Не работает спидометр рено меган сценик 1 1998 года

Обновлено: 05.07.2024

Раньше нам был привычен спидометр, который приводился в действие гибким валом – валом спидометра. Совсем по-другому в Audi 80: его спидометр – это электронный измерительный прибор, схожий с тахометром. Так же, как тахометр, он получает импульсы частоты вращения – но не от двигателя, а от датчика в коробке передач. Там измеряется частота вращения колес. Прибор соотносит импульсы оборотов с временным фактором и таким образом получает эталонную величину для скорости.

Из-за отсутствия механического привода счетчик пройденного пути функционирует частично электрически: так называемый шаговый двигатель проворачивает приводной вал трансмиссии счетчика шаг за шагом дальше – в зависимости от числа импульсов оборотов.

Преимущества электронного спидометра: бесшумный привод, более точные показатели.

Если спидометр не работает, следует сначала проверить соответствующий предохранитель в отсеке для предохранителей.

Датчик импульсов спидометра

Импульсы оборотов для спидометра исходят от герконового датчика слева на коробке передач. Геркон – это герметично закрытая и расположенная в газовой оболочке контактная группа. Контакт замыкается, если на него воздействует магнитное поле. Для того чтобы геркон поставлял импульсы, он должен замыкаться и размыкаться в ритме частоты вращения. Поэтому колесо с выемками, вращающееся перед датчиком, влияет на магнитное поле, воздействующее на контактную группу.

Проверка датчика импульсов спидометра

18.3 Спидометр Renault Megane

  1. Поднять левое переднее колесо.
  2. Отжать крепежную скобу на штекере датчика и снять его.
  3. Подсоединить омметр к обоим контактам датчика и теперь медленно проворачивать левое колесо рукой.
  4. Показатели омметра должны колебаться между 0 Ом и .
  5. Если это не так, следует заменить датчик.

Семейный автомобиль Renault Megane был представлен в 1995 году. Официальное производство началось 1996 г. А в 1997 году на его платформе начали выпускать компактвэн Megane Scenic. Годы производства Renault Megane Scenic 1 поколения 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 и 2003. В данном материале вы найде информацию с описанием расположения блоков предохранителей и реле рено меган сценик 1 поколения, их фотографии и схемы с описанием назначения элементов.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

renault scenic 1 фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Предохранители и реле под капотом

В моторном отсеке блок находится с левой стороны, рядом с аккумулятором.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

фото расположения блока

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Возможное несколько вариантов его исполнения.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Фотография вариант 1

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

фото блока под капотом 1

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Фотография вариант 2

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

фото блока под капотом

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

схема блока под капотом рено меган сценик 1

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

AРеле топливного насоса
BРеле системы управления двигателем
CРеле 1 нагревателя охлаждающей жидкости
DРеле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
FРеле стартера — автоматическая коробка передач
G
H
IРеле 2 нагревателя охлаждающей жидкости
JРеле электродвигателя вентилятора системы охлаждения — высокая скорость
KРеле электродвигателя вентилятора системы охлаждения — низкая скорость
1(30A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения, подогреватель топливного фильтра
2(30А) Управление двигателем
3(7,5A) Система кондиционирования
4(3А) Система двух компонентной топливоподачи Bi-Fuel
5(7,5А) Система двухкомпонентной топливоподачи Bi-Fuel
6(7,5А) Система управления АКПП, стартер
7(7,5) Подушка безопасности, система управления двигателем, подогреватель топливного фильтра
8(7,5А) Система двухкомпонентной топливоподачи Bi-Fuel
9Диод кондиционера
10Диод кондиционера
11(70А) Нагреватель охлаждающей жидкости, свечи накаливания
12
13
14(40А/50А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения — 2-я скорость, подогреватель топливного фильтра
15
16(60А) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
17
18(60А) Обогреватель лобового стекла
19(40А) Система кондиционирования
20(60А) Многофункциональный блок управления 1
21(60А) Блок предохранителей/ реле, приборная панель 2
22(60A) Противоугонная система, звуковой сигнал, выключатель освещения

Предохранителей и реле в салоне

Он находится слева от рулевой рейки, под защитной крышкой.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

фото блока в салоне рено меган сценик

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

На обратной стороне крышки будет находится актуальная схема с описанием предохранителей.

p, blockquote 15,1,0,0,0 -->

фото - схема блока в салоне

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Схема блока

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне рено меган сценик 1

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Расшифровка

  1. (25A) Электродвигатель привода стекло подъёмника задней левой двери
  2. (25A) Электродвигатель привода стекло подъёмника задней правой двери
  3. (15A) Очиститель/ омыватель заднего стекла
  4. (7,5A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях
  5. (15A) Аудиосистема, антенна с электроприводом, электропривод зеркал заднего видана дверях
  6. (15A) Звуковой сигнал
  7. Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения, комбинация приборов
  8. (5A) Задние противотуманные фонари
  9. (15A) Противотуманные фары
  10. (7,5A) Лампы переднего левого габарита/ заднего левого габарита
  11. (10A) Омыватели фар
  12. (7,5A) Лампы переднего правого габарита/ заднего правого габарита
  13. (5A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
  14. (25A) Электродвигатель привода стеклоподъемника передней правой двери
  15. (15A) Система управления АКПП, реле электропривода стекло подъемника, стоп-сигналы
  16. (15A) Многофункциональный блок управления 1, фонари заднего хода
  17. (10A) Лампа дальнего света (левая)
  18. (25A) Электродвигатель стекло подъемника передней левой двери
  19. (10A) Лампа дальнего света(правая)
  20. (20A) Система кондиционирования, люк
  21. (10A) Разъем питания дополнительного оборудования
  22. (15A) Подогреватель сидений
  23. (20A) Отопитель/ кондиционер
  24. (10A) Лампа ближнего света (левая)
  25. (15A) Аудиосистема, предохранитель прикуривателя рено меган сценик 1
  26. (10A) Лампа ближнего света(правая)
  27. Перемычка — фары

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 30.

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

схема снизу

p, blockquote 23,0,0,1,0 -->

Назначение

  • A — (15А) Указатели поворота/аварийная сигнализация
  • B — (5А) Многофункциональный блок управления 1
  • C — (20А) Центральный замок
  • D — (20А) Очиститель лобового стекла
  • E — (25А) Электропривод стеклоподъемников
  • F — (30А) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях, обогреватель заднего стекла

За блоком с предохранителями, могут так же находится следующие реле:

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

реле в салоне

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

AРеле насоса омывателя фар
BРеле системы освещения в дневное время — фары
CРеле системы освещения в дневное время — лампы передних/задних габаритов
DРеле системы освещения в дневное время — главное реле

Так же возможно расположение отдельных элементов предохранителей и реле под пассажирским сидением: А — разъем блока питания, F — предохранители.

В самый неподходящий момент перестал работать спидометр. Проблема банальная, но неприятная, особенно, в момент длительного путешествия. Как определить причину и можно ли решить проблему самостоятельно? Разберем самые распространенные причины и возможные способы устранения.

Самые распространенные поломки

Из строя может выйти, как спидометр — показывающий скорость, так и одометр — счетчик километража. Неполадки могут проявляться в различных вариантах, это неподвижная стрелка на приборе, посторонние шумы в приборной панели или неверные показания во время движения. Причины поломок у механических и электронных спидометров различаются.

Механический

Механические приборы делятся на виды:

  • стрелочные — состоит из металлической пластины с нанесенной шкалой и стрелки указывающей скорость движения;
  • ленточные — окрашенная лента на размеченной шкале показывает скорость;
  • барабанные — индикатором является лента, движущаяся между катушками и указывает скорость на размеченной горизонтальной шкале.

Почему не работает спидометр

До сих пор в автомобилях встречаются спидометры стрелочного типа. Состоят они из червячного узла с вращающейся шестерней, тросиковым приводом, магнитного элемента. Сопутствующим элементом, соединенным с тросиком, является одометр, который считает километраж.

Неисправности

Причиной выхода из строя механического спидометра может быть:

  • залипание стрелки;
  • износ шестеренок;
  • обрыв тросика;
  • окисление контактов и разрыв соединительных проводов;
  • выход из строя электронной системы приборной панели.

Практически любая проблема может быть устранена самостоятельно, если правильно выполнена диагностика и установлена причина.

Электронный

Почему не работает спидометр

Отсутствие механической связи между показаниями приборной панели и вторичной валом коробки передач характеризует электронный спидометр. Работа осуществляется при помощи датчиков: оптоэлектронного и безтросового.

Возможные проблемы выхода из строя:

  • нарушение работы приборной панели, датчика скорости, электронной начинки спидометра;
  • разъединение проводов и нарушение их целостности;
  • окисленные или грязные разъемы;
  • блокирование системы, неверно установленный чип-тюнинг.

Диагностику можно осуществить самостоятельно или обратиться за профессиональной помощью в автосервис.

Как установить причину

Для определения причины поломки спидометра следует проводить поэтапную диагностику всех составляющих компонентов:

  • замена предохранителя F19. Перед заменой следует установить причину его сгорания. Возможно, она кроется в коротком замыкании системы электропроводки;
  • проверить контакты на предмет следов окисления. При необходимости очистить от налета и грязи;
  • провести прозвон проводов при помощи мультиметра;
  • произвести замену датчика или индикатора;
  • осуществить замену прибора или приборной панели на заведомо исправную.

Порой новая приборная панель обходится значительно дешевле замены вышедших из строя элементов.

Ремонт

В зависимости от выявленных повреждений следует осуществлять ремонт.

Датчик

Почему не работает спидометр

Порой именно датчик становится причиной поломки спидометра. Обычно первым сигналом к неисправности является остановка одометра, отвечающего за подсчет километров, а затем выход из строя самого спидометра. В этой ситуации следует произвести замену датчика, чтобы избавить себя от диагностики всех остальных составляющих узлов.

Оборвался трос

При обрыве троса устанавливается новый гибкий вал. Перед тем, как установить вал следует проверить работу спидометра на предмет заедания. Для этого конец гибкого вала соединяют со спидометром и медленно поворачивают другой конец троса. Движение должно быть плавным без рывков и заедания.

Если при работе слышен стук или вибрация, то причины вызваны:

  • неверным присоединением гибкого вала;
  • плохим закреплением гайки;
  • отсутствием смазки на тросе;
  • попаданием грязи в посадочное место под трос.

Почему не работает спидометр

После устранения выявленных поломок, спидометр восстанавливает работу. Если этого не произошло, то его придется заменить полностью.

Важно! Новый трос, в случае замены, должен соответствовать по всем параметрам старому.

Проводка

Нарушение в работе прибора может быть вызвано плохим соединением проводов или их разрушением. При выявленных повреждениях разорванные провода следует спаять или заменить, а плохое соединение устранить дополнительным обжимом и зачисткой контактов.

Шестеренки

В основном шестерни выполняются из пластмассы, что приводит к истиранию зубьев или их слому. Если они сломались, то слышен звук похожий на жужжание. Заменить их несложно, достаточно снять приборную панель и произвести замену.

Не работает спидометр, ABS и сигнальная лампа ручника. ⇐ Transit. Электрика

Снимал аккумулятор. После этого появилась проблема. Не работает спидометр, чёрточки вместо пробега, горит чек, горит ABS, горит сигнальная лампа ручника. Заметная потеря динамики, такое ощущение, что турбина не работает. Машина перестала разгоняться, больше 60 не едет. Обороты не более 3000. Что это может быть?

Были: FT 350 2000>г. 2,4DI D4FA 120л.с. спарка R16 Фургон (сарай 18м³), МВ 410D; 409D; 207D
Интернет велик. Займитесь самообразованием, не поможет - застрелитесь. Всем удачи во всех делах! Андрей.

Помогите пожалуйста, у меня точно такая же проблема (Не работает спидометр, чёрточки вместо пробега, горит чек, горит ABS, горит сигнальная лампа ручника. Заметная потеря динамики, такое ощущение, что турбина не работает.) Что надо делать, где копать. Режим самодиагностики,это не то.

GARPUNOV, сделал диагностику, ничего не показало, кроме того, что нет связи с АБС, типа что компьютер вообще не может найти эту систему

Детей: 1 Профессия: Водитель Откуда: Санкт-Петербург Авто: Транзит 2019, 2.2L CR TC 14 DSL 125 PS Возраст: 57

Транзит 2019, 2.2L CR TC14DSL125PS, пер. привод. До этого, транзит 97г.2.5 TD, 2007г. 2.2 TDCi.
На сервис надейся, но сам не плошай. С уважением к ВАМ автолюбителям. Андрей.

всем привет!! подскажите загорелась абс значек ручника и не работает спидометр и одометр, подключали сканер сканер не видит абс! в чем дело может быть? говорят что передний левый датчик абс может не работь?

Читайте также: