Не работает спидометр ситроен с3

Обновлено: 05.07.2024

ОБНУЛЕНИЕ УКАЗАТЕЛЯ ПЛАНОВОГО ТЕХОСМОТРА. СИТРОЕН БЕРЛИНГО.

[* CITROEN C 3 *]( SERVICE RESET )( Скинуть сервис )( Inspektion rücksetzen )

Корректировка пробега Citroen C4 (Ситроен Ц4)

Скрутить пробег Citroen Jumper 2008г.в., прочерки вместо пробега, в Раменском, Жуковский, Москва


Есть в машине один датчик, поломка которого в одних случаях опасна мелочью типа отказавшего спидометра, а в других приводит к действительно неприятным последствиям. Речь идёт о датчике скорости. Не о том, который стоит на ступице и обеспечивает работу ABS (его часто так и называют – датчик ABS), а о том, который стоит где-нибудь на коробке передач, раздатке или редукторе. Почему в некоторых случаях его поломка не слишком опасна, а в других обеспечивает серьёзную головную боль владельцу автомобиля? Тут всё зависит от того, какой тип ДСА (датчика скорости автомобиля) используется и для для чего он нужен в конкретной машине.

Есть контакт, нет контакта​

Все датчики скорости можно условно разделить на две большие группы. В первую группу входят довольно примитивные механические устройства, которые сейчас свой век практически отживают. Такие датчики – это просто набор шестерёнок, который обычно стоит где-нибудь на коробке передач. К нему присоединяется одна единственная деталь – тросик привода спидометра. Тросик идёт непосредственно к спидометру. В этом случае ДСА всего лишь крутился валом коробки, тросик соединяется с механизмом спидометра, который показывает скорость автомобиля в зависимости от скорости вращения вала коробки передач. Всё очень просто и не слишком точно. Зато вполне надёжно.

Ломался такой датчик редко. Чаще выходил из строя тросик привода спидометра, а не сам датчик, но результат при обеих поломках всегда был одинаковым: стрелка спидометра беспомощно ложилась на ноль и никак не реагировала на скорость автомобиля. Грустно, печально, не очень удобно, но на параметры работы всех остальных систем автомобиля эта поломка никак не влияла. Как он ехал с датчиком, так ехал и без него. Только непонятно, с какой скоростью.


Их тоже можно поделить на две группы: контактные и бесконтактные. Первые по принципу работы похожи на простые механические ДСА. В них есть механическая связь коробки передач (или раздаточной коробки, или редуктора) с непосредственно датчиком. Связь обычно реализуется таким же простым тросиком или валом. Но на этом всё сходство заканчивается, потому что дальше начинает работать не столько механика, сколько электричество. Точнее, эффект Холла (напомню: это такое физическое явление, основанное на том, что во время размещения проводника с постоянным током в магнитном поле возникает электрическое напряжение). В итоге формируется сигнал, который далее может идти либо сразу на спидометр, либо сначала в ЭБУ. Датчики такого типа так и называются – контактные датчики на основе эффекта Холла. И это наиболее популярная конструкция.

Помимо контактных датчиков на основе эффекта Холла существуют и бесконтактные датчики Холла. В этом случае реперный (задающий) диск может стоять на любом валу, скорость вращения которого прямо пропорциональна скорости движения автомобиля (например, на том же вторичном валу КПП).


Что, если сломается?

Теперь поговорим о том, для чего используется датчик скорости. Первая его функция очевидна: без него не может работать спидометр. Но, как я уже говорил, современные датчики намного умнее старых железяк с тросиком. Поэтому и задач у них намного больше.

Используя сигнал с ДСА, блок управления может корректировать состав топливной смеси и угол опережения зажигания. Причём он это делает не только исходя из данных скорости, но и учитывая ускорение и замедление автомобиля. За один только километр пути ДСА может передать ЭБУ до 25 тысяч сигналов (хотя обычно всё-таки количество импульсов скромнее – шесть тысяч), так что этот датчик отлично замечает все изменения скорости, а не только скорость в отдельно взятый момент. И эти данные ЭБУ постоянно использует и для коррекции смеси, и для коррекции зажигания. Это нужно не столько для обеспечения динамики, сколько для топливной экономии (хотя и для динамики тоже). Поэтому если сигнал от ДСА пропадёт, машина иногда на это может отреагировать только ростом расхода топлива. Но возможны и другие проявления смерти датчика: неровные холостые обороты или внезапные рывки или провалы при наборе скорости. Ну и никто не отменял лампу Check Engine, которая может загореться из-за ошибки ДСА.


Само собой, возникает вопрос: а как проверить датчик скорости?

Немного диагностики и грусти


Все остальные датчики, к сожалению, таким способом проверить нельзя. А как их проверять осциллографом, рассказывать не буду. У кого осциллограф есть, он и так это знает, у кого его нет, тот не станет его покупать только ради проверки ДСА. И это правильно. Так что придётся смириться и проверять его в сервисе.

Только что у приятеля возникло желание определить, где находится датчик скорости Ситроен C3 в машине. Немного погуглил и нашел, в данном видео-ролике отчетливо видно где расположен датчик скорости Ситроен C3.

Комментарии и уточнения где находится датчик скорости Citroen C3

Спасибо. А чтобы рулевой не прокручивался,перед тем как его помазать,надо было щёткой по металлу почистить

Просто бредддд. 16.50 мин своей жизни потрачено зря. Это всю информацию знает человек не имея не какого авто образования. Всё видео полный БРЕД.

Подскажите пожалуйста.Утром запускают двигатель,работает ровно,запах из трубы приятный и без хлопков.Как только машина начинает прогреваться,начи наются хлопки хаотичные,и очень воняет из глушителя гарью,мотор имеет провал на холостом,как бы подтраивает,потом секунда и нормально,потом опять подтраивает,сунд пару и снова нормально,стрелка Тахо чуть проседает ниже холостого

там нет ни каких конусов и гаек там стоит держит и демпфер коленвала и звезду ГРМ один длинный болт который при замени ремня ГРМ тоже меняется так-ка второй раз его нельзя затягивать

Приветствую,у меня 093 95г.в. естественно карбюратор, и есть панель от 014 2012 г.в Хотел заморочиться поставить её на девятку. Много кто мне говорил,что гемора не будет, зацепи две фишки сзади приборки и все заработает,кроме спидометра и тахометра. Я подключил и нихрена,только включил зажигание замигал повротник на приборке и всё. Попробовал завести, завелась. Вот думаю,может нахрен это всё :). Ну а может кто-то уже делал подобное, буду признателен

У меня 3S-FE 1995г тоже работает громко на дизелек смахивает пробег по одометру 260000Км но думаю что в реале все под 400000Км,вот тоже думаю надо проверить звезду взведена ли она,так как до меня там лазили меняли кольца и колпачки,масло не ест не дымит,работает приемисто,но звук настораживает, сравнивал с контрактным 84000Км реально тот шепчет против моего. Но судя по видео ощущение что мой тише работает,и когда на холодную завожу работает без призвука дизельного,а когда прогретый дизилит.

Если ручка сломалась, берите родную (б Даже по цене новой китайской или 'польской'. Аналоги не работают должным образом. Начинаешь понимать, что такое 'немецкое качество в деталях' P.s. Ручка от б4 на б3 не подходит. И еще, на переднюю дверь можно устанавливать задние ручки без замка (защита от вандалов).

Кирил расход 10.5 город на карбюраторе 2105 или раньше стоял родной карбюратор потому как карбюратор для моторов 1.2-13 л. твоему двигателю 1.6 л. Возможно у тебя троечный мотор тогда тарировка такая = х..х 50 ' Распыл у.н.-.( ; 162. Хочешь оставь свою тарировку (107.5 ; 150) Расход станет меньше.(твой карбюратор 2107-20 с тарировкой 125 150 - заводская.)! = 1.6 л.

Украинский Пежо авто клуб

Украинский Peugeot Citroen авто клуб

Украинский Ситроен авто клуб

< IE6NOMORE_WARNING ></p>
<p>

Перестал работать спидометр

Модератор: pegonak

Перестал работать спидометр

MSergey83 18 авг 2011, 14:38

В течении дня спидометр передвигался рывками, а к концу дня и вовсе отключился. Подвеска скорость определяет. Может кто нибуть знает где находится датчик скорости и может кто то сталкивался с данной проблемой на Citroen C5 2002г АКПП AL4


MSergey83 Прохожий Пол: Страна:

Diag 19 сен 2011, 19:55

скорее всего датчика скорости у тебя нет и вся инфа идёт с АБС, а в твоём случае болше вероятности шо проблемы с приборкой


Diag Ученик Пол: Страна:

queenst 19 сен 2011, 20:20

если это связано с датчиком то может быть что проблема с контактом на датчике, или же стерлись шестерни под номером №1, 2, чаще всего выходит шестерня под № 2. для более точных данных скиньте номер кузова.


queenst Англичанин Пол: Страна:

Читайте также: