Не горит лампочка зарядки аккумулятора при включении зажигания рено логан

Обновлено: 17.05.2024

Всем привет! Менял ролик на натяжителе ремня доп.агрегатор, жужал сильно после дождя( решил завести машину со скинутым ремнем доп.агрегатов, что бы исключить ролик грм и помпу, не понятный звук издавал, и в районе натяжителя грм. все поменял, причину устранил, и появилась другая. при повороте ключа зажигания, должна загораться лампа заряда АКБ и гаснуть когда завелся двигатель. но не загорается при повороте ключа! напряжение в норме! пока не звонил провод, и т.д. вопрос следующий, в приборной панели мог диод сгореть?

_________________
Clio II K4JA712 1.4 16V МКПП

neid_nnovскорее всего переломился или отошёл проводок белый тонкий на генераторе. Когда мотор не заведён он должен на массе сидеть а когда заведён там плюс и лампочка не горит.

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

neid_nnovскорее всего переломился или отошёл проводок белый тонкий на генераторе. Когда мотор не заведён он должен на массе сидеть а когда заведён там плюс и лампочка не горит.

ага. вот это ценное, спасиб все равно буду копать))

neid_nnovскорее всего переломился или отошёл проводок белый тонкий на генераторе. Когда мотор не заведён он должен на массе сидеть а когда заведён там плюс и лампочка не горит.


проверил на целостность провода следующем образом, скинул белый провод с генератора и на массу его пустил, при повороте ключа лампа загорелась. вывод, не в проводу дело, в регуляторе скорее всего сгорело что то. но напряжение заряда нормальное! регулятор новый можно сказать прошел от силы тысяч 5, TSN.

_________________
Clio II K4JA712 1.4 16V МКПП

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка


смотрел, все чистенько, и контакты на фишке поджал, без результатов
вот еще с диодным мостом вопрос, может в нем причина, но тогда бы напряжения нормального не было бы

_________________
Clio II K4JA712 1.4 16V МКПП

neid_nnov
Надо мультиметром заметить на регуляторе на этом разъёме должен быть на незаведенном моторе минус а на заведенном плюс.

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

При включении системы зажигания лампочка зарядки АКБ должна загораться – отсутствие индикации оповещает владельца автомобиля o выходе из строя того или иного механизма либо агрегата. Для правильной диагностики неполадки требуется понимать строение и функции всех элементов в системе.

Сгорела лампочка индикатора

Самая на вид безобидная ситуация – лампа зарядки АКБ непосредственно при включении системы зажигания никак не включается. Не спешите менять аккумулятор либо генератор. Возможно, просто контрольная лампочка на панели приборов перегорела. Причин может быть несколько:

  • закономерное перегорание за продолжительное время работы;
  • изначально невысокое качество лампочки;
  • не родная приборная панель на автомобиле;
  • сильные вибрационные воздействия и тряска, которые послужили причиной поломки.

Рекомендуется как можно быстро поменять лампочку. При проблемах с ней у вас не будет возможности вовремя определить проблему с генератором. Это будет иметь своим следствием разрядку аккумулятора в самый неподходящий момент. Следовательно, ездить со сгоревшей лампой крайне нежелательно.

Вследствие конструкционных особенностей отдельных авто при перегорании этой лампочки генератор может прекратить производить электрическую энергию, питающую автомашину и аккумулятор. Такое может быть на автомобиле, где в генераторе отсутствует встроенное сопротивление. Благодаря ему оборудование не прекращает выработку электроэнергии даже в ситуации, когда сигнальная лампа перегорела.

Каждому владельцу автомобиля следует научиться своими руками диагностировать и устранять неисправность.



Инструменты и приспособления для самостоятельного выявления неисправностей

Инструменты позволят быстрее и проще выполнить диагностику и выяснить причину, например, почему пропала зарядка. Поэтому необходимо подготовить следующее:

  • мощную переносную лампу для хорошего освещения;
  • автотестер с щупом и зажимом;
  • нагрузочную вилку для аккумуляторной батареи;
  • кабельный трекер или кабелеискатель для поиска электропровода/кабеля и прослеживания всей электроцепи в кабельной линии до реле – включает в себя приемник и передатчик;
  • мультиметр для прозвона лампочки;
  • регулируемый блок питания с регулировкой напряжения;
  • крестовидную и прямошлицевую отвертки;
  • пассатижи и наждачку (требуется для очистки оксидированных контактов).




Проблемы с предохранителем

Плавкий предохранитель осуществляет защиту оснащения и электрических цепей от перегрузок, перегорания электропроводки при замыкании. Он может перегореть по следующим причинам:

  • вибрация;
  • образование окислов на контактах либо плохой контакт;
  • нарушение изоляции в электропроводке (замыкание, влажность);
  • брак;
  • низкий номинал;
  • механические повреждения;
  • повышенное напряжение (от генератора).

Присутствие окислов либо повреждения механического характера определяются зрительно. Номиналы предохранительных элементов указаны возле места установки либо на пластмассовой крышке блока. Предохранители различаются по материалу плавки вставок на:

  • свинцовые;
  • оловянные;
  • сплавные (олово плюс свинец);
  • алюминиевые.

Отыскать местоположение определенного предохранителя можно в руководстве к автомобилю. Там на схеме отражено, где предусмотрены блоки с предохранителями и какие конкретно. Найти предохранитель по марке автомашины можно и в интернете.



В машинах с шиной BSD (интерфейс) управление сетью электропитания транспортного средства более сложное, отдельного предохранителя не имеется. Данные передаются по шине между ЭБУ мотора и:

  • генератором и АКБ (датчик на минусовой клемме аккумулятора);
  • электронным щупом;
  • электрической помпой охлаждающей жидкости;
  • блоком управления свечами накала (дизель).

В случае выхода из строя какого-то из названных выше потребителей в БУ записывается ошибка, и управление выключается.

По большей части отдельного предохранителя для значка зарядки не существует. Так, например, для ВАЗ2110 предохранитель на 10 А (он по цвету зеленый) общий для электропитания следующих компонентов:

  • обмотки возбуждения в автомобильном генераторе;
  • централизованной системы блокировки замков;
  • контроля исправности лампочек;
  • ламп правого и левого указателя поворотов;
  • ламп заднего хода;
  • блока БСК;
  • часов (или бортового компьютера).



Если он перегорит, то на эти узлы прекратится подача тока. Это неплохая подсказка, сообщающая об исправности предохранителя. Диагностику предохранителя можно выполнить следующими способами:

  • визуально;
  • пробником (контролькой);
  • мультиметром.

Для визуального осмотра предохранитель требуется вытащить. На круглом предохранительном элементе (керамическом) плавкая вставка находится снаружи, и обрыв будет заметен. В ножевом предохранителе плавкий элемент расположен в теле полупрозрачного (цветного) корпуса, но видим на просвет, и разрыв его будет очевиден. Проверка пробником осуществляется при включенном зажигании. Один конец подключается к корпусу, а вторым прикасаются вначале к одной стороне предохранителя, потом к другой. Если лампа горит только с одной стороны, то предохранитель перегорел.

Неисправности электроцепи

Еще одной причиной, вследствие чего не загорается лампочка зарядки аккумуляторной батареи, являются неисправности в электрической цепи.



АКБ разрядился

Цель – диагностировать заряд аккумуляторной батареи и обнаружить причину проблемы. В большинстве случаев в таких ситуациях фары светят тускло, а звуковой сигнал функционирует слабо. Хорошо заряженная батарея должна иметь напряжение не меньше 12,6 В. Если оно стало ниже чем на 50%, необходимо в срочном порядке принимать меры. Глубокого разряда АКБ допускать не следует, поскольку это провоцирует сульфатацию пластин и полное разрушение аккумулятора.

Диагностировать заряд аккумулятора автомашины можно несколькими методами, практикуя самые разные инструменты. Рассмотрим в качестве примера способ с тестом нагрузочной вилкой, считающийся наиболее точным:

  • вилка подсоединяется к клеммам АКБ и подает напряжение КЗ – выходит моделирование активности стартера;
  • считываются данные на шкале устройства, по которым устанавливают, до какой степени падает заряд при пуске двигателя.

Убедиться в 100-процентном заряде аккумуляторной батареи (что причина не в ней) можно по показаниям нагрузочной вилки в 10,2 В. В противном случае, если величина напряжения опустилась ниже 7,8 В, это говорит о полном, нулевом проценте зарядки.

Таким же образом устанавливаются другие уровни заряда аккумуляторной батареи: 9,6 В – 75%, 9 В – 50%, 8,4 В – 25%.

Посредством мультиметра или вольтметра

Поиск неработоспособного элемента начинают с диагностики уровня заряда аккумуляторной батареи. Для измерения напряжения на клеммах практикуют мультиметр или вольтметр. Снимать показания требуется в 2-х режимах:

В заключение

Если боитесь сделать ошибку, обратитесь к профессионалам.


С точки зрения автолюбителя, садящегося за руль транспортного средства, автомобильный аккумулятор является неисправным в том случае, когда батарея не крутит, то есть не выдает требуемого напряжения либо заряда. Причинами подобного поведения батареи могут быть разные явления. Приведем несколько распространенных проблем эксплуатации аккумулятора, с которыми сталкиваются водители:

  1. Не горит лампочка зарядки автомобильного аккумулятора. Она должна включаться при каждом включении зажигания. Если лампа не горит, это означает, что ее срочно следует поменять, так как осуществить столь простую операцию при возникновении реальной проблемы будет невозможно.
  2. Лампочка горит, но аккумулятор быстро теряет свой заряд (разряжается). Данный факт может свидетельствовать о том, что АКБ не в состоянии держать заряд (либо принимать его) или о том, что поступающего с генератора заряда банально недостаточно. Обычно указанные проблемы связаны с выходом из строя реле-регулятора. Проверяют этот элемент очень просто: подсоединяют к реле вольтметр, запускают двигатель автомобиля, наращивают обороты до трех тысяч в минуту (для дизельных машин обороты доводят до двух тысяч), а затем замеряют величину напряжения. Если вольтаж имеет значения от 12 до 14, реле находится в рабочем состоянии. Если показатель напряжения меньше, необходимо отправляться на СТО (вероятнее всего, сломался реле-регулятор, или генератор функционирует не так, как надо).


Как видим, лампочка на панели приборов может ощутимо помочь водителю. Следя за тем, горит она или не горит, автомобилист способен буквально спасти свой аккумулятор, отправившись в автотехцентр, где ему быстро и квалифицированно помогут.


Допустим, вы каждый день отправляетесь на работу на своем авто, затрачивая на поездку не более 10–15 минут. Понятно, что за столь короткое время аккумулятор заряжается некачественно (получает недостаточный заряд), зато при каждом пуске он исправно отбирает необходимый ему заряд. Подобную проблему аккумулятора вы в состоянии решить и самостоятельно, осуществив его нормальную зарядку.






Обозначения цвета индикатора на аккумуляторе

Для оценки цветового индикатора в первую очередь нужно слегка постучать по глазку, для этого подойдёт рукоятка отвертки или что-то похожее.

Этот процесс необходим не всегда, но часто он помогает перед оценкой цвета индикатора аккумулятора, так как после постукивания выгоняются пузырьки воздуха, которые могут помешать просмотру.

Производители особо не экспериментируют с цветовыми вариациями в глазке на аккумуляторе (обычно иное обозначение расписывается на наклейке-инструкции), распространены следующие цвета:

  1. зеленый — всплыл зеленый шарик. Показатель нормы.
  2. красный /черный — всплытие красного шарика, когда в глазке черный — шарик на дне. Требуется заряд.
  3. белый/серый/прозрачный/ желтый — цвет видится по-разному из-за разной цветопередачи и восприятия глазом, но в действительности же это цвет прозрачной ножки пластикового датчика, в случае с желтым — цвет электролита. Не хватает воды.

Технические неисправности АКБ и пути их решения

Разобравшись с часто встречающимися проблемами аккумулятора, давайте рассмотрим и наиболее распространенные его неисправности. В большинстве случаев они обусловлены следующими причинами:

  • плохая фиксация аккумулятора в моторном отделении, приводящая к повреждениям непосредственно АКБ или проводов, подходящих к ней;
  • слабый контакт на клеммах, вызывающий разрушение и окисление соединений;
  • частые запуски мотора и продолжительное функционирование стартера, которые приводят к тому, что аккумулятор очень сильно разряжается;
  • использование АКБ в тех случаях, когда генератор находится в неисправном состоянии (отмечается перезаряд либо батарея полностью разряжается).


Постепенная разрядка АКБ при езде на автомобиле, делающая запуск мотора весьма проблематичным действием, как правило, вызвана такими неисправностями:

  • Загрязнение электролита. Решает проблему промывка банок батареи дистиллированной водой и заливка в них нового электролита. Свежий состав следует заливать с соблюдением требуемой плотности. Не забудьте и о необходимости зарядки аккумулятора после описанной процедуры.
  • В банках мало электролита. Пластины АКБ должны полностью покрываться, а значит, жидкость периодически нужно доливать до требуемого уровня электролита.
  • Изоляция электрического оборудования транспортного средства либо его проводки повреждена. В такой ситуации все потребители отключаются, и в сети производится замер напряжения. Если его значения отличаются от рекомендованных, необходимо обследовать цепь и найти поврежденную зону.
  • Проскальзывание ремня генератора, обусловленное его плохим натяжением (слабый контакт). Выхода два – либо ставится новый ремень, либо правильно натягивается старый.


Обозначения цветов

Глазок у аккумулятора предполагает три цвета – зелёный, белый и черный, в зависимости от заряда батареи и состояния электролита. В некоторых устройствах используется еще один цвет – красный. У каждого цвета есть своё значение, благодаря которому автолюбитель понимает, заряжен или разряжен аккумулятор.

  • Зеленый индикатор на аккумуляторе. Если глазок зелёный – можете быть спокойны. Это означает, что батарея заряжена, и подзарядка не требуется. Можно пользоваться автомобилем в обычном режиме.
  • Красный индикатор на аккумуляторе. Красный глазок — то тревожный сигнал, сообщающий автомобилисту, что АКБ разряжен и требует срочной подзарядки. В этом случае нужно незамедлительно достать его из авто и полностью зарядить.

Внимание! Не оставляйте АКБ полностью разряженным надолго, это может вывести его из строя.

Другие виды неисправностей аккумуляторной батареи

Нередко аккумулятор перестает выполнять свою прямую функцию из-за различных видов деформации своего корпуса, которые приводят к тому, что АКБ греется, плохо заряжается, от батареи отходят провода (теряется контакт) и соединения с иными механизмами автомобиля. Если между выводами электродов образуются так называемые мостики, необходимо при помощи обычной воды выполнить тщательную промывку аккумулятора, а затем смочить ветошь в растворе соды и вытереть АКБ.

В случае появления трещин между деталями крепления и клеммами батареи не нужно пытаться самому заниматься ремонтом. Поверьте, результативность ваших действий будет минимальной. Мало того, они могут привести к тому, что АКБ придет в полную негодность. Сразу езжайте на СТО, где данную неисправность быстро устранят.



Если аккумулятор сильно вздулся либо на его корпусе появились какие-либо механические повреждения, рекомендуется обратиться к специалистам, которые посоветуют вам, что делать с АКБ. Возможно, ее удастся отремонтировать, обеспечив требуемый контакт между элементами батареи и восстановив целостность корпуса. А, быть может, аккумулятор придется и заменить.

Почему не горит зеленый индикатор на аккумуляторе

В замешательство обычно впадают после воспроизведения полного цикла зарядки или долива воды. В первую очередь стоит отметить, что вот прямо сразу индикатор не должен высвечиваться зеленым цветом — это ведь не лампочка.

Но чаще всего проблема не всплывания зеленого шарика простая:

  1. необходимо подождать — электролит не успел перемешаться — на это может потребоваться несколько суток, при этом сама батарея будет работать;
  2. шарик застрял — попробуйте немного встряхнуть аккумулятор;
  3. искажение цвета — со временем пластины батареи несколько осыпаются и делают электролит мутным;
  4. закончился ресурс аккумулятора и пора его заменить.

Индикаторы аккумулятора Зверь и Тюмень

АКБ – прибор, который играет главную роль при запуске двигателя. Его главным показателем является уровень заряженности. Игнорирование полученного значения чревато резким снижением энергоэффективности аккумуляторной батареи. При отсутствии специальных приспособлений автолюбителю приходится использовать вольтметр и мультиметр. Проверка не занимает много времени. Благодаря индикатору этот процесс существенно облегчается.

На автомобиле два источника тока – аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе.

Когда двигатель работает, основной источник тока – генератор обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.


Если в комбинации приборов горит красная сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи, значит, ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Эксплуатация автомобиля с горящей сигнальной лампой разряда аккумуляторной батареи недопустима, так как иногда причиной загорания лампы может быть короткое замыкание проводки, приводящее к пожару в моторном отсеке автомобиля. Остановите автомобиль, заглушите двигатель и определите, какая неисправность привела к загоранию лампы. Если причиной неисправности не стало короткое замыкание, а аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.

Читайте также: