Как включить круиз контроль рено флюенс

Обновлено: 17.05.2024

На предыдущем автомобиле был круиз контроль/ограничитель скорости — очень удобная функция! На Флюенсе этой функции не было. А так как к хорошему привыкаешь быстро, то мне по привычке этой функции не хватало. И почитав информацию в интернете решил самостоятельно установить и активировать круиз контроль.

Для установки и активации круиз контроля понадобились следующие комплектующие:

1. Руль с кнопками (кнопки)

2. Кнопка включения круиз контроля/ограничителя скорости 255500002R (можно использовать кнопки 255502964R, 255502625R, так как они взаимозаменяемые).

3. Жгут (удлинитель) 240162980R для кнопки включения круиз контроля/ограничителя скорости.

5. Смартфон (или другое устройство) на андроиде с установленной программой PyRen.

Купил на Авито всё необходимое:

1. Самый простой руль с Меган 3 с кнопками — 1800 руб.

2. Кнопку включения круиз контроля/ограничителя скорости в сборе со жгутом — 1500 руб.

ELM 327 и установленная программа PyRen на смартфоне у меня остались от предыдущего автомобиля.

Посмотрев фотографии тех кто уже устанавливал кнопки в руль сам, увидел различия с заводским рулём с кнопками.

Отличие самодельного руля от заводского.

Решил учесть этот нюанс и сделать максимально похоже к заводскому.

Первым делом вытащил из купленного руля кнопки,

Кнопки из купленного руля.

снял свой руль и принялся за установку кнопок в свой руль.

Разметил на руле место установки кнопок, но немного меньшего размера, чтобы потом можно было завернут кожу в вырезанные в руле выямки под кнопки, по разметке отрезал не нужные куски кожи

Обрезка кожи на руле.

, расшил аккуратно оплетку на руле и затем нанес разметку по размерам кнопок на самом руле

Разметка на руле по размерам кнопок.

и принялся вырезать канцелярским ножом выямки в руле под кнопки.

Вырезка под кнопки

Чтобы кнопки сели глубже пришлось с помощью круглой фрезы и шуруповерта немного сточить корпус руля.

Стачивание алюминиевой части руля для более глубокой посадки кнопок.

Готовый руль без кнопок.

Готовый руль с кнопками.

Далее в автомобиле поставил руль на место, подключил кнопки

Подключение кнопок круиз контроля на руле.

и принялся за устанавку кнопки включения круиз контроля/ограничителя скорости. Для этого нужно снять весь тоннель, но мне этого очень не хотелось и я решил снять только кожух ручки переключения скоростей, подстаканник и кожух ручника. Нашел разъём для подключения кнопки. После чего долго и упорно пытался вытащить заглушку для установки кнопки. В конце концов заглушку я вытащил, кнопку установил и соединил через жгут (удлинитель) с ранее найденным разъёмом.

Разъём для кнопки включения круиз контроля/ограничителя скорости.

Кнопка в сборе со жгутом.

Установленная кнопка включения круиз контроля/ограничителя скорости на штатное место.

Когда всё установил, принялся за активацию функции круиз контроля/ограничителя скорости.

Подключил ELM327, связал ELM237 со смартфоном и через программу PyRen активировал функцию круиз контроля по аналогии как тут

Круиз контроль включен.

Ограничитель скорости включен.

Установка Круиз контроля/ограничителя скорости завершена.

После чего поехал проверять работу круиз контроля и ограничителя скорости на скорости. Всё работает! Установка круиз контроля/ограничителя скорости прошла успешно!

Здесь я выкладываю закладки по активации дополнительных опций в автомобилях Renault, делаю это в первую очередь для себя, чтобы была возможность быстро найти нужную опцию при конфигурации. Инструментами по активации дополнительных функций в автомобилях Renault являются программы DDT4ALL, PyClip, Ecu Tweaker, SL4A, Can Clip. Раздел неокончательный и будет дополняться по мере открытия новых функций и наличия свободного времени.

Возможности.

1. Отключение системы start/stop

renault start stop off

Отключение системы start/stop Renault - делается в первую очередь для сохранения аккумуляторной батареи. После отключения системы можно использовать обычную аккумуляторную батарею, вместо оригинальной EFB или ещё круче AGM. Слышал также другие аргументы - сохранность стартера, аккумулятора, сажевого фильтра и т.п.

2. Изменение шкалы спидометра 200, 240, 260 или 290 км.ч.

renault speed temp

Настройка говорит сама за себя, какую хотим такую и ставим, изначально стоит 240 км/ч.

3. Вывести на спидометр значения наружной температуры

renault speed temp

4. Убрать дополнительный взмах щёток после очистки стекла

front teardrop wipe

Убрать дополнительный взмах щёток после очистки стекла. Кто-то объясняет это так, что в интенсивном движении налетает много грязи, после чего этот взмах просто размазывает грязь.

5. Включение задних фонарей вместе с ходовыми огнями

tail with drl

Во многих автомобилях этот параметр активирован с завода, кому очень хочется, то включаем такую опцию

6. Разблокировка просмотра видео во время движения

video block off

Разблокировка просмотра видео во время движения - спорная функция, но можно включить просмотр видео в движении.

7. Отключение сигнала не пристёгнутого ремня безопасности

renault sound sbr off

Отключение сигнала не пристёгнутого ремня в автомобилях Renault. Есть такая возможность сделать это на программном уровне. Следует учесть, что при не пристегнутом ремне безопасности отключается система Start/Stop.

8. Активация функцию контроля усталости водителя (UTA)

driver tired detection

driver tired detection 2

Активировать нужно в четырёх местах.

9. Контроль движение по полосе

LDW ON 1

LDW ON 2

Данная пункт можно активировать в случае установленной передней фронтальной камеры.

10. Вежливый поворотник

Led Light Fade Off with Turn Indicator

Очень интересный выключатель, позволяет при включении поворота, выключать ДХО. Днем свет ДХО настолько яркий, что практически не видно включенного поворота. Я себе активировал такую функцию.

11. Включение противотуманной фары в сторону поворота

Cornering Lights Activation Renault

При повороте руля, включается противотуманная фара в ту сторону в которую повернуть руль. В прямолинейном положении противотуманные фары выключаются. В некоторых иномарках, есть специальные фары, которые подсвечивают обочину, что очень удобно. Здесь же только имитация этого режима.

12. Отключение антипробуксовочной системы Extended Traction Control (Extended Grip)

Режим отключения надо проводить в двух блоках. После этого на экране монитора появиться меню с возможностью отключения антипробуксовочной системы Traction Control (DSC).

13. Изменение сервисного интервала обслуживания

service interval reset

Изменение сервисного интервала обслуживания производиться в основном на автомобилях привезённых из-за рубежа. Делается в этой графе.

14. Снижение порога контроля давления масла

oill pressure

Дынный параметр изменяет порог срабатывания сигнализатора давления масла. Здесь хотелось бы более раскрыть этот параметр - существует лампочка аварийного давления масла, который загорается когда давление масла в системе отсутствует. Когда он сработает в движении, можно не заметить. Для этого завод производитель добавил светозвуковую сигнализацию об отсутствии давления масла. В параметре изменяются обороты при которых происходит сигнализация, и если сделать сильно низкие обороты, то при холодном запуске, система будет ругаться на отсутствие давления, что не очень приятно слушать. Нюансы настройки этого параметра выходит за рамки этого раздела.

15. Отключение контроля давления шин TPMS

TPMS off
TPMS off 1
TPMS off 2

16. Активация отопителя ТЭНа, дополнительного электрического обогревателя

climat box

В автомобилях Renault премиум класса в базовых версиях установлен ТЭН дополнительного электрического обогревателя. В интернете полно информации о такой прекрасной возможности. После физической установки последнего, для его функционирования необходимо его активировать, либо обновить прошивку с актированным ТЭНом.

17. Запуск двигателя без нажатой педали тормоза или сцепления

pedal start off

Запуск двигателя без нажатой педали тормоза или сцепления.

18. Изменение скорости при которой включается определение слепых зон

Изменение скорости при которой включается определение слепых зон

В расчётных данных скорость включения определения автомобиле в мёртвой зоне составляет 10 км.ч. В иных машинах этот параметр установлен в 30 км.ч., который можно изменить вплоть до 1 км.ч.



Круиз контроль на рено флюенс практически все, что есть на Драйве и форумах. Во многом все описано как оно и есть на самом деле, но все таки на некоторых деталях я остановлюсь подробнее, потому как они почему- то не были освещены ранее Хотя может и не все прочел? И. Как и многим присутствующим на сайте пользователям Fluence, хотелось быстрее и желательно не очень дорого получить эту плюшку. КК Я тоже из их числа.

круиз контроль на рено флюенс

Конечно в первую очередь полез под рычаг переключения режимов АКПП. И с большой радостью обнаружил там нужный разъем.

Установка и работа круиз контроля на Рено Флюенс

Вот этот разъем Фото использовал не свое а уважаемого sasha-epsonпотому что упустил почему то и не сфотографировал. У меня все было круиз контроль на рено флюенс же за исключением только того, что у меня разъем оказался на видном месте, правда крепенько примотанным изолентой к жгуту.

Правильней будет всё-таки обозвать процесс активацией а не прошивкой. Ибо в мозгах вы ничего не перепрошиваем, а просто заходим в хитроспрятаные настройки и проставляем нужные галочки.

Делается с помощью оригинального реношного прибора для диагностики.

Установка круиз-контроля своими силами — отчет

Соответственно активация тоже обязательна! Как сделал. Купил нужные радиодетали, кнопку включения КК установил в заглушку под магнитолой, встала как родная очень аккуратно. Кнопки управления спаял круиз контроль на рено флюенс схеме и вколхозил круиз контроль на рено флюенс крышку отсека предохранителей. Активация прошла со второго раза, первый раз не подошёл вин-код. Есть пара нюансов: Снял декоративную накладку чтоб долесть до разъёма вкл круиза.

Удивился несоответствием внутренностей и фоток, которые выкладывали другие форумчане. Нащупал нужный на тот момент я лишь предпологал провод и потянул за. Но он не вытягивался на фото стрелкой.

По ощущениям провод уходил не по направлению к месту кнопки у ручника, а шёл куда-то в пол. На ощупь нащупал под копролином острый бугорок, и раскачкой боковой панели всё-таки вытащил нужный мне кабель.

круиз контроль на рено флюенс

Стоит дороже, чем первый вариант, но имеет большую эффективность. Его чаще всего устанавливают на машины люкс-класса и спортивные.

круиз контроль на рено флюенс

Замедление и ускорение Нажатием всего лишь одной кнопки вы можете ускорить или замедлить автомобиль с помощью установленного метода управления скоростным режимом. Задача круиз-контроля Работает наподобие регулирования дросселя при контроле скорости.

Только действие осуществляется не нажатием на педаль, а методом воздействия на пневматический привод.

круиз контроль на рено флюенс

Данное действие лимитирует подачу воздуха в мотор, тем самым изменяя двигательную мощность и скорость. Схематически cruise-control на Флюенс ничем не отличается от других моделей авто. Два троса присоединяются к шарнирному механизму, они же и отвечают за движение дроссельной заслонки. К педалям подключаются тросики, соответственно на газ и тормоз.

круиз контроль на рено флюенс

Естественно, когда система работает и ведущий к педали ускорения трос натягивается, то педаль передвигается в плоскости. В комплекте идет компьютер. Установить его можно под капотом или за приборной панелью и подключить датчиками непосредственно к дроссельной системе. Скорость подаваемого круиз контроль на рено флюенс является важнейшим фактором. Качество работы системы влияет на способность удержания скорости вне зависимости от наклонности дороги и загруженности автомобиля.

Оборудование системой Установка и отладка системной работы осуществляется на станции электронщиками. Занимает эта процедура немного времени, ведь система имеет небольшое количество элементов и предусмотренные для крепления кронштейны.



Делается с помощью оригинального реношного прибора для диагностики. Соответственно активация тоже обязательна! Как сделал. Купил нужные радиодетали, кнопку включения КК установил в заглушку под магнитолой, встала как родная очень аккуратно. Кнопки управления спаял по схеме и вколхозил в крышку отсека предохранителей.

Установка и работа круиз контроля на Рено Флюенс

Активация прошла со второго раза, первый раз не подошёл вин-код. Есть пара нюансов: Снял декоративную накладку чтоб долесть до разъёма вкл круиза. Удивился несоответствием внутренностей и фоток, которые выкладывали другие форумчане.

Нащупал нужный на тот момент я лишь предпологал провод и потянул за.

круиз контроль своими руками рено флюенс

Но он не вытягивался на фото стрелкой. По ощущениям провод уходил не по направлению к месту кнопки у ручника, а шёл куда-то в пол. На ощупь нащупал под копролином острый бугорок, и раскачкой боковой панели всё-таки вытащил нужный мне кабель.

Действительно разъём был у меня спрятан хер знает круиз контроль своими руками рено флюенс. На фото выделил кружком место где был разъём. Скорость подаваемого сигнала является важнейшим фактором.

Установка круиз-контроля своими силами — отчет

Качество работы системы влияет на способность удержания скорости вне зависимости от наклонности дороги и загруженности автомобиля. Оборудование системой Установка и отладка системной работы осуществляется на станции электронщиками. Занимает эта процедура немного времени, ведь система имеет небольшое количество элементов и предусмотренные для крепления кронштейны. Установить круиз-контроль можно и самостоятельно.

круиз контроль своими руками рено флюенс

Но времени понадобится. Ручку, отвечающую за управление, можно установить на рулевой колонке при наличии дополнительного отверстия или на приборной панели.

Круиз контроль Renault Fluence 1.6CVT 2013

Вред или все-таки польза? Как и все оборудование, комплект cruise-control имеет своих поклонников и недоброжелателей. Существует распространенное мнение, что система хороша исключительно для использования за рубежом.

Объясняется это состоянием отечественных дорог, которые ограничивают ее применение. В действительности, это ошибочное мнение.

круиз контроль своими руками рено флюенс

Оборудование иностранных машин системой cruise-control заставило их владельцев изменить свое мнение. Хоть состояние наших дорог, конечно, оставляет желать лучшего, но и скоростной режим за счет этого снижается, что делает резонным использование круиз контроль своими руками рено флюенс. Повышенный уровень безопасности и комфортная езда — это далеко не все его преимущества.

Когда система работает, водитель минимизирует износ двигательных деталей и трансмиссии, что способствует снижению топливного расхода, а соответственно и уменьшению количества выбросов во внешнюю среду.

круиз контроль своими руками рено флюенс

Вот этот разъем Фото круиз контроль своими руками рено флюенс не свое а уважаемого sasha-epsonпотому что упустил почему то и не сфотографировал. У меня все было так же за исключением только того, что у меня разъем оказался на видном месте, правда крепенько примотанным изолентой к жгуту. Ну и вдохновленный первой удачей я полез искать другой разъем, тот который находится под панелью с кнопками управления светом, слева от рулевой колонки где предохранители.

Zoom И вот с этого места каждый идет своим путем.

круиз контроль своими руками рено флюенс

Эти проводки нужны для того, чтобы подключить кнопки управления круиз контролем. Вариантов много каждый выбирает по желанию и возможностям. Я тоже старался сделать все более бюджетно, так как до последнего момента не был уверен в полном успехе данного мероприятия и тратиться сильно не хотелось.

круиз контроль своими руками рено флюенс

Некоторые подпаивались к этим проводкам и дальше мастрячили кнопки, кто как пожелает, я решил выяснить куда эти проводки уходят и в этом помогла схема ну и обсуждения на форумах. Так вот 20 и 21 проводки идут как раз на тот разъем, который был обнаружен в районе рычага круиз контроль своими руками рено флюенс режимов АКПП, а 37 и 38 проводки уходят на серый разъем, который находится под кожухом руля в районе подрулевого джойстика управления магнитолой.

Читайте также: