Масло во впускном коллекторе рено меган 2 причины

Обновлено: 05.07.2024

из под одной из 4 труб выпускного коллектора сочится масло, причем так не плохо сочится. То что прокладку поменять понятно — поменяю, вопрос в другом откуда там масло? Кольца, МСК? Спецы помогите плз, советом. Новая прокладка поможет ли?Спасибо!

Расход масла какой? Проверь, может течь выше, и просто туда попадает.

Поменяй прокладку под клапаной крышкой.Больше маслу браться неоткуда.Была такаяже хрень на первой масе(1,6).А вобще,вытре все насухо ,заведи двиг.и наблюдай откуда теч.

я её поменял, с клапанной крышки больше не течет, я ж говорю что открутил кожух и увидел что масло сочится с одной из трубки выпускного коллектора. интересны причины, и откуда масло на стыке двигателя и выпускного коллектора.

Юрий, Админ и др. спецы какие будут соображения?З.Ы. Прокладку выпускного коллектора уже заказал уже.

Ну что я могу сказать.. Заведи без выпускного коллектора и смотри, чё происходит там.

Xedos 6 1995 KF, механика, кожа, ксенон, люк, 205/55 R16 лето, 195/60 R15 зима, 5w40, 300 000+ — ПРОДАНА

Audi Allroad 2.7TT

прямо в отверстие смотреть? глаза жалко

Зато от звука протащишся.

страшно звучит как то. Насчет сгорания масла, с утра на холодную дымим немного, прогреемся все норм, масло кушает немного, думаю о МСК и кольцах. Дорого ли стоит направляющая?ткните пальцем на ваше предположение

З.Ы. я думаю Ваше предположение проявлялось еще как нибудь, а так расход в норме, не дергается, гидрики не звенят и т.д. и т.п.В машине пока все делал сам (медленно и аккуратно во всем разбираясь и вникая) поэтому любая инфа будет полезна. Спасибо за предположение;)

Bulbash если течь действительно от туда где у тебя красным обведено то не исключено что из под шпильки.проверь выкрути имено эту шпильку из головки и заведи мотор если потечет проверь состояние резьбы если все ок то обезжирь и посади шпильку на гермет для потдона

Молоток,я сам такой же.На рис.направляющей нет.Еще претположение,снимите головку(ничего сложного)и поменяйте прокладку.

если уж и сниму ГБЦ то уже и кольца с МСК поменяю, а так думал малой кровью отделаться. Но блин праздники и дикая нехватка времени и денег (так называемый кризис мать его урезал ЗП). Ищу время хотя бы открутить выпускной коллектор и посмотреть откуда конкретно течь. В общем как сниму отпишусь что было.

такая же проблема,причём запох в машине после етова не рприятный ! ,интерисовался у людей сказали просто надо болты подтенуть поможет или нет незнаю надо попробывать.

denischenko Проблема в подтекающей прокладки ГБЦ.

Про герметичность

Так за счет чего это происходит? Достаточно подумать и все встанет на свои места. Как я писал сверху к подшипникам подходит два масляных канала, один на горячую ее часть, другой на холодную, они смазываются и это смазка опять уходит в двигатель. Но вот как подшипники герметизированы?

Надеюсь, понятно объяснил, теперь подходим к неисправностям.

Почему гонит масло

Если что-то нарушает нормальную работу – подсоса (отдачи воздуха), подачи масла, вращения вала, работу подшипников – турбина начинает гнать масло. И знаете нужно для начала разобраться, почему такое происходит, иначе после замены турбины на новую, масло также будет уходить! НЕ ВСЕГДА ПРИЧИНА В САМОМ АГРЕГАТЕ!


Для начала косвенные причины, которые можно устранить самому



2) Если сам фильтр в порядке, смотрим на коробку и заборный патрубок, бывает дело в них. Например, набился пух (от тополей).

4) Если вы заметили, что герметичность была нарушена

То ВАЖНО, снять все патрубки и прочистить – промыть их до турбины, а также нужно снять и промыть прочистить от турбины до впускного коллектора, сам коллектор также нужно чистить, скорее всего там грязь – 100%

Воздушный фильтр для турбины очень важная составляющая, ведь в основном гонит масло только из-за того что нарушено давление из-за забитого фильтра или патрубков! Поэтому заведите себе правило, меняем фильтр через 8 000 км, также просматриваем состояние корпуса на трещины, грязь и прочее. Запомните чистый фильтр, это уже прибавляет жизни вашему агрегату.


3) Патрубки. Зачастую причиной являются подводные масляные патрубки, если вы долго не меняли смазку, то они также забиваются

Даже если вы затем меняете турбину, то патрубки также в обязательном порядке меняем, либо прочищаем, это важно!

Если масло в интеркулере (во впускном коллекторе) – скорее всего, забит воздушный фильтр (его прилегающие конструкции), либо забиты масленые трубки. Возникла разность в давлении.


Конечно верхние причины не панацея, возможно у вас сам агрегат уже износился.

Что и говорить, если вы нарушили правила эксплуатации, то ваш турбина выйдет из строя очень быстро.

1) Сломало крыльчатку, говорит о большом люфте на валу.

2) Гонит масло больше нормы, говорит об износе подшипников.

3) Заклинило вал, вообще не вращается крыльчатка.

По всем этим причинам она меняется. Но это уже сложные случаи, некоторые могут возникнуть только тогда – когда она уже действительно износилась, просто пришло время.

В заключении подводим итог, если гонит масло, то это еще не значит вышла из строя, проверяем воздушные фильтра, масло, патрубки. Сейчас небольшое видео, для понимания.

На этом заканчиваю, будут еще полезные статьи.

Напомню о строении


Все вроде хорошо, но такая конструкция породила большое количество побочных проблем, которые не удается решить даже большим гигантам. Самая нерешаемая это то — что турбина гонит масло. Так как же это происходит?

KIA Sportage 1999, двигатель бензиновый 2.0 л., 128 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач самостоятельный ремонт

Комментарии 58

Все много наговорили всего и ни кто не обратил внимание на направляющие клапанов, а их в первую очередь надо проверять, если они чуть разбиты то колпачки держать не будут, а кольца залегают от перегрева а не от того что авто стояло без головки блока.Если дым в глушитель то больше вероятность что надо смотреть направляющие и колпачки, кольца это в сапун.Если снимаешь ГБЦ то и поддон скинь кольца посмотри, зачем собирать, а потом опять снимать, прокладка, масло все денег стоит, зачем два раза делать одну и туже работу. первая направляющая клапана треснута со стороны клапана…

первая направляющая клапана треснута со стороны клапана…

Вот и вся причина дыма, колпачки не держат и льют масло.

т.е. даже если направляющая треснута НЕ со стороны маслосъемного, все равно попадать масло будет в цилиндр?

Конечно, клапан болтается и толку от маслосъемного колпачка.

Понял. Буду искать…

по моему ее невозможно перетянуть

да всё возможно, но я и не утверждаю, а лишь предполагаю этот и другие варианты

кольца меняй . у меня было тоже самое компрессия 12 и на холодную устраивал дымовую завесу, лавыр не помог. выличилось заменой колец

до погнутого клапана все было ок с кольцами…

Если сразу описал проблему что клапана загнуло то и направляющим досталось их тоже смотреть надо прежде чем менять колпачки и притирать клапана.

Основные причины попадания масла в интеркулер

Вот основные причины, по которым масло гонит в промежуточный охладитель:

  • неисправности системы вентиляции картерных газов;
  • забит масляный фильтр;
  • грязный воздушный фильтр;
  • перегрев мотора;
  • турбина гонит масло из-за поврежденного сальника;
  • изгиб возвратного маслопровода турбины.

Неисправности системы вентиляции картерных газов

Во время резкого разгона, движения по неровным дорогам, а также при работе под большой нагрузкой, давление, которое создает сгорающая топливовоздушная смесь, гораздо выше, чем обычно. Из-за этого количество газов, которые прорываются через поршневые кольца в картер, увеличивается. Если система вентиляции картера работает исправно, то эти газы проходят через интеркулер, затем поступают в цилиндры, где и сгорают вместе с топливом. Со временем эта система начинает работать все хуже. Маслоуловитель перестает справляться со своей функцией, а пружина PCV клапана теряет упругость.

Если система вентиляции работает неэффективно, то давление в картере возрастает, из-за чего вместе с газами в радиатор интеркулера гонит капельки масла. После охлаждения они скапливаются внизу интеркулера. Если масло гонит по этой причине, то вскоре избыточное давление приведет к продавливанию сальников и появляется течь.

Забитый патрубок вентиляции картерных газов

Кроме того, характеристики смазки начнут ухудшаться, турбина будет испытывать масляное голодание, появятся задиры на валу. Еще одна неприятность, к которой приведет плохая работа этой системы – падение мощности мотора и увеличение расхода топлива. Капельки масла, которые поток воздуха кидает в цилиндры, будут менять режим горения топлива.

Забит масляный фильтр

Если масляный фильтр забит, циркуляция смазки ухудшается и одновременно возрастает давление. Из-за этого продавливает сальники силового агрегата, возникает течь, и турбина гонит капельки масла внутрь интеркулера. Установка чистого фильтра снижает течь масла, но не может полностью устранить ее. Поэтому придется менять все сальники.

Грязный воздушный фильтр

Когда впускные клапаны открыты, а поршень идет вниз, в патрубке, к которому подключен выход системы вентиляции картерных газов возникает сильное разряжение. Если воздушный фильтр забит, то из-за перепада давления в патрубке и системе газы выходят гораздо сильней и увлекают за собой капельки масла. В этом случае маслоуловитель не справляется, из-за чего смазка попадает в интеркулер. Кроме того, недостаток воздуха сильно влияет на состав топливовоздушной смеси. Смесь получается переобогащенной, а капельки масла, которые попадают в цилиндры, еще сильней меняют соотношение между воздухом и топливом.

Перегрев мотора

В большинстве случаев мотор закипает при долгой работе на пределе мощности. Если это произошло, то к большому объему картерных газов, которые прорываются из цилиндров, добавляется усиленное испарение масла, вызванное сильным нагревом. Когда охлаждающая жидкость закипает, в головке блока цилиндров (ГБЦ) образуется паровая пробка. Температура ГБЦ сильно увеличивается что приводит к усиленному испарению смазки. Кроме того, перегретое масло становится более жидким, из-за чего изношенные сальники дают течь. Из-за этого турбина гонит воздух с капельками масла, что меняет режим работы двигателя, снижает его ресурс, а также ухудшает эксплуатационные характеристики.

Турбина дает течь из-за поврежденного сальника

Турбина работает 100–150 тысяч километров при использовании качественного масла и нормальном давлении в системе смазки. Ухудшение качества смазки или рост давления приводят к протечке сальника, из-за чего турбина кидает капельки масла в радиатор интеркулера. Какое-то время радиатор может играть роль маслоуловителя, не пуская капельки в цилиндры.

Как только уровень масла достигнет нижних ячеек, возникает карбюрация, из-за которой поток воздуха начнет утягивать капельки смазки за собой, меняя состав топливовоздушной смеси.

Изгиб возвратного маслопровода турбины

Для нормальной работы турбины необходимо отводить масло без задержек. Если маслопровод по каким-то причинам сильно согнуло, то отвод масла будет затруднен. Итог такой неисправности: турбина, давшая течь через сальники, не только подает сжатый очищенный воздух, но и кидает в него капельки смазки.

Советы и рекомендации

Если учесть, что образование сажи и скопление грязи во впуске неизбежно, желательно проводить очистку впускного тракта в целях профилактики, а не тогда, когда проблемы уже дают о себе знать.

В случаях, когда дизельный двигатель постоянно эксплуатируется в режиме езды по городу, обработку нужно проводить каждые 6 месяцев. Такой подход позволяет двигателю сохранить свою работоспособность и избежать более серьезных проблем. Если же автомобиль постоянно ездит по трассе, то есть условия эксплуатации более щадящие, чистить впуск дизельного двигателя рекомендуется не реже 1 раза в год.

Соблюдение этих правил позволяет при помощи регулярной обработки двигателя активным химическим очистителем избежать острой необходимости разбирать дизель для его механической очистки. Параллельно снижается риск выхода из строя дорогостоящих элементов и систем технологичного турбодизельного мотора.

Напоследок хотелось бы отметить, что доверять работу по очистке двигателя и его впускного тракта нужно только квалифицированным специалистам, а также использовать для очистки исключительно проверенные оригинальные составы известных производителей. То же самое можно сказать и касательно оборудования.

Важно понимать, что если все сделано правильно, тогда регулярная профилактическая очистка впуска позволяет решать имеющиеся проблемы и предотвращать появление новых неполадок. Отметим, что стоимость очистки впускного тракта дизельного мотора вполне приемлема, особенно на фоне затратного ремонта, который предполагает разборку ДВС и замену вышедших из строя элементов

Опасно ли попадание масла в интеркулер

В интеркулере дизельного двигателя с пробегом свыше 100 тысяч километров почти всегда присутствует небольшое количество масла (20–50 грамм). Это вызвано более высоким давлением, возникающим при сгорании топливовоздушной смеси. До тех пор, пока масло находится ниже уровня ячеек охлаждения, оно не влияет на работу мотора. Когда радиатор интеркулера заполнен маслом до уровня нижних ячеек, возникает карбюрация.

Температура перегретого выпускного коллектора достигает 700 градусов, что негативно влияет на двигатель. Ведь температура блока цилиндров начинает увеличиваться, система охлаждения не справляется с отводом тепла, что приводит к перегреву мотора, снижению его ресурса.

NoahVoxy. Двигатель Масло убегает из впускного коллектора

DK project, дароф!! Помнится, кто-то недавно в движку тебе лазал. думаю тебе надо вновь в нее лезть или отдать нормальным пацанам. ремонт то копеечный, но трудозатраты хотел бы тебе помочь, но не знаю как. -2 болта, про которые ты говоришь — крепят корпус впускного коллектора. откуда там масло. это просто мешок для отходов, который необходимо раз в 100т. км почистить. -значит, либо у тебя масло просто пригоняет откуда-то сбоку, либо там стоят пару датчиков и гонит из-под них.. (толи спецы твои так прикрутили, то ли выдавило) один из них — это датчик детонации, прям под впуском. -ну и как вариант из-под прокладки головки, хотя это маловероятно..

пока не выяснишь, никто не скажет. так что пока лето — занимайся. а то скоро начнутся холода, будет сложнее.

сверху стоит металлическая а затем резиновая прокладка оранжевого цвета. сколько помню. это впускные направляющие на головке. по которым воздух поступает в камеру сгорания. масло точно не должно там быть. есть два варианта: первый — масло гонит снизу, значит оно попадает из блока цилиндров. (я сейчас свои старые фото посмотрел, так у меня эти входные отверстия были ужасно загажены гав*но-маслянными отложениями), если масло бы давило из под прокладки между блоком цилиндров и головкой, то скорее всего оно попадало бы в камеру сгорания и у тебя бы при работе двигателя шел бы черный дым.

PS:да у меня все было загажено. всё отмывал, и коллектор и головку отвозил на мойки, мне отмывали с химией, потом еще вручную подчищал. жесть.

второй — масло идет по кругу через дроссельную заслонку, попадает из клапанной крышки (справа патрубок), его можно снять и посмотреть, если сухой, то всё ОК, если в масле, то гонит как раз через воздушную систему.. с клапанной крышки есть два патрубка вентиляции картера, посмотри их состояние (см.картинку) так же можешь оценить систему EGR и ее состояние.

не знаю. может меня будут критиковать за мои размышления и выводы. и лучше бы я не давал такие советы. не знаю. но лично я считаю, что масло не должно быть там, где ты показал. и надо искать причину.

Навигация

А от воздушного фильтра такое не может быть?На "таньке"он наверняка промасленный как на максах.
если система PCV работает исправно масло не должно быть

ну чисто теоретически: забор газов идет с верхней точки клапанной крышки, на высоких оборотах (5-7 тык) двигателя частота вращения распредвала 1 2 или 1 4 (считать точно в лом) от частоты вращения коленвала. Соответственно - под клапанной крышкой масляный туман (распредвал смазывается разбрызгиванием) и через PCV это добро идет в преддроссельное пространство. Как-то так.
Но жисть показывает, что это теория. Фильтр-то совецкий условно чистый (по крайней мере без наплывов масла)

Ну наверняка же не через впускные клапана его забрасывает.

вопрос-то и сводится к тому - как? Для забрасывания масло его должно подпирать избыточное давление. Если впускной клапан недозакрывается - то прорывались бы газы в коллектор (с характерным звуком)

В системе газораспределения а точнее в работе клапанов есть ситуация называемая перекрытием фаз ( это когда выпускные клапана еще открыты выпуская отработанные газы и одновременно открываются впускные клапана для впуска рабочей смеси, то есть получается что все клапана одновременно открыты на определенный момент времени) И если в выпускном коллекторе разряжение меньше чем в впускном, то возможен и заброс во впускной коллектор части газов а в месте и с ней и масло с клапана PCV. Интересно возможна ли такая ситуация)

Да не парьтесь вы так.Я VQ много перебрал,всегда во впускном масло есть.Больше,меньше,чёрное но есть.

Да не парьтесь вы так.Я VQ много перебрал,всегда во впускном масло есть.Больше,меньше,чёрное но есть.

Всем добрый день, разрешите принять участие в обсуждении проблемы.

Все таки присутствие масла во впускном коллекторе и БДЗ является отклонением от нормы.
Расскажу более подробно свои наблюдения: приехал автомобиль с Японии, первым делом полез делать ревизию в частности чистка БДЗ, КХХ и т.д. Все было почти в идеальной чистоте. После 6 месяцев эксплуатации авто при очередной ревизии было обнаружено масло во впускном коллекторе.
При условии что поршневая в порядке, значит остается только сама система вентиляции, а именно со временем загрязняется сетка (которая приклепана к клапанной крышке) в следствии чего сетка не задерживает масляные пары, а пропускает все в коллектор. Далее все идет в камеру сгорания, половина вылетает в трубу, остальное оседает на клапанах.

Все это дело с маслоуловительной сеткой теория, хотелось бы действительно посмотреть на БДЗ и впускной коллектор нового авто, с пробегом тысяч 30.


В автомобиле все узлы и механизмы должны работать правильно, именно так эксплуатировать машину будет в радость. Если своевременно обнаруживать и устранять мелкие неисправности, то можно избежать дорогостоящего ремонта в будущем. Также такой подход к обслуживанию является залогом безопасного использования автомобиля. Нередко случается так, что появляется масло во впускном коллекторе. Давайте разберемся, почему так случается, как диагностировать, а затем устранить данную неисправность.

Как понять, есть ли масло в коллекторе?

Рабочей жидкости в этом узле можно и не заметить, так как это закрытый участок. И все же признаки наличия масла есть, и обычно они такие:

ПРИЧИНЫ ПОПАДАНИЯ МАСЛА ВО ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР АВТОМОБИЛЯ


В автомобиле все механизмы должны функционировать правильно. Только в таком случае его эксплуатация будет приносить радость владельцу. Своевременное обнаружение и устранение мелких неисправностей помогает избежать дорогостоящего ремонта и является залогом безопасного использования авто. Сегодня вы узнаете, по каким причинам во впускном коллекторе двигателя может оказаться моторное масло. Также мы рассмотрим основные методы борьбы с этим явлением.

Основные признаки попадания масла

Определить наличие масла в коллекторе можно по наличию одного или нескольких признаков:

  1. Масло во впускном коллекторе или в дроссельной заслонке (самый простой метод обнаружения проблемы, но он требует наличия определенных навыков для разбора верхней части двигателя).
  2. Сизый дым из выхлопной трубы. Увидеть это смогут даже водители-новички. Необходимо отметить, что очень часто наличие этого признака может свидетельствовать об иных проблемах в двигателе.
  3. Значительный рост расхода масла (регулярно проверяйте уровень масла на щупе!).
  4. Заметное снижение тяги двигателя и повышенный уровень шума при его работе.
  5. Капли масла на воздушном фильтре (проверить несложно, ведь доступ к этому фильтру обычно очень легкий).

Наиболее распространенные варианты диагностики мы рассмотрели, пришло время узнать о причинах.

Как масло может оказаться в коллекторе? Причины и их устранение

Мы публикуем несколько основных причин этой неисправности.

Система вентиляция картера двигателя

Данная система обеспечивает снижение давления в картере, которое появляется в результате попадания в него выхлопных газов во время работы силового агрегата. Для этого картер с помощью специального патрубка соединяют с зоной разрежения (пониженного давления). В атмосферных двигателях это впускной коллектор, а вот в турбированных – входной патрубок турбокомпрессора.


В турбине есть магистраль для слива масла, которая соединена с масляной системой мотора. Обычно эта магистраль подключена немного ниже привычного уровня масла в картере двигателя. А это значит, что при повышении давления картерных газов, масло от турбокомпрессора не способно нормально сливаться. Это может происходить из-за чрезмерной загрязненности масляного сепаратора (компонент системы вентиляции картера) или закоксованности либо механического повреждения патрубка этой системы.

При отсутствии видимых повреждений необходимо разобрать сепаратор. Как правило, он содержит специальный фильтрующий элемент, задерживающий капли масла. Если эта составляющая выходит из строя, газы начинают прорываться во впускной коллектор. В них содержатся капли масла, что и приводит к появлению вышеописанных проблем. Иногда масляный сепаратор приходится менять, иногда его надо просто почистить.

Загрязнение трубки слива отработанного масла с турбины

Слив может затруднить загрязнение магистрали в результате закоксованности или попадания в трубку различных предметов (остатков герметизирующего состава или старой прокладки).


Загрязнение воздушного фильтра или патрубка подачи воздуха

Ещё одна причина, по которой масло может оказаться во впускном коллекторе – усложнённый забор воздуха для турбины. Очень часто виновником этого явления оказывает забитый воздушный фильтр, который попросту нужно поменять. Также может происходить частичное блокирование патрубка для забора воздуха в результате зажатия либо перелома.

Во время функционирования турбины формируется определенное разрежение. При нехватке требуемого количества воздуха давление значительно увеличивается, в результате чего масло вытягивается из средней части турбокомпрессора.

Плохой отвод выхлопных газов


Как видите, наличие любого из этих признаков приведёт к тому, что даже идеально работающая турбина начнёт выбрасывать масло. Прежде всего, при обнаружении масла во впускном коллекторе или турбокомпрессоре, убедитесь в исправности системы вентиляции картера.

Вентиляция картера

Система вентиляции картерных газов предназначена для того, чтобы снизить давление в картере двигателя. Давление там образуется по причине попадания выхлопных газов при работе двигателя. Для этого картер посредством патрубка соединен с зоной пониженного давления или с зоной разрежения. В атмосферных двигателях внутреннего сгорания это как раз впускной коллектор. Если мотор турбированный, то вентиляция картера подключается к входному патрубку на турбокомпрессоре.

В любой турбине имеется магистраль, предназначенная для слива масла. Она соединяется со смазочной системой двигателя. Чаще всего данная магистраль подключается ниже уровня масла в картере. Поэтому, когда давление возрастает, масло из турбокомпрессора не может нормально удаляться. Также такая проблема может быть по причине засора сепаратора. Это один из узлов в системе вентиляции. Также может быть закоксован патрубок.

Как выгнать масла из коллектора?

Масло в коллекторе —следствие неисправностей узлов, от него необходимо избавиться. Следует выполнить очистку коллектора. Вообще нужно чистить его периодически в рамках профилактики — это продлит срок его работы.

Процедуру начинаем с установки машины на подъемник. Продуваем силовой агрегат сжатым воздухом. Нелишним будет почистить мотор снаружи — это предотвратит попадание пыли внутрь ДВС. Обычно коллектор крепится мощным винтом, так как механизм должен выдерживать большие механические нагрузки. Непосредственное место крепления узла — рама. Отворачиваем винт.


Потом снимаем дроссельную заслонку. Также придется снять все датчики и патрубки. Для отключения датчиков отсоединяем фишки. Трубки, как правило, крепятся хомутами. Для отсоединения коллектора от мотора отворачиваем крепежные болты.

Устройство демонтируем и разбираем. Для разъединения частей коллектора придётся отвернуть ещё несколько болтов. Затем извлекаем прокладку между двумя половинами — если она не повреждена, ее можно будет использовать снова.

Обе половины устройства помещаем в промывочный раствор и выдерживаем в нем некоторое время. Затем чистим их щеткой. Всю конструкцию продуваем сильным напором воздуха (так мы удалим мелкие частицы). Контактные поверхности обрабатываем герметиком, потом собираем устройство.

Если на ДВС видны масляные подтеки — это признак некорректной работы мотора. Устранить причины подтеков желательно без промедления. Если имеющихся у вас знаний недостаточно, лучше обратиться в автосервис за помощью профессиональных мастеров.

Деформация ГБЦ или ее узлов


Также можно выделить большую выработку направляющих клапанов в ГБЦ. Если это имеет место, то клапаны практически не смазываются – вот откуда масло во впускном коллекторе. Далее смазка попадает в цилиндры, где благополучно сгорает.

Кол-во блоков: 18 | Общее кол-во символов: 8539
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:




Многим водителям интересны причины попадания масла во впускной коллектор, ведь это не такое уж и частое явление, но приводящее к целому ряду проблем и сложностей. Поэтому, при возникновении таких затруднений, вам следует в самые короткие сроки выявить поломку и приступить к ее устранению. Некоторые сложности возникают с проведением диагностики. При определенных поломках для выявления проблемы потребуется частично разобрать мотор, это может далеко не каждый водитель. К тому же тут потребуется целый ряд дополнительных инструментов, которые имеются далеко не в каждом гараже. Но, все же стоит попробовать выявить и устранить причину самостоятельно.
Причины попадания масла во впускной коллектор могут быть различными, но в любом случае – это неисправность двигателя. В некоторых случаях они незначительны, в других такой признак свидетельствует о сложной проблеме, которая требует незамедлительного устранения. Поэтому, если вы заметили масло в коллекторе, то следует уделить внимание диагностике.

Диагностика

Для начала давайте разберемся, как выявить попадание масла в коллектор. На практике имеется несколько признаков, по которым можно определить проблему. Зная все эти признаки, вы гарантированно сможете определить наличие неисправности:

  • Масляный дым из выхлопной трубы. Это, пожалуй, основной признак, который замечают даже неопытные водители. Но, стоит помнить, что такой дым может свидетельствовать и о других проблемах;
  • Увеличенный расход масла. Это довольно частый спутник загрязненного коллектора. Собственно, уменьшается количество смазки в двигателе, по причине выгонки его в коллектор;
  • Наличие масла на воздушном фильтре
    . Этот признак уже более точный, для того чтобы увидеть проблему придется снять крышку с корпуса фильтра;
  • Масло в коллекторе.
    Если мы доберемся до него, то увидим наличие там смазки. Причем ее там будет достаточно много.





Выводы

Появлению масла в воздушном фильтре 16-клапанном ВАЗ-2112 могут служить многие факторы. Поэтому, необходимо регулярно проводить контроль и проверку состояния воздушного фильтра, поскольку именно от его работы будет зависеть, насколько эффективно работает двигатель.

Недавно рассматривая фотку 127 мотора, заметил один интересный момент. На дроссельной заслонке отсутствует штуцер под шланг малой вентиляции, а сам шланг подключен на прямую в ресивер.


Коричневым помечен шланг МВ


Решил изучить вопрос подробней, и как оказалось схожим образом выполнена вентиляция и на 8 клапанном гранта моторе.


Перенос малого контура вентиляции из дросселя в ресивер своего рода доработка, направленная на уменьшение рывков на переходных режимах. Суть доработки

заключается в следующем: отсоединяете тонкий шланг вентиляции картера от дроссельного узла и втыкаете его в свободный штуцер на впускном ресивере (тот что закрыт заглушкой). Освободившийся штуцер на ДУ закрываете заглушкой. Тем самым вы увеличиваете поток воздуха, в обход дроссельной заслонки и резкое её захлопывание не отзовётся рывком движка. Заодно увеличивается вентиляция картера — недогоревшие продукты, прорывающиеся в картер сквозь поршневые кольца отлично подготовлены для горения и создают дополнительную тягу на низах (особенно заметно на 16вэ).

Загрязнение сапуна и фильтра

Все знают, что в моторе имеется система вентиляции картерных газов. Она позволяет сбрасывать излишнее давление в картере, удаляя излишек газа. Стоит разобраться в технических особенностях этого конструктивного элемента, чтобы было понятнее, откуда берется масло в коллекторе.

Для этого потребуется поменять сапун

. На некоторых моделях автомобилей имеется возможность замены только самого фильтра системы вентиляции двигателя. После этого не забудьте поменять воздушный фильтр. После выполнения данной задачи, проблема со смазкой в коллекторе будет устранена.







Как масло может оказаться в коллекторе? Причины и их устранение

Мы публикуем несколько основных причин этой неисправности.

Система вентиляция картера двигателя

Данная система обеспечивает снижение давления в картере, которое появляется в результате попадания в него выхлопных газов во время работы силового агрегата. Для этого картер с помощью специального патрубка соединяют с зоной разрежения (пониженного давления). В атмосферных двигателях это впускной коллектор, а вот в турбированных – входной патрубок турбокомпрессора.

maslo v kollektore 3 - Почему масло в выпускном коллекторе

В турбине есть магистраль для слива масла, которая соединена с масляной системой мотора. Обычно эта магистраль подключена немного ниже привычного уровня масла в картере двигателя. А это значит, что при повышении давления картерных газов, масло от турбокомпрессора не способно нормально сливаться. Это может происходить из-за чрезмерной загрязненности масляного сепаратора (компонент системы вентиляции картера) или закоксованности либо механического повреждения патрубка этой системы.

При отсутствии видимых повреждений необходимо разобрать сепаратор. Как правило, он содержит специальный фильтрующий элемент, задерживающий капли масла. Если эта составляющая выходит из строя, газы начинают прорываться во впускной коллектор. В них содержатся капли масла, что и приводит к появлению вышеописанных проблем. Иногда масляный сепаратор приходится менять, иногда его надо просто почистить.

Загрязнение трубки слива отработанного масла с турбины

Слив может затруднить загрязнение магистрали в результате закоксованности или попадания в трубку различных предметов (остатков герметизирующего состава или старой прокладки).

maslo v kollektore 2 - Почему масло в выпускном коллекторе

Загрязнение воздушного фильтра или патрубка подачи воздуха

Ещё одна причина, по которой масло может оказаться во впускном коллекторе – усложнённый забор воздуха для турбины. Очень часто виновником этого явления оказывает забитый воздушный фильтр, который попросту нужно поменять. Также может происходить частичное блокирование патрубка для забора воздуха в результате зажатия либо перелома.

Во время функционирования турбины формируется определенное разрежение. При нехватке требуемого количества воздуха давление значительно увеличивается, в результате чего масло вытягивается из средней части турбокомпрессора.

Плохой отвод выхлопных газов

maslo v kollektore 1 - Почему масло в выпускном коллекторе

Как видите, наличие любого из этих признаков приведёт к тому, что даже идеально работающая турбина начнёт выбрасывать масло. Прежде всего, при обнаружении масла во впускном коллекторе или турбокомпрессоре, убедитесь в исправности системы вентиляции картера.


Деформация ГБЦ и ее компонентов

Еще одна причина – неисправность головки блока цилиндров

. В этом случае некоторые детали этого элемента двигателя просто не сходятся вплотную, и в итоге масло проходит в коллектор. Такая проблема зачастую сопровождается белым налетом в масле, снижением мощности мотора. Таким образом, не заметить неисправность просто невозможно.

Причин у такого явления несколько. В первую очередь – перегрев мотора. Если силовой агрегат по какой-либо причине был перегрет, то вероятно деформируется головка блока цилиндров. Она в таком случае страдает в первую очередь. Поэтому, следует очень аккуратно эксплуатировать мотор, не допуская его перегрева. Другой случай – большая выработка направляющих клапанов. В этом случае масло практически не смазывает клапана, но практически все попадает в коллектор и камеру сгорания.

Деформацию ГБЦ можно определить визуально или на специальном стенде. Внимательно осмотрите двигатель, если имеется повреждение, то вы сможете заметить неплотное прилегание к сопряженным деталям. Но, иногда проблема не может быть определена визуально. В этом случае придется снять головку и проверить на специализированном стенде, так вы гарантированно узнаете есть ли подобная неисправность.

Основным признаком выработки направляющих, является стук клапанов

. Причем регулировкой удалить проблему невозможно. При любой из этих неисправностей потребуется замена головки блока.


Турбина

Еще одна причина – неисправность турбины. В этом конструктивном элементе постоянно прогоняется масло, которое выполняет функцию смазки и охлаждения. Расположена турбина возле коллектора, в ее задачу входит дополнительное нагнетание воздуха, именно за счет этого удается достичь увеличения мощности мотора. Но, именно расположение при некоторых неисправностях турбины становится причиной появления в коллекторе масла. Стоит отметить, что данная проблема не самая серьезная, но тут многое зависит от конкретной модели, а также самой неисправности.

При проблемах с прокладками и сальниками масло начинает при работе турбины попадать в коллектор. Причем происходит это активно, масла оказывается достаточно много. В итоге, смазка начинает проливаться через верхнюю часть коллектора. Собственно, данная неисправность проявляется достаточно ярко. Можно увидеть, как масло гонит через коллектор, а также смазка оказывается, в том числе и на свечах. Увидев подобное, можно смело снимать и ремонтировать турбину. Также при наличии такой неисправности можно заметить некоторые провалы при наборе оборотов, это сказывается плохая работоспособность турбины.

Ремонт в этом случае будет иметь в зависимости от модели автомобиля свои особенности. На некоторые модели машин можно найти ремкомплекты для турбин. Это позволит избежать лишних затрат и быстро отремонтировать узел, сделать данную работу можно, в том числе и самостоятельно. Но, на некоторые модели производитель не выпускает ремкомплекты для турбины, это приводит к необходимости полной замены детали.


Проблема в прокладках

Коллектор крепится к двигателю через прокладку, она позволяет избежать подсоса воздуха, а также ограничивает коллектор от попадания туда масла. Но, этот элемент может в процессе эксплуатации повреждаться, в таком случае происходит попадание смазки в коллектор, также мотор начинает сбоить. При наличии датчика массового расхода воздуха, блок управления выкинет ошибку. Все это признаки повреждение прокладки под коллектором.

Обратите внимание

, что причин для появления подобной неисправности может быть несколько. Чаще всего, повреждается прокладка в связи с длительным износом. В некоторых случаях происходит это в связи с перегревом, но в целом прокладки, которые применяются тут достаточно устойчивы к повышенным температурам. Иногда этот изолирующий элемент повреждается при сборе мотора.

Ремонт в этом случае достаточно простой. Необходимо снять коллектор, установить новую прокладку. Далее ставим коллектор обратно. Обратите внимание на пару нюансов. Соприкасающиеся поверхности коллектора и мотора следует тщательно зачистить, после сборки протягивают гайки с определенным моментом.

. Стоит отметить, что причины попадания масла во впускной коллектор могут быть различные. Поэтому, необходимо знать все возможные варианты и диагностировать проблему методом исключения.

Почему масло попадает во впускной коллектор

В большинстве случаев причиной того, что масло оказывается во впускном коллекторе, является неисправный воздушный фильтр. Чтобы понять, как это происходит, рассмотрим весь процесс в подробностях.

В большинстве случаев воздушный фильтр уже загрязнён маслом. Поэтому воздух, проходя через него, захватывает с собой капельки жидкости, которые вскоре оказываются во впускном коллекторе. Естественно, это крайне негативно сказывается на работе автомобиля.

Подобные утечки возможны только на выходе из компрессора. Чтобы избавиться от масла во впускном коллекторе достаточно заменить фильтр на другой. Если же проблемы наблюдаются на входе, то способ восстановления нормальной работоспособности будет немного другим.

На выходе компрессора стоит воздушный фильтр. В процессе работы он пропускает через себя огромные объёмы воздуха. Поэтому со временем, мембраны забиваются частичками пыли. Как результат сопротивление растёт . Из-за этого падает давление.

На первый взгляд, вакуум, который образуется на входе, никак не влияет на то, что масло попадает во впускной коллектор. Но если рассмотреть данный процесс более подробно, то можно обнаружить интересную закономерность. Когда мотор работает при больших нагрузках, безвоздушное пространство образуется также и на выходе. Это происходит из-за избыточного давления.

Если подобное состояние длится не слишком долго, то ничего страшного не происходит. Но при длительных нагрузках масло всё-таки попадает во впускной коллектор. Это происходит посредством подшипников, из которых жидкость просачивается в систему.

Читайте также: