Люфт в переднем колесе пежо 307

Обновлено: 05.07.2024

Добрый вечер.Подвеску на 2 сто смотрели ,проблем нет.Единственно небольшая подвижность рулевой рейки и немного разбиты саленблоки.При движении стук не на ямках,а на гладких спусках(лежачий полицейский,асфальт с гладким углублением,на поворотах когда резко накренивается машина).Может ли быть причина в чем-то из этого.И стоит ли и когда нужно приступать к ремонту?

Здравствуйте, судя по описанию проблемы дело в люфте рулевой рейки, это проверяют на люфт-детекторном стенде. Кроме этого, возможные причины в ходовой могут быть такие:
1. один или оба шаровых неисправны.
2. изношены наконечники.
3. возможно изношена внешняя граната (но это если хруст и кратно вращения колеса).
4. изношены передние стойки стабилизатора.

если ходовая в порядке, то есть мысль, что мотор может стучать об защиту или о крепления подушек (пробивает резину), это не страшно, но такое может быть, например, если эти самые подушки (опоры) двигателя сели, проверьте их и замените при необходимости.

1. Кроме очевидной безопасности, ходовая Пежо 307 отвечает за комфортную езду и хорошую управляемость. Самое опасное то, что в таком случае появится высокая вероятность потери управления, при очередном наезде на возникшее в дороге препятствие. Только регулярная диагностика ходовой Peugeot 307 позволит избежать подобной ситуации.

  • пружины и амортизаторы;
  • рычаги и опоры (подшипники сверху, сайлентблоки снизу);
  • втулки стабилизатора Пежо 307;
  • рулевые тяги и рейка;
  • ступичные подшипники;
  • ШРУС.

Диагностика ходовой Пежо 307 должна проводиться регулярно, даже без проявления каких-либо намеков на неисправность. Делать это лучше на подъемнике, но можно и на обыкновенной эстакаде или смотровой яме.

3. Важно запомнить то, как себя ведет Peugeot 307 в исправном состоянии, тогда любая неисправность в будущем будет очевидной. Чтобы понять, что с автомобилем что-то ни так, вовсе не нужно быть опытным водителем и уж тем более, автомехаником.

  • внезапное появление шума, стука, дребезга ходовой Peugeot 307, который может как пропадать, так и оставаться даже на совершенно ровной дороге;
  • слишком большие крены при поворотах и заметное раскачивание кузова при прохождении неровностей или при торможении;
  • произвольное подруливание в сторону, Пежо 307 уводит при езде прямо;
  • неравномерное стирание покрышек.

Если слышен хруст, особенно при повороте или при резком ускорении Peugeot 307, то можно почти с полной уверенностью сказать, что причина кроется в неисправности ШРУСе Пежо 307, так называемой гранате. Скрип чаще всего возникает после замены втулок стабилизатора, зачастую это свидетельствует о некачественной втулке.

5. Если Peugeot 307 начало уводить в сторону, чаще это случается после жесткого прохождения ям и колдобин, то возможно придется делать сход-развал (развал-схождение Пежо 307). В лучшем случае это позволит устранить неприятность, в худшем, при ударе могло что-то погнутся, начиная от рулевой тяги и заканчивая поворотным кулаком.

В случае возникновения хотя бы одного из этих признаков, необходимо как можно скорей производить диагностику ходовой Пежо 307. Даже в правилах прямо запрещается эксплуатация с неисправной подвеской, не говоря уже о том, что это просто опасно.

6. Вовремя не замененный сайлентблок подвески Peugeot 307, который стоит не так дорого, может привести к поломке рычага, с ценой в сотню долларов. Многие водители ездят не обращая внимание на появившиеся звуки в ходовой Пежо 307, и ездят до тех пор, пока звук не станет совсем критичным, или пока что-то попросту не отвалится, такой подход просто абсурден.

7. Периодический визуальный осмотр ходовой Peugeot 307 поможет сэкономить деньги, ведь если вовремя обнаружить потрескавшийся пыльник или чехол, и произвести оперативную замену, то тот элемент, который защищался пыльником, прослужит дольше. Если же при осмотре Пежо 307 обнаружился уже порванный пыльник, то можно быть уверенным, скоро этот элемент подвески потребует замены.

После проверки всех пыльников, следует приступить к диагностике элементов передней подвески Пежо 307. Передняя подвеска устроена сложнее чем задняя, она подвержена большим нагрузкам, как следствие, ломается она гораздо чаще. Сначала осматриваем амортизаторы Peugeot 307, на них не должно быть вмятин или подтеков масла. Так же можно попытаться покачать амортизатор в стороны, амплитуда качания должна быть незначительной.

Но проще всего проверить исправность этого элемента подвески, если раскачать Пежо 307 путём надавливания к земле того угла, где расположен диагностируемый амортизатор. Если после надавливания, Peugeot 307, вернувшись в исходное состояние, продолжил раскачивание вниз и вверх, то это свидетельствует о неисправности амортизатора.

8. Далее осматриваются пружины ходовой Пежо 307, зачастую у них отламываются витки, поэтому нужно осмотреть их на наличие трещин и целостность всех витков. Но здесь так же можно определить функциональность пружин не заглядывая под машину. Для этого просто нужно обратить внимание на клиренс Peugeot 307, если машина стала заметно ниже, то это уже свидетельствуют о неисправности пружин, они просели и должным образом уже не могут выполнять свою функцию.


Slavik407



wuzzik


Тяги обычно вместе с наконечниками мееяют.
Если был сильный удар - до вывода из строя всего остального езжайте на диагностику медленно и оккуратно.
Еще ведь шаровая люфтить может.


407s


Одно дело если ходит влево/вправо - наконечник (может). Другое дело когда только снизу отходит, то как правило нижняя опора шаровая. А если ходит как ему угодно, то ступичный наверно уже.


Slavik407


Одно дело если ходит влево/вправо - наконечник (может). Другое дело когда только снизу отходит, то как правило нижняя опора шаровая. А если ходит как ему угодно, то ступичный наверно уже.


если бы люфтил ступичный, то при нажатии на тормоз -теоретически люфт должен был прекратиться? а из за нижнего опорного подшипника может быть такое?


Slavik407


Тяги обычно вместе с наконечниками мееяют.
Если был сильный удар - до вывода из строя всего остального езжайте на диагностику медленно и оккуратно.
Еще ведь шаровая люфтить может.


wuzzik


проверяйте где точно люфт.
Колесо крутаните - слышен ли гул?

Не затягивайте с заменой, опасное дело.

P.S. после замены не забываем про сход-развал.


Slavik407


проверяйте где точно люфт.
Колесо крутаните - слышен ли гул?

Не затягивайте с заменой, опасное дело.

P.S. после замены не забываем про сход-развал.


гул не слышен, но подшипник начинает шуметь, в левых затяжных поворотах становиться значительно тише! Хочу все сам заменить, так как ОД за 200 км, а в простой сервис отдавать как то не хочется, вандалы там)


Vit_spb


Тяги обычно вместе с наконечниками мееяют.
Если был сильный удар - до вывода из строя всего остального езжайте на диагностику медленно и оккуратно.
Еще ведь шаровая люфтить может.


Там кроме шаровой еще шс и сб могут люфтить) так что там все смотреть можно после сильного удара и втч верхняя шаровая . А так все под нагрузкой и без нагрузки руками и с помощью монтажки диогнастируется.


Slavik407


Там кроме шаровой еще шс и сб могут люфтить) так что там все смотреть можно после сильного удара и втч верхняя шаровая . А так все под нагрузкой и без нагрузки руками и с помощью монтажки диогнастируется.


wuzzik



Vit_spb



wuzzik



S.S.V.



wuzzik



Не лень, а интересно.
У меня сайленты были не так давно убитые в требуху, и рычаги люфтили, но колесо стояло ровно на месте.


Slavik407



S.S.V.



Slavik407



рулевые точно под замену (сделаю развал\сход), в них тоже люфт -и пока не понятно что именно люфтит, а дальше либо ступичный либо нижний опорный.


Vit_spb


Не лень, а интересно.
У меня сайленты были не так давно убитые в требуху, и рычаги люфтили, но колесо стояло ровно на месте.


Vit_spb


рулевые точно под замену (сделаю развал\сход), в них тоже люфт -и пока не понятно что именно люфтит, а дальше либо ступичный либо нижний опорный.

А потом еще раз на сход развал ехать если не поможет. Да и рулевые это не несущая конструкция колеса, она на то что колесо ходит не влияет, только на рулевое лево-вправо люфт, если ходит само колесо то дело не в них. От сильного удара опорный нижний развалится мог и верхней шаровой могло достаться. Если убит подвесной еще и вибрация на руль будет от него. А если при повороте на лево усиливается звук то это скорей всего правый ступичный. А стук и косточки могут издавать их тоже меняй. Раз рулевые убитые. И сб на стабилизаторе проверь. Верхние сб если убитые то тоже люфт и стук будет( они монтажкой проверяются легко) , если их как нижний прощелкать то ремонт не бюджетный будет.тк цапфа не дешево стоит.


407s


После замены гранаты, случайно обнаружил сильный люфт переднего левого колеса. До этого месяц назад заметил, что перед машины странно едит, как будто колеса овальные, и вчера вот увидел сильный люфт, думаю в этом причина овалоподобности.

Итак, сам ни разу с таким не сталкивался, поэтому не очень понимаю, что надо менять/ремонтировать, чтобы устранить люфт?

Машина Тойота Карина ТДизель 210 кузов 97 года 14:48 .

В какой плоскости люфт? Пишешь что менял гранату, может быть не затянул центральную гайку, т.е. не подтянут ступичный подшипник?
Подними машину, берешь руками по середине колеса (по горизонтале) и дергаешь руками в одном направлении, т.е. от себя на себя одновременно - есть люфт - потягивай центральную гайку (регулировка подшипника ступицы), дергаешь так же но уже руки в разные направления, т.е. качаешь колесо право/лево - есть люфт - рулевой наконечник. Дергаешь колесо за верх -если есть люфт то верхняя шаровая (у тебя ее кажись нет, я не помню), под нижний рычаг подсовываешь второй домкрат (если нет то чурку и опускаешь основным) так что бы сжалась пружина немного, дергаешь за низ колеса - есть люфт - меняй нижнюю шаровую.
Вот такая не хитрая проверка.

В какой плоскости люфт? Пишешь что менял гранату, может быть не затянул центральную гайку, т.е. не подтянут ступичный подшипник?
Подними машину, берешь руками по середине колеса (по горизонтале) и дергаешь руками в одном направлении, т.е. от себя на себя одновременно - есть люфт - потягивай центральную гайку (регулировка подшипника ступицы), дергаешь так же но уже руки в разные направления, т.е. качаешь колесо право/лево - есть люфт - рулевой наконечник. Дергаешь колесо за верх -если есть люфт то верхняя шаровая (у тебя ее кажись нет, я не помню), под нижний рычаг подсовываешь второй домкрат (если нет то чурку и опускаешь основным) так что бы сжалась пружина немного, дергаешь за низ колеса - есть люфт - меняй нижнюю шаровую.
Вот такая не хитрая проверка.

За ответ спасибо, продиагностирую еще раз =) А то так получается что все менять.

Эээээййййй :) куда пневмовртом. ты чего. там от руки закручивается.. подтягиваешь по крепче, без фанатизма и отпускаешь пока колесо (к стати колесо снимать вовсе не обязательно есть диск позволяет накидным ключем или головкой подлезть) от руки не станет проворачиваться на 1,5 - 2 оборота если его крутануть рукой. и все.

Сейчас сходил поднял на домкрате переднее колесо, пошевелил подергал, выявился только люфт по вертикали, горизонатльного нет люфта (показалось видимо).
Подергал от себя-на себя одновременно двумя руками, все в норме, центральная гайка затянута нормально значит.

Вертикальный люфт, это значит что-то с шаровой опорой? Я в этом не очень разбираюсь, не приходилось раньше, даже не знаю как она выглядит, пойду поищу картинки на яндексе (нашел, оказывается вот так).

И еще один вопросик.
Я вывесил еще правое колесо, так вот, люфта на нем нет, но оно очень туго крутится, в чем может быть дело? При езде не гудит. Суппорт клинит? Или это какой то подшипник умер?

Раз при вертикальном дергании есть люфт - шаровая на замену.
То что туго крутится: Перетянута центральная гайка, клинит суппорт - все больше нечему. проверяется легко: сними колесо у суппорта есть отверстия в которые видно колодки с торца, отверткой с широким жалом ковырни - разведешь колодки и прокручивай колесо если легко закрутится - суппорт надо обслужить (смазать направляющие), это собственно нужно делать регулярно.

Итак, пришла заказанная шаровая, вопрос такой: ее смазывать надо как-то? Или уже все на заводе сделано и просто можно установить? Шаровая Nipparts вроде.

небольшой оффтоп: кто уже менял ступичные подшипники, при каком пробеге? И сколько они у нас должны ходить?

Скончались дружно оба передних при пробеге 79 000(загудели, приличный люфт). Заменил на VKBA3584 SKF. Когда демонтировали заводской, оказалось, что он той же фирмы. Тоже самое с шаровой - для замены приобрел JBJ791 LUCAS/TRW, когда демонтировали заводскую, на ней оказалась выштамповка "TRW"(это к вопросу про "оригинальные" запчасти). Шаровые были без люфтов, но уже, конечно, прослаблены, решено было заменить, т.к. для замены подшипников демонтировались поворотные кулаки.

У меня дизель. Умер только левый на 110000км. Так же был удивлен когда сняли родной подшипник и он оказался SKF и я купил SKF.

Чем вы удивлены? Вы разве не в курсе что, пежо подшипники не производит?

То, что оригинальные подшипники, заказанные у фирмы SKF - не значит, что подшипник не оригинал SKF или другой будет точно такой же, поскольку не известны ни квалитеты, ни сплавы, из которых делаются по заказу PSA, можете открыть марочник сталей и посмотреть сколько много разных сплавов и как сильно отличаются их характеристики, также по разному может производится закалка стали или вообще не производиться. Отсюда вывод: если взять хороший сплав, сделать закалку и отпуск, и выполнить точение роликов и колец подшипника с точностью 1-10 мкн, то дёшево никак не получится.
З.Ы. 115000 - подшипники и амортизаторы ни разу не менял


То, что оригинальные подшипники, заказанные у фирмы SKF - не значит, что подшипник не оригинал SKF или другой будет точно такой же, поскольку не известны ни квалитеты, ни сплавы, из которых делаются по заказу PSA, можете открыть марочник сталей и посмотреть сколько много разных сплавов и как сильно отличаются их характеристики, также по разному может производится закалка стали или вообще не производиться. Отсюда вывод: если взять хороший сплав, сделать закалку и отпуск, и выполнить точение роликов и колец подшипника с точностью 1-10 мкн, то дёшево никак не получится.
З.Ы. 115000 - подшипники и амортизаторы ни разу не менял

Неужели вы думаете, что кто-то будет настраивать 2 разные производственные линии на ОЕ и на aftermarket? А сплавы и режимы термообработки обычно прописаны в технологической карте для каждого изделия. Вряд ли кому-то придет в голову разрабатывать 2 разные технологические карты на один и тот же подшипник.
Насколько я знаю, отличается контроль качества для запчастей, которые идут на конвеер и которые идут на вторичный рынок. А вот 2 подшипника SKF, предназначенные для вторичного рынка, в оригинальной и неоригинальной коробке только этими коробками и будут различаться.

Читайте также: