Когда менять колодки на ситроен с4

Обновлено: 04.07.2024

Стою перед выбором передних колодок.
Имеются следующие варианты:

- Lucas/TRW GDB1691
- Pagid T1702
- Febi 16714
- Valeo 598715
- Bosch 0.986.424.825

Родные (4253.97) не рассматриваю, ибо дорого. Что выбрать исходя из качества торможения и в то же время бережного отношения к родному тормозному диску?

Жене на 207 ставил Pagid, вроде тормозят неплохо. Да и диск, кажется, не жрут. Повторить и на себе, как думаете? ;-)

P.S. Есть ещё какая-то хрень типа Remsa и Icer, но эти марки меня что-то пугают совсем. :) Или зря пугают?

а почему не оригинальные 4253.62 ?
Они стоят чуть дороже Ремсы так как
сняты с производства.
Еще есть недорогие очень приличные английские
колодки Mintex, их очень любят
английские спортсмены.

Вот ты реально думаешь, что ситроен сам делает свои "супер-безопасные" колодки? Может, ты ещё думаешь, что у механиков официальных сервисов руки какие-то специальные и растут из какого-то специального места, недоступного простым смертным? :) Впрочем, у многих руки действительно растут не оттуда. :)

А чем ты меришь безопасность? А не думаешь вообще?:) Нет, ну правда интересно. Вот что конкретно тебе даст покупка родных колодок, кроме мнимого чувства безопасности? Понимаешь, Lucas, Pagid и многие другие реальные производители колодок - не вчера родились. Они знают что и для чего они делают. А ситроен лишь выбирает из них те колодки, которые ему обходятся дешевле и при этом имеют приемлемое качество. Не более того. Это закон маркетинга. Так зачем, скажи на милость, нужно покупать тот же Lucas или Textar, положенный в коробочку Peugeot/Citroen, но в полтора раза дороже?

За долгое время владения Пежо для себя решил: колодки, которые делают при работе диск блестящим, тормозят хуже и "плывут" при очень интенсивном торможении (например лукас, от них отказался)Родные пежовские как и думаю ситровские, на мою 405 были текстар, диск всегда ровный, без "волн" и матовый, торможение исключительное, на них (в оригинале) и остановился. А собственно к чему: главное, как тормозят, это и надо ставить главным критерием, а насчет "съедания" диска уверен, хорошие колодки просто обязаны его немного "есть", против физики не попрешь

А никто и не говорит о полном "несьедании" диска Я имел в виду, что колодки не должны жрать его, спасая свою шкуру. :) То есть не должны изнашивать диск быстрее, чем родные колодки. А торможение - это, само собой, главный критерий. Тут без вопросов.

Вот-вот, согласен, "подъедать" это не "жрать" И немного в сторону. По причине приобретения С4 Пикассы продаю Рено Лагуну2 с пробегом 91 тык, клиент уже созрел. Oна у меня 4 года была, с 36 тык. Так вот ни разу не менял тормозные колодки (ну и диски соответственно). По ощущениям остаток передних еще на 5-10 тык, задних еще больше. 91-36=55тык!! Первый раз прямо со мной такое. Стоит оригинал, думаю те же производители, что и PSA. Тормозит супер.

Понимая, что ситроен колодок не делает, не хочу переплачивать за оригинальную упаковку 1500-2000р. :)

Заказал в итоге ремсу. Она и самая дешевая к тому же 1500р комплект. Будем посмотреть, как говорится. :)

на С3 тоже ремсу поставил колодки, как колодки
не скрипят, тормозят, "а мне больше и нинадо" :)

Remsa ставил на Ксару как было написано в рекламном буклете - не скрипят, так и не скрипели. Для меня всегда замена - рулетка.
Вот родное на С4 при торможении на низкой скорости посвистывает. Интересно это у всех так и что ставить?

Разницу в торможении я чувствовал только один раз - когда менял сразу и диски и колодки. И то через несколько тысяч эта приятность ушла.
Когда менял только колодки на старые диски никакого кайфа нет.
Посему сравнить не могу. Remsa порадовали тем, что не разочаровали :)

Ну что же, "no news is good news" :) В смысле не разочаровали - это действительно считай, что обрадовали. :)

Себе на с5-2 передние поставил TEXTAR, в ситрофоруме хвалят как самые нескрипучие,адекватно тормозящие и лояльно относящиеся к торм.диску.5т.км проехал-нормально.

Каждый автовладелец задумывается на тему замены колодок автомобиля. Подробный процесс описан в инструкции по эксплуатации. Там вы найдете точные показатели износа колодок. Можно измерить подручными средствами.

В принципе, у Ситроен С4, как и у большинства моделей, примерно одинаковый показатель — 2 миллиметра. Если он достигнут — срочно меняйте колодки. Это касается не только передних, но и задних накладок.

Производится парная замена. Руководствуйтесь соответствующей инструкцией, рекомендованной производителем, где четко описано, через какой промежуток времени менять колодки и как осуществить этот процесс.

Нужно понимать, что для осуществления замены тормозных колодок, помимо стандартного находящегося в любом гараже инструмента, нужны специальные приспособления. Подробную информацию можно найти в мануале собственного автомобиля.

В этой статье мы рассматриваем как делается замена задних тормозных колодок Ситроен С4. А также отмечаем все нюансы, выявленные в период осуществления процесса.

Для замены задних тормозных колодок затрачивается несколько часов, ведь работа весьма трудоемка. Нужно понимать, что замена этой запасной части может производиться только при парной установки новых колодок.

Шаг 1
Поддомкрачиваем автомобиль, снимаем колесо и отвинчиваем гайку суппорта, расположенную на конце крепежного механизма. Извлекаем экран защиты.

Демонтация тормозных колодок Ситроен С4

Шаг 2
Затем наружный палец крепления извлекаем снаружи и снимаем пружину. Демонтируем колодки вместе с накладной поверхностью. Нужно запомнить расположения всех деталей, прежде чем снять. При помощи щетки очищаем колодки, а затем убираем пыль с тормоза. Следует обратить внимания. Не допустите попадания этой пыли в организм путем респираторных путей. Это существенно навредит вашему здоровью. Используйте медицинскую маску.

Шаг 3
Верхний слой поршней протираем растворителем или бензином, тщательно сушим и смазываем гидравлической основой.

Шаг 5
Установите обратно палец крепления колодок. Следует наживить крепежную гайку, чтобы она не потерялась. Но пока не затягиваем с сильным усилием.

Шаг 6
Поставьте экран защиты накладок и теперь можно с усилие затянуть гайку, которая упоминалась выше.

Шаг 7
Точно так же поступите и с другим колесом. Для более легкого снятия выжимаем педаль тормоза несколько раз.

Шаг 8
Устанавливаем колесо на место и отпускаем домкратом автомобиль.

Шаг 9
Проверяем оптимальный уровень жидкости тормоза в соответствующем расширительном бачке.
Процесс замены задних тормозных колодок Ситроен С4 успешно завершен.

Первым делом хотелось бы заметить что данные работы проводились ещё в Феврале и у меня банально не были времени о них сделать запись.

И так все началось с того что в один прекрасный день звонит мне мой Отец и говорит что мол к нашим друзьям в гараж приехал 2х литровый 307 дорестаил на эвакуаторе. У машины оборвало ремень ГРМ и в споре между клапанами и поршнем со счетом 16-0 победили поршня. Владелец услышав размеры стоимость ремонта снял машину с учета и она досталась гаражу в подарок и что с нее можно снимать все что твоей душе угодно включая литые оригинальные диски. Делать это надо быстро потому что машина скоро уходит на разборку.

У меня и так стояли литые диски а вот на Ситроене моего брательника стояли штампы так что решили ему их заменить. На следующий день мы вооружившись гайковертом и домкратом приехали к нашим друзьям в сервис. Задача такая: снять 4 колёса и оставить машину на козлах, поехать на шиномантажку, перекинуть его резину на литьё донора а резину донора на штампы брательника, вернутся поставить штампы с резиной донора обратно на донор. Все это дело взяло у нас примерно 1.5 часа и 350 шекелей. Вот как сейчас выглядит Ситроенчик брательника, ИМХО намного лучше чем на штампах.


А вот как было раньше


И вот тут у меня появилась дилемма: с одной стороны купить новые диски + колодки + ступичные подшипники + кольца ABS (комплекты в сборе у нас продаются только китайского происхождения) все отдельно запрессовать а потом просто поставить на машину и дело с концом. Или поскольку есть так же донор, то заменить на дорестаил? Правда с этим есть небольшое НО. А именно я понятия не имею в каком состоянии ступичные подшипники на доноре, кроме ступицы надо менять также и датчики ABS а в каком они состоянии я тоже не знаю, да и по времени это получается намного дольше,а выигрыш в цене как то не особо греет душу, тем более если менять так же еще и ступичные подшипники то вообще сходит на нет. Короче говоря гемора намного больше а вот изюма я не наблюдаю к слову совсем.

Решили короче идти по первому варианту, Заказал диски EuroMaster, подшипники SNR, кольца ABS оригинал. Приехал к друзьям в сервис там все это дело запрессовал. Подробно вдаваться в подробности не буду потому что все прекрасно описано в этой записи. В Общем настало время самой замены. приехал к брательнику погода стояла отличная ночью прошел дождь а днем было около 20 градусов тепла с небольшими облаками как по мне так идеальная погода.

Задрали машину на 2 козла, сняли колесо, разобрали тормоза и вот что я увидел:


Колодки еще родные и стерты в ноль и заклепки не кисло так пропилены буртом самого диска.

Износ колодок равномерный.


А теперь внимание диски родные не меняны ни разу об этом свидетельствует отсутствие каких либо признаков от инструмента на ребрах гайки и заводское закернивание самой гайки. А машина кстати с ESP.



Перекидываем стопорное кольцо со старых дисков на новые.



Колодки купил Ferodo FDB1083 сделаны в Чехии




Идут кстати с новыми винтиками мелочь но приятно.


Также увидели что пыльник самих цилиндров порвались но сами цилиндры в отличном состоянии и не требуют вмешательств. Проблема в том что у нас рем комплекты не продаются а с этим коронавирусом не понятно когда что приедет если заказывать из за границы так что пока оставили как есть.


Из за того что мелкий ездил до последнего то тормозной цилиндр вылез на максимум и спец инструмент для вдавливания его внутрь не становился (пластина которая одевается на сам инструмент упиралась в сам суппорт и не вставала на место) поэтому пришлось его доработать болгаркой



А теперь девочки и мальчики давайте мы отложим все эмоции и поставим себя на место производителя и подумаем насколько целесообразно или нет делать задний диск вместе с интегрированным ступичным подшипником. Что мы выигрываем или проигрываем. И так начнем: мы имеем гарантию на 3 года за время которой счастливый покупатель проедет в среднем пускай 75 ткм скорее всего за это время задние диски и колодки еще будут родными и никаких затрат владелец не понесет и скорее всего менять их будет уже второй владелец. Но скажите мне пожалуйста какого авто производителя волнует второй владелец когда машина уже не гарантийная? То есть здесь производитель ничего не теряет, а что он приобретает? А приобретает он снижение операций на сборке потому что скорее всего это узел уже приходит готовый и надо единственное что это поставить диск и затянуть гайку. А это уже стоит не маленьких денег.

А теперь посмотрим именно на эту машину. Возраст: машина 2008 года, 12 лет это в 4 раза больше чем стандартная гарантия. Пробег: на момент проведения работ пробег 128 ткм, что почти на 30% больше чем гарантия которая даётся производителем. И первая замена задних дисков пусть и с подшипниками. Все зап части стоили 700 шекелей ($195, 14400 рублей) за 12 лет. Как по мне это приемлемо на 100% и я не считаю что это дорого это вполне приемлемая цена. У каждого из вас может быть другое мнение, и это замечательно но ИМХО на такие мелочи лично я не обращая внимания.

Если кто дочитал то спасибо за усидчивость и потому что букв было сравнительно много!

ВНИМАНИЕ: передние колодки и на Ситроен и на Пежо, как и задние бывают разные, взависимости от коробки передач.

Для автомата и механики они отличаются по толщине.

Так что- аккуратнее при покупке, проверяйте по VIN машины.


Тормозные колодки

Порядок действий:
1. снимаем колесо
2. откручиваем болт нижней направляющей на суппорте
3. снимаем его
4 .одеваем новые прижимные

Тормозной диск


( все идет в комплекте передних тормозных колодок )

5. вставляем новые колодки
6. прежде чем одеть супорт, смажте для профилактики направляющие смазкой, у меня между прочим были почти сухие
7. прикручиваем на место супорт.новый болт ( идет в комплекте)

Читайте также: