Какой двигатель лучше на рено каптур

Обновлено: 06.05.2024

Французский бренд Renault накануне представил очередную новинку для российского рынка – модернизированный городской кроссовер Kaptur. Рестайлинг подарил паркетнику новый движок. Хорошо это или плохо? Всё далеко не очевидно.

Обновление модели Kaptur особых сюрпризов не принесло: внешность слегка освежили, интерьер изменили, оборудование подновили. Но главное случилось под капотом – у "Каптюра" забрали старый добрый 2,0-литровый "атмосферник", заменив его новым 1,3-литровым турбо TCe немного большей мощности (150 л. с. против прежних 143). Перелопатили и трансмиссии – теперь покупателям топовых версий о "механике" и "гидротрансформаторе" можно забыть – вместо них применяется безальтернативный вариатор X-Tronic. Словом, выбор теперь – как у "Арканы". То есть - почти никакой.

По теме

Новомодная Arkana с момента старта продаж по настоящее время, напомним, особого успеха так и не снискала. Рискнём предположить, что виной тому – крайне скудный список силовых агрегатов. В базе автомобиль предлагается на 1,6-литровом тщедушном атмосфернике о 114 силах – в тандеме с "механикой" и CVT, а в топе – с моторчиком 1,3, который ничего кроме не слишком почитаемого в народе вариатора у нас почему-то не заслужил. Ассортимент, что называется, примерно как в войну. Подобрать версию под свои потребности многие потенциальные клиенты просто не могут, из-за чего обращают свой взор либо на чуть менее пафосные "Каптюр" и "Дастер", либо на продукцию иных марок. Мощный мотор на "механике" Renault не предложила до сих пор.

Ровно по тому же пути направили после обновления и "Каптюр". Берите, как говорится, что есть. Или не берите – дело ваше. И это – при наличии по-настоящему классного и недорогого 2,0-литрового движка F4R, который пока ещё есть в моторной гамме "Дастера". В чём же дело? "Рено" рубит сук, на котором сидит? Похоже, что именно так.

Нет, мы вовсе не утверждаем, что 1,3-литровый турбо хуже прежнего движка. Скорее, наоборот – он намного более технологичный, современный, экономичный и крутой. Но он, одновременно, и более дорогой. Посудите сами: если раньше купить полноприводный "Каптюр" с АКП и 2,0 можно было за 1 274 990 рублей, то новая версия с 1,3 и CVT предлагается не менее чем за 1 515 000 рублей. Для бюджетного сегмента скачок поистине колоссальный! А вот преимущества – неочевидны. Расход горючего, к примеру, сократился в смешанном цикле лишь на 0,6 литра на 100 км, динамика - улучшилась на 0,1 секунды.

Хотите мощный движок с "палкой" – возьмите "Дастер". Увы, но и этот совет совсем скоро станет неактуальным. 2,0-литровый атмосферник F4R окончательно и бесповоротно решено убрать из модельной гаммы Renault. Даже в России, где ассортимент бренда и без того оставляет желать лучшего.

По теме

Причина такого подхода проста и понятна: F4R слишком стар и не способен отвечать новым жёстким стандартам по вредным выбросам и расходу горючки. Разумеется, не у нас, а на Западе! В российских реалиях он легко и непринуждённо мог бы выпускать ещё долгие годы. Потребители сказали бы за это спасибо. Мог бы, если бы не ввозился к нам в готовом виде из Франции.

Чем же так хорош F4R? Хотя бы тем, что это один из самых простых, неприхотливых, ремонтопригодных агрегатов, когда-либо созданных мировым автопромом. Его ресурс при грамотном и своевременном обслуживании достигает 300-500 тысяч км. Вот только нужен ли такой ресурс самому производителю?

Агрегат объёмом 2,0 литра, созданный в 1993 году, в общей сложности был представлен на рынке примерно в 50 различных версиях и во множестве вариантов мощности - от 139 до 273 л. с., как атмо, так и турбо. Все модификации объединяло одно – чугунный блок цилиндров и образцовая надёжность. Ставился F4R на модели Laguna, Megane, Duster, Kaptur, Trafic, Espace, Scenic, Nissan Terranо и даже на спортивные модели – Clio и Megane RS. Фантастическая унификация позволяла собирать на основе данного блока самые разные версии: применялось пять видов поршней и семь версий распредвалов. Даже чтобы прикончить турбоверсию этого агрегата, требовалось очень сильно постараться: охлаждением турбины заведовал дополнительный электрический насос.

По теме

Единственная и главная проблема движка F4R - прожорливость. Но и её отечественные автовладельцы научились побеждать: установка ГБО на данный агрегат обходится в копейки и очень быстро "отбивается", благо регулировать клапана из-за наличия гидрокомпенсаторов необходимости нет. Перевести же на газ новомодный 1,3 с непосредственным впрыском технически сложно и чрезвычайно дорого.

Словом, отправка на пенсию старичка F4R для отечественных потребителей – скорее, плохая весть, особенно учитывая, что он вполне мог бы заменить проблемную тольяттинскую разработку объёмом 1,8 литра. Ту самую, что ставится на модели Vesta и Xray. Увы, этого никогда не случится, как, похоже, не случится у нас и "женитьба" мотора 1,3 TCe с МКП. В Renault уже дали понять, что это технически сложно и дорого. Иными словами, ждать чудес и расширения моторной гаммы на кроссоверах бренда в обозримом будущем не стоит, а брать "Дастер" в самой "злой" версии лучше сейчас – пока это сделать ещё можно.


В статье мы рассмотрим надежность, практичность, расход топлива, интервалы обслуживания, технические характеристики и реальный ресурс бензинового атмосферного двигателя Renault объемом 1.6 литра на 16 клапанов заводской серии H4M мощностью от 110 до 114 лошадиных сил, который устанавливается на автомобили Рено Каптур, Рено Сандеро (Сандеро Степвей), Рено Логан, Рено Дастер, Рено Аркана, а также на Лада Веста и Лада Х-Рей.


А теперь давайте более подробно рассмотрим некоторые особенности и основные технические характеристики японо-французского 1.6 литрового двигателя Renault с заводским индексом H4M. Мотор серии H4M от концерна Renault-Nissan собирается с 2004 года и успешно устанавливается на множество популярных моделей автомобильного концерна.


По мнению специалистов, данная силовая установка по своей сути является младшим братом-близнецом популярного двс от Nissan серии HR16DE. Ниже на изображении наглядно продемонстрированы основные характеристики 1.6 литрового мотора серии H4M.


Как появился на свет двигатель серии H4M?

Сперва вспомним историю развития двигателя HR16DE, который стал своего рода отцом основателем двс H4M. Дело в том, что силовой агрегат HR16DE впервые был разработан именно японцами, компанией Nissan (французы никакого участия в разработке мотора не принимали) в далеком 2003 году, когда двигатель был продемонстрирован во Франции, на Парижском автосалоне, установленным на модели Note и Tiida. Однако тогда этот двигатель носил заводской индекс — HR16DE.


Как утверждают специалисты, какой-то особой конструктивной уникальностью ниссановский мотор на то время не обладал, все было стандартно для японских двигателей — цепной привод газораспределительного механизма (ГРМ), рядный четырехцилиндровый алюминиевый блок цилиндров, а также 16 клапанов без гидрокомпенсаторов, расположенные на ГБЦ (голова блока цилиндров). Дополнительным бонусом для мотора HR16DE стала дроссельная заслонка, которая стала оснащаться электроприводом, а система впрыска топлива получила по две форсунки на каждый цилиндр. Кстати силовые агрегаты HR16DE, они же H4M, до сих пор устанавливаются на Nissan Qashqai.



Какие автомобили оснащаются двигателем Renault H4M 1.6 MPI?

На сегодняшний день бензиновый двигатель H4M/HR16DE с объемом 1.6 литра имеет большую популярность среди автопроизводителей, поэтому его массово устанавливают на многие современные модели автомобилей, такие как:

Renault: Kaptur, Arkana, Duster, Fluence, Logan, Megane, Sandero, Sandero StepWay;

Nissan: Tiida, Note, Qashqai, Terrano;

Lada: Vesta, X-Ray, Largus, Granta.

Однако на сегодняшний день двигатель серии H4M/HR16DE, как и любой другой бензиновый мотор, сумел обзавестись своими преимуществами и недостатками. Так, например, к плюсам можно отнести тот факт, что силовой агрегат оптимально сочетается с современными трансмиссиями (автоматами, вариаторами и механиками); не обладает особыми проблемами с надежностью; имеет достаточно небольшой расход топлива и вполне доступный сервис, как по стоимости обслуживания, так и по цене на запчасти.


Из минусов можно выделить то, что мотор по большому счету подходит только для умеренной езды; силовой агрегат нередко страдает повышенным расходом масла (масложором); имеются проблемы с заводом в морозную погоду и в этом двигателе не предусматриваются гидрокомпенсаторы.


Как и любой другой бензиновый мотор, двигатель серии H4M/HR16DE с рабочим объемом 1.6 литра имеет свой регламент обслуживания, от которого напрямую зависит ресурс и надежность силовой установки. Ниже на фото наглядно показана таблица, в которой отражен маслосервис, регламент обслуживания газораспределительного механизма, регулировка тепловых зазоров клапанов и периодичность замены расходников.


Поломки и мелкие конструкторские недоработки также не смогли обойти стороной двигатель H4M. Из основных недоработок мотора можно выделить часто встречающийся масложор, низкий срок службы цепи ГРМ, наличие стуков в моторном отсеке из-за вовремя не отрегулированных клапанов или вышедшей из строя опоры силового агрегата, а также свистящий ремень генератора.


В том случае, если мотор достиг своего предельного ресурса и четко вышел на капитальный ремонт, то стоит сказать, что новый, а также поддержанный двигатель серии H4M для автовладельца не будет стоить дешево. Так, например, минимальная стоимость контрактного (бэушного) силового агрегата с пробегом составит около 35 тысяч российских рублей (500$ в эквиваленте), а цена нового двигателя без пробега может составлять 150 тысяч российских рублей (2100-2200$ в эквиваленте).

В заключении отметим, что по мнению большинства специалистов, при своевременном обслуживании двигателя H4M/HR16DE, а именно, замена моторного масла с фильтрами каждые 7-9 тысяч километров пробега, силовой агрегат способен пробежать до капитального ремонта не менее 280-320 тысяч километров.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

1

Когда на отечественном рынке появилась новинка от известного французского автопроизводителя для некоторых стало неожиданностью, что авто получил совершенно другие силовые агрегаты, чем те, что устанавливались на европейский кроссовер Captur. При этом автомобиль полностью сохранил черты дизайна. Так же остались на месте проверенная годами платформа, которая сразу же привлекла многочисленных покупателей.

Разновидности двигателей

Попробуем разобраться, что побудило маркетологов и инженеров изменить техническую начинку внедорожника, в результатке чего мотор Рено Каптур в нашей стране имеют другие параметры. В странах Европы наибольшее предпочтение отдается двигателям малого объема, которые получают дополнительную мощность за счет использования турбины. При разработке моделей, поставляемых в нашу страну, учитывались основные предпочтения, которые во многом обусловлены местным климатом, условиями использования и качеством топлива. В этом плане лидируют обычные атмосферные моторы, которые отличает хорошая ремонтопригодность, более простое устройство. Кроме этого, удалось снизить стоимость такого мотора за счет локального производства в Тольятти.

H4M-HR16DE – 1.6 ЛИТРА, 114 Л. С.

Производитель рекомендует заправлять Рено Каптур 95-м бензином, но при этом авто показывает хорошые результаты работы и на АИ-92.

2

Одно из основных отличий – изменение системы регулировки фаз газораспределения позволило убрать гидрокомпенсаторы, в результате чего надежность системы повысилась, но при этом появилась необходимость периодической регулировки клапанов. Эта операция должна производиться каждые 80-100 тыс. километров, одновременно с проверкой состоянием цепи.

3

F4R – 2.0 ЛИТРА, 143 Л. С.

Производство его не локализовано, он импортируется из Испании, где на данный момент налажено его производство.

4

Характеристики Рено Каптур 2л.

5

Двигатель с объемом 1,6 литра более ресурсоемкий. При этом он не обладает достаточной мощностью. Авто с 2л двигателем в сочетании с механической коробкой передач показывает более быструю динамику. Так Рено Каптур 2 литра механика 6МКПП даже с полным приводом разгоняется до 100км/ч за 10,5 секунд. При этом его максимальная скорость равняется 185 км/ч.

Renault Kaptur продается на нашем рынке уже несколько лет. Поначалу на рынок вышли версии с механической или автоматической коробкой передач, с приводом только на передние колеса и полноприводные версии. На выбор был доступен 2-х литровый мотор мощностью 143 лошадиных силы или двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 114 лошадиных сил. Это очень распространенный двигатель концерна Renault-Nissan, который применяется на многих моделях автомобилей концерна. Следует заметить, что мотор 1,6 мог быть только в переднеприводной версии и только с механической коробкой передач. С двухлитровым двигателем можно было выбрать полный или передний привод и коробку, как шести-ступенчатую механику, так и 4-х ступенчатый архаичный автомат. Все версии с автоматом на сегодняшний момент полноприводные.

Какой Рено Каптур выбрать

Чуть позже появилась версия Рено Каптур с тем же мотором 1,6 литра, с приводом только на передние колеса и на вариаторе. Это версия Renault Kaptur, благодаря цене и потребительским качествам, стала одной из самых популярных.

Стоит ли покупать Renault Kaptur

Как это часто бывает, французские автомобили редко кого оставляют равнодушными. Мнения обычно делятся на два лагеря, от резко положительных, до сильно негативных, и Рено Каптур не стал исключением. Тут нужно сказать, что наш Каптур отличается от европейского, наш сделан на базе Renault Duster, а европейский на базе Clio. Внешне и внутри салона эти автомобили похожи, но все же они разные. Машины отличаются даже названием, в Европе это будет Captur, а у нас Kaptur.

Сторонники Рено Каптур в достоинства автомобилю ставят стильный внешний вид, солидные размеры, хорошую геометрическую проходимость и приличный объем багажника.

Противники Renault Kaptur отмечают недостаточную, учитывая массу автомобиля, мощность двигателя, некоторую дубовость управления автомобилем, и сравнительно вялые реакции на руль, неудобный салон, тесноту на задних сиденьях.

Интерьер рено каптур

интерьер Рено Каптур вполне себе красив

И все же, Рено Каптур это хороший автомобиль. Нужно просто помнить, что это не внедорожник премиум класса, а достаточно бюджетный кроссовер и тогда все становится на свои места.

С каким мотором и коробкой передач выбрать Рено Каптур

Тут нужно исходить прежде всего из своих потребностей и финансовых возможностей. Казалось бы, автомобиль с двухлитровым мотором должен быть априори быстрее. Но тут не все так просто. Давайте разберемся

С каким двигателем выбрать Renault Kaptur

Логично ожидать от двухлитрового мотора солидную динамику. На деле все не совсем так. Двухлитровый мотор Renault F4R уже не так свеж и не является воплощением гения инженерной мысли. И если с механикой еще удается получить приемлемую динамику и чувствовать себя достаточно уверенно в городе и на трассе, то с древним 4-х ступенчатым автоматом на трассе автомобиль не поражает динамикой. Но это еще пол-беды. На высокой скорости из-за отсутствия 5 передачи мотор вынужден трудиться на повышенных оборотах, что не способствует ни акустическому комфорту, ни топливной экономичности. В городских же пробках, Рено Каптур с двухлитровым двигателем и автоматической коробкой запросто может потреблять 15 литров бензина и даже больше…

Стоит ли покупать Рено Каптур с мотором 1,6 на вариаторе

ручка переключения передач вариатора Renault Kaptur

Пересаживаемся с двухлитрового автоматического Renault Kaptur на версию с двигателем 1,6 литра с CVT вариатором, и о Чудо! Кажется, что такой Рено едет даже резвее чем двухлитровая версия. На бумаге двухлитровая версия с автоматом разгоняется до сотни за 11,2 секунды, версия с мотором 1,6 на вариаторе берет рубеж в 100 км/ч за 12,9 секунды. Даже на бумаге разница не огромная, а по субъективным ощущениям, Рено Каптур с вариатором даже быстрее. Это и не удивительно. Вариатор это более современная и технологичная коробка, чем древний 4-х ступенчатый автомат.

Вариатор CVT Рено Каптур

Вариатор Renault Kaptur теперь достаточно надежен

К тому же, инженеры Рено отлично постарались, настраивая пару Вариатор-мотор. Получилось здорово. И еще Рено Каптур, в отличии от многих других автомобилей с вариатором, при разгоне не досаждает монотонным шумом, работающего на постоянных оборотах двигателя. Инженеры сделали так, чтобы вариатор имитировал работу классического гидротрансформаторного автомата. Получилось отлично!

Надежен ли вариатор на Рено Каптур

Бытует мнение, что вариаторы вообще и на Каптуре в частности, не блещут надежностью. Это не совсем так. Вариаторы давно используются и на автомобилях значительно более мощных, чем Renault Kaptur и особых проблем не возникало. Действительно, у вариатора есть некоторые особенности, о которых следует знать при эксплуатации. Например, не стоит при каждом удобном случае пытаться колеса в пробуксовку. Так же вариатор боится резкой остановки ведущих колес. Это может произойти, например, когда вы пытаетесь на обледеневшим покрытии во дворе заползти на бордюр. Колеса на льду крутятся с пробуксовкой и когда автомобиль упирается ими в асфальтовый бордюр, происходит их резкая остановка, что может быть чревато задирами на шкивах коробки. Во всем остальном, вариаторы вполне надежны и при должной эксплуатации, живут в целом столько же, сколько весь автомобиль. Касательно Каптюра, то на первых машинах проблемы иногда были, но в дальнейшем, все детские болячки вариатора устранили

Покупать ли Рено Каптур с механической коробкой

На наш взгляд механическая версия хороша лишь ценой. Тут, конечно, на любителя, но все-же 21 век на дворе, а если говорить об экономичности, то по субъективным ощущениям Каптур с вариатором не уступает по экономичности версии с механикой

Какой Renault Kaptur выбрать

Так какую версию Каптура все же выбрать?

Если во главу угла ставится экономия при покупке и умеренный расход топлива, а внедорожные способности не нужны, то имеет смысл присмотреться к версии с мотором 1,6 на механике.

Если нужны внедорожные возможности, мощный двигатель при умеренном расходе бензина, то имеет смысл приобрести 2-х литровую версию Каптюра 4×4 с механикой.

Задняя подвеска внедорожного Рено Каптур

Полноприводную версию Renault Kaptur можно узнать по независимой задней подвеске

Для любителей легких внедорожных приключений, при этом не желающих поступаться комфортом и, если не пугает повышенный расход топлива, подойдет версия Kaptur 4×4 с двухлитровым мотором на автомате.

Ну, а версия с мотором 1,6 с вариатором CVT и приводом на передние колеса будет наиболее универсальной. Учитывая цену и набор качеств, такой Рено Каптур, на наш взгляд, будет оптимальным выбором.

Отзывы владельцев о Рено Каптур

Свой Renault Kaptur я купила год назад. До этого ездила на Kia Rio с автоматом, поэтому при выборе кроссовера нужна была именно машина с АКПП. Вначале присматривалась к Hyundai Creta, ходила на тест-драйв. Вроде бы все ничего, но уж больно не понравилась машина внешне, да и цена приличных комплектаций уж очень высока. Потом сходила в салон Renault и просто влюбилась в Каптур. В итоге взяла автомобиль на вариаторе, в комплектации Style. По бездорожью я не езжу, поэтому переднего привода вполне хватает. Динамика для меня достаточна, а расход топлива невысок. За 30 тыс. км. пробега к машине нет ни каких нареканий. Вариатор работает также без замечаний.

Василий, инженер, 41-год

Я давно являюсь заядлым рыбаком и люблю ходить в походы. До Рено ездил на Шевроле-Нива. Машина была уже старенькой и давно задумывался о замене. Каптур выбрал после тщательного изучения рынка. Рамный внедорожник был не нужен, так как по глубокому бездорожью я не езжу. В итоге, за ту цену, что предлагают Kaptur, да еще на полном приводе, я ничего не нашел. Конечно, есть еще Duster, он дешевле, но после Шнивы хотелось, что-то покрасивее. В итоге и взял Рено Каптур с двухлитровым мотором и на автомате. Замечаний к машине нет, разве, что шумновата на высокой скорости на трассе, но я и не гоняю. Зато на бездорожье самый раз, удобно управлять тягой. В городе автомат также облегчает жизнь. Автомобилем очень доволен

Читайте также: