Надежен ли автомат на рено меган 2

Обновлено: 19.05.2024

И хэтчбеки, и универсалы отличаются приятными ценами на вторичке. Но версий с вариатором лучше избегать.

В семействе Меганов третьего поколения седан отделили и продавали под названием Fluence. Около четверти Меганов в Россию ввезены из Европы с пробегом. Трехдверный хэтч и кабриолет у нас были непопулярны, основной выбор — пятидверный хэтчбек или универсал, хотя официально его не продавали. Модель дважды освежали — в основном, оформление передка и электронику.

Достоинства

  • Комфорт, неплохая шумоизоляция, солидное оснащение.
  • Неприхотливые и надежные моторы.
  • Недорогое обслуживание и запчасти.
  • Сложный характер всех автоматических коробок передач.
  • Тесновато на заднем ряду.

Моторы

В 2013 году двухлитровый двигатель модернизировали, а 1.6 заменили более современным, с цепным приводом ГРМ (H4M, 114 л.с.). Есть нарекания к ресурсу фазорегуляторов — не всегда выдерживают 150 тысяч км. Известны трудности с пуском в морозы. Угар масла развивается к 100 тысячам км. Но и этот мотор достаточно живучий, ресурс превышает 300 тысяч км.

Коробки передач

Гидроавтомат DP2 с четырьмя ступенями задумчив и не очень надежен — соленоиды нередко сдаются к 100 тысячам км, но еще до того возможны различные недомогания. В идеале коробка служит 250 тысяч, а капризность компенсируется простотой и недорогим ремонтом.

В 2013‑м ее сменил вариатор Jatco JF015E — по ресурсу он хуже. Двухлитровый мотор сочетали с вариатором JF011E, позже с JF016E — на обоих износ сказывается при 120–150 тысячах км. В подержанном виде вариант не лучший и сильно осложнит сбыт машины в будущем.

Оптимально с точки зрения надежности и динамики сочетание мотора M4R с механической коробкой, но оно редкое. Поэтому сгодится и 1.6 с любой механикой.

Эксплуатационные болячки

Euro NCAP: три звезды (2014): водитель/пассажир 83%, ребенок 78%, пешеход 60%, устройства содействия безопасности 48%

Самое массовое предложение на вторичке: Megane 1.6 (106 л.с.) МКП

Оптимальный выбор: Megane 2.0 (137 л.с.) МКП или 1.6 (106 л.с.) МКП

За те же деньги: Opel Astra, Kia Ceed, Hyundai i30, Citroen C4, Ford Focus

Здравствуйте. Приобрел я Меган (2008 года выпуска, фаза 2, цвет черный, АКПП) в 2011 году с пробегом 45000 км в прекрасном состоянии. Перед покупкой со старым хозяином поехали на оф. сервис где мне с его позволения распечатали всю "белую" историю машины. Ничего серьезного там не было - только плановые ТО. По внешнему виду машина выглядела на 5+, как только что из салона. Не горел левый стоп-сигнал, не горела одна из лампочек подсветки номера. Диагностика показала, что хорошо бы заменить левую шаровую, что я и сделал сразу после покупки авто. На машине ездила супруга продавца, сам он человек не бедный и меган у него четвертая машина в гараже, жене он уже купил Тигуан. Так вот супруга правым колесом наехала на бордюр, о чем свидетельствовали слова продавца и чуть треснутый декоративный колпак на колесе.

Автомат - это сказка (после ВАЗ 2110). К автомату мегана надо привыкать и тогда не будет у вас ни дерганий, ни "тупения". Четырехступенчатый автомат 90 км/ч держит при 2200 об./мин., при такой скорости средний расход по трассе 5.6 литра на 100 км.

По ходовой я, как уже говорил ранее, заменил правую шаровую при покупке авто, через год обнаружил на правом амортизаторе следы потеков и в оф. сервисе мне рекомендовали заменить оба амортизатора. В то время я был наивным человеком и повелся на слова гордо именуемых ОФИЦИАЛОВ и дал добро на замену двух амортизаторов. Только сейчас понимаю, что мог еще столько же проехать на них без замены.

Про основные болячки Меганов я знал заранее - начитался форумов и отзывов и был к ним готов:

1) Окисление контактов на стартере - решается путем подтягивания клемм. Можно решить эту проблему раз и навсегда при хорошем подходе к проблеме. Я же ездил в сервис (меня возили на эвакуаторе, т.к. коробка автомат не любит езды на "галстуке") раза три пока один мастер не подошел к проблеме ответственно - а именно: не только подтянул контакты но и промазал какой-то хорошей смазкой. Теперь я об этом и не вспоминаю.

2) Проблема клапана модуляции АКПП. Выражается в том что на холодной коробке (непрогретой) при езде происходит некий удар под днищем авто и коробка переходит в аварийный режим, то есть едет только на 3-ей передаче. Для вывода коробки из аварийного режима нужно заглушить двигатель и завести его снова. Проблема решается заменой клапана модуляции и стоит недешево (около 10 т.р.).

3) Вечная проблема - перегорание ламп ближнего света. Впендюрил туда ксенон 4300 и забыл про перегоревшие лампочки. Галогенки у меня горели раз в полтора месяца. Любые, и дорогие и дешевые.

Весной этого года заехал на диагностику (уже не к официалам. у них необслуживаюсь после ТО60, не вижу смысла, все ТО делаю у знакомых на сервисе) и мне рекомендовали к замене правую шаровую что и было сделано. Так же сказали что при следующей замене шаровой нужно будет менять сам рычаг, так как посадочное место для шаровой довольно прилично разбилось. По собственной инициативе настоял так же на замене правого рулевого наконечника и рулевой тяги и, с обеих сторон стоек стабилизатора. Детали все ставил TRW (при покупке смотрел чтобы был настоящий TRW а не контрафакт).

Помимо этого заменил перегоревшую лампочку салонного стоп-сигнала.

Шины (летние, зимние), аккумулятор - все это с 2008 года и не менялось (и в хорошем состоянии).

С весны этого года начал небольшие усовершенствования в машине:

- установил круиз-контроль (офигенски нужная вещь! т.к. много езжу по трассе). Управление сделал дополнительными кнопками на подрулевом джойстике магнитолы.

- заменил все салонные лампы освещения на диоды

- заменил лампы освещения номерного знака на диоды

- заменил лампу подсветки багажника на диоды

- заменил габаритные лампочки на диоды

- снимал и разбирал фары чтобы почистить линзы и отражатели

- заменил лампочки подсветки стеклоподъемников на диоды

Совет автора покупателям Renault Megane sedan 1.6 16V 2008 г

Салонный фильтр меняется элементарно - в интернете смотрите как снять "бардачок" и фильтр за ним. Я ставил фильтр FILTRON, но он постоянно вылетал из посадочного места, теперь перешел на GOODWILL - сидит как влитой.

Свечи ставлю Eyquem - французские и недорогие, зазор 0,9 мм

Фильтр масляный - FILTRON

Фильтр воздушный - FILTRON

ТО каждые 10 т.км. Сейчас, так как езжу больше по трассе, то делаю каждые 15 т.км.

Всем здравствуйте.
Вопрос следующего порядка, хочу приобрести Меган Экстрим вот только в сомнении с какой коробкой брать? Дилеры говорят с механикой по надежнее будет, а самому хочется с автоматом. Что по рекомендуете?

Брать нужно то, что хочется, а не то, что "мужики говорят"

Что касается надежности, то мнение дилеров я бы назвал спорным. Ведь в автомобилях с механической коробкой есть такой заведомо РАСХОДНЫЙ узел, как сцепление - его даже при самом профессиональном обращении со временем придется менять. А в "автомате" менять нужно только жидкость.

Мне кажется, основным критерием при выборе должны быть Ваши собственные ощущения от вождения, соответствие возможностей автомобиля Вашей манере вождения. Съездите на тест-драйв, опробуйте машину с "автоматом". Просто при одном и том же объеме двигателя "автоматический" Меган будет чуть менее динамичным и чуть более прожорливым, чем "ручной". Зато он удобней в городских пробках.

они говорят о надежности потому что была серьезная отзывная компания по АКПП. И тут я с ними согласен. но сказать что АКПП - заведомо головняк я не могу

Я взял АКПП, в принципе, доволен, но конечно движок с 1,6 слабоват для этой коробки, факт. То есть, для спокойной размеренной езды по городу достаточно, ну а притопить не удастся-ну оочень уж задумчивый.

У меня Меган Эстейт 1,6 с АКПП. До этого автомата у меня небыло. К слегка заторможенной реакции педали газа можно быстро привыкнуть, а со светофора машина довольно легко стартует и в спортивном и в спокойном стиле. Гонять сейчас дорого, видеосъёмка не дремлет. А комфорт от АКПП не подлежит обсуждению. Я доволен.

Что по душе то и следует брать. У меня extreme автомат 1,6 4 месячный, пробег 12000. 8000 прошел по трассе 4000 по городу. Расход на трасе при умеренной езде 6,5-6,8 л/100. Коробка слегка задумчива, но если надо притопить просто надо раскручивать посильней. (на трассе за мной ехал megan-2 с мех.коробкой 1,6 за рулем которого был родственник, так когда вышли вместе на обгон фуры у него впечатления от автомата изменились)
В городе 10л/100 при включенном климате. А так для быстрой езды- надо брать porshe, а также много денег на штрафы и, возможно(если нет головы) на "красную деревянную рубашку"

Спасибо тебе Дэн. :)

Всем здравствуйте! У меня меган 1.6 на автомате. При покупке долго ломал голову что выбрать, механика или АКПП. После долгих раздумий решился на автомат. Ни чуть не жалею об этом. Единственным минусом считаю расход топлива, в городе порядка 11 литров. Коробка адаптивная и если все время ездить 60 км. и не крутить двигатель, то в дальнейшем машина так и будет себя вести.. Я люблю притопить и машина ведет себя соответственно. Быстрый легкий разгон, отличная динамика. Кик даун, ручной режим.. Не вижу смысла брать авто на механике. Конечно, если нравится постоянно работать левой ногой и дергать бесконечно вверх-вниз рычаг переключений, особенно в пробках, то как говорится, на вкус и цвет все фломастеры разные. Советую брать на автомате, тем более переплата всего 30т. Виктор

Виктор,привет!У меня 1.6,но механика. Тоже долго думал что взять,но остановился на "ручке".У нас таких пробок нет.Езжу в основном по трассе на расстояния 1000-1500км.Средний расход в городе 8.4л,на трассе 7-7.4,средняя скорость по "маршрутнику" 80-85км/ч.На прошлой неделе ехали из Астрахани по Калмыкии и немного "пошалили",прошли 320км за 2ч,расход правда литров 15-16,но за удовольствие над платить!Трасса по КАлмыкии свободная,иногда несколько км. едешь, чтобы увидеть хоть одну машину.На всем участке пять населенных пунктов-гуляй не хочу.Ладно,а то "заболтался",но коробку каждый выбирает сам и по душе! С уважением-луноход!

Привет луноход! Конечно, если проблем с пробками нет, то и механика по душе:) У нас в Москве в пробке можно пол дня простоять.. Свобода на дорогах появляется только в выходные дни или ночью:) До мегана ездил всегда на ручке, посмотрим как АКПП поведет себя зимой, надеюсь не разочаруюсь.. Сейчас доволен до поросячего визга:-):-):-) Виктор

Аватар пользователя Желсер

автомат очень хорошо, причем прошлой зимой попадал в сильно глубокий рыхлый снег (садился на пузо). Выбирался и на автомате. хотя на механике "в раскачку" лучше конечно. А в остальном здорово, если постоянно "даешь газку" (коробка адаптирована под стиль езды).

"Автомат" - комфорт, удобство в городе, зимой особых проблем нет да и ручной режим если что позволяет начать движение со второй передачи. На дальних расстояниях меньше усталость.
"Механика" - кайф от взаимопонимания с авто, полный контроль, никакой "синтетики".
По техническим характеристикам односложного ответа нет, так как можно подобрать авто с автоматом довольно "драйверовское" - можно и механику с мощным двигателем (редкие переключения передач почти автомат).
Универсальное всегда хуже специализированного.
Я брал себе Меган с АКПП в принципе ничего не зная о последнем. Но не разочарован, а наоборот.


Владел меганом три года, 4 ступени АКПП. Продал с прбегом под 200 тыс. Поменял один какой то датчик, не помню, начала грубо переключаться.Все. По деньгам тыс. 3 или меньше. Проблем не было. Тупит он да. Но мое мнение, очень надежный.



Мне полный капремонт dp0 обошёлся в районе 450$. Не намного дороже ремонта МКПП с заменой сцепы. Плюс движок на АКПП не так убивается.



согласен, железный аргумент


Езжу на таком, пробег 210. Проблем не обнаруживаю. На холодную иногда поддёргивает между 1й и 2й, как прогреется так проблем не возникает.
Масло не менял. пока что, до меня хз когда меняли и меняли ли вообще. Летом поменяю) да для кучи пару соленоидов. чтоб небыло на что жаловаться.
По поводу того что тупая акпп правы. После бмв 39киэта акппп 2 или 3 раза подумает потом поедет))) Но и на ней можно зажигать) Главное правило, дави тапку за секунду или 2е как надо надавить)



как после BMW на мегане?Обслуживание не дороже?у самого была е38, но кризис)))


Обслуживание копейки по сравнению с 39. Например подвеска на мегане вышла в 5 тр, на бмв в 4 раза дороже … и всё. Комфорт динамика в жопе 100%
ну расход ещё на 10 литров по городу меньше у мегана.




Был у меня МЕГАН 2 2005 1,6 АКПП Брал с пробегом 210 000, машина из рук в руки, проехал за время пользования 40 000, продал. 1 раз менял АТФ на 220000, клапан регулятора давления. Коробка 4 ступка, если не давить ходит не плохо, переключения чувствуются конечно но все равно комфортно. Ремонт не такой уж и дорогой, не у меня а у знакомого на таком же сгорели фрикционы на 180000 (сам виноват) буксанул зимой. Ремонт с запчастями обошелся в 40000 в общем, ездит до сих пор DPO (AL-4)? АКПП вообщем не плохая и ремонтно пригодная, а коллеги правы замена масла АТФ каждые 30-40 тыщ. в данной АКПП продлит жизнь на долго, ну и прокладка между рулем и сиденьем тоже.))



самая простая и самая недорогостоящая в ремонте.не слушай про айсины и зф о их вечности.не меняй масло аппаратом полностью, только частями.посмотри, кто ездил до тебя, как ездил, будешь сам тапку резко давить тоже ушатаешь, эта акпп для спокойной езды



спасибо, просто у меня два варианта 1) хетчбек 1.6 мкпп и 2) седан 2.0 акпп комплектация и там и там жирная, но 2.0 ка то больше манет


хочешь летать-мкпп, хочешь комфорта-акпп, главное, проверь и сбей цену, если хоть какие стуки-грюки в акпп, о ремонте я писал-не бойся!хотя…у меня мастер пряморукий и просто фанат.с головой в ладах, может я поэтому не боюсь

Читайте также: