Момент затяжки колесных болтов рено аркана

Обновлено: 07.07.2024

В данной статье мы поговорим о вопросе который возникает у всех автолюбителей и шиномонтажников, как и с каким усилием затягивать болты или гайки на автомобиле. Для начала нужно понять что, сначала гайки или болты устанавливаются и подтягиваются на автомобиле с помощью гайковерта или колонного ключа и уже потом ведется финальная протяжка всех четырех колес.

Для надежной установки колеса на автомобиль, необходимо при помощи динамометрического ключа равномерно ослабить или протянуть колесные болты и гайки до рекомендованного момента затяжки. Все автопроизводители устанавливают собственное требования по усилию затяжки колесных болтов, это усилие измеряется в Ньютон-метрах (НМ). Момент затяжки колесных гаек или болтов автомобиля важно протягивать строго по таблице которая представлена ниже.

А это зря, у каждого болтика есть определенный момент затяжки, в том числе колёсных, в мануле прописаны моменты

Ну я немного приукрасил. На штатный ключ одеваю трубу ~0,7м, и не со всей дури затягиваю. По ощущениям, когда откручиваю, то чуть посильнее тех, которые по мануалу закручены динамометрическим ключом. В общем сильно не усердствую, что бы потом можно было штатным балонником отвернуть без рычага.

Член клуба

Ну я немного приукрасил. На штатный ключ одеваю трубу ~0,7м, и не со всей дури затягиваю.

В общем сильно не усердствую, что бы потом можно было штатным балонником отвернуть без рычага.

А я наоборот, затягиваю штатным баллонником только рукой без всяких рычагов , а вот откручиваю с трубой

__________________
Найти своих и успокоиться
Грустная музыка лучше выпивки

Член клуба

Просто усилий меньше требуется, когда с трубой. И так возле машины раком стоишь, и пыхтишь, еще и с ключом напрягаться.

Член клуба

я начитался и купил динамометрический, только на 210 не могу затягивать, мне кажется маловато. От руки перетягиваю чуть сильнее.

Член клуба

Член клуба

Член клуба

Член клуба

я начитался и купил динамометрический, только на 210 не могу затягивать, мне кажется маловато. От руки перетягиваю чуть сильнее.

А я когда сам меняю, стараюсь сдерживаться))), но в этот раз правое переднее прикипело так(после шиномонтажников, кстати. не везде графитку кладут, контролировать их надо), что полчаса наверное бодался с ним))) А потом, когда закручивал, психанул и вот.


Лучше на проверенный шиномонтаж. Хотел в Логан-Гараж заехать, но там запись на неделю вперёд была.

я начитался и купил динамометрический, только на 210 не могу затягивать, мне кажется маловато. От руки перетягиваю чуть сильнее.

А 210 чего? Например, момент затяжки колесных болтов всего 105 Н.м.
Я когда впервые так затянул болты динамометрическим ключом, показалось, что легко как-то все прошло (рычаг у ключа больше, чем у балонника). Проверил балонником, затянуто было что надо.

Член клуба

Член клуба

А 210 чего? Например, момент затяжки колесных болтов всего 105 Н.м.
Я когда впервые так затянул болты динамометрическим ключом, показалось, что легко как-то все прошло (рычаг у ключа больше, чем у балонника). Проверил балонником, затянуто было что надо.

Член клуба

Член клуба

Член клуба

Скоро переобуваться, видимо, придется. Судя по погоде в московском регионе, зима будет ранней. Мне думается, что лучше шипами по лужам, чем на мудах по льду.

__________________
Кто понял жизнь тот больше не спешит,
смакует каждый миг и наблюдает.

Член клуба

Член клуба

__________________
У меня можно получить клубные карты и наклейки В СМОЛЕНСКЕ.
* Это Юрий Алексеевич Гагарин, первый человек в космосе. А это певец мой любимейший, Ник Кейв. (c) АССА
* Я считаю, что человек живет на планете, а не в государстве.(c) Виктор Цой
* I Might Be Wrong. (с) Radiohead

Член клуба

Член клуба

А 210 чего? Например, момент затяжки колесных болтов всего 105 Н.м.
Я когда впервые так затянул болты динамометрическим ключом, показалось, что легко как-то все прошло (рычаг у ключа больше, чем у балонника). Проверил балонником, затянуто было что надо.

Угу, у мня перетянутые открутились, если конечно пионеры не помогли. А закручивали их при мне, в момент замены амортизаторов. Пистолетом и еще притянули от души.
Зато я теперь прекрасно знаю как ходит руль и какие звуки, когда почти отлетело переднее левое колесо.

Пока дэпээсник, на ночных сменах, фуражку на шапку не поменяет- неа

Угу, у мня перетянутые открутились, если конечно пионеры не помогли. А закручивали их при мне, в момент замены амортизаторов. Пистолетом и еще притянули от души.
Зато я теперь прекрасно знаю как ходит руль и какие звуки, когда почти отлетело переднее левое колесо.

Мдя, у знакомого на Хамере, "на кутузе,"в недалеком прошлом, на ходу правое переднее открутилось.
И это на машине,можно сказать, приспособленной под МD-АТ. Скорей всего, самопроизвольно- "запредельные параметры" резины гайки-болты "откручивают".
ПионЭры на кирпичиках оставили бы автомобильчик, без резины.

__________________
P-R-N-D и.т.д.

Продам от прошлого "своего мопеда" Дастера:
-задние альтернативные чОрные фонари "от Elia"(как на фото в подписи, выше);
- декоративную крышку для F4R (фаза1)

Член клуба

Пока дэпээсник, на ночных сменах, фуражку на шапку не поменяет- неа


Мдя, у знакомого на Хамере, "на кутузе,"в недалеком прошлом, на ходу правое переднее открутилось.
И это на машине,можно сказать, приспособленной под МD-АТ. Скорей всего, самопроизвольно- "запредельные параметры" резины гайки-болты "откручивают".
ПионЭры на кирпичиках оставили бы автомобильчик, без резины.


Тоже в году так 98 откручивалось колесо на 41 москвиче, начало что то стучать справа спереди, я сбавил скорость, все равно стучит, осталось ехать пару км, думаю дотяну, посмотрю утром (дело было ночью), уже первую воткнул - стучит еду значит внатяг на первой, хресь-будух - приехали, подвеска на асфальте, колесо рядом. Сбегал к знакомому, поддомкратили, выкрутили пару болтов из других колес, прикрутили колесо - поехал дальше домой. И потом ничего не делал, только болты новые ввернул. Вот и так бывает.

Чтобы увеличить прочность и срок эксплуатации резьбовых соединений, а также повысить их сопротивление различным внешним факторам необходимо правильно закрутить крепежные элементы, рассчитав усилие завинчивания. Каждое соединение имеет свою определенную степень затяжки в зависимости от посадочного места. Момент затяжки рассчитывается в зависимости от температурного режима, свойства материала и нагрузки, которая будет оказываться на резьбовое соединение.

К примеру, под воздействием температурных показателей металл начинает расширяться, а под воздействием вибрации на элемент оказывается дополнительная нагрузка. Соответственно, для минимизации воздействующих факторов, болты необходимо закручивать с расчетом правильного усилия. Предлагаем ознакомиться с таблицей силы затяжки болтов, а также методами и инструментами выполнения работ.

Что такое затяжное усилие и как его узнать?

Моментом затяжки называют показатель усилия, который необходимо приложить для резьбовых соединений в процессе их завинчивания. Если крепеж был закручен с прикладыванием небольшого усилия, чем это было нужно, то при воздействии различных механических факторов резьбовое соединение может не выдержать, теряется герметичность скрепленных деталей, что влечет за собой тяжелые последствия. Так же и при чрезмерном усилии, резьбовое соединение или скрепляемые детали могут попросту разрушиться, что приведет к срыву резьбы или появлению трещин в конструкционных элементах.


Каждый размер и класс прочности резьбовых соединений имеет определенный момент затяжки при работе с динамометрическим ключом, который указывается в специальной таблице. При этом обозначение класса прочности изделия располагается на его головке.

Маркировка и класс прочности деталей

Цифровое обозначение параметра прочности метрического болта указано на головке, и представлено в виде двух цифр через точку, к примеру: 4.6, 5.8 и так далее.

  1. Цифра до точки обозначает номинальный размер прочности предельного разрыва, рассчитывается как 1/100, и ее измерение осуществляется в МПа. К примеру, если на изделии указана маркировка — 9.2, то значение первого числа будет составлять 9*100=900 МПа.
  2. Цифра после точки является предельной текучестью по отношению к прочности, после расчета число необходимо умножить на 10, как указано в примере: 1*8*10=80 МПа.

Предельная текучесть представляет собой максимальную нагрузку на конструкцию болта. Элементы, которые выполняются из нержавеющих видов стали, имеют обозначение непосредственно самого вида стали (А2, А4), и только после этого указывается предельная прочность.

К примеру, А2-50. Значение в подобной маркировке обозначает 1/10 прочностного предела углеродистой стали. При этом, изделия, для изготовления которых используется углеродистая сталь, имеют класс прочности – 2.

Обозначение прочности для дюймовых болтов отмечается насечками на его головке.


Обозначение класса прочности дюймовых болтов

В чем измеряется затяжное усилие?

Чтобы понять как можно конвертировать одну единицу измерения в другую, посмотрим пример:

  • 1 Паскаль = 1 Нютону/м2;
  • 1 МПаскаль = 1 Ньютону/мм2;
  • 1 Ньютон/мм2 = 10 кгс/см2.

Значения усилий затяжки для различных типов болтов (таблица)

Для более удобного и точного восприятия представлена таблица затяжки болтов динамометрическим ключом.

Резьба Класс прочности, Нм Головка, мм
3.6 4.6 5.8 6.8 8.8 9.8 10.9 12.9
М5 1.71 2.28 3.8 4.56 6.09 6.85 8.56 10.3 8
М6 2.94 3.92 6.54 7.85 10.5 11.8 14.7 17.7 10
М8 7.11 9.48 15.8 19 25.3 28.4 35.5 42.7 13
М10 14.3 19.1 31.8 38.1 50.8 57.2 71.5 85.8 17
М12 24.4 32.6 54.3 65.1 86.9 97.7 122 147 19
М14 39 52 86.6 104 139 156 195 234 22
М16 59.9 79.9 133 160 213 240 299 359 24
М18 82.5 110 183 220 293 330 413 495 27
М20 117 156 260 312 416 468 585 702 30
М22 158 211 352 422 563 634 792 950 32
М24 202 270 449 539 719 809 1011 1213 36

Также представим таблицу момента затяжки для дюймовых видов резьб по стандарту, который применяется в Соединенных Штатах.

Дюймы Нм Фунт
1/4 12±3 9±2
5/16 25±6 18±4.5
3/8 47±9 35±7
7/16 70±15 50±11
1/2 105±20 75±15
9/16 160±30 120±20
5/8 215±40 160±30
3/4 370±50 275±37
7/8 620±80 460±60

Значения усилий затяжки для ленточного хомута с червячным зажимом

Ниже приведенная таблица содержит ряд данных про первоначальную установку ленточных хомутов на новом шланге, а также про повторную затяжку уже обжатых шлангов.

Размер хомута Нм Фунт/Дюйм
16мм — 0,625 дюйма 7,5±0,5 65±5
13,5мм — 0,531 дюйма 4,5±0,5 40±5
8мм — 0,312 дюйма 0,9±0,2 8±2
Усилие затяжки для повторных стяжек
16мм 4,5±0,5 40±5
13,5мм 3,0±0,5 25±5
8мм 0,7±0,2 6±2


Определение момента затяжки

Динамометрическим ключом

Подбор этого инструмента должен осуществляться так, чтобы затяжной момент на крепежном элементе был на 20-30% меньше, нежели значение максимального момента на используемом ключе. Если попытаться превысить допустимый лимит, то инструмент может легко сломаться.

Затяжное усилие и марка материала должны присутствовать на каждом изделии, способы расшифровки маркировки описаны выше.

Чтобы выполнить вторичную протяжку болтов, следует придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Точно знать значение необходимого затяжного усилия.
  2. Выполняя контрольную проверку затяжки, необходимо выставлять усилие и проверять по кругу каждый крепежный элемент.
  3. Запрещается пользоваться динамометрическим ключом как обычным, его не стоит использовать для закрутки деталей, гаек и болтов, чтобы получить лишь примерное усилие . Его стоит использовать для выполнения контрольной протяжки.
  4. У динамометрического ключа должен быть запас для измерения момента усилия.

Без использования динамометрического ключа

Чтобы выполнить проверку нам понадобится наличие:

  • накидного или рожкового ключа;
  • пружинного кантера или весов, с пределом не менее 30 кг;
  • таблицы, которая содержит сведения об усилии затяжки болтов и гаек.

Момент затяжки является усилием, которое необходимо приложить на рычаг размером в 1 метр. К примеру, требуется выполнить затяжку гайки рассчитав для этого усилие в 2 кГс/м:

  1. Нам потребуется узнать какой длины ключ. Например, длина составляет 20 см или 0,2 метра.
  2. Разделить единицу на наше полученное значение: 1/0,2 = 5.
  3. Умножить полученный результат: 5*2кГс/м = 10 кг.

Renault

Ниже представлены все модификации Renault Arkana 2019, где вы можете найти таблицы с данными соответствий типоразмеров шин и дисков, сверловки, вылета дисков, давления в шинах и других параметров. При необходимости вы можете отфильтровать их по региону.

Renault Arkana I B0+ [2019 .. 2023]

Renault Arkana I B0+ SUV

SUV, 5d

2019 Renault Arkana I B0+ [2019 .. 2023] - Модификации

Бензин:

Renault Arkana I B0+ [2019 .. 2023] 1.3 TCe Россия

  • Поколение : I B0+ [2019 .. 2023] [RUS]
  • Годы производства : [2019 .. 2021]

Renault Arkana I B0+ [2019 .. 2023] 1.6i Россия

  • Поколение : I B0+ [2019 .. 2023] [RUS]
  • Годы производства : [2019 .. 2021]
Данные о размерах шин, колес и дисков по другим годам выпуска Renault Arkana

Есть вопрос по характеристикам колес и дисков для Renault Arkana 2019?
Нашли ошибку или есть замечания? Поделитесь своими знаниями

Отверстие в центре диска известно как диаметр центрального отверстия. Измеряется в миллиметрах.

- Рекомендуется для зимы
- Run-flat шины
- Ссылка ведет на калькулятор для сравнения
- Стальные диски
OE - Заводское оборудование
- Давление в шинах
- Передняя ось
- Задняя ось

Расстояние между центральной плоскостью симметрии диска и плоскостью прилегания к ступице автомобиля. На дисках обозначается символами ET после которых следует значение в миллиметрах. Диапазон вылета - это математически вычисляемое поле (±2)

Бекспейсинг (Backspacing) обозначает расстояние между посадочной плоскостью диска и плоскостью по внутреннему краю диска.

Это диаметр воображаемой окружности, проведённой через центры крепёжных отверстий диска.
PCD измеряется в мм. Например, сверловка (разболтовка) 4x100 означает, что колёсный диск имеет 4 отверстия для крепления, и диаметр воображаемой окружности через центры крепёжных отверстий равен 100 мм.

hp - Имперские л.с.
kW - Киловатты
PS - Метрические л.с.

Рекомендуемое давление в холодных шинах, измеряемое в барах или PSI.

Регион продаж - это регион, в котором автомобиль официально продавался или все еще продается

Например: 7J x 15 ET35
Ширина диска в дюймах (7) x Диаметр диска в дюймах (15).
J — форма боковой закраины обода (может быть JJ, JK, K или L). При подборе дисков этот параметр не учитывается.
ET35 - вылет диска (расстояние между плоскостью крепления диска колеса и плоскостью симметрии обода, мм), положительный 35 мм.

Пример метрической резьбы: M12 x 1.25
Диаметр резьбы (мм) x шаг резьбы (мм)
Пример дюймовой резьбы: 9/16" - 18 UNF
Диаметр резьбы (в дюймах) - шаг резьбы

UNF - унифицированная дюймовая резьба с мелким шагом

Пример: 215/55 R16 91 T

215 — это ширина шины в мм
55 — отношение высоты профиля к ширине или просто 'профиль'. При одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот
16 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус!). Это внутренний размер шины или наружный у диска
91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо
T — индекс скорости шины

Читайте также: