Какое сцепление лучше поставить на рено меган 2

Обновлено: 13.05.2024

На автомобилях Рено Меган 2 всех поколений с МКПП конструктивно предусмотрено сухое однодисковое сцепление диафрагменного типа.

Место его установки стандартно – между коробочкой передачи и двигателем. Назначение – временное прекращение передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии.

Передача усилий от педали сцепления к механизмам его включения и отключения у Рено Меган 2 происходит через систему гидропривода.

Если последняя по какой-то причине завоздушелась, то могут возникнуть проблемы в работе узла вплоть до выхода его из строя.

Когда нужно прокачивать сцепление, важные особенности

Прокачка сцепления необходима:

  • После полной его замены.
  • Выхода из строя шлангов, а также других элементов.
  • При утечки тормозной жидкости и завоздушенности системы по причине ее разгерметизации (к примеру, между рабочим цилиндром и трубкой).
  • Из-за поломки главного цилиндра и его замены.
  • После замены выжимного подшипника.
  • При выявлении поломок в трансмиссии (важно чтобы при диагностике трансмиссии сцепление работало четко, без провалов).

Для прокачки сцепления на Рено Меган 2 производитель рекомендует использовать тормозную жидкость ROSDOT 4, которая соответствует требованиям стандартов SAE J 1703, FMVSS 116 DOT 4, ISO 4925, JIS K2233.

Если в процессе эксплуатации авто допускалось смешивание разных марок тормозных жидкостей, то рекомендуется провести полную ее замену с заменой всех прокладок и уплотнителей.

Если течи и завоздушенность системы происходят часто, то перед очередной прокачкой важно провести углубленную диагностику системы, выявить неисправность и устранить ее, вплоть до замены деталей.

Так же важно понимать, что бачек у Меган 2 обеспечивает работу двух систем – сцепления и тормозной. Забор жидкости для первой системы находится выше, чем для второй.

Это сделано для того, чтобы, когда, например, потек главный цилиндр сцепления или рабочий, не пропадали тормоза. Т.е. контура отдельные.

Поэтому очень важно, чтобы перед прокачкой сцепления бачек был полным под самую крышку.

Необходимый инструмент

Для прокачки сцепления понадобятся:

  • Новая тормозная жидкость, в нашем случае ROSDOT 4.
  • Шприц медицинский на 20 мл (лучше на 50 мл).
  • Прозрачный шланг длиной не менее 1 метра (будет использоваться в паре со шприцом поэтому диаметр должен быть соответствующим). Можно использовать набор капельницы, там уже есть зажим для перекрытия поступления воздуха.
  • Канцелярский зажим.
  • Емкость для отработки.
  • Ветошь.

Порядок прокачки, пошаговая инструкция

В первую очередь нужно найти штуцер рабочего цилиндра сцепления, через который прокачивается система. Он находится внизу слева от аккумулятора.

Чтобы удобно было выполнять работы снимите АКБ и площадку под ней.

  • На штуцере есть два фиксатора (лиры), левый и правый. Нужно их очистить от грязи и сдвинуть.

Правый опускаем вниз до упора, а левый, наоборот, поднимаем вверх до щелчка. Для этого можно использовать плоский щуп для вытаскивая магнитолы.

Правый опускаем вниз до упора, а левый, наоборот, поднимаем вверх до щелчка. Для этого можно использовать плоский щуп для вытаскивая магнитолы.

  • Сдвиньте в право (в сторону АКБ) черный шланг с трубкой приблизительно на 5 мм. На некоторых авто она может быть белым.

ВАЖНО: Если в системе нет ТЖ, то сдвинув лиры снимите черный шланг полностью и смажьте тормозной жидкостью кольца на штуцере. Это защитит их от повреждений.

Дальше в работу подключается шприц. С помощью него выкачивайте ТЖ из системы. Чем он больше, тем лучше, меньше раз его нужно будет отключать и подключать.

Когда шприц заполнится, для того, чтобы в систему не попал воздух, сдвиньте влево черную трубку.

Пережмите возле шприца шланг рукой или канцелярским зажимом, это предотвратит попадание воздуха. Только тогда отключайте шприц и выливайте жидкость.

ВАЖНО: Не используйте ее повторно, за исключением тех случаев, когда в систему полностью залита свежая ТЖ.

Дальше снова подсоедините шприц, сдвиньте трубку вправо и прокачивайте сцепление.

По мере завоздушенности системы процедуру придется повторить от 2 до 4 раз. При необходимости доливайте тормозную жидкость.

Отсутствие воздуха в шланге и шприце указывает на то, что сцепление прокачано.

Сдвиньте и зафиксируйте черную трубку с помощью лир (фиксаторов), установите на место заглушку.

Если сцепление по какой-то причине не прокачивается и в трубке постоянно находится воздух, проверьте состояние уплотнительных колец на выжимном подшипнике, скорее всего они износились и через них идет подсос воздуха.

Также читайте про причины по которым может провалиться педаль сцепления .

На автомобили Renault Megane II, осна­щенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сце­пление с центральной диафрагменной на­жимной пружиной.

Сцепление расположено между двигате­лем и коробкой передач. Оно предназначе­но для разъединения и соединения махови­ка, расположенного на коленчатом валу дви­гателя, и первичного вала коробки передач.

Сцепление состоит из ведомого (фрик­ционного) диска, кожуха сцепления с нажим­ным диском и диафрагменной пружиной, а также механизма выключения сцепления.


Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе, прикрепленном болтами к маховику двигателя.


Ведомый диск установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной между махови­ком и нажимным диском.

Подшипник 1 (рис. 6.1) выключения сце­пления закрытого типа, не требующий смазки в эксплуатации, установлен на на­правляющей втулке рабочего цилиндра сцепления. Подшипник перемещается ра­бочим цилиндром 3 сцепления, установлен­ным на первичном валу 2 коробки передач.

Renault Megane 2. ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ


Рис. 6.1. Картер сцепления: 1 - подшипник выключения сцепления; 2 - первичный вал коробки передач; 3 - рабо­чий цилиндр выключения сцепления; 4 - картер сцепления

Кроме того, прокачку выполняют при за­полнении гидропривода жидкостью после ее замены или после ремонта узлов системы, связанного с разгерметизацией системы.

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, тормозная жидкость, шланг для прокачки, емкость для сливаемой жидкости.



2. Снимите пробку бачка главного тор­мозного цилиндра.


3. Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления.


4. Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количе­ством тормозной жидкости.

5. Попросите помощника медленно на­жать на педаль сцепления 10-15 раз с ин­тервалом 2-3 с и отпустите педаль.


6. Нажмите на пружинный фиксатор на­конечника шланга.


7. . и выдвиньте наконечник из патрубка рабочего цилиндра на 10 мм. Попросите помощника выжать педаль сцепления и удерживать педаль нажатой: из шланга в емкость будет вытекать жидкость с пузырь­ками воздуха. Как только жидкость пере­станет вытекать, вдвиньте наконечник шланга в патрубок рабочего цилиндра вы­ключения сцепления и зафиксируйте пру­жинным фиксатором. Отпустите педаль сцепления и подождите 5 с.

Во время прокачки гидропривода периоди­чески проверяйте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Не допу­скайте падения уровня жидкости в бачке ни­же штуцера трубки, соединяющей бачок с главным цилиндром сцепления, иначе в си­стему попадет воздух и прокачку придется повторять снова. При необходимости доли­вайте новую тормозную жидкость.

8. Повторяйте операции 5-7 до полной прокачки жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пу­зырьков воздуха).

9. После прокачки рабочей жидкости обязательно наденьте защитный колпачок на клапан удаления воздуха.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Осевое биение ведомого диска более 0,5 мм

Замените ведомый диск

Неровности на поверхностях фрикционных накладок ведомого диска

Ослабление заклепок или поломка фрикционных накла­док ведомого доска

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первич­ного вала коробки передач

Очистите шлицы, смажьте специальной смазкой. Если причиной заедания является смятие или износ шлицев, то замените первичный вал или ведомый диск

Попадание воздуха в систему гидропривода

Прокачайте систему гидропривода выключения сцепления

Утечка жидкости из главного или рабочего цилиндра привода выключения сцепления

Замените главный или рабочий цилиндр выключения сцепления

Ослабление заклепок крепления нажимной пружины

Замените кожух сцепления с нажимным диском

Перекос или коробление нажимного диска

Неполное включение сцепления (сцепление буксует)

Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск

Повреждение или заедание привода выключения сцепления

Устраните неисправности, вызывающие заедание

Рывки при работе сцепления

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала

Очистите шлицы, смажьте консистентной смазкой. Если причиной заедания является смятие или износ шлицев, то при необходимости замените первичный вал или ведомый диск

Поломка или снижение упругости пружин демпфера ведомого диска

Замените ведомый диск

Заедание в механизме привода выключения сцепления

Замените деформированные детали. Устраните причины, вызывающие заедание

Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск

Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска

Повреждение поверхности или коробление нажимного диска

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Повышенный шум при выключении сцепления

Износ подшипника выключения сцепления

Замените подшипник выключения сцепления

Повышенный шум при включении сцепления

Поломка пластин, соединяющих нажимной доек с кожухом

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Видео по теме "Renault Megane 2. СЦЕПЛЕНИЕ"

Как должно работать сцепление на Меган2 Прокачка гидравлического сцепления на Рено Установка сцепления Renault Megane 2

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Износ ведомого диска нельзя определить в собранном состоянии сцепления. Первым признаком износа является проскальзывание сцепления.
Изношенное сцепление дает о себе знать, прежде всего, при движении на самой высокой передаче с нагрузкой. Двигатель работает на высоких оборотах, а скорость езды не возрастает.

Изношено ли сцепление?

  1. Поставьте машину на ручной тормоз и запустите двигатель.
  2. Включите 3 передачу, медленно отпускайте педаль сцепления и добавляйте газа.
  3. При хорошем ручном тормозе и сцеплении двигатель должен снизить обороты и почти заглохнуть.
  4. Если двигатель работает без особых изменений, то необходимо заменить сцепление, так как механизм регулировки зазора сцепления полностью выработал свой ресурс.

Правильно ли выключается сцепление?

Если при работе сцепления будут слышны царапающие шумы или треск, то это значит, что сцепление не разъединяется до конца — ведомый диск не освобождается полностью. Чтобы быть уверенным, что проблема не в коробке передач, проводят проверку с несинхронизированным задним ходом:

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Читайте также: