Какой лучше регулятор холостого хода рено логан

Обновлено: 08.07.2024

Здравствуйте. Я давно спрашивал с другого аккаунта про регулятор холостого хода. У меня были низкие холостые обороты на прогретом двигателе. Разобрал, почистил, собрал, минут 5 обороты держались хорошо, около 0,7-0,8 тысяч оборотов, но потом вернулись в свои ненормальные 0,3.
На видео, в котором описывался процесс разборки/сборки, во время сборки наконечник регулятора собирался и входил плавно и легко, у меня он входил с трудом. Думаю может дело в нем. Новый покупать пока не хочется, потому что вдруг причина будет в другом.

Вопрос у меня такой: как должен входить наконечник регулятора холостого хода при сборке? Может посоветуете, из-за чего это может быть?

Доброг всем времени!Рено логан 1.4L 8V после промывки заклинившего РХХ обороты ХХ не опускаются или очень медленно,возможна ли как временная замена на вазовский 2112--------02?Родной при проверке не шевелится,пока на шток не приложишь усилие.обороты 2500-3000-с такими оборотами не хочется отправлять.либо шток от родного вставить в вазовский.

gorgaz25

А как именно проверяли ?
Шевелится шток при вкл/выкл зажигания ?
Попадались авто , что выдвижения штока при вкл или выкл зажигания не хватало - приходилось устанавливать начальное положение РХХ вручную.

malagar

gorgaz25

Нет такого.
В подобной ситуации заметил , что при выключении зажигания РХХ отрабатывает определённое кол-во шагов на закрытие , при включении зажигания - на открытие , но шагов меньше.
При этом когда работает на закрытие , до упора не доходит - в результате высокие ХХ .
Что я делал:
1. Установил РХХ на место.
2. Нашёл доступ визуального контроля.
3. Включил зажигание - РХХ отработал на открывание .
4. Выключил зажигание - РХХ отработал на закрывание.
5. Снял разъём с РХХ.
6. Вкл зажигание, после паузы 10 сек - одел разъём РХХ.
7. Выключил зажигание.
Так за несколько раз добился полного закрытия РХХ.
После включения зажигания РХХ отработал на открытие необходимое кол-во шагов , обороты ХХ стали нормальные.
Такое встречается на старых авто. В их мануалах указана длина выхода штока РХХ при установке.
Как то так.

Задолбал чото.
Когда холодно - ХХ под тыщу где то. Ну так и надо. Когда жарко и двиг прогрет хорошо - в лучшем случае ок 500. А часто бывает к нулю опускается и глохнет. Причём в самых неожиданных местах при переключении передач, ну или на светофоре постоять. И было это видимо с самого начала эксплуатации, только забивал я. Осенью, зимой, весной такого не наблюдаю. А летом беда.
1,6 16v 11 г выпуска, 30600 пробег.
Была б эта классика, то винты количества качества крутил бы. На десятке жигулях махнул бы регулятор ХХ для начала. А тут ХЗ чо делать.
Почему то думаю, что официалы мои скажут "форсунки промывать" - у меня рвотный рефлекс от такого предложения обычно.
Или ехать к ним? 30600 это ещё есть гарантия? ТО я все проходил - ТО 30 прошёл на 25000 км.
Вот такие дела.


ЗЫ, Кстате спасибо за советы по замене фильтра салона. Действительно покупается за 350 рэ и меняется за две минуты легко.

За хх отвечает регулятор хх. Так у меня на 1.4 8 кл. Рядом с заслонкой есть канал, который перекрывается регулятором.
По крайней мере я на него грешу и уже купил замену. А машина то глохнет на хх, то не глохнет.
Регулятор типа VDO D95129. но надо на Ваш мотор смотреть, они разные.

Логан гарантийный пока что. И первый раз это случилось после "добровольного" ТО на 2000 км. Я вздрогнул, но больше не повторялось. Ну потом раз от разу повторялось.
И чего я её мыть то должен? Бензин лил в основном 92. С начала июля лью 95. Но прогрессирует это как то. Если бы раз от разу, то забил бы.

А бензин и дроссельная заслонка никак не связаны через заслонку только воздух, но поскольку картерные газы впускаются ДО заслонки, то со временем могут оседать и подклинивать заслонку или РХХ если он есть. (У меня например нету)

Любой датчик или сенсор, установленный в автомобиле, так или иначе влияет на качество работы основных узлов и систем безопасности. Например, датчик холостого хода, размещенный в двигателе Рено Логан, влияет на основные параметры топливообразования. Второе название этого устройства — регулятор холостого хода (РХХ).

На старых, карбюраторных моторах, эту функцию выполнял юстировочный винт, который нуждался в ручной регулировке. В противном случае двигатель мог заглохнуть или потреблять слишком много топлива.

Как работает датчик на современном инжекторном Рено Логан

Когда заслонка дроссельного узла закрыта (педаль акселератора отпущена), во впускной коллектор теоретически не поступает воздух. На самом деле, это не так. В самой заслонке есть тарированные отверстия или зазор, которые не позволят создать вакуум. В противном случае возможны повреждения впускного тракта или прокладок головки блока цилиндров. Это происходит потому, что при такте впуска поршни интенсивно всасывают воздух, а герметичность ГБЦ достаточна для создания мощной вакуумной силы.

Но для формирования топливно-воздушной смеси отверстий в дроссельной заслонке недостаточно. Необходим дополнительный канал для поступления воздуха в обход дроссельного узла. Это и есть основная функция датчика холостого хода (ДХХ).

Упрощенная схема работы датчика регулировки холостого хода Логан представлена на иллюстрации ниже.

Схема ДХХ

Исходя из схемы видно, что при закрытой заслонке дросселя поток воздуха из фильтра во впускной коллектор может проходить через байпасный канал регулятора холостого хода.

Кроме того, при запуске двигателя этот обходной путь помогает нормальной работе, даже если педаль акселератора не нажата. При остановке автомобиля с включенным двигателем силовая установка продолжает работать в нормальном режиме холостого хода, то есть поддерживаются ровные обороты.

Чем отличается ДХХ от регулировочного винта на карбюраторе

Юстировочный винт после фиксации не может сам изменить геометрию воздушного канала при смене внешних условий. Это приводит к зависимости оборотов двигателя от степени его прогрева. Датчик на инжекторном моторе управляется электронным блоком управления (ЭБУ) двигателя, в который в реальном времени поступает информация от множества других сенсоров, например, температуры окружающего воздуха во впускном коллекторе, и собственно температуры двигателя. В зависимости от этих данных электронный блок управления с помощью шагового электродвигателя устанавливает пропускную способность РХХ.

Информация: Датчики холостого хода оснащены именно шаговым двигателем, управление которым осуществляется с помощью импульсов. Поэтому подключение питания 12 вольт для проверки ДХХ недопустимо. Моторчик может выйти из строя.

Как любой электронно-механический узел, РХХ подвержен износу и может сломаться по причине внешних воздействий.

Автомобиль со сломанным датчиком ХХ может перемещаться без сильной нагрузки и интенсивного раскручивания двигателя. Однако длительная эксплуатация в таком режиме крайне нежелательна. Необходим ремонт или замена датчика.

Где расположен ДХХ в Рено Логан

Чтобы добраться до узла, необходимо открутить декоративную крышку двигателя и снять дроссельный узел. Датчик находится в корпусе дросселя.

Корпус дросселя

Перед извлечением дросселя, необходимо отсоединить разъем РХХ. Сам узел крепится к пластиковому корпусу дроссельной заслонки на двух винтах, демонтаж не представляет сложности.

Первичная диагностика

Для начала необходимо проверить целостность корпуса датчика, и чистоту контактов разъема.

ДХХ

Если управляющий кабель вызывает подозрение, прозвоните провода мультиметром: от разъема до входа в ЭБУ двигателя.

Механически шток должен перемещаться свободно с небольшим усилием. Внутри штока есть пружина, ее сопротивление ощущается пальцами.

После восстановления подвижности установите ДХХ на место и проверьте работу двигателя. Если симптомы неисправности не исчезли — приобретите и установите новый узел.

Замена РХХ на Рено Логан

Процедура не сложная, поэтому обращаться в сервисный центр нет необходимости. Предварительно необходимо сбросить минусовую клемму АКБ.

Автомобиль – это не просто средство передвижения, а еще и совокупность механизмов взаимосвязанных между собой. Когда даже какая-то маленькая деталь выходит из строя, работа всего автомобиля может измениться.

В Рено Логан используется множество различных датчиков, так как система питания двигателя в данном авто инжекторная. Инжектор подразумевает под собой множество датчиков объединённых в общий процесс работы двигателя.

Довольно часто на Рено Логан случается проблема с датчиком холостого хода, двигатель начинает работать неустойчиво и наблюдается множество отклонений в работе всего ДВС. Казалось бы такой маленький датчик, а так серьезно влияет на работу всего двигателя.

В статье рассказывается о датчике холостого хода (регуляторе) на автомобиле Рено Логан, а именно о его назначении, конструкции, признаках неисправности, отличиях и способах самостоятельной замены.

Назначение


Датчик холостого хода необходим для поддержания работы двигателя на низких оборотах, то есть в режиме работы на холостом ходу. Для работы двигателя необходимо не только наличие бензина, но так же и воздуха. Если при больших оборотах воздух в двигатель поступает через дроссельную заслонку, то на холостом ходу эта заслонка закрыта и воздух поступает в двигатель через данный датчик.

Датчик напоминает по своей конструкции клапан, который перекрывает и открывает при необходимости канал в дроссельном узле, по которому протекает воздух. ДХХ по своей конструкции выполнен на базе двигателя постоянного тока, который имеет червячный вал. Именно червячный вал передвигает клапан и открывает, либо закрывает подачу воздуха через канал холостого хода.

Расположение


Так как датчик холостого хода отвечает за подачу воздуха в двигатель, то располагаться он должен на воздушной магистрали. Датчик холостого хода на Рено Логан расположен на дроссельном узле и устанавливается в специальное отверстие. Обнаружить датчик, довольно просто заглянув на дроссельный узел под декоративной накладкой двигателя. К датчику подходит провод питания с разъемом.

Крепиться датчик через два винта и уплотнительное кольцо, которое герметизирует систему и не позволяет двигателю подсасывать неучтённый воздух.

Отличия датчика


На Рено Логан устанавливалось два типа двигателей отличались они объемом в 1,4 литра и 1,6 литра. Датчик холостого хода для этих двигателей является одинаковым и взаимозаменяемым. Поэтому можно без каких-либо сомнений устанавливать датчики от любого ДВС.

Признаки неисправности

Когда датчик холостого хода выходит из строя на автомобиле выявляются следующие неисправности:

  • Плавают обороты холостого хода;
  • Двигатель работает нестабильно;
  • ДВС самопроизвольно глохнет;
  • Остановка двигателя при переключении скорости;
  • Затруднённый запуск ДВС на холодную.

Если на вашем автомобиле наблюдаются такие неисправности, то первым делом необходимо проверить регулятор холостого хода.

Частые причины поломки ДХХ


Датчик довольно часто выходит из строя из-за следующие причин:

  • Разгерметизация корпуса;
  • Загрязнение;
  • Обрыв обмотки;
  • Износ червячной передачи.

Разгерметизация корпуса возникает из-за высоких вибраций, после чего заклепки корпуса начинают вылетать, что приводит к подсосу воздуха через эти отверстия.

При большом пробеге дроссельная заслонка начинает закоксовываться сгоревшим маслом, что приводит к загрязнению канала холостого хода и самого датчика.

Обрыв обмотки или ее перегорания возникает из-за короткого замыкания в системе питания датчика.

Червячная передача является довольно ненадежным механизмом, который быстро изнашивается и появляется большой люфт, что приводит к заклиниванию привода клапана или его большому люфту.

Стоимость


Многие владельцы автомобиля задаются вопросом, о цене на датчик холостого хода для Рено Логан, а стоимость его зависит от производителя данной детали, магазина и даже региона покупки. В среднем ДХХ на Логан можно приобрести от 500 до 2000 рублей.

Оригинальная деталь производится на заводе VDO и стоит 1800 рублей, а так же она имеет артикул: 7701206370.

Замена

Нужный инструмент:

Процесс замены:

  • Снимаем пластиковую крышку двигателя;
  • Снимем разъемы с датчиков на дроссельной заслонке;
  • Откручиваем заслонку она крепиться двумя саморезами;
  • После чего снимаем заслонку потянув вверх;
  • Откручиваем датчик холостого хода и вынимаем его;
  • Установку производим в обратном порядке.

Читайте также: