На приборной панели не показывает температуру на рено логан

Обновлено: 02.07.2024

На протяжении 5-ти дней наблюдаю две полоски индикатора температуры.
4-ри полоски индикатора температуры если постоит на холостом.
С утра на работу еду 40 минут и выше двух не растет - это проблема или нет.
Кто в курсе подскажите.

2007-10-11 17:28:49

2 Ответ от ГОША 2007-10-11 17:28:49

У меня все время (весной, летом, осенью) четыре полоски. Больше не было никогда и меньше только при начале движения.
Думаю, что надо обратиться на СТО. Может термостат открылся и не закрывается, а ОЖ циркулирует по большому контуру. Учитывая более низкую температуру окружающего воздуха такое возможно. А это легко проверить. При пуске после ночи, определяя на ощупь температуру шлангов контуров. Если начинается греться шланги большого контура - значит термостат - однозначно.Под клапан хрень какая-то попала. Может и само пройдет, но лучше все-таки устранить, так как двигатель должен работать в определенном заводом-изготовителем температурном режиме. Перегрев - плохо, но и пониженная температура - тоже для него не подарок.

3 Ответ от sir 2007-10-11 17:45:29

Думаю, что надо обратиться на СТО.

4 Ответ от shtar 2007-10-11 18:31:38

Nikolay
Возможно и просто датчик показывающей температуру просто приказал долго жить.. Но если машина на ХХ прогревается до нормальной, рабочей температуры, то очень похоже на термостат. В движении двиг слишком сильно охдаждается.

5 Ответ от Gent 2007-10-11 20:01:28

Renault Kangoo New Generation 2011 комплектация Expression 1,5 DCI
Skoda superb elegans 1.8 TSI АКПП - DSG 7 2010

6 Ответ от Nikolay 2007-10-12 09:08:52

Спасибо всем кто откликнутся.
Сегодня поеду на СТО, будим смотреть.
Отпишу о результатах поездки.

7 Ответ от Winner 2007-10-12 09:14:20

Первое, что приходит в голову - термостат!

В этой жизни возможно всё, невозможно увеличить сутки хотя бы на одну секунду.
Logan Base синий металлик уже не Base, был когда-то Base. БЫЛ
Megane II 1,6 АКПП silver, ксенон, круиз-контроль, парктроник. БЫЛ
VW Passat B6 1,8т АКПП High Line

8 Ответ от Игорь Петрович1 2007-10-12 09:24:30

Скорее всего датчик температуры,который показывает на панель приборов.Прошлой зимой такая проблема была у нескольких машин.

Водительское удостоверение категории А выдано 29.12.1979,категория В открыта 06.02.1988 Pannoniа 250,Jawa 350 12 V ,ВАЗ 21011 ,Dacia logan 1.4 , BYD F3 1.6 , Skoda Octavia 1.8 turbo 4×4 ,Skoda Fabia,Chevrolet lacetti 1.6 , Renault clio 1.4 , Dacia logan 1.6 ,Dacia sandero 1.4 ,Dacia mcv 1.6 ,Daewoo Matiz 0.8
Трансфер Киев-аэропорт Борисполь-Киев
Приношу радость людям в дом

9 Ответ от Yuri K 2007-10-12 09:27:37

Была похожая проблема в конце Августа. После длительного стояния в пробке при включении вентелятора температура падала до двух рисок и после подымалась до четырех лиш изредка. Все это началось сразу после того как отступила жара и продолжалось гдето 3 - 4 дня. При чем что характерно когдя долго стоиш в пробке вентелятор все равно переодически включался. По сему подозрение пало на термостат. Проблема ушля после того как раз 5 -7 подряд на гарячую был произведен пуск (на 1 с.) и глушение двигателя. Прошел месяц и ничего подобного более не повторялось.

10 Ответ от Игорь Петрович1 2007-10-12 09:52:23

вентелятор все равно переодически включался.

Значит термостат всё-таки работает,логично?

Водительское удостоверение категории А выдано 29.12.1979,категория В открыта 06.02.1988 Pannoniа 250,Jawa 350 12 V ,ВАЗ 21011 ,Dacia logan 1.4 , BYD F3 1.6 , Skoda Octavia 1.8 turbo 4×4 ,Skoda Fabia,Chevrolet lacetti 1.6 , Renault clio 1.4 , Dacia logan 1.6 ,Dacia sandero 1.4 ,Dacia mcv 1.6 ,Daewoo Matiz 0.8
Трансфер Киев-аэропорт Борисполь-Киев
Приношу радость людям в дом

11 Ответ от Yuri K 2007-10-12 10:27:57

Скорее всего работает дачик температуры, поскольку он дает команду вентелятору, а термостат фиксируэться в максимально открытом положении. При этом слудуэт понимать что дачиков на машине два (на радиаторе и в двигателе)- один определяет температуру для вентелятора, а другой дает показания на приборах.

12 Ответ от ГОША 2007-10-12 10:42:10

Значит термостат всё-таки работает,логично?

Если термостат перед запуском машинки в открытом положении и ты завелся, то на холостом ходу, не в движении, когда на радиатор не попадает холодноый воздух извне, температура ОЖ поднимется до величины срабатывания датчиков и включения электровентилятора. А в движении будет достаточно обдува наружного воздуха, эл.вентилятор не включается, а температура падает до недопустимых для нормальной работы двигателя величин. Так сейчас еще не очень холодно. А зимой? Во-первых прогрева двигателя не дождешься, если привык начинать движение после прогрева движка. А в движении, при морозах, вообще ни одной полоски на дисплее не появится. Это уже проверено практикой. И как следствие - неполное сгорание топлива, загрязнение свечей и еще многое-многое другое. Поэтому, чтобы не гробить движок - немедленно на СТО. Или - самостоятельное снятие и проверка термостата, ревизия, ремонт или замена.

13 Ответ от Winner 2007-10-12 10:49:09

Значит термостат всё-таки работает,логично?

Не логично! Вентилятор охлаждает радиатор, а это большой круг.

В этой жизни возможно всё, невозможно увеличить сутки хотя бы на одну секунду.
Logan Base синий металлик уже не Base, был когда-то Base. БЫЛ
Megane II 1,6 АКПП silver, ксенон, круиз-контроль, парктроник. БЫЛ
VW Passat B6 1,8т АКПП High Line

14 Ответ от shtar 2007-10-12 15:50:26

, чтобы не гробить движок - немедленно на СТО. Или - самостоятельное снятие и проверка термостата, ревизия, ремонт или замена.

Та уже ж вроде уехал :download: :)

Та же самая беда, две палочки на дисплее, кто как лечил это? :shok:

При этом слудуэт понимать что дачиков на машине два (на радиаторе и в двигателе)- один определяет температуру для вентелятора, а другой дает показания на приборах.

другой, тот что на блоке - дает команду для открытия термостата гонять антифриз по большому кругу.

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)

другой, тот что на блоке - дает команду для открытия термостата гонять антифриз по большому кругу.

big_smile

если там стоит именно термостат, а не заслонка, то открывается термостат сам, на то он и термостат, а вот, что у нас два датчика-это для меня новость, что в самом деле так?

Похожая проблема была и у меня. Когда ехал с Камянца-Подольского, всю дорогу после скорости 100-120км/час, температура падала с четырех делений до двух. На низких передачах востанавливалась обратно до четырех. После этой поездки, после прогрева, иногда больше времени уходит на повышение температуры до четырех полосок. Звонил на Кий-Авто, предположили что термостат надо проверить. Не знаю, ехать или нет, температура больше не падает, при любой скорости.

Dacia Logan (Лютые 1.4 литра! (с) Aprox) BASE (раніше була)+ел.регулювання та підігрів дзеркал+ЕСП+БК+ГБО+Чіп-тюн+бі-лінзи+ПТФ+лиття+парктронік+ПрестижV-55.
Синій мінерал.
Dacia Logan 1.6 MT PRESTIGE. Синій мінерал

Меняйте термостат, особенно если на гарантии.
Дополняю урывком инструкции по ремонту для размышлений. :rtfm:

"Для проверки термостата пустите холодный двигатель и потрогайте рукой нижний (отводящий) шланг радиатора - он должен быть холодным. После того, как температура ОЖ достигнет 90-95 град.С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, замените термостат. (перед этим - слить ОЖ)."

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)

mekena
это ты описал как проверить рабочий термостат :dumbom:, в нашем случае можна возле патрубка заснуть, потому как непонятно в каком именно положении происходит открытие!
еще есть такой вариант как проверить уровень антифриза и спустить воздух с системы, быть такого не должно, при такой температуре как сейчас машина прогревается до 4 делений за 2-3км.

с этой проблемой машина едет но ездить нельзя, потому как двигатель гробится, 200-300 км конечно особо ни на что не повлияют, но в общем проблему нужно решать.
Сколько кстати пробег?

Все же немогу для себя понять что глючит.
У меня стоит БК который показывает температуру двигателя.Завожу Т дв. поднимается при
50-53 градусах по БК загорается 2 полоски индикатора на приборной панели, далее при 80-85 по
БК 4полоски по приборке. Казалось все вроде ничего норма так и должно быть НО! со временем
на панели приборов пропадает 2 то появляются при етом по БК показания температуры двигателя
не меняются.Вентилятор срабатывает при 96-97 выключается при 93.
Оф СТО говорят погрешность приборки что при подкл. клипа температура в норме что ето у всех так.
Какие будут предположения ведь БК не у всех присутствует.

DACIA Logan Ambiance 1.4 (продан).Daewoo matiz 0.8L AT- (Продан).
Ravon R2 Elegant AT. PEUGEOT 308 (T9) 2.0 HDi

muha
muha

Подставить другой датчик.Там в одном корпусе их два.Один дает инфу на управление двигателем, второй на щиток приборов.

То что это не у всех - факт.
У меня комп показывает именно так, как ты написал.
Приборка работает тоже так. Но на две палки температура пока не падала не при каких условиях.
СТО отмазывается.

Догадываюсь что отмазки но менять ничего нехотят

DACIA Logan Ambiance 1.4 (продан).Daewoo matiz 0.8L AT- (Продан).
Ravon R2 Elegant AT. PEUGEOT 308 (T9) 2.0 HDi

Датчик температуры охлаждающей жидкости (часто используют и сокращенное название — ДТОЖ) необходим для контроля за тепловым режимом двигателя. Его главная функция — своевременно защитить мотор от перегрева, подав команду на включение вентилятора системы охлаждения. Он же передает информацию в электронный блок управления и на термометр, установленный на панели приборов водителя.

Маркировка

Оригинальная запчасть для установки на двигатель Renault Logan 1.6 имеет каталожный номер 226306024R. Такая деталь подойдет на все разновидности моторов, которые можно встретить на Логанах, а также применяется на моделях Clio II-III (1.2 и 1.4 л), Duster (1.6 и 2.0 л), Scenic (1.4 и 2.0 л), Dacia Logan (1.4 и 1.6 л) и Lada largus 1.6 л.

У других производителей этот же датчик можно найти под артикулом TSN 4.3.10 или 8200561449.

Цена детали в настоящее время в зависимости от поставщика и изготовителя может находиться в диапазоне 220…350 рублей.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Устройство и принцип работы

Конструктивно датчик температуры Рено Логан выполнен очень просто. Внутри корпуса находится терморезистор, сопротивление которого имеет обратную линейную зависимость от температуры.

Штатный режим работы

На холодном двигателе электрическое сопротивление датчика максимально, а по мере прогрева — снижается. Управляющий блок передает на вход напряжение 5.0 В, а по падению на выходных клеммах вычисляет температуру охлаждающей жидкости. Эти данные обрабатываются процессором и применяются для управления мгновенными характеристиками объема впрыска и момента зажигания. В результате для каждого уровня прогрева мотора в его цилиндрах создается топливная смесь оптимального для этой температуры состава.

Работа при неисправном датчике

Если ЭБУ диагностирует неисправность ДТОЖ по выходу его показаний за допустимый интервал параметров — система переходит в обходной режим. Чтобы гарантированно защитить от перегрева мотор, температура которого электронике не известна, вентилятор охлаждения включается на постоянную работу. Состав топливной смеси перестает регулироваться по нагреву, а задается одинаковым, исходя из данных, занесенных в постоянную память. В результате мотор может продолжать работу, но его показатели сильно отличаются от оптимальных. Ощутимо возрастает расход бензина. Уменьшается мощность. Возможны перебои на малых оборотах.

Замер мультиметром показателей ДТОЖ

Диагностика неисправности

Непосредственно определить, что деталь неисправна, можно, измерив величину его сопротивления при двух значениях температуры, определенной независимым способом. Есть несколько контрольных показателей сопротивления, при сильном отклонении от которых элемент однозначно подлежит замене:

  • 114 плюс-минус 30 Ом — температура 110 градусов Цельсия;
  • 280 += 90 — при 80 градусов;
  • 2250 += 112 — при комнатной температуре (+25 градусов);
  • 75780 += 6970 — при минус 40 градусов.

Проще всего провести проверку на снятой с двигателя детали, погрузив ее в кипящую воду и сравнив с показаниями тестера до нагревания.

Отключение ДТОЖ от двигателя

Расположение детали. В двигателе 1.6 литра ДТОЖ находится в корпусе термостата в районе первого цилиндра. На Рено Логан с мотором 1.4 литра датчик расположен на торце ГБЦ с задней стороны.

Замена датчика температуры

Процесс замены детали не вызовет затруднений и легко выполняется своими руками без помощи профессиональных автомехаников. Потребуется лишь ключ на 21 и плоская отвертка. Работы выполняйте на остывшем моторе.

  1. Отключите минусовой провод АКБ, обесточив бортовую сеть.
  2. Отжав отверткой фиксатор, отсоедините контактную колодку проводов.
  3. Ключом ослабьте затяжку и выкрутите рукой деталь из гнезда. Если антифриз перед заменой не сливался (большинство водителей обходятся без этой операции) — заткните отверстие пальцем, чтобы избежать потери жидкости.
  4. Вставьте новую запчасть и закрутите надежно.
  5. Подключите контакты к проводам.
  6. Долейте антифриз до уровня, если это требуется.

Установка нового ДТОЖ

Не забудьте перед установкой новой детали смазать герметиком резьбу и убедитесь в наличии уплотнительной алюминиевой шайбы.


Доброго Здравия всем!
Многие Логоноводы сталкиваются с проблемой не верно показывающей температуры на приборной панели или вообще температура не показывается. Замена датчика охлаждающей жидкости к положительным результатам не приводит.
Ко мне обратился человек с этой проблемой. В результате была выявлена проблема в пайке многоконтактного разъема панели приборов. После пропайки все стало работать.




Контролировать температуру охлаждающей жидкости очень важно для того, чтобы сохранить работоспособность автомобиля. Неверные показания приборов могут сбить с толку водителя, из-за чего он может случайно перегреть или, напротив, недостаточно прогреть двигатель, что также может привести к массе неполадок и весьма дорогому ремонту.

Работа двигателя при низких температурах также не пойдет ему на пользу. Поэтому многие автомобилисты задаются вопросом: как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости, а также, что делать в случае его неисправности? В этой статье мы поставим точку над этим вопросом.

Не работает указатель или все же датчик температуры?

В этом вопросе существует один небольшой, но очень коварный нюанс. Дело в том, что выйти из строя может как сам указатель, так и датчик температуры. В первом случае водитель лишь получает недостоверные показания приборов, что в большинстве случаев при хорошем состоянии автомобиля и отсутствии в нем неисправностей не приводит к серьезным последствиям, однако и является достаточно неприятной поломкой.

Если бортовой компьютер принимает неверные данные с них, то в результате неправильно регулирует работу узлов автомобиля, что может привести к крайне неприятным последствиям. Поэтому, если у вас возникли проблемы с показателями температуры двигателя, то в первую очередь нужно определиться, дело в указателе температуры или все-таки в датчике.

На картинке – указатель температуры двигателя и ДТОЖ



Почему стрелка температуры двигателя не поднимается

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Первое, что нужно сделать при не нормальной температуре двигателя это проверить уровень охлаждающей жидкости.

  • по сроку эксплуатации;
  • после аварии или сильной тряски;
  • из-за проблемы с электропроводкой.

Рекомендуем: Система питания топливом дизельного двигателя

Как видно из всего вышесказанного, ответы на вопрос, почему не прогревается двигатель до рабочей температуры, могут быть различны. Часто они связаны с поломками деталей автомобиля. При отсутствии специальных знаний водителю следует обратиться в автосервис к специалистам, которые быстро смогут определить причину и устранить ее.

Проверка указателя температуры охлаждающей жидкости

Итак, как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости? Для начала заглушите двигатель и подождите, пока он остынет. Отключите разъем, к которому присоединяется датчик температуры ОЖ, и соедините его с резистором сопротивлением в 100 Ом.

Далее необходимо включить зажигание. Правильно функционирующий указатель покажет температуру в 90 градусов. Если прибор показывает неправильную температуру или показания вообще отсутствуют, то неполадка кроется в проводке или самом указателе.

Вероятнее всего, где-то произошло замыкание или обрыв электросети автомобиля, из-за чего при правильной работе датчика температуры на приборной панели демонстрируются неверные данные.

Проверьте изоляцию проводов, идущих от датчика к приборной панели и бортовому компьютеру, поврежденные провода следует заменить или, на худой конец, восстановить. Если вся проводка находится в хорошем состоянии, но указатель температуры работает некорректно, то дело именно в нем, следует произвести замену или ремонт указателя.



Внимание — воздух

Подводя итоги, можно предложить следующий порядок проверки элементов: контакты, масса, датчик температуры (ДТОЖ), термостат, плата указателя. Владельцам Рено Логан не стоит драматизировать индикацию 2-4-2. Это нормальный режим работы термостата.

P.S. Чтобы не расстраивать логановодов, на Дастере и втором поколении Логан-Сандеро указатель температуры на щитке вообще убрали. Как говорится: нет указателя — нет проблем.

Как определить неисправность ДТОЖ?

Если же указатель функционирует правильно и проводка цела, включите датчик обратно в цепь, заведите мотор и прогрейте его в штатном режиме. Если при этом на указателе сохраняются показания не соответствующие нормальным значениям, или стрелка указателя даже не сдвинулась с места, то неполадка кроется именно в датчике. В данном случае необходимо его попросту заменить.

Кстати о признаках неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости можете ознакомиться, перейдя по этой ссылке. Прочитав данный материал, вы более подробно узнаете о методах проверки датчика на работоспособность, а также его роли в двигателе автомобиля.

На фото – ДТОЖ от автомобиля Чери Амулет А15

Еще один способ проверки датчика температуры

Существует еще один способ проверки датчика, ваши действия должны заключаться в следующем. В первую очередь нужно отключить отрицательную клемму с аккумуляторной батареи автомобиля, слить с мотора антифриз, чтобы жидкость не пролилась после снятия датчика.

Далее нужно снять датчик с двигателя и протестировать его омметром. Один контакт необходимо прикрепить к контакту датчика. Вторая клемма прибора должна быть замкнута на корпусе ДТОЖ. Показания омметра при нормальной температуре должны составлять порядка 700-800 Ом.

Попробуйте проверить датчик в иных условиях, например, погрузив его в горячую (около 70-80 градусов) воду: в таком случае сопротивление будет меньше. Также стоит проверить его в холодной воде, где сопротивление естественно увеличится. Если показания омметра при заданных температурах отличаются от нормальных значений, или не происходит уменьшение, или увеличение сопротивления при нагревании и охлаждении датчика, то проблема именно в нем – его следует заменить. В противном случае нужно искать неисправность в указателе или проводах, идущих к нему.

На картинке – изменение сопротивления ДТОЖ при нагревании жидкости автомобиля

Рекомендуем к просмотру полезное видео о проверке указателя и датчика температуры охлаждающей жидкости. В данном видео вы узнаете, где находится датчик указателя, как его проверить, а также определить, в чем именно неисправность в самом датчике указателя или щитке приборов, обязательно смотрим:

Причины неисправности

Зависание стрелки на приборной панели

Наверное, ни для кого не секрет, что зависание стрелок на приборной панели неразрывно связано с электрическими цепями в автомобиле. Для устранения неисправности, автолюбителю потребуются некоторые познания в автоэлектрике, а также конструктивные знания ВАЗ-2114.

Как показывает практика, большинство автомобилистов, при появлении такой поломки обращаются в автосервис, но данную проблему реально устранить своими силами. Но, прежде всего, необходимо найти непосредственную причину возникновения эффекта.

Какие есть варианты?

Итак, рассмотрим, возможные варианты зависания стрелки указателя температуры двигателя на приборной панели:

  • Сломался магнитный моторчик привода стрелки.
  • Разрывы и нарушения в работе электрических цепей приборной панели.
  • Замыкание в плате самой приборки.
  • Зависание, связанное с датчиком температуры.
  • Неполадки в ЭБУ.

Методы устранения

Когда основные причины определены, можно перейти непосредственно к методам устранения проблемы.

Для совершения ремонтно-диагностических операций понадобиться некоторый инструментарий, а именно: мультиметр, OBD II – кабель, планшет или ноутбук, а также набор ключей и отверток для демонтажа основных и вспомогательных узлов.

Итак, теперь, когда автомобилист во всеоружии, можно перейти непосредственно к процессу диагностики и ремонта.

Сломался магнитный моторчик привода стрелки


Процесс ремонта и разборки приборной панели

Самой распространенной неисправностью зависания или не реагирования стрелки на панели приборов является поломка моторчика привода. Для диагностики данного устройства необходимо мультиметром замкнуть контакты обмотки на электроцепь или сопротивление.

Если тестер ничего не показывает то, скорее всего, обмотка сгорела или имеется разрыв контакта с платой.

Для устранение неисправности, конечно, рекомендуется обратиться к автоэлектрику, который сделает все быстро и качественно, но если автолюбитель имеет необходимые навыки и умения в ремонте подобного оборудования, то он сможет самостоятельно заменить моторчик и припаять необходимые контакты.

Рекомендуем: Зачем нужны загустители масла в двигатель?

Разрывы и нарушения в работе электрических цепей приборной панели

Определение неисправности связанное с проводкой

Если провод не перебит, то стрелка начнёт двигаться, если нет, то по электрической схеме необходимо найти провод, в котором произошел обрыв и устранить неисправность. Как показывает практика, то автомобилисты не меняют провод, а просто проводят соединение и изоляцию контактов в месте разрыва.

Замыкание в плате самой приборки


Определение замыканий на плате приборки

Неоднократно были случаи, когда замыкание в плате приборки приводило к зависанию стрелки.

Но, в данном случае, косвенным признаком является то, что выходят со строя и находящиеся рядом указатели. Так, может не показывать тахометр и другие указатели. Здесь, устранением неисправности является замена приборной панели в сборе.

Зависание, связанное с датчиком температуры


Местонахождение датчика температуры

Зависание стрелки температуры на панели приборов будет связано с неисправным датчиком температуры. Так, его диагностику можно провести по аналогии с обрывом проводки, или проверить при помощи тестера. Если вследствие диагностических операций оказалось, что датчик ОЖ неисправен, его необходимо заменить.

Неполадки в ЭБУ


Процесс определения ошибок ЭБУ и их устранение

Крайне редко, зависание стрелки будет связано с неисправностью в электронном блоке управления двигателем.

Конечно, если данная процедура не помогла, то рекомендуется сбросить программное обеспечение. Данную процедуру рекомендуют доверять профессионалам, которые не только устранят проблему, но и настроят мотор на оптимальный режим работы.

Устройство и принцип действия элемента

Предком современных датчиков температуры ОЖ считаются термореле, которыми оснащали некоторые виды ДВС автомобилей. Так, термореле было установлено в системах впрыска типа К-джетроник. Когда контакты термореле находятся в открытом положении, мотор прогревается. Когда контакт замкнется, это означает, что двигатель уже прогрелся до своих оптимальных рабочих температур.

сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости


Сейчас в основе ДТОЖ лежит специальный элемент – это термистор. Что это такое? Деталь представляет собой резистор, сопротивление которого может меняться в зависимости от температур. Датчик контролирует температуру ОЖ постоянно. В качестве материалов для производства термисторов применяют оксид кобальта, а также никеля. Особенность этих веществ в том, что при росте температуры растет количество свободных электронов. А за счет этого падает сопротивление.

Зачастую термисторы, находящиеся в ДТОЖ, отличаются отрицательным температурным коэффициентом. Максимальные показатели сопротивления термистор имеет тогда, когда мотор холодный. На ДТОЖ подают напряжение около 5 В. Затем, по мере прогрева силового агрегата, сопротивление падает. ЭБУ постоянно получает сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости и следит за изменениями напряжения. По этим колебаниям рассчитывает температуру ОЖ.

Читайте также: