Не включается вентилятор охлаждения рено сценик 1

Обновлено: 04.07.2024

1. Проверка исправности выключателя описана в Разделе Проверка исправности, снятие и установка электровентилятора.

1. Выключатель ввернут в левую часть радиатора. Прежде чем приступать к его снятию, дайте двигателю остыть.
2. Отсоедините кабель массы от батареи (на моделях Scenic обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя).
3. Частично слейте жидкость из системы охлаждения, так чтобы ее уровень опустился ниже выключателя. В качестве альтернативы, подберите подходящую заглушку и закупорьте проем под выключатель в радиаторе после его снятия. Если используется второй метод, работайте очень осторожно, чтобы не повредить радиатор.
4. Отделите от выключателя разъем электропроводки.
5. Аккуратно выверните выключатель из радиатора и удалите уплотнительное кольцо (где имеется). Если жидкость из системы не была слита, закупорьте проем под выключатель.

1. Если выключатель был установлен с использованием уплотнительного кольца, замените уплотнение. Где уплотнительного кольца не было, очистите резьбу выключателя и покройте ее свежим герметиком.
2. Производите установку в обратной последовательности. Затяните выключатель и доведите до нормы уровень жидкости в системе охлаждения.
3. В заключение, запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры. Убедитесь, что вентилятор срабатывает в течение нескольких минут после прогрева.

ДАТЧИК КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ/УКАЗАТЕЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

1. Датчик стрелочного указателя/контрольной лампы температуры охлаждающей жидкости установлен в кожух термостата на левом конце головки блока цилиндров. На бензиновых моделях это верхний из двух датчиков, расположенных на передней стенке кожуха термостата, на дизельных моделях датчик установлен в торце кожуха.
2. Постоянное напряжение на указатель температуры подается от питающего провода приборной панели (через замок зажигания и плавкий предохранитель). Цепь соединения с массой стрелочного указателя замыкается датчиком. Датчик содержит терморезистор - электронный компонент, электрическое сопротивление которого уменьшается при его нагревании. Пока двигатель не прогрет, сопротивление датчика высоко и сила тока, проходящего через указатель, мала, отчего стрелка прибора остается в “холодном” секторе шкалы. По мере повышения температуры охлаждающей жидкости и падения сопротивления датчика, стрелка указателя перемещается к верхнему краю шкалы. Если датчик неисправен, замените его.
3. Напряжение на контрольную лампу температуры охлаждающей жидкости подается от щитка приборов. Цепь соединения с массой лампы замыкается датчиком. Датчик выполняет роль выключателя, который срабатывает при определенной температуре.
4. Если стрелочный указатель температуры вышел из строя, сначала проверьте работу других приборов. Если они не работают, проверьте подачу питания на приборную панель. Если показания приборов изменчивы, возможно неисправен стабилизатор и требуется его замена (стабилизатор вмонтирован в печатную плату щитка приборов - обратитесь к Главе 12). Если неисправен только указатель температуры, проверьте его следующим образом.
5. Если после прогрева двигателя стрелка указателя остается в “холодном” секторе шкалы, отключите разъем электропроводки датчика и заземлите соответствующий провод на головку блока цилиндров. Если теперь после включения зажигания стрелка отклоняется, датчик неисправен и его следует заменить. Если стрелка все еще не перемещается, снимите щиток приборов (Глава Бортовое электрооборудование) и проверьте сопротивление проводки между датчиком и стрелочным указателем, а также питающей части цепи. Если цепь непрерывна, неисправен сам стрелочный указатель и его следует заменить.
6. Если стрелка указателя остается в “горячем” секторе шкалы после того как двигатель остыл, отключите проводку датчика. Если теперь при включении зажигания стрелка вернется в “холодный” сектор, датчик неисправен и его необходимо заменить. Если стрелка все еще не двигается, проверьте оставшуюся часть цепи как описано выше.
7. Проверка цепи контрольной лампы производится аналогично.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

 Проверка исправности, снятие и установка датчиков системы охлаждения Renault Megane

1. На бензиновых моделях снятие и установка датчика производятся аналогично процедурам, описанным в параграфах Снятие и Установка (ТЕРМОВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА).

2. На дизельных моделях обратитесь к параграфам Снятие и Установка (ТЕРМОВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА), помня о том, что датчик крепится в кожухе скобами. Вдавите датчик в кожух, затем с помощью маленькой плоской отвертки отожмите крепежную скобу и снимите датчик и уплотнительное кольцо. При установке, поместите на датчик новое уплотнительное кольцо, затем вдавите датчик в кожух термостата и прикрепите его в рабочем положении скобой.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА - МОДЕЛИ С БЕНЗИНОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

 Проверка исправности, снятие и установка датчиков системы охлаждения Renault Megane

1. Датчик температуры охлаждающей жидкости системы впрыска топлива находится в кожухе термостата. Это нижний из двух датчиков, ввернутых в переднюю часть кожуха (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

2. Датчик представляет собой терморезистор. Электронный блок управления двигателем/системой впрыска топлива (ECU) подает на датчик определенное напряжение и затем, измеряя силу тока в цепи датчика, определяет температуру двигателя. Эта информация в сочетании с другими данными затем используется для регулировки продолжительности впрыска. На некоторых моделях обороты холостого хода и/или угол опережения зажигания также изменяются в зависимости от температуры.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

1. Снимите и установите датчик, используя информацию, представленную в параграфах Снятие и Установка (ТЕРМОВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА).


Renault Scenic или же Renault Megan Scenic, кому как удобнее, относится к категории компактных минивэнов, которые отлично подходят для городской эксплуатации. Эти машины стали хорошим решением для семейного использования за счёт внушительного пространства внутри при внешних сравнительно небольших габаритах.

При этом компания Renault неплохо продумала эргономику, обеспечила довольно качественную сборку и постаралась создать все условия для комфортных поездок. Потому наличие системы отопления стало обязательным.

В случае с Renault Scenic первого поколения можно смело говорить о довольно простом устройстве отопителя. До основных узлов добраться не составляет труда. Да и сама печка отличается достойными показателями надёжности, из-за чего не так часто становится причиной обращения в автосервис. Имея даже небольшой опыт в самостоятельном обслуживании, опираясь на инструкции и рекомендации из руководства по эксплуатации, проблемы с печкой автовладелец Renault Scenic 1 может решить самостоятельно.

Характерные признаки неисправности

В действительности спешить с заменой печки на Renault Megan Scenic первого поколения не обязательно. Проблема может крыться в более легкодоступных и недорогих компонентах отопительной системы, на решение которой уйдёт минимум времени и сил.

Первым делом нужно обратить своё внимание на то, как именно ведёт себя отопитель и в чём конкретно проявляется неисправность. Ситуации бывают разными, а потому и причины их возникновения различные.

Встречаются следующие признаки:

  • не крутится вентилятор и не включается вообще;
  • печка включается и вентилятор вращается, но внутрь салона поступает холодный воздух;
  • на отопителе не горит лампочка;
  • не функционирует регулятор;
  • неисправен блок управления;
  • начинают запотевать стёкла;
  • воздух дует в не том направлении.

В последнем случае речь идёт о поломках заслонок. Подобная неисправность обусловлено обрывом тросика, либо же поломкой привода заслонки. Такое может случиться на автомобилях Renault Scenic, если заслонка перемёрзла, либо же в приводе отсутствует смазка.

Решается подобная проблема исключительно заменой изношенных элементов. Детали не самые дешёвые, потому можно поискать запчасти от подержанных автомобилей и на авторазборках.

Из-за чего возникают проблемы с печкой на Renault Scenic 1 и как их устранить

Рассмотрим отдельно основные признаки неисправностей, а также определив возможные причины их возникновения.

Запотевание стёкол

Довольно распространённый симптом для автомобилей Renault и для Renault Scenic в частности.

Проявляется неполадка в виде активного запотевания лобового и боковых стёкол, когда включается печка. Симптом не самый приятный, поскольку может быть обусловлен довольно серьёзными проблемами с отопительной системой.

Всего можно выделить 3 основные причины запотевания:

  • Недостаточно сильный и эффективный обдув. Объясняется тем, что салонный фильтр забился, и не пропускает необходимый объём воздуха внутрь салона. При этом поменять салонный фильтр на автомобилях Renault Scenic предельно просто. Для этого нужно подлезть под бардачок со стороны переднего пассажира, открутить 1 заморез, отщелкнуть крышку, закрывающую доступ к фильтру, и извлечь его из посадочного гнезда. Всё собирается в обратном порядке. В наших условиях на Renault Scenic фильтр салона лучше менять через 5-8 тысяч километров пробега;
  • Вышли из строя заслонки. О неисправностях заслонок мы уже говорили ранее. Устраняют их путём замены тросика или привода. Хотя нельзя исключать механическую поломку самой заслонки, что происходит крайне редко. В любом случае нужна новая деталь;
  • Возникла течь антифриза из системы охлаждения, которая проникает в салон. В лучшем случае просто нарушилась целостность уплотнительного кольца, из-за которого теперь вытекает жидкость. Либо же проблема с самим печным радиатором, который придётся снимать и менять. Ремонт уже вряд ли поможет.

В большинстве случаев запотевание стёкол связано именно с несвоевременно заменённым салонным фильтром. Поскольку поменять его предельно просто, а сам расходник стоит недорого, эту процедуру стоит выполнять своими руками в указанные интервалы по пробегу, но не реже 1-2 раз в год.

Неисправен блок управления

Как показывает статистика обращений владельцев Renault Scenic в автосервисы, процент неисправностей печки, связанный с отказом блока управления, достаточно незначительный. К тому же многие обходятся здесь своими силами.

Да, блок управления ломается крайне редко. Главная причина заключается в таком элементе как резистор или же дополнительное сопротивление.

Из-за чего возникают проблемы с печкой на Renault Scenic 1 и как их устранить

Первым делом нужно убедиться, что проблема с печкой обусловлена именно неисправным резистором. Сделать это не сложно, поскольку при поломке дополнительного сопротивления первые 3 скорости обдува перестают работать, но печка включается на максимальной 4 скорости.

Чтобы решить проблему своими силами, необходимо выполнить несколько последовательных действий:

  • Для начала с панели снимается верхняя накладка. Тут первым делом снимаются крайние сетки. Затем просто тяните панель вверх на себя, поскольку панель удерживается на защёлках;
  • Разбирать кожух и проводить другие сложные демонтажные работы нет никакой необходимости. Открутив крепления сеток с левой и правой стороны, верхнюю часть панели можно убрать из салона, чтобы не мешала дальнейшим процедурам;
  • Напротив переднего водительского кресла под панелью вы увидите воздуховод. Его также снимать легко, поскольку нужно потянуть его немного вверх, и защёлки отсоединятся;
  • Под воздуховодом внизу в чёрном квадратном отверстии находится сам реостат или блок дополнительного сопротивления;
  • Элемент снимается путём откручивания одного самореза. Вам понадобится головка на 6;
  • С блока дополнительного сопротивления нужно снять 2 фишки. Одна большого размера, а вторая несколько меньше;
  • От самого реостата уходит пара проводов. Они выполнены в чёрном и красном цвете с разъёмом на втором конце;
  • Сам разъём уходит в моторчик печки, установленный непосредственно в ногах переднего пассажира, около фильтра. Потому отдельно рассматривать процедуру снятия электромоторчика отопителя нет необходимости;
  • Сняв накладку под бардачком в ногах пассажира, вы увидите за ней сам мотор, закреплённый ближе к правой двери. Он удерживается на нескольких болтах, которые не сложно открутить;
  • К самой печке подключается разъём от блока сопротивления. Его следует отщелкнуть, чтобы полностью извлечь через пространство в панели реостат.

Основная проблема реостата в том, что здесь сгорает термопредохранитель. И тут решить проблему можно разными способами.

Первый вариант финансово более затратный, поскольку предусматривает покупку нового блока дополнительных сопротивлений в сборе. Если вы готовы потратить деньги на такую запчасть, тогда берите её.

Если же хотите сэкономить, тогда следует взять отдельно термопредохранитель, и припаять его к старому резистору. Тут потребуются определённые навыки работы с паяльником.

После проведённых манипуляций новый или старый восстановленный реостат возвращается на место. Для начала подключите его к электровентилятору печки, верните на место 2 фишки, идущие на блок сопротивлений, после чего собирайте узел в обратной последовательности.

Да, замена этого элемента требует проведения определённых демонтажных работ. Но поскольку конструкция Renault Scenic продумана довольно неплохо, то сложные манипуляции исключаются. Вам лишь потребуется открутить пару саморезов, отщелкнуть защёлки панели и вытащить несколько разъёмов, после чего в обратном порядке всё вернуть на свои места.

Не крутится вентилятор

Ещё один распространённый симптом, связанный с неисправной работой отопителя на автомобилях Renault Scenic. Из предыдущего раздела вы уже знаете, что при условии включения отопителя на 4 скорости, в то время как первые 3 скорости не работают, причина в реостате или блоке дополнительных сопротивлений.

Но моторчик печки может не вращаться и по другим причинам:

  • Поломка самого электровентилятора. Износились щётки или подшипник, либо моторчик попросту сгорел. Такое случается на Renault Scenic первого поколения, хотя и не очень часто. Щётки и подшипник заменить можно, а вот при сгорании мотора его точно приходится менять полностью;
  • Поломка блока управления. То есть сам моторчик рабочий, но не вращается из-за неисправностей блока управления. Здесь следует проверить состояние проводки, контактов на предмет их окисления, а также тросики и приводы;
  • Износ предохранителя. За безопасную работу электромотора печки отвечает отдельный предохранитель, расположенный в соответствующем блоке со всеми остальными предохранителями. Искать необходимый плавкий элемент следует в блоке, который находится в салоне. На Renault Scenic 1 его устанавливают с левой стороны от рулевой рейки и закрывают защитной крышкой. На обратной стороне крышки блока с предохранителями есть подробная схема расположения элементов. За отопитель отвечает предохранитель номиналом 20 А. При замене следует выбирать аналогичный, с таким же номиналом.

Тут вы наглядно видите, что отказ вентилятора обусловлен сразу несколькими возможными причинами. Но идентифицировать точный источник неприятностей вполне реально своими силами, не обращаясь за помощью в автосервис.

Холодный воздух

Множество вопросов среди владельцев компактвэна Renault Scenic 1 поколения вызывает рабочий электровентилятор печки, при котором в салон всё равно поступает холодный воздух.

Здесь также возможных причин сразу несколько, и каждая из них предусматривает определённые работы по устранению неисправности.

  1. Забитый салонный фильтр. Где он, как меняется и устанавливается, вы уже знаете. Потому не лишним будет начать с проверки состояния фильтрующего элемента очистки салонного воздуха.
  2. Поломка заслонки. Неисправность не самая приятная, поскольку одним снятием верхней панели здесь не обойтись порой. Придётся разбирать узел и искать, какая именно заслонка неисправная, ремонтировать её или менять.
  3. Завоздушивание системы. Причина заключается в том, что могла прогореть прокладка блока цилиндров, из-за чего в систему охлаждения проник воздух. Либо же просто неправильно была проведена замена антифриза, а потому внутри оказался лишний воздух, спровоцировавший образование пробки.
  4. Забился радиатор отопителя. Такое возможно при использовании старого или некачественного антифриза, либо же из-за попытки устранить течь с помощью герметиков. Радиатор забился, потому внутрь не заходит антифриз и не нагревает отопитель. Отсюда и холодный воздух в салоне, даже при выборе режима максимального обогрева.
  5. Поломка термостата. Устройство может заклинить, и жидкость охлаждения будет циркулировать исключительно по большому кругу. Чтобы разрешить ситуацию, придётся менять термостат. Находится он в подкапотном пространстве. Для замены нужно сначала отключить минус от аккумуляторной батареи, слить антифриз и снять крышку корпуса термостата. Для этого откручиваются крепёжные болты. Обязательно сделайте пометку, как именно располагался термостат в патрубки жидкости охлаждения, после чего извлекайте устройство. При обратной сборке обязательно замените уплотнительную прокладку и залейте новую охлаждающую жидкость. Прокачайте систему, чтобы исключить образование воздушной пробки.

Из-за чего возникают проблемы с печкой на Renault Scenic 1 и как их устранить

И здесь причин достаточно. Но все они в основном легко решаемые.

Замена ламп подсветки

Бывает так, что в регуляторах печки и другие крутилки на панели управления лишаются подсветки. Связано это с неисправностями самих лампочек. Если остальная подсветка в машине работает, предохранитель исправен.

Самостоятельная замена ламп не вызывает у автомобилистов особой сложности. Вам лишь потребуется подготовить набор инструментов и освободить немного лишнего времени. Также нужна сама лампочка, которая заменит сгоревший элемент на панели управления вашего компактвэна Renault Scenic первого поколения.

Чтобы замена ламп на панели управления печкой прошла успешно, соблюдайте определённую последовательность в ваших действиях. Процедура выглядит следующим образом:

  • откройте пепельницу на вашем автомобиле;
  • с помощью ключа торкс на 20 открутите 2 шурупа с левой и правой стороны;
  • это позволит вам извлечь со своего посадочного места пепельницу и находящийся внутри неё прикуриватель;
  • сверху над демонтированной пепельницей есть ещё саморезы с левой и правой стороны, которые откручиваются торксом;
  • теперь всю панель аккуратно тянем на себя, чтобы снять её с защёлок;
  • пластиковая накладка убирается, а сама панель остаётся, удерживаясь на жгутах проводов;
  • отжав защёлки с обратной стороны панели, отсоедините фишку с проводами;
  • панель в вашем распоряжении, потому следующим шагом будет поиск 3 защёлок сверху элемента;
  • защёлки расположены с левой и правой стороны, а также посередине;
  • поочерёдно на эти защёлки нужно нажать плоской отвёрткой и как бы вывести панель с крутилками на себя;
  • будьте предельно аккуратными, чтобы не повредить пластик;
  • помогая себе руками, разъедините 2 части панели, соединённые защёлками;
  • учтите, что внутри имеются пружинка включения и отключения кондиционера, которую легко потерять;
  • извлеките со своего посадочного места лампочку подсветки печки;
  • замените её новым элементом;
  • выполните сборку узла в обратной последовательности.

Прежде чем собирать панель, рекомендуется подключить фишку с проводами. Это позволит удостовериться, что новая лампочка работает, и вы всё сделали верно.

Процесс замены достаточно простой, хотя и разобрать панель всё же придётся. В общей сложности замена ламп на панели управления занимает не более 1 часа даже у новичков. Опытные и бывалые владельцы Renault Scenic первого поколения справятся с поставленной задачей ещё быстрее.

Замена радиатора

Обычно при разговоре о необходимости замены радиатора отопителя владельцы большинства автомобилей приходят в неописуемый ужас. Ведь приходится снимать всю печку, а для этого нужно разобрать чуть ли не половину салона.

Из-за чего возникают проблемы с печкой на Renault Scenic 1 и как их устранить

Но при замене печки на Renault Megan Scenic первого поколения автомобилисты могут вздохнуть с облегчением. Устройство и расположение оказалось весьма удачным, что позволяет с минимальными временными и трудовыми затратами самостоятельно снять печку, заменить радиатор и провести ряд других мероприятий.

Для замены радиатора отопителя нужно выполнить несколько действий:

  • Первым делом отключите минус от аккумуляторной батареи вашего Renault Scenic. Это нужно из соображений личной безопасности и сохранности машины;
  • Далее сместите водительское кресло максимально назад. Так вам будет удобнее работать. Панель, торпедо и центральную консоль в случае с компактвэном французского автопроизводителя трогать не нужно;
  • В районе педального узла с правой стороны есть пластиковая декоративная накладка. Для её фиксации используется только один обычный саморез под звёздочку торкс, который следует открутить соответствующим инструментом;
  • Пластиковую накладку пока можно убрать в сторону. За ним открывается вид на саму печку автомобиля Renault Scenic первой генерации;
  • На пластиковой прямоугольной крышке есть 2 самореза сверху и снизу. Их следует открутить. Также ещё один саморез находится сверху трубок из пластика (просто идите по трубе, и найдёте слева вверху), ведущих от блока печки. Возьмите подсветку, чтобы найти элемент фиксации;
  • Ещё одно крепление есть на самих трубках. С помощью этого самореза они стягиваются. Выкрутив крепёж, подденьте плоской отвёрткой и снимите шланги;
  • Далее всё просто. Пластик корпуса отопителя уберите в сторону и вытягивайте радиатор на себя. Здесь никакие датчики и провода мешать извлечению не будут.

Предварительно рекомендуется выполнить процедуру по сливу охлаждающей жидкости и заодно поменять антифриз в системе. Снимая патрубок с печки, не забудьте подготовить ёмкость, куда сольётся небольшое количество жидкости охлаждения.

Теперь можно смело вытаскивать отопитель. Ремонтировать его вряд ли есть смысл, поскольку такие узлы редко поддаются восстановлению. Использовать герметики для радиаторов в случае образования течи точно не стоит, иначе они закупорят каналы и приведут к ещё более серьёзным последствиям. Ведь этот герметик может разнестись по всей системе охлаждения двигателя.

Сборка выполняется в строго обратной последовательности. Выбирая радиатор, отдавайте предпочтение оригинальным запчастям или максимально качественным аналогам.

Вы можете наглядно видеть, что есть целый ряд причин, из-за которых печка на автомобилях Renault Scenic может не работать, либо плохо функционировать, выдавая слабые потоки горячего воздуха или дуя просто холодным.

Но также материал даёт понять, что практически все неисправности можно устранить своими силами. Конструкция печки и всей системы отопления на Renault Scenic позволяет без особых проблем это сделать. Если же вы не уверены в своих силах, либо же отсутствует время на самостоятельный ремонт, тогда обращайтесь в хороший проверенный автосервис.

При включении кондиционера, начинает орать вентилятор системы охлаждения на максимальных оборотах и это не проходит. Может датчик какой накрылся? Датчик температуры двигателя в порядке.

Ubivaschka, прошу прощения за юмор,но походу Вы и правда убили что-то ))
По существу - может быть датчик внешнего конденсора (проще - датчик давления в системы кондиционирования). Двигатель не перегревается? Без кондиционера вентиляторы нормально срабатывают? Кстати,для удаленной диагностики нужны уточнения - кондиционер холодным дует при включении,компрессор щелкает,давление в системе есть (проверить можно слегка нажав на нипель шилом (нипель находится под защитными колпачками на трубках,на какой нажимать - без разницы))?

Двигатель не перегревается, температура 70-85 градусов. Без кондиционера вентилятор работает в штатном режиме. Кондиционер только что заправил. Дует холодным теперь. Давление в норме.
При включении кондиционера такое ощущение, что вентилятор переходит из обычного режима в экстренный.

Это не экстренный,это вторая скорость
Почему именно 70-85 градусов? Как установили?
Так,еще вопросы - заправили сколько? В смысле фреона и масла (должны были дать чек с установки). Надолго кондиционер включали?

При помощи сканера elm 327, фреона 700 грамм, масло не видел, кондиционер включал минут на 30, холодным дует.

Ubivaschka, 70-85 - не нормальная разница для двигателя. Максимум отклонения могут быть в 5 градусов. По поводу фреона - возвращайтесь туда где делали,пусть откачивают и по новой заливают.
Правильная процедура:
1. Откачивается хладагент с маслом;
2. Делается вакуумация для проверки утечки (даже если уверены в герметичности - сделайте, лишним не будет, зато удалите остатки масла и конденсата из системы);
3. Закачивается 550 фреона и 60 грамм масла с ультрафиолетовой добавкой
4. Заправщик включает кондей, гоняет его 10 минут,потом смотрит спецлампой на предмет утечек по всем стыкам. Стыки подразумеваются под ВСЕМИ соединениями трубок к радиатору,компрессору и гибким шлангам.
Ну то что холодным дует - это нормально и логично И все 30 минут вентиляторы работали со 2-ой скоростью (типа на взлет идет )?

RevelancE дело говорит. Была аналогичная проблемы. В итоге дело оказалось именно в хладогенте. То ли много, то ли мало. не помню уже. Официалы поделали все.

__________________
"Когда я был маленьким, я молился о велосипеде. Потом я понял, что бог работает по-другому: я украл велосипед и стал молиться о прощении"
Мой бортовой журнал

При включении кондиционера, начинает орать вентилятор системы охлаждения на максимальных оборотах и это не проходит..

Была подобная ситуация в прошлом году. Устранили полной перезаправкой кондиционера в Петровском автоцентре.

Могу предположить что пора промывать радиаторы, так как давления в системе кондея очень высокое вентелятор молотит на максимуме. Надо ехать к тем кто заправляет Кондеи и они посмотрят давление в системе возможно заправят, если давление прыгает( как было у меня, то чистим радиаторы)

__________________
FranAuto клубный сервис.
Чип тюнинг.
Запчасти, заправка автокондиционеров.
Компьютерная диагностика автомобилей Рено.
Замена масла в CVT.
8 (960) 245-00-05.

Ubivaschka, но в любом случае вернитесь туда где делали заправку и пусть переделают,а то если разорвет салонный конденсор из-за повышенного давления - пусть страшно и придется штанишки менять

Не работает вентилятор на Рено Симбол

На легковом автомобиле Рено Симбол (Renault Symbol), на котором установлен кондиционер, вентилятор системы охлаждения двигателя должен работать в двух режимах: на малой и большой скорости вращения якоря электродвигателя. Включение вентилятора, зависит от команд блока управления кондиционером и электронного блока управления (ЭБУ) двигателем.

При включении в работу кондиционера, обязательно должен включиться вентилятор системы охлаждения двигателя на малой скорости вращения. Если этого не произошло, то необходимо открыть капот и проверить состояние предохранителя Ef1 (50А, цвет красный), расположенного в монтажном блоке моторного отсека, через который подаётся напряжение в электрическую цепь включения вентилятора.

Если с предохранителем и его контактами всё в порядке, тогда проверке подлежит реле d, через контакты которого, подаётся напряжение вначале на сопротивление, а затем на клеммы электродвигателя вентилятора. Расположено это реле также в монтажном блоке моторного отсека. Необходимо это реле вынуть из гнезда и при помощи перемычки замкнуть контакты m3 и m5 или при помощи тестера проверить есть ли напряжение на клемме m3 и m1. Если, после установки перемычки, электродвигатель вентилятора включится, то неисправно либо данное реле, либо блок управления кондиционером, через который включается в работу обмотка этого реле.

А если вентилятор не включается, тогда придётся подать на его клеммы напряжение напрямую с аккумуляторной батареи, чтобы убедится в его исправности (если он включится, то заменять придётся сопротивление) или неисправности (если он не включится, то искать эту неисправность нужно в электродвигателе вентилятора).

При отказе вентилятора включаться на большой скорости вращения, поиск неисправности начинаем с проверки исправности трёх контактного датчика температуры охлаждающей жидкости. Сделать это можно путём разъединения его колодки и подсоединения её на массу. Если после включения зажигания стрелка указателя температуры в комбинации приборов начнёт двигаться в зону повышенной температуры, то датчик исправен, а если этого не произойдёт, датчик подлежит замене.

Не будет вентилятор включаться и при выходе из строя реле включения вентилятора, которое также располагается в монтажном блоке моторного отсека. Проверить его можно аналогичным образом, как и предыдущее реле или путём его замены на аналогичное реле, но заведомо исправное.

Читайте также: