Не работает печка на рено лагуна 3

Обновлено: 04.07.2024

Ситуация такая, перестала дуть печка, обороты на климе регулируешь а она молчит, так как было уже темно, смотреть ничего не стал решил спросить у вас, куда копать ?

Ещё момент, после отчаянных попыток запустить печку, она включилась но через 10 сек, снова выключилась, и больше не включалась !

дело в том, что машина в гараже срояла. вероятность прихватывания -0. да и фильтры менял регулярно. случилась эта история после замены аккумулятора с 65 на 75А . думаю мот подпалило что. датчик попытаюсь посмотреть. а где он? рядом с моторчиком? такого синего вроде и не видел ничего

предахранители под приборной панелью все смотрел — целые.

ох уж эти тепличные французы.

так если по сути — что за датчик? за что отвечает?

ох уж эти тепличные французы.

так если по сути — что за датчик? за что отвечает?

Вроде температуру воздуха подаваемого из воздуховода измеряет и дает команду вентилятору дуть сильнее или слабее. Когда у меня вынули его он был очень горячий (что то замкнуло)и соответственно мозги машины думали , что у меня в машине очень жарко. Мастер сказал, что много лагун бывает с такой бедой. Но вот мне тоже интересно для чего тогда датчик в зеркале заднего вида?

Короч посмотрел сегодня свою печку, предохранители целые, поковырял этот датчик результата ноль, плюс ко всему немного горелым пахло от печки походу отжила она своё .

Снимать, разбирать. Может всего лишь щётки померли.

Потому какскорее всего не контачит. Моторчики в основном в меганах и сцениках горят. В лагунах редко. Чаще комутационник обгорает

Перелапатил пол машины, провода вроде в норме, моторчик снимал вроде гарью не пахнет, надо короч на клип ехать а там увидим !

Ещё вопрос, а если напрямую подать питание на вентилятор от акума, ему ничего не станет ?

Сегодня начал немного подвывать мотор на печку, как его смазать ?

подскажите может кто знает, как то слабовато обдув салона идет, выставляю по 26 обе стороны и на полную включаю. только тогда ощущаешь что еле еле на тебя попадает поток воздуха, про пассажиров вообще не говорю к ним по моему ничего не приходит, в ноги тоже еле попадает, уже пробовал снимать мотор печки который под бордачком, вроде нормальный горелым не пахнет ни где, подключал так, еле в руках удержал. но факт то что дует слабовато. я так думаю что нормальная работа в это время года для поддержания комфорта 23 и наполовину шкалы по оборотам. ещё так орет когда на все включаешь. подскажите кто знает что можно ещё посмотреть. спасибо.

а фильтр белоснежный. ещё такой нюансик когда брал машину и менял все фильтра обнаружил что салонного фильтра не было. может есть место засору где нибудь ?

Думаю что надо будит снять торпеду и посмотреть там внимательно все, может кто знает на что обратить внимание или вообще что посмотреть, может у кого была такая ситуация. Знающие люди подскажите.

Ну вот и пришёл конец опять моей печке, снова расплавились провода на фишке, я в шоке, что делать дальше ?

Люди плиз подскажите где купить этот кусок провода на 3 разветвления .

Всем привет!
Подскажите пжлста кто сталкивался
после отключения и последующего подключения аккума перестал дуть вентилятор отопителя
но только на рабочем двигателе
т.е. включаю зажигание — дует, завожу — перестает
на регулировку в ручном режиме интенсивности обдува не реагирует
аккум вновь отключал и подключал
Меняй АКБ 100% . rtfm:

А мастер не сказал при какой температуре олово расплавиццо :lol:. Сам подумай.

А мастер не сказал при какой температуре олово расплавиццо :lol:. Сам подумай.

АКБ действительно мертвый
только не пойму как это связано)

АКБ действительно мертвый
только не пойму как это связано)

Французы типа защиту сделали 😆

Поменял АКБ и все стало гуд:dance2:

Вот только понять не могу логику французов
должно быть все наоборот
питания мало — не работает, питание в норме — работает))))

всем привет, перестал работать вентилятор печки. Прочтав эту тему, отвернул датчик управления этим вентиляторм и замерил режимы работы прилагаю фото, подскажите правильно ли все работает. Затем был обнаружен проводок на моторчике который перегнил. Визуально все целое, ничего не подгорело, а проводок торчит. Прошу диагностировать.

П.С. не могу сообразить как вынуть моторчик из пластикового кожуха — страшно поломать.

Да черт его знает что случилось, я не спец в этом, хотя думаю виной всему наши бесконечные колдобины и ухабы.Спасибо ха ссылку,там моторчик вместе с крыльчаткой интересно или нет?

:drinks: Спасибо! заказал, ждать неделю ((( а на улице хооооолодно уже

у меня вот тоже проблема: интенсивность оборотов вентилятора не работает в первых 3 положениях. работает только на 4-ке. кондер работает, но только на 4 оборотах. ставишь на малые обороты, например на 2. кондер не включается т.к. думает что вентилятор выключен.
к чему готовиться.

Сегодня произошло тоже самое, припаял (что обведено красным) на место и всё!
1,5 часа работы — сделал прямо у подезда.:yahoo:

Поставил новый вентилятор печки (купил ориг т.к. экзист 2 раза снимал мой заказ на вентилятор) , все равно он не крутится . хотя на дисплее все деления показывает

— Отключал датчик воздуха (оба разъема)
— Заводил машину отключал климат давал поработать 10 мин, затем глушил и вновоь заводил после чего включал климат при завденной авто (проверял теорию разряженой АКБ)
— предохранитель целый

Было у меня веселье с перебором всей печки. заменил все, кроме сервомашинок.
на все в 1й раз ушло часов 6-7.

движок и радиатор — лучше сразу новые оригинал ставить.

Была похожая ситуация. На маленких оборотах вентилятор скрипел, а при морозах обороты набирал как-то натужно. Через некоторое время вентилятор перестал включатся. Решилось просто. Разборка вентилятора и смазка. При разборке из вентилятора высыпалось большая горка пыли и вроде как металической. По крайней мере прилипла к магниту. Посмотрю сколько еще проходит.

Тоже, было что печка перестала дуть. Все включается, но вентилятор не работает. Все дело было в датчике, который стоит под бардачком – снимаем обшивку (снизу бардачка, а не сам бардачок) датчик крепится на два болта, снимаем его и смотрим, если сгорел – меняем. Мне повезло я просто покрутил провода, и он заработал! Да есть мнение , что если ездить с грязным фильтром или без него то это чудо сгорит (сом он вроде около 100 у.е) Фото

У меня такая же ситуация была, вентилятор не дул, а на климате деления горели. Аккумулятор в порядке был, заряженный. Спасибо Евгению за совет, помогло. Так и не понял, в чём именно проблема была, но снял датчик, отсоединил и обратно поставил и всё ЗАРАБОТАЛО )))

Могу предположить, что присутствуют проблемы с блоком климата или с переключателем режимов вентилятора (в зависимости от комплектации).
Схемы не изучал, это только предположение.
А напряжение питания и сопротивление двигателя мультиметром не меряли? Может щетки износились или подвисли?

P.S. А кто нибудь щетки менял в двигателе вентилятора? Какие там стоят?

.
P.S. А кто нибудь щетки менял в двигателе вентилятора? Какие там стоят?

Разбирал свой вентилятор. Щетки медно-графитовые размером 8х10 мм длина где то 17. 20 мм. Проводник выходит с торца. Там же канавка под пружину.
Графитовые от электромашин на 220в не подходят!
Большое электрическое сопротивление щетки — моторчик чуть крутится на максимуме!
46556

Шаг 1. Снимаем салонный вентилятор с машины.
Для чего залазим под панель с пассажирской стороны, откручиваем один саморез с головкой 5,5, отгибаем ухо где был открученный саморез и поворачиваем салонный вентилятор в сторону упора, перекидывая ухо чере упор. Вентилятор вынимается вниз. Есть небольшой гемор опустить его — мешает нижний край панели, там небольшой прилив, но немного помучившись вентилятор извлекается. Разъединяем разъем и уносим вентилятор в теплое место :acute:
Шаг 2. Разбираем вентилятор
Подковыриваем 4 стальных защелки и снимаем их. Аккуратно освобождаем пластиковые усики под этими защелками при помощи отвертки и поднимаем крышку.
Для диагностики длины щеток снятия крышки вполне достаточно. Можно попробовать измерить подручными средствами насколько щетка износилась, исходя из того, что край новой щетки должен приблизительно вровень с наружным краем щеткодержателя. Можно также попробовать вытянуть щетку наружу, для визуального осмотра, но нужно быть осторожным — можно вытянуть пружину щетки со своего гнезда.
Если состояние щеток признано неудовлетворительным — перед дальнейшей разборкой желательно сразу найти и купить МЕДНО-ГРАФИТОВЫЕ ЩЕТКИ РАЗМЕРОМ 8х10 мм. Повторюсь , что графитовые от бытовых электрических машин — НЕ ПОДХОДЯТ т.к. у них большое сопротивление, порядка 10. 20 Ом у одной щетки.
Медно-графитовые практически звонятся накоротко.

Не работает мотор печки рено лагуна 3

Помогите.
Сегодня утром было -22, завел машину. Все было отлично. Когда включил обдув передних стекол, то вентилятор печки салона не заработал. Все индикаторы и лампочки горят, а воздух не дует. Кто подскажет, что случилось. Лагуна 3 2008 г.

на лагуне 2 такая проблема с контактами плюсового провода на клемме под приборкой слева в самом верху, просто так не увидеть, надо вытаскивать

Парни как добраться до вентилятора печки? Что-то трещит в нем, может мусор попал, а может что-то накрылось надо снять про диагностировать. Лагуна 3 2009г

Что нибудь выяснилось? Сегодня случилась такая же проблема.

Привет! А у меня такая история.
По весне перестал работать вентилятор печки.
Спросил в неофициальном сервисе, в чем может быть проблема. Говорят, что моторчику пришёл конец. Почитал я эту тему и стал узнавать, кто может починить э/двигатель вентилятора.
Никто в нашем городе не брался за починку.
А вентилятор тем временем то работал, то не работал. Через день в общем, то включался, то нет.
Поискал по инету, нашёл б/у э/двигатель за полцены. Новый-то жутко дорого.
Подождал недельку, его доставили.
А вентилятор за это время уже стабильно стал работать каждый день.
Впечатление такое, что пока температура была нестабильной то минус 7, то плюс 3,
где то потерялся контакт и не было стабильной работы, а сейчас, когда температура выровнялась, всё стало стабильно работать, как и прежде.
Обидно мне стало, что деньги зря потратил.
Теперь вот думаю, то ли оставить этот моторчик до того времени, когда моему совсем придёт конец, то ли попробовать продать его, чтобы зря не валялся.
Хотел проверить тот, что получил, но там два контакта, неизвестно, где плюс, где минус. Может кто знает — подскажите.

ну вот сдрасте чо это не ремонтируют в любой специализированый сервис по генераторам заезжаеш и ремонтируют

Снова пляски с бубном, в Питере мотор перестал работать, по приезду домой снял его, подключаю к аккумулятору крутит, без посторонних шумов. Теперь вопрос что может быть? Какое электричество должно быть? Замеряю тестером с красного провода идет более 12 в, но масса на кузов. При замере с фишки при выкл. Печки 3,12 печка макс. вкл 3,75.

работает только на макс. скорости. А меньшие скорости - не работают. А теперь и сам вентилятор работает с та-а-аким грохотом.
авто: лагуна-1, с кондеем, на ручке.

Наитболее вероятно - сгорел термопредохранитель Поищи поиском - такая тема уже подымалась много раз.
Буду говорить про сценик, но думаю на лагуне похоже.

На сценике блок резисторов стоит в воздуховоде, сразу за вентилятором. к блоку приделана серебристая продолговатая деталюшка, которая находится в самом вздуховоте - это термопредохранитель. Если что-то не в порядке с вентилятором - поток воздуха не достаточный для охлаждения этого предохранителя - он сгорает (внешне это никакне витно - просто перестает пропускать ток). Продается на рынках без проблем. Я сразу сделал его съемным, чтоб потом легче было менять, не доставая весь блок.

Вентилятор надо смотреть - возможно смазать. Т.е. это не нормально что эта штуковина сгорела. Возможно что-то туда попало.

Я не знаю почему молчат лагунщики но недавно такая проблема обсуждалась, ты бы поиском.
На лагуне вентилятор транзисторной схемкой управляется, кажись, даже фоты сгоревшего тут постили. Если транзистор пробило - то так и будет вертеть по максимуму.

На счет грома - снимать карлсона и смызывать. Там зазор во втулках увеличивается и, как показывает опыт, чем больше зазор - тем чаще требуется эта процедура.

Зубильный ответ Резистор там есть, который скорости понижает. Вот накрылся он, либо клемник с него слетел (а мож он и колотит?).
Где на зубиле стоит - знаю, где на десятке - тоже знаю. На Лагуне - ХЗ. Но близко к вентилятору должно быть.


Некоторые кнопки имеют сигнальные

лампы, указывающие на состояние

аВТОмаТИчЕСКая СИСТЕма КОНДИцИОНИРОВаНИя ВОзДуха

автоматический режим

Автоматическая система кондициониро-

вания гарантирует (за исключением экс-

тремальных погодных условий) хоро-

шую обзорность и комфортные условия

в салоне автомобиля при оптимальном

расходе топлива. Система регулирует

скорость вентиляции, распределение воз-

духа, рециркуляцию воздуха, включение

или выключение системы кондициони-

рования воздуха и температуру воздуха.

Этот режим состоит из трех программ.
Выбор автоматической программы
AUTO (РЕЖИм аВТО): оптимальный

режим достижения выбранного уровня

комфорта в зависимости от внешних

режим достижения желаемого уровня

комфорта. Уровень комфорта поддер-

живается в смягченном и менее шумном

30 января 2019 Категория: Секреты автомобилей.

Зимой салонный обогреватель становится незаменимым. Тем печальнее столкнуться с его поломкой. Типичная история: в один момент печка либо вообще отказывается дуть, либо дует холодным воздухом.

pechka

Важно решать проблемы с неработающей печкой сразу, не откладывая: помимо настывшего салона, это грозит постоянно запотевающими окнами, что ухудшает обзорность вплоть до риска аварии.

Мы собрали распространённые причины поломки салонной печки - и их решения.

Двигатель не прогревается, заклинило термостат

Салонная печка использует тепло, которое вырабатывает двигатель. Как только он нагревается, в салон начинает поступать тёплый воздух. Если же при включённой печке салон не прогревается, значит мотор не выходит на рабочую температуру. А в этом, как правило, виноват заклинивший термостат.

ne greet 2 1

Если при запуске мотора проходит минут 3-5, а из салонной печки не поступает тёплый воздух - это повод проверить работу термостата и при необходимости заменить его.

Ещё печка может работать неэффективно из-за особенностей конструкции самого мотора.

Дизельные ДВС, турбонаддувные бензиновые агрегаты и современные малообъемные (до 1,4 л) экономичные агрегаты - прогреваются очень долго как раз из-за своей высокой энергоэффективности. То есть на холостом ходу такие моторы вырабатывают тепла меньше, чем нужно печке для нормального обогрева.

Решить такую проблему поможет утепление моторного отсека или установка предпускового подогревателя.

salon pechka

Неисправности в системе охлаждения

Помимо уже рассмотренного выхода из строя термостата, нормальной работе салонной печки мешают такие неисправности системы охлаждения двигателя, как изношенная водяная помпа, низкий уровень антифриза и образовавшаяся воздушная пробка.

Низкий уровень антифриза - может быть вызван нарушением герметичности радиатора, его крышки, патрубков и шлангов системы ОЖ.

Изношенная помпа - возможно, насос ещё работает, но недостаточно эффективно для нормальной работы салонной печки: из-за истёршейся крыльчатки и люфтов давление в системе охлаждения двигателя падает, мотор нагревается, но работы изношенной помпы не хватает для того, чтобы докачать горячий антифриз до радиатора печки. Признак проблемы с помпой - если на холостом ходу печка дует еле-еле, но с ростом оборотов двигателя (под нагрузкой) поступающий в салон воздух теплеет.

Воздушная пробка часто появляется из-за повреждения прокладки между блоком цилиндров и ГБЦ или при повреждении патрубков системы охлаждения (потрескались). Нужно проверить систему на герметичность и при необходимости - прокачать, заменив антифриз.

vozdushnaya probka

Вышли из строя элементы самой печки

Логично: неисправности с обдувом следует искать в нарушениях работы элементов самой салонной печки.

Распространённая причина - радиатор печки забился. Да, он защищён лучше, чем радиатор двигателя, но дорожная паль, пух и грязь всё равно могут попасть в него через систему забора воздуха с улицы. Да и антифриз при нарушении сроков замены начинает разлагаться и забивает каналы. Решение проблемы - промывка радиатора печки, замена его на новый.

radiator pechki

Искать причину проблем с печкой в её радиаторе стоит в последнюю очередь, потому что визуально определить проблему сложно, а замена элемента достаточно трудоёмкая.

Не работает вентилятор печки - ещё одна причина, по которой в салон не поступает тёплый воздух.

Система вентиляции в салонной печке реализуется через систему заслонок, которые меняют пропорции разных воздушных потоков (горячий и холодный в случае с кондиционером воздух, воздух с улицы).

От конструкции печки зависит система управления заслонками - механическая (тросики + кнопки или шайбы на панели) или электрическая (моторчики на каждой заслонке). Соответственно повреждения проводки, тросиков, моторчиков и самих заслонок приводят к поломке салонной печки.

Несмотря на обилие элементов, которые могут выйти из строя, для диагностики проблемы достаточно разобрать печку - и осмотреть результат.

dvigatel pechki

Подшипники вентилятора печки или её же графитовые щётки тоже выходят из строя.

Наконец, нельзя забывать о такой банальной причине, как перегоревший предохранитель, управляющий подачей напряжения на салонную печку.

О том, как быстро эффективно прогреть салон авто зимой, узнаете здесь.

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка


Восстановление работы печки на Renault Laguna 1.

Возможные неисправности

Проблемы с печкой на Renault Laguna 1 могут быть разнообразными. И проявляться они в виде соответствующих симптомов. В общей сложности можно выделить несколько моделей поведения отопителя:

  • печка не работает вообще, не включается и не реагирует на переключатели;
  • печка включается, но только на максимальной скорости;
  • отопитель греет, но очень слабо, воздух поступает небольшими порциями и вялым потоком;
  • печное оборудование работает, воздух дует сильно, но он холодный.

В зависимости от ситуации, причины неисправностей бывают разными. Следует начать с простых возможных проблем, двигаясь к более серьёзным, требующим проведения сложных ремонтно-восстановительных и демонтажных работ. Для начала убедитесь, что все предохранители целые, а в расширительном бачке имеется достаточное количество жидкости охлаждения. Ещё проверьте все контакты и патрубки на предмет их целостности. Возникновение течи говорит о разгерметизации, которую требуется обязательно устранить. Потенциальными виновниками неисправностей печки на Renault Laguna могут выступать:

  • регулятор (блок управления печкой);
  • моторчик печки;
  • блок резисторов;
  • салонный фильтр;
  • термостат;
  • радиатор.

По каждому пункту следует пройтись отдельно, чтобы точно понять суть и последовательность действий для устранения поломки, которая привела к нарушению работоспособности печного оборудования на французском автомобиле Renault Laguna.


Регулятор

Первое поколение Renault Laguna имеет блок управления, выполненные в виде крутилок на центральной части торпедо. К правому регулятору подключается пятиконтактная вилка. Именно она отвечает за разные режимы работы отопительного вентилятора. Периодически вилка может подгорать из-за плохого контакта. Чтобы устранить неисправность, потребуется зачистить контакты или запаять их. Для восстановления работоспособности регулятора его требуется разобрать, снять блок и проверить состояние. Выполняется это в такой последовательности:

  • Снимите минусовую клемму со своей аккумуляторной батареи, установленной на Renault Лагуну;
  • Сдвиньте кресла максимально назад, поскольку придётся немного повозиться на полу. Под регулятором находятся 2 крепёжных винта. Они фиксируют блок управления на торпедо. По факту крепления расположены ближе к краям, хотя в руководстве по ремонту Renault Laguna указано иначе;
  • Снизу к блоку подключены тросики. Они запрессованные и трогать их не рекомендуется;
  • При снятии лицевой панели блока управления крутилки лучше повернуть в крайнее левое положение. Это упростит доступ к панели;
  • Справа на блоке управления вы увидите штекер чёрного цвета, который идёт на блок резисторов, а также на сам моторчик печки;
  • Проверьте здесь состояние всех контактов и подключений.

Тут ничего особо сложного нет. Хотя при отсутствии опыта изначально может показаться иначе. Нужно лишь выбрать удобное положение и демонтировать узел. Дальше соберите всё в обратной последовательности, если причина неисправности печки на Renault Laguna была именно в блоке управления.


Салонный фильтр

Если печка включается, из дефлекторов поступает горячий воздух, но при этом потоки очень слабые, причина наверняка скрывается в забитом салонном фильтре. Поменять его на Renault Laguna первого поколения предельно просто. Для начала запомните, что по официальному регламенту французы требуют менять фильтр салона каждые 30 тысяч километров пробега. Если же условия эксплуатация у вас далеки от идеальных, машина часто проезжает по загрязнённым и пыльным дорогам, заявленный пробег следует разделить на 2. В среднем отечественные владельцы Лагун менять фильтр салона через 15-20 тысяч километров. Сама процедура замены выглядит следующим образом:

  • поднимите капот;
  • открутите защиту в районе лобового стекла со стороны переднего пассажира;
  • извлеките пластиковый козырёк, который прикрывает салонный фильтр;
  • подденьте фильтрующий элемент отвёрткой и достаньте его;
  • влажной тряпкой протрите место посадки фильтра и зону, которая его окружает;
  • вставьте новый фильтр соответствующего размера;
  • соберите всё в обратной последовательности.

Не стоит пытаться пропылесосить старый фильтр, промыть и просушить его, чтобы затем использовать повторно. Это сравнительно недорогой расходник, который требует обязательной замены в указанный промежуток времени.


Термостат

Когда печка работает, но в салон вашего Renault Laguna поступает холодный воздух, проблема наверняка кроется в неисправном термостате. Заменить его не сложно. Но тут важно приобрести новую и качественную деталь. Желательно оригинальную, с маркировкой, указывающей на Францию как страну-производителя. В комплекте с такими термостатами, предназначенными для Renault Laguna, идёт и температурный датчик. На него идёт новая прокладка. Также убедитесь, что в комплекте имеется прокладка для самого термостата и присутствует ниппель для развоздушивания. Он должен располагаться сбоку на корпусе нового термостата. Некоторые покупают эти элементы отдельно, но намного проще заменить всё в сборе. Минус в том, что в такой ситуации придётся отдать больше денег. Замена выполняется довольно легко. Но проявите терпение и выдержку. Проделать нужно следующие манипуляции:

  • отключить от аккумуляторной батареи минусовую клемму;
  • слить антифриз;
  • открутить 3 крепёжных болта 10 размера;
  • снять 4 шланга;
  • отключить фишку датчика температуры ОЖ;
  • извлечь фланец;
  • демонтировать термостат;
  • установить новый элемент, не забыв про все прокладки;
  • собрать узел в обратной последовательности;
  • развоздушить систему с помощью ниппеля.

На этом работа считается завершённой. Будьте аккуратными и действуйте последовательно, чтобы ничего не перепутать, не сломать и не задеть случайно. Спешка тут лишняя.


Блок резисторов

Он работает совместно с мотором печки. Располагается резисторный блок за вещевым ящиком (бардачком). Для проверки и замены блока резисторов нужно выполнить несколько шагов:

  • Сам бардачок удерживается на 6 шурупах, половина из которых сверху, а вторая половина снизу. Нижние крепления вы найдёте под ковриком-наклейкой вашего бардачка. Просто отдирайте её, а затем приклеите обратно;
  • Снимите бардачок. Сверху на пластиковом патрубке вы увидите искомый блок резисторов;
  • К нему подключается 2 штекера и 2 провода от моторчика печки. Они впрессованы в клеммы на блоке и достать их проблематично. А порой доставить их вовсе не требуется;
  • Разобрать и отремонтировать резисторный блок проблематично. Но и новый оригинальный элемент стоит около 200 долларов. Автомобилисты решают проблему путём покупки блока на авторазборках, где он обойдётся не дороже 30-40 долларов.

Наиболее оптимальным решением, если виновником неисправности печки на Renault Laguna оказался именно блок резисторов, станет его замена. На новый или снятый на авторазборах, решайте сами. Это уже зависит от вашего бюджета.

Моторчик печки

Если печка не работает вообще, то есть не включается и не реагирует на переключения через управляющий блок, наверняка вышел из строя моторчик отопителя Laguna. Для автомобилей Renault Laguna первого поколения моторчики изготавливали фирмы Valeo и Behr. Причём по логике и резисторные блоки должны идти аналогичной фирмы. Но часто встречаются ситуации, когда используется вентилятор от Valeo, а блок резисторов от Behr. Либо наоборот. То есть они совместимые и взаимозаменяемые. Стоит попробовать запитать электромотор непосредственно напрямую от аккумуляторной батареи. Если при этом двигатель закрутится, то вам удалось сэкономить около 50 долларов. Попробуйте также подать питание через штекер на правой крутилке. Если и тут работает, это хорошо. Но такое случается далеко не у всех. Когда ситуация требует замены моторчика печки, не переживайте, что придётся разбирать половину салона. Есть куда более простое и быстрое решение.

  1. Приборную панель снимать не нужно. Сначала снимите правую сторону облицовки стойки со стороны переднего пассажира. Она удерживается на 2 защёлках.
  2. Сняв облицовку, вы увидите первое крепление под ключ торкс 2 размера. Второй саморез располагается под заглушкой с правой стороны бардачка. Её нужно поддеть отвёрткой и открутить крепление.
  3. Дабы не сломать заглушку, закройте её. Теперь снимите полностью уплотнитель с правой стороны. Останется лишь дёрнуть панель, чтобы снять её с направляющих. Полностью удалять панель вовсе не обязательно. Достаточно получить небольшой зазор, чтобы снизу прошла ваша рука.
  4. Поддев панель, можно приступать к извлечению вентилятора. Он находится под вещевым ящиком на корпусе воздуховодов. Фактически снимать вентилятор придётся вслепую, наощупь.
  5. Найдите разъём с вентилятора, схватитесь рукой за корпус, прижмите защёлку и начните вращать по движению часовой стрелки.
  6. Доставайте вентилятор через левую сторону проёма под бардачком.
  7. Чтобы разобрать корпус, нужно лишь открутить пару креплений. Проверьте состояние щёток, смажьте при необходимости, если хотите попробовать вернуть старый моторчик к жизни. Если же его ресурс уже исчерпан, остаётся только приобрести новый аналогичный электровентилятор.
  8. Узел собирается в обратной последовательности.

Да, можно разобрать всю панель, снять бардачок и прочие элементы в салоне, чтобы добраться до вентилятора и визуально его увидеть, а не работать вслепую. Но фактически вы выполняете лишнюю работу. Собрать потом всё обратно будет куда сложнее, чем разобрать.


Радиатор отопителя

Довольно частым виновником неисправной работы отопителя выступает сам радиатор. В некоторых случаях есть смысл снять его и промыть. Если же в радиаторе образовалась течь, тогда пользоваться герметиками настоятельно не рекомендуется. Они лишь усугубляют ситуацию, способствуют проникновения этого герметика в другие части системы охлаждения двигателя. Потому наиболее рациональным и правильным решением в такой ситуации станет полная замена печного радиатора на автомобиле Renault Laguna первого поколения. Если вы хотите всё сделать своими руками, придерживайтесь нескольких правил и действуйте шаг за шагом.

  • Поднимите немного правую сторону автомобиля с помощью домкрата, зафиксируйте надёжно машину. Это позволит вам более удобно открутить защиту двигателя, отключить нижний шланг от радиатора и слить антифриз. Из этого патрубка обычно выходит примерно 2 литра. Но это далеко не вся жидкость охлаждения, которая есть в автомобиле;
  • Снимите корпус воздушного фильтра. После этого можно откручивать заглушку, которая располагается на термостате. Учтите, как только заглушка будет откручено, оттуда начнёт литься антифриз. Все работы следует выполнять лишь после того, как двигатель полностью остынет;
  • Снимите крышку с расширительного бачка и открутите болт, предназначенный для стравливания воздуха из печного патрубка. В итоге выйдет ещё около 6 литров антифриза;
  • Отсоедините штаны патрубков, расположенные под капотом, которые идут в салон к печке. Тут будьте аккуратными, поскольку при прикладывании большого усилия можно сломать нажимную площадку этого фиксатора. Опытные владельцы Лагун советуют взять плоскую отвёртку, и уже с её помощью отсоединить штаны;
  • Используя обычный насос, подключённый к прикуривателю, через патрубки попробуйте извлечь остатки жидкости охлаждения;
  • Переходите в салон. Здесь нужно сдвинуть кресло максимально назад и опустить вниз. Это освободит необходимое пространство для дальнейших работ;
  • В удобной позе подлезьте под руль машины. Теперь там следует открутить штаны и радиатор отопителя. Не забудьте снять температурный датчик. На Lagunaх от Renault используется фиксатор в виде буквы С с датчиком. Его необходимо потянуть, и он отсоединится;
  • Далее отсоедините штаны и аккуратно всё извлекается. Только перед этим важно не забыть снять тросик с педали газа, выжать тормоз и сцепление до упора, и подложить под них брусок. Требуется около 5-6 сантиметров для хорошей фиксации. Плюс так педали не будут мешать извлечению радиатора;
  • Аккуратно начинайте извлекать сам печной радиатор. Предварительно убедитесь, что вы всё отключили и отсоединили, дабы ничего не сломать;
  • Возьмите новый радиатор печки для Renault Laguna, и выполните сборку в обратной последовательности.

Нельзя сказать, что работа предельно сложная или невероятно простая. Есть автомобили, которые существенно превосходят Renault Лагуну первого поколения в вопросе сложности демонтажа печного радиатора. Многие справляются с поставленной задачей без посторонней помощи, и успешно восстанавливают работоспособность печки. Прежде чем браться за сложные работы, связанные с ремонтом печки, обязательно исключите остальные неисправности, не требующие особых усилий и много времени на их устранение. Когда вы уверены, что печка на Laguna не работает именно из-за вентилятора, термостата или радиатора, приступайте к ремонту. Если сомневаетесь в своих силах или не уверены, что правильно поставили Laguna диагноз, можно обратиться за помощью в автосервис. Выбор за вами.

Читайте также: