Климатическая установка рено колеос

Обновлено: 05.07.2024

Сергей приобрел данный кроссовер летом 2018 года, до этого он 9 лет, с 2009 года ездил на Колеос первого поколения, к моменту продажи пробег составлял 120 тыс. км, траты шли лишь на плановые ТО и на расходные детали.

Машину взял новую, максимальной комплектации ("Премиум"), без люка, южнокорейской сборки.

Дальше текст будет от имени Сергея.

Если первый Колеос у меня был бензиновый, то новый дизель, полный привод.

"Колян", так данный автомобиль зовут в народе, привлекает внимание своим дизайном: достаточно внушительные размеры и красивые линии делают его внешний вид харизматичным и элегантным . Рено Колеос называют братом Nissan X-Trail, у них много общего, в том числе и во внешнем виде, но Колеос более стильный, современный.

Центральная консоль позаимствована у Porsche Cayenne . Кнопки расположены удобно, все под рукой. Музыкальный центр Bose, 12 динамиков и сабвуфер, звук потрясающий.

Большой, удобный салон, кресла, как передние, так и задние с подогревом. Электропривод передних сидений. Между первым и вторым рядом много места, поэтому даже люди ростом 185 см сидят там комфортно, колени у них в передние сиденья не упираются. Багажник достаточно вместительный.

Дизельный двигатель 2.0, мощностью 177 л. с . разработан Рено совместно с Ниссаном. Коробка вариатор CVT X-Tronic. На данной модели вариатор не доставляет проблем, только нужно ездить аккуратно: не перегревать, не рвать с места, не гонять, он любит плавность, надо вовремя менять масло, фильтры, чистить магниты и он проходит свои 300 тыс. километров. Сочетанию дизель + коробка - автомат достаточно динамики, как при разгоне, так и при обгоне, до сотни дизельный Колеос разгоняется за 9.5 секунд, кроме того, данное сочетание надежно.

Полный привод, мощный мотор и клиренс 21 см способствуют достаточной проходимости по бездорожью и уверенной езде в городе. Отличные тормоза.

Расход топлива: в городских пробках 8.4 литра на 100 км, на трассе 6.8 литра на 100 км. У бензиновых двигателей расход топлива значительно выше. Топливный бак - 60 литров.

Оптика Led со своей задачей справляется, дорогу и обочины отчетливо видно даже при ближнем свете, ночью ездить комфортно. При появлении встречной машины срабатывает система автоматического переключения дальнего света фар на ближний.

Лобовое стекло, зеркала заднего вида, руль с подогревом, двухзонный климат - контроль. Много других дополнительных опций.

Система безопасности на высоком уровне : оборудована шестью подушками безопасности, круиз - контролем, ABS.

Достаточно хорошая шумоизоляция.

Колеос вновь оправдал все мои ожидания: легкий в управлении, послушный, надежный и качественный автомобиль, одно удовольствие от езды на нем.

НЕДОСТАТКИ.

  • Недостаточна престижность модели.
  • Сложно продать на вторичном рынке, низкая цена по сравнению со стоимостью покупки, кстати, поэтому он непривлекателен для угонщиков.
  • Хром облезает после пары российских зим.
  • Слабое лобовое стекло.
  • Мелкие неровности и стыки подвеска отрабатывает жестковато.

Других недостатков за три с половиной года эксплуатации и 52 тыс. пробега мной не выявлено.

ВЫВОД.

Рено Колеос - самый недооцененный кроссовер в России, очень надежный и качественный, имеющий высокую проходимость, стильный, привлекательный дизайн и удобный салон . 11 лет езжу на Колеосах, никаких проблем, не вижу в нем слабых мест.

ОТ АВТОРА.

Рено Колеос собирают в городе Пусан, в Южной Корее, он в основном рассчитан на китайский и корейские рынки, продается там под брендом "Самсунг".

Автомобиль, действительно, сильно недооценен в РФ. Может тому причиной репутация Рено, фирма в основном производит бюджетные автомобили, а Колеос таким не назовешь, он стоит иные деньги. Кроме того, автомобиль хоть и удачный, но ему не хватает какой-то особенности, фишки, чтобы привлечь внимание покупателей. Он точно не молодежный и ему не хватает престижности, чтобы его приобретали солидные покупатели.

Из недостатков отмечу дефицит запчастей к нему, причина тому, Колеосов мало в нашей стране. Поэтому запчасти еще и достаточно дорогие. Есть отдельные жалобы на коробку вариатор. Трескается эко - кожа на сиденьях, быстро вытирается, изнашивается.

Цены на Рено Колеос в Москве от 1.7 млн. рублей комплектации Комфорт до 2.33 млн. рублей за дизель комплектации Премиум.

По дизайну кузова не скажу, что здесь есть какие-то откровения и новшества, но выглядит кроссовер Renault Koleos интересно и вполне актуально. А если сравнивать его с Nissan X-Trail, то в текущем поколении выигрыш за Renault, так как японский собрат стал мало отличаться от более дешевого и компактного Qashqai. Интересно, что Koleos выглядит крупнее, чем есть на самом деле, и даже за рулем он ощущается более крупным автомобилем, хотя это обычный среднеразмерный кроссовер. Если придираться, то мне не хватает в облике нового Koleos какой-то утонченности и стремительности, здесь все спокойно и гармонично. Видно, что производитель нацелен на старшую аудиторию, которая не ищет новых веяний в автодизайне, а предпочитает современные и спокойные решения в духе времени.

Тест Renault Koleos. Французский связной
Тест Renault Koleos. Французский связной

Чтобы автомобиль казался крупнее, производитель поставил широкую решетку радиатора с крупной эмблемой компании и удлинил вниз светодиодные дневные ходовые огни. Не сказать, что облик получился брутальным, но он придал кроссоверу солидности и визуально увеличил габариты. Фары в Koleos полностью светодиодные, включая ближний и дальний свет Pure Vision, они обеспечивают хорошее освещение, но в гараже бросается в глаза слишком большой фиолетовый кант по верху светового пучка, у конкурентов он не так сильно выделяется. Да, задние фонари у автомобиля также светодиодные Edge Light.

Тест Renault Koleos. Французский связной
Тест Renault Koleos. Французский связной

По интерьеру нового Renault Koleos у меня сложилось двоякое впечатление. С одной стороны, вроде все красиво и аккуратно, с другой – не хватает зональности в передней части салона, а некоторые элементы оформления я бы вообще убрал. Например, декоративная пластиковая вставка с рисунком под дерево на торпеде выглядит куце и чужеродно, а при взгляде на крупные ручки климат-контроля с выпуклой черной вставкой постоянно создается ощущение, что внутри них сломался экран с индикацией температуры. Да и глянцевая рамка вокруг экрана медиасистемы только собирает пыль и грязь, матовый пластик там смотрелся бы уместнее. Но в целом, все эти недочеты – это скорее придирки. Да, могли французы сделать лучше, но и то, что получилось, не сказать что плохо, просто можно было больше внимания уделить деталям.

Тест Renault Koleos. Французский связной
Тест Renault Koleos. Французский связной
Тест Renault Koleos. Французский связной

По материалам вопросов нет. Пластик, который у вас перед глазами, по большей части мягкий и приятный на ощупь, а, например, козырек приборной панели, ручки на центральной консоли и подлокотники так и вообще обтянуты кожей. Сиденья в нашем случае тоже кожаные, материал не слишком грубый, но и не очень мягкий, хотя приятный тактильно. На выбор предлагается черный, коричневый или светло-серый салон, меняется только цвет сидений и подлокотников. Для создания более приятной атмосферы в салоне французы поставили контурную подсветку, которая еще и меняет фоновую подсветку приборной панели, правда, на выбор доступно только пять цветов. И в качестве опции доступна большая панорамная крыша с люком, которая делает салон светлее, а стоит сравнительно немного – 39 990 рублей.

К посадке на место водителя вопросов не возникает, всех регулировок хватает, а удобное положение находишь достаточно быстро. Кресла с электрорегулировками, набор их базовый, но есть электрорегулировка поясничного подпора, правда, в одной плоскости. Профиль у сидений хороший, плюс они достаточно жесткие, есть выраженная боковая поддержка, но не хватает регулируемой подколенной подушки. С ростом 187 см я достаточно свободно устраиваюсь сам за собой, из недостатков отмечу лишь слишком высокий пол, который практически убрал центральный тоннель, так что и три человека сядут сзади нормально, но зато у высоких людей коленки будут выше ушей. Посадить двух детей в креслах можно без проблем, но между ними места остается не очень много. Крепления Isofix спрятаны в подушках слишком глубоко, так что придется немного попыхтеть с установкой, которую еще и усложняют метки, сдвинутые относительно самих креплений. Да, двери полностью закрывают пороги, так что при посадке/высадке в плохую погоду вы не испачкаетесь.

Багажник не сказать что огромный, но в целом вполне приличные 538 литров, и если бы не полноразмерное запасное колесо под полом, то его можно было еще увеличить. У конкурента и собрата Nissan X-Trail он немногим больше – 550 литров. Увеличить объем багажного отделения можно, сложив раздельно спинки заднего дивана, но идеально ровного пола не получится, спинки образуют небольшую горку. Шторка багажного отделения съемная, фиксируется она при закрытии не очень удачно, и нередко её перекашивает. В старших комплектациях есть электропривод двери багажника, жаль, без опции закрытия всего автомобиля.

Тест Renault Koleos. Французский связной
Тест Renault Koleos. Французский связной
Тест Renault Koleos. Французский связной

Климат-контроль в автомобиле двухзонный, для задних пассажиров предусмотрены только воздуховоды. Работает система вполне корректно, но управлять ей не очень удобно, так, я уже говорил выше, что на ручках регулировки температуры не хватает встроенной индикации, она присутствует только в нижних углах на экране медиасистемы. А для включения/отключения синхронизации, кондиционера и некоторых других опций вообще предлагается лезть в отдельное меню, которое выполнено в виде шторки, и управлять настройками надо уже с сенсорного экрана. Мне кажется, логичнее было вынести эти опции на физические кнопки, так как управлять ими с экрана – не самое быстрое и удобное занятие, особенно на ходу. Но вот трехуровневый подогрев и вентиляцию сидений производитель вынес все же на консоль, и на том спасибо. Кнопка обогрева руля находится слева в слепой зоне и слишком низко, не самое удобное расположение. Обогрев кресел и вентиляция работают хорошо, а вот руль обогревается только по бокам, сверху и снизу оставаясь холодным. В качестве опции в одном из трех пакетов также доступен обогрев заднего дивана.

Тест Renault Koleos. Французский связной
Тест Renault Koleos. Французский связной
Тест Renault Koleos. Французский связной
Тест Renault Koleos. Французский связной
Тест Renault Koleos. Французский связной

Ну а теперь перейдем к самому интересному для нас – медиасистеме. В Renault Koleos установлен 8.7” сенсорный дисплей в вертикальной ориентации, по аналогии с автомобилями Volvo или, если хотите, Tesla. Экран средний по качеству и с невысоким разрешением, но достаточно отзывчивый, а защитное стекло с олеофобным покрытием. В качестве операционной системы в Koleos выступает R-LINK, что достаточно странно, так как у производителя есть еще одна разработка Easy Link, устанавливаемая в Arkana. Просто в большинстве своем производители стараются унифицировать решения, чтобы не тратить лишние деньги на разработку, например, Mercedes-Benz сильно купирует MBUX в начальных комплектациях, а BMW ставит прошлое поколение своей ОС в младших версиях. В случае с Renault мы видим идеологически схожие, но все же разные системы, что немного выбивается из установленных рынком правил.

Тест Renault Koleos. Французский связной
Тест Renault Koleos. Французский связной
Тест Renault Koleos. Французский связной
Тест Renault Koleos. Французский связной
Тест Renault Koleos. Французский связной
Тест Renault Koleos. Французский связной
Тест Renault Koleos. Французский связной
Тест Renault Koleos. Французский связной
Тест Renault Koleos. Французский связной
Тест Renault Koleos. Французский связной


Как уже говорилось выше, из системы осуществляется настройка климат-контроля, а также работа контурной подсветки и выбор тем оформления для виртуальной приборной панели. Для последней доступно четыре варианта оформления, так что каждый подберет что-то для себя. Единственный момент, связанный с виртуальной приборной панелью, что во всех вариантах оформления дополнительные опции и подсказки доступны там только в виде миниатюр в правом верхнем углу, и это при большом экране (примерно 7-8”). Странно, что производитель не сделал подсказки навигации крупнее, чтобы их было видно, а не вот эта крошечная стрелочка, да и данные по вызову читать в таком размере не очень удобно. Я бы сказал, что виртуальная приборная панель в Koleos больше для галочки и дань моде, французы совершенно не раскрыли её возможности, из видимых преимуществ оставив только смену тем оформления.

Тест Renault Koleos. Французский связной
Тест Renault Koleos. Французский связной
Тест Renault Koleos. Французский связной

Подключение аппаратов по Bluetooth к системе не вызывает нареканий, все проходит гладко, соединение остается стабильным, а громкая связь работает хорошо. Единственный момент, с которым столкнулся, что при первой синхронизации с iPhone почему-то не подгрузились контакты и список вызовов, хотя с Galaxy S20 все ушло сразу, но через пару дней вдруг сами собой появились и данные с iPhone, чудеса. Одновременное подключение двух аппаратов система Koleos не поддерживает, какой быстрее соединился с автомобилем, тот и будет работать. Из неудобных моментов отмечу, что списки вызовов и телефонная книга доступны только с главного экрана медиасистемы, работать с ними с виртуальной приборной панели нельзя.

В автомобиле предусмотрено четыре разъема USB-A, два в передней части салона и два в задней. Спереди USB порты расположены не самым удачным образом, они находятся в нише переднего подлокотника, так что придется или оставлять аппарат там, или тянуть провод и пытаться дотянуться до ниши в нижней части центральной панели. Оба USB спереди основные, так что для соединения с медиасистемой неважно, к какому вы подключитесь. Заряжаются современные гаджеты от бортовой сети автомобиля достаточно шустро, так что восполнить заряд можно и во время короткой поездки.

В тестовом автомобиле был почти полный набор помощников водителя, доступный для Koleos, не хватало только контроля над разметкой, который идет в пакете вместе с автоматическим переключением дальнего света. А так у нас были система слежения за слепыми зонами со звуковым и визуальным предупреждением в дальнем крае зеркал, обычный круиз-контроль и ограничитель скорости, а также парктроники по кругу. Датчики парктроника также задействуются при движении на низких скоростях и когда вы стоите, информируя о препятствиях рядом и близко проезжающих автомобилях, причем с хорошим звуковым информированием, так что сразу понимаешь, где точно находится помеха. Есть также камера заднего вида с разметкой, но не самого лучшего качества, к тому же она расположена таким образом, что даже просто в дождь на нее попадает влага и картинка становится мутной. Начинающим водителям и не только придет на помощь система автоматической парковки, которая умеет парковаться перпендикулярно, параллельно и под углом. Из полезных опций в автомобиле имеются датчики давления в шинах с возможностью визуального отображения давления в каждом колесе.

Тест Renault Koleos. Французский связной

В России Renault Koleos представлен с двумя двигателями, 2.5-литровым бензиновым мощностью 171 л.с. и дизельным 2.0-литровым мотором мощностью 177 л.с. В обоих случаях устанавливается вариатор X-Tronic. У нас был дизельный автомобиль, и в связке с вариатором он оставил только положительные впечатления, отличный подхват с низов, ровная, не дерганая работа коробки, всегда понятный, только чуть с небольшой задержкой отклик на газ. Двигателя хватает и в городе, и на трассе, причем в последнем случае остается запас по мощности, так что на обгон идешь уверенно, да и не нужно особо ждать, пока коробка начнет перебирать виртуальные передачи вниз, делает она это достаточно быстро. В управлении Koleos ощущается как крупный внедорожник, повороты проходишь чуть медленнее, хотя и кренов особых нет, и входит в поворот автомобиль точно, но смущает некоторая ватность в руле, присущая крупным машинам. С другой стороны, покупатель данного кроссовера, скорее всего, и не будет лихачить, а будет спокойно и размеренно передвигаться по дорогам, и в таком режиме автомобиль оставляет только приятные впечатления. К тому же Koleos – достаточно тихий и мягкий автомобиль, единственное, чего он не любит, так это средних по размеру выбоин с острыми краями, которые явно отдаются в салоне, но вот крупные неровности он проходит чинно и деликатно. Как внедорожник Koleos неплох, дорожный просвет 208 мм и интеллектуальная система полного привода позволяют проехать по легкому бездорожью, а зимой можно без опаски штурмовать занесенные дороги. Расход дизеля в смешанном цикле в среднем составлял 7.7 литра, что немного, но отличается от заявленных производителем 5.8 литра на 100 км.

Тест Renault Koleos. Французский связной
Тест Renault Koleos. Французский связной

Стоит новый Renault Koleos на нашем рынке от 1 699 000 рублей за самую простую комплектацию, максимальная же версия с дизельным двигателем и всеми пакетами получается уже в районе 2.5 миллионов рублей. Конкурентов у Koleos много, это и соплатформенник Nissan X-Trail, и Hyundai Santa Fe, и Skoda Kodiaq, так что сто раз подумаешь, что выбрать. Из преимуществ Koleos – не самая большая распространенность автомобиля, так что если хотите не как у всех, то смело можете его выбирать.



Renault Koleos 2008–16

Renault Koleos 2008–16


Renault Koleos 2008–16


Renault Koleos 2008–16

Схема полного привода у Koleos тоже аналогична той, что применена на X-Trail: раздатка без понижающей передачи и электромагнитная многодисковая муфта, передающая мощность на заднюю ось. В первые годы после дебюта можно было купить моноприводный вариант, но такие машины популярностью ожидаемо не пользовались, так что искать переднеприводный Koleos смысла не имеет. Тем более что муфта имеет вполне предсказуемый ресурс около 200 тысяч километров и освоена в ремонте, а хронических болезней у трансмиссии нет. Расходники вроде крестовин карданов – не в счет. Правда, проверять работу полного привода стоит с пристрастием: муфта, несмотря на режим принудительной блокировки, не блокируется полностью, и регулярные или долгие пробуксовки способны прикончить фрикционы. На это же укажет темное масло в муфте и раздатке.


Renault Koleos 2008–16

Собственно, выбор мотора и можно считать одним из ключевых факторов при выборе подержанного Koleos. Базовый двухлитровый бензиновый агрегат оставим за скобками – он не был востребован и на вторичном рынке встречается штучно. Основных же вариантов два: бензиновый QR25DE на 2,5 литра и двухлитровый дизель M9R. Строго говоря, они оба вполне неплохи и надежны, но у обоих есть свои особенности. У дизеля это главным образом стоимость ремонта топливной аппаратуры: форсунки по 25-30 тысяч и ТНВД за 70 могут подорвать бюджет и свести на нет экономию на топливе. На их фоне турбина в сборе за 25-30 тысяч – сущие пустяки, особенно при шестизначном ценнике оригинала. Кстати, обратите внимание, что мощность дизеля выросла с рестайлингом с 150 до 173 л.с.

Renault Koleos 2008–16


Renault Koleos 2008–16

Ну а теперь, кратко выяснив, что Renault Koleos – это почти Nissan X-Trail, но со своими особенностями, можно опробовать выбрать оптимальный экземпляр. Как мы уже поняли, выбор тут фактически стоит между бензином и дизелем. Учитывая два рестайлинга и бюджет в 850-900 тысяч, можно сузить область поиска до рестайлинговых машин, которых немногим меньше, чем дорестайлинговых. Тем, кто опасается дорогого дизельного ремонта, можно поискать бензиновый Koleos с 2,5-литровым мотором и вариатором от первого владельца с пробегом около 150 тысяч километров – примерно вот такой.

Вдумчиво и досконально толстый талмуд инструкции по эксплуатации не изучает никто, и в курсе всех фишек своего автомобиля оказываются лишь самые опытные или внимательные владельцы. Все ли знают, что, например, на крышке блока предохранителей в левом торце приборной панели есть место для запасных предохранителей, а сами они полагаются машине с завода? Внутренние ручки задних дверей можно заблокировать от открывания детьми, переместив незаметный рычажок в торце створки, а для пробки бензобака на время заправки предусмотрен удобный крючок на лючке. Подобные сюрпризы есть не только в дорогих и технически сложных моделях, но и у бюджетных и, казалось бы, простых в техническом плане машинах вроде Логана или Дастера. Какие? Сейчас расскажем.

Renault Koleos в модельном ряду французской марки один из самых сложных в техническом плане автомобилей.

Renault Koleos в модельном ряду французской марки один из самых сложных в техническом плане автомобилей.

Сервисное меню

Флагманом марки Renault на российском рынке является кроссовер Koleos второго поколения, близкий родственник Nissan X-Trail. Его электронные недра куда навороченнее, чем у Дастера и Каптюра. В меню комбинации приборов Колеоса можно найти информацию об оставшемся времени и пробеге до очередного ТО или замены масла, изменить громкость различных сервисных команд (например, звука работающих указателей поворота) и цветовое решение мультимедийной системы. Это общедоступная часть меню, но, как показывает практика, добираются до нее далеко не все.

Новый Renault Koleos позволяет выбирать один из пяти цветов для оформления меню мультимедиа, комбинации приборов и фоновой подсветки салона.

Новый Renault Koleos позволяет выбирать один из пяти цветов для оформления меню мультимедиа, комбинации приборов и фоновой подсветки салона.

Сигнализатор неисправностей

Секретное меню комбинации приборов

В машинах на платформе В0 можно попасть в скрытое меню комбинации приборов, нажав на несколько секунд кнопку-штырёк, расположенную непосредственно на комбинации приборов, и попутно включив зажигание. Для его отображения вполне хватает штатного небольшого дисплея между спидометром и тахометром. Из него вы узнаете версию прошивки бортового компьютера, точный остаток топлива в литрах, проведете диагностику всех символов экрана и сможете проверить на ошибки некоторые датчики.

По умолчанию дистанционный запуск двигателя с помощью системы Renault Start производится кнопкой на ключе. При заказе мультимедиа с навигацией в ней уже будет отдельный раздел по программированию автозапуска.

По умолчанию дистанционный запуск двигателя с помощью системы Renault Start производится кнопкой на ключе. При заказе мультимедиа с навигацией в ней уже будет отдельный раздел по программированию автозапуска.

Скрытое меню мультимедийной системы

Функции ключ-карты

Блокировка дверей

Ну и напоследок лайфхак для всех поклонников французской марки. В любом современном автомобиле Renault (даже самом недорогом) есть удобная функция автоматической блокировки дверных замков при начале движения. По умолчанию она выключена, но активировать ее просто. Нужно в течение нескольких секунд удерживать клавишу с символом замка на центральной консоли до звукового сигнала. Отключается аналогичным образом.

Читайте также: