Лямбда зонд пежо 206 не работает

Обновлено: 12.05.2024

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Замена лямбда-зонда

Замена происходит обязательно на охлажденном двигателе и отключенном зажигании. Для начала от старого устройства отключаются провода. Затем гаечным ключом отсоединяется старый зонд, а на его место ставится новый. Работать надо осторожно, не срывая резьбу.

Если не уверены, что справитесь, обратитесь к специалистам. Они сделают работу качественно. Следующие 50 000–100 000 км оригинал отработает на отлично.

Преимущество установки нового датчика кислорода

  • Экономит топливо от 5 до 15%. Изношенность ДК влияет на расход топлива, поэтому установка нового вернет его в норму;
  • Улучшает работу двигателя;
  • Со 100% уверенностью оповещает о выходе из строя катализатора;
  • Уменьшает выброс вредных веществ.

Существенный минус такого решения — цена. Стоимость нового лямбда-зонда доходит до 25 000 рублей. А если у машины отключен или выбит катализатор, замена не поможет. Нужно программное отключение — чип-тюнинг.

Очистить лямбда-зонд

Часто на кислородном датчике накапливается копоть, а внутри оседают продукты горения. Это мешает ему работать в полную силу. У машины пропадает тяга, снижается максимальная скорость и растет расход топлива. Один из вариантов решения проблемы — чистка лямбда-зонда.

Чистка лямбда-зонда

Как проходит чистка кислородного датчика:

  1. Перед чисткой зонда внимательно осмотрите его. Если есть повреждения, либо конструкция деформирована, то неисправность вряд ли связана с загрязнением. Если повреждений нет, можно чистить.
  2. Вам понадобится ортофосфорная кислота, которая хорошо разъедает накипь и очищает от сажи. Не используйте инструменты механической очистки: железная щетка, наждачная бумага, надфиль и прочее. Вы повредите слой из драгоценного металла, и датчик станет непригодным к использованию.
    Снимите кислородный датчик с автомобиля и поместите в кислоту. Чтобы ускорить процесс, возьмите мягкую кисть и равномерно нанесите жидкость по всей поверхности.
  3. Ортофосфорная кислота очищает лямбда-зонд за 15–25 минут. После промойте устройство теплой водой и тщательно высушите.

К сожалению, чистка помогает далеко не всегда.

Если ортофосфорные ванны не принесли результата, датчик кислорода следует заменить или отключить программно.

Установить обманку лямбда-зонда

Сломанный или некорректно работающий ДК невозможно починить, но можно заменить на дорогостоящий новый или установить обманку. Многие автовладельцы выбирают этот простой способ обмана электронного блока управления. При этом обманка посылает ЭБУ усредненный (похожий на рабочий) сигнал и компьютер думает, что все нормально. При этом пропадает весь смысл адаптивности двигателя. Компьютер не понимает насколько качественно готовится смесь и насколько экологичен выхлоп. Без нормального датчика ЭБУ сходит с ума, что приводит к повышенному расходу топлива и другим неприятностям.

Обманка лямбда-зонда

Виды обманок на лямбда-зонд

  • Механическая обманка. Эта универсальная запчасть устанавливается практически на все автомобили. Внутри нее есть мини-катализатор, через который проходят выхлопные газы. Там они немного очищаются и электронный блок управления получает заниженные значения вредных выбросов.
  • Электронная обманка. Она специально программируется под определенную марку, объем и год выпуска автомобиля, что делает ее дороже механической. Присоединяют устройство к проводам, через которые значения корректируются до допустимых.

В обоих случаях сигналы с первого и второго кислородного датчика будут разными. ЭБУ примет эти показания за нормальную работу катализатора.

Плюсы и минусы установки обманки лямбда-зонда

Обманка лямбда-зонда погасит «Check Engine». Стоимость, по сравнению с другими решениями, небольшая, поэтому это самая популярная процедура.

Обманка не учитывает разные параметры и условия работы двигателя. Например, регулировку впрыска топлива. Поэтому при автоматической корректировке показания через какое-то время выйдут за пределы условно-нормальных, снова вылезет ошибка Р0140 и загорится чек.

Отключить лямбда-зонд программно

После физического удаления катализатора программное отключение лямбда-зондов, стоящих после него, обязательный этап. Без адаптации находящийся после катализатора ДК передает неправильные показатели выхлопа, загорается чек и двигатель уходит в аварийный режим. Это чревато увеличенным расходом топлива и плохой динамикой.

Отключение лямбда-зонда программно

Отключение с помощью чип-тюнинга принесет приятные бонусы:

  • Увеличатся показатели мощности и крутящего момента;
  • Снизится расход топлива (по сравнению с аварийным режимом);
  • Улучшится тяга на низах;
  • Станет отзывчивей педаль газа;
  • Улучшится общая динамика автомобиля, разгон станет более резвым;
  • Переключения коробки передач будут более плавными;
  • Оптимизируется работа двигателя с включенным кондиционером, машина перестанет «тупить».

Программное отключение лямбда-зондов проводят партнеры ADACT в России и странах СНГ.

Клуб Пежо 407


Дарт Вейдер


Верховный генерал Имперской армии

Знакомого немного обманули и развели.
Вот пытаюсь ему помочь новичку пыжеводу с его первой машиной с вашей помощью.

Ситуация: вырезали катализатор и поставили "прямоток" (со слов). За место лямбды воткнули пустую заглушку (дырку заткнули). Бензин на ходу расходует вёдрами.
Peugeot 206 VIN: VF32BNFUA72778484

Обманку не ставили. Теперь за обманку хотят ещё пол-мешка денег нереальных.

1) Какие есть варианты самостоятельно решить проблему и изготовить обманку на эту машину?
2) Ввернуть старую ламбду. Будет ошибка, но может снизится расход до приемлемых норм? Сейчас и обороты на прогретом не падают ниже 1100.


Дарт Вейдер


Верховный генерал Имперской армии

Где-то на форуме были схемы, но не найти (да, даже мне не найти).
И потом там под нашу машину и под наши двигатели. Не подойдёт наверное.


hermes


Знакомого немного обманули и развели.
Вот пытаюсь ему помочь новичку пыжеводу с его первой машиной с вашей помощью.

Ситуация: вырезали катализатор и поставили "прямоток" (со слов). За место лямбды воткнули пустую заглушку (дырку заткнули). Бензин на ходу расходует вёдрами.
Peugeot 206 VIN: VF32BNFUA72778484

Обманку не ставили. Теперь за обманку хотят ещё пол-мешка денег нереальных.

1) Какие есть варианты самостоятельно решить проблему и изготовить обманку на эту машину?
2) Ввернуть старую ламбду. Будет ошибка, но может снизится расход до приемлемых норм? Сейчас и обороты на прогретом не падают ниже 1100.


Дарт Вейдер


Верховный генерал Имперской армии


По всей видимости второй, который измеряет кислыйрод на выходе из ката. Кат вырезали, лямбду выкрутили, свернув резьбу


Spinne


А машина при этом едет нормально? Не ограничена ли максимальная скорость? По идее, на повышенный расход скорее неисправный датчик массового расхода воздуха повлиять может, чем одна из лямбд. Или же в системе впрыска искать нужно. С обманками не сталкивался никогда, у нас такое не проходит ((


Дарт Вейдер


Верховный генерал Имперской армии

А машина при этом едет нормально? Не ограничена ли максимальная скорость? По идее, на повышенный расход скорее неисправный датчик массового расхода воздуха повлиять может, чем одна из лямбд. Или же в системе впрыска искать нужно. С обманками не сталкивался никогда, у нас такое не проходит ((


В каком-то сервисе определили, что лямбда. Кат разбит был внутри. Машина чихала и не разгонялась. Вырезали кат и удалили лямбду - машина поехала. Сейчас скорость не ограничена (механическая коробка).


Spinne


Ну вторая лямбда точно быть не может, если только машина не в аварийном режиме из-за нее. Первая участвует отчасти в корректировке топливно-воздушной смеси, но только в очень небольшом диапазоне, пока умирающий ДМРВ находится еще в рамках допустимых значений. Если ДМРВ в порядке - лямбда практически не участвует в этом процессе. Проблемы могут быть из-за отверстий в выпускном тракте, через которые может засасываться атмосферный воздух, в результате чего первая лямбда показывает обедненную смесь (кислорода больше, чем необходимо дла сгорания топлива) и подача топлива увеличивается, пока значение лямбды не вернется к единице. В этом случае либо должна быть ошибка о неисправности ДМРВ или Лямбда-Зонда, либо повезло, и ДМРВ умирая показывает больше воздуха, чем поступает в двигатель на самом деле и тем самым обманывает ЭБУ.


Дарт Вейдер


Верховный генерал Имперской армии

Ну вторая лямбда точно быть не может, если только машина не в аварийном режиме из-за нее. Первая участвует отчасти в корректировке топливно-воздушной смеси, но только в очень небольшом диапазоне, пока умирающий ДМРВ находится еще в рамках допустимых значений. Если ДМРВ в порядке - лямбда практически не участвует в этом процессе. Проблемы могут быть из-за отверстий в выпускном тракте, через которые может засасываться атмосферный воздух, в результате чего первая лямбда показывает обедненную смесь (кислорода больше, чем необходимо дла сгорания топлива) и подача топлива увеличивается, пока значение лямбды не вернется к единице. В этом случае либо должна быть ошибка о неисправности ДМРВ или Лямбда-Зонда, либо повезло, и ДМРВ умирая показывает больше воздуха, чем поступает в двигатель на самом деле и тем самым обманывает ЭБУ.

Ранее на форуме велись дискуссии на тему какие кислородные датчики ответственны за качество смеси. И тогда специалисты говорили, что нижняя (вторая ламбда).

По поводу подсоса внешнего атмосферного воздуха в выпускном тракте тоже как-то совсем не верится. Там же повышенное давление и о внешнем подсосе не может быть и речи. Не создаётся там разрежение.


rom80k

Как убрать ошибку лямбда-зонда, когда горит датчик

11.07.2017

Если горит ошибка , то срок службы его окончен или имеется неисправность в соединениях. Прибор нормально функционирует первые 80 тыс. км, затем возможен выход из строя. Максимальный пробег составляет не более 150 тыс. км. Безболезненно отключить датчик кислорода можно, только стоит помнить о том, что ЭБУ не сможет скорректировать угол опережения зажигания и момент впрыска топлива в камеры сгорания.

Горит ошибка : причины и диагностика

Если датчик кислорода пришел в негодность, появляются такие симптомы:

Если при ремонте ГБЦ не использовалась паста притирочная для клапанов, то такие симптомы тоже могут выскочить. Ремонт необходимо выполнять максимально качественно.

горит ошибка лямбда зонда

Код ошибки Подробное описание
Р0130 От датчика кислорода поступает неверный сигнал или его вовсе нет
Р0131 Низкий уровень сигнала
Р0133 Отклик от датчика кислорода слишком долгий
Р0134 Нет отклика
Р0135 Поломка нагревательного элемента ДК
Р0136 Замыкание в цепи заземления второго датчика кислорода
Р0137 Низкий уровень сигнала второго ДК
Р0138 Высокий уровень сигнала второго ДК
Р0140 Обрыв второго датчика
Р0141 Перегрев нагревательной спирали на втором ДК
Р1102 Низкое сопротивление устройства считывания сигнала или его отсутствие
Р1115 Неисправность цепи нагрева датчика

При появлении последней (Р1115) ошибки все вышеперечисленные симптомы начинают проявляться. Эта ошибка считается самой распространенной на большей части автомобилей.

Устранение неисправностей

При обрыве контактов в цепи нагревателя нужно выявить место и провести спайку. Если нужно, то зачистите контакты наждачной бумагой и WD-40. Если на корпусе появился нагар, необходимо провести чистку. Важное условие — нельзя применять наждачную бумагу. Лучше использовать жидкости, разъедающие ржавчину и не оставляющие на поверхности налет.


Какой допустимый износ тормозных колодок, и как его определить? Предлагаем подробно изучить эти вопросы.


В этой статье мы выбираем передние и задние тормозные колодки с оптимальным соотношением цены и качества, учитывая разные стили вождения и условия езды.


про замену верхней лямды уже писала здесь
www.drive2.ru/l/499420172642157139/
"купила аналог — 77432 FAE лямбда зонд" — выкинула на ветер почти 3 тыщи.
теперь предостерегаю других от этой бессмысленной покупки!
короче, до и после замены лямбды двигатель троил нещадно, машинка тупила.
ошибки появлялись P0132 и P0130. скидывала не раз, снова загорался чек.


замена лямды проблему не решила…
что я только не делала. консультировалась с электриком.
он проверил всю машинку. и даже замерил сопротивление в старой и новой лямде. сопротивление отличалось.
это его напрягло. "возможно, из-за сопротивления идет дополнительный подогрев лямбды (следствие — перегрев)". но все равно резюмировал, что из-за несоответствующего сопротивления двигатель не может троить. типа — проверь механику, дело не в электрике.
я чистила форсунки, замеряла давление бензонасоса, чистила дроссельную заслонку, проверила компрессию в цилиндрах двигателя… может, что-то еще забыла. и ничего не помогало. показания в норме.
но двигатель по-прежнему троил. машинку на светофорах трясло. бензина кушал, как будто не Пыжик, а трехлитровый джип (я не знаю, сколько кушает такой джип, но предполагаю, что много! :) )


в итоге, механик развел руками — надо менять лямду!
— как менять? — сокрушалась я… — она же новая!
— значит, не подходит или не нравится Пыжику. другой проблемы не вижу.
я предупредила механика, что приеду с битой, если дело будет не в лямбде! он в ответ мило улыбался))
короче, сжав зубы, заказала новую лямду. оригинал!
1618R0 CITROEN/PEUGEOT Лямбдазонд за 5 тыщ с лихуем.
заменили. скинула ошибку… завела двигатель. и о, чудо! двигатель перестал троить!
езжу вот уже несколько дней, не могу нарадоваться! так устала от его постоянной тряски.
нет, Пыжик никогда не глох, не подводил меня (несмотря на троение, сгоняла на нем и в Любим, и в Ногинск)…
но! хочется ездить на исправной машинке!
теперь буду сто раз думать, прежде чем заказывать аналоги…

Читайте также: