Какой парктроник лучше для рено дастер

Обновлено: 05.07.2024

Мужики, решил установить на дастер(2013г)парктроники. Поделитесь советом какие лучше ставить: звуковые или видео и возможно ли установить видео если у меня в торпеде штатная магнитола, куда в таком случае будет выводиться картинка. ну и вообще, общие советы по их установке и использованию.

Покупаешь камеру(через Али покупал за 700), монитор покупаешь(1200 рублей). И все! Если руки ростут откуда надо, за 2-3 часа можно смонтировать.

0 0 Рейтинг ответа: 0

В автосервисах установка 1500 рублей

0 0 Рейтинг ответа: 0

Если интересно, монитор сфоткаю позже

0 0 Рейтинг ответа: 0

Руслан, если на сложно, скинь ссылку

0 0 Рейтинг ответа: 0

0 0 Рейтинг ответа: 0

0 0 Рейтинг ответа: 0

Руслан, а на монитор есть ссылка?

0 0 Рейтинг ответа: 0

Неё, монитор в автомагазине купил, самый дешёвый. В планах магнитола на андроиде с Али

0 0 Рейтинг ответа: 0

Покупал камеру и монитор в зеркале на али,третий год полет нормальный,цена вопроса чуть больше1000 р.


Неожиданно для меня, процесс установки занял много времени.


Решил пробрасывать снизу по левой стороне, т. к. по этой стороне у меня уже проложены провода питания блока согласования фаркопа.


Снял резиновый уплотнитель порога, отвел вбок обивку слева под водительским ковриком. Тут и так дофига проводов, так что плюс 1 провод — не заметно ( +2 провода, еще один для перепрошивки панели приборов, провел в блок предохранителей.)



Далее пришлось частично разбирать обшивку салона слева сзади. Для этого надо выкрутить 2 самореза. Один на виду, а второй виден со стороны задних сидений(см. картинку выше) . Будте внимательны при снятии обшивки у заднего ремня безопасности. На этом фото на переднем плане я держу этот элемент обшивки. На нем вверх торчит выступ, который заходит под обивку крыши. Поэтому при снятии, не пытайтесь сразу отдирать верхний край… Сначала снизу…


Блок управления прикрепил прямо на блок согласования фаркопа. Кстати блок согласования за 3 месяца отклеился и пришлось сначала его переклеивать на новый скотч. На этой фотке также видно куда прикреплять массу.


Ну а красный провод питания блока парктроника к лампе заднего хода. Это крайний справа фиолетовый провод. К нему и подключился.



Это размеры по которым я сверлил дырки под датчики. Но в след. раз все же делал бы иначе. См. след. фото


Это не мой бампер. Фотку нашел уже позже. Видно что тут дырки ниже на 2-3 см чем у меня. Думаю этот вариант будет проще и, наверное, лучше.



Подо всеми дырками примерно в 1сантиметре абсорпер, который тоже приходится сверлить. И это сложнее чем сверлить бампер.


Еслиб не оказалось под рукой такой штуки не знаю как бы я этот абсорпер просверлил. Если сверлить ниже должно быть проще.


Если сверлим тут, то датчик получается на неровной поверхности. И чтоб он нормально сел приходится подрезать ювелирно пластик по кругу.





При подъеме проводов из ниши вверх к месту где находится блок управления, проводам мешает заправится под обшивку провод идущий к фаре. На фотке фара снята, правее проводов фары виден жгут проводов от датчиков.



Вот как получилось в итоге. Но другим рекомендую все же ставить 2 центратьных датчика ниже, на ровную полоску.

Алексей Морозов

Отпишитесь кто что использует, жду машину думаю что поставить. Ездил только на тест драйве, после легковушек кажется что габариты просто огромные и плохой задний обзор.

Алексей Морозов

DELETED

Юрий Семенихин

Артём Зыков

я себе сразу парктроник брал, удивился, когда оказалось,что он без монитора (на логане был с монитором,было очень удобно). То есть работает только звук, что поначалу очень неудобно. Но потом привык, начал смотреть в зеркала и сейчас парктроник больше для страховки. Пару раз при движении задним ходом по дворам он меня спасал от столкновений)) Поначалу в боковые зеркала попа дастера кажется очень широкой. К этому тоже надо привыкнуть.

Алексей Вахрушин

Я себе в салоне сразу взял 4х точечный парктроник, как доп.опцию. Хорошо выручает, с монитором, показывающим какое расстояние осталось до препятствия и голосовым сигналом.






Что представляет собой этот очень полезный прибор и для чего же он так полезен, легко понять, если знать все его названия, которые употребляются в литературе и на ценниках магазинов. Попробуем перечислить:

  • парктроник, он же
  • акустическая парковочная система (АПС), он же
  • парковочный радар (на западе еще употребляют слово сонар, которое и обозначает радар ультразвукового диапазона), он же
  • ультразвуковой датчик парковки, он же…

Пожалуй, довольно перечислять, читатель и так понял, что это устройство для автомобиля, которое посредством ультразвуковой локации и отображения ее результатов облегчает парковку.

Что там внутри?

Система в большинстве случаев включает в себя:

  • ультразвуковые датчики, устанавливаемые в переднем и заднем бампере
  • электронный блок, который обрабатывает полученные от датчиков сигналы о наличии препятствий
  • устройство индикации (светодиодный или жидкокристаллический дисплей) или оповещения (звуковой излучатель), благодаря которому водитель вовремя узнает о том, что вот-вот врежется во что-то твердое, например, в фонарный столб.

Какой парктроник самый парктронистый?

Если максимально обобщить критерии выбора лучшей системы парковки, то исходить следует из количества датчикови наиболее удобного для водителя способа оповещения.

Четыре сенсора потребуется для установки на задний бампер, а шести достаточно для организации контроля не только позади автомобиля, но и перед ним. Надежное обнаружение малогабаритных препятствий спереди дает установка парктроника с 8 датчиками.

Важными параметрами ультразвуковых сенсоров, на которые редко обращают внимание при выборе конкретной модели устройства, являются диаграмма их направленности и обеспечиваемая зона обнаружения. От первой характеристики зависит оптимальное положение датчиков относительно полотна дороги, а вторая определяет расстояния, на которых препятствие еще или уже невидимо для парктроника.

Что касается способа оповещения, то наиболее простым и распространенным его вариантом является двухсторонняя многосегментная шкала с цифровым индикатором посередине. Некоторые производители предлагают решения, в которых она встроена в зеркало заднего вида. Самым функциональным и удобным парктроником многие водители считают систему, в которой сигналы датчиков дополняются картинкой, снимаемой со специальной камеры. При этом видеоизображение, с наложенной на него сеткой расстояний, выводится на собственный экран или монитор головного устройства, помогая ориентироваться при движении задним ходом.

Наконец, важным элементом системы парковки является акустическое сопровождение. Наименее информативна звуковая сигнализация, громкость, тональность или прерывистость которой меняется в зависимости от расстояния до препятствия. Максимальное же удобство обеспечивает голосовое оповещение, способное озвучивать направление и дистанцию.

Рейтинг лучших парктроников 2021 года

Лучшие парктроники с многосегментными линейными индикаторами

AAALine SLED-14 Inside

Не самый дешевый парктроник делает ставку на любителей минимализма: блок индикации здесь очень тонкий (9 миллиметров) и лишен цифрового отображения информации, для передачи данных о расстоянии до препятствия используется тонкая светодиодная полоса. Нельзя назвать это минусом: многие парктроники выглядят в салоне автомобиля откровенно чужеродно, да и просто аляповато порой.

Сам комплект универсален и может использоваться на переднем или заднем бампере. Выбор режима задается трехпозиционным переключателем на контроллере (задний бампер, передний с порогом срабатывания 0,6 м или 0,9 м). При этом, что нелогично, по инструкции отличается и подключение (для заднего бампера питание парктроника берется с лампы заднего хода, сигнальный вход не используется, а для переднего бампера парктроник подключается к зажиганию, сигнальный вход – на стоп-сигнал). Для общей регулировки чувствительности парктроника предусмотрен потенциометр.

Знаете ли вы как поменять парктроник на Дастер — ничего сложного

В современных автомобилях есть немало полезных опций, которые облегчают эксплуатацию авто, создавая комфортные условия для вождения. Мало того, многие из них направлены на безопасность находящихся внутри салона. К таким приборам, относят и парктроники.
Это вспомогательная система бесконтактных датчиков, отвечающая за упрощённое маневрирование. Парктроник незаменим в темноте, при плохой погоде или при наличии слепых зон. Он предупреждает водителя о приближении к препятствию характерным сигналом. Установка парктроника на автомобиль может быть предложена дилером при покупке рено дастер или осуществлена специалистами в автосервисе. Также установить датчик на машину или произвести замену, если он не работает, может сам хозяин автомобиля, для этого нужен набор необходимых инструментов и материалов. Купить парктроник тоже не трудно.


Парктроник для рено дастер — артикул,цена

Цена датчика на Дастер 284375765R зависит по большей части от производителя и поставщика. Минимальная цена оригинальной детали составляет 737 рублей (Москва).

Производители парктроников

Есть много моделей, поэтому проблем с выбором не будет. Цена зависит от :

  • количества датчиков в комплекте;
  • дисплея монитора;
  • способа крепления.

Судя по отзывам, независимо от цены, запчасти имеют практически один и тот же срок службы. Не стоит брать как подозрительно дешёвые, так и чрезмерно дорогие элементы. Минимальные цены на аналоги оригинального датчика:

Производитель Артикул Стоимость
Автоваз 284375765R 302 рубля
Patron PE25097 667 рублей
ZZVF GRA65R 1116 рублей
Deppul DEA65R 1152 рубля

Как поменять и какой инструмент нужен

Сначала нужно выбрать датчик. Для этого лучше изучить отзывы, проконсультироваться со специалистами, чтобы не тратить время на монтаж недолговечной детали или бессмысленно потратить деньги.

После покупки запчасти стоит подготовить для работы следующие инструменты и материалы:

  • хомуты-стяжки;
  • фреза ø 22,5 мм (инструмент с одним или несколькими режущими лезвиями);
  • скотчлоки (предназначенные для соединения жил в проводниках клеммники зажимной конструкции);
  • шуруповёрт (в качестве замены инструмента может использоваться дрель);
  • набор свёрл;
  • рулетка, для удобства измерения длины;
  • пассатижи, отвёртка;
  • шило (заострённая спица с рукояткой);
  • малярная лента.

Прежде чем начать работу нужно изучить схему с замерами для установки датчиков, чтобы сэкономить время и упростить процесс монтажа деталей.
Выбор правильного и удобного места также важен. Лучше если это будет гараж со смотровой ямой, которая необходима, потому что часть работ выполняется именно снизу. Установка задних датчиков не требует демонтажа бампера.
Когда все подготовительные процедуры осуществлены, можно приступать к непосредственной установке датчиков. Процесс включает несколько этапов.

  1. Нанесение разметки на бампер.
  2. Аккуратное просверливание отверстий в намеченных точках (во всю глубину фрезы из комплекта).
  3. Монтаж проводов через полученные отверстия в правую часть багажника (снизу закрепить хомутами).
  4. Провода стянуть одним жгутом и ввести в отсек для домкрата.
  5. Подключение проводов к БУ, подведение проводов питания из комплекта.
  6. Подключение проводов к правой лампе заднего хода.
  7. Прикручивание БУ к пластиковой обшивке саморезами.

Сколько стоит работа по замене

Штатный парктроник могут установить прямо в салоне у дилера, это обойдётся примерно в 5 000 рублей. Автосервисы предлагают заменить датчик за 500 рублей, время работы зависит от конкретного случая.

Парктроник на Рено Дастер: выбор и самостоятельная установка


Как устроена система парковки

Парктроник состоит из двух систем:


Система управления парктроником обрабатывает полученные данные и выводит информацию на экран. Некоторые модели не оснащаются дисплеем. Информация с блока управления парктроником о наличии препятствий подается в виде звукового оповещения.


Оригинальные датчики компании Renault

Оригинальные приборы Рено Дастер обладают двумя недостатками:

  • Высокая цена. Дастер не комплектуется парткрониками. Установка последних в салонах Renault стоит примерно 7-10 тысяч рублей. Однако при необходимости можно смонтировать датчики самостоятельно.
  • Ограниченный функционал. Штатные устройства оборудованы тремя контроллерами. Поэтому приборы поставляют неполную информацию.

У штатного парктроника есть одно преимущество: компания Renault по гарантии готова бесплатно заменить вышедшее из строя устройство.

Альтернативные парктроники

Рынок предлагает широкий ассортимент неоригинальных парктроников на Рено Дастер. Приборы данного типа бывают проводными и беспроводными. Последние стоят дороже первых.

Судя по отзывам владельцев Дастера, надежность парктроников не зависит от типа или стоимости. При этом автомобилисты не рекомендуют приобретать дешевые модели. Оптимальным выбором для установки на кроссовер станут датчики средней ценовой категории следующих марок:

На Renault Duster рекомендуется приобретать парктроники в цвет кузова. Тогда устройства не будут выделяться на фоне бампера.

Самостоятельная установка

Процесс установки парктроника на Дастер зависит от типа устройства. Проще монтировать беспроводные приборы, так как в другом случае нужно тянуть кабель из багажника. В остальном установка парктроника на Дастер не вызывает сложностей при условии соблюдения определенных правил.

Инструменты

Для монтажа датчиков потребуются:

дрель с фрезой диаметром 22,5 мм (идет в комплекте) и сверлами;

Процесс установки

Прежде чем приступать к монтажу, необходимо наметить зоны расположения датчиков. Для этого нужно провести линию от центральной части багажника (в этом месте располагается кнопка открытия дверцы). Датчики монтируются на расстоянии 41 см друг от друга. От центральной линии радары должны расположиться на удалении 23,25 см.

С помощью малярной ленты нужно разметить участки для сверления. Далее с помощью фрезы и дрели формируются отверстия. Начинать рекомендуется с центра бампера. В этой части располагается пластиковый усилитель, который необходимо пройти насквозь. Остатки материала можно вырезать посредством ножа.

Затем протягиваются провода, которые нужно закрепить хомутами к перемычкам усилителя. Кабели заводятся в правую часть багажника (здесь размещен домкрат), после чего подключаются к лампе заднего хода. В овальной пластмассой заглушке на днище отсека высверливается еще одно отверстие, через которое заводятся провода.


На данном этапе монтируется блок управления. Место размещения этого элемента определяется по желанию. В конце провода подключаются к блоку управления согласно схеме, идущей вместе с прибором.

По окончании монтажа необходимо откалибровать работу системы парковки. Порядок настройки зависит от типа модели, используемой на Дастере. В некоторых случаях потребуется дисплей и доска. Для других парктроников корректировка проводится с помощью программного обеспечения. Последний вариант требует обращения в сервисный центр, специализирующийся на работе с электрооборудованием Рено Дастер.

Заключение

Парктроник на Дастер повышает безопасность автомобиля. Датчики реагируют на приближающееся препятствие и оповещают водителя звуковым или иным сигналом. На современном рынке представлены различные варианты подобных приборов. Некоторые устройства выпускается в беспроводном исполнении и с цветным дисплеем, что упрощает процесс монтажа моделей парктроников.

Читайте также: