Какой двигатель можно поставить на рено симбол

Обновлено: 02.07.2024

Устройство и принцип работы генератора Renault Symbol. Схема приводного ремня рено симбол – и инструкции по замене.

Любой автомобильный генератор состоит из следующих компонентов:

Принцип его работы довольно прост: при вращении ротора в его обмотке возникает возбуждение, которое приводит к генерации магнитного поля. Статор преобразует это магнитное поле в переменный ток, диодный мост преобразует переменный ток в постоянный, а регулятор напряжения проверяет стабильность выходных параметров генератора независимо от частоты вращения вала двигателя. Обратите внимание, что при запуске двигателя работа всех систем автомобиля, и особенно системы запуска, обеспечивается аккумулятором, но как только частота вращения коленчатого вала достигает определенного значения, силовая цепь в аккумуляторной батарее переключается на Генератор.

Признаки растянувшегося ремня

Обычно генератор всегда может обеспечивать электроэнергией всех потребителей, а также заряжать аккумулятор. Но если один из его узлов начнет работать нестабильно, у батареи больше не будет электричества, чтобы поддерживать заряд батареи, и она в конечном итоге разрядится. Чтобы этого не произошло, необходимо следить за состоянием генератора, периодически проверяя уровень напряжения, которое он подает на аккумулятор.

Схема приводного ремня Renault Symbol с кондиционером - как заменить?

Появление характерного свиста из подкапотного пространства, особенно при увеличении оборотов двигателя, может свидетельствовать об ослаблении натяжения ремня привода генератора. Это первый признак того, что генератор работает не на полную мощность, а это значит, что со временем возникнут проблемы с опусканием аккумулятора и двигателя. Обрыв ремня чреват отключением электроэнергии в автомобиле, а также выходом из строя или износом других узлов генератора.

Замена ремня генератора на Рено Симбол

Схема приводного ремня Renault Symbol с кондиционером - как заменить?

Renault Symbol 16-ти клапанный двигатель 1,4 объема

Зазор ремня проверяется нажатием пальца. Если прогиб более 10 мм, его следует подтянуть. Сдвигая ролик натяжителя, проверяется работоспособность подшипника. При скольжении рукой не должно быть признаков рывков, пинков, визга или хватания. Снятие: установка сопровождается операцией:

Схема приводного ремня Renault Symbol с кондиционером - как заменить?

Снятие воздушного фильтра

Схема приводного ремня Renault Symbol с кондиционером - как заменить?

Откручиваем болт ролика

Схема приводного ремня Renault Symbol с кондиционером - как заменить?

Заменить ролик натяжителя

Схема приводного ремня Renault Symbol с кондиционером - как заменить?

Установка нового ремня генератора

По окончании работ проверяется крепление генератора, кондиционера, натяжного ролика, шкивов, ролики которых должны легко проворачиваться.

При появлении свиста при запуске двигателя или при движении автомобиля есть прямое предложение о замене ремня генератора и ролика натяжителя.

Как натянуть ремень генератора Renault Symbol

Недостаточное натяжение ремня приводит к недозаряду аккумулятора, ускоряя износ ремня. Но слишком большое напряжение недопустимо, так как в этом случае подшипники генератора быстро изнашиваются. Обычно прогиб ремня должен составлять 1,0-1,5 см при нажатии на участок ремня между шкивами генератора и коленчатым валом с усилием 100 Н. Если это значение больше, необходимо натянуть ремень по следующему алгоритму:

Обратите внимание, что эти работы легче выполнять снизу автомобиля, поэтому лучше всего поставить автомобиль в яму или поднять переднюю часть, сняв защиту картера.

Какой выбрать ремень для Renault Symbol

Производитель рекомендует устанавливать только оригинальные ремни (каталожный номер – 7700101261). Это не значит, что необходимо следовать этим рекомендациям, главное условие – совпадение длины ремня. Размер ремня генератора Renault Symbol может варьироваться в зависимости от комплектации автомобиля – например, с кондиционером и гидроусилителем он будет длиннее (1750 мм), без них – короче (1110 мм).

Схема приводного ремня Renault Symbol с кондиционером - как заменить?

Главное правило – производитель – известная компания. Можно рекомендовать ремни Dayco или Gates, настоятельно рекомендуется установить только 6 предметов одежды.

И если вам удалось получить только пятую канавку, то на автомобилях с кондиционером необходимо оставить пустую внешнюю канавку, расположенную дальше от двигателя. На моделях без кондиционера – ближайший к двигателю.

Замена масла Рено Симбол

Замена масла практически во всех автомобилях Рено проводится одинаково. Если автомобиль все еще находится на гарантии, это одно, но если гарантийный срок дилерского центра давно истек, зачем платить за то, что вы можете сделать в своем гараже с минимальным количеством инструментов.

Все, что вам понадобится, это тетраэдр, много тряпок, перчатки для рук, новое масло в том количестве, которое указано в заправочных объемах для работы автомобиля, масляный фильтр и, при необходимости, уплотнительное кольцо на сливной пробке.

Схема приводного ремня Renault Symbol с кондиционером - как заменить?

Схема приводного ремня Renault Symbol с кондиционером - как заменить?

Важно! Если вы хотите продлить срок службы мотора, заменяйте его одновременно с промывкой отложений промывочной жидкостью. Это поможет очистить стены от осадка и металлического мусора.

Пошаговая инструкция

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и дайте ему остыть в течение 5-7 минут. Масло просыпается лучше и быстрее, если оно не холодное. Однако тепло может обжечь вас, поэтому лучше дать двигателю немного постоять.
  2. Открываем наливную горловину блока цилиндров (там просыпаемся для заливки масла) и вынимаем щуп. Если позволить кислороду течь, жидкость будет выходить быстрее.
  3. Поднимаем машину и ставим на опоры. Необходимый шаг для легкого доступа к сливной пробке. Также можно использовать смотровую яму или эстакаду.
  4. Откручиваем сливную пробку ключом. Помните, что использованное масло просыпается горячим, примите меры, чтобы избежать ожогов кожи.
  5. Сливаем отходы в подготовленную емкость. Не выливайте экстракты прямо на землю!
  6. Откручиваем масляный фильтр. Если фильтр надежно затянут, может потребоваться специальный съемный ключ для фильтра.
  7. Мы вставляем новый фильтр, смазав его уплотнительное кольцо маслом и наливая немного масла прямо в середину, чтобы оно впиталось.
  8. Затягиваем сливную пробку после проверки целостности шайбы, расположенной на ее резьбе. При необходимости его необходимо заменить (уплотнительную шайбу).
  9. Спускаем машину со стоек и с помощью щупа заливаем масло в пустой двигатель.
  10. После того, как полное масло просыпается до уровня центра щупа между отметками MIN и MAX, мы ждем 3-5 минут. Затем прогреваем двигатель минут 5 и снова замеряем уровень. Как правило, после первого нагрева уровень падает и мы добавляем столько, сколько нам нужно.

Выбор моторного масла

Когда дело касается крупных производителей автомобилей, которые имеют хорошую репутацию и производят действительно хорошие автомобили, попробуйте заливать только оригинальные масла и порекомендуйте его своим друзьям. Родные смазочные материалы специально разработаны для конкретных двигателей с определенными характеристиками. Хотя в некоторых случаях аналоги могут превосходить оригинал. В случае с автомобилями Renault Symbol соблюдайте принцип использования оригинальных составов. Завод рекомендовал масла компании Elf, которая тесно сотрудничает с французским автопроизводителем и является официальным поставщиком моторных масел для этой компании. Некоторые автовладельцы скажут, что официальные масла для Renault слишком дороги, а сама машина относится к бюджетной категории. Следовательно, нет смысла тратить такие деньги. Это не совсем правда. Масла Elf обладают всеми характеристиками, присадками и свойствами, которые оптимизируют работу двигателей Renault. Они прошли все необходимые анализы и лабораторные исследования.

Модель Renault Symbol может иметь 4 типа двигателей:

Все они хорошо работают с синтетическим моторным маслом Elf. Масло называется Evolution 900 NF и имеет индекс вязкости 5W40. Автовладелец вправе изменить вязкость, если ему потребуется специальное зимнее или летнее масло или другой всесезонный вариант. С аналогами стоит быть осторожнее. Альтернативные масла могут иметь аналогичные свойства и характеристики, но не обеспечат эффективную работу силовых агрегатов французского автопроизводителя.

Схема приводного ремня Renault Symbol с кондиционером - как заменить?

В пользу масла марки Эльф говорят несколько фактов:

  • это масло подходит для всех водителей, независимо от предпочитаемого ими стиля вождения;
  • эти составы обладают необходимыми параметрами, присадками и характеристиками, способствующими увеличению ресурса двигателя и увеличению межремонтного интервала;
  • любые альтернативные масла считаются экспериментальными, поскольку нет официальной гарантии, что они не повредят двигатель.

Владельцы Renault Symbol говорят, что единственным ограничивающим фактором является стоимость моторного масла, рекомендованного производителем. Сейчас такая смазка стоит около 450 рублей за литр. Учитывая, что для некоторых двигателей необходимо покупать около 5 литров, общая стоимость не так уж и мала. Некоторые аналоги дешевле. Но это не означает, что Renault ставит своих клиентов в жесткие рамки, запрещая использование других моторных масел. В качестве аналогов можно купить:

  • Кастрол;
  • Лукойл;
  • ZIC;
  • Равенол;
  • Мобильный 1;
  • Liqui Moly и др.

Покупайте строго синтетические масла. Только в условиях сильного износа, когда необходимо перейти на более защитные смазочные материалы от износа двигателя, можно использовать качественные полусинтетические жидкости. Без минеральных масел. На нем двигатели Renault Symbol ведут себя непредсказуемо, возможны серьезные поломки, что приведет к капитальному ремонту двигателя. Если вы решили заменить масло, рекомендованное заводом-изготовителем, на альтернативный состав, постарайтесь использовать жидкость самого высокого качества, которая соответствует техническим характеристикам двигателя.

Схема приводного ремня Renault Symbol с кондиционером - как заменить?

Оригинальное

Неоригинальное

Владельцы старых автомобилей Renault Symbol покупают моторные масла известных марок, например, Mannol, Motul, Valvoline, Shell, Kixx, Lukoil, Castrol и др. кроме того, при выборе подходящей жидкости следует обращать внимание на важные характеристики, среди которых есть одобрение API.

Этот параметр выбирается исходя из типа двигателя и года выпуска автомобиля. Например, для бензина Symbol первого поколения, выпущенного в 1999 году, подходит полусинтетическое всесезонное масло с параметрами API-SH и SAE 10W-30. Для более поздних моделей лет – API-SL. Для бензина Symbol второго поколения 2008 года выпуска также рекомендована полусинтетика на все сезоны, но с параметрами 10W-40 и API-SL. Для машин 2012 года можно использовать полусинтетику API-SM. Ниже представлены лучшие моторные масла Renault Symbol.

Требуемый объём

Когда вы определились с маркой моторного масла для вашего Renault Symbol, вам нужно решить, сколько смазочного материала вам нужно заменить самостоятельно. Часть смазки остается внутри системы даже после полного слива. Но это норма. При смешивании с новым маслом проблем нет. Однако, если вы переходите на смазку от другого производителя, лучше сначала использовать чистящую пасту. Вот данные о среднем объеме моторного масла с учетом фильтра, который перед установкой также необходимо заполнить примерно на 50:

Цифра приблизительная, но максимально приближенная к реальным показателям. Все зависит от того, насколько хорошо вы выполните процедуру и сколько старого майнинга можно слить.

Первое поколение LB0C, 1999-2008

Компактный седан Symbol является конструктивно полной копией седана Clio 1998 года, поэтому он имел противоречивый дизайн с невыразительными пропорциями, особенно в задней части кузова с куполообразными окнами. В ходе рестайлинга 2001 года автомобиль получил обновленные переднюю и заднюю части, за счет чего кардинально изменился внешний вид автомобиля. Впрочем, интерьер практически не изменился. В 2004 году состоялся очередной эстетический рестайлинг, а в 2006 году автомобиль получил солидный вид в стиле нового Clio. Благодаря внесенным улучшениям, Symbol выигрышно смотрелся на фоне угловатого Renault Logan первого поколения. Автомобиль оснащался бензиновыми двигателями 1,4 (75-98 л.с.).

Бензиновые двигатели 2002-2008

  • 1.4 75 литров вместе с. (K7J), объем масла – 3,3 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40
  • 1,4 98 литров вместе с. (K4J), объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40

Символ второго поколения был построен на платформе своего предшественника, но получил совершенно новый дизайн с правильными пропорциями в задней части. При этом разработчикам удалось сохранить прежнюю конструкцию кузова, несмотря на кардинальные изменения спереди и сзади. Интерьер тоже стал жестче, а по оснащению машина ничем не уступала Renault Logan.

  • 1,4 98 литров вместе с. (K4J), объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40
  • 1.6 102 литра вместе с. (К4М), объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40

Периодичность замены

Обслуживание любой машины начинается с изучения официального мануала. Renault хорошо адаптировала свои модели к российским погодным условиям и качеству дороги. Однако изложенные рекомендации как-то не совпадают с реальным интервалом между заменами моторного масла. В мануале указано, что на всех двигателях, устанавливаемых на модель Renault Symbol, необходимо менять моторное масло с периодичностью 15 тысяч километров. Этот интервал актуален только в том случае, если машина используется в умеренных условиях, не подвергается большим нагрузкам и не сталкивается с резкими перепадами температуры. На уменьшение реального интервала между заменами рабочей жидкости в двигателях Renault Symbol влияют следующие моменты:

  • частое движение в пробках от светофора до светофора;
  • жаркое лето и очень холодная зима;
  • езда на высоких оборотах двигателя;
  • низкое качество пролитого топлива;
  • использование моторного масла, не соответствующего требованиям производителя;
  • некачественные дороги и т д.

Схема приводного ремня Renault Symbol с кондиционером - как заменить?

Видео материалы

На видео показано, как автовладелец выполняет плановое обслуживание автомобиля Renault Symbol.

Автомобилист меняет масло и фильтр в своем гараже.

двигатель


Рис. 5.4. Двигатель K4J: 1 - распределительный вал выпускных клапанов; 2 - выпускной клапан; 3 - распределительный вал впускныус клапанов; 4 - впускной клапан; 5 - гидро- компенсатор зазора; б - коромысла клапанов; 7 - пружины клапанов; 8 - крышка головки блока цилиндров; 9 - шестерня распределительного вала; 10 - передняя крышка головки блока цилиндров; 11 - шкив генератора; 12 - шкив компрессора кондиционера; 13 - натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 14 - блок цилиндров; 15 - ремень привода вспомогательных агрегатов; 16 - шкив коленчатого вала; 17 - масляный картер; 18 - ремень привода газораспределительного механизма; 19 - цепь привода масля- ного насоса; 20 - выпускной коллектор; 21 - крышка шатуна; 22 - коленчатый вал; 23 - шатун; 24 - поршень; 25 - головка блока цилиндров

На автомобиль установливаются двигатели k4j и k7j - бензиновый, четырехцилиндровый, четырехтактный, рядный, с верхним расположением двух распределительных валов. Его размещают в передней части автомобиля поперек его продольной оси.
Распределительные валы установлены на шести опорных подшипниках. Привод распределительных валов осуществляется от шкива коленчатого вала зубчатым резиновым ремнем, приводящим также в действие водяной насос. В двигателе применяется закрытая система вентиляции картера. Масляный насос шестеренчатого типа приводится в действие цепью от коленчатого вала.

ДВИГАТЕЛЬ K4J - ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Рабочий объем двигателя. 1390 см 3

Диаметр цилиндра. .79,5 мм

Ход поршня. ..70 мм

Степень сжатия. .10/1

Порядок работы цилиндров. .1-3-4-2

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ПРОМЫВКЕ ДВИГАТЕЛЯ

1. Защитите от брызг и прямого воздействия моющего средства ремень газораспределительного механизма и приводной ремень генератора переменного тока.

2. Не допускайте попадания воды и моющих средств на навесное оборудование.

3. Не допускайте попадания воды во впускные воздуховоды.

4. При мойке деталей двигателя не допускайте их соударений, которые могут повредить их посадоч- ные поверхности и нарушив их подгонку, что может привести к повреждению двигателя.

РЕМОНТ РЕЗЬБОВЫХ ОТВЕРСТИЙ

Резьбовые отверстия всех деталей двигателя можно ремонтировать путем нарезки новой резьбы, кроме отверстий для крепления крышки головки блока цилиндров.

ЧИСТЯЩИЕ СРЕДСТВА И ГЕРМЕТИКИ

Назначение и применение

Растворитель S 56

Очистка сопрягаемых поверхностей под прокладки

Герметик RHODORSEAL 5661

Уплотнение крышки подшипников коленчатого вала

Герметик LOCTITE 518

Уплотнение передней крышки коленчатого вала,
водяного насоса

Герметик Loctite FRENETANCH

Фиксация болтов водяного насоса

Таблица. Моменты затяжки крепежа в верхней части двигателя (указаны в Нм или в градусах).

Болты крепления узла воздушного фильтра

Болты крепления впускного воздушного коллектора (см. порядок затяжки)

Нижний впускной коллектор

Болты крепления блока дроссельной заслонки***

Болты крепления маслоотстойника (см. порядок затяжки)***

Болты крепления картера распределительных валов

(см. порядок затяжки)

Болты крепления термостата на выходе головки блока цилиндров

Гайки крепления шкивов распределительных валов

30 и с доворотом на 84°

Болты крепления головки блока цилиндров

Болты и гайки крепления маятниковой опоры головки блока цилиндров

Винты крепления катушек зажигания***

Болты крепления насоса усилителя рулевого управления

Болты крепления генератора

Болты крепления компрессора кондиционера

Болты крепления многофункционального кронштейна

Гайки выпускного коллектора (см. порядок затяжки)

Таблица. Моменты затяжки крепежа в нижней части двигателя (указаны в Н-м или в градусах).

Болты крепления поддона картера двигателя (см. порядок затяжки)

8 и окончательная затяжка 14

Болты крепления шкива коленчатого вала

20 и с доворотом на 135 ± 15°

Болты крепления крышки коленчатого вала (см. порядок затяжки)

Болты крепления маховика

Болты крепления кожуха сцепления

Болты крепления масляного насоса

Болты крепления крышке кривошипных головок шатунов

Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала

25 и с углом 47 ± 5°

Болты крепления насоса охлаждающей жидкости:

Болты крепления обводного ролика ремня привода
газораспределительного механизма

Гайка натяжного ролика ремня привода газораспределительного
механизма

ДЕТАЛИ, КОТОРЫЕ НЕ ДОПУСКАЮТСЯ К ПОВТОРНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

1. Все уплотнительные манжеты и прокладки.

2. Болты крепления маховика.

3. Направляющие клапанов.

4. Болты крепления подшипников коленчатого вала.

5. Гайки крепления шкивов распределительных валов.

6. Гайки крепления крышек подшипников.

7. Приводные ремни.

8. Натяжной ролик ремня распределительного механизма.

9. Обводной ролик привода газораспределительного механизма.

Двигатель K7J

Двигатель K7J


Двигатель K7J (продольный разрез): 1 - коленчатый вал; 2 - крышка коренного подшипника коленчатого вала; 3 - звездочка цепи привода масляного насоса; 4 - шкив ремня привода вспомогательных агрегатов; 5 - зубчатый шкив коленчатого вала; б - передний сальник коленчатого вала; 7 - водяной насос; 8 - зубчатый шкив водяного насоса; 9 - крышка ремня привода газораспределительного механизма; 10 - зубчатый шкив распределительного вала; И - сальник распределительного вала; 12 - крышка головки блока цилиндров; 13 - ось коромысел привода клапанов; 14 - распределительный вал; 15 - головка блоков цилиндров; 16 - блок цилиндров; 17 - маховик; 18 - задний сальник коленчатого вала; 19 - масляный картер; 20 - вкладыш шатунного подшипника; 21 - вкладыш коренного подшипника; 22 - приемный патрубок масляного насоса



Двигатель K7J (поперечный разрез): 1 - крышка шатуна; 2 - шатун; 3 - поршневой палец; 4 - поршень; 5 - впускная труба; б - распределительный вал; 7 - впускной клапан; 8 - коромысло впускного клапана; 9 - регулировочный болт; 10 - контргайка регулировочного болта; 11 - ось коромысел привода клапанов; 12 - коромысло выпускного клапана; 13 - тарелка пружины клапана; 14 - пружина клапана; 15 - направляющая втулка клапана; 16 - выпускной клапан; 17 - коленчатый вал; 18 - маховик; 19 - масляный картер

Общие характеристики
Двигатель. K7J 700
Рабочий объем двигателя. 1390 см3
Диаметр цилиндра. 79,5 мм
Ход поршня. 70 мм
Степень сжатия. 9,5/1
Порядок работы цилиндров. 1-3-4-2

Меры предосторожности при мойке двигателя
Защищайте ремни привода распределительного вала и генератора от попадания на них воды и моющих средств. Не допускайте попадания воды во впускные воздухопроводы.

Ремонт резьбовых отверстий
Резьбовые отверстия во всех частях двигателя можно ремонтировать путем использования спиральных вставок с соответствующей резьбой.

Моменты затяжки

моменты затяжки


Вид в разрезе и моменты затяжки резьбовых соединений. (1) - Резьбы и контактирующие поверхности под головками болтов, смазываемые моторным маслом, (2) - Предварительная затяжка до 20 Нм с последующим дополнительным поворотом на угол 68 ± 6е, (3) - Болт и гайка Мб, (момент затяжки 10 Нм), болт М8 (момент затяжки 22 Нм), (4) - Момент затяжки гайки натяжителя ремня привода распредели- тельного вала 50 Нм, (5) - Перед затяжкой смажьте резьбу болта и поверхность под его головкой моторным маслом .



Вид в разрезе и моменты затяжки резьбовых соединений. (1) - Предварительная затяжка до 10 Нм, затем затяжка с моментом 43 Нм.



Вид в разрезе и моменты затяжки резьбовых соединений. (1) - См. затяжку болтов крепления головки блока цилиндров подраздела "Установка головки блока цилиндров", (2) - Предварительно затяните болты с моментом 25 Нм, после чего доверните на угол 47 ± 5°.

Детали, которые не допускаются к повторному использованию
1. Все сальники и прокладки. 2. Болты крепления маховика. 3. Направляющие втулки клапанов. 4. Болты крепления головки блока цилиндров. 5. Болты крышек коренных подшипников коленчатого вала.

Основное отличие двигателя K4J от двигателя K7J - наличие двух распределительных валов (отдельно впускных и выпускных клапанов) в головке блока цилиндров. Распределительные валы приводятся во вращение армированным зубчатым ремнем. Шестнадцать клапанов двигателя приводятся в действие от распределительных валов с помощью роликовых коромысел (рокеров). Гидрокомпенсаторы автоматически обеспечивают беззазорный контакт кулачка распределительного вала с клапаном. Блок цилиндров, коленчатый вал. маховик, поршни, поршневые пальцы, шатуны обоих двигателей идентичны. Системы смазки, охлаждения, питания также одинаковы по конструкции.

Renault Symbol

Его имя символично для украинцев — в первые годы после своего появления Renault Symbol уверенно входил в десятку самых покупаемых иномарок на нашем рынке. Конечно, он не лишен недостатков и не блещет надежностью, но в эксплуатации Symbol не разорит второго владельца.

Малолитражка продавалась в Украине только с бензиновыми двигателями объемом 1,4 л (75 и 98 л.с.). Стандартная трансмиссия — 5-ступенчатая механическая коробка передач. Автоматическая 4-диапазонная предлагалась как опция для обоих моторов. Сначала у Symbol была лишь МКП, а с 2005 года количество модификаций увеличилось за счет появления в техническом арсенале автоматической коробки. В некоторых странах Европы компактный Renault продавался и с 1,5-литровым турбодизелем (65 л.с.). Правда, на нашем рынке таких версий нет.

В рамках бюджета

Если внешне машинка выглядит довольно аккуратно, то внутри она производит не такое благоприятное впечатление. Впрочем, это касается в основном отделочных материалов, которые в машинах этого класса и ценовой категории не отличаются высоким качеством. Есть огрехи и в целом неплохо проработанной эргономике: подушки кресел коротковаты, рулевая колонка регулируется только по высоте, а педальный узел тесноват. К тому же в салоне со временем появляются скрипы, а на пластмассе остаются следы от сопри­косновения с твердыми предметам­и.

В базовой комплектации Symbol нет даже тахометра, а есть лишь подушка безопасности для водителя, иммобилайзер и гидроусилитель руля. Зато топовый вариант предусматривает 16-клапанный двигатель (98 л.с.), передние электростеклоподъемники, кондиционер, магнитолу, противотуманные фары, электропривод зеркал и литые диски. За автомат приходилось доплачивать.

Друзья хвалили…

Renault Symbol

После рестайлинга интерьер стал более серьезным и солидным. Изменился дизайн торпедо и центральной консоли. Заметно улучшились материалы отделки

Ремень ГРМ заодно с ролика-ми надо менять через 60 000 км, при этом желательно подвергнуть ревизии водяной насос. Если он начал подтекать, его лучше поменять сразу, иначе придется делать это через 5000–10 000 км, повторно оплачивая дорогостоящие работ­ы. Приводной ремень положено обновлять через 80 000 км. В группе риска — также генератор, стартер, различные электронные датчики и блоки.

Например, опять же после мойки может глючить датчик переключения режимов автомата. На механической коробке передач со временем разбалтывается рычаг переключения скоростей. Известны случаи локальных поломок коробок передач после 150 000 км из-за износа синхронизаторов и шестерен. До этого срока — в среднем 120 000 км — немного может не дожить комплект сцепления. После 150 000 км велика вероятность поломок в АКП из-за естественного износа. Это блок гидроклапанов, гидротрансформатор и пакет фрикционов.

Renault Symbol

Чудес не бывает — в автомобиле такого класса на заднем диване будет комфортно только двоим взрослым и не очень рослым пассажирам

Низкая стоимость. Адаптация для Украины. Большой багажник

Неказистая внешность. Бедная базовая комплектация. Не самая лучшая управляемость

Кузов

На подержанном Renault Symbol установите брызговики, если их нет, потому что седан сходил с конвейера без этих деталей, иначе с порогов и колесных арок быстро облетит краска. Зато у Symbol пороги и другие полости заполнены воском, препятствующим внутренней коррозии, а пластиковые крылья держат несильный удар и не гниют.

Двигатель

Трансмиссия

И механическая, и автоматическая коробки передач с возрастом приобретают много недостатков, поэтому при покупке машины диагностика этих узлов очень актуальна. Сцепление живет не менее 120 000 км.

Подвеска

Передняя подвеска со стойками МакФерсон необременительна в эксплуатации. Стойки и втулки стабилизатора выхаживают в среднем 50 000 км. Амортизаторы придется менять при 80 000–100 000 км пробега. Шаровые опоры живут примерно столько же.

Задняя подвеска, в конструкции которой полузависимая скручивающаяся балка, до 180 000 км не знает серьезных затрат. Именно на этом этапе придет пора замены всех резинок и сайлент-блоков. До его нас­тупления пару раз придется обновлять амортизаторы и три-четыре раза — стойки и втулки стабилизатора.

Підпишіться на наш Telegram-канал або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

Динамичные версии с умеренным расходом. В крейсерских режимах - ниже штатных.
Прогнозируемые реакции на дроссель, улучшение моментных характеристик низового диапазона.
В комплектации почти на все прошивки имеются версии под газовое оборудование.

Е4 - под нормы токсичности евро 4
Е3 - под нормы токсичности евро 3
Е2 - под нормы токсичности евро 2

Газовые версии разделены на:
GBO E2 – под инжекторное ГБО 4го поколения.
GBO E0 – под эжекторное ГБО.


О чип-тюнинге и расходе топлива: O-chip-tyuninge.rar
Все прошивки размером 32 Кб и составляют только область калибровок, для записи используется довольно простой и дешевый загрузчик (выбрать Sirius 32)

Комментарии (38)

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Читайте также: