Не работает печка рено дастер

Обновлено: 08.07.2024



Если в вашем Рено Дастер печка не работает в зимний период или внезапно перестала включаться, этому может быть несколько причин. Не стоит думать, что печка не принимает участия в работе автомобиля в летнее время: она также работает, но подает холодный воздух, что обеспечивает правильную циркуляцию воздуха, проветривание салона. Внутри устройства находится небольшой моторчик с вентилятором, который по разным причинам может выходить из строя; кроме этого, могут засоряться мусором воздуховоды. Ранее мы рассказали, как подготовить Renault Duster к зиме, а в этой статье расскажем, какие причины выхода из строя печки могут быть и как решить эту проблему самостоятельно.

Не работает вентилятор печки

До того как приступать к ремонту печки, необходимо верно найти, что конкретно в ней вышло из строя. Для этого будет нужно сделать ряд поочередных действий:

    Начинать проверку устройства необходимо с самого обычного. Ошибкой многих автомобилистов является рвение сходу разобрать отопительный устройство, а в итоге он оказывается исправен, и причина кроется в другом. Вот поэтому перебегать требуется от обычного к сложному, и сначала будет нужно проверить, не перегорел ли предохранитель. У Дастера блок предохранителей находится не только лишь под капотом, да и под панелью в районе водительского места, слева от руля. Если какие-то предохранители перегорели, их следует поменять и проверить, начал ли работать отопитель.


Выяснить, что не работает конкретно вентилятор, а это в большинстве случаев случается в Дастере, можно последующим образом:

  • Проверить, исправен ли сам мотор, можно с помощью мультиметра. Не работает центральный замок с не работает центральный замок с рено кангу fc0b. Работоспособность вентилятора может быть частичной: на одной скорости он работает, на другой — нет. Мультиметр укажет на перегоревший резистор. Исследовав блок, можно проверить сам переключатель.
  • Попытайтесь крутить сам вентилятор. Можно подключить узел впрямую к АКБ. Такое подключение поможет установить, вышел из строя моторчик либо вентилятор.

Поиск неисправности.

Для начала необходимо убедиться, что проблема связана именно с выходом из строя вентилятора. Чтобы исключить все остальные варианты перед тем как снять вентилятор печки на Рено Дастер необходимо выполнить несколько действий в определенной последовательности:

  • Начинать необходимо с блока предохранителей. Это намного проще, чем разбирать отопительный прибор. Тем более что часто из-за перепада напряжения во время запуска двигателя может перегореть предохранитель и ток не будет поступать к отопителю. Блок предохранителей Дастера расположен в подкапотном пространстве и слева от руля. Необходимо внимательно осмотреть состояние и заменить неисправные детали на новые.
  • Если это не помогло, то проверяется система воздуховодов. В них могли попасть грязь и листья. При высыхании она сильно забивает систему и требуется ручная чистка. С этой проблемой могут столкнуться не только любители езды по бездорожью, но и жители мегаполисов, которые часто паркуются под деревьями.
  • Затем нужно проверить переключатель. Он подсоединяется при помощи тонких проводов, поэтому в некоторых случаях они могут переломиться.
  • Проверяется вентилятор. Для этого нужно запитать его напрямую.
  • Если вентилятор исправен, нужно проверить реостат печки. Выкручиваем на максимальную мощность. Если в этом положении система работает, а в среднем отключается – значит проблема в нем.

Удаление мусора из системы

Если вибрации и шум вызваны попавшим мусором, то нужно как можно быстрее почистить систему. Для этого не нужно много разбирать, достаточно снять защитную решетку. В отверстие вставляется шланг от компрессора или от пылесоса, в положении выдув. Нельзя для этой цели использовать шланг с водой или прочей жидкостью.

Снимается воздушный фильтр салона. Печка переводиться в положение для обогрева ног. Затем моторчик печки включается в 1 положение и включается компрессор. Весь мусор должен выпасть на коврик для переднего пассажира.

Как почистить воздуховод печки на Рено Дастер, не снимая торпедо

Вентилятор печки Рено Дастер не отличается особо тихой работой на 3 и 4 скоростях, но в нормальном исправном состоянии на 1 и 2 работает довольно тихо и без вибраций. Повышенный шум, вибрация и треск при включении вентилятора говорит о том, что в турбину попал мусор, который нужно каким-то образом убрать. Конечно, самый эффективный вариант — полная разборка передней панели.

Однако есть несколько способов того, как избавиться от шума и вибрации печки на Дастере простой очисткой воздуховода. Суть методики в том, что мы будем пытаться продуть вентиляционный канал и таким образом попробуем смыть с вентилятора налипшую пыль, которая приводит к разбалансировке ротора, вибрациям и шумам. Гарантий никаких нет, но во многих случаях очистка решала проблему на 100%. Поступаем так.




Процедуру продувки проводим около 30-40 минут, переключаясь периодически между режимами работы электродвигателя печки. Воду распыляем минимально, поскольку заливать электродвигатель все-таки нежелательно.

Демонтаж вентилятора печки Duster в сборе

Проведение ремонтных работ осуществляется по следующему алгоритму:

  • на панели необходимо установить летний режим и максимальный обдув;
  • под бардачком перед пассажиром ищем моторчик от печки;
  • отжимаем фиксирующую клипсу и делаем проворот корпусом печки на четверть окружности по часовой стрелке;
  • сдавливая пару фиксаторов по краям печки, отключаем колодку с клеммами, не затрагиваем нижний жгут (он выйдет без проблем);
  • в щель между дном в салоне и бардачком вентилятор в сборе вряд ли протиснется;
  • демонтируем блок, удерживаемый на полозьях внизу бардачка без отключения колодки;
  • отжимаем фиксаторы, что позволит снять накладку передней правой стойки, где скрывается болт;
  • выкручиваем головку болта;
  • под заглушкой в нижней части панели имеется ещё один болт, который требует демонтажа;
  • если установлена в машине передняя пассажирская подушка, то заранее необходимо её отключить, провернув соответствующий рычаг;
  • помощник должен отжать правую сторону панели вверх на 5-7 см., чтобы образовалась достаточная щель для демонтажа блока в сборе.

В свободном положении будет удобно осмотреть и очистить все от пыли. Проверяем работоспособность щеток, контактов, подшипников, ротора. Сборку проводим в обратной последовательности.

Откручиваем болты с правой стороны торпеды, также по центру


Раскручивается и сдвигается назад тоннель центральный


Следующий шаг: отщёлкивается с клипс торпеда с правой стороны, и немного тянется на себя, этого пространства хватит для того, чтобы снять и вытащить вентилятор.



Далее, очистить нужно лопасти вентилятора от пыли и мусора


Последний шаг: собираем всё и закручиваем переднюю панель.

Для создания комфортной езды и микроклимата солона и служит печка и её вентилятор. Любые поломки или дефекты в работе доставляют дискомфорт водителю или пассажирам, чтобы избежать всего этого, вам нужно устранить эти проблемы как можно быстрее самому или обратится в сервис.

Читайте также: