состояние того, что внутри, хорошо видно на фото. В сервисе немного удивились, зачем я собрался менять большой железный фильтр) Но поскольку я его сразу заказал, попросил поменять. Всё сделали, собрали, завели, залили новое масло (несколько раз долив по уровню на щупе), еще и скидку сделали. Итого, работы 2800 руб.



Результат: никакой разницы в работе вариатора и лучшей динамики нет. А то бывает, рассказывают, что тачка сразу по-другому поехала и прям идеально коробка заработала) Я теперь просто спокоен, что вариатор обслужен и сделано всё быстро\дёшево. Сервис этот могу рекомендовать в Спб всем, кому удобно территориально и кто не хочет ехать к официалам переплачивать. Они мне традиционно по телефону сказали, что раньше 90 ткм замена масла не требуется) Но если есть желание, на 60 ткм замена масла в вариаторе, плановое ТО с заменой свечей и еще замена всех технических жидкостей (которую они рекомендуют) можно сделать у них за примерно 42 тыс (22 за вариатор, 13 за ТО, и 7 за жижи). Ну, если денег лишних вагон, думаю оно того стоит. Я лучше привычным образом припаркую в инвест-портфель)

maslo-v-dvigatel-reno-arkana

В том, что благодаря использованию качественных смазочных материалов увеличивается срок службы узлов и агрегатов автомобиля и снижается риск возникновения неисправностей, нет никакого сомнения.

Renault-Arkana-2020

Даже обслуживая машину в официальном сервисном центре, владелец Renault Arkana обязан ознакомиться с особенностями разрешённого к использованию моторного и трансмиссионного масла. Полученные знания избавят его от множества ненужных проблем и лишних затрат.

В двигатель

Поставляемые в Россию кроссоверы Рено Аркана оснащаются различными модификациями силовых агрегатов. В зависимости от варианта комплектации это может быть:

  1. Атмосферный мотор HR16DE-H4M с рабочим объёмом 1598 куб. см. и мощностью 114 л. с. Разработан инженерами концерна Nissan-Renault.
  2. Турбированный двигатель H5Ht с рабочим объёмом 1332 куб. см. и мощностью 150 л. с. Создан в сотрудничестве со специалистами концерна Mercedes-Benz.


Согласно данным производителя, на заводе в оба движка заливается моторное масло марки Elf, характеристики которого соответствуют требованиям стандарта ACEA A3/B4.


При этом вязкость лубриканта, в зависимости от предполагаемой температуры окружающей среды, может быть различна. Характеристики указаны в размещённой ниже таблице.

Нижняя граница температуры, °C Вязкость по SAE
-15 15W-40
-20 10W-40
-25 5W-40
-30 0W-40

При проведении технического обслуживания Renault Arkana допускается замена моторного масла на продукцию любого другого производителя смазочных материалов, если она соответствует указанным требованиям. Какое лучше? Среди марок, одобренных специалистами концерна Nissan-Renault, такие бренды, как:

Но допускается и использование продукции других фирм. Главное, быть уверенным в том, что это оригинал, а не подделка.

Интервалы замены и заправочные объёмы

В атмосферный мотор HR16DE-H4M (1598 куб. см.) заливается 4,3 литра масла. На новом автомобиле первая замена лубриканта производится при пробеге 5 тыс. км. После этого производитель рекомендует заливать свежее масло каждые 15 тыс. км.

Но специалисты по ремонту и обслуживанию автомобилей, с учётом условий эксплуатации, характерных для нашего региона, рекомендуют сократить этот интервал до 7,5 – 10 тыс. км. Это позволит продлить ресурс двигателя, вполне способного пробежать более 250 тыс. км.


Картер турбированного силового агрегата H5Ht (1332 куб. см.) вмещает 4,5 литра лубриканта. Интервалы замены такие же, как и на HR16DE-H4M. При соблюдении требований, оговорённых производителем в инструкции по эксплуатации, ресурс мотора достигает 220 тыс. км. и более.

В коробку

В зависимости от варианта комплектации Рено Аркана с двигателем HR16DE-H4M 1,6 литра оснащаются:

  • Механической пятиступенчатой коробкой передач.
  • Шестиступенчатой МКПП.
  • Вариатором X-Tronic Jatco JF015E (другое обозначение – CVT 7 RE0F11A) с имитацией шестидиапазонной АКПП.

Модификации, оснащённые моторами H5Ht 1,3 литра, комплектуются только вариаторами Jatco JF016E (другое обозначение – CVT-8 RE0F10D) с имитацией семидиапазонной АКПП.

Механика


Механические коробки передач приходят с завода заравленные трансмиссионным маслом Elf вязкостью SAE 75W-90, соответствующим требованиям стандарта GL-5. По заверениям производителя, в процессе эксплуатации требуется (при необходимости) только долив лубриканта.

На практике рекомендуется производить замену каждые 60 тыс. км. пробега. При соответствии показателей вязкости по SAE и требованиям стандарта GL-5 допускается использовать смазочные материалы любого бренда.

Однако эксперты, отвечая на вопрос, какое масло заливать в МКПП, отдают предпочтение продукции фирм Elf, Total и Castrol. В зависимости от модификации, в коробки входит от 2,2 до 3 литров трансмиссионки.

В вариатор

В CVT штатно заливается трансмиссионная жидкость RenaultMatic ATF D3 SYN. В качестве альтернативы допускается применение аналогов от других производителей. Но это тот случай, когда лучше не скупиться и купить оригинальный смазочный материал. Обслуживание производится:

  • По заводским нормам – каждые 60 тыс. км.
  • По рекомендациям сотрудников сервисных центров – каждые 30 – 40 тыс. км.

Последний вариант предпочтительнее, если есть желание, чтобы вариатор прослужил долго. Объём жидкости – 4,5 – 5 литров. Не забываем ставить новый фильтр! Доверять замену масла в CVT Рено Аркана следует подготовленным специалистам.

Для раздатки и редуктора заднего моста

Renault Arkana, оснащённая системой полного привода, комплектуется раздаточной коробкой и редуктором заднего моста. Эти агрегаты необходимо обслуживать, производя замену смазочных материалов раз в 40 тыс. км. Для этого потребуется трансмиссионное масло марки Elf Tranself NFP 75W-90 или подходящий по характеристикам аналог. Суммарный объём (раздатка + редуктор) – около 1 литра. С несложной работой в состоянии справится человек, имеющий базовые навыки обращения со слесарными инструментами.

Заключение

Вне зависимости от пробега автомобиля, моторное масло рекомендуется менять не реже, чем раз в два года, а трансмиссионные жидкости и смазочные материалы – не реже, чем каждые 3 года. Это позволит поддерживать узлы и агрегаты в работоспособном состоянии на протяжении всего периода эксплуатации транспортного средства.

Не забывайте, что повышенные нагрузки, возникающие при движении на больших скоростях, пробуксовках, передвижении в пробках, сокращают ресурс смазочных материалов. В этом случае масла менять приходится чаще. Но необходимые затраты всегда окупаются.


Чтобы Рено Флюенс работал без сбоев, его владельцы должны раз в 60 тысяч км осуществлять проверку масла в вариаторе и при необходимости производить замену. Если речь идет о российских дорогах, то срок проверки уменьшается до 60 тысяч км пробега автомобиля.

Когда требуется частичная и полная замена масла в вариаторе Renault Fluence?

Масло в вариаторе автомобиля Рено Флюенс подлежит замене каждые 60 тысяч км пробега. При смене масляной жидкости рекомендуется также поменять:

  • масляной фильтр;
  • прокладку поддона картера;
  • уплотнительное кольцо.

При замене всех выше перечисленных запчастей осуществляется полная замена масла в вариаторе, если производится смена только отработанной трансмиссионной жидкости, то такой процесс называется частичным.

Признаки необходимости замены:

  1. Коробка передач не срабатывает с первого раза, передачи переключаются с опозданием.
  2. Увеличение расхода топлива в период езды.
  3. Без оснований снижается мощность двигателя ТС.
  4. В летний период двигатель автомобиля перегревается.
  5. Масло изменило свой цвет на черный и начало вонять горелым.
  6. При проверке уровня масляной жидкости, в ней была обнаружена металлическая стружка и прочий мусор.

Российские автомеханики рекомендуют осуществлять замену трансмиссионной жидкости раз в 30 тысяч км из-за суровых климатических условий.

Какое масло заливать?

Производители ТС Рено Флюенс рекомендуют заливать в вариатор только оригинальное масло, название которого Elfmatic CVT. Данный тип можно смешивать с еще одним наименованием масляной жидкости Nissan NS-2.


Процесс замены масла

Перед подготовкой к замене масла в вариаторе Рено Флюенс 1.6 автовладелец должен решить какой выбрать способ проведения процедуры — частичную или полную замену.

Полная замена осуществляется в три этапа:

  1. Откручивается поддон вариатора и сливается старое масло.
  2. Осуществляется промывка.
  3. Заливается новое автомасло.

Необходимые инструменты для замены масла в вариаторе Renault Fluence своими силами:

  • смотровая яма;
  • тара для слива отработанной жидкости;
  • ключи и отвертки;
  • воронка;
  • резиновые перчатки и одноразовые полотенца;
  • шланг;
  • новая упаковка масла. Для смены жидкости владельцу автомобиля потребуется 7 литров;
  • масляный фильтр и прокладка (в случае необходимости).

Слив масла

Первым этапом в замене трансмиссионной жидкости в вариаторе на Рено является слив отработанного масла. Осуществляется он по следующей схеме:

  1. Осуществляется небольшая поездка на автомобиле в целях прогрева масляной жидкости. В горячем состоянии ее будет легче слить с вариатора.
  2. Транспортное средство устанавливается на подъемник или яму. В случае, если отсутствуют предложенные варианты, можно поднять ТС на домкрат.
  3. Для обеспечения доступа к трансмиссии снимается моторная защита (если она есть).
  4. После снятия защиты открывается доступ к маслосливной горловине. Она откручивается, подставляется пустая тара и сливается старое масло. Его примерное количество должно соответствовать двум литрам.

Важно! В вариатор необходимо залить столько же жидкости, сколько было слито.

Очистка вариатора

В момент слития трансмиссионной жидкости владелец автомобиля может обнаружить, что в ней присутствует мусор и магнитная стружка. В случае, если это было обнаружено необходимо произвести очистку вариатора, которая осуществляется по следующей схеме:

  • Тара со слитой отработанной жидкостью убирается в сторону.
  • Достается специально подготовленное средство и коробка вариатора промывается.


Заливка нового масла

Последним этапом в замене масла самостоятельно на Fluence является заливка нового масла.

Пошаговая инструкция:

  1. Под аккумулятором находится специальное отверстие, через которое будет осуществляться процедура.
  2. Жидкость вводится в отверстие через специально подготовленный шланг с воронкой.
  3. При необходимости на данном этапе производится замена масляного фильтра.
  4. После залива нового масла все открученные болты и отверстия закручиваются и проверяются на отсутствие протеканий.
  5. Крышка двигателя устанавливается обратно и осуществляется тестовая поездка.

Если после заезда уровень масла находится на максимальной отметке, значит замена завершена. Если не достигает, то доливается нужное количество.

Замена масла в вариаторе Рено Латитьюд

Для замены масляной жидкости в вариаторе Рено Латитьюд автовладельцу потребуется 5 литров. Наименование используемого материала — ELF ELFMATIC CVT.


Масляная жидкость для Рено Флюенс и Латитьюд 2.0 идентична.


К сходствам по смене также можно отнести список инструментов и материалов, представленный на картинке:

Процедура замены осуществляется в три этапа. Единственным отличием от замены масла в вариаторе на Рено Флюенс является замена не только прокладки поддона трансмиссии, но и замена прокладки теплообменника.

Масло в двигатель Рено Аркана: замена и сколько заливать

Кроссовер Рено Аркана достаточно хорошо зарекомендовал себя на отечественном пространстве. Автомобиль может похвастаться отличной динамикой, стильным дизайном и экономичностью.

Кроссовер отличается легкостью обслуживания. При этом производитель допускает использование расходных материалов разных брендов.

В свою очередь многих автомобилистов интересует именно замена масла на Рено Аркана. Ведь данная тема всегда вызывает множество споров и разногласий. Соответственно каждый владелец обязан хорошо ознакомиться со всеми разновидностями применяемых масел для ДВС.

Заводское масло Рено Аркана

На кроссоверах Аркана применяется заводское масло классификации 5W40 или 5W30. Производитель рекомендует использовать синтетические или полусинтетические смазывающие жидкости. С завода в двигатели кроссоверов заливают преимущественно продукцию фирмы ELF, которая хорошо зарекомендовала себя в плане качества.

При этом бренд является официальным партнером компании Рено. Производитель допускает возможность применения конкретной классификации масла с учетом эксплуатации автомобиля в определенных климатических условиях. Однако техническим регламентом разрешено использование моторных масел других известных брендов.

Какое масло рекомендует завод производитель?

Производитель допускает использование разных синтетических и полусинтетических смазывающих жидкостей для ДВС. Завод Рено рекомендует продукцию ELF, Total, Rolf или Liqui Moly. Однако официальный представитель концерна ранее заявлял, что с 2020 года все автомобили будут комплектоваться расходными материалами фирмы Castrol.


Переход Рено на другое масло обусловлен внедрением новых технических требований и стандартов для машин, которые поставляются на внутренний рынок.

Синтетические и полусинтетические масла фирмы Castrol будут внесены в основной список рекомендаций. Некоторые эксперты считают, что переход на другой бренд является вынужденной мерой. Ведь на внутреннем рынке участились случаи обнаружения поддельной продукции ELF.

Автолюбители после обкатки могут обращаться к дилерским СТО с целью замены расходных материалов. В таком случае можно исключить вероятность использования подделки, что предотвратит поломку автомобильных агрегатов. Дополнительно завод производитель увеличил сроки гарантии на двигатель с 3 до 5 лет.

Процесс замены масла в ДВС

Замена смазывающей жидкости проводится на специализированной станции, где имеется подходящее оборудование. Процедура требует строгого соблюдения заводских рекомендаций. Ведь от правильности замены масла зависит ресурс двигателя и состояние технических узлов автомобиля.


Заводом производителем рекомендуется производить замену каждые 15000 км. При этом первое обслуживание на новых автомобилях осуществляется уже через 5000 км. После первичной обкатки важно заменить все смазывающие жидкости в ключевых узлах. Особое внимание уделяется двигателям с турбиной. Вся процедура выполняется в несколько этапов:

  • предварительная подготовка расходных материалов для автомобиля;
  • демонтаж металлической защиты двигателя;
  • откручивание сливной пробки в поддоне;
  • демонтаж старого масляного фильтра;
  • установка фильтрующего компонента для промывки;
  • заливка промывочного масла;
  • запуск двигателя для работы на ХХ на 15-20 минут;
  • сливание промывочной смазки;
  • установка нового фильтра;
  • заливка свежего масла для ДВС.

Монтаж защиты и прочего навесного оборудования выполняется в обратной последовательности. Для замены рекомендуется использовать специальное оборудование и инструменты, которые позволяют безопасно удалить старое масло. Как правило, большая часть автолюбителей самостоятельно меняет смазку ДВС на Рено Аркана.

В таком случае рекомендуется производить замену на смотровой яме или эстакаде. Процедуру лучше выполнять с использованием специальной одежды и емкостей для отработанного масла. Стоит отметить, что заливная пробка на кроссоверах Аркана выполнена под головку. Поэтому дополнительно потребуется полноценный набор инструментов.

Какое масло заливать в вариатор?

Обслуживание вариатора всегда выполняется попутно с двигателем. Завод производитель комплектует Рено Аркана вариаторами типа X-Tronic Jatco серии JF015E и Jatco модели JF016E. Каждая КПП устанавливается под конкретный двигатель. С завода замена масла в вариаторе не предусмотрена.

Смазка залита на весь срок эксплуатации коробки, который составляет порядка 250-300 тысяч километров. Однако в сервисных центрах рекомендуют производить замену каждые 60000 км. В таком случае можно повысить ресурс КПП и полностью исключить вероятность внезапной поломки в дороге. Производитель использует масла оригинального производства RenaultMatic ATF серии D3 SYN. При отсутствии смазки данного бренда допускается использование альтернативы фирмы Кастрол, Шелл или Мобил.

Мнение экспертов в плане выбора масла

Многие эксперты на отечественном пространстве считают, что для Рено Аркана лучше всего использовать брендовые масла, которые рекомендует завод производитель. В таком случае автолюбитель получает максимальный ресурс и надежность ключевых агрегатов. При этом оригинальные масла имеют регламентированный срок эксплуатации.

Если автолюбители используют качественную альтернативу, то следующее ТО лучше всего производить раньше. К примеру, по регламенту замена масла осуществляется каждые 15000 км. При работе двигателя на аналоге оригинала регламент сокращается до 7000 км. Данные рекомендации позволят избежать трудностей с техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей.

Читайте также: